Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Ингмар Бергман

Назовите лучшие фильмы Бергмана (5-10)  

341 пользователь проголосовал

  1. 1. Назовите лучшие фильмы Бергмана (5-10)

    • Корабль в Индию
    • Женщины ждут
    • Лето с Моникой
    • Вечер шутов
    • Улыбки летней ночи
    • Седьмая печать
    • Земляничная поляна
    • На пороге жизни /Nära livet/
    • Лицо
    • Девичий источник
    • Око дьявола
    • Сквозь тусклое стекло (Как в зеркале)
    • Молчание
    • Персона
    • Час волка
    • Стыд
    • Страсть
    • Ритуал
    • Прикосновение
    • Шёпоты и крики
    • Сцены из супружеской жизни
    • Лицом к лицу
    • Змеиное яйцо
    • Осенняя соната
    • Из жизни марионеток
    • Фанни и Александр
    • После репетиции
    • Лицо Карин
    • Фигляр, шумящий на помосте (В присутствии клоуна)
    • Сарабанда
    • Волшебная флейта
    • Причастие
    • Благословенные
    • Дождь над нашей любовью
    • Другой фильм


Рекомендуемые сообщения

Актер Питер Стормаре, известный нам по фильмам "Армагеддон", "Братья Гримм", "Шоколад", сериал "Побег" и т.п., называет Бергмана своим учителем, своим Отцом.

Именно Бергман открыл Стормаре дорогу на сцену: "Гамлет" и многое другое, причем Стормаре 11 лет играл у него в Королеском театре Швеции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 218
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Великий режиссер чего уж тут говорить, не все его картины понравились, ввиду своей излишней тяжести, но Земляничную поляну и Седьмую печать смотрел с удовольствием.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На данный момент это мой любимый режисёр. У него самый большой процент очень хороших фильмов из всех снятых. Смотрела уже около 20 его фильмов. Фильмы наполнены смыслом. Что касается сюжета - на него не делается главный акцент. Акценты расставлены на мыслях, переживаниях персонажей, на их диалогах, монологах. Бергман был ещё и театральным режисёром и от этого большую часть его фильмов можно было бы представить на сцене театра (нет многократной смены сцен и т.п.).

Рекомендую всем посмотреть его фильмы. Начать можно с "Фанни и Александр", а продолжать можно чем угодно , в частности "Седьмая печать", "Улыбки летней ночи", "Лето с Моникой", "Девичий источник", "Сцены из супружеской жизни", "Не говоря уже о всех этих женщинах", "У истоков жизни", "Страсть" и т.д.

Фильмов у него очень много.

Изменено 03.06.2010 14:01 пользователем Михалыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начать можно с "Фанни и Александр", а продолжать можно чем угодно

 

Мне кажется начинать с этого фильма уж больно лихо. Не каждый выдержит (я не выдержал) почти 5 часов, если еще "не настроился" на Бергмана. По моему, лучше с других работ, например "Персона" или "Земляничная поляна". И если после этого зритель поймет, что такие фильмы для него, то можно и на "Фанни и Александр" переходить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется начинать с этого фильма уж больно лихо. Не каждый выдержит (я не выдержал) почти 5 часов, если еще "не настроился" на Бергмана. По моему, лучше с других работ, например "Персона" или "Земляничная поляна". И если после этого зритель поймет, что такие фильмы для него, то можно и на "Фанни и Александр" переходить

 

По своему опыту скажу, что начинать лучше с "Седьмой печати", а потом, после знакомства с остальным творчеством, посмотреть ее вновь.

 

"Фанни и Александр", по моему, слишком нетипичный для Бергмана фильм, чтобы с него начинать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если коротко, то

 

Лучшие:

Седьмая печать

Молчание

Лицо

Зимний свет

Улыбки летней ночи

Женские грезы

Земляничная поляна

Девичий источник

Сквозь тусклое стекло

Из жизни марионеток

Змеиное яйцо

Шепоты и крики

Персона

 

Понравилось с оговорками:

Осенняя соната

Страсть

Час волка

Вечер шутов

Дождь над нашей любовью

 

Не понравилось:

Око дьявола

Не только о женщинах

Фанни и Александр

Ритуал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По своему опыту скажу, что начинать лучше с "Седьмой печати", а потом, после знакомства с остальным творчеством, посмотреть ее вновь.

 

Я кстати с нее и начал, но фильм не произвел такого эффекта как ожидал. Вроде знаковый фильм в истории кино, но та же "Персона" или "Земляничная поляна" понравились больше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший режиссер, столько фильмов успел снять.Но я к сожалению видел лишь пару его картин, могу отметить Фанни и Александр и Седьмую печать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режиссер гениальный, насколько мне известно. Вот только смотрел я "Фанни и Александр" - и все. И не сказать, чтобы был сильно восхищен. Надо в срочном порядке наверстывать упущенное. Начну, пожалуй, с "Седьмой печати".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режиссер гениальный, насколько мне известно. Вот только смотрел я "Фанни и Александр" - и все. И не сказать, чтобы был сильно восхищен. Надо в срочном порядке наверстывать упущенное. Начну, пожалуй, с "Седьмой печати".

 

ИМХО "Седьмая печать" сейчас не смотрится - ее всю растаскали на цитаты. Из тех фильмов, которые я видела, ИМХО лучший для начала знакомства - "Осенняя соната".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из последнего, что смотрел - "Сквозь тёмное стекло". Мрачное, холодное, как айсберг кино, после которого не трудно впасть в глубокую депрессию, так что Бергман с первой задачей своей видимо справился, как и со второй - никаких эмоций после просмотра не остаётся. Его фильмы бедны на действия, но при этом в голове остаются вопросы, множество безответных вопросов, путающихся в голове
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сегодняшний день отсмотрено 13 фильмов Бергмана, и единогласно было решено включить Ингмара в список любимых режиссеров, где он и занял четвертое (из восьми) мест.

И по-прежнему интерес к его творчеству не ослабевает.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведущая шведская газета Dagens Nyhter опубликовала сенсационное сообщение о том, что Бергмана, возможно, подменили при рождении. В статье утверждается, что анализ ДНК, проведенный в Шведском институте судебной медицины показал, что Бергман и его мать Карин Бергман не являются биологическими родственниками.

Анализ был заказан племянницей Бергмана Вероникой Ралстон, которая предоставила образцы ДНК — марки, на которых предположительно остались образцы слюны. Благодаря этому открытию Ралстон привлекла внимание прессы к своей книге «Плод любви и подкидыш», в которой утверждает, что матерью Бергмана, на самом деле, была женщина по имени Хедвиг Сьоберг.

 

Известно, как Бергман был привязан к матери. Он считал ее ангелом и добивался ее внимания с почти инцестуозной одержимостью, тогда как отца, лютеранского пастора Эрика Бергмана он ненавидел. В 1986 году Бергман снял о матери трогательный короткометражный фильм «Лицо Карин».

 

Знавшие Бергмана при жизни утверждают, что у него не было никаких подозрений относительно обстоятельств своего рождения. Он, наверняка, был бы шокирован предположением о том, что не был любимым ребенком своей матери, хотя, вероятно, его бы позабавило предположение о том, что его любовь к ней не была такой уж инцестуозной.

 

Фонд Бергмана выступил с заявлением по поводу этой истории: «Если это верная информация (это еще требует доказательства), она изменит биологические факты. Но она не внесет ничего нового в наше восприятие творчества Бергманпа, в центре которого, кстати, всегда были вопросы идентичности и неопределенных отношений между истиной и ложью. Сам Бергман всегда ставил под вопрос идею биологической семьи как основания общества».

 

Генетическая экспертиза, однако, вскоре и сама была поставлена под сомнение: марки — не самый надежный образец для установления биологического родства. Больничные записи также не подтверждают, что ребенок Карин Бергман родился мертвым и его подменили младенцем Хедвиг Сьоберг. Из них следует, что ребенок Сьоберг был усыновлен семьей, вскоре эмигрировавшей в Америку. Но вопросы о том, какие отношения связывали эту женщину с отцом Бергмана Эриком и почему приход, в котором он был пастором, многие годы выплачивал Хедвиг Сьоберг пособие, остаются.

 

http://kinoart.ru/news/news163.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшие фильмы мирового кино с точки зрения Ингмара Бергмана (1994 г):

Список из 36 названий лучших шведских фильмов, который составил Ингмар Бергман, был впервые обнародован на Гётеборгском кинофестивале в 2000 году. Ленты расположены по хронологии: с 1921 года по 1998-й. Бергман позволил себе, по всей видимости, шутку, также включив в перечень свою картину "Волшебная флейта", которая как бы не связана с представлениями многих о "кино Бергмана", хотя, может быть, и напрасно.

 

"Призрачная повозка" (Körkarlen), реж. Виктор Шёстрём, 1921

"Сага о Ёсте Берлинге" (Gösta Berlings saga), реж. Мориц Стиллер, 1924

"Королевство ржи" (Rågens rike), реж. Ивар Юханссон, 1929

"Городок лачуг" (Söderkåkar), реж. Вейлер Хильдебранд, 1932

"Карл Фредрик правит" (Karl Fredrik regerar), реж. Густаф Эдгрен, 1934

"Карьера" (Karriär), реж. Шамюль Бауман, 1938

"Доллар" (Dollar), реж. Густаф Муландер, 1938

"Преступление" (Ett brott), реж. Андерс Хенрикшун, 1940

"Серьёзная игра" (Den allvarsamma leken), реж. Руне Карлстен, 1945

"Деньги - трагикомическая сага" (Pengar - en tragikomisk saga), реж. Нильс Поппе, 1946

"Только мать" (Bara en mor), реж. Альф Шёберг, 1949

"Девушка и гиацинт" (Flicka och hyacinter), реж. Хассе Экман, 1950

"Сага джунглей" (En djungelsaga), реж. Арне Суксдорф, 1957

"Постель для брата и сестры, 1782" (Syskonbädd 1782), реж. Вильгот Шёман, 1966

"Вот твоя жизнь" (Här har du ditt liv), реж. Ян Труэль, 1966

"Эльвира Мадиган" (Elvira Madigan), реж. Бу Видерберг, 1967

"Как ночь и день" (Som natt och dag), реж. Юнас Корнелль, 1969

"Харри Мюнтер" (Harry Munter), реж. Чьелль Греде, 1969

"Яблочная война" (Äppelkriget), реж. Таге Даниельссон, 1971

"Кого любит Ингве Фрей? " (Vem älskar Yngve Frej?), реж. Ларс Леннарт Форшберг, 1973

"Последнее приключение" (Det sista äventyret), реж. Ян Халльдоф, 1974

"Волшебная флейта" (Trollflöjten), реж. Ингмар Бергман, 1975

"Гилиап" (Giliap), реж. Рой Андерссон, 1975

"Далеко и рядом" (Långt borta och nära), реж. Марианне Арне, 1976

"Пропащая жизнь" (Ett anständigt liv), документальный фильм, реж. Стефан Ярл, 1979

"Остров детей" (Barnens ö), реж. Кай Поллак, 1980

"Мама" (Mamma), реж. Сюзанне Остен, 1982

"Простодушный убийца" (Den enfaldige mördaren), реж. Ханс Альфредшун, 1982

"Поединок в середине зимы" (Midvinterduell), реж. Ларс Мулин, 1983

"Моя собачья жизнь" (Mitt liv som hund), реж. Лассе Халльстрём, 1985

"Амороза" / "Возлюбленная" (Amorosa), реж. Май Сеттерлинг, 1986

"Чудо в Вальбю" (Miraklet i Valby), реж. Оке Сандгрен, 1989

"Источник радости" (Glädjekällan), реж. Ричард Хоберт, 1993

"Картофелевладелица" (Potatishandlaren), реж. Ларс Мулин, 1996

"Грёбаный Омоль" / "Покажи мне любовь" (Fucking Åmål), реж. Лукас Мудиссон, 1998

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невероятно! Величайший (?) режиссёр, а никто не пишет, стихи не посвящает и не рисует добрейшие карикатуры. Удивлена. Очень.

 

Вот, досмотрела его последнюю работу под названием "Saraband", собрав всю волю в кулак.

Могу сказать лишь то, что его чрезмерно превознесли.

 

Перед этим смотрела драму (драма ли, кстати...) про любовников. ("Прикосновение", наверняка ценители ведают). Полтора героя и совершенно сельпошные какие-то диалоги.

 

Был бы опрос, не раздумывая проголосовала бы против.

Всё признание его - наглейшее лукавство.

 

imho

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, досмотрела его последнюю работу под названием "Saraband", собрав всю волю в кулак.

Могу сказать лишь то, что его чрезмерно превознесли.

 

Перед этим смотрела драму (драма ли, кстати...) про любовников. ("Прикосновение", наверняка ценители ведают). Полтора героя и совершенно сельпошные какие-то диалоги.

 

Был бы опрос, не раздумывая проголосовала бы против.

Всё признание его - наглейшее лукавство.

 

imho

 

А что еще у него смотрели? Любопытно просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любимое Бергмана - "Молчание", "Седьмая Печать", "Девичий источник", "Персона". Все, что в цвете, нравится меньше на порядок.

Кстати про восприятие Бергмана - чуть ли не единственный режиссер, на просмотр фильмов которого мне нужно настраиваться за 1-2 дня до. Так же еще только на Акиру Куросаву настраиваюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что еще у него смотрели? Любопытно просто.

 

Да много чего уже. Все знаменитые и более нужные якобы для первого знакомства а-ля "Земляничная поляна" (но это кино вполне, хотя и с недостатками). "Змеиное яйцо", "Лицо", "Шёпоты и крики", "Стыд", "Дьявольское око" и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грамотный режиссёр, хотя и перехваленный несколько.

 

Самые цепляющие работы:

 

"Земляничная поляна"

"Причастие"

"Шёпоты и крики"

 

Хорошие, но не шедевры:

 

"Осенняя соната"

"Персона"

"Седьмая печать"

"Сцены из супружеской жизни"

"Час волка" (слишком уж аллегоричный фильм)

 

Не впечатляет совсем:

 

"Сквозь тёмное стекло" (самый тяжеловесный из увиденных бергмановских)

"Молчание" (кроме "Причастия" мне из "Трилогии веры" ничо не нравицца)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грамотный режиссёр, хотя и перехваленный несколько.

 

Да не несколько, я бы сказала, а очень перехваленный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не несколько, я бы сказала, а очень перехваленный.

 

Не, очень перехваленный - это Феллини, Годар, Джармуш, а Бергмана не так уж и перехвалили ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, очень перехваленный - это Феллини, Годар, Джармуш, а Бергмана не так уж и перехвалили ИМХО

 

Ну как же не перехвалили... Герой интеллектуальности. А на самом деле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати про восприятие Бергмана - чуть ли не единственный режиссер, на просмотр фильмов которого мне нужно настраиваться за 1-2 дня до. Так же еще только на Акиру Куросаву настраиваюсь

 

Аналогичная история, но я еще и отхожу от него в течение как минимум недели, поэтому просмотр фильмографии идет уже наверное с год, а не отсмотрено и половины фильмов, но с другой стороны не один режиссер не пробирал меня настолько своими лентами, поэтому откладывать затею в сторону совершенно не хочется.

 

Из просмотренного наиболее поразили Шепоты и крики, Стыд и Седьмая печать. Эти фильмы ввергли меня в саамы настоящий ступор с бесконечными обдумываниями, осмысливаниями и переосмысливаниями увиденного. В эмоциональном плане, конечно, Шепотам вообще нет равных, потому что, на мой предвзятый взгляд, Фанни и Александр слишком усложнена для того чтоб настолько же мощно ворваться в подсознание. Стыд, любимейший бергмановский фильм, – наиболее тонкое препарирование того, как несложно и незаметно материальное в нас способно вытеснить духовное, да так, что мы и сами не заметим своих душевных перфомансов. Ну а Седьмая печать - это Седьмая печать, вечная притча о вечном. Немного более спокойным было и остается мое отношение к Персоне, хотя она и была первым и очень удачным знакомством с Бергманом. Обо всем остальном, есть фильмы любимые пускай и странные и не до конца понятные, но вломившиеся и прорвавшиеся в мой мозг и занявшие в нем довольно крепкую позицию. К таким любимым отнесу Лицо, Час волка, Вечер шутов, Земляничную поляну, а есть фильмы, которые ко мне просто не достучались и прошли порожняком. Очень может быть, что до них мне просто необходимо дорасти.

 

ПС Очень полюбила бергмановских актеров кочующих с ним от фильма к фильму. Особенно поражают работы фон Сюдова, как же он играл у Бергмана, каждой мышцей лица, каждым движением тела. На его героев не просто смотришь, с ними проживаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне у Бергмана "Фанни и Александр" нравится. Но в другие его фильмы не получается войти без сучка и задоринки.

А я люблю погружаться по уши, нравится эффект присутствия там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Пора популярить изыски,

"Утончиться вкусам народа..." (Игорь Северянин) :)

 

Давайте выберем первую десятку фильмов у Бергмана. В крайнем случае - пятёрку.

У меня пока так:

 

1-2: "Фанни и Александр" и "Персона"

3-4: "Седьмая печать" и "Земляничная поляна"

5-6: "Сквозь тусклое стекло" и "Шёпоты и крики"

7-8: "Осенняя соната" и "Девичий источник"

9-10: "Улыбки летней ночи" и "Стыд"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...