Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

ЧРКП-2012: Профи-отбор


Рекомендуемые сообщения

В том стиле, в котором это сделано у Эванса еще не делали ни Джа, ни Ву. Словами это действительно непросто описать, так что ваша ремарка относительно текста во многом справедлива, но в то же время в сугубо кинематографическом смысле фильм действительно предлагает нечто новое.

 

Я подсознательно догадываюсь, в чем именно новизна его подхода. Но если правильно понимаю, то тогда уже сравнение с "13 районом" плохо выглядит:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Локос, благодарствую.

 

 

Аррмен, спасибо. Тут структурные пояснительные шаблоны не только от лени и писанины "с бедра", без редактуры, но и этаким мостиком в конъюнктуру, для понимания. Результаты пока любопытные - посмотрим чего дальше будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Локос, благодарствую.

 

 

Аррмен, спасибо. Тут структурные пояснительные шаблоны не только от лени и писанины "с бедра", без редактуры, но и этаким мостиком в конъюнктуру, для понимания. Результаты пока любопытные - посмотрим чего дальше будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подсознательно догадываюсь, в чем именно новизна его подхода. Но если правильно понимаю, то тогда уже сравнение с "13 районом" плохо выглядит:D

 

С Районом сравнение вполне уместно в первую очередь потому, что действие обоих фильмов разворачивается в кишащих отморозками трущобах, ну а все эти хореографические танцы уже как бы бонусом в копилку общих мест))

 

А насчет новизны, я, кстати, тоже понимаю скорее подсознательно. Объяснить это вербально, не сильно разбираясь при этом в боевых искусствах, довольно затруднительно. То есть в рецензии описывается ряд конкретных деталей происходящего на экране, да и сам отзыв выполняет именно классическую обзорную функцию «коротко о...» (именно поэтому ему не особо-то нужна душа), однако полная картина новаторства Эванса, разумеется, сложится лишь после просмотра самой ленты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подсознательно догадываюсь, в чем именно новизна его подхода. Но если правильно понимаю, то тогда уже сравнение с "13 районом" плохо выглядит:D

 

С Районом сравнение вполне уместно в первую очередь потому, что действие обоих фильмов разворачивается в кишащих отморозками трущобах, ну а все эти хореографические танцы уже как бы бонусом в копилку общих мест))

 

А насчет новизны, я, кстати, тоже понимаю скорее подсознательно. Объяснить это вербально, не сильно разбираясь при этом в боевых искусствах, довольно затруднительно. То есть в рецензии описывается ряд конкретных деталей происходящего на экране, да и сам отзыв выполняет именно классическую обзорную функцию «коротко о...» (именно поэтому ему не особо-то нужна душа), однако полная картина новаторства Эванса, разумеется, сложится лишь после просмотра самой ленты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Европа

 

Раз нужно по группам, то примите ссылки для компактности по этим товарищам:

 

Андер

Февермайнд, авАААтар, Рыжая кошка

 

АндаЛусия – Мост искусств

Гуля, в очередной раз, берёт на себя миссию Беатриче для тех, кому уже опротивел Вергилий. Проводник в музее Эжена Грина и барочного зазеркалья ведёт нас загруженными артефактами залами, перечисляя имена, обозначая стили, указывая направления и всё под музычку Монтеверди. Не рецензия, а маленькая диссертация в популярном изложении или эпистолярный отрывок в духе высокоштильных переписок века не двадцать первого и даже не двадцатого. Тонны перерытого фактажа, пропущенные сквозь призмы, фильтры и архиваторы поэтического осмысления непередаваемой авторской интонации сбивают с ног и пьянят разум, оставляя в итогах рекомендацию к приобщению прекрасного. Я уже Грином совращённый, так что мне не страшно преображение. Идеал как есть в идеальном проявлении. Да здравствует барокко и его сподвижники!

Оранж 3005 – Пепел и алмаз

Каркас формой классичен. Начало – пафосные слова о том, что война плохо и трагично. Дальше об особенно плохой и трагичной доле поляков. Вступление получилось немного размытым и совершенно оторванным от дальнейшего текста. Необязательность начальных строк усиливается строками последними, говорящими о том же самом, но много сильнее и уже в форме выводов. Про внешние маски и внутренние портреты, которые есть суть множество одиночеств в условиях личной драмы – сильнейший образный тезис, в общем, он и видится зерном рецензии. Про бар зато, хоть и верно подмечено о сгустке событий, как-то скомкано, о сословиях, о флирте, о вермутах да наливках. Жгли они в стаканах что-то покрепче. Костяк отзыва – в оригинальной параллели с Годаром, видимо ради этой фишки и писалось. Выглядит искусственно, ибо в каждой строчке война, война, война, а тут тебе «На последнем дыхании» - история форм сравнимых разве что на контрасте. Пуакарр хоть и мечется, как Мацек, но фигура он всё же артовая, почти комиксовая и смерть его пародийная, едва ли вызовёт хоть толику эмоций подобно гибели героя Цыбульского в груде мусора. Да и буржуйский коп – сомнительная ровня социалистическому рабочему. Но здесь дело личных восприятий, высказано внятно, пусть и вышло отделённым от основной идеи. Ещё великого Збышека «секс-символом» обозвал.) Он, конечно секс, конечно, символ, но коробит в контексте серьёзного сабжа нотками советского глянца. Зачётно, но огрехи имеются.

Добрыня Никитич – Грозовой перевал

Ага, и стилизуем, и иронизируем. И вроде бы любим, и мимоходом стебёмся. Особенно повеселили поджёг нутра влюблённых и движение «сюжетной линии», возомнившей себя опустившейся почкой. Может и правда лучше укутаться полевыми травами и послушать болтливые облака, чем заниматься просмотром. Концепт и Добрыня как Бог и Богиня. Узоры плетутся не в угоду рассказа о фильме, а в поисках зазора между оным и первоисточником. Обозначив кино не экранизацией, а «эссе», автор умыл руки и оправдал свою художественную вязь из образов и впечатлений рецензией. Книгу читал тыщу лет назад, версию 1992 года заценил пятьсот лет назад, поэтому о том, «что естественно» в прочитанных предложениях, а что нет приходиться догадываться. Но то смысл! А важен ли он, если форма хороша?! А форма ай до чего хороша.

Арбеков – Новая земля

Богатейший на подробности синопсис. Будто автор сам только с описанной зимовки и ему не терпеться рассказать всё из первых рук. И рассказ этот до странности (и приятности) неспешен, с экскурсами в эпоху тёмных веков, с обращением к фактам историческим, с нюансами их кинематографического воплощения. Арбеков, всегда отстаивавший утилитарную функцию рецензирования ещё со времён баталий прошлого ЧРКП, парадоксальным образом вылетел именно что в сторону эстетическую, литературную в лучшем её публицистическом образце. Фильма не видел, но «печать отчаяния, цинги и смерти» представил явно. Сильная работа, как понимаю, под стать масштабности ленты. Настолько убедительная, что сразу хочется обратиться непосредственно к экранизируемым дневникам, кино вроде бы уже осмыслено.

Честер Беннингтон – Артист

Стилистика Цицерона в действии, обвинитель обвиняет с жестикуляциями, обращаясь то к публике, то к почтенным судьям, не щадя риторических фигур и заготовленных фактов. Вышло с шиком. «Актёр с цветастых афиш», «пёсик, идентичный натуральному»…читал, умилялся. Даже, люби я этот хазанавичуский балаган (а любить его нет никакой возможности), не поверить автору – прокурору просто нельзя. Объёмная рецензия, но чертовски увлекательная. Словарный запас внушает. Жаль, не было абзаца для актрисы с мушкой, но псина растоптана и то хорошо. По законам жанра обвинительной речи, последние слова за упокой социума, погрязшего в тенденциозности. Морализаторство и стенания прокатывают редко, но у талантливого оратора и не такое работает.

 

 

Ребятки из Европы постарались. Плюсики поставлены. Готовимся к немногочисленным, но солидным по составу, азиатам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Европа

 

Раз нужно по группам, то примите ссылки для компактности по этим товарищам:

 

Андер

Февермайнд, авАААтар, Рыжая кошка

 

АндаЛусия – Мост искусств

Гуля, в очередной раз, берёт на себя миссию Беатриче для тех, кому уже опротивел Вергилий. Проводник в музее Эжена Грина и барочного зазеркалья ведёт нас загруженными артефактами залами, перечисляя имена, обозначая стили, указывая направления и всё под музычку Монтеверди. Не рецензия, а маленькая диссертация в популярном изложении или эпистолярный отрывок в духе высокоштильных переписок века не двадцать первого и даже не двадцатого. Тонны перерытого фактажа, пропущенные сквозь призмы, фильтры и архиваторы поэтического осмысления непередаваемой авторской интонации сбивают с ног и пьянят разум, оставляя в итогах рекомендацию к приобщению прекрасного. Я уже Грином совращённый, так что мне не страшно преображение. Идеал как есть в идеальном проявлении. Да здравствует барокко и его сподвижники!

Оранж 3005 – Пепел и алмаз

Каркас формой классичен. Начало – пафосные слова о том, что война плохо и трагично. Дальше об особенно плохой и трагичной доле поляков. Вступление получилось немного размытым и совершенно оторванным от дальнейшего текста. Необязательность начальных строк усиливается строками последними, говорящими о том же самом, но много сильнее и уже в форме выводов. Про внешние маски и внутренние портреты, которые есть суть множество одиночеств в условиях личной драмы – сильнейший образный тезис, в общем, он и видится зерном рецензии. Про бар зато, хоть и верно подмечено о сгустке событий, как-то скомкано, о сословиях, о флирте, о вермутах да наливках. Жгли они в стаканах что-то покрепче. Костяк отзыва – в оригинальной параллели с Годаром, видимо ради этой фишки и писалось. Выглядит искусственно, ибо в каждой строчке война, война, война, а тут тебе «На последнем дыхании» - история форм сравнимых разве что на контрасте. Пуакарр хоть и мечется, как Мацек, но фигура он всё же артовая, почти комиксовая и смерть его пародийная, едва ли вызовёт хоть толику эмоций подобно гибели героя Цыбульского в груде мусора. Да и буржуйский коп – сомнительная ровня социалистическому рабочему. Но здесь дело личных восприятий, высказано внятно, пусть и вышло отделённым от основной идеи. Ещё великого Збышека «секс-символом» обозвал.) Он, конечно секс, конечно, символ, но коробит в контексте серьёзного сабжа нотками советского глянца. Зачётно, но огрехи имеются.

Добрыня Никитич – Грозовой перевал

Ага, и стилизуем, и иронизируем. И вроде бы любим, и мимоходом стебёмся. Особенно повеселили поджёг нутра влюблённых и движение «сюжетной линии», возомнившей себя опустившейся почкой. Может и правда лучше укутаться полевыми травами и послушать болтливые облака, чем заниматься просмотром. Концепт и Добрыня как Бог и Богиня. Узоры плетутся не в угоду рассказа о фильме, а в поисках зазора между оным и первоисточником. Обозначив кино не экранизацией, а «эссе», автор умыл руки и оправдал свою художественную вязь из образов и впечатлений рецензией. Книгу читал тыщу лет назад, версию 1992 года заценил пятьсот лет назад, поэтому о том, «что естественно» в прочитанных предложениях, а что нет приходиться догадываться. Но то смысл! А важен ли он, если форма хороша?! А форма ай до чего хороша.

Арбеков – Новая земля

Богатейший на подробности синопсис. Будто автор сам только с описанной зимовки и ему не терпеться рассказать всё из первых рук. И рассказ этот до странности (и приятности) неспешен, с экскурсами в эпоху тёмных веков, с обращением к фактам историческим, с нюансами их кинематографического воплощения. Арбеков, всегда отстаивавший утилитарную функцию рецензирования ещё со времён баталий прошлого ЧРКП, парадоксальным образом вылетел именно что в сторону эстетическую, литературную в лучшем её публицистическом образце. Фильма не видел, но «печать отчаяния, цинги и смерти» представил явно. Сильная работа, как понимаю, под стать масштабности ленты. Настолько убедительная, что сразу хочется обратиться непосредственно к экранизируемым дневникам, кино вроде бы уже осмыслено.

Честер Беннингтон – Артист

Стилистика Цицерона в действии, обвинитель обвиняет с жестикуляциями, обращаясь то к публике, то к почтенным судьям, не щадя риторических фигур и заготовленных фактов. Вышло с шиком. «Актёр с цветастых афиш», «пёсик, идентичный натуральному»…читал, умилялся. Даже, люби я этот хазанавичуский балаган (а любить его нет никакой возможности), не поверить автору – прокурору просто нельзя. Объёмная рецензия, но чертовски увлекательная. Словарный запас внушает. Жаль, не было абзаца для актрисы с мушкой, но псина растоптана и то хорошо. По законам жанра обвинительной речи, последние слова за упокой социума, погрязшего в тенденциозности. Морализаторство и стенания прокатывают редко, но у талантливого оратора и не такое работает.

 

 

Ребятки из Европы постарались. Плюсики поставлены. Готовимся к немногочисленным, но солидным по составу, азиатам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аррмен, спасибо за комментарий, от тебя приятно получить любой отзыв, а тем более положительный! Что до прошлогодних "баталий", то с тех пор много воды утекло, все изменилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Февермайнд – Антихрист

Он же Клозер, он же кам он клозер, он же лозер клозер, он же февермайнд, он же суперкиноман 1976.

 

удивительно, лозерклозер даже не сразу и упомнился. весьма и весьма интересно) ну а касательно разбора - понял, что вроде как похвала, остального не понял, ну и ладно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fenolftalein, спасибо за отзыв. Не мне судить, насколько попала (есть слабенькая надежда, что кто-нибудь таки соберется посмотреть лично), но от фильма тоже местами становится страшно, так что все может быть :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я после азиатов захотел посмотреть сразу 3 фильма - люблю азиатское кино, жаль мне не выпал этот жребий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрыня Никитич – Грозовой перевал

Концепт и Добрыня как Бог и Богиня.

 

Какая чудесная рифма:D

 

Книгу читал тыщу лет назад, версию 1992 года заценил пятьсот лет назад, поэтому о том, «что естественно» в прочитанных предложениях, а что нет приходиться догадываться. Но то смысл! А важен ли он, если форма хороша?! А форма ай до чего хороша.

 

Хехе, мне казалось, что из трех моих рецензий в первом туре эта самая смысловая и максимально приближенная к фильму. А вот поди ж ты:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы - девушка?:eek: А я, понимаешь, Вам в прошлом туре стихи посвящал как талантливому автору со словами "один Ortega-y-Gasett"... Какой пассаж ((

Я очень уважаю Вас как неординарную творческую личность (в прошлом туре, помнится, второе или третье место Вам в группе отдал), но в этот раз Вы меня не удивили чем-то выдающимся. Как мне кажется, экранизации комиксов - это просто не Ваша стихия:)

 

Я помню те замечательные строки))) Радует, что Вы оцениваете тексты, а не людей! Ну и понимаю Ваше недовольство этим текстом, потому что и сама прекрасно знаю, что ничего из ряда вон интересного я там не написала. Как Вы правильно сказали, что в канонизациях комиксов не стоит искать глубокий смысл, так как там его очевидно нет)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давай сегодня откроем Америку. Давай научимся любить. Давай затопим слезами полберега – ведь завтра может и не быть. (с)

 

Small 21. Реквием по мечте. Больше всего запомнилась сцена, когда в больницу к матери Гарри приходят ее приятельницы, как они поднимаются со стульев, их лица… Действительно хороший текст. Идейно, интересно. Связка анализа идей произведения с конкретным сюжетным моментом «В этом плане примечательно поведение Гарри» не очень аккуратна и не кажется нужной, ибо и так поверил, а приведенное доказательство не очевидно в силу хотя бы своей небрежной оформленности. Пара неудачных образов типа «зловонной пасти зависимости» негармонично втиснуты в столь же приятный, сколько и полезный текст.

 

Kreisler. Служанка. Продолжает радовать краткими формами. Изящности и легкости не хватает. Не тяжеловесно, нет, но угловато. И жаль, что хвала фильму опирается на то, чтобы в очередной раз ткнуть носом в говнецо «фальшивое, коммерческое, голливудское». О фильме вроде есть, а в то же время это всё через постороннее, картина не создается. Складывается впечатление, что о фильме сказать особо было нечего, поэтому пришлось прибегать к привязкам. Но вполне текст.

 

iRonMen77. Мгла. «Раздирающая душу развязка» не могла не обратить на себя внимания. Анализ, что куст крыжовника. Видные ягоды сорваны, а наклониться, поднять ветки, оцарапав руки, поленились. А так хорошо. Суть есть, сюжет обозначен, литературный оригинал упомянут. Написано тоже порядочно.

 

ТруБлад. Дикая банда. Стильно, ярко, сочно. Отличный язык, замечательные образы. Маленькие ангелы, наблюдающие за мучениями, потасканные шлюхи, виски на дне бутылки. Чуть-чуть про кровь, что краска, выбивается (первое предложение последнего абзаца), но лишь чуть пошатнувшись, тут же встает на место и продолжает уверенный ход. Такое грязное получилось создать впечатление, что прям посмотреть захотелось, хотя терпеть ненавижу вестерны.

 

korsar45. Инк. Интересная идея (со студентом-режиссером), удачная кольцевая композиция. Исполнение и наполнение чуть хуже. Про студента слишком долго. В части про фильм не всегда легко понять, о фильме или вообще, абстрактно, те или иные идеи высказываются (про тот же круговорот грехов – не вполне, кстати, состоятельная, на мой взгляд, ибо почему только эти два «либо», когда есть другие варианты, что значит «полностью меняешься» и что за однозначная развилка). Несколько не доработано как будто. Не хватает изящности слога, коя автору порой присуща. Грубоватая ирония относительно режиссера почему-то становится грубоватой и к читателю со всеми изнасилованиями камеры, актерами, играющими бревен, копаниями в помойках и Чебурашками (святое-то зачем трогать?).

 

sorta fairytale. Шоколад. Умение автора схватывать и передавать в своих текстах ароматы, звуки и краски фильмов дорогого стоит. Вновь образно, ярко и интересно. Вновь в рецензии воссоздается фильм, при том что автор не прибегает к подробному пересказу. Определенно, талант. Шоколадка вкусная и питательная.

 

oldys. Ослиная наездница из Ипакарая. Очень любопытно, информативно. Соотношение «о фильме» и о «паре: режиссер-актриса» хотелось бы видеть чуть другим, чтоб фильма все-таки чуть больше. А про смерть героев прочитать не хотелось в тексте, можно ж было просто сказать, что помимо фирменного трагизма фильмы того-то отличаются и смелым эротизмом. А вообще спасибо за знакомство с неизвестным.

 

Ortega-y-Gasett. Призрачный гонщик 2. Бодро, бойко, с юморком. Чуть сбивчиво, чуть перебор с Кейджем, не слишком удачно про 3D, ибо техническое воткнуто в сюжетное, да и это ж совсем не обязательно - говорить о 3D в 3D - чай, давно уж не новинка. Похуже, чем во втором этапе, но по-прежнему прилично.

 

mephistic. Доктор Хаус (сериал). Уж не знаю, на коленке ли написано, аль еще на чем, но результат все равно хорош. К стыду своему (наверное) должен признаться, что сериала не видел, при том, что даже мама засматривалась. Безнадежно отстал от жизни. В предпоследнем абзаце как будто немного и о себе. Какие-то шероховатости при переходах, наверное, мог убрать, но и так не царапают. Резво и интересно.

 

=Кот=. Секретные материалы (сериал). Да, всё по сути, но всем давно известной, если хоть пару серий видели. Много про персонажей, да перечисление тем и явлений, в сериале затронутых, ну, и то, что сам по себе явление любопытное. Про другой сериал в группе всё ж интереснее, ибо и своё отношение передано лучше и какое-то зерно найдено. Здесь же все об очевидном. Неплохо, но. Второй тур пришелся более по вкусу.

 

Жаль, что распределение групп по частям света столь формально, что авторы не предпринимают попыток раскрыть и передать духа этих частей света, очень по верхам затрагивают типичные для них темы. Разве что у Small 21 есть хоть какая-то чисто американская тема об их пресловутой мечте. И у Сорты что-то про эти маленькие городки, что прячутся в скорлупе религиозного фанатизма и строгих правил. Хотелось бы, например, что-нибудь про индейцев, про открытие Америки, какой-то национальный эпос (тот же Моби Дик). Не хватает колорита. Понятно, что цели не ставилось, но интересно было бы. Песни, которую запомню навсегда, не услышал. А так, группа сильна. Good-bуe Америка, good-bye. Где я не был никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Den is, безмерно благодарна. Аналогично, midav, спасибо за кашерный отзыв :roll:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Профи я комментирую впервые, по сравнению с новичками, это небо и земля. Надеюсь, что все-таки смогу оценить это корректно.

 

Fevermind Антихрист Фильмы Ларса Фон Триера это топкое болото, в которое можно провалиться, и так никогда и не выбраться наружу. Автор рецензии умело прошелся по всем выступающим кочкам и невредимым перебрался на другой берег. А это ведь не так просто, но все-таки было бы интереснее, если бы какую-то из идей фильма разобрали сильнее, возможно с собственной оценкой происходящего. Поэтому итог, что стоит воспринимать «Антихриста», как простой ужастик, меня, немного огорчил.

 

Chester_Bennington Артист После кучи зеленых рецензий первого круга New-отбора эта работа воспринимается, как глоток свежего воздуха. Рецензия достойная: есть четкий, аргументированный анализ, и написана очень хорошим языком. Но, тема рецензии «разоблачение фильма-феномена», а разоблачение явно не удалось. Все отмеченное, в какой-то мере верно, но это не делает фильм плохим. Это не та не соль, за которую следует бичевать «Артиста».

 

UndeR Выкорми ворона Проникновенная работа. К сожалению, фильм не смотрела, поэтому могу судить только со стороны. Изображение всего происходящего изнутри кинокартины эффектно и завораживает. Написано несколько тяжеловато, но в данном случае это поддерживает атмосферу, которую хочет создать автор.

 

Рыжая кошка Плата за страх Общее впечатление очень хорошее. Хотя немного запутанные ассоциации в первом абзаце: хватаешься за один образ, а он тут же перерождается. Интересное, живое изображение одного из героев через Сореля и Растиньяка, что даже жаль, что таких параллелей не проведено больше. Читала бы и читала дальше.

 

авАААтар Субмарина Очень двойственное восприятие получилось. После первого прочтения подумала, что рецензируемый фильм драма, но почему тогда «в лучших традициях Вуди Алена»? Полезла смотреть, что за фильм, и еще раз перечитала рецензию. Абсолютно другое впечатление, под другим углом воспринимаются все комментарии автора.

 

AndaLucia Мост искусств Прекрасная рецензия – образная и живая. Сказано ровно столько сколько необходимо. Повествование захватывает и ты сам проникаешься атмосферой кинокартины, ее поэтичностью. Автор сравнивает ощущения после просмотра с глотком кристально чистой воды из горного ручья, а у меня такое же ощущение от прочтения этой работы. Действительно, здорово, что еще скажешь.

 

orange3005. Пепел и алмаз Четкая, хорошо продуманная работа. Единственным относительным минусом можно назвать сухость изложения, но только относительным. Мастерски написано, рецензия несомненного профи, я бы сказала.

 

Arbekov Новая Земля Обстоятельно и толково. Автор переносит нас за экран и ведет за собой отрывать новые земли, строить дом из обломков корабля; показывает смерть, боль и отчаяние. На этом повествование не заканчивается, мы возвращаемся обратно, чтобы уже критическим взглядом окинуть все увиденное, сравнить с историческими событиями. Сильно.

 

dobrynya nikitcich. Грозовой перевал Кратко, но емко. Рецензия зарисовка. Нет, даже больше ведь мы не только видим, мы еще чувствуем и слышим. Природа сливается воедино с чувствами героев, и в нашем представление они уже не различимы. Но при этом автор не выходит за рамки конкретного фильма. Краткость - сестра таланта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Азия

 

Ангодли – Бойня

Кратко, но о многом. Мало кому известная Манила приравнена к штатовским известным мегаполисам. Мало кому известный филиппинский кинематографист поставлен в контекст фестивальный, в контекст стилевой - художественный. Мало кому известное кино обозначено архетипичным и фундаментальным, почти под стать слогу Ангодли. Иллюстративность и лирика, впрочем, не забыта. Целостность обзора при столь малом объёме рождает столь же внушительное количество киноассоциаций. Отчего смотреть «Бойню» совсем не хочется, но не потому что неинтересно, а потому, что кажется, её уже видел или точно знаешь что именно увидишь. До неприличия безупречный текст. Рафинированность суждений автора не оставляет лазеек для… не то, для придирок к высказанному мнению, но и для стимула к появлению иных мнений на сей счёт.

Локос – Рейд

Подтвердив штучность концептуального прошлотурного Твин-Пикса, Локос вновь в своём амплуа экспозиционного лаконизма. Синопсис, фестивальная история, сравнительная атмосфера, авторские наблюдения. Структурно и жестоко (видимо, как и сам «Рейд», который пока фиг где найдёшь). Приятный для чтения, но неудобный для комментирования отзыв, в котором всё хорошо. Хорошо информативностью без спойлеров и лёгкостью подачи. Если бы кинофлаеры были подобны театральным программкам, то этот текст смотрелся бы на них удачно.

Троллинг Стоун – Натюрморт

Умберто Эко кпшных просторов как всегда расширяет узкоколейку киносабжа до безграничных мультикультурных пространств семиотических вариаций. Вот и стандартизированный начальный пересказ вышел из берегов янцзысмыслов и устроил цунами всем золотым львам, вавилону, брейгеля и апофеозам войн верещагина. И это под предлогом истории про несчастных китайцев, которых и без того на многие века вперёд накрыла тень мао. От зависающих пентиумов до краденных женщин нет никакой дистанции. Всех накрыла волна нежданного контекста, чтобы видно тяжелее было страдающим в апокалипсисе азиатам и невеждам юзерам гуглить, невесть откуда, взявшиеся детали описаний и неканоничные в своей простоте имена. Компы наверняка будут глючить и показывать фак подобно массе экспрессивных эпитетов призванных всего лишь сообщить, что кино китайское, длинное, скучное и медленное. Но конкретика погрязла в пучинах «гигантизма», «нарочитой визуальщины» и «безукоризненной приторможенности». Будто борясь с обилием общих мест на миллиметр экранного «Натюрморта», Троллинг сообщает каждому слову матрёшистость, которая во взаимодействии с другими матрёшистыми словами превращает нарратив в чёрную космическую дыру, где можно найти и выкинутую самку инопланетного монстра из «Чужих». Что уж говорить о маяковских там, вергилиях и шахтёрах косплеющих самих себя, равных тем же матрёшкам. Поэтому не удивляешься, когда после сошествия разрушительного прилива нам оставят гнилые фрукты иносказательных натюрмортов, засуетившихся крестьян-муравьёв и ухмылку циничного Томпсона. А то, что александром сергеевичем завершилось – это логично. Когда фантасмагорические китежграды не удается, вспоминаются истоки, когда и травка зеленее была и пушкин яблоки лузгал. Хантер Томпсон тоже не всегда на жизнь клал, а у азиатов и до мао был великий шёлковый путь и тяга к монументальности. Искать рецензию в «Натюрморте» в переложении Троллинга, всё равно что изучать средневековье по книгам Умберто Эко. Было или не было – не вопрос предмета, зато так приятно жить в мире, где всё имеет значение и разрешение одной загадки ведёт к образованию новой шарады. Охрененно, не добавишь ничё.

Венцеслава – В белой ночи

Уже прочитав аннотацию на страничке и заинтересовавшись, обещающим быть непредсказуемым, детективом, читал рецензию с осторожностью и опаской, как бы на спойлер не нарваться, чтобы устроить прыг-скок через строчку. Но…всё вышло внимательно и за шифром прозаической эмилидикинсоновской эссеистики вырисовался туман ака белая ночь (правда, разлива питерского, а не японского метафорического). По касательной, по тонкому бордюрчику, полунамёками и завуалированными аллегориями приходишь к интонационной грусти, остающейся после фирменного болда, развеять которую призвано само кино. Поэзию некомильфо членить на составные и я не буду, лучше посмотрю фильм и в сердцах предам анафеме заминусовавших отзыв халатных чтецов.

Сталк 74 – Полководцы

Китайцы, пряности, восток, экзотика, тантры, опиум. Лубком идём на таран к удивляющимся славянам, с рассуждениями о западном зрителе и уместности колорита. «Великая ранимая китайская душа» получила необходимые «единицы измерения», и Киплинг пропел сакраметальное книжное про запад-восток. Прошлая от автора Люми приуроченная к теме 90-х отображалась через розовые очки ностальгии. К «Полководцам» также требуются окуляры, теперь востоковеда – неофита. Текст серый, вроде бы ироничный, да не совсем. Если про азию, значит, даём азиатчину в духе нэшнл джеографик, с такими красками, чтобы не дай бог её с испанией не спутать. Синопсичный кусочек и историческая справка на месте, а вот концепт жидок.

Снарк Х – Сельский врач

Снарк на сей раз не балует яркими стихокомментами и не оказывает честь новому поколению юзеров в торжественном представлении, отчего нью комментаторы удивляются качеству его работ. Прочтя это, они поймут, что всё закономерно, ибо снарки есть снарки. В них немного от загадочного Востока, и от иррационализма европейцев. Они любят концепты на контрасте, когда размытого Кафку можно столкнуть с «рисующей личностью» Ямамуры. Столкнул. Рассказал в чём там дело. А дальше – чистый снаркизм, т.е. стихи в прозе, проза в стихах, но под эгидой толмача и надрассказчика. Кафка задавил Ямамуру и благородный представитель снарков под грифом Х, заступается за скромного японца, мол не всё так просто и не двумя измерениями ограничивается. Вышло убедительно и загадочно ясно, как в постулатах «сказочной религии», но по-иному у снарков не водится. Сойдемся на том, что дуалистический отзыв вышел совершенным и истинно снаркическим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рыжая кошка Плата за страх Общее впечатление очень хорошее. Хотя немного запутанные ассоциации в первом абзаце: хватаешься за один образ, а он тут же перерождается. Интересное, живое изображение одного из героев через Сореля и Растиньяка, что даже жаль, что таких параллелей не проведено больше. Читала бы и читала дальше.

 

Может быть, когда-нибудь, когда будет чуть больше свободного времени и чуть больше желания творить (последнее тут играет решающую роль), напишу более широкую версию для белого окошечка форумского сообщения... По просьбам трудящихся, так сказать, да и сама ведь вижу, что довольно прохладно и сдержанно написано. Хотя, наверное, ввиду невозможности замолчать кое-какие истины, расширенная версия может быть со спойлерами:roll:

Спасибо за лестное мнение. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аррмен, неужто фирменный болд и правда навеивает интонационную грусть? :roll: Спасибо за отзыв.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отзыв.

 

Слав, давай уже сама плюхи раздавай:) Подарки в этот раз будут?:roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слав, давай уже сама плюхи раздавай:) Подарки в этот раз будут?:roll:

 

Все будет. Одна группа - точно сегодня, как только закончу возиться с новичками и напишу рецензию на "Диктатора" :D (т.е. поздним вечером). Подарки? Не собиралась, но теперь обдумаю этот вопрос. Как же без них :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

авАААтар Субмарина Очень двойственное восприятие получилось. После первого прочтения подумала, что рецензируемый фильм драма, но почему тогда «в лучших традициях Вуди Алена»? Полезла смотреть, что за фильм, и еще раз перечитала рецензию. Абсолютно другое впечатление, под другим углом воспринимаются все комментарии автора.

 

Аллен здесь только из-за похожего стиля повествования - я ж "закадровые пояснения" имел в виду, так и написано -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

UndeR. Выкорми ворона. Отличный фильм, правильно, что отметили Porque Te Vas, ибо западает. Читается не очень легко. Нет плавности, часты повторения идей (сиротство, большие глаза, мать) , предложения грешат многословностью, особенно неказисто первое предложение четвертого абзаца, последнее предложение текста тоже… Требуют членения по мысли, более лаконичного выражения. "Песня, звучащая лейтмотивом по повествованию", не есть айс.

 

Рыжая кошка. Плата за страх. «Вынужденный к этому», «зрителю предстоит непрерывная дрожь от саспенса». Что манка с комочками. Вроде бы мало, а все равно сбивчиво немного. Представления не формирует, интереса не вызывает. Как и текст со второго тура, в нью-отборе смотрелся бы более выигрышно.

 

dobrynya nikitcich. Грозовой перевал. Нежно, изящно, образно. Не вспарывая разумом сути, не тренируясь в нагромождении текста сторонними знаками. Легкое эссе, которое приятно читать, и в котором можно увидеть описываемое.

 

авАААтар. Субмарина. Отлично, однако. Кратко, но ёмко. Без лишних подробностей сюжета и внешнего воплощения. Есть связующее, написано живо.

 

Chester_Bennington. Артист. Без уходов в сторону, без права на лево, четко и логически развивается мысль, умело, ибо лаконично и красноречиво, выраженная словами. И хоть порой возникает сомнение по поводу искренности написанного (ведь написать хороший красный текст на всеми любимое – затейливая задачка, решение которой не может не потешить самолюбия), все приведенные аргументы кажутся убедительными. Именно так, спокойно и уверенно, без широких взмахов и громких слов, нужно срывать лавровые венки с голов, по недосмотру ими увенчанных.

 

Fevermind. Антихрист. Разум раз за разом – отличная игра слов. Замечательный текст, одним дыханием заглатываемый – и даже не давишься. Вечно ковыляющая рядом ирония уместна, ибо не возведена в степень, когда становится тошнотворно жирной, украшает своим присутствием, ибо все-таки женщина. В общем, сбалансировано и искренне интересно. Почаще б так, а не иначе.

 

orange3005. Пепел и алмаз. Почти безупречно. Собственно, того от автора и стоило ожидать. Нет ничего громоздкого и многозначительного, но есть главное. Очень по делу, без растекания по древу. Зачем говорить сто слов, когда можно сказать десять без ущерба содержанию? Не вширь, а вглубь.

 

AndaLucia. Мост искусств. «Фильм Грина настолько очищен от примесей, что вызывает ощущение дистиллята». О рецензии также не скажешь, ибо наполнена красивостями да тонкостями, от концентрации которых немного устаешь, тем более что текст длинный. Но да, изящно, воздушно, красиво, при все при том еще и содержательно. Хотя иногда все-таки стоит экономить эликсир своих слов, чтобы читатель не утонул в этой неге.

 

Arbekov. Новая земля. Лучший пока что текст автора, представленный в ЧРКП-2012. Из сучков разве что «исправно играющие свои роли» актеры, как будто они винтики механизма. В целом же разносторонне и увлекательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разум раз за разом

 

аллилуйя!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...