Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Великий мастер (Yi dai zong shi)

Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-3831570
Поделиться на другие сайты

Когда смотрела фильм вспомнила "Сириану", тоже мало что поняла))..
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-3847802
Поделиться на другие сайты

Какой отстойный фильм. Сцены боев все поставлены с помощью веревок. Ужасссс. Оценка 1/10.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-3959850
Поделиться на другие сайты

Каждый фильм Вонга - это праздник. До чего же красиво.

Жаль, что в кино не смог выбраться во время проката, очень уж неудобные сеансы были.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-3991083
Поделиться на другие сайты

Это один из мастеров же, как фильм смотрели? Если непонятно, то встречный вопрос - какую интересно, "эту историю" имеете в виду.

Да хоть самый великий мастер, все равно сценки с ним безбожно выпадали из сюжетной канвы.

Кино вообще такое, для посвященных. Оно в принципе и ничего плохого, но неудобно. Постороннему зрителю все равно есть над чем подумать и тем более куда посмотреть, но все-таки. Видно, что реж в первую очередь снимал "для себя". Хотя могу и ошибаться.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-4068222
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел "Великого мастера" спустя 10 месяцев. Теперь считаю кино одним из лучших в творчестве Вонга. Первое впечатление было от лукавого.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-4076926
Поделиться на другие сайты

Планирую пересмотреть, в первый раз понравился только картинкой и парочкой моментов.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-4112624
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел

В первый раз фильм мне не особо понравился, а вот пересмотра оч даже понравился. Хотя претензия к обрезанности и недосказанности остается. Вот только если тогда было скучно смотреть, во второй раз фильм пролетел за полчаса и в саму историю я больше врубился. С удовольствием глянул бы полную версию картины, если бы таковая была. А то весна и зима в жизни героя были, а где лето и осень? Это вопрос.

9/10, а может и более.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-4115549
Поделиться на другие сайты

Были же уже фильмы про ип мана, более кинематографичные. Есть и на тему истоков стиля: Вин Чун.

Здесь начало фильма пафосная битва под дождем - прям матрицу устроили - смеялся, остальной фильм скорее более театрален, смотрится скорее как хроника жизни(несмотря на то что понятно, что все эти фильмы - скорее фантазия на тему чем реальность), повествование идет рывками, от чего за сюжетом проблематично уследить, например та же начальная сцена не очень понятна. Несколько странно когда по времени прыгали, а актеры почти не менялись, только приемному брату седые волосы сделали.

Заметил, что семейную фотографию изменили (~46минута), во время съемки и сразу после - в рамке, возможно в рамке реальный ип ман с семьей?

Почему-то, периодически, в некоторых сценах, кадр идет отрывочно, а не плавно, особенно заметно в битвах. Как будто сняли на обычную камеру, а потом замедлили, вместо того чтобы снять на высокоскоростню камеру и потом получить плавное изображение при замедлении.

Актеры сыграли неплохо, проблемы именно с постановкой.

 

 

Тему семьи ип мана вроде хотели раскрыть, но не раскрыли, дочери умерли, а куда его сын делся - не понятно.

 

 

Изменено 24.03.2015 15:13 пользователем gendalv
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-4494469
Поделиться на другие сайты

Да хоть самый великий мастер, все равно сценки с ним безбожно выпадали из сюжетной канвы.

Кино вообще такое, для посвященных. Оно в принципе и ничего плохого, но неудобно. Постороннему зрителю все равно есть над чем подумать и тем более куда посмотреть, но все-таки. Видно, что реж в первую очередь снимал "для себя". Хотя могу и ошибаться.

Самый великий здесь - Ип - будущее. Лезвие не добрался. Гон Эр отреклась и осталась в прошлом. Её брат - изменник, свернул не туда. Так выходит цельная картина.

 

Реж делал три, кажется, версии: китайскую, европейскую и американскую. Разной длины и монтажа. Из американской, она самая короткая, все "неудобные" фрагменты, наверное, выпилены.

Были же уже фильмы про ип мана, более кинематографичные.

Куда уж более кинематографично (что бы это ни значило), чем здесь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-4559774
Поделиться на другие сайты

Наверное, Вонг Кар Вай может проиграть лишь сам себе. Не изменяя собственному стилю, доведённому практически до совершенства в «Великом мастере», он все же слишком ушёл в создание формы, порой подменяющей содержание. Замедленные движения, лица и фигуры в полуобороте крупным планом, если бой - то обязательно под проливным дождём или флешбеки с завораживающими снежинками, медленно растворяющимися не долетев до земли. Бьющееся стекло, звон раскалывающихся сосулек, звук вылетающих железных скоб и болтов от удара по бетонным столбам. Всё это долго, очень долго... настолько, что даже утомляет, но главное, за всей этой стилистикой теряются судьбы людей, а порой уходит в небытие и то, ради чего снимался фильм - философия кунг-фу. Интересно, что первые кадры настраивают совершенно на иной лад - цветовое решение боя под упругими струями проливного дождя создают атмосферу нуара и кинопостановки комикса, но потом появляется совершенно иная форма. И это было бы действительно невероятно если бы не такой растянутый хронометраж и абсолютно плоская любовная линия. Всё же Чжан это не Мэгги Чун, и она никогда ей не станет. Чжан совершенно не улавливает кинонастроения Вонга. Мне вообще кажется режиссёрской ошибкой выбор Чжан на эту роль. Возможно решающим фактором была её неплохая физическая форма (даже с учётом комбинированных съёмок она неплохо смотрится во время боёв), но она совершенно не вписывается в утончённость женских образов Кар Вая - достаточно посмотреть как они с Тони Люн Чу Вай идут по ночному городу: её походка, как она держит спину, то, как сидит на ней юбка может быть не ужасны, но у меня вызывает неприятие, ощущение неотёсанной деревенщины (а ведь её хотят показать совсем в ином свете). Просто после Мэгги Чун очень трудно выдержать сравнение, а оно неизбежно потому что режиссёр никак не хочет отпускать магию «Любовного настроения» и настойчиво пытается напитать ею и «Великого мастера», при этом сам же её и убивает прямотой диалогов и бесчувственными слезами. Бесчувственными оттого, что сцена, которая должна заставить зрителя внутренне переживать, абсолютно мёртвая. И Тони Люн в одиночку не в силах вытянуть эмоционально весь фильм, хоть к нему замечаний и нет вовсе. В этой картине он заметно добавил в годах, но глубина созданного образа дивная и Чжан Цзыи не дотягивает в этом партнёрстве, к сожалению. Не знаю что и как нужно было сделать режиссёру, чтобы вернуть художественное впечатление от его работы на тот недосягаемый уровень, на который сам же его давным-давно поднял, но одних технических моментов мне мало от этого художника. Это хорошая картина, но, увы, не магия кино.

 

И, да, в стартовом посте темы ошибка - фильм вышел в 2013-м, а не в 2012-м году.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-5048067
Поделиться на другие сайты

увы, не магия кино

пм, здесь именно магия, так наз "магия кино". т.е. все тут конечно можно анализировать раскладывая рационально по полочкам: актерскую игру, национальные традиции этой игры, стили с образами, наряды, форму с содержанием, причем не в бинарно-разделительном западном смысле, а в конечном и бесконечном и-цзин с ее отражающими устройство вечно меняющегося мира восемью триграммами и 64 гексаграммами, отраженными в свою очередь в стиле 64 ладоней, багуа - той самой традиции в фильме одновременно отдаваемой и хранящейся в истории конкретных людей, истории раздельных и единых китая с гонконгом, запада и востока, истории всего мира, но нафига, магия сразу пропадет.

я бы, оценивая, ориентировался не только на антониониевское во многом "любовное настроение", но и на "прах времен", наверное.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-5048274
Поделиться на другие сайты

пм, здесь именно магия, так наз "магия кино". т.е. все тут конечно можно анализировать раскладывая рационально по полочкам: актерскую игру, национальные традиции этой игры, стили с образами, наряды, форму с содержанием, причем не в бинарно-разделительном западном смысле, а в конечном и бесконечном и-цзин с ее отражающими устройство вечно меняющегося мира восемью триграммами и 64 гексаграммами, отраженными в свою очередь в стиле 64 ладоней, багуа - той самой традиции в фильме одновременно отдаваемой и хранящейся в истории конкретных людей, истории раздельных и единых китая с гонконгом, запада и востока, истории всего мира, но нафига, магия сразу пропадет.

я бы, оценивая, ориентировался не только на антониониевское во многом "любовное настроение", но и на "прах времен", наверное.

 

Возможно у нас немного расходятся представления о магии кино) С "Прахом времён" да, очень уместно провести параллель, но Прах всё же сильнее по воздействию в своей цельности, по-восточному таинственно загадочней, тогда как в Мастере, начавшаяся с первых кадров та самая пресловутая магия как минимум трижды уходит в небытие. Сначала всё тонко, изящно, а потом бац и прямо в лоб. И во многом из-за Чжан. Мне нравится она в некоторых других картинах, может и здесь не совсем её вина (в конце концов не она придумывала диалоги), но очень неровно. Мне мешает это.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-5048293
Поделиться на другие сайты

Возможно у нас немного расходятся представления о магии кино) С "Прахом времён" да, очень уместно провести параллель, но Прах всё же сильнее по воздействию в своей цельности, по-восточному таинственно загадочней, тогда как в Мастере, начавшаяся с первых кадров та самая пресловутая магия как минимум трижды уходит в небытие. Сначала всё тонко, изящно, а потом бац и прямо в лоб. И во многом из-за Чжан. Мне нравится она в некоторых других картинах, может и здесь не совсем её вина (в конце концов не она придумывала диалоги), но очень неровно. Мне мешает это.

да, знаю о такой проблеме, "Великий мастер" не кажется цельным фильмом, много линий которые "ни о чем", странный ритм и тд. Местная фирменная некоммуникабельность концептуально отличается все-таки от камерного "настроения", там западный радикальный разрыв, разделение и невозможность близости, смягчались восточным "все едино", тч персонажи, пусть не физически, но близки, их там, объединяет, не знаю, даже дым и запах из одной комнаты в другую, вообще другое пространство (и количество действующих лиц). Мастер глобальнее, противоречий в нем больше, визуальных, смысловых контрастов, персонажей и линий обильнее, а нецельность, несобранность и диссонансы во всем этом супе - иллюзорны, об этом ведь в тч и кино. черный круг и белый квадрат радикально различны, примитивно говоря, до тех пор, пока не станет понятно, что одни одно, разделения нет. весьма печальное понимание, тк приходит слишком поздно. печальное до тех пор, пока не станет понятно, что никакого "поздно" тоже нет. я там упомянул и цзин не для красного словца, хотя это мб только "для внутреннего пользования", но все равно, неплохо объясняет концепцию, режиссер сознательно это использовал.

пм, "Мастер" - действительно самая "зрелая" работа вонга. если учесть, что снимал он почти импровизируя - магия, говорю же. не спора ради, если что, просто альтернативная тз.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-5048327
Поделиться на другие сайты

... снимал он почти импровизируя - магия, говорю же. не спора ради, если что, просто альтернативная тз.

Мне очень нравится ваша точка зрения)

Пока не могу полноценно ответить потому, что слишком мало времени у меня прошло после просмотра. Вы затрагиваете более глубокие пласты, о которых я ещё только-только начинаю задумываться.

А вот "Настроение" трактуете неожиданно для меня, ибо там как раз таки именно восточное проявление чувств в невозможности любви/близости. Почему вы относите разделение к западному проявлению? Вонг слишком китаец, ему незачем сталкивать Запад и Восток.

Я согласна с тем, что никакого "поздно" нет, так же как имеет место вечное переживание непостоянного, спешить некуда, всё познаешь когда придёт время, но... у китайцев (да и у некоторых других азиатов) самое главное не записывается, а раз мы говорим о фильме - то не проговаривается, даётся намёками. И Кар Вай перемешивает здесь сакральное и пустое (или намеренно делает важное пустым) так, что остаётся вопрос "что же это на самом деле?")

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-5048377
Поделиться на другие сайты

А вот "Настроение" трактуете неожиданно для меня, ибо там как раз таки именно восточное проявление чувств в невозможности любви/близости. Почему вы относите разделение к западному проявлению? Вонг слишком китаец, ему незачем сталкивать Запад и Восток.

Я согласна с тем, что никакого "поздно" нет, так же как имеет место вечное переживание непостоянного, спешить некуда, всё познаешь когда придёт время, но... у китайцев (да и у некоторых других азиатов) самое главное не записывается, а раз мы говорим о фильме - то не проговаривается, даётся намёками. И Кар Вай перемешивает здесь сакральное и пустое (или намеренно делает важное пустым) так, что остаётся вопрос "что же это на самом деле?")

невозможность близости - это скорее запад, ведь на востоке нет креационизма, извините, что так издалека, а значит нет традиции радикального отделения творца от творения, формы от содержания, слова от изображения и тд. восточная традиция, если общими словами, и простите за прописные истины - синтез, все во всем, принцип иероглифа - изображение, слово, движение (действие) в целом. Тч, невозможность близости - скорее западная драма.

Кар Вай не сталкивает Запад и Восток как противоположности (если я правильно вас понял), он их наоборот - соединяет, и кроме того, он гонконгский реж, а гонконгское кино оно ведь западное и восточное разом, уникальный синтез в искусстве, разница и сходство одновременно, "плавающая" культурная идентичность, отражающая реальные политические переживания гонконга. Это повсеместная "двойная рокировка", полицейские под мультиприкрытием у Джонни То, или вот мой любимый Цуй харк, к примеру, все время снимает фильмы про андрогинов, маски, евнухов, самозванцев, травести, о женщинах в пекинской опере, двуличных, четырехличных героях, у него даже в фильме про Ван Дамма в Гонконге половина персонажей не те, за кого себя выдают, а прикрытие главных героев - торговля поддельными джинсами, которые оказываются не просто подделкой, а подделкой подделки, в этом фильме все двойная и тройная подделка, а самая суть его, сорри за каламбур - абсолютная пустота. Прямо как в китайской пейзажной живописи - большие, незаполненные пространства, изображающие пустоту, которая источник всего, восточное пустое (в отличие от западной пустоты, которая - ничто, конец всего) - это полнота и сам мир во всех его проявлениях; пустота - это непроизнесенные слова, которые изображает Кар Вай в "Настроении" - пустота без отрицания, в ней нет безнадежности. Это же и все расставания в его фильмах, и парадоксальные взаимоисключающие казалось бы вещи в "Мастере", как, например, такое:

 

Отец героини Гон Эр (Чжан Цзыи) в поисках наследника его учения устраивает "экзамен", в результате которого молодой Ип побеждает старика, осуществляя неизбежный принцип традиции/преемственности, но дочка старика воспринимает поражение отца как позор семьи и сама вызывает на поединок Ип Мана, и, используя традиционный семейный стиль (багуа), побеждает его, т.е. скорее, не она побеждает, а он проигрывает, и эта победа/поражение станет залогом "отношений на расстоянии" - негласным договором о будущем реванше, которого никогда не случится - начнется война, брат Гон Эр окажется предателем, убьет отца, узурпируя место главы семьи, и она будет вынуждена мстить, возвращая отнятое. Парадоксальная ситуация в том, что отец, умирая, запретил дочери мстить, зная и понимая, чем она будет жертвовать; отец хотел, чтобы семейная традиция продолжилась, в том числе и браком его дочери и Ип Мана. Но если она откажется от мести, исторические традиции семьи исчезнут. Поэтому Гон Эр нарушает данное отцу обещание и всю оставшуюся жизнь преследует предателя с тем, чтобы в итоге победить его, вернуть честь семьи, но в искупление собственных нарушенных обещаний, клянется никому и никогда не передавать наследие, т.е. никого не учить, не выходить замуж и не рожать детей. Т.е, для того, чтобы сохранить репутацию семьи, Гон Эр должна уничтожить традицию, созданную её отцом.

 

В общем, тут выясняется, что любое противостояние, в тч противостояние сакрального и пустого в фильме - это понятно что.

пс. магия кино начинает исчезать).

Изменено 20.08.2016 22:37 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-5048437
Поделиться на другие сайты

пс. магия кино начинает исчезать).

 

Тогда давайте остановимся чтобы хоть немного осталось?)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-5048662
Поделиться на другие сайты

Тогда давайте остановимся чтобы хоть немного осталось?)

да, я тоже уже слегка пожалел, что вписался). как с самого начала и говорил, не обязательно это все.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-5048751
Поделиться на другие сайты

Магия кино у этого фильма есть. Ну например я ещё никогда и нигде не видел такой атмосферы (чем-то похоже на "Героя" Чжана Имоу, но там другое) и таких деталей, как например слетающий со стенки от взрыва прямо в зрителя фото-портрет или тёмные силуэты отражающиеся в воде, будто смотрю сон или воспоминания в чужой голове и это так чувственно, хоть и абстрактно, да и от этой абстрактности чувств даже больше, будто от прочтения книги.

 

Чувствуется конечно машинальность некоторых действий, которые после пересмотра точно такие-же как и при первом просмотре и новых мелочей не наблюдается в них, эта вылизанность (фанатичный перфекционазм) некоторых моментов немного расстраивает, как например начальная драка слишком идеальна, что порой выглядит очень неестественно и при каждом пересмотре такая-же как и была, чувствуется больше хореографии и меньше самой жизни в этой драке, даже не так - жизнь в этой драке есть, но условности больше в этих отлётах и брызгах воды, такой нереальной отточенности и слишком хореографичной хореографии планов, как это делают в клипах, а непосредственности, того чувства что это жизнь, небольшого пустяка, небольшого жизненного косячка как-то нет, зато много косячков которые делают перфекционисты, а именно гротеск и неспособность деталей выстрелить по второму разу, во второй раз детали кажутся бездушным конвейером из кадров как-бы печально это ни звучало, но магия есть лишь при первом просмотре, когда как со второго воспринимаешь этот фильм исключительно как крутой боевик с красивой съёмкой, налётом условной драмы и гротеска. Эдакий аттракцион в духе Эйзенштейна, мол не важно как и насколько грубо, лишь-бы цепляло за душу и не спорю мне нравится этот фильм до сих пор несмотря на гротеск и продолжает цеплять потому что несмотря на иногда грубый тон Кар Вай всё-же доказывает свою душевность в виду исключительной поэтичности и уникальности повествования и культурная ценность этого фильма явно превышает всю трогательную и иногда раздражающую неряшливость, которая проскальзывает в вылизанности постановочных боёв. Сама атмосфера и драма - это то что даёт фильму душу, а разговоры о философии кунг-фу, разбавляющие боёвку, превозносят фильм до небес.

 

Лишь одна линия мне до сих пор не понятна - это линия убийцы учителя. Кто это такой и как он связан с Ип Маном? Или учитель был общим? И за кого стал этот убийца? За что его отчислили вообще, что он решил сбежать? Пелена тумана меня обуревала.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-5048841
Поделиться на другие сайты

Самый коммерческий фильм Кар Вая. Хотя режиссёр и раньше балансировал на грани артхауза и массового кино (особенно это чувствуется в уже упомянутом выше фильме "Прах времён" или предпоследней его работе "Мои черничные ночи"), но раньше ему удавалось даже в казалось бы самых сомнительных задумках создать стильную атмосферу умного кино, показать душевные терзания персонажей. Здесь же по-голливудски глянцевая история с избытком пафоса и типичным гротеском азиатских боевых фильмов. Рука вроде бы талантливого режиссёра чувствуется лишь в ставших привычными операторских и монтажных приёмах да нескольких неважных сюжетных деталях (вроде той же пуговицы на память) и меланхоличном настроении.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-5520165
Поделиться на другие сайты

Пересмотр.

Фильму катастрофически не хватает целостности и центра, от которого он мог бы отталкиваться. Вроде этим центром должен быть Ип Ман, но из-за того, что фокус постоянно переключается на других персонажей, Ип Ман получается очень скучным и поверхностным. А вот персонаж Чжан Цзыи лично у меня вызвал больше интереса.

Но это все лирика. Главная неудача в том, что Кар-Вай пытался сделать фильм про интересную эпоху, вот только не смог, потому что захотел объять необъятное. Все таки не просто так этот фильм так долго и сложно делался. Увы, но Кар-Вай на этот раз не справился.

Изменено 19.02.2020 21:27 пользователем KinoDark
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/48045-velikiy-master-yi-dai-zong-shi/page/2/#findComment-6153114
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...