Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Сайлент Хилл (Silent Hill)

Рекомендуемые сообщения

Это не про тот плагиат; сама игра создавалась на основе синтеза ряда небезызвестных фильмов (плюс кусочки из разных книжек, других игрушек etc), и, если дословно переводить игру в киноформат, получается бледная копия оригинальных кинокартин

Ха-ха, можно подумать фильм из себя весь такой оригинальный получился. Да полно кинокартин, в том числе и хороших, которые используют старые идеи, бОльшая часть киноиндустрии так и живёт, воруя друг у друга. Вон Тарантино своё Криминальное чтиво буквально напичкал отсылками и цитатами из своих любимых фильмов, однако большинство сочло это оригинальным, и не видать высказываний типа: Фу, это бледная копия фильмов, которые я видел. То же самое с игрой SH, есть какие-то отсылки на книги и фильмы, общие мотивы, может быть, но ничего такого явного, что полсюжета заимствовали у одного киноленты, вторую половину у какой-нибудь романа Стивена Кинга, - нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вон Тарантино своё Криминальное чтиво буквально напичкал отсылками и цитатами из своих любимых фильмов, однако большинство сочло это оригинальным, и не видать высказываний типа: Фу, это бледная копия фильмов, которые я видел

 

Нет, ну если кто-то эти фильмы кроме него видел... lol

 

То же самое с игрой SH, есть какие-то отсылки на книги и фильмы, общие мотивы, может быть, но ничего такого явного, что полсюжета заимствовали у одного киноленты, вторую половину у какой-нибудь романа Стивена Кинга, - нет!

 

Например, сюжет игры Silent Hill 2 - почти дословный пересказ Lost Highway Линча в антураже кинговского тумана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, сюжет игры Silent Hill 2 - почти дословный пересказ Lost Highway Линча в антураже кинговского тумана

Не вижу серьёзных параллелей между Lost Highway и SH2, ну кроме глючности протагониста и того, что и там и там ГГ убил понятно кого (не будем спойлерить). Туман в SH не первопричина появления монстров, как у Кинга. Из-за низкой производительности Sony Playstation туман и мрак использовали в каждой второй игре с 3D, но разработчики SH первыми сделали туман частью сюжета игры.

 

Вот у кого игра позаимствовала большинство идей, визуальных решений и стиль, так это у Jacob's Ladder, даже монстры имеют общие черты. Ну и сколько клонов у этого фильма? Линчевские Lost Highway и Mulholland Dr. имеют схожие развязки, но во вторичности его не обвиняют. И что, если б SH был снят в том же ключе, зрители сказали: Чёрт, да это же плагиат, мы видели это 15 лет назад!? Не думаю. Но К. Ганс пошёл по лёгкому (оригинальному) пути и снял ненапрягающий мозг попсовый массакр с монстрами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу серьёзных параллелей между Lost Highway и SH2, ну кроме глючности протагониста и того, что и там и там ГГ убил понятно кого (не будем спойлерить).

 

Немного придется поспойлерить %][

 

 

Для начала, некоторые моменты, которые в игре не так чтобы уж важны, но они как раз те мелочи, за счет чего создается весь эффект. Ниже по пунктам визуальные и сюжетные параллели

 

1. Фред смотрит на свое отражение в зеркале – Джеймс смотрит на свое отражение в зеркале.

2. Элис Уэйкфилд выглядит как блондинистая версия Рене – Мария выглядит как блондинистая версия Мэри.

3. Образ Элис подчеркнуто сексуален – образ Марии подчеркнуто сексуален.

4. Фред убивает свою жену – Джеймс убивает свою жену (хотя это явно не эксклюзив – сразу вспоминаем, простите за каламбур, Memento).

5. Фред вспоминает об убийстве жены при просмотре видеокассеты – Джеймс вспоминает об убийстве жены при просмотре видеокассеты.

6. Фреда неотступно преследует Таинственный Человек – Джеймса неотступно преследует ПирамидХэд.

7. Фред погружается во тьму коридоров, символизирующую мрак внутри его разума, тьму его собственной судьбы (“The scene in Lost Highway where Fred Madison (played by Bill Pullman) walks down the house's hallway into pitch darkness is a pivotal moment: It's a portrayal of man walking into the darkness of his own destiny.” – Barry Gifford) – Джеймс погружается во тьму дыр в полу, символизирующую мрак внутри его сердца, тьму его собственной судьбы.

9. Дом, горящий в обратную сторону, символизирующий искажение физических законов – вертикальные коридоры в Toluca Prison, символизирующие искажение физических законов.

 

 

Туман в SH не первопричина появления монстров, как у Кинга.

 

Туман, если я правильно помню, и у Кинга не был первопричиной, а в экранизации к тому же помогал экономить на CG

 

Вот у кого игра позаимствовала большинство идей, визуальных решений и стиль, так это у Jacob's Ladder...

 

А Лестница Джейкоба, в свою очередь, позаимствовала главную идею у "Случая на мосту через Совиный ручей" Амброза Бирса

 

Ну и сколько клонов у этого фильма? Линчевские Lost Highway и Mulholland Dr. имеют схожие развязки, но во вторичности его не обвиняют.

 

Линча в чем только не обвиняют, и во вторичности тоже, просто доказать не могут:lol:

 

И что, если б SH был снят в том же ключе, зрители сказали: Чёрт, да это же плагиат, мы видели это 15 лет назад!? Не думаю.

 

Зрители, скорее всего, нет, потому что у экранизаций компьютерных игр и фильмов дяди Дэвида чуть-чуть разная аудитория. К тому же фильмы-близнецы всегда шли на ура, дело здесь немного в другом --

 

Но К. Ганс пошёл по лёгкому (оригинальному) пути и снял ненапрягающий мозг попсовый массакр с монстрами.

 

И вот здесь все уперлось, собсно, в самую суть - если б то было артхаусное нечто, глубокомысленное и косящее под Линча (кстати, на моей памяти все подобные эксперименты провальны, в большей или меньшей степени), то, интересно, какой бы на все про все был выделен бюджет. Тем более, для попсы он вызывает слишком много вопросов у публики.

 

В конце концов, гансовское кино, естественно, не дотянет до уровня игры, если к нему относиться слишком серьезно. Это, в конце концов, не самое страшное, что могло бы случиться с этой экранизацией. Тем более что фильм сам по себе, независимо от игры, ставит ряд интересных вопросов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Фред смотрит на свое отражение в зеркале – Джеймс смотрит на свое отражение в зеркале.

...

9. Дом, горящий в обратную сторону, символизирующий искажение физических законов – вертикальные коридоры в Toluca Prison, символизирующие искажение физических законов.

Можно продолжить список?

10. Фред - человек, и Джеймс - human.

11. У Фреда две ноги и две руки, и у Джеймса. ))

 

Ну ладно, допустим. А в чём первая часть провинилась? Можно тоже подробный разбор, что откуда украдено?

 

А Лестница Джейкоба, в свою очередь, позаимствовала главную идею у "Случая на мосту через Совиный ручей" Амброза Бирса

Ну дык, не спорю. Зато и первое, и второе было воспринято положительно критикой.

 

Линча в чем только не обвиняют, и во вторичности тоже, просто доказать не могут:lol:

Не слыхал, и тем не менее, большинство, видать, забивает на эти обвинения, и ставит высокие оценки его фильмам.

 

Зрители, скорее всего, нет, потому что у экранизаций компьютерных игр и фильмов дяди Дэвида чуть-чуть разная аудитория. К тому же фильмы-близнецы всегда шли на ура, дело здесь немного в другом --

Линча я привёл, как пример, не обязательно устраивать вынос мозга по Линчу. Но снять картину с чувством меры культовости и попсовости, как то у Memento и Fight Club, можно было.

 

И вот здесь все уперлось, собсно, в самую суть - если б то было артхаусное нечто, глубокомысленное и косящее под Линча (кстати, на моей памяти все подобные эксперименты провальны, в большей или меньшей степени), то, интересно, какой бы на все про все был выделен бюджет. Тем более, для попсы он вызывает слишком много вопросов у публики.

Зачем что-то выдумывать не пойму, у игры хороший самостоятельный сюжет, саспенса хоть отбавляй. Нет, сняли своё, теперь, я так понимаю, сиквел ещё больше утратит связи с первоисточником.

 

Тем более что фильм сам по себе, независимо от игры, ставит ряд интересных вопросов

Какие например? Можно узнать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно продолжить список?

10. Фред - человек, и Джеймс - human.

11. У Фреда две ноги и две руки, и у Джеймса. ))

 

То же и с гансовской экранизацией,

1. В игре город - в фильме город,

2. В игре есть пирамидхед - в фильме есть пирамидхед

etc. При желании, любой список можно продолжить.

 

Ну ладно, допустим. А в чём первая часть провинилась? Можно тоже подробный разбор, что откуда украдено?

 

Следует прояснить, что я не считаю, что игры SH чем-то "провинились", если на то пошло, по моему бесконечно далекому от мира игр мнению, SH-серия - лучшее, что произвела игровая индустрия. Тут дело в другом - то, что хорошо и к месту смотрится в игре, будучи в таком же виде перенесенным на экран, восприниматься будет уже не так.

 

Не слыхал, и тем не менее, большинство, видать, забивает на эти обвинения, и ставит высокие оценки его фильмам.

 

Ну, смотря что считать большинством. Вообще, творчество Линча - настолько скользкая тема, что эт довольно неудачный пример для обсуждения оценок.

 

Линча я привёл, как пример, не обязательно устраивать вынос мозга по Линчу. Но снять картину с чувством меры культовости и попсовости, как то у Memento и Fight Club, можно было.

 

Просто никуда не деться от того, что в сознании зрителя, далекого от игр, прочно засядет, что это фильм, поставленный по компьютерной игре. А фанатам, ИМХО, не угодит никакая экранизация.

 

Зачем что-то выдумывать не пойму, у игры хороший самостоятельный сюжет, саспенса хоть отбавляй. Нет, сняли своё, теперь, я так понимаю, сиквел ещё больше утратит связи с первоисточником.

 

Традиция - вписать че-нить от себя в киноверсию:lol: Ну так сиквел уже остался без Ганса и Эвери, вот возьмется за него д-р Болл, придется заново взглянуть на положение вещей:lol::lol:

 

Какие например? Можно узнать?

 

Подозрительно оригинальная трактовка культа в фильме, например, и заезженная уже, но такая простая мысль, что свои собратья по homo sapiens - это куда страшнее всяких альтераций, пирамидхедов, саспенсов и кошмаров подсознания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я недавно ПУТЬ ТЬМЫ посмотрел, вообще класс) это о создании фильма СХ.

Кристоф отказался снимать Сайлент Хилл 2 из-за того, что продюссеры ему бабла мало отвалили за первый фильм=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слышала, что фанатам игры фильм понравился. Я в нее не играла, и может поэтому мне фильм бредовым показался. Сюжет какой то запутанный, через чур темный, а это мешает сосредоточится. Во общем не понравился фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не иначе, как ирония - те, кто в игру играл, жалуются на тупой и простенький сюжет, те, кто не играл - на излишнюю запутанность сюжета
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не фанатам больше понравилось, у меня всем друзьм фильм оч понравился, они фаны третьей и четвертой частей гамы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не фанатам больше понравилось, у меня всем друзьм фильм оч понравился, они фаны третьей и четвертой частей гамы.

 

Те, кому понравилось, - это исключение из обеих категорий:lol: Стандартный набор претензий: для фанатов - присутствие в фильме Пирамиды, смена пола главному персонажу, упрощенный сюжет, слишком много народа; для левых людей - запутанный сюжет, "слишком противно"(с), посредственность в жанре, непонятная концовка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обожаю этот фильм)))

не один раз пересматривала):lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, когда смотришь первый раз-цепляет, даже страшно. По моему, фильм особой тяжестью атмосферы не обладает, поэтому можно пересматривать. Но когда смотришь во второй раз, третий и т.д. особо не интересно и не страшно, так только посмотреть от "нечего делать". А в целом, неплохой ужастик.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не иначе, как ирония - те, кто в игру играл, жалуются на тупой и простенький сюжет, те, кто не играл - на излишнюю запутанность сюжета

 

Одно дело: запутанность или не запутанность, другое дело: глубина или плоскость. В сюжете фильма нет глубины, которая была в играх СХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно дело: запутанность или не запутанность, другое дело: глубина или плоскость. В сюжете фильма нет глубины, которая была в играх СХ.

 

А собственно, по большому счету, в чем такая уж значительная разница? Фильм - не игра, пусть даже та, которая стала его первоосновой, и здесь совершенно другое восприятие. ИМХО, такой шум вокруг "отсутствия глубины" в фильме связан с влиянием впечатлений от игры и принятие в штыки все новое, будь оно уместным или совершенно лишним

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хватит говорить об игре. Всё правильно, игра- не фильм. У создателей игры и у создателей фильма совсем разные цели и поэтому сравинивать игры с фильмами как-то глупо.:unsure:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хватит говорить об игре. Всё правильно, игра- не фильм. У создателей игры и у создателей фильма совсем разные цели и поэтому сравинивать игры с фильмами как-то глупо.

 

Цель создателей фильма -адекватно перенести игру на язык кино. Применяя при оценивании фильма конкретно-исторический подход, мы видим, что в фильм был заложен больший потенциал. Следовательно, оценка должна быть низкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цель создателей фильма -адекватно перенести игру на язык кино. Применяя при оценивании фильма конкретно-исторический подход, мы видим, что в фильм был заложен больший потенциал. Следовательно, оценка должна быть низкой.

 

Пожалуйста расшифруйте своё предложение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего вы взяли, что создатели фильма хотели переносить игру на фильм. Фильм был создан по СЮЖЕТУ игры, а не по игре, поэтому всякие различия между фильмом и игрой нельзя относить к минусам. Люди, создававшие игру и люди, создававшие фильм-РАЗНЫЕ и, следовательно, подходы к проектам-РАЗНЫЕ. :frown:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, кстати я тоже не всё поняла!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм был создан по СЮЖЕТУ игры, а не по игре, поэтому всякие различия между фильмом и игрой нельзя относить к минусам.

 

Наверное, все-таки по мотивам первой игры.

 

 

Люди, создававшие игру и люди, создававшие фильм-РАЗНЫЕ и, следовательно, подходы к проектам-РАЗНЫЕ. :frown:

 

Акира Ямаока писал музыку и продюсировал фильм. Насколько помню, г-н Ганс - большой поклонник игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не фанат серии, мне фильм очень понравился, а моего знакомого большого фаната этой игры, фильм глубоко разочаровал.

А и его главный минус - он не страшный)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DeGodFath3r, спасибо за дополнения!:)

Но всё-таки, различия- не всегда плохо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акира Ямаока писал музыку и продюсировал фильм. Насколько помню, г-н Ганс - большой поклонник игры.

 

Вот именно, они создавали фильм по игре хорошо знакомой им, и конечно же старались сделать фильм ближе к игре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цель создателей фильма -адекватно перенести игру на язык кино. Применяя при оценивании фильма конкретно-исторический подход, мы видим, что в фильм был заложен больший потенциал. Следовательно, оценка должна быть низкой.

Согласен.

 

Пожалуйста расшифруйте своё предложение.

Вы не указали какое именно предложение вам не понятно. Первое, второе, третье?

 

Почему-то комиксы, книги без потери сути, выпадания героев из повествования научились снимать, а экранизации игр пока что и не экранизации вовсе, а фильмы по мотивам (по смутным таким мотивчикам). Обидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...