Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

ЧРКП-2012: Обсуждение отборочного этапа


Рекомендуемые сообщения

Я внезапно тоже хочу побеседовать. Тем более, что разговор давно напрашивался на беседу, гг

 

 

 

LLlaKTu, Вы, к сожалению, оперируете в разговоре расхожими штампами, кои считаете прописными истинами. Я бы, может быть, и не поднимала эту тему вообще, но Вы в данном случае не столько говорите от своего имени, сколько транслируете некие клубящиеся в области «коллективного бессознательного» мысли «по поводу». И, как и многие, не задумываетесь над тем, насколько сказанное соответствует истине. Истина же где-то сбоку ;) Хотя для человека, ощущающего все «прелести» существования устойчивых штампов в отношении кинематографии целой страны, это немного странно. В принципе, Ваше мнение, что фестивальное кино сильно «умнее» коммерческого, а весь современный (!) кинематограф живет по принципу «сначала бизнес, а искусство подождет» (а раньше, мол, было с точностью до наоборот), аналогично мнению человека, который в глубоком детстве узрел «Зиту и Гиту» и «Танцора диско» и с тех пор свято убежден, что весь индийский кинематограф – это аляповатое, в меру безмозглое действо с прибаутками, плясками и внезапно обретающими друг друга родственниками.

Если Вы читали рецензии первого круга новичков, то могли видеть в одной из групп двух идентичных «Артистов»: авторы рецензий дружно отсыпали пинков 3де кинематографу. Искренне. Не сговариваясь. (Хотя в настоящее время этим форматом интересуются и те режиссеры, которых принято называть Авторами, и коих на фестивалях ждут с радостью). И это пример сформировавшегося штампа. Добавило ли это «капитанство» что-то рецензиям в плане смысла – нет. Интересно ли было их читать - нет. Обозначило ли это беспомощность авторов в отношении рецензируемого материала – да. И в области содержания, и в области формы.

Второй случай: в одной из групп были тексты, в которых – с нотой искреннего сожаления – рецензенты сообщали читателю, что раньше-то кино было искусством, а сейчас осталась только коммерция и голый расчет. Собссно говоря, они сказали ровно то же самое, что и Вы здесь. Хотя даже поверхностное ознакомление с историей кино уберегло бы этих авторов (а в той же мере и Вас, и многих других) от подобных заявлений. И это не есть мнение или мысль - это есть прямое отсутствие мнения или мыли. То, что Катя назвала "вывеской". И вывесок здесь на конкурсе хватает. Как, впрочем, и компиляций (спасибо товарищам критикам, надеюсь авторы с высокими баллами кинут им потом в блоги хотя бы по спасибке за их мысли и слова))).

Зато, не сомневаюсь, замыленные штампы про умные фестивали, глупый мейнстрим и прочее, и прочее перейдут к другим рецензентам, и это так и будет повторяться до бесконечности в однотипных, безликих, унылых текстах, в которых оценивать можно будет только степень грамотности автора.

 

Что касается фразы "формализм вернее смысла", то я смотрю на Ваше предложение – и вижу там ошибки. Фактические. В частности, Вы неправильно датируете «Новую волну». «Новая волна» - это конец 50-х – начало 60-х, «Новый Голливуд» (если вдруг Вы говорили о нем) – вторая половина 60-х – 70-е. Т.е. Вы ошибаетесь изначально, и если это «незнание» станет основой для рассуждения в Вашей рецензии, то высоко ее не оценят. И проблемы будут не с формальной стороной работы, а с содержательной. Преступления против человечества Вы, конечно, не совершите, но суждение будет ошибочно из-за слабого знакомства с материалом.

Мне Ваша точка зрения понятна.

Спорить сейчас нет ни малейшего желания (поздний вечер дня трудового - нелучшее врямя для оного).

Спасибо за Ваше высказывание. Я приму его к сведению и поразмыслю на досуге.

Прокомментировать хочу лишь самую последнюю часть Вашего текста.

Если Вы внимательно читали, возникший спор, то Вы заметили наверняка, что я особо акцентировала внимание на одной вещи:

свои выводы я делала основываясь на опыте самостоятельного изучения индийской культуры и кинематографа. Там "новая волна" в кино действительно началась в 70-е гг.

Возможно вышла видимость экстраполяции приведённых фактов на весь мировой кинематограф и она ошибочна. Индия всё же очень далека от Запада и не только территориально, но и культурно-мировозренчески...

 

а истина обычно не сбоку, а посередине)

со всем уважением

:)

Изменено 28.05.2012 18:25 пользователем LLlaKTu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 11,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

2 Caory

 

Начало этого эссе (мне трудно назвать «рецензией» работу, где не названо даже имя ведущей актрисы) посвящено неистинности картины мира древних греков. Не помню слабой доказательной базы у Платона.

Во втором абзаце автор знакомит читателя с героиней, будто бы предназначенной открыть глаза древним. Но римлянам. Александрия так и вовсе в Египте, про вассальные отношения покоренных держав все типо по умолчанию в курсе. Да будет так, но при таком сравнительно большом объеме отзыва связка может и не помешала. «Гипатии не повезло. Как и другим несчастным, кому довелось жить в век перемен» - перефразированная китайская мудрость расцвечивает географию древности. Неужто и впрямь не было сделано в эпохи перемен великих открытий, выдающихся произведений? Неужто и впрямь все поголовно несчастны в «эпохи перемен»? Да и само выражение «эпохи перемен», противоположное «эпохам стабильности», не так чтоб исчерпывающе ясно. Что за перемены? Революции? Войны? Смена веков? Где та грань, когда нет перемен? Про христианство, основывающее на крови свое царство, неплохо.

Слово «запал» выпадает из высокого штиля и нарушает мерный ритм работы. Про камни неожиданная инверсия – привычно, что камнями забивали христианских мучеников, а тут «добро с кулаками» ринулось на язычников, и это явно есть в фильме. Общим словам не хватает конкретики, мяса, боли («Смена эпох всегда сопровождается ломкой. И персонажи поставлены перед проблемой выбора между равноценными величинами, но, предпочтя одно другому, каждый неизбежно что-то теряет») - раз они пропеты без сожаления к утрате, то тогда зачем? Для красивого словца им не хватает энергии и драйва.

Про символику эллипса vs круг хорошо, хоть «эмпирические весы» и тяжеловесны. Беспощадной к читателям шеренгой выстроились штампы: в одном предложении «лучи восходящего Солнца», «окутать сияющим ореолом», «расправить гордые плечи», «внешнее спокойствие» и брр.

«Идеологический барьер» зря – опять нарушение классицизирующей стилистики. «Но сложность античности окончательно проигрывает простоте и мощи христианства — оттого образы религиозных лидеров столь монументально однозначны» - оставляя в стороне простоту или сложность доктрин, если автор хочет сказать, что образы таких-то лидеров воплощают то-то, то так и надо сказать, чтоб не нарушать логическую последовательность. А то получается, что христианство вроде вируса, что незримо предшествует своим «носителям».

Из-за «простоты» единый бог воссиял, появились толпы последователей, крушащие то, что не укладывается в их голове. Ряд имен персонажей, не понятно кем кому приходящихся, существующих сами по себе, никем не сыгранных. Насколько справедлива или несправедлива история? «Камера беспристрастно уходит ввысь, откуда такой мелкой выглядит вся эта человеческая суета, ведь только время может рассудить, чьё имя более достойно вечности» - «беспристрастно» или все-таки художественный жест, прием? Небу все равно, но как это состыкуется с вынесением окончательного вердикта? Судят все-таки люди, особенно победители.

«Фактурные христиане» ничего. Разве ассоциации «непрошенные»? Похоже, что долгожданные. Средневековье - яркий период, расхожее выражение про «тьму» можно принять с оговоркам лишь в контексте динамики научного развития. «Хаос душевной несвободы и тотального безмыслия» - это про отцов церкви, может про строителей собора в Клюни? Про городских ремесленников? Про феодалов?

Красивости появились из благого желания выдать классический строй для рецензии на кино про классический период, но в итоге фильм показан урывками, а объем забит банальностями. Как реализовано пространство древнего города? Какая преобладает гамма в решении «плохих» и «хороших»? Как построены диалоги? Больше наблюдений и меньше воды, благо возможности для разбора есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нарисовалась пара авторов, которым я хотел бы ответить)

гоша1996. Морской бой У автора есть мысли и интересные идеи (один первый абзац чего стоит: подойти к фильму со стороны России, при этом используя тонкий стёб в сторону Америки - это хорошо), но над реализацией надо работать. Время от времени в тексте проглядывают недоговорённости ("превосходящему тебя в разы" - превосходящему в чем? Если во всём, то может так и стоило написать? А то не очень приятно глазу смотрится), неоправданные повторы ("собрав мужество в внутри себя, спасти себя" - неоправданный повтор, надо было обыграть как-то), странные обоснования ("прыгнул высоко по карьерной лестнице" - может, всё же в актёрском мастерстве? Ведь сложно сказать - является ли Морской бой ступенью выше в карьере, нежели Джон Картер) и т.д. В общем, потенциал налицо, но предстоит еще поработать 2/5

 

Я имею ввиду, что для Китча это почти успех, нежели "Картер". Хотя слово "карьерной", возможно не совсем в тему)

 

гоша1996. Морской бой (фильм не смотрела) Гошу понесло… Сначала сравнение России и США. В ней ничего особенного нет, но все говорят, что это страна возможностей. Да, это США. Но это, и правда, страна возможностей, это ли не особенность. Ну. Да ладно. Далее повествование резко перепрыгивает на Колумба. Затем уже, наконец-то, на сам фильм. Все это сравнение, вышесказанное, конечно, занятно и где-то даже информативно, но все же не к месту в данном случае. Теперь о Рианне – Хотя если представить фильм как график её игры, то видно, что на первых минутах она чувствует себя немного неловко в образе, но за время съёмочного процесса становится ближе к своей героине и её игра сразу идёт вверх. Но съемочный процесс не следует в четкой последовательности – от начала к концовке фильма. Всегда снимаются отдельные сцены в хаотичном порядке, затем уже при монтаже все встает на свои места – при этих условиях сложно определить на глаз, какие сцены с певицей были отсняты сначала, а какие – в конце. Вот с минусами и все. Теперь плюсы. Несмотря ни на что, сама же рецензия живая и искрящаяся, позитивная и в чем-то фанатская, в хорошем смысле этого слова3/5

Но получилось, как я сказал) Мой график, возможно, состоит только из двух значений) Начало и конец) Вот, в начале почти никакая, а в конце больше похожа на актрису)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из сегоднешнего дня вынесла урок - не стоит место флудилки превращать во что-то серьёзное)))) :) Пусть хоть одно место на конкурсе останется весёлым :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

karkaty, спасибо, очень познавательно)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю сделать тур посвящённый порнушке, ну или на крайняк, откровенной эротике. Будет весело:D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю сделать тур посвящённый порнушке, ну или на крайняк, откровенной эротике. Будет весело:D

 

:eek:

Ну тогда, я сразу буду выбывшей. Я такое смотреть не могу. Могу переступить через нелюбовь к Голливуду и через неприятие ужастиков, но порно... ни_за_что!:)

Это что что-то вроде противоречия религиозным убеждениям :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю сделать тур посвящённый порнушке, ну или на крайняк, откровенной эротике. Будет весело:D

 

Ага, и судья будет один

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня как-то не порадовала параллель текущая. Те, кто мог написать хорошие тексты (суперкот, фотопо, заведующий всем, spear) не оправдали ожиданий, а большое число откровенно слабых текстов и вовсе огорчило.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, и судья будет один

 

Наверное единственный автор, который пишет исключительно на порно. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное единственный автор, который пишет исключительно на порно. :lol:

 

А как же Zombion?:roll: Он с этим делом тоже как-то экспериментировал временами)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, и судья будет один

 

А что, согласен. Я, кстати, пожалуй, подпишусь на обновления от него:D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня как-то не порадовала параллель текущая. Те, кто мог написать хорошие тексты (суперкот, фотопо, заведующий всем, spear) не оправдали ожиданий, а большое число откровенно слабых текстов и вовсе огорчило.

Суперкота еще не читал, по остальным согласен. у нечетников я даже не знал, кому ставить 4 ку ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суперкота еще не читал, по остальным согласен. у нечетников я даже не знал, кому ставить 4 ку ((

 

Ну ты и строг!!! Я обычно мучалась из-за того, что хочу поставить три или даже 4 пятёрки :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю сделать тур посвящённый порнушке, ну или на крайняк, откровенной эротике. Будет весело:D

 

это для дуэли вполне может подойти)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты и строг!!! Я обычно мучалась из-за того, что хочу поставить три или даже 4 пятёрки :biggrin:

424aaed67611.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты и строг!!! Я обычно мучалась из-за того, что хочу поставить три или даже 4 пятёрки :biggrin:

 

На хорошие группы, наверное, попадали)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что означает звёздочка "За вредность" у лемра на аватаре?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коль ответят - расскажу. На крайняк, прям у нее спрошу, уж дюже любопытно, что можно сказать об этом прекрасном человеке, кроме хорошего

Сомневаюсь, что она это читала. Она же сюда не заходит сейчас, вроде.

Ну просто жаловались, что неадекватно жюрила и всё такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из сегоднешнего дня вынесла урок - не стоит место флудилки превращать во что-то серьёзное)))) :) Пусть хоть одно место на конкурсе останется весёлым :)

 

Эм... нет слов, собссна:redface:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2fotopo

Ой-ой-ой, да я не мстительный совсем приму любую оценку. Правда, это намного лучше, чем снисходительность. Касаемо скользких вопросов вкуса и темы кто чего разглядел в пустоте или насыщенности того или иного фильма, чего спорить то. Дело житейское. Конкретно претензии к Бертону я вроде даже резюмировал и комедию разглядел и благосклонно бы ее принял, будь она довлеющей темой. Равно благосклонно воспринял бы и мрачный ужастик и веселый трешачок. А вот жанровый винегрет, где в роли актеров мебель бездушная и только Джонни Депп отпущенный на волю без присмотра играет, правда только то чего хочет и видит сам наплевав на все и вся, высоко оценить не могу. А Бертон занимается в это время чем угодно, только не тем, чем должно, ибо за 15 с лишним картин работает уже на автомате. Что выродилось в напускание тени на плетень да непропитии мастерства, а как иначе сказать, что он уже – не торт, не нарываясь на камент – «сперва добейся»? Для примера почитай что Метчику писали, правда группу запамятовал…

Прогульщиком я был, а не двоечником).

 

п.с. По поводу пунктуации, ашибок, и выше так и не ответили про ужасные ужасы со стилистикой. Все с радостью выслушаю, можно в приват. У меня только два редактора - крякнутй ворд и греющая душу мысль, что русский - живой и постоянно меняющийся язык. Кому еще надлежит меня спасти и направить на путь истинный, как не вам, неравнодушным комментаторам. Если не лень конечно, что вполне простительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До этого места весело и с некоторым шиком, но прозаический вывод

 

реально :sad:

Я уж не говорю, что про режа ни слова, а он тут самое главное. Не комикс, не Гомер, а режиссер.

 

так ведь здесь не выводы главное, тут роскошь формы) да и, на сколько я понимаю, концепт не требует полного и безупречного анализа.это скорее авторское восприятие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На хорошие группы, наверное, попадали)

 

возможно) я не все группы читаю от и до. В некоторых читаю только 5-7 первых работ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? :biggrin:

 

Потому что мне бы все-таки хотелось видеть обмен мнениями по поводу именно конкурса, рецензий, подходов и прочего, а не только всепоглощающий флуд. Меня как-то коробит тот факт, что тему Обсуждения чемпионата воспринимают только как флудилку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...