Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Мельница и крест (The Mill and the Cross)

Рекомендуемые сообщения

Мельница и крест / The Mill and the Cross

432719.jpg

год 2011

страна Швеция, Польша

режиссер Лех Маевски

сценарий Майкл Френсис Гибсон, Лех Маевски

продюсер Лех Маевски, Фредди Олссон, Дорота Росковска

оператор Лех Маевски, Адам Сикора

композитор Лех Маевски, Józef Skrzek

художник Stanislaw Porczyk

жанр драма, история

сборы в США $22 157

сборы в мире + $30 332 = $52 489

премьера (мир) 23 января 2011

премьера (РФ) 22 сентября 2011, «RUSCICO»

время 92 мин.

В главных ролях:

Рутгер Хауэр

Шарлотта Рэмплинг

Майкл Йорк

Oskar Huliczka

Joanna Ltwin

В основе фильма — написанный в 1564 году Питером Брейгелем шедевр «Путь на Голгофу», созданный на сюжет Страстей Христовых. Картина Леха Маевского представляет собой фантазию на тему судеб десяти персонажей, которых можно увидеть на знаменитом полотне (в их числе — Дева Мария), самого Питера Брейгеля и антверпенского купца, коллекционера предметов искусства Николоса Йонгелинка, по заказу которого художником было создано несколько картин.

kinopoisk.ru-Mill-and-the-Cross_2C-The-1613538.thumb.jpg.d4d307b9c272a3d2c6588c20bfa90f59.jpg

kinopoisk.ru-Mill-and-the-Cross_2C-The-1613540.thumb.jpg.8eb40311a1fd8efb8d04c1eef5acad99.jpg

kinopoisk.ru-Mill-and-the-Cross_2C-The-1613541.thumb.jpg.96e1ae8da276df5fa97bebf0ede7aece.jpg

kinopoisk.ru-Mill-and-the-Cross_2C-The-1613542.thumb.jpg.d4e50db2e5ebde7983b38a600e228752.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм польского режиссера Леха Маевски удивителен уже тем, что представляет собой будто ожившую картину - шедевр Питера Брейгеля "Путь на Голгофу", написанный в 1564 году. Изначально пытающийся "войти" в картину, фильм, можно сказать, блестяще реконструирует ее мир - а за одно время, нравы. Не знаешь даже, что отметить в первую очередь - поистине великолепную операторскую работу, актерские работы или режиссуру Леха Маевски.

 

1.jpg

 

Питер Брейгель старший - один из главных художников Северного Ренессанса, во многом "выросший" на картинах великого живописца Иеронима Босха; автор таких картин, как "Вавилонская башня", "Морской бой в гавани" и многих других. В фильме художника играет Рутгер Хауэр, знаменитый актер, кстати, соотечественник Брейгеля. Можно сказать, что он замечательно воплотил образ художника (если посмотреть на автопортрет Брегеля, можно даже найти общие черты, но речь не столько о внешности).

Также в фильме второплановую роль играет Шарлота Ремплинг. На эту актрису, кажется, приятно смотреть в любой роли, данный фильм - не исключение.

 

У Леха Маевски я видел только "Евангелие от Гарри" (1994), очень малоизвестный фильм, даже несмотря на присутствие Вигго Мортенсена в главной роли. Это единственный кинофильм режиссера, который удалось найти. Можно обнаружить много пересечений с "Мельницей...", можно даже сказать, что в этих двух фильмах, снятых с промежутком в 17 лет, прослеживается развитие киноязыка режиссера.

 

Фильм почти бессловесен; большую часть хронометража на экране предстают ожившие персонажи картины, показан их быт, крестьянская жизнь, а так же то, как у Брейгеля рождался замысел полотна.

И, конечно, Мельница - этому объекту в фильме придается огромное значение. В общих планах почти с любого ракурса в кадре видна мельница, причем точно такая же, как на картине, только движущаяся (фильм вообще визуально очень точно воспроизводит картину). Она показана даже изнутри - массивные механизмы, отбрасывающие тени на неустанно следящего за всем мельника. Кстати, переосмысляющей, казалось бы, всю мировую историю фигурой здесь является сакральная фигура Мельника. Он смотрит на все происходящее, в частности, на Несение креста с головокружительной высоты Мельницы.

 

Фильм врывается в картину, а потом спокойно покидает ее. Своеобразный постскриптум - кадры самой картины в Венском музее истории искусств. Отдаляющаяся камера будто возвращает зрителя в реальный мир.

 

Вердикт. Этот фильм - искусство во всех смыслах этого слова.

Изменено 14.10.2011 16:03 пользователем Tim25
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Визуальное событие этого года - лично для меня во всяком случае. Весьма необычно выглядят персонажи, двигающиеся на фоне репродукций. Гораздо более эстетичный фильм, чем, скажем, "День свиньи" на мотивы Босха. Почему-то напомнило мне работы не слишком известного сюрреалиста Рауля Сервэ.

 

В общем, хороший представитель современного арт-хауса со знакомыми ребятами в главных ролях. Любителям экспериментов над киноформой посмотреть этот фильм точно стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Горький, царапающий сердце фильм. Конечно, до уровня, скажем, "Андрея Рублева" не дотягвает - есть моменты переговоренности, объяснения художником своих замыслов, на мой взгляд, лишние. Но визуальный ряд объёмный, заятягивающий в себя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм несколько нудноватый (что поделать - живопись статична), но, как ни странно, интересный и очень красивый. И познавательный - мне, во всяком случае, не случалось раньше эту картину так детально рассматривать, да и многим, наверное, тоже. Очень симпатичное изделие.

Посмотрела бы на большом экране, чтобы получше все разглядеть, да в нашем городе не кажут :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Своеобразное кино. Очень интересный замысел. Нас погружают в мир Брейгеля. И в мир его картин, и в его эпоху. Самый яркий на мой взгляд момент, когда художник останавливает мгновенье, чтобы запечатлеть его на полотне)) Снято хорошо: гамма, свет, натура, типажи - все выдержано в едином стиле, все подчинено одной цели -приблизить к зрителю, оживить работы великого живописца. Мне фильм показался достойным и даже удачным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картина Питеря Брейгеля "Путь на Голгофу" - филигранная демонстрация, окрашенного в приглушённые цвета, жестокого средневекового, суетного, ороговелого мира, в нём нет и проблеска надежды, а человеческая жизнь, утратившая свою суть под гнетом алых палачей, и остервенело склеванная воронами, подвластна плате лишь обесцененной монетой. Удивительный фильм Леха Маевского, новаторский опыт в оживлении одного созерцательного искусства другим приводит к эстетическому гипнозу от подлинного визуального совершенства, притом приближаясь к толкованию на киноязыке идей, вложенных в гениальное полотно голландского живописца, оборвав свой рассказ на полуслове, экскурсовод вежливо просит покинуть зал. Зайти можно и в следующий раз, но это уже будет не кино-интерпретация «Несения креста», оставленного на всеобщее обозрение в состоянии художественного препарирования.

 

7 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все мы знаем что за каждой отдельной картиной скрывается целый мир и история. Режиссер Лех Маевски воспользовавшись этим принципом создает почти идеальное киноизображение живописи(на основе картины Питер Брейгеля "Путь на Голгофу"). Мастерски перемешивая замыслы и рассуждения художника, изображение казни Христа. Почти полностью избавив кино от необходимости говорить и создав маленький и уютный мирок обыкновенной деревушки режиссеру удалось создать одну из самых необычных и атмосферных картин в этом году. Особо хотелось бы отметить работу оператора, художника и декораторов картины - визуальная часть фильма просто потрясающая!

 

Отличное кино!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дешево, красиво, со смыслом и особой глубиной. Картина, погружающая в искусство с головой. Просто невозможно описать словами впечатление, полученное после просмотра.

 

Такие картины должны быть в прокате. Это просто великолепный результат творчества польских киномастеров нового или старого поколения - не важно.

Главное что картина донесла смысл до зрителя - а для этого не важны деньги. Для этого важен талант и отдача любимиму делу - любовь к искусству породила маленькое произведение с большим потенциалом и хорошим смыслом, актуальным в наше время, как и в любое другое.

 

"Все, что происходит на картине, происходит постоянно и всегда одно и то же, как в жизни ... и судьбу не изменить"

Хорошее кино. Нет , отличное кино для коллекции.

Неоспоримое и очень талантливое произведение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно своеобразное, любопытное и очень красивое по стилистике и постановке авторская кинофантазия Лех Маевски с претензией на интеллектуальность.

В основе сюжета книга исследователя творчества Питера Брейгеля - Майкла Фрэнсиса Гибсона и настоящая реконструкция и оживление художественного мира представленного на одном из великих полотен великого художника - "Путь на Голгофу" с помощью современной технологии, технических спецеэффектов и компьютерной графики.

 

С первых кадров зритель оказывается внутри картины и наблюдая со стороны становится невольным участником происходящих событий в жизни главных героев - самого Брейгеля создающего это полотно и его семьи, заказчика картины, мельника с женой, лесорубов, монахов, крестьянина и крестьянки, Девы Марии, инквизиторов, приговорённых к казни и обычных жителей городка.

 

Реалистичность быта, атмосфера гармонии и умиротворения динамично сменяются мрачными сценами смерти, жестокости, казни и за всем этим с высоты своей Мельницы наблюдает мельник, в образе которого представлен Бог и который периодически на мгновение останавливает время и весь окружающий мир замирает.

 

В фильме практически нет диалогов, музыки и всё смысловое выражение фильма основывается на прекрасной операторской работе, крупных планах, декорациях, атрибутике, потрясающих по красоте натурных сьёмках, самых разнообразных звуках - человеческих, природных, животных и определённых действий.

 

Эстетика и визуал в фильме просто потрясающие, наполняют глубиной, завораживают красотой и создают ощущение абсолютной реалистичности происходящего.

 

Но в плане действия, пожалуй соглашусь Ilmenni несколько нудновато и однообразно.

 

А так это безусловной очень интересная и достойная работа заслуживающая внимания.

Melnica.i.krest-2.jpg.d23140d0c5310ad1b597dbe6176a35ef.jpg

Melnica.i-1.jpg.7f6aba60be932d777f47ebf6f881bb7c.jpg

Melnica.i.krest-3.jpg.90a1d143a8cf677b82440c4527219626.jpg

Melnica.i.krest.-4.jpg.11d439aee1f4aff09765af600b96048d.jpg

Melnica.i.krest-5.jpg.ce94b442038a5f6f0a7fc58a8605f417.jpg

Melnica.i.krest-6.jpg.6b91db472df702f01539298fc85e29bf.jpg

Melnica.i.krest-7.jpg.04a48070da478cb4acb1169316885284.jpg

Изменено 02.05.2013 21:31 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино хоть и вроде бы арт-хаусное, неторопливо-задумчивое, но так детально описывающее "Путь на Голгофу", что на самом деле скорее искусствоведческое. Фильм представляет собой смесь добротной обстоятельной документалки от Дискавери, рассказывающего про историю одной картины, вместе с долей здоровой авторской лепты режиссера Леха Маевски, когда современности Брейгеля добавили кажется чуть больше, чем сам Брейгель хотел добавить от себя. Изменено 13.08.2014 16:35 пользователем Amore
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера шел ночью по культурне, пытался посмотреть, но не смог, очень устал и хотел спать. Скажу одно - картинка шедевральна, я был поражен! Великолепная стилизация под североевропейскую живопись!Обязательно пересмотрю!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изумительный, глубокий и дивно красивый фильм.

Беру свои слова назад - настоящее кино снимать не разучились. Бытует мнение, что для того, чтобы кино получилось как минимум хорошим, а как максимум шедевром, нужно: "Во-первых, сценарий, во-вторых, сценарий, и в-третьих- сценарий". Но здесь все не совсем так. Сценарий, да, необычен, но попади он в руки какого-нибудь криворукого товарища, мы получили бы очередную поделку, закос под артхаус.

Уже в который раз убеждаюсь, что, если в проект не вмешивается США, у чуткого талантливого режиссера, грамотного сценариста и хороших актеров может получиться шедевр.

ЗЫ: никак не могу согласиться, что фильм нужный и однообразный. Он завораживает, от экрана оторваться просто невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, про что же я посмотрел это кино? Про то, что до Бога высоко, и всем заправляет Мельник. Который есть Время и Судьба. И который так уверен в своих возможностях, что соглашается по знаку Художника - !!! - остановить время. Вот, мол, смотрите: я остановил вашу, людишки вы эдакие, "жизни мышью беготню". Чтобы вы смогли увидеть - Спасителя ведут на казнь. И куда вы смотрите? Вот именно!

Кино очень красивое, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Мельница и крест" - настоящее произведение киноискусства. Удивительное, деликатное и эстетически совершенное осмысление картины Питера Брейгеля "Путь на Голгофу" языком кино. Фильм, нацеленный в первую очередь на созерцание, а уж потом на осмысление. Блестящая работа!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между первой и второй репликой персонажей фильма проходит 25 минут. За это время успеваешь понять как минимум две простые вещи: 1) как важно вербальное человеческое общение, 2) каким говорливым было немое чёрно-белое кино. Картинка, спору нет, изумительная, но с идейной точки зрения... В общем, фильм больше операторский, нежели режиссёрский. Режиссёру есть, что ПОКАЗАТЬ, но СКАЗАТЬ ему нечего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивое кино, каждый эпизод как картина, а мне нравится рассматривать картины. С точки зрения воссоздания всех деталей жизни Средневековья, рассказа о композиции, это просто лекция по искусствознанию и истории костюма и быта. Но где-то с середины фильма в картины и зарисовки быта вклинивается некое действие и тут я поняла, что к просмотру нужно было подготовиться.

Не поняла я перемещение Христа в средневековую Фландрию, это символ чего, что-то у них происходило в истории, наверное, но я с этим отрезком ее незнакома. Или это символ вообще обновления мира, ведь начались уже и открытия в науке, привычному быту скоро придет конец, хотя и говорится, что косность и обычаи победили, да и в фильме это видно по финалу.

Удивило взаимодействие художника с мельником (Богом), вот так взял и остановил картинку, это намек на особенность, божественную силу дара художника? В то же время художник безэмоционален, оценку ситуации не дает, в сцене повешения Иуды занят сбором своих рисунков. Ему не чуждо мирское, он также равнодушен как и все. Быт погружает в себя и перемалывает время, люди заняты своими делами и лишь секунду готовы уделить сочувствию. Они видят грозу, но не придают ей значения, продолжая свои рутинные, ежедневные дела. Вот как-то так, то, что я увидела, это не настойчивый призыв к сочувствию, а ведь так жалко было казненных в первой части фильма не понятно за что. Но их казнь, казалось бы, даже никто не заметил, да и казнь Христа заняла людей постольку-поскольку. Не замечают они ничего вокруг себя, не видят. Но в то же время и полюбоваться бытом можно, только вот оно заедает.

Изменено 31.08.2016 20:19 пользователем rary7
не допечатала отзыв
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безсюжетная, но неверотно красивая картина о страданиях, которые могут вдохновить на создание шедевра. Безупречный по композиции, очень изящный фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...