Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Следствие ведут знатоки

Рекомендуемые сообщения

Из всего сериала самая для меня неоднозначная серия, это "До третьего выстрела" -

деревянные дети разговаривают высоким штилем и даже шпана употребляет слово "задаешься", вместо более емкого термина, главгад всю серию грустит об утерянной вундервафле, и вдобавок к хранению и разбою навешивает на себя организацию мокрухи.

С другой стороны, все эти пивные и блинные - смотришь и аж запах тот чувствуешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, с мотивацией главгада как раз понятно - огнестрел в те годы достать было не так просто (в "Петровке 38" даже на убийство участкового пошли специально ради его оружия).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, с мотивацией главгада как раз понятно - огнестрел в те годы достать было не так просто (в "Петровке 38" даже на убийство участкового пошли специально ради его оружия).

 

С другой стороны было дикое количество кустарщины, которая делается на раз-два (Брат 2). ТТ, ясно, выглядит солиднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел серию "Из жизни фруктов". Очень мне понравилась директор рынка, как прописана и сыграна роль. С одной стороны, она достаточно жёсткая, чтобы держать в узде кучу торгашей-мужиков, и понятно, почему они её слушаются (запомнилась сцена с Васькиным, когда она ругает его в кабинете), а с другой, есть в ней какое-то хорошее человеческое начало - любовь к дочери, и то, что всё это она делала ради своей девочки, став из матери-одиночки (что по тем временам клеймо) обеспеченной и уважаемой женщиной. Трогательная сцена в конце, когда ей на глаза попадается записка от дочери. Вообще героиня получилась намного более интересной и неоднозначной, чем её коллега из "Гаража".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересматриваю 6 серию, "Шантаж".
На мой взгляд - самая крутая серия. При том, что снята она была в 1972-м году.

 

1. Изумительная связь (телефонная - УЛИЧНАЯ).

2. В прямой досягаемости ВСЁ (адреса, телефоны).

 

А какие тексты! А какой дуэт (фрау Заурих-Мильтон-Прахова и штабс-капитан Вольдемар)! Киднеппинг, налёт на квартиру эксперта, расчленёнка - ощущение, что авторы невзначай заглянули лет на 20-30 вперёд. Так, случайно оказались в "светлом будущем". Подглядели там всё - и моментально обратно! В спокойно-сыто-доверчивую страну развитой социализьмы.

 

"Ты понимаешь, шкура, что ты наделал? Ты же меня вызвал, я приехал! Я же не пустой, во мне три кило, что же я, как беременная сука, буду с этим таскаться по городу?"

 

"Что ты смеёшься, падаль? Мне люди дело доверили, им твоя лажа - пустой звук! Деньги на бочку, или под самосвал, или в прорубь - вот какие у меня тылы!"

 

"Что это "лажа", "башли" - ты что, лабух что ли?"

 

"Угу, коммерсант московский, золотом торгуешь и ещё стучишь по-маленьку!"

 

"Ну, ты же понимаешь, что если заложишь меня - ты труп! Даааа, и никакой Склифасовский тебя... Бээфом не склеет!"

 

"Знаешь, вот ты - дурак! Петлю надо рвать, пока не затянула!"

 

"И вообще меня здесь нет. Я сейчас в большой компании произношу тост!"

 

"Вы понимаете, что вы меня оскорбляете при исполнении служебных обязанностей, брось сейчас же трубку старая стерва!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вот сроду он бы не узнал адрес сотрудницы милиции так просто :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вот сроду он бы не узнал адрес сотрудницы милиции так просто :)
Там объясняется этот прокол - дура сидела на телефоне НТО.

Другой момент всегда царапал - Вольдемар рассказывает лабуху, что "у нас был показательный процесс, один вахлак из старателей попался с весами".

Показательный, в смысле - "Вот так можно залететь, взвешивая на весах песок и не обрабатывая потом весы спиртиком - имейте в виду, вахлаки-ворюги. На будущее"

 

:eek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там объясняется этот прокол - дура сидела на телефоне НТО.

Нет-нет, от той дуры он узнал фамилию эксперта, в этот прокол еще можно поверить. А вот адрес Кибрит он узнавал потом, и такого быть не могло. Не числились сотрудники милиции в общих адресных книгах.

 

Другой момент всегда царапал - Вольдемар рассказывает лабуху, что "у нас был показательный процесс, один вахлак из старателей попался с весами".

Показательный, в смысле - "Вот так можно залететь, взвешивая на весах песок и не обрабатывая потом весы спиртиком - имейте в виду, вахлаки-ворюги. На будущее"

 

:eek:

А разве обычно на суде не рассказывают про улики? Это же довод в пользу обвинения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве обычно на суде не рассказывают про улики? Это же довод в пользу обвинения
Возможно. Но всё ж-таки процесс был "показательный".
А вот адрес Кибрит он узнавал потом, и такого быть не могло. Не числились сотрудники милиции в общих адресных книгах
Кстати - а ведь Кибрит, насколько я помню, жила с сестрой и деверем (или как называется муж сестры?). Или она не имела собственной жилплощади?

Касаемо сотрудников - может не числились серьёзыне оперативники, а всякого рода мелюзге, типа экспертов - разрешалось?

 

Хорош был "Динозавр", "До третьего выстрела" (отчасти), "Побег" тоже был неплох. Самым дырявым (с т.з. сюжета и его хоть какой-то достоверности) всегда считал и считаю "Ваше подлинное имя".

Изменено 10.04.2024 10:20 пользователем Sidechain
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... а самый странный это последний эпизод из СССР - с названием "Мафия".

Хорошо хоть не "Спрут"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... а самый странный это последний эпизод из СССР - с названием "Мафия".

Хорошо хоть не "Спрут"...

На все 100 соответствует кино того периода, прямо как родной влился, даже не скажешь, что это была очередная серия старого сериала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел серию "Из жизни фруктов". Очень мне понравилась директор рынка, как прописана и сыграна роль. С одной стороны, она достаточно жёсткая, чтобы держать в узде кучу торгашей-мужиков, и понятно, почему они её слушаются (запомнилась сцена с Васькиным, когда она ругает его в кабинете), а с другой, есть в ней какое-то хорошее человеческое начало - любовь к дочери, и то, что всё это она делала ради своей девочки, став из матери-одиночки (что по тем временам клеймо) обеспеченной и уважаемой женщиной. Трогательная сцена в конце, когда ей на глаза попадается записка от дочери. Вообще героиня получилась намного более интересной и неоднозначной, чем её коллега из "Гаража".

Только она директор не рынка, а плодо-овощной базы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный список ляпов из разных серий:

 

Прокол в 1-ой серии ("Чёрный маклер").

Обыск на даче в отсутствие хозяина незаконен. Полученные в результате такого "обыска" вещдоки суд обязан исключить из рассмотрения. Правда, можно допустить, что номинальным хозяином дачи в Малаховке был не дядя Жора, а кто-то другой. В этом случае обыск законен. Но тогда не понятно, чем доказана принадлежность обнаруженных сокровищ дяде Жоре. Голословным утверждением хозяев дачи?

 

Прокол в 2-ой серии ("Ваше подлинное имя").

Исполняя просьбу Знаменского, Кибрит проводит кучу экспертиз в отношении Бродяги. Тут тебе и обмен веществ, и печень, и развитие мускулатуры, и почерк, и зубная пломба. Свои "пять копееек" добавляет и Шурик Томин. В ответ на юридически точную реплику Бродяги "согласно Уголовного кодекса, пока не доказано другое, я - Лепко!" Томин предъявляет справку из больницы города Мукачево: "Когда-то, давным-давно мальчику, которого звали Марик Лепко, делали операцию - удаляли аппендицит. Должен был остаться шрам. У вас его нет". Из всего этого Знаменский делает вывод: "Вы иностранный разведчик. Разве не ясно?"

Ясно другое: всё это туфта.

1. Больничная справка.

Согласно инструкции Минздрава, в системе общего здравоохранения СССР срок архивного хранения историй болезни составлял 25 лет. Время действия в фильме - 1971 год. Если Лепко и Бродяга ровесники (1923 года рождения), то в 1971 году Лепко 48 лет. И если справка не туфта, то аппендикс ему удалили не ранее, чем в 23-летнем возрасте.

2. Зиночкины экспертизы.

Об их проведении Бродяга ничего не знал. Почему их надо проводить тайком от обвиняемого Знаменский объяснил Кибрит по-детски просто: "Зиночка, не хочется в открытую." Очень мило! Но по закону следователь обязан предварительно ознакомить обвиняемого с постановлением о назначении экспертизы и под протокол разъяснить его права, в том числе право заявить отвод эксперту и право представить свои вопросы. Получение образцов для экспертизы (пыль с одежды, волосы, образцы почерка, соскоб с зубной пломбы и пр.) также оформляется постановлением (с которым следователь обязан предварительно ознакомить обвиняемого) и последующими протоколами. Все эти нормы были предусмотрены принятым в 1961 году Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР и действовали в 1971 году.

 

Прокол в 3-ей серии ("С поличным").

Пал Палыч Знаменский ведёт с Силиным двойную, нечестную игру. Призывая к правдивости и чистосердечию, он никак не объясняет Силину его процессуальное положение. А оно таково. До тех пор, пока Силин всё берёт на себя и проходит по делу о краже один, ему может быть инкриминирована 1-ая часть статьи 89 УК РСФСР: лишение свободы на срок до трёх лет. Но как только Силин назовёт подельников (к чему и призывает Знаменский), его действия, как участника групповой кражи, подпадут под 2-ую часть той же статьи: лишение свободы на срок до шести лет. Применяемая Знаменским тактика закону не противоречит, но с человеческой точки зрения выглядит подловато. Тем более, что Пал Палыч постоянно бравирует гуманизмом и стремлением помочь таким заблудшим, как Силин.

 

Прокол в 4-ой серии ("Повинную голову").

Маслов был уверен или хотел быть уверен, что жену обвиняют в халатности. Однако при халатности не проводят обыск и не описывают имущества. Это простое обстоятельство Маслову могли растолковать в любой юридической консультации.

 

Проколы в 5-ой серии ("Динозавр").

1. За фальшивомонетничество Михеев получил 15 лет колонии и 3 года ссылки. Этот восемнадцатилетний срок он отбыл полностью. Следовательно, он никак не может быть отцом семнадцатилетнего десятиклассника Афанасия. В противном случае надо допустить, что Афанасий или очень поздно пошёл в школу, и (или) несколько раз оставался на второй год. Тогда ему не 17, а 19 -20 лет. Но данное обстоятельство никак не оговорено в фильме и противоречит словам Игната о том, что Афанасий получает пособие по утрате кормильца (т.е. умершего отца). Это пособие выплачивалось до достижения получателем совершеннолетия. К тому же Афанасий никак не похож на второгодника.

2. События фильма происходят в 1972 году. На вопросы Знаменского:" За что судились? Давно освободились?" Михеев отвечает: "По 87-ой. Полгода, как от хозяина". Авторы фильма имеют в виду статью Уголовного кодекса, действовавшего в 1972 году. Но Михеев был осуждён в 1953-54 году. А тогда действовал другой Уголовный кодекс, с иной нумерацией, составом и содержанием статей.

3. Ещё один прокол связан с уничтожением медицинской карты. Согласно административной практике того времени столь серьёзный преступник как Михеев после отбытия наказания мог быть прописан не ближе 100-го километра от Москвы, условно говоря, где-нибудь в Можайске.Только там, по месту прописки, он мог встать на учёт в поликлинику. Но в фильме Михеев забирается явно в московскую поликлинику. Можно, правда, найти такое объяснение. Подделав паспорт, Михеев не только изменил фамилию (о чём в фильме сказано), но и состряпал отметку о московской прописке (о чём в фильме не сказано). С этой фальшивой отметкой в паспорте он и встал на учёт в московскую районную поликлинику, либо записался на приём в платную. Это ему и практически выгодно, так как живёт он не в Можайске, а на съёмной квартире в Москве. Готов согласиться с этой версией, но в таком случае не понятно, а для чего вообще надо уничтожать медкарту? Фотографий на неё не клеют, номер и серию паспорта в неё не вписывают, а только ФИО, возраст и адрес. Ну придут сыскари по этому фальшивому адресу, и где эта улица, где этот дом? Опросив врача и медсестру, составят словесный портрет, узнают в нём Михеева? Придут на его можайский адрес, и где Михеев? Через год-другой найдут его на какой-нибудь съёмной квартире, но к тому времени все его раны от удара ножом заживут без следа. И никакой доказательной мотивированной связи между редкой болезнью крови у Михеева и убийством Серова нет. Это не мои домыслы, а слова Томина, сказанные им Зинаиде Кибрит.

 

Проколы в 6-ой серии ("Шантаж").

1. В отличие от повести, в фильме не объяснено, что Зинаида живёт в одной квартире с сестрой, свояком и племянником. Это порождает сюжетную неопределённость.

2. В отличие от повести, в фильме первый допрос Миркина и приход шантажиста к Зинаиде происходят не в пятницу, а в субботу. Этот сдвиг на одни сутки приводит к сюжетному абсурду. Следующий день - воскресенье. И ясно, что в выходной день Серёжа не может идти в школу, а Зинаида не может вести занятий с курсантами милицейской школы.

 

Прокол в 7-ой серии ("Несчастный случай").

Утешая вдову погибшего, Знаменскийи почему-то не говорит ей самого главного. Что в этом деле она и её дети являются потерпевшими и гражданскими истцами, и это даёт право на возмещение ущерба. Владелец транспортного средства (в данном случае - таксомоторный парк) не только возместит расходы на погребение, но и будет выплачивать по утрате кормильца ежемесячную компенсацию детям до достижения ими совершеннолетия. Соответствующее пособие будет выплачивать и государство. Всё это разъяснить и вынести постановления о признании вдовы и её детей потерпевшими и гражданскими истцами Знаменский обязан в силу закона, а не по прихоти настроения и доброте душевной.

 

Проколы в 8-ой серии ("Побег") и 11-ой серии ("Любой ценой").

Эти два взаимосвязанных прокола касаются возраста Знаменского и его матери Маргариты Николаевны. В фильме "Побег", действие которого происходит в 1973 году, мама справляет 50-летний юбилей. Следовательно МН родилась в 1923 году. Действие фильма "Любой ценой" происходит в 1976 году, что подтверждается настенными календарями в кабинетах следователей. Томин и Кибрит поздравляют Знаменского с 15-летием службы в МУРе. То есть, окончив в 1961 году юридический институт, Знаменский пришёл на Петровку. Зная жизненные реалии, путём несложных арифметических действий приходим к однозначному выводу: Маргарита Николаевна родила своего Павлика в 16 лет, если не раньше. Вроде бы в этом нет ничего странного, но в 10-ой серии "Ответный удар" МН подробно рассказывает Зиночке историю своего замужества. И поведение МН в этой истории - это поведение взрослой женщины, а не шестнадцатилетней барышни.

 

Прокол в 10-ой серии ("Ответный удар").

Допущен хронологический просчёт на стыке второй и третьей серии. Вспомним фабулу. Игнорировав вызов к следователю и посидев в ресторане, Бах приезжает к Воронцову посоветоваться. После разговора Бах в сопровождении Феди Ферапонтикова отправлен в Москву. У Павелецкого моста Бах отказывается ехать дальше, в расстроенных чувствах пишет под диктовку Феди предсмертное письмо на Петровку и кидается (или его кидают) в Москва-реку. Параллельно с этими событиями, в тот же вечер Томин знакомится в театре с Лялей и Лёлей и после спектакля развозит их по домам. Под утро Федя возвращается к Воронцову с письмом Баха и с известием о его самоубийстве ("Бах - бух,бултых! Утопился Бах"). Затем Федя срочно выезжает в Москву, чтобы успеть опустить письмо в почтовый ящик до первой выемки. Конец второй серии.

Третья серия начинается с посещения Томиным Дома моделей, где Ляля и Лёля участвуют в показе мод. Томин пытается выведать у них информацию о подаренных (похищенных) серьгах. Дальнейшая фабула такова. Жена (теперь уже вдова) Баха сообщает кому-то по телефону о том, что Борис не ночевал дома. Дежурный райотдела милиции звонит на Петровку о том, что из воды извлечён труп Баха. Скопин вызывает на ковёр Знаменского. Из первых реплик начальника и подчинённого следует, что их разговор происходит утром, в начале служебного дня. Кибрит звонит Томину: "Да проснись же ты и приезжай! У нас ЧП".

Суммируем и подведём итог. Томин, ни свет, ни заря, является в Дом моделей. Показ мод проходит где-то часов в шесть утра при полном зрительном зале (!). После почти бесплодной беседы с девицами Томин отправляется домой спать, пока его не будит звонок Зины. Явный хронологический абсурд! Эпизод с Домом моделей никак не вписывается в фабулу. Он должен происходить не рано утром, а во второй половине дня.

Правда, можно допустить такой сдвиг. Томин приходит к девицам не утром, а вечером. А все последующие события, начиная со звонка вдовы Баха происходят позже, уже на другой день после визита Томина в Дом моделей, то есть спустя 36-40 часов после броска Баха в воду. И выловили его не следующим утром, а через сутки. Вроде бы хронологически всё в порядке. Но эта версия торпедируется ответом Знаменского на вопрос Скопина о допросах Баха: " Вчера он был вызван на допрос, но не явился".

Вообще 10-ая серия выглядит как-то ущербно. Версия на VHS и DVD очень урезана по сравнению с изначальной. Так, резко сокращён эпизод на заводе Баха, куда следаки приходят изъять для экспертизы образцы металлоотливок. Выброшен диалог Томина и Знаменского после сообщения Зины о предстоящем замужестве. Возможно, что и хронологический прокол случился из-за небрежного перемонтирования эпизодов при переносе фильма со студийных носителей на VHS и DVD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение:

 

Проколы в 11-ой серии ("Любой ценой").

1. В 4-ой серии ("Повинную голову") Знаменский гигантскими усилиями добивается разрешения начальства освободить Маслову из-под стражи под подписку о невыезде. В 11-ой серии Знаменский и пальцем не шевельнёт, чтобы сделать тоже самое для Тобольцева, хотя тому инкриминируют гораздо менее серьёзное преступление, чем Масловой. И у которого тоже есть дети.

2. Несмотря на нажим Холиной - мамы, дело Тобольцева и дело Холина (об убийстве Киреева) не объединяют. И следователем

по первому делу остаётся Знаменский, а по второму - Панков. И именно Панков снимает с Холина обвинение в убийстве и освобождает его из-под стражи. Всё законно и логично. Но после овобождения Холина подозреваемым в убийстве Киреева становится Тобольцев. И следственный эксперимент с участием Тобольцева на месте убийства Киреева должен проводить Панков, ведущий дело об убийстве, а вовсе не Знаменский, ведущий совсем другое дело - о махинациях Тобольцева со стройнарядами.

 

Проколы в 12-ой серии ("Букет на приёме").

Поведение грабителей абсурдно:

1. Вместо того, чтобы по-одному спокойно выйти из дома и тихо разойтись в разные стороны, они, не имея денег на оплату, садятся в такси к Кирпичёву.

2. Пытаются убежать с места задержания, хотя никаких улик против них нет. Никакими фактами не подтверждается их попытка захватить автомобиль. Ограбленные супруги их внешность не запомнили. Никаких следов в квартире они не оставили. А Кирпичёв может опознать в них только пассажиров.

 

Проколы в 13-ой серии ("До третьего выстрела").

В фильме утверждается,что Виктор отбывал пятилетний срок в одной колонии с Бондарем. Но Бондарь был осуждён за недоносительство. Максимальное наказание за это - трёхлетний срок. Чтобы устранить эту неувязку, следует допустить, что Бондарю в колонии за что-то добавили срок, например за побег или за драку. Но в фильме это никак не оговорено. Да и не было смысла Бондарю при таком коротком сроке пускаться в бега. Кроме того, заключённый после неудачного побега или совершения иного преступления, за которое ему добавляли срок, переводился в другую колонию, с более строгим режимом.

И ещё одна неувязка. Действие происходит в 1978 году. Возраст Виктора - 23 года. Бондарь был осуждён в 1970 году. Виктору в тот год было 15 лет и он никак не мог отбывать наказание в колонии для взрослых.

 

Проколы в 14-ой серии ("Подпасок с огурцом").

1. После того, как стало известно о сдаче Кима властям, мерзавец и подонок Боборыкин должен не разговоры с зятем вести, а первым делом избавиться от клейма Фаберже. И тогда у следствия против Боборыкина ничего не будет, кроме голословных утверждений Альберта и Кима. Что касается афёр Альберта и Цветкова, то Боборыкин в них не участвовал. По ленинградским делам очень сложно доказать, какие собственно преступления совершил в блокаду Боборыкин. Пользуясь тяжёлым положением собственников картин, заключал с ними сделки заведомо неравноценного обмена? Это не уголовное преступление. И во всяком случае по этим делам все уголовные и исковые сроки давности вышли.

2. Ким Фалеев вообще никаких преступлений не совершал. Изготовленное им литьё Ким вполне законно продавал Альберту. Знака Фаберже на эти изделия Ким не ставил и при клеймении не присутствовал. В дальнейшем сбыте фальсификата не участвовал и доходов от него не получал. Так что по данному делу он может быть только свидетелем. И его явка с повинной - пустой самооговор.

Возникает вопрос, а что же делать обманутым любителям Фаберже, приобретшим фальсификаты у Альберта. Поскольку для уголовного преследования оснований недостаточно, им следует попытаться возместить ущерб в гражданском порядке: предъявить судебный иск к Альберту о расторжении сделки купли-продажи и возвращении денег. Но если сделка заключалась в устной форме, то суд в иске откажет даже при наличии экспертного заключения о подделке.

 

Прокол в 17-ой серии ("Он где-то здесь").

Рассматривая различные версии принадлежности денег в дипломате погибшего Артамонова, Томин утверждает, что 62 тысячи ровно на четыре не делятся. А я попробовал разделить и получилось ровно по 15.500 на брата.

 

Проколы в 18-ой серии ("Полуденный вор").

1. Диалог Томина с Ванечкой Агафоновым: "А по-моему, Ванечка, ты валяешь ваньку. Давай маленький урок тюремной арифметики. Допустим, сегодня у них три эпизода. Сколько тебе дадут? -- Я так рассчитываю -- от силы полгода. -- Правильно. А если добегаются они эпизодов до пятнадцати, еще, не дай бог, кого пришибут? Ты хоть и сидишь, а все равно участник шайки! Сколько тогда им? Сколько тебе?"

Но в данном случае не Ванечка, а Томин валяет ваньку, пудрит мозги Агафонову и зрителям. При назначении наказания участникам шайки суд учитывает степень и характер участия каждого из подельников в совершении преступления индивидуально. И поскольку Агафонов изолирован от других соучастников, он не может отвечать за содеянное ими после его ареста. А Томин проповедует ложную теорию коллективной ответственности. На это можно возразить, что Томину нужна от Агафонова информация, судить же Ванечку и его друзей будет не Томин, а суд, который и учтёт степень вины и степень участия каждого. Оно так, но не искушённый в юридических тонкостях зритель всё сказанное Томиным принимает за чистую монету.

2. Поведение Глеба Царапова в эпизоде с Пузановским лишено логики и смысла. Пока Пузо находился на Петровке, Царапов проник в его квартиру, выгреб все деньги из книги "Стихи о спорте" и обнаружил главный тайник - под ковром и паркетом. Какой же ему смысл после этого сидеть и ждать возвращения хозяина, да ещё и втягивать в конфликт Раису Глазунову? Чтобы шантажировать и вытянуть что-то ещё? Ну вытянет, а потом? Уедет гастролировать, а Раиса, лишённая милицейской защиты, останется одна против жестокой шайки.

 

Проколы в 21-ой серии ("Без ножа и кастета").

Линия Алика Лямина в фильме не только лишена логики и смысла, но и вообще выглядит надуманной и ненужной. Какие правонарушения он совершил? Обворовал тёщу и затем извлечённые из её тайников золотые монеты пытался продать сомнительному дельцу? Начнём со второго эпизода. Монеты царской чеканки деньгами (валютой или средством платежа) не являются, а представляют собой всего лишь золотые изделия. Следовательно, любые сделки с ними не составляют валютного преступления. А их подделка не является фальшивомонетничеством, а проходит по гораздо более мягкой статье "мошенничество". Всё это Знаменский вполне чётко объясняет Зинаиде Кибрит (а заодно и нам, зрителям). Таким образом, Алик вправе продать эти золотые изделия кому угодно, хоть сомнительному дельцу, хоть Герою соцтруда. И то обстоятельство, что сделка купли-продажи совершается ночью и в безлюдном месте не делает её незаконной. Точно также, как и наличие тайников в квартире Нарзоевых не означает, что их содержимое нажито преступным путём. Можно на это возразить, сказав, что Алик продавал не царские, а самодельные монеты. Правильно, но откуда в фильме видно, что покупатель об этом не знал? И потом, самоделки-то были из подлинного золота, даже более высокой пробы, чем у государя императора. Так что назвать их фальшивками нельзя, правильней и точней называть их дубликатами. И в фильме не сказано, что покупатель заявил об обмане и мошенничестве.

Теперь перейдём к первому эпизоду. Вопреки всякой логике и здравому смыслу Алик утверждает, что монеты принадлежат тёще. В фильме абсурдность этого утверждения никак не объясняется. Тёща в свою очередь категорически отрицает слова зятя. И что делать Знаменскому? Возбудить дело о краже? Но одних слов зятя для этого мало, а тёща никогда не напишет соответствующего заявления, о чём она сразу и недвусмысленно говорит Знаменскому. И всё! Для уголовного обвинения Алика нет никаких оснований и он должен быть немедленно освобождён. Да, но есть же ещё напарница Алика, портниха с уголовным прошлым. А она что незаконного совершила, в чём её следует обвинить? Разве доказано, что она была наводчицей? На всё это можно возразить так. Знаменскому нужны не Алик с портнихой, его цель - выйти на Соню Нарзоеву. Хитрить он не умеет и карты раскрывает сразу, предлагая Нарзоевой добровольно сдать все ценности не попавшие в опись и не конфискованные по делу её расстрелянного много лет назад мужа. Но Софью Рашидовну на мякине не проведёшь и на очередной демагогический призыв Пал Палыча жить честно следует юридически точное возражение. Всё включённое в опись и подлежащее конфискации имущество было указано в тексте приговора и конфисковано. Закон не предусматривает возможность будущей конфискации впоследствие обнаруженных ценностей, если они не были включены в опись. И доказывать правомерность своей собственности на такое имущество Нарзоева не обязана. Признав правоту Нарзоевой, Знаменский сетует на несовершенство закона и пытается припугнуть Соню возможными обысками. Но это - полная туфта из серии "на пушку берёшь, начальничек". Для проведения обыска необходимо в чём-то подозревать или обвинить Нарзоеву (Алика мы уже освободили). Но по фильму её можно обвинить только в том, что она фиктивно числится работницей ДЭЗа и даром получает зарплату уборщицы.

 

Не говорю о мелких киноляпах, таких например, как в 10-ой серии, где актрисы Постникова и Балтер путаются в именах своих персонажей - Ляли и Лёли. Напомню лишь о проколах общего характера.

1. Беспредельная универсальность следователя Знаменского. Он ведёт дела по линии БХСС (от махинациях на овощной базе до музейных краж), о ДТП, о насилии против личности, о нарушении паспортного режима, о мошенничестве, о наркоторговле, о хулиганстве, о разбое, об угоне автомобилей. Такой следователь-многостаночник взят не из жизни, а создан буйной фантазией авторов сериала.

2. Вопреки закону оперативник-сыскарь Томин постоянно берёт на себя функции следователя и например вместо Знаменского допрашивает подследственных. И только однажды, в 20-ой серии ("Бумеранг"), он ведёт себя процессуально правильно: специально просит у Знаменского разрешения участвовать в допросе.

3. Тем же, хотя и гораздо реже грешит следователь Знаменский. В 3-ей серии ("С поличным") он участвует в задержании преступников, то есть занимается не своим делом.

4. Также постоянно занята не своим делом эксперт Зинаида Кибрит. Все эти фотографирования, осмотры, снятие отпечатков, фиксирование следов и прочие действия на месте преступления должен производить не эксперт, а помощник следователя, как например персонаж Ларисы Удовиченко в фильме "Золотая мина".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикольное получилось пересечение - тут в "Подпаске с огурцом" Подгорный и Караченцев играли людей одного поколения, а в другом сериале тех лет, "В одном микрорайоне", у героя Караченцева любовь с дочерью героя Подгорного, и в конце они уже фактически зять и тесть :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь в этом сериале пропогандировался не только положительный образ советского милиционера, но и, как это ни странно, положительный образ советского преступника. Вот, казалось бы, старая проверенная схема - запугать сотрудника милиции, пригрозив жизни его близкого. Но КАК это делают тут! Какой миляга этот Вальдемар - не стал забирать ребёнка, внял мольбам Зины. Комиссар Каттани смотрел на это и рыдал от зависти и от злости на свою коррумпированную Италию с жёсткими мафиози, которые отобрали у него дочь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прокол в 4-ой серии ("Повинную голову").

Маслов был уверен или хотел быть уверен, что жену обвиняют в халатности. Однако при халатности не проводят обыск и не описывают имущества. Это простое обстоятельство Маслову могли растолковать в любой юридической консультации.

Ну, это не прокол, а психология всё же)

Он не стал ничего выяснять, потому что всё уже и так понял.

И в глубине души давно понимал, просто прикрывал своими иллюзиями беспокоящую реальность. Это часто бывает.

 

в "Подпаске с огурцом" Подгорный и Караченцев играли людей одного поколения

Разве?

 

Какой миляга этот Вальдемар - не стал забирать ребёнка, внял мольбам Зины.

Миляга???)))

Да он сам рад был до смерти, что с ребёнком ещё не придётся возиться) А женщина "хрупкая", слабачка запуганная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой миляга этот Вальдемар - не стал забирать ребёнка, внял мольбам Зины....

 

Тот самый "миляга", который потом сунул под поезд "Чистодела"....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чистодела не жалко, он преступник, да ещё и алкаш :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикольно, что племянник Зины (кстати, играл его сын этой актрисы от режиссера Владимира Наумова. Она ещё вспоминала, что мальчик поначалу путался и называл её "мамой" вместо "тети") сказал про Чистодела, что он "пожилой, около сорока", а Шурик потом, давая ориентировку, сказал, что ему под пятьдесят. Вот что значит ушлый оперативник - же ребёнку на слово не верит.

А вообще Вольдемар мог ведь сразу убить Чистодела, и тогда запугивать Зину не было бы необходимости - без разницы, что там с весами и какие показания даст Миркин, выдать он мог только Чистодела, про Вольдемара он ничего не знал. Но Вольдемар не хотел убивать подельника, и пошёл на это только когда ситуация дошла до края - Зина провела экспертизу честно, Миркин раскололся и Чистодела вот-вот должны были арестовать. То есть, получается, первую горсть земли на гроб Чистодела бросила именно Зина своей принципиальностью. Вспоминается роман Денниса Лихэйна "Закон ночи" (по нему ещё был фильм с Беном Аффлеком), как там шериф говорил: "За свою жизнь я убил семь человек. Я не беру взяток. Если бы брал, трое из этих семерых мертвецов до сих пор ходили бы по земле." Вот такой вот парадокс - честность бывает убийственной, в буквальном смысле. И история Зины и Чистодела ещё один пример того, что у таких хороших качеств как смелость и верность долгу есть своя обратная сторона.

В "Он где-то здесь" поведение героя Кенигсона совершенно непонятно. Он узнал, что тяжело болен, и решил во всем сознаться. Ладно бы там были какие-то высокоморальные соображения, совесть решил перед смертью очистить, но нам чётко озвучили, что он просто не хочет напрягаться ("На кой бес мне этот стресс"). А помирать в тюремной больнице вместо нормальной разве не в напряг? Для него это должно быть важно - судя по сцене в ресторане, он эстет, гурман, любитель роскоши. С его стороны логичнее было бы отпираться до последнего, чтобы максимально затянуть дело и получить шанс умереть на свободе.

И ещё один очень интересный момент. В серии "Мафия" один из подельников героини Булгаковой спрашивает другого, за что она сидела (ещё до всех этих дел с наркотиками), и тот ему отвечает, что она не могла понять, почему нельзя жить богато. Вот за это её посадили. Казалось бы, чушь, очередной пример перестроечной чернухи. Но ведь и в "Он где-то здесь", снятом гораздо раньше "Мафии", эта тема тоже проскальзывает. Вот погиб человек в ДТП. Явный несчастный случай, никаких признаков насильственной смерти. Казалось бы, что тут вообще расследовать? Однако у покойника обнаружили большую сумму денег, и это уже само по себе повод для подозрений. Не может законопослушный житель СССР иметь много денег - такова изначальная установка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увидел прикольный комментарий по "Подпаску с огурцом": "Ведь для постановки такого клейма его, вероятно, надо как следует нагреть, чтобы впечатать в металл? Меня ещё поразило - берёт папаша кимово изделие, удаляется в спальню, и вуаля! Муза в экстазе - Фаберже в доме! Не иначе, под кроватью у папы горн стоял или хотя бы газовая плитка".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для героя Пороховщикова стало полным шоком, что его любовница колется. А разве это нельзя понять по рукам? Или подразумевается, что другие части этого шикарного тела отвлекали его внимание от рук?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пухтырь-богатырь - моё почтение на обновлённом форуме! Слава обсуждающим! Желаю всем нам всех убедить! (это перефразировано из "Самого лучшего фильма тридэ").

Внимательно ознакомился с проколами. Со всем согласен, но касательно моего любимого "Шантажа" - посмею возразить.

Цитата

1. В отличие от повести, в фильме не объяснено, что Зинаида живёт в одной квартире с сестрой, свояком и племянником. Это порождает сюжетную неопределённость.

Ровным счётом никакой сюжетной неопределённости. В чём она? Кибрит находилась (и судя по горсправке - была прописана) в одной квартире с сестрой, муж которой в командировке. Сестрёнка с мужем, их мальчонка и маленькая собачонка. Ну, и что? Какие проблемы с сюжетной определённостью? Буду рад Вашим пояснениям.

Цитата

2. В отличие от повести, в фильме первый допрос Миркина и приход шантажиста к Зинаиде происходят не в пятницу, а в субботу. Этот сдвиг на одни сутки приводит к сюжетному абсурду. Следующий день - воскресенье. И ясно, что в выходной день Серёжа не может идти в школу, а Зинаида не может вести занятий с курсантами милицейской школы.

Прежде всего, "повесть" - это не что иное, как поздняя запись по фильму. С многочисленными вставками. С даже очень-преочень многими. И весьма-превесьма  поздними. В сравнении со временем выхода "Шантажа" на телеэкраны.

Спойлер

О. и А. Лавровы в период перестроечной и особенно постперестроечной заполошности много, чего добавили/поправили. Снимая вторую пенку от переизданий. 

Например (навскидку - там гораздо больше)

– Свернул я, братцы, то дело с камнем-то…

– Ничего не удалось?!

– Удалось. Путь его я восстановил, не лыком шит. Пер, как танк, все выше, выше, пока не уперся в… короче, прошел он в двадцатые годы через ближайшего телохра­нителя… – Михаил Петрович снова запнулся: язык не поворачивался. – Словом… ну, очень высокого вождя… – Я и заглох. Сам. Дальше все равно не пустили бы. И так уже… – он не договорил, потер лоб крупной рукой.

...

В деле по ресторану «Ангара» Знаменского тоже притормозили на полпути. Мягко и ловко, даже бережно, но непреодолимо. Дальше краснел «кирпич», черта, за которой располагались неприкосновенные. И он бесился у запретной черты, повышал голос на Скопина, требуя от того несусветных мер, санкций, вселенского скандала. Скопин терпел. Сочувствовал. Даже слегка отодвинул для Знаменского «кирпич» (уж неведомо с какой натугой), и Знаменский кое-что выскреб оттуда, да ненадолго – пря­мо-таки упорхнули из рук обратно в свои выси на казен­ных дачах.

Наконец он четко уяснил, что вселенский скандал не состоится, что он немыслим, невозможен, противоречит железному порядку вещей. А возможно лишь то, что и Скопина, и его самого, и всю бригаду, работавшую по делу «Ангары», выметут вон, в мусорные баки.

...

Включилась интуиция, и Зиночка начала играть привычную, понятную ему кра­сотку: умеренно сообразительную, умеренно порядоч­ную, но способную продаться, если прижмут, то есть нормальную шлюшку.

Чего? В 1972-м году О. и А. Лавровы могли написать/издать/заснять на многомиллионную советскую аудиторию ТАКОЕ? Поэтому любая (подчёркиваю - ЛЮБАЯ) ссылка на некую "повесть" (при обсуждении фильма 1972-го года) несостоятельна. Черных тоже сваял постсоветскую версию "Москва слезам не верит". Сплошная постель (даже бедняжку Антонину не обошёл "половым вниманием" - наставила и она мужу-Коле рогульки с каким-то электриком-сантехником, фу...). Нет, я не скажу, что это плохо - это очень даже... почему же... Но сравнивать эти поздние "писулькарии" с одноимённым шедевром Меньшова (шедевром-шедевром, я не опечатался) - некорректно.

"Это и я так смогу..."

По фильму и дням недели. 

- Значит взяли вчера вечером, да?

- Да.

- Ну, что ж - надо действовать!

Я никак не могу расслышать в этом диалоге указание на тот или иной день недели...

Кроме того - если Миркина взяли "вчера вечером" (суббота - почему нет?), то Чистодел звонит из автомата уже вечером следующего дня - то бишь, именно в воскресенье. Вечером того же воскресенья дырявоголовый лабух едет к Вольдемару в гостиницу, и в тот же, но уже слегка припозднившийся воскресный вечер они оба мчатся к Кибрит.

И ППЗ потащил Миркина на допрос в воскресенье - надо спешить доказать его вину и предъявлять нечто посущественнее "Ангары" (больше у Пал Палыча на Миркина действительно ещё ничего нет). Следовательно, после воскресного шантажа, и уже на следующий день (это понедельник) -  "дети в школу собирайтесь". Тогда же уместен и вопрос Вольдемара Чистоделу - "Что-то я не замечаю, чтобы ты служил где-нибудь. А? Ну, чего - на больничном? Или так, болтаешься без определёнки?". В воскресенье/субботу такой вопрос в устах Вольдемара нелогичен. В понедельник - в самый раз.

А вот "герой наших скромных буден" (вместо будней) - это явная оговорка. Но звук писали напрямую, редактор прошляпил 

Спойлер

или решили, что "магаданец" вполне мог исковеркать то или иное слово - по малограмотности, хотя в иных случаях Вольдемар весьма себе академично красноречив, да и вообще аристократ почти -  правильно целует руку фрау Заурих, изящно согнув стан, а не таща дамскую руку к своему рту

и "будни" не переозвучили, хотя, скажем, мальчику звук явно заменили, и это отчётливо слышно по разбалансу слов племянника с репликами других актёров (разбалансу акустическому, динамическому, графическому). Кажется - там вообще записали травести.

А вот сама тема с весами основательно притянута.

Ну, прижмут Миркина - следы шлиха на весах, что дальше? Ему действительно не было смысла никого закладывать, даже если "за шлих -другая статья". Когда-то, давно, один раз, заезжий некто продал сто граммулек. Кто он был - не помню. Кому продал - опять же запамятывал.

Но Миркина сбили с нарезки показания Кибрит - тот самый шантаж. Здесь уже попахивало совсем дурными статьями (бандитизм, предварительный сговор, группа, киднеппинг, и весь это букет - по адресу сотрудницы МУР-а) - с его, Миркина участием.

Проделай Вольдемар всё то же, что проделал (визит к Праховой), но без шантажа - да, мог бы угодить под фотокамеру (щёлкающую в темноте коридора без звука и вспышки - правда и фото получается "нечёткое", как заметила фрау Прахова), и  без ликвидации в районе Домодедово несчастного барабанщика - когда бы Вольдемара ещё нашли...

Возразят - Прахова расколола Вольдемара (да и Чистодела, забегавшего ранее "вернуть десятку") по описаниям Токарева. Это ерунда. Прахова своим намётанным глазом расколола бы Вольдемара и без всякого Токарева.

И всё равно, это серия на мой взгляд - лучшая. Разве, что ещё "Ответный ход" и "Подпасок" - но они уже принадлежали к цветному периоду "Знатоков".

"Динозавр" нравится Самойловым.

"Послушай ты, светильник разума - а ну, чеши отсюда!"

Из минусов - слишком уж долго Томин "соображает" очевидную зацепку (когда Кибрит покаянно стонет о том, что проболталась Диоскурам Никитиным о тонкостях анализов крови, слюней и соплей)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное наблюдение по поводу афер с утилем:

Цитата

Не думаю, что Бах гнал прямо машинами заготовки из бронзы на свалку. Во-первых, металл строго подочтетен, и в таких количествах (грузовиками!) его с завода не потыришь, производство просто остановится. Можно сунуть с отходами заготовку другую, но чтобы тоннами? Во-вторых, кто грузил на заводе эти отливки? Это же должны были делать местные сотрудники, ну или хотя бы открыть дверь склада и проконтролировать, как забирается первосортная продукция. Не сам же Бах ее кидал в грузовик? Неужели ни у кого на заводе не возникло вопроса - товарищ Бах, ты куда грузовиками (!) увозишь от нас заготовки из бронзы? Или туда прямо составами гнали бронзу сотнями тонн в отливках, так что пропажа нескольких грузовиков в месяц проходила незамеченной? ))

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После самоубийства Щёлокова сериал собирались закрывать, "Полуденный вор" должен был стать последним делом. Но потом сериал реанимировали, вышла новая серия, "Пожар". Там единственный положительный персонаж (кроме самих знатоков, разумеется) это сторож склада, такой милый дедушка, очень честный. Он работал на складе, где творились всякие махинации, а в итоге склад подожгли и его пытались в этом обвинить. И знаете, как фамилия актёра? Щёлоков! Даже не фамилия персонажа, а фамилия актёра. Вот уж и правда, жизнь иногда подсовывает такие совпадения, до которых ни один писатель не додумается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...