Перейти к содержанию

Рим (Rome)

Любимые персонажи в сериале  

414 проголосовавших

  1. 1. Любимые персонажи в сериале



Рекомендуемые сообщения

Gallant, все расписано выше про честь и достоинство, даже с циферками

 

Ответ про женатого мужчину вы дали только сейчас, в прошлом сообщении даже из моей цитаты это почистили.

Вы конечно много и объемно пишете и видите благородство, тогда как все намного проще - Сервилия просто ослепленная ревностью и обидой женщина, которая довела свою жажду мести до болезненного состояния.

Она настолько слепа, что не понимала, насколько шатки и безнадежны ее отношения с Цезарем. Очень четко и по делу ей сказал в свое время Брут - "купи раба и утоли уже свою похоть" (примерно).

Никакого благородства и чести в ней нет и подавно. Не так поступают нравственные люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Честно говоря, упрек в связи с женатым мужчиной мне представляется в контексте эпохи и персонажа вообще несущественным. Тем более, что связь эта давняя и долгая (есть рассматриваемая историками версия, согласно которой Цезарь был отцом Брута), и никакие женитьбы ей никогда не мешали.

По поводу благородства - см. предыдущие посты. По поводу нравственности - опять же, уже многое сказано выше.

В "Риме" вообще как-то не очень много глубоко нравственных людей, а те, кто ближе всех стоит к близким нам нормам нравственности, в пространстве этого мира обычно оказываются в рядах проигравших. И это то главное, что "Рим" говорит о нравственности описываемой эпохи.

 

P.S. Кстати, совет сына матери купить вибратор, пардон, раба, тоже многое говорит о нравах эпохи. Кажется, Брут вообще не очень знает, что такое любовь. И это тоже верный момент: в то время многие не понимали значения этого слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Andrea, даже не знаю, что еще добавить к написанному Вами. Все то же. только не так хорошо изложенное, я пишу уже дай Бог памяти последние 20 страниц. Только хочу добавить про самоубийство героини. Все она правильно сделала. Понимала свою вину перед сыном, свою роль в его трагедии. Видела, что жить дальше ей незачем. Но покончила жизнь самоубийством так, как она это сделала, потому что до конца оставалась женщиной, не смирившейся с поражением. Она знала, с чего все началось. Кто первым начал. И кто должен ответить. Когда Антоний имеет Атиеву дочку, та так грустно на мостовую, где Сервилия себя лишила жизни, смотрит и слышит этот самый голос, предвещавший ей несчастья. Держись, это еще только начало. Впереди будет "миссия Клеопатра":tongue:

 

К ремарке Муви. Я при всем мной критически сказанном не отрицаю, что сериал хороший. С искажением исторической правды, принижением республиканцев, несимпатичными мне акцентами и страшненькими актрисами:tongue: Атия мне не нравится внешне резко, Сервилия, когда волосы распустит, более приятна, да. Чистая вкусовщина. Думаю, больше я сериал пересматривать не буду, а на форуме в темке нахожусь, ибо очень уж к здешнему климату и народу прикипела:) И не понимаю, чему Вы собственно удивляетесь: в интернете мне довелось видеть еще более масштабные холивары:tongue:

 

Вы конечно много и объемно пишете и видите благородство, тогда как все намного проще - Сервилия просто ослепленная ревностью и обидой женщина, которая довела свою жажду мести до болезненного состояния.

 

Никакого благородства и чести в ней нет и подавно. Не так поступают нравственные люди.

 

Не понимаю, каким образом ослепление ревностью и страстью противоречит тому факту, что женщина себя в начале очень достойно вела и не предавала друзей. Даже боюсь Вас спросить, как поступают тогда "нравственные люди"? Ну, очевидно они кидают одними людей, которых до этого называли друзьями. И из города бегут с купленным рабом, так как "отношения шатки и безнадежны", а лишние проблемы не нужны.

 

Тем более, что связь эта давняя и долгая (есть рассматриваемая историками версия, согласно которой Цезарь был отцом Брута), и никакие женитьбы ей никогда не мешали.

 

Andrea, плюсуюсь к посту, но предлагаю все же в данной дискуссии резко очерчивать границу реальность/сериал. Так как к реальности описанная история и её персонажи зачастую имеют весьма отдаленное отношение, на всякие ссылки на реал предлагаю подзабить,а судить только по изображению на экране:) Хотя то, что Вы написали, совершенно четко соответствует тому, что показывается в сериале:)

Изменено пользователем Sectum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доротея, я вижу самоубийство Сервилии немного по-другому. Мне кажется, это продолжение игры уже с самой собой, невозможность посмотреть в лицо жуткой правде. Атия начала процесс, это верно, но Брут в нем не был задействован, Брута привела туда Сервилия. В смерти сына ей следует упрекать только себя.

Вполне возможно, что в глубине души она это и понимает. Но признать вслух, хотя бы наедине с собой, - не смеет. Это слишком страшная правда. И чтобы не слушать ее, лучше пойти к Атии и отдаться своей ненависти к ней, потому что на данный момент Атия победила.

 

А вот реакция Атии на это самоубийство, поднявшийся со дна души суеверный страх и нехорошие предчувствия, которые не могут не сбыться, - соглашусь, очень хорошо и тонко обыгранный момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю, каким образом ослепление ревностью и страстью противоречит тому факту, что женщина себя в начале очень достойно вела и не предавала друзей.

 

Истинно благородные и нравственные люди выдерживают испытания. Сервилия же, а тени чести я не вижу в ней с самого начала, но если уж вы так настаиваете, сломалась на пошлой ревности.

Так что, с какой стороны не посмотри, грош цена такому благородству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доротея, соглашусь насчет историчности, но серьезность и глубина связи Сервилии и Цезаря - один из тех моментов, в которых история смыкается с сюжетом сериала. В фильме присутствуют явные отсылки к тому, что история Сервилии и Цезаря - давняя и серьезная. Какая еще история могла бы пережить восьмилетнюю разлуку?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начнем с того, что по настоящему честные и благородные люди не мстят за то, что их бросили женатые любовники, принимают это адекватно и с честью, как минимум решают вопрос друг с другом, не вовлекая в разборки всех подряд, виновных и не виновных. Уже сам поступок ее был не честным. А дальше больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gallant, я все же обращаю ваше внимание на то, что никто не предлагает кандидатуру Сервилии на роль нравственной доминанты.

У нее есть разные стороны, и она не одноклеточная натура (одноклеточных там, как и святых, нет). Вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Andrea, спасибо за пояснение. Признаться, здесь уж очень тонкий момент, который как хочешь - так и понимай:) И особого противоречия между осознанием собственной вины и ненавистью (совершенно заслуженной) к Атии я тоже не вижу. Просто покончить с собой - равносильно признать себя побежденной, а вот так себя убить - это несколько другое дело. Жить-то дальше все равно уже незачем. Мне тоже этот момент нравится. Для меня, кто все начал, - тот и виноват. Начала Атия - пусть и получает проклятие с того света. Антоний, давай! Клеопатра и Октавия ждут тебя:tongue:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gallant, я все же обращаю ваше внимание на то, что никто не предлагает кандидатуру Сервилии на роль нравственной доминанты.

 

Я исхожу из того, какие слова и в каком количестве вы используете в своих сообщениях, обрисовывая образ Сервилии. Только и всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то вы их не так читаете, видимо :)

А кстати, о какой пошлой ревности вы говорили? К кому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кстати, о какой пошлой ревности вы говорили? К кому?

 

Возможно, я не совсем удачно выразилась. Можно не называть ее состояние ревностью. Просто обиженная брошенка.

Что, кстати, само по себе глупо и противно, ибо если спишь с женатым, нужно быть к этому готовой. Но не в случае с воспаленным мозгом Сервилии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начнем с того, что по настоящему честные и благородные люди не мстят за то, что их бросили женатые любовники, принимают это адекватно и с честью, как минимум решают вопрос друг с другом, не вовлекая в разборки всех подряд, виновных и не виновных. Уже сам поступок ее был не честным. А дальше больше.

 

О, lana81,а Вы новый в этой темке человек по-моему:) Soyez la bienvenue, как говорится:D Так никто и не спорит, что месть слишком крутой и задевшей слишком много людей вышла. Правда, я все никак не могу понять, как ей нужно было себя вести с той же Атией? Утереться и пойти дальше? А не значит ли это, что о тебя вытерли ноги? И повторюсь, что, оставь её любовник при других обстоятельствах, не знаю, какова была бы её на это реакция. А когда все это дело сопрягается с публичным унижением... Я бы обиделась:tongue:

 

А кстати, о какой пошлой ревности вы говорили? К кому?

 

Логично было бы предположить, что к царице Клеопатре:) До сих пор не понимаю, почему идя по скользкой, но беспроигрышной тропе "интриг, скандалов, расследований", создатели слили факт присутствия Клеопатры с её сыном в Риме аккурат в момент смерти Цезаря. Здесь такого можно было бы накрутить:wow: Нет, нужно писать всякий бред про Атию. Господа, имейте совесть (шутка).

Изменено пользователем Доротея
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...если спишь с женатым, нужно быть к этому готовой" (извините, у меня сейчас подвисает функция цитирования)

 

Нужно-то нужно, да только кто ж всегда поступает так, как нужно, не говоря уже о персонажах "Рима", которых вы, как мне кажется, судите с позиций современной жизни и современной морали, а у них там ко всему и жизнь, и мораль другая.

 

Gallant, если вы все же настаиваете на том, чтобы разобрать этот вопрос (какое у Сервилии было право обижаться), то мои соображения тут таковы.

1. Подлинной спутницей жизни Цезаря, хоть и не женой, была Сервилия, а не Кальпурния. Кальпурния (то, что сама она любила мужа, - вопрос отдельный, другой) имела для Цезаря только статусное значение. Правитель должен был иметь знатную добродетельную жену. Если помните, умный Поска сравнил функцию Кальпурнии с ролью статуи. А он хорошо понимал и жизнь, и своего господина.

2. У Сервилии не было оснований рассчитывать на верность Цезаря, когда он возвращался в Рим в качестве мятежника. Была только надежда. Как я вижу эту женщину, если бы тогда, после восьмилетнего отсутствия, он бы дал ей понять, что все осталось в прошлом, просто не заметил бы ее, не вспомнил бы о ней, она как раз бы и приняла это поражение с молчаливым достоинством.

3. Однако: стоило Цезарю вернуться, и Сервилия убедилась в том, что по-прежнему любима. Когда Цезарь оставляет ее, она понимает, что он делает это не потому, что разлюбил, и не потому, что решил вернуться в семью (вариант современных любовных треугольников, но тут у нас история явно другая). Сервилия отлично понимает, что Цезарь оставляет ее из-за рисунков на стенах, которые угрожают его политической репутации.

4. Рисунками городские стены украсили по заказу Атии, которая, что любопытно, не преследовала никаких конкретных целей, разве что хотела мелко подгадить, развлечься, попытаться, вытеснив Сервилию, занять место первой дамы города... Все какие-то мелкие и неочевидные мотивы.

 

Исходя из данных положений, вполне понятно, что Сервилия возненавидела шутницу Атию, ради забавы разрушившую ее жизнь.

Видимо, все те же игры с самой собой (на этот раз - "не хочу признавать себя униженной другой женщиной") заставили ее убедить себя в том, что так же сильно, даже еще сильнее, она ненавидит Цезаря.

 

Хотя вот тут я с вашей точкой зрения частично соглашусь. Сервилия должна была ожидать подобного финала, зная характер любимого ею мужчины. Просто камнем преткновения в случае этой пары было не то, что мужчина был женат. А то, что главным в его жизни была политика. И когда нужно было делать выбор, он выбрал власть. Это было закономерно, и это можно было предвидеть...

 

Но еще раз: если бы все персонажи, включая Сервилию, поступали только так, как нужно, у нас бы не было истории о сложных людях со сложными характерами, совершающих роковые или глупые ошибки, тянущие за собой непредсказуемые последствия. А была бы история про хороших и плохих. Тоже вариант, но не в данном случае.

Изменено пользователем Andrea-588
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, lana81,а Вы новый в этой темке человек по-моему:) Soyez la bienvenue, как говорится:D Так никто и не спорит, что месть слишком крутой и задевшей слишком много людей вышла. Правда, я все никак не могу понять, как ей нужно было себя вести с той же Атией? Утереться и пойти дальше? А не значит ли это, что о тебя вытерли ноги? И повторюсь, что, оставь её любовник при других обстоятельствах, не знаю, какова была бы её на это реакция. А когда все это дело сопрягается с публичным унижением... Я бы обиделась:tongue:

Я в режиме чтения в основном была, потому что не сильна в дискуссиях. Раз вся суть в публичном унижении - унизила бы и она их публично, тоже бы распространила сплетню среди плебса какую-то, возможно даже и основанную на реальных грязных секретах, наняла бы тех же художников, адекватно и равноценно ответила бы, вот в чем вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...до сих пор не понимаю, почему... создатели слили факт присутствия Клеопатры с сыном в Риме аккурат в момент смерти Цезаря

 

Ага :) а вот по Торнтону Уайлдеру ("Мартовские иды") Клеопатра тут ни при чем: как раз в момент этого визита начался ее роман с Марком Антонием. Очень тонко там этот момент описан, у Уайлдера: когда Цезарю доносят, что Марк Антоний клеит Клеопатру где-то там в кустах, Цезарь спрашивает: "Ну, а она что?" И ему отвечают: "Она говорит ему "нет", но не пытается уйти". :)

 

Оффтоп, конечно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...до сих пор не понимаю, почему... создатели слили факт присутствия Клеопатры с сыном в Риме аккурат в момент смерти Цезаря

 

Ага :) а вот по Торнтону Уайлдеру ("Мартовские иды") Клеопатра тут ни при чем: как раз в момент этого визита начался ее роман с Марком Антонием. Очень тонко там этот момент описан, у Уайлдера: когда Цезарю доносят, что Марк Антоний клеит Клеопатру где-то там в кустах, Цезарь спрашивает: "Ну, а она что?" И ему отвечают: "Она говорит ему "нет", но не пытается уйти". :)

 

Оффтоп, конечно...

 

 

О, спасибо, что напомнили:) Надо бы классику перечитать. А клеить Антоша Клюшку в кустах начал на спор с Клодией, если правильно помню:lol: А потом благополучно и втрескался. Но я это все к тому, что можно было, основываясь исключительно на фактах, такой catfight замутить:tongue:

 

Офф заканчиваю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно-то нужно, да только кто ж всегда поступает так, как нужно, не говоря уже о персонажах "Рима", которых вы, как мне кажется, судите с позиций современной жизни и современной морали

 

Абсолютно нет. Я лишь напоминаю людям, жалеющим Сервилию, что она сгубила себя сама на фоне бешенства матки (грубо сказано, конечно, но так оно и есть).

 

Подлинной спутницей жизни Цезаря, хоть и не женой, была Сервилия, а не Кальпурния.

 

Я бы не стала об этом говорить так однозначно. И дело даже не в Кальпурнии. Очевидно было, что истинной спутницей жизни Цезаря бала женщина по имени Политика. И не видеть это могла только ослепленная страстью недальновидная женщина.

 

Да, и хочется добавить один момент. Вы конечно правы в том, что в то время содержать любовницу было вполне очевидно и в порядке вещей, но тем не менее, трагедия Сервилии заключается имено в том, что она была всего лишь любовницей и поплатилась за это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доротея, да, хорошая книга, правда, таких деталей уже не помню. Мне очень нравится тонкий юмор приведенной цитаты. И вообще люблю Уайлдера.)))

 

Gallant, рада видеть, что мы в общем и целом согласны - особенно про Политику в жизни Цезаря. Я бы только заметила, что, на мой взгляд, трагедия Сервилии заключается, скорее, в том, что в свою драму с любовником она втянула сына, да как втянула...

 

Я вот думаю: а может, это участие Сервилии в заговоре против Цезаря - просто не самый удачный сценарный ход, придуманный на радость современному феминизму (вы, мол, не думайте: за всеми главными событиями даже древнего мира всегда стояли сильные женщины, но история, написанная мужчинами, попыталась затереть их славные имена)?

Хотя как сказать - "неудачный", когда почти весь разговор в теме сабжа на Форуме постоянно вращается вокруг Сервилии, Атии, и снова Сервилии и ее асимметричного ответа обидчикам. :)

 

Для себя мне бы хотелось закрыть тему этих двух героинь, каждая из которых, по-моему, стоит другой: и как персонаж, и как человек. По-человечески обе дамы, по-моему, ужасны. Просто одна убивает бесстрастно и не унижая себя эмоциями, а другая с огоньком и "здоровым" цинизмом.

Именно поэтому у меня в "Риме" другие симпатии. Хотя и Атия, и Сервилия, конечно, яркие персонажи, этого не отнять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Andrea, плюс миллион ко всем Вашим постам:) Мне "не слишком удачным сценарным ходом" вообще кажется целиком вся история Атии, Сервилии, Октавии и иже с ними. Ибо реальная история была трагична без всяких дополнительных наворотов:) А ход "ищите женщину" всегда беспроигрышный. Во всем ключевую роль играют именно дамы, а на страницах учебников истории для 5-ого класса остаются именно мужчины, хотя они не более чем марионетки в ловких дамских ручках:tongue: Кстати, у любимого Вами Уайлдера роль Сервилии в заговоре совершенно аналогична той, которую ей отвели здесь сценаристы. Может быть даже, они романом Уайлдера и вдохновлялись;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доротея, спасибо :)

Странно, я не помню этот "сценарный ход" у Уайлдера. Надо будет в самом деле перечитать. Наверняка оттуда и взяли!

В "Риме" мне представляется более интересной другая "революционная" идея: о роли незаметных событий, "маленьких" людей и случайностей в истории. Эта мысль мне кажется более верной, чем идея о тайном всевластии женщин, согласно которой ответ на "Почему погиб Юлий Цезарь?" должен был бы звучать как "Потому что он поругался с любовницей, а Ворену изменила жена!"

Многие находят неправдоподобной степень вовлеченности в события Тита Пуллиона и Луция Ворена, и количество значимых исторических событий в жизни этой парочки, действительно, зашкаливает, но сама идея мне нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Andrea, и Вас благодарю от души:)

Уайлдера давно читала, но четко помню, что там тоже мать оказывала жесткий прессинг на Брута. И сходств в этом самом прессинге с сериалом было достаточно, так что у меня тоже есть ощущение, что идея пришла прямиком оттуда:D

Кстати, а что революционного в идеи влияния случайностей и "маленьких людей" на глобальный исторический процесс? Я тут сравнила сабж с романами Дюма, с чем многие не согласились. Разве он не то же самое делал, когда у него все центральные события в истории Франции так или иначе касались незабвенной четверки? По-моему, в идеи ничего особого революционного нет:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да в общем, нет, конечно, ничего такого уж революционного. Скорее, я просто неудачно выразилась.

Ну, некоторые зрители пеняют "Риму" на неправдоподобную плотность исторических событий, в которых нечаянно оказываются замешаны Тит и Луций. Возможно, роль играет именно случайность их попадания в переплет истории и точечность их попаданий. Все-таки привез бы д'Артаньян подвески или не привез - это вряд ли сыграло бы важную роль в истории Франции, разве что королевская чета бы поссорилась. А вот Тит Пуллион довольно конкретно подставил дело республики... И никто, кроме всепонимающего Ворена, этого даже не заметил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если необходимо, могу повторить. Итак, примеры:

1. Сервилия единственная из римской знати не бросает Атию, чей дом оставлен всеми, как дом прокаженных, в дни безвластия, когда чернь уже собирается громить дом Юлиев: спокойно, без вызова и криков, приходит на званый ужин (Брут тоже приходит с ней, но показанный в фильме Брут очень долго действует исключительно под влиянием других; в данном случае "другой" оказывается мама).

Когда народ начинает ломать двери, все присутствующие ведут себя абсолютно бесстрашно, истерик не устраивает никто. Это, кстати, еще один яркий штришок к очень римской морали, у которой тоже есть свои большие достоинства: большинство людей нового времени не сумели бы сохранить такую искреннюю невозмутимость в подобных обстоятельствах. Современные люди боятся смерти и не стесняются этого страха. Римляне к смерти относятся спокойно и свысока.

Сервилия не круче других в этом отношении. И все же в этой ситуации она ведет себя с каким-то подчеркнутым аристократизмом. Мне лично нравится смотреть на нее в этой сцене.

 

2. Так же спокойно, без сцен и громких заявлений, Сервилия остается ждать любимого человека, чью любовь за восемь лет вполне могла утратить, понимая, что этот выбор может очень дорого ей обойтись..

По-моему оба эпизода можно скорее записать в качестве примеров неадекватного восприятия данной гражданкой действительности. Она приходит в дом Юлиев, не из каких-то добрых чувств к ним, а как будто она Цезарю жена и считает своим долгом. Точно так же она ждет чужого мужика из похода и верна - это мило, но кто ее об этом просил? То что она понастроила себе кучу иллюзий, в соответствии с которыми она себя вела - это что называется, скорее ее проблемы, а не достоинства. Я вообще не вижу какой в подобных авансах, когда она еще на что-то рассчитывала, смысл с учетом дальнейшей участи персонажа - типа как если бы кто-то подарил кому-то бриллиантовое кольцо, чтобы потом забрать все, включая жизнь.
В последний, особенно живописный, раз, ее поведение - и по контрасту поведение Атии - впечатляет даже Тимона, давно завязавшего с такими вещами, как "сострадание" или там "мораль".
По-моему это скорее говорит о благородстве Тимона, а не ее, и его путь к этому решению начался не со встречи с этой гражданкой и моральный выбор не в этом заключался - дескать "какая она все-таки прекрасная, не могу руки поднять". Интересная, кстати, что штука, что благородство там проявляют вовсе не те люди, которые изначально таковыми себя позиционируют. Там просто у одних мораль прописанная (Брут, Сервилья, тот же Воррен в какой-то степени и так далее) и она рушится, как карточный домик под влиянием [исторических] обстоятельств. У других (Атия, Антоний, Пулион, Тимон - изначально якобы беспринципных, аморальных и позерски цЫничных) моральные императивы выстраданные, появившиеся по ходу жизни, возможно даже без их желания на то, но вот это то как раз железно и по-настоящему

При этом детская жестокость Атии, неспособной проявить великодушие перед лицом чужого мужества, внезапно кажется Тимону омерзительной.
Она не "внезапно" появляется - до этого Тимону никогда не приходилось мучить женщин - ему же брат говорил, типа в Риме все наоборот и почему мол тобой командует баба. Для выросшего в патриархальной иудейской семье Тимона, где считается, что воевать должны мужчины, а женщины слушаться - это просто уже too much, перебор по русски, покушение на все его жизненные устои, которых там мало как бы осталось, но культуру пальцем не сотрешь.

Ведь именно благодаря тому, что Сервилии хочется остаться "хорошей", именно благодаря тому, что она способна понять, что это вообще такое - "быть хорошей", именно потому, что она умна и не может не видеть, что желание ее реализуется плохо, она спускается по лестнице зла ниже, чем какая-нибудь Атия: Сервилия очень хорошо "ведает, что творит".
Так отото и стремно.

Не соглашусь.

В способности к любви обе дамы вполне одинаковы, способности к прощению я за Атией не замечаю.

Почему же - когда ее бросил Антоний и унизил, причем публично (а как еще назвать то, что они с дочерью прождали его перед закрытой дверью весь, а потом когда он даже не вышел, погрузились и уехали - какие-то дурацкие картинки на заборе, которые потолковали да забыли или проброс любовника в частном порядке, с глазу на глаз вы разве с этим сравнишь?), она почему то не пришла к сыну и не сказала - "пока эту тварь не уроешь и не принесешь мне его голову на подносе, я не успокоюсь". Она поняла.;) Точно так же она простила и сына за в общем то разрушенную жизнь.

Сервилия губит сына из одержимости, Атия губит жизнь своей дочери, которая так никогда и не оправилась после маминых интриг, из каприза.
Вы про развод и убийство мужа дочери? Так она не думала, что губит ее жизнь, она думала, что действует во благо дочери. Она полагала (и да-да у нее были все на то основания), что им нужна подстраховка в виде брака с влиятельным представителем из другого лагеря - Вы и сами говорите, что во времена. когда нечего не понятно и кто победит, Юлиев могли просто начать убивать. В те времена вообще мало кто по любви выходил - что в этом такого. Тем не менее, то, что у Октавии муж любимый, не сильно родовитый и не влиятельный говорит как бы о том, что до наступления "крутых времен" ее мать выдавала замуж не по политическим соображениям;)
Жизнь Октавиана Атия подвергает смертельной опасности тоже с легкостью и без особых причин (то, что все закончилось хорошо, просто счастливая случайность). Атии хочется понравиться Цезарю, преподнести ему впечатляющий подарок, она находит, что если подарок преподнесет ее рискующий жизнью сын-подросток, это будет яркий рекламный ход. Отлично, - отправим Октавиана, не умеющего сражаться, в путешествие к варварам.
Не к варварам, а к дяде на завоеванную римлянами территорию.

Не с риском для жизни, а с вооруженной охраной.

Чистая случайность это то, что его вообще похитили. Так его с таким же успехом могли на улицах Рима подрезать. Что теперь из дома не выпускать? Она его для монастыря что ли готовила?

Сообразив, что она сделала с сыном, Сервилия не хочет продолжать жить. Правда, ее находчивый мозг тут же подсказывает ей, как вильнуть в сторону от страшной правды, - во всем виновата Атия.
Так вот только безнравственные люди видят причины всех мировых бед в окружающие, нормальные ищут в себе и в своем отношении

Атия же так до конца и не понимает, почему Октавия такая снулая (и почему Октавиан, которого она позволяла оскорблять и грабить своему любовнику, вырос не очень душевным сыном, - этого она тоже не понимает).
Она сама говорит в конце, мол наверное, это я виновата, что Окта такой мудаг. Октавия - нормальная девушка, вы наговариваете уж, и свою мать любила и давно простила.

, лично мне эти две дамы не кажутся главным украшением и главной темой "Рима".
собственно тетки то интересные, но уже сильно утомил тот факт, что благодаря одной из участниц это стало главной темой сериала про Рим -))
2. У Сервилии не было оснований рассчитывать на верность Цезаря, когда он возвращался в Рим в качестве мятежника. Была только надежда. Как я вижу эту женщину, если бы тогда, после восьмилетнего отсутствия, он бы дал ей понять, что все осталось в прошлом, просто не заметил бы ее, не вспомнил бы о ней, она как раз бы и приняла это поражение с молчаливым достоинством.
В сериале есть сцена - когда она читает его письмо из Галии, выискивает там слова про любовь и что характерно находит - где-то между строк, ахах, хотя он не о чем таком не пишет вовсе. Женщина уже давно включила режим "фрост" и не принимала информации из вне. Какая разница там сразу он ее бросил или предварительно переспав.
Сервилия отлично понимает, что Цезарь оставляет ее из-за рисунков на стенах, которые угрожают его политической репутации.
Он оставляет ее не из-за рисунков, а из-за того, что она для него не приоритет. Если бы не рисунки, то это могли быть просто сплетни (на которые и ориентировалась Атия - она же не ясновидящая)). факт в том, что любящий мужчина, тем более в зените своей карьеры так бы не сделал - надо быть очень тупой и погруженной в свои иллюзии, чтобы этого не заметить. А вообще - его право, его воля. :roll:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...