Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Любимые операторы режиссёров

Рекомендуемые сообщения

Однако такие феномены как Кутар и Нюквист случаются раз в сотню лет, это настоящие волшебники, действовавшие согласно какому-то гениальному озарению.

Оператор французской новой волны, мне кажется талант Трюффо и Годара там был определяющий. Можно вполне смело заявить что не ровня он Нюквесту. Хотя, опять же, смотря по каким критериям судить, либо по количеству работ в выдающихся фильмах мерить величие, либо по иным параметрам (например участие в наиболее знаковых картинах, и тут уже другие имена совсем). В любом случае не стоит переоценивать их значение, ведь оператор - исполнитель режиссёрских указаний, как актёр, и полноценная творческая еденица, как непосредственный специалист по работе с камерой. И ещё не знает мир фильмов, когда одна операторская работа обеспечивает фильму высокий статус (да и узнать меру участия в этом режиссёра не удасться). Но стоит ли абсолютизировать, кто был перым, кто вторым, а кто был в хвосте. Это позиция как раз потребительского отношения к кинематографу, попытка загнать его в рамки некого канона.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/4/#findComment-5362206
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 81
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Оператор французской новой волны, мне кажется талант Трюффо и Годара там был определяющий. Можно вполне смело заявить что не ровня он Нюквесту. Хотя, опять же, смотря по каким критериям судить, либо по количеству работ в выдающихся фильмах мерить величие, либо по иным параметрам (например участие в наиболее знаковых картинах, и тут уже другие имена совсем).

 

Ни то, ни другое критерием не является. Не стоит забывать, что операторская работа, это в первую очередь, ремесло, и как и в каждом виде деятельности, здесь есть ряд объективных факторов, на которые следует держать ориентир.

 

Один из этих самых ориентиров - способность говорить образами, передавать чувство, эмоцию, доступными оператору средствами - дистанцией, нейтральными планами, где нужно - эффектом вовлеченности, съемкой с рук (то, чем в первую очередь славился упомянутый вами Урусевский), скоростью кадра и пр. За каждым из этих приемов стоит переживание героя, которое считывается / не считывается зрителем. Простая механика, но в то же время, в ней открываются живые образы.

 

Второй ориентир - построение композиции, смыслообразующей сюжетной точки, которая диктуется сюжетом как одной сцены, так и всего фильма; геометрическая достоверность, равномерный баланс или же нарочитый дисбаланс между общим и целым; простота и выразительность ракурса; словом всё то, за что горячо любим, опять таки, вышеупомянутый вами Саша Верни.

В любом случае не стоит переоценивать их значение, ведь оператор - исполнитель режиссёрских указаний, как актёр, и полноценная творческая еденица, как непосредственный специалист по работе с камерой.

 

Вот тут мы плавно подошли к третьему ориентиру - изобразительной форме, раскрытию драматургических задач согласно режиссерской мысли / трактовке.

И ещё не знает мир фильмов, когда одна операторская работа обеспечивает фильму высокий статус.

 

Знали бы вы, как вы ошибаетесь .)

Изменено 19.07.2017 07:23 пользователем W.Axl_Rose
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/4/#findComment-5362282
Поделиться на другие сайты

Ни то, ни другое критерием не является.
Проще говоря, критерием ничего не является. Ведь вы не сможете доказать, что Грег Толланд как оператор ничего не внёс в Гражданина Кейна, и выбери Уэллс другого специалиста, был бы равный успех неизвестно. Хотя безусловно то, что после Кейна Толланд остался обычным голливудским оператором говорит о том что он не из высшей лиги.

 

Второй ориентир - построение композиции, смыслообразующей сюжетной точки, которая диктуется сюжетом как одной сцены, так и всего фильма
Построением композиции заниматься может и режиссёр (если он автор своего фильма конечно). Куросава например работал со многими операторами, но ведь не скажешь что у него когда-то случались невыразительные визуально картины. Но тут уже зависит от метода режиссуры, насколько требовательно автор подходит к твоческому процессу, какие задачи он ставит оператору, насколько он доверяет его индивидуальности. Если он Брессон например, оператор может быть вообще любой.

 

Знали бы вы, как вы ошибаетесь .)
Мне бы конкретики.

 

Интересно, какое отношение последние несколько сообщений с большим количеством букв имеют к обсуждаемому фильму?
Может быть W.Axl_Rose таким образом пытается доказать, что "Я шагаю по москве" примечателен только операторским мастерством Юсова, но ведь на самом деле это не так. Действительно, стоит перейти в ЛС, если есть желание продолжить дискуссию.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/4/#findComment-5362320
Поделиться на другие сайты

Может быть W.Axl_Rose таким образом пытается доказать, что "Я шагаю по москве" примечателен только операторским мастерством Юсова, но ведь на самом деле это не так.

 

Эээ, нет. И мне честно говоря невдомек, с чего вдруг такой вывод .)

Изменено 18.07.2017 22:02 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/4/#findComment-5362460
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/4/#findComment-5541813
Поделиться на другие сайты

Про Люка Бессона и Тьерри Арбогаста никто не написал. А с Верховеном ещё работал с Йост Вакано.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/4/#findComment-8546495
Поделиться на другие сайты

Эйр - Васьянов (Патруль, Ярость, Отряд самоубийц, Яркость).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/4/#findComment-8546578
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...