Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Саундтрек: Фонтан (Fountain, The)

Рекомендуемые сообщения

OST Фонтан (Fountain, The), 2006 / Клинт Мэнселл (Clint Mansell)

3690_200x200.jpg 1407192278_m.jpg

Трэк-лист:

1 The Last Man (06:09)

2 Holy Dread! (03:51)

3 Tree of Life (03:44)

4 Stay With Me (03:36)

5 Death is a Disease (02:34)

6 Xibalba (05:22)

7 First Snow (03:08)

8 Finish It (04:25)

9 Death is the Road to Awe (08:25)

10 Together We Will Live Forever (5:01)

Впечатления

Если честно, то пи просмотре ФОНТАНА в конечном итоге я смогла лишь отметить только внешнюю красоту фильма, да поразившее меня по самое нихачу его музыкальное сопровождение. Иногда мне казалось, вот-вот впаду в транс, а порой просто коленки дрожали, так подействовала на меня музыка Мэнселла. Отчасти только ради радующей глаз картинки и настолько затронувшей меня музыки я с радостью восприняла ФОНТАН, хотя логически абсолютно трезво понимала, какой провал совершил Даррен Аронофски, загубив потрясающую столь долго и бережно хранимую в собственном подсознании идею картины. И всё же там, на сеансе, мне было откровение свыше, несомненно.

Только вернувшись домой, я бросилась искать другие работы Мэнселла, и оказалось, что уж три-то фильма мне известны, более того, один из них я смотрела вот только что, и хоть он оказался редкой по моим меркам дрянью (DООМ), не могла я не признать, что "руки" Мэнселла я там не проследила и не прослушала.

Решив ознакомиться поподробней с его творчеством, я рызыскала саундтреки ещё к нескольким фильмам и с удивлением обнаружила начало корней ФОНТАНА в РЕКВИЕМЕ ПО МЕЧТЕ, который доселе был мне знаком только по словам (вот подозреваю, сейчас примчится Chichina и начнет выколупывать мне сердце тупой ложкой, ибо так больнее (с), что фильм не видела). Заглавная тема (насколько я могу догадываться, извиняйте, если ошиблась) Summer Overture и остальные её производные, имхо, дали толчок всему оттенку ФОНТАНА, но это было единственное, что и привлекло меня в музыкальном оформление РЕКВИЕМА.

Как оказалось, и другие его саунды не смогли меня сильно впечатлить (ПИ, упоминавшийся DООМ и тд.), как данный. А ведь, немного подумав, хотела уже не эту тему открывать, а, так сказать, общую, про самого Мэнселла, но вот передумала как-то (найдутся ещё добровольцы, куда без этого).

ФОНТАН (читать, как саундтрек к ФОНТАНУ) крайне любопытно подействовал на мое душевное равновесие, и даже сейчас, спустя какое-то время, я обнаружила всего в десяти треках все свои душевные переживания, как бы странно это не звучало.

Самой медитативной вышел The Last Man, равномерно успокаивающий и где-то даже усыпляющий, но выдающий в конце любопытную тревожную нотку в виде тишины. Предтеча ко всему фильму, предтеча к зарождению идеи фильма.

В Death is a Disease я всегда слышу самые сильные нотки отчаяния, в то время как в Xibalba я почувствовала лишь нежность. Треки охожи? Скажете, да всё они похожи. А вот я услышала совсем разные смысловые послания. Может, схожу с ума и вижу черную кошку в черной комнате? Всё может быть.

Stay With Me показался мне самым настораживающим, ибо последняя минута нагнетает и нагнетает панику, должен был быть яркий эмоциональный взрыв, но музыка неожиданно прерывается, что в свою очередь просто-напросто отбрасывает нас к самому фильму. Написано под ситуацию, однозначно.

Апогеем в своем роде стал самый последний трек Together We Will Live Forever, содержащий в себе, казалось бы, все предыдущие композиции, а также две совсем небольшие паузы, где вторая отчего-то просто-напросто нагнала на меня ужас. Так же какой-то неопределенный страх я ощутила и в одной из пауз Finish It. Необьяснимо, но факт (с).

Можно сказать, что все нужные мне смешанные переживания, к коим я питаю такую необьяснимую страсть в музыке, я нашла именно в ФОНТАНЕ, потому как могу и мечтать и злиться под такую музыку, я слышу в ней толчок к самым разнообразным чувствам. Меня ничуть не смущает некоторая однообразность и затянутость треков. Я даже жалею, что их не больше и они не длиннее. В конечном итоге каждый находит что-то полностью "свое". У меня этим неожиданно стал ФОНТАН. Весь, без остатка.

Оценка

9+/10, лишь за такое малое количество треков)) Хочу ещё, умираю просто.

Это интересно

Так же Клинт Мэнселл работал и над другими картинами Даррена Аронофски: ПИ (1998) и РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ (2000).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Эпическая, густая и плавно льющаяся музыка Клинта Мэнселла на протяжении 10 треков (42 минуты) обволакивает слушателя и заставляет его прислушиваться к сотканному аутично-некритично-цепляющему ритму с отдельными "душными" комнатками – ну знаете, эти цепляющие шаги, эти заточенные барабаны, эти постоянные шорохи и крики вечернего леса…

 

Жызнь в музыке у "Фонтана" постоянно протекает в периодических эмоциональных всплесках (бросали камешки по водной глади?) "вверх-вниз и бульк", в бескомпромиссных желаниях окунуть слушателя в кисель ирреальности, а также - в бесконечных попытках достигнуть совершенства в феерическом ритуале плясок из транса, порядка и редкой гармонии.

 

Более того, саундтрек, как нельзя подошел к общей безумной атмосфере фильма Даррена Аронофски, ты словно чувствуешь затылком некое дыхание вечности. Музыка здесь олицетворяет величественную и изящную "стену до небес", охраняющую как Древо Жизни, так и отделяющая простых смертных от храма Господня. И, глядя сквозь него, нельзя заметить, а главное – оценить всю мощь гениальной формы и недооцененных (только номинация на Золотой Глобус) ноток Мэнселла - это не для смертных – нам можно только умиляться и томно вздыхать.

 

Насыщенный OST. (с)

 

Уберите его из этого фильма – и вся волшебная атмосфера деконструируется в темную комнату. Собственно не к чему придраться.

 

по значимости и гениальности – 4/5

в данном произведении – 5/5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой отзыв из темы о лучшем саунде 2006: "Клинт Менселл "Фонтан". При всех своих видимых недостатках (самый главный - однообразность и затянутость), этот альбом просто нельзя не отметить галочкой. Без Менселла "Фонтан" был бы уже не "Фонтаном". Навряд ли кто-то смог бы создать настолько фирменный стиль фильма Аранофски кроме Клинта Менселла. Музыка превосходно исполнена известным на весь мир Кронос Квартетом. Она буквально светится, искрится, Менселл вдохнул в фильм жизнь своей музыкой, настолько она насыщенная. А кульминационный эпизод и вовсе потерял бы половину своей мощи без поддержки Клинта Менселла."

 

Слушать можно, даже нужно. В арсенале альбома есть 2 превосходных трека - 10 и 11. Если подумать насчет общей оценки... 7+/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В арсенале альбома есть 2 превосходных трека - 10 и 11.
Бакбик, а где ты откопал одиннадцатый?:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По фильму музыка понравилась, но чёрт не заставит закачать (купить) саундтрек.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бакбик, а где ты откопал одиннадцатый?:)

 

Да, эфемерный какой-то получился тречек =) 9 и 10, конечно же

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, как раз сегодня переслушал полностью. Настроение даже после сегодняшнего похода по зоопарку было не ахти какое, однако же после такой музыкотерапии поднялось опять куда-то высоко-высоко... И даже сейчас, слушая "Пианиста" всё ещё вспоминаю эту мелодию, с резкими взрывами 9 трека, с интригующей атмосферой 8-го и грустной жизнью с тяжёлым дыханием 10-го трека.

Оценки не ставлю по принципу "кому они нафик нужны?!" )

Неоценимо, по крайней мере для меня, спасибо, а кому...человек сам поймёт )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня еще раз прослушал. Что и говорить, шикарнеший получился музыкальный альбом, содержащий в себе тщательно подобранные и расположенные в оптимальной последовательности "космические" (хихи) композиции.

 

Честно говоря, редко замечал такую чистую работу - ни одной лишней детали, все четко сэмплированно, в ритме, так как надо. Проклятая Мэнселловская педантичность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минимализм в кино используется довольно давно, в самых разных жанрах и с переменным успехом. Это палка о двух концах. Смысл такого выбора режиссера доля музыки обычно в том, что эмоции от музыки передаются в не перегруженном от исполнения большим оркестром виде. Но довольно часто ограниченный подбор и вариативность для исполнения мешает. Музыка из искренней и проникновенной по задумке превращается в плоскую и и скучную. Эта история случилась и с Фонтаном.

 

Молодой композитор Клинт Мэнселл давит, гнет свою линию на измученного неторопливым и путанным фильмом зрителя. Ни секунды покоя - а ведь особого разнообразия он нам не представил. От такой постоянно звучащей бэкграунд-музыки (underscore) устаешь, но тяжелое звучание Кронос Квартета не вылезает из ушей, и вовсе не из-за проникновенности композиций.

 

Помимо них Клинт Мэнселл использует услуги пост-роковой группы Mogwai. У него раньше была своя неплохая рок-команда Pop Will Eat Itself, так что почему бы не блеснуть на проверенной электронно-гитарной территории ? Но Mogwai уверенно задвинут за скрипично-виолончельный Кронос Квартет, а шансов вылезти из задворок слабых аранжировок композитор своим лучшим качествам не дал. У партии Могвая получился своебразный underscore к underscore Кроноса.

 

А что же авангардные Кроносы? Для них писали немалое количество композиторов. Где-то они играли гениальные вещи, где-то помогали неопытным авторам, сглаживая сырость своим исполнительским мастерством. У них нет сольного блеска, как у виолончелиста Йо-Йо-Ма, способного заставить расцвести натуральную колючку кактуса, не то что шедевры Джона Уильямса или Эннио Морриконе. Кронос Квартет другой, они работают шире и все таки сильно зависят от исходного материала. С которым Мэнселл справился довольно плохо.

 

У него не получается как подчеркивать отдельные пиковые моменты, так и создавать цельное музыкальное полотно. Партитура проста, ничего кроме депресивного настроения не несет. На первый план саундтрек выходит только к кульминации фильма, тут и Аранофски и Мэнселл набирают тэмп и вываливают свои козыри. Но апогея так и не происходит, как музыкального, так и кинематографического. Виной тут я виже перебор в повторениях, которыми пытается окружить фильм композитор. К концу все настолько приедается, что даже партия Могвая, наконец выходящая ощутимо на первый план в треке "Death is the Road to Awe", уже опаздывает. Скор проигран, громче не значит лучше. А самый финальный трек "Together We Will Live Forever", идущий во время титров, слаб как в вокальном варианте, так и инструментальном (вошедшем в фильм).

 

Мэнселл вроде много чего насочинял для фильма за года простоя Аранофски, соответсвенно, часть материал в Фонтан не вошла. Жаль, треки с сайта и трейлеры были заметно ярче, нежели монотонная масса, которую избрал Аранофски. Как сольный альбом для меланхолии саундтрек Фонтана может и подходит, но как музыка, призванная подчеркивать особенности фильма это выстрел в молоко.

 

4 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сольный альбом для меланхолии саундтрек Фонтана может и подходит, но как музыка, призванная подчеркивать особенности фильма это выстрел в молоко.
Почему мне кажется, что ты сознательно переносишь разочарование фильмом на все его составляющие? :)

Ко всему прочему ещё и припысываешь всему саунду определение меланхолии в каком-то его негативном смысле, мне даже неуютно стало от таких слов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему мне кажется, что ты сознательно переносишь разочарование фильмом на все его составляющие? :)

Ко всему прочему ещё и припысываешь всему саунду определение меланхолии в каком-то его негативном смысле, мне даже неуютно стало от таких слов...

Ну не вся музыка должна быть радостной, это понятно. Просто за своими мудренными формулировками я имел ввиду, что Мэнселл написал музыку, которая слишком односложно воздействует. Для кинематографа такой прямой как рельсы подход не подходит. В грустной и груженной музыке ничего плохого нет, плохо, когда кроме нее в фильме не звучит что-нибудь более сложное и сделанное под момент.

 

А сам саундтрек я послушал задолго до просмотра фильма. На фильм я еще возлагал большие надежды, а вот музыка разочаровала. После просмотра окончательно убедился в том, что Акелла промахнулся.

 

В принципе, отдельно Фонтан можно слушать, просто у меня вредный характер и запросы в том, что касается саундтреков к фильмам :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По фильму музыка понравилась, но чёрт не заставит закачать (купить) саундтрек.

 

Аналогично.

Имеется только один трек :)

Люблю музыку в фильме, как одно из состовляющих атмосферы.

Фо ми-не для домашнего прослушивания)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно лучший саундтрек Клинта и единственный, который я могу слушать полностью и не один раз подряд. Насыщенный, глубокий несмотря, а может и благодаря минималистическому подходу. Обволакивающий саунд, великолепно слушается как отдельно, так и на фоне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шикарный саунд. И вместе с фильмом) и без прекрасно идет)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

саундтрек очень красивый, а фильм на любителя, имхо
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без скуки слушать можно только один трек, по-моему девятый, когда происходит кульминация фильма, соответсвенно и музыки. Это довольно яркий момент, и вроде как и гитары там вступают в бой. Мощно, ничего не скажешь. Остальное....что-то однообразное и минималистичное телямтил и телямтил Мэнселл без устали. Не люблю такое, когда весь смысл и глубина ударяют в одно место, а во остальном то ли пустота, то ли просто фон. Саундтрек невыдержанный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а подскажите, плиз, что за музыка играет в трейлере к фильму?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музыка пробирает до мозга костей. Чем-то напоминает саунд из "Реквиема". Лучшего для этого фильма и не придумаешь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безумно потрясающая музыка, слушаю часто. Отдельно от кадра ни чуть не хуже, самостоятельный шедевр.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю Мэнселла, люблю Фонтан, люблю и этот саунд. Потрясающая музыка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный саундтрек. Считаю, что 50% от всего достоинства "Фонтана" приходится на зеркального отображения музыкальное сопровождение. Ведь ещё при первом просмотре двухлетней давности, первым же делом отметил восхитительное муз. оформление.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саундтрек прослушал ещё задолго до просмотра самого фильма, по рекомендации одного друга - меломана.Безумно понравилось.Особенно зацепили композиции The Last Man, Stay With Me, First Snow, Death is the Road to Awe и Together We Will Live Forever.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, ну мне понравилось, правда только некторые треки, они придают фильму той непвторимой магии, ну например невисомости в 2500-м=) Together We Will Live Forever и Stay With Me - лучшие треки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, а подскажите, пожалуйста, как вы понимаете слово Awe? Хочется знать, о чём этот мощнейший Track #9.

В фильме это слово вроде тоже фигурировало, но я что-то упустил значение.

 

Впрочем, ладно. Комментарий valentine кое-что мне прояснил, хотя мне и до сих пор кажется, что «благоговение» — не совсем точный перевод в данном контексте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...