Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Лучшие визуальные эффекты в фильмах

Ленты с наилучшими визуальными эффектами за последнее время  

96 проголосовавших

  1. 1. Ленты с наилучшими визуальными эффектами за последнее время

    • Гравитация
    • Аватар
    • Район 9
    • Хообит: Нежданное путешествие
    • Хоббит: Пустошь Смауга
    • Властелин Колец: Братство кольца
    • Властелин колец: Две твердыни
    • Властелин колец: Возвращение короля
    • Прометей
    • Хранители
    • Человек из стали
    • Начало
    • Кинг - Конг
    • Матрица
    • Матрица: Перезагрузка
    • Матрица: Революция
    • Жизнь Пи
    • Трансформеры
    • Трансформеры: Месть Падшего
    • Трансформеры: Обратная сторона луны
    • Трансформеры: Эпоха истребления
    • Железный человек
    • Железный человек 2
    • Железный человек 3
    • Фонтан
    • Тихоокеанский рубеж
    • Загадочная история Бенджамина Баттона
    • 2012
    • Трон: Наследие
    • Золотой компас
    • Искусственный разум
    • Война миров
    • Человек- паук
    • Человек - паук 2
    • Человек-паук 3
    • Пираты карибского моря: Проклятье черной жемчужины
    • Пираты карибского моря: Сундук Мертвеца
    • Пираты карибского моря: На краю света
    • Пираты карибского моря: На странных берегах
    • Терминатор 3: Восстание машин
    • Терминатор: Да придет спаситель
    • Восстание планеты обезъян
    • Планета обезьян: Революция
    • Лабиринт Фавна
    • 300 спартанцев
    • 300 спартанцев: Восход империи
    • Хэллбой: Герой из пекла
    • Хэллбой: Золотая армия
    • Мстители
    • Гарри Поттер и узник Аскабана
    • Гарри Поттер и Кубок огня
    • Гарри Поттер и Принц-полукровка
    • Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2
    • Паутина Шарлотты
    • Звездный путь
    • Звездный путь: Возмездие
    • Звездные войны эпизод 1
    • Звездные войны эпизод 2
    • Звездные войны эпизод 3
    • Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
    • Хроники Нарнии: Принц Каспиан
    • Хранитель времени
    • Алиса в стране чудес
    • Монстро
    • Гнев титанов
    • Элизиум
    • Город грехов
    • Город грехов: Женщина ради которой стоит убивать
    • Я - Легенда
    • Я, Робот
    • Люди в черном 3
    • Свой вариант


Рекомендуемые сообщения

Гравитация, Хоббит, Трилогия ВК, Начало, Трилогия ЖЧ, Первые 3 Пираты, Т-3, Т-4, Мстители, Я-робот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 982
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Лучшие визуальные эффекты

Т-3, Т-4

 

Уот так уот. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уот так уот. :lol:

 

на вкус и цвет товарищей нет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из детства я помню "Гарри Поттер и Узник Азкабана" (2003). По сравнению с нынешними спец.эффектами, он не отличается от них.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильмы Weta Digital, специально в англ викии посмотрел весь список их творений, чтоб ни одного не пропустить. Кинг Конг :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спецэффекты сейчас везде хороши, где бюджет выше 150 лямов, но в Трилогии ВК, Конге, Аватаре, Войне миров и Гравити они (на момент своего выхода) были просто идеальны.

Стильные и новаторские спецэффекты Матрицы и Трона также выбрал. А где Пекло? По мне, так один из самых зрелищных фильмов о космосе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая примерная максимальная стоимость минуты фильма? Имеется в виду не средняя минута фильма, а самая дорогая минута какого-либо фильма в истории кино?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Очень хорошее видео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Свой вариант".

Честно говоря, сравнивать "Матрицу" 1999 года и "Аватар" ради выяснения, кто в спецэффектах лучше... смысл? На момент выхода это действительно смотрелось идеалом, но со временем уже замечаешь и CGI в "Матрице", и мультяшность "Аватара", и макеты "Властелина Колец". Это не мешает просмотру, но до идеала... всё равно далеко.

Но помимо времени есть и ещё кое-что: количество и качество (в смысле, что именно рисуется, делается). Нарисовать реалистичный город и разрушить его гораздо проще, чем нарисовать реалистичное животное, например. В "Начало" хорошие спецэффекты? Да, но и задача там была достаточно простая, архитектура сплошная, и по большей части декорации и макеты. А вот "Планета обезьян" наглядно демонстрирует прогресс в рисовании живых существ, и хоть "компьютерность" всё ещё заметна, но всё равно впечатляет, и это именно что обезьяны, а не люди в костюмиах обезьян (пусть сколь угодно хороших, но - костюмах)

Короче говоря, сейчас либо мало спецэффектов, но они качественные, либо их до хрена и огрехи будут видны.

Что же до компспецэффекты vs декорации+макеты.... Они просто должны друг друга органично дополнять. Плохие компьютерные эффекты так же хорошо заметны, как халтурные декорации, будь они хоть трижды натуральными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лондонская студия Double Negative (обладатель болванов за "Inception" и "Интерстеллар") выпустила неплохой шоурил (если кому интересно)

 

http://www.artofvfx.com/?p=12939

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из списка - "Хранитель времени" - лучший во всех смыслах спецэффекта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

72 самых значимых фильма по мнению членов Visual Effects Society
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ex Machina (2015)

Какого хрена? Да за что?! Сами же в 2015-ом даже не номинировали ее, а теперь в таком листе.

 

И это при том, что Интерстеллара нет. Беспредел!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого хрена? Да за что?! Сами же в 2015-ом даже не номинировали ее, а теперь в таком листе.

И это при том, что Интерстеллара нет. Беспредел!

Никак оскаровский комитет надавил на ВЕС )

Помню, помню наши дискуссии по этому вопросу в теме Оскар 2015.

 

Меня больше приятно удивляет в списке присутствие "Челюсти" вообще не имеющих каких-либо наград за спецэффекты, но причины этого выбора мне, в принципе, понятны.

Да и вообще, мне весь список нравиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было, нет? Статья от 2013 года.

Совсем недавно в социальных сетях вместо привычных аватарок cтали появляться зеленые и синие квадратики. Оказалось, что таким образом те, кто связан с индустрией создания визуальных эффектов (VFX), хотят привлечь внимание не только к собственной судьбе, но и ко всей отрасли в целом, ведь она на грани глубокого кризиса. Одной из главных его причин является существующая бизнес-модель взаимодействия VFX-компаний с крупными кинокомпаниями, которая привела к тому, что создание спецэффектов стало, как это ни странно прозвучит, одной из наименее прибыльных сфер кинопроизводства.

Толчком к бунту творцов спецэффектов стало банкротство фирмы Rhythm & Hues, создававшей визуальные эффекты к оскароносному фильму «Жизнь Пи». Представители этой фирмы уже удостаивались «Оскара» за создание визуальных эффектов в таких фильмах как «Золотой компас» и «Поросенок Бейб».

Масла в огонь добавило и неосторожное замечание Энга Ли, режиссера «Жизни Пи», при получении статуэтки за лучшую режиссуру, о том, что он хотел бы, чтобы спецэффекты в фильмах стоили подешевле. И это при том, что большая часть «Жизни Пи» была снята именно на фоне синего экрана, и все океанские красоты и виртуальный тигр стали триумфом развития современных технологий визуальных эффектов. Понятно, что если бы не созданный на компьютере виртуальный тигр, то героя пришлось бы играть скорее всего профессиональному дрессировщику — вряд ли бы кто-то из актеров рискнул оставаться в кадре на протяжении всего фильма рядом с таким партнером — живым тигром. Да и заставить могучее животное следовать сложным сценарным перипетиям стало бы практически невыполнимой задачей.

Далее, когда во время оскаровской церемонии на сцену за своими статуэтками поднялись представили Rhythm & Hues, собственно и создавшие потрясающий визуальный мир этого фильма, и как только они заговорили о своих проблемах и о проблемах всей VFX-отрасли, бесцеремонно грянула музыка, приглашая их поскорее покинуть сцену. В тот вечер голливудский бомонд не захотел вникать в трудности создателей спецэффектов, видимо, считая, как и Энг Ли, что те могли бы и потуже затянуть пояса ради собственного выживания. При этом почему-то никто и не подумал сокращать многомиллионные гонорары кинозвезд, а киноиндустрия решила сэкономить на тех, кто создает виртуальные миры голливудских блокбастеров.

Бунт создателей спецэффектовБунт создателей спецэффектов

Впрочем, еще перед началом церемонии «Оскар-2013» позади красной дорожки, по которой дефилировали голливудские знаменитости, на протестную демонстрацию собрались более 400 человек, работающих над созданием визуальных эффектов в кино. Многие из них только что потеряли работу из-за банкротства Rhythm & Hues. В руках у демонстрантов были плакаты с призывом поделиться и с ними кусочком прибыли от «Пи».

Если оглянуться на историю развития VFX-отрасли, то Rhythm & Hues окажется отнюдь не первой компанией по созданию спецэффектов, вынужденной закрывать свое дело. Буквально полгода назад — осенью 2012-го обанкротилась знаменитая Digital Domain, на счету которой спецэффекты в таких фильмах, как «Титаник», «Правдивая ложь», «Пираты Карибского моря», «Аватар» и др.

Прошлогодний обладатель «Оскара» за спецэффекты в Hugo Мартина Скорсезе, немецкая VFX Group Pixomondo (в ее портфолио работа над только что вышедшими «Обливионом» и последней частью «Крепкого орешка», а также сериалами «Демоны Да Винчи», «Игры престолов» и «Революция») вынуждена по финансовым причинам закрыть свои отделения в Лондоне и Детройте. Если уж столь крупные VFX-компании в настоящий момент оказываются на мели, что тогда говорить о сотнях небольших, создающих визуальные эффекты?

Долги — вот одна из основных причин «эпидемии» банкротств VFX-компаний. Сегодня практически невозможно запустить профессиональное VFX-производство, не залезая при этом в долги. Один из устойчивых мифов об индустрии визуальных эффектов состоит в том, что, поскольку хорошие спецэффекты стоят недешево, то все участники этого производства буквально «купаются» в деньгах. Однако реальность не столь радужна. Даже «Титаник», который принес своим создателям миллиардные прибыли, для Digital Domaiт стал убыточным проектом.

«Конечно, в индустрию визуальных эффектов поступает огромное количество денег, но это напоминает бизнес владельца бакалейной лавки», — рассказывает один из пионеров VFX-индустрии Билл Тейлор, бывший владелец компании Illusion Arts, которая закрылась в 2009 году. – 3% прибыли, 5% в хороший день. Парни из студий, чья работа заключается в том, чтобы купить товар за минимально возможную цену, упустили из виду тот факт, что существует разница между прибылью и накладными расходами».

Его коллега, Ричард Эдлунд, глава du Monde Visual Effects (на счету которой визуальные эффекты к фильмам «В поисках утраченного ковчега», «Охотники за привидениями» и др.), говорит: «Эффекты стоят столько, сколько они стоят. Поверьте, что если бы мы могли их сделать дешевле — мы бы это сделали». И, отвечая на жалобы Энга Ли о дорогих спецэффектах в фильме «Жизнь Пи», Эдлунд объясняет: «Когда вы хотите создать в кино практически неотличимого от настоящего виртуального тигра — то это очень и очень сложная задача, требующая научных решений на таком же уровне, что и современные ракетные технологии».

Возможно, частично проблемы с банкротством VFX-компаний были связаны и с не совсем эффективным менеджментом. Но всё же не это стало причиной того, что сегодня VFX-индустрия — одна из наименее прибыльных отраслей кинопроизводства.

Еще на начальном этапе развития цифровых визуальных эффектов в 70-80 годах ХХ века причиной банкротства множества компаний была высокая стоимость этих технологий. Ричард Эдлунд, в то время владелец одной из таких компаний — Boss Film Studios, — приводит такой пример: «Я заплатил IBM около $1 000 000 за компьютер для параллельной обработки данных, который сегодня уступит по мощности и моему ноутбуку. Но дело в том, что, тем не менее, на вас висят все эти прошлые долги, которые мешают вырваться вперед».

Те риски, которые несут с собой новые технологии, требующие огромных затрат на новейшее оборудование, покупку и разработку программного обеспечения, часто не окупаются.

Многие VFX-компании сегодня открывают филиалы в странах третьего мира с дешевой компьютерной рабочей силой (Индия, Китай), пытаясь таким образом сократить издержки кинопроизводства спецэффектов. Но спецэффекты в фильмах, особенно в знаковых голливудских блокбастерах, часто являются «штучным товаром» и иногда создаются программистами именно для конкретного фильма (как это было, скажем, с «Матрицей», «Аватаром» или той же «Жизнью Пи»). И вряд ли индийские программисты, работающие иногда и за $200 в месяц, смогут создать сверхкачественные спецэффекты, которые требует уже приученный к безупречной кинокартинке зритель. А ведь на большом экране все огрехи кинохалтуры будут сразу хорошо заметны, что непременно отразится как на кассовых сборах фильма, так и на его репутации.

Недаром Железный человек Голливуда, актер Роберт Дауни — младший, назвал в одном из своих интервью создателей визуальных эффектов в кино «невоспетыми героями»: «Определенно, современные невоспетые герои — это сотни мужчин и женщин, которые трудятся над созданием VFX, CGI и анимации в современных фильмах».

Другая проблема заключается еще в том, что крупные студии удачно используют фактор конкуренции между VFX-компаниями, добиваясь снижения цен (иногда существенного) на создание визуальных эффектов для своих фильмов. Доходит до того, что некоторые компании соглашаются работать себе в убыток, надеясь в будущем на следующих фильмах компенсировать финансовые потери. Однако это только усугубляет ситуацию, и приводит компанию к неизбежному банкротству.

Fix It In Post – «Исправим всё на «посте» — стало расхожей фразой на съемочной площадке, отображая, увы, довольно распространенную ситуацию, когда ошибки режиссера или оператора приходится исправлять специалистам по спецэффектам.

Кроме того, во время процесса постпроизводства режиссеры часто требуют от VFX-художников поменять какие-то элементы в уже скомпонованном на компьютере кадре — иногда даже не представляя себе, какой громадный труд стоит за всеми этими исправлениями. А ведь это новые затраты времени и творческой энергии, к тому же выливающиеся и в серьезные финансовые потери для VFX-компаний, ведь большинство из них работают на принципах подряда — фиксированной оплаты за определенный объем работ. Постоянные перегрузки и внеурочные часы работы часто приводят к тому, что многие специалисты покидают VFX-отрасль только потому, что физически не могут выдержать такой изнурительный ритм. Поэтому решение проблем VFX-отрасли должно учитывать как экономические, так и творческие аспекты.

Одно из возможных решений — предоставление финансовых и налоговых преференций VFX-компаниям. В Канаде и Новой Зеландии, например, такие решения были приняты на правительственном уровне. Visual Effects Society уже потребовала от властей штата Калифорния, на чьей территории и расположен Голливуд, предоставления дополнительных налоговых льгот, которые помогут стабилизировать ситуацию в отрасли. Однако введение налоговых льгот в отдельных штатах может привести к тому, что студиям постпродакшна придётся «кочевать» из штата в штат в поисках лучших налоговых условий, а сотрудники компаний вынуждены будут постоянно перемещаться на новое место работы, что создаст массу семейных и бытовых неудобств, которые неизбежно отразятся и на творчестве.

В начале мая нынешнего года состоялась встреча представителей крупнейших VFX-компаний практически со всего мира. На повестке дня стоял вопрос о выработке оптимальной бизнес-модели развития VFX-сферы, а также создания профсоюза работников данной отрасли. И хотя конкретное решение по этому поводу принято пока не было, в долгий ящик проблему откладывать тоже не собираются. Инициатором встречи был Скотт Росс — легендарная личность в этой сфере — бывший CEO и один из соучредителей знаменитой Digital Domain (наряду с Джеймсом Кэмероном), работавший также генеральным менеджером Industrial Light & Magic и вице-президентом Lucas Arts. В своей статье «Почему «Жизнь Пи» стала «Титаником» для VFX-отрасли» он резюмирует: «VFX-сообщество частично само виновато в своих проблемах. У нас нет ни профессиональной гильдии, ни профсоюза, ни общей позиции. Я могу только надеяться, что студии не зарежут курицу, несущую золотые яйца».

Впрочем, уже создана общественная организация VFX Solidarity International, запущен сайт, и ведется подготовка к организации профсоюза для защиты прав создателей визуальных эффектов. В Facebook открыта страница VFX Solidarity International.

Возможно, забастовка в VFX-отрасли стала бы самым последним, наиболее болезненным доводом и действенным фактором. Вспомним забастовку Гильдии сценаристов Голливуда в 2007-2008 годах, в ответ на увольнение тысяч сценаристов в разгар экономического кризиса. В результате к концу 2007-го кинопроизводство в Голливуде практически полностью остановилось. Подобная забастовка работников VFX-отрасли способна произвести даже больший эффект. Достаточно представить себе голливудские блокбастеры без спецэффектов, а с актерами-звездами, играющими на фоне только лишь зеленых экранов — то несложно предугадать плачевные финансовые последствия проката таких фильмов.

Создатели спецэффектов больше не хотят быть «похороненными» в «братских могилах» бесконечных финальных кинотитров, а требуют признания своего труда такой же важной частью кинопроизводства, как и работа оператора, звукорежиссера или монтажера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конге, Аватаре, Войне миров и Гравити они (на момент своего выхода) были просто идеальны.

Они и сейчас смотрятся на "вот это да", в отличие от более современных всяких Мстителей, Стрэнджей, Суперменов, Стражей галактики и т.д. и т.п.

Да блин Правдивая Ложь смотрится эпичнее.

 

А где Пекло? По мне, так один из самых зрелищных фильмов о космосе

:plus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современный зритель настолько пресыщен всеми этими компьютерными эффектами, что я даже не знаю, какой рывок должны сделать визуальщики, чтобы создать что-то принципиально новое и интересное, удивившее бы всех. Возможно, новой вехой в этом направлении станут следующие Аватары
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

72 самых значимых фильма по мнению членов Visual Effects Society

Видео

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Властелин колец и Хоббит (трилогии), Аватар, Человек из стали, Кинг-Конг, Начало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вспомнился мне фильм "Бездна". Концовка там была очень выдающаяся. Хоть и фильм старый, но по визуальным эффектам не хуже "Аватара".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матрица, 300 спартанцев, Книга джунглей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино должно быть в первую очередь умным, на злобу дня, с нормальной любовной линией или как минимум с темой человечности. Такое кино сочетается с элементом развлекаловки, а развлекаловка ради попкорна это конечно Дно.

Итак, "Превосходство" конечно. "Я робот". Ну, "Война миров" навсегда (когда "книга глядит с экрана", то это чудесно). Мало хорошего снято. И океан бессмысленной мути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю что стоит поговорить не только о лучших, но и худших визуальных эффектах. Подборка худших визуальных эффектов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К 45-летию ILM подборка сцен-визитных карточек - https://collider.com/best-industrial-light-and-magic-visual-effects-moments-scenes/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подписался на DNEG на ютубе.

Хоорошо они нарисовали эффекты китайцам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...