Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Холодный дом (Bleak House)

Рекомендуемые сообщения

А вот наш любимый Гаппи в "Оксфордских убийствах". :D

kinopoisk.ru-Oxford-Murders-The-800x531-525624.jpg.d1521e5a5544d1b59d7b05348fc62e5f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот наш любимый Гаппи в "Оксфордских убийствах". :D

Я знаю =) Темку об этом фильме создал, после просмотра сериала сразу понял, не зря я "Оксфордские убийства" заметил, будет на чью игру посмотреть ) Правда, в первую очередь, смотреть буду из-за Джона Хёрта. Но и на Берна Гормана стоит взглянуть :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы расположила основных актеров так:

 

1. Джилиан Андерсон / Леди Дедлок (Вроде бы 50% сериала просто стояла и смотрела в окно, но как же она великолепно изобразила пренебрежение к своей жизни только одним взглядом, наверное, одна из лучших её ролей).

 

2. Чарльз Дэнс / Мистер Толкинхорн (Его Толкинхорн вызывает бурю негодования, злости, отвращения. И как же мастерски сыграна мерзкая натура старика, чего стоит только один циничный взгляд!).

 

3. Анна Максвелл Мартин / Эстер (Раскрылась только в середине сериала, в последних трех сериях она сыграла отменно, а именно в сценах признания леди Дедлок, предложение Алана, на свадьбе).

 

4. Натаниель Паркер / Мистер Скимпл (Скимпл не смотря на то, что негодяй, не раз вызывал улыбку на лице. Паркер прекрасно сочетал в себе низость и юмор).

 

5. Кэри Маллиган / Ада (В игре Маллиган чувствовались некоторые перепады. В каком-то моменте хотелось вскочить и аплодировать ей, не переставая, а в следующей сцене не очень верилось её персонажу).

 

6. Берн Горман / Мистер Гаппи (Без комментариев. :D Его мимика поразительна).

 

7. Том Джорджсон / Кламб (Просто до рвоты мерзкий тип, но тут все-таки надо отдать дань уважения гримерам, нежели самому Джорджсону).

 

8. Патрик Кеннеди / Рик (Аналогичный случай, что и с Кэрри Маллиган, но если у Маллиган неправдоподобность чувствовалась в паре моментах, то у Кеннеди в игре она проскальзывала намного чаще. Иногда даже не верилось, что он любит Аду.

 

9. Ричард Харингтон / Алан Вудкорд (До последнего момента не верила, что он любит Эстер. Либо это герой такой сдержанный и не эмоциональный, либо дело в самом актере).

 

Жду с нетерпением. )

 

1. Согласен. Вообще, поразительная перемена, ничего от Скалли из "Секретных материалов" не осталось! Когда смотрел первую серию, взгляд от леди Дедлок в её исполнении оторвать не мог... =)

 

2. Тоже согласен. Только одного жалко, хотелось в сериале какой-нибудь бурной сцены, например, как Толкинхорна выставляют на посмешище перед всем народом, а так... Ушёл с почестями... Дэнс - это сила...:D

 

3. Да, полностью проявила себя в конце сериала, за сцену на свадьбе можно и "Золотой глобус" давать =)

 

4. Роль отыграна так хорошо, раз мне не раз хотелось пристукнуть этого м-ра Скимпла =) Вообще, его герой привносил в сериал оттенок беззаботности и юмора.

 

5. Мне вообще не поверилось в игру Маллиган, сам не знаю, почему. Точно красивая открытка, и всё... (

 

6. Да, за одни ужимки Гормана нельзя не включить в список =) Полностью поддерживаю )

 

7. Гримёры, конечно, молодцы, но и актёр Джорджсон постарался - особенно удался его взгляд - полуосторожный, трусливый, презрительный, оценивающий.

 

8. Патрик Кеннеди - это вообще "караул" сериала. Самое убедительное из всей его игры - падение в зале суда ) Он явно переигрывал...:unsure:

 

9. У Харрингтона, что интересно, взгляд так устроен, что он кажется недобрым, даже злодейским =) Но актёр хороший, не спорю.

 

10. Я бы ещё включил Хьюго Спира, сыгравшего сержанта Джорджа, и Алана Армстронга в роли инспектора Баккета - тоже убедительные роли. Джон Линч в роли Немо также порадовал. Жаль, что его мало было...

 

Непременно жди в скором времени отзыв =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10. Я бы ещё включил Хьюго Спира, сыгравшего сержанта Джорджа, и Алана Армстронга в роли инспектора Баккета - тоже убедительные роли. Джон Линч в роли Немо также порадовал. Жаль, что его мало было...

 

Не включила их в список, потому что роли совсем небольшие.

 

Непременно жди в скором времени отзыв =)

 

Жду, жду, жду. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не включила их в список, потому что роли совсем небольшие.

Жду, жду, жду. :)

Строго говоря, всех в сериале показывали понемножку...

 

Понравилась кошара =) Вот это зверь! Надо было, чтобы он перемолол "старые косточки" )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брайан Барнард, и где же обещанный отзыв? Жду уже долго. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

I. Этот неизменный Чарльз:

 

Это у него искал истину маленький, но отважный Оливер Твист; Филип Пирипп возлагал на будущее большие надежды; мистер Пиквик вляпывался в неприятности; Николас Никльби путешествовал по Англии в поисках любви; трудилась крошка Эмми Доррит; оставался неразгаданным Эдвин Друд…

 

Чарльз Диккенс (1812 – 1870) подарил читателям целый мир, в котором раскрывались тайны: кто-то оказывался наследником богатого человека, кто-то был непорядочен и скрывал это всю свою жизнь за маской достопочтенного джентльмена, а кто-то влюблялся и мучился оттого, что влюбился не в того по классу человека…

 

Романы Диккенса удивительны: они одновременно и добрые, и жестокие в своей реалистичности. Уж в этом писателю трудно отказать – он знал, о чём писал. Он не сидел в четырёх стенах, от лени книги придумывая, нет, он чувствовал те беды, что поражали викторианскую Англию, и писал о них, он не мог смотреть и молчать.

 

Его можно считать одним из самых классических и смелых писателей своего времени, так как он не боялся писать о насущных проблемах родной страны, писать о состоянии в детских приютах, о том, как равнодушны и черствы люди из высшего общества по отношению к низшему сословию, о том, как алчны и ужасны те, кто прервал чью-то жизнь, данную Богом…

 

Диккенса не следует считать детским писателем, да, он писал романы для детей, но некоторые романы заведомо взрослые, суровые и даже сумрачные. И если в детских произведениях сквозь туман бедствий проглядывает к концу свет спасения и счастья, то в поздних творениях Диккенс показывал печальный результат жизни главного героя. Вообще, смешение тьмы и света для него характерно, он не считал, что мир людей нужно делить на хороших и плохих. У него все люди – разные, просто одни тяготят к греху, а другие – к благу, но при этом в каждом из них есть понемножку и тьмы, и света. В общество, в его силу влияния верил Диккенс, но, увы, роман за романом описание общества у писателя мрачнело, и не было конца едким обвинениям общественному, ограниченному мнению, выгораживающего из-за денег меньшинство богатых и оставлявшего у разбитого корыта большинство нищих. Эти нищие – дети, от которых во избежание скандалов отказывались богачи.

 

Романы Диккенса, в сущности, об одном и том же – о том, как нелегко быть порядочным человеком, и как это нужно. В наше время, когда соблазнов стало больше, порядочность ещё меньшая добродетель, чем во времена жизни Диккенса. Поэтому читать Диккенса не столько увлекательно, сколько полезно.

 

Чарльз Диккенс – писатель, который с грустью улыбнулся Вечности, а Вечность с улыбкой обронила слёзы по человечеству, которое всегда будет совершать одни и те же ошибки и из-за одного и того же – денег, ревности, злобности, славы…

 

II. Леди и джентльмены, вашему вниманию предлагается классика:

 

Кинематограф любит экранизировать произведения Чарльза Диккенса.

 

Один «Оливер Твист» выдержал около двадцати трёх киноверсий, самые известные из которых – «Оливер!» (1968) Кэрола Рида; «Оливер Твист» (1997) Тони Билла и «Оливер Твист» (2005) Романа Полански. Среди других экранизаций романов Диккенса следует отметить своеобразный фильм Альфонсо Куарона «Большие надежды» (1998) с участием Гвинет Пэлтроу; «Николас Никльби» (2002) Дугласа МакГрата.

 

В данной рецензии речь пойдёт не о фильме, а мини-сериале, но суть от этого не меняется. На мой взгляд, это одна из самых лучших экранизаций романа Диккенса, и какого романа – «Холодный дом», который большинством мнений литературных критиков считается наиболее сложным для восприятия у Диккенса.

 

«Холодный дом» развёртывает перед читателями историю некой скромной Эстер Саммерсон, волею случая попавшей в огромный замок добродушного и мудрого сэра Джона Джарндиса. Это вкратце я рассказываю, а так рекомендую прочитать роман Диккенса, потому что мимо хорошей литературы не надо проходить, в таких произведениях многое для души и ума кроется, потраченного времени точно не пожалеете.

 

Схема успеха любой экранизации романа Диккенса при наличии достойного бюджета вполне проста:

 

- британские актёры, которые, как принято, вытягивают на себе весь фильм.

 

- точнейшее оформление костюмов и декораций, гримировка лиц актёров, так как детали, фон очень важны для понимания общей атмосферы того мира, в котором жили герои Диккенса.

 

- оригинальная музыка, либо сентиментальная, либо создающая напряжённую атмосферу. Часто идут вкрапления веселенькой такой музыки, когда героям выпадают счастливые, полные покоя деньки.

 

- операторская работа особо тонкая, балансирующая на сплошных нюансах правильного освещения – правило, негласного характера, конечно, гласит, что злодеи – в полумраке, положительные герои – окружены ореолом света. Нельзя забывать, что Диккенс обличал тёмные стороны общества, вот и в фильмах ярко выявляют всю забитость, стеснительность, бледность детей, содержащихся в пыльных, грязных детских приютах. Равным образом дома богатых людей скрыты загадочным и таинственным туманом, точно нечто страшное и гнусное некогда поразило эти респектабельные замки и особняки, зритель сразу должен уловить дух викторианской Англии, каковой описывал читателям сам Диккенс.

 

«Холодный дом» всем этим правилам свято следует, и свою долю успеха за счёт этого получает. Он не оригинален в средствах выражения романа Диккенса, тем не менее, именно своим классическим видом он и пробирает за душу зрителя, готового плакать, смеяться и вообще сопереживать героям, главным и второстепенным.

 

III. Славные актёры:

 

Среди актёров я должен отметить:

 

1. Анна Максвелл Мартин (Эстер Саммерсон): эта молодая актриса не сразу раскрывает свой талант, за ней надо следить в течение всего мини-сериала, чтобы уловить ту грациозность и лёгкость, с которой она меняется на протяжении экранизации, превращаясь из скромной девушки в уверенную и сильную женщину, которая способна принимать здравые, умные решения, которая прекрасно осознаёт то, как трудно ей оставаться верной себе, когда ей открыли горькую правду её рождения, которая способна не только жить, как бездушный потребитель, но и любить, отдавать всю себя любимому человеку, чтобы своей любовью спасать его от всех бед и горестей этого мира.

 

2. Джиллиан Андерсон (леди Дедлок): номинация на «Золотой глобус» за эту роль заслужена актрисой – такую практически безмолвную и застывшую роль я ещё нигде не видел, каждая чёрточка лица её протравлена одновременно одиночеством, презрением по отношению к самой себе, страданиями, а также самым ужасным – скорбью по любимому человеку. При просмотре первой же серии мнение об актёрских способностях Андерсон, ассоциирующейся исключительно с агентом ФБР из «Секретных материалов», резко возросло до категории «уважительное». Правда, только ради развеивания ложных ощущений о Джиллиан Андерсон, стоит посмотреть «Холодный дом».

 

3. Чарльз Дэнс (мистер Толкингхорн): большинству зрителей товарищ Дэнс знаком по третьей части «Чужих» Дэвида Финчера, где он сыграл Клеменса. Для зрителей, предпочитающих не массовое кино, Дэнс может быть узнан благодаря роли лорда Стокбриджа в «Госфорд парке» Роберта Олтмена. Роль Дэнса, собаку съевшего на участии в экранизациях Диккенса, представляет собой образчик суховатого и беспринципного юриста в лице некоего Толкингхорна, привыкшего прикрываться именем закона с намерением всё больше набивать свой тугой кошелёк. Всё в Дэнсе разыграно почти что идеально: и ястребиный взгляд, готовый вонзиться в душу несчастной жертвы, и решительная, бравая походка, что выражает крайнюю степень безразличия к нищим и калекам, снующим по дорогам Лондона, и жесты его выявляют всю гнилость юридической душонки, в которой за педантичностью и скаредностью нет ни грамма духовности. Поистине, мистера Толкингхорна, воплощённого на экране Дэнсом, искренне следует считать лучшим изображённым злодеем Диккенса в мировом кинематографе вообще.

 

Помимо вышеуказанных актёров в «Холодном доме» есть и другие замечательные работы, например, в роли Джона Джарндиса – Дэнис Лоусон; Клэмба, помощника юриста, сыграл Том Джорджсон; образ сэра Дедлока, баронета, в жизнь претворил отличный британский актёр Тимоти Уэст; незадачливого Гаппи, обожателя Эстер, блистательно изобразил Берн Горман; наконец, нельзя не упомянуть роль Алана Армстронга – инспектора Баккета, который привносит своим появлением в мини-сериал некий элемент детектива. Впрочем, и сам роман «Холодный дом» не лишён этого элемента, что прибавляет к этому сложному произведению толику мрачного очарования…

 

Что ж, я рассказал вам о мини-сериале «Холодный дом», ещё одной неплохой экранизации романа классика Чарльза Диккенса. Надеюсь, что вы после просмотра сериала возьмётесь за прочтение его романов, таких гуманных и всё-таки светлых, несмотря на постоянно сгущающийся мрак…

 

А мне пора возвращаться в небытие…

 

«Оказалось же, что Барнард – это бесплотный дух, фикция…» (Чарльз Диккенс, «Большие надежды»).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брайан Барнард, отзыв впечатляет. Молодец. Сериал мне понравился. Прежде всего зрителя подкупают (в хорошом смысле) чисто диккенсовской атмосферой, что для экранизаций Чарльза Диккенса необходимо, как воздух. Все на уровне, BBC вкладывают в создание всех экранизаций колоссальную долю труда, спасибо им за это.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брайан, наконец-то. :wow:

 

Читаю и получаю удовольствие. Великолепный отзыв. Вот думаю, стоит ли мне писать? Ты и так уже все сказал. :)

 

Диккенса не следует считать детским писателем, да, он писал романы для детей, но некоторые романы заведомо взрослые, суровые и даже сумрачные.

 

Скорее он писал романе не для детей, а о детях. :) А его последние романы любого взрослого введут в уныние. Хотя они все заканчиваются хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К экранизациям Чарльза Диккенса, моего любимого зарубежного писателя, отношусь с исключительной строгостью: ревностно анализирую каждый увиденный фильм и с особой требовательностью созерцаю игру актеров. Каждая неудача с болью отдается у меня в сердце, сознание и душе, ибо Диккенс – гениальный писатель. Произведения сего товарища загубить очень легко, а вот снять нечто достойное порой весьма непросто.

 

Действительно, вспомним относительно слабую экранизацию «Больших надежд» Альфонсо Куарона. Радующий глаз визуальный ряд, чудесная музыка, сильные актеры, и полное отсутствие традиционной диккеновской атмосферы. Все настолько лучезарно и утопично, что становится до ужаса тошно. Будто бы по одним и тем же рельсам пустили сначала старенький, потрепанный трамвайчик, который пышет интересными и глубоко рассуждающими людьми, а затем по ним же поехал абсолютно пустой красавец поезд.

 

Но BBC, к счастью, знали, за что берутся. К каждой экранизации они относятся с особой тщательностью, гармонично сортируют всю работу, получая при этом результат максимум. Актеров набирают, в основном, неизвестных для широкого круга зрителей, так как кадры поставляются театральным Лондоном. Но эти малоизвестные личности могут дать фору многим голливудским гигантам, уж поверьте мне.

 

Как уже было замечено ранее, я, прежде всего, оцениваю атмосферу, которую преподносит зрителю кино. В книгах Диккенса изобилие серых, грязных красок, страницы словно пропитаны нищетой беднейших кварталов Лондона. Иногда картины трущоб сменяются описаниями роскошных интерьеров и всех прелестей светской жизни.

 

С первых минут «Холодного дома» я не без удовольствия заметила чудесную игру тумана, будто бы он отдельный, живой персонаж. Характерные для Англии пейзажи, пыль, затхлость, дожди, ощущение удушья и прочие прелести жизни были неукоснительными провожатыми «Холодного дома». Изображения улиц чередовались с виртуозными описаниями английского быта, тьма сменялась светом и наоборот. Казалось, что именно Чарльз Диккенс руководил процессом разработки декораций.

 

Общая картина продумана до мелочей: каждая деталь костюма, интерьера, экипажа подбирается с особенной аккуратностью и усердием. На экране все выглядит изящно, даже одеяния бедняков, подумать страшно, сколько сил вложено в создание того или иного образа.

 

Ещё одним характерным приемом, важным, на мой взгляд, является эффект нескольких кадров. Это когда нам показывают место, где будет происходить очередное действие, с разных, быстро сменяющих друг друга, ракурсов. Создается ощущение чего-то пугающего, таинственного, резкого, что не может не радовать. Сериал должен зарождать в своем зрителе эмоции, а не утомлять его. Думаю, следует довершить благоприятный отзыв об операторской работе, и похвалить Кирана МакГигана, благодаря которому мы до предела сумели погрузиться в мир Эстер Саммерсон и Джона Джардинса.

 

Актеры не играют, а живут своими персонажами. Они эмоциональны или же скупы на чувства, олицетворяет собой верх гуманности или же зла, если это необходимо. У Анна Максвелл Мартин получилась своеобразная, интересная по своему Эстер. Мартин очень тонко передает эволюцию главной героини. В начале романе она несчастная, но все-таки неискушенная жизнью девушка, в конце – зрелая, рассудительная женщина и при этом счастливая.

 

Джилиан Андерсен наконец отделалась от назойливого амплуа Данны Скалли, и с особой выразительностью, изысканностью сыграла леди Дедлок. Она почти не двигается, все её чувства и мысли передают взгляд и мимика. Поверьте, иногда это важнее бессмысленных сцен открытого выплескивания эмоций. Чарльз Дэнс – живое воплощение непобедимого демонизма. Мерзкий, алчный, чопорный адвокат четы Дедлоков. При его появление у меня все негативные чувства внутри поднимались черным столбом. Несомненно, это плюс Дэнсу.

 

Не хочу умалять достоинства других актеров, просто именно эта троица выбивается на первый план и стягивает на себя все одеяло. Чудесный мистер Гапи, сочетающий в себе черты двух персонажей Тима Бартона – Эдварда Руки-Ножницы и Айчеборта Крэйна, у него весьма любопытная мимика и жесты. Воплощение доброты и мудрости - Дэнис Лоусон. Невероятно обаятельный Натаниель Паркер в роли Скимпла и другие.

 

Действие развивается стремительно и динамично, оно может и остановиться, когда этого требует ситуация или же проскочить не особо важные моменты. В сериале есть место даже детективу. Актеры искусно сохраняют обстановку загадочности и до последних минут этой интриги зритель с замиранием сердца ждет исхода.

 

В завершение, несомненно, стоит рассказать о высокой роли звуков в «Холодном доме». Великолепная музыка Джона Ланна, везде особенная, к месту. Иногда грустная, иногда торжественная, в конце передающая нотки счастья. Звуки в «Холодном доме» - это все равно, что запахи в «Парфюмере». Их не следует делить на благозвучные и неприятные слуху, их надо воспринимать в целом.

 

Герои, нашедшие духовную нишу и ценящие душевные ценности выше материальных, вознаграждены. Добродетель восторжествует над пороком. В нашем мире ещё есть добрые и благородные люди. Все это «Холодный дом» передал в умы зрителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне безумно понравился этот сериал! Я фанатка Джиллиан Андерсон, поэтому с нетерпением ждала когда его покажут в России! После просмотра, прыгала до потолка!

Мне очень понравился сюжет! правда из всех произведений Диккенса я знаю только Оливера Твиста, но тот мне показался несколько занудным! А Холодный дом довольно динамичен, такие повороты сюжета! И конечно бесподобная игра актеров! Джиллиан Андерсон на высоте, думаю это ее самая удачная роль после Секретных материалов! Действительно жалко, что на Золотом Глобусе ее обошла Хелен Миррен! Не спорю Елизаветта тоже неплохой сериал, мне в принципе тоже понравился, но душа у меня лежит к Холодному Дому! а еще больше я расстроилась, когда Джиллиан вырезали при показе Золотого Глобуса!(((((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, только сейчас заметила, что данный сериал - первая известная и наиболее доступная версия экранизации романа. Для начала шикарно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто великолепная экранизация классического произведения. Мало того, что я обожаю Диккенса, тут еще и Джиллиан Андерсон в главной роли. Я в диком восторге, так ярко сыграть холодную Гонарию (причом сыграть одними лишь глазами!), это настоящее мастерство! Я бы Оскар дала, не меньше. :)

А вот на роль Эстер могли бы взять актрису с более подходящей внешностью, более красивую и с тонкими чертами лица (как у Джилл, хотя бы отдаленно похожую).

Атмосфера фильма, музыка совершенно потрясающие.

Всем любителям классической зарубежной литературы советую! И не только... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увидела рекламу по "культуре", решила надо обязательно посмотреть, ведь это по Дикенсу. Осталась в полном восторге. Вообще классические английские постановки это почти всегда шедевр. Изменено 14.06.2013 18:49 пользователем Sopho4ka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошо. С удовольствием провела два вечера за просмотром этой экранизации. После таких длинных и исчерпывающих отзывов, стоящий выше, и добавить-то нечего. Хотя....

 

Была поражена Джиллиан Андерсон, откровенно не ожидала, что американка будет столь органично смотреться в роли английской леди. Она просто молодец, что так круто ломает стереотипы о самой себе. Её героиню очень жаль, ведь она переживала даже не за себя или из-за своего давнешнего романа, порочащего её честь, а за своего пожилого супруга - как он это переживет, как отнесется. У них такие трогательные отношения, что с каждой серией Сэр Дэдлок все меньше воспринимается, как вредный и склочный сутяга. Но у Диккенса все время так - внешность обманчива и внешне положительные и добропорядочные герои оказываются малодушными, а то и вовсе бездушными, проходимцами или дельцами, а опасные, на первый взгляд, типы - надежными и добрыми внутри людьми.

 

Ну вот хотя бы мистер Скимпл. Ах, какое милое дитя! Такая удобная позиция - строить из себя простачка и, невинно хлопая ресницами, делать маленькие мерзости. До чего же отвратительный тип! После общения с таким хочется встать и пойти вымыть руки. Удивительная способность портить людям жизнь и считать, что ты не при чем. Неудачи Рика Карстона я связываю именно с губительным влиянием Скимпла. И как Джарндис мог выносить такого мерзавца рядом?! Доброта и благородство все же должны быть в разумных пределах. Мистер Джарндис, правда, тоже странноватая личность. Пожалуй, только у Диккенса существуют столь положительные персонажи. Я все ждала какого-то подвоха, объяснившего бы это беспредельное великодушие, но, похоже, он и правда очень хороший человек - вымирающий вид. Эстер не много бы потеряла, если бы осталась с ним.

 

Вот мне интересно, Эстер перепадет что-либо в наследство от матери? И почему мистер Джарндис, Эстер и Ада остались в Холодном доме, если состояние Джарндисов ушло на издержки суда? Кому теперь принадлежит дом, если из наследников осталась только Ада?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший сериал)Хотя,признаюсь,мне стало интересно где-то после середины.

Чарльз Дэнс-просто что-то,хотелось убить мистера Толкинхорна.Еще очень понравился сержант Джордж.

Алан Вудкорт вызвал симпатию сразу же при появлении на экране.Настоящий джентельмен:)

Согласна с другими отзывами: на роль Эстер можно было бы подобрать более подходящую актрису.

Вообще,нужно сказать,что в этом сериале есть то,что есть далеко не в каждом сериале или фильме такого типа--непредсказуемость.Я реально не знала,что будет в конце.Была оочень рада такому концу:D. Мистер Джарндис просто молодчина!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу о том, что не понравилось - Эстер Саммерсон. И внешность актрисы, и трактовка характера. В романе, насколько я помню, детали ее внешности ни разу не описываются, но дается понять, и не раз, что она очень хороша собой. И это важно, потому что для такого писателя, как Диккенс, внешность героев имеет значение. А здесь, при том, что все остальные персонажи показаны такими, как их описал автор, выбор актрисы на роль Эстер мне показался странным, при том, что и особого актерского таланта я в ней не увидела. Трактовка ее образа - здесь претензии можно предъявлять и сценаристу, и режиссеру, а может и собственному воображению, но только я совершенно иначе воспринимала Эстер, читая роман. Она податливая и восприимчивая, но только в тех случаях, когда это не противоречит ее принципам. И очень женственная при этом, прирожденная хозяйка, а здесь этого не видно. Ее нежная привязанность к Аде, любовь к Вудкорту, - тоже как-то не очень это все отчетливо. Хотя девушка старалась. А вот практически все остальные герои - попадание в десятку. Леди Дедлок, Талкингхорн, мистер Гаппи, мистер Джарндис, Ада - все они словно сошли с книжных страниц. Сюжет движется динамично, и все его составляющие скомбинированы прекрасно, здесь уже чувствуется рука Эндрю Дэвиса. Единственно, фирменная диккесовская сатира плохо поддается переносу на экран, но это относится к его произведениям вообще. В целом экранизация, конечно, очень неплохая, и BBC в очередной раз подтвердило свою репутацию в создании классических экранизаций.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу о том, что не понравилось - Эстер Саммерсон. И внешность актрисы, и трактовка характера. В романе, насколько я помню, детали ее внешности ни разу не описываются, но дается понять, и не раз, что она очень хороша собой. И это важно, потому что для такого писателя, как Диккенс, внешность героев имеет значение. А здесь, при том, что все остальные персонажи показаны такими, как их описал автор, выбор актрисы на роль Эстер мне показался странным

Действительно, очень странный выбор актрисы. Мне кажется, авторам фильма стоило всё же подобрать более миловидную актрису, и таки похожую на Джиллиан Андерсон. Не знаю, как других, но меня немного раздражало, когда все "поражались" сходству Эстер с леди Дедлок...

Это единственная претензия к фильму. В остальном всё превосходно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще небольшая претензия к русскому переводу. Странно было слышать, как в последних сериях Эстер с Джарндисом и Вудкортом общаются на "ты". Понимаю, что в английском языке особой разницы нет, но все же в экранизации классического романа мне это ужасно резало слух. Или когда Эстер называют миссис Саммерсон вместо мисс, и еще неточности, о которых здесь уже упоминалось. Казалось бы, мелочи, но впечатление портят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень нравится игра британских актёров. Особенно Чарльза Дэнса в роли юркого и хитрого юриста, а также Джиллиан Андерсон в роли бледной миссис Дедлок...

По первым, скажем, четырем сериям действительно эти двое ярче прочих. Мне особенно дорога сделалась леди Дэдлок (Андерсон). Трагическая судьба, и вот довелось же ей еще и под каток в лице мистера Толкинхорна попасть!

 

А вот главная актриса - Анна Максвелл Мартин (Эстер) - как-то не очень мне нравится...

Когда Гаппи и проч. смотрят на Эстер и, дескать, видят в ней поразительное сходство с леди Дэдлок, - это повторение истории с "Гаттакой". Там Итана Хоука пытались выдать за пачтишта копию Джуда Лоу! Не верю!

 

У Эстер, кстати, помимо общей отечности и невзрачности еще и нижняя губа вообще печально оттопырена. Тоже мне, нашли копию Джиллиан Андерсон :)

 

Очень не нравится поведение Рика, он просто истукан какой-то бесчувственный, ничего не видит, ничего не слышит.

 

Я думаю, виноваты оба кузена. Рик поначалу напомнил мне Фреда из "Миддлмарча" Джордж Эллиот. Фред тоже был обаятельным раздолбаем, тоже колебался с выбором профессии, но, стоило ему обрести ориентир в виде любви к Мэри, он выправился :) Нельзя же сказать, что Ада - опора для Рика. Они оба аморфные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас как раз заканчиваю чтение романа и уже предвкушала просмотр сериала, по горячим следам, но, я мягко говоря, была шокирована выбором главной актрисы на роль Эстер. Это же надо такую не привлекательную актрису выбрать. Я-то с чего -то решила, что главную героиню Андерсон играет. В общем, желание смотреть, как-то само собой отпало...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эстер - она в романе весьма скромного мнения о своей внешности.

 

Заметно изменена "нюансировка взаимоотношений" (это видно только читавшим, причём внимательно читавшим). Пример: характер Джарндиса исключает даже мысль о подслушивании, а в фильме он это делает. Также в разговоре с Эстер он использует неприемлемые (по смыслу) для "книжного Джарндиса" выражения.

 

Я читал некогда в одном интервью сценариста (?), что роман - осовременили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лекция Набокова о Диккенсе, почти полностью посвящённая Холодному дому (спойлеры!):

 

http://e-notabene.ru/fil/article_119.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для большинства зрителей самая известная роль Чарльза Дэнса - это Тайвин Ланнистер в "Игре престолов" (его даже называют Тайвином, когда видят в других фильмах), а мне он запомнился прежде всего здесь в роли Талкингхорна. Именно здесь я увидел Дэнса впервые. И потом я опять увидел его в экранизации Диккенса - "Николас Никльби", в роли очередного негодяя. Конечно, он актер одной маски, но зато какая маска. Очень яркий зловещий типаж - неподвижное лицо и абсолютно ледяные глаза.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...