Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Готика - 1986 г. (Gothic)

Рекомендуемые сообщения

Готика / Gothic

Великобритания, 1986

1164979687-Gotika.jpg

CONJURE UP YOUR DEEPEST, DARKEST FEAR...NOW CALL THAT FEAR TO LIFE.

Режиссер Кен Расселл

Сценарий Стивен Волк

Продюсер Аль Кларк, Penny Corke, Robert Devereux

Оператор Mike Southon

Композитор Thomas Dolby

В главных ролях:

Гэбриел Бирн

Джулиан Сэндс

Наташа Ричардсон

Myriam Cyr

Тимоти Сполл

и др.

Сюжет: 1816 год. На одной вилле собираются лорд Байрон, поэт Перси Биши Шелли, его невеста Мэри Шелли (автор Франкенштейна), ее сводная сестра Клэр, доктор Полидори, бывший любовник Байрона. Алкоголь, опиум и пресыщенность дают им странную идею - вызвать из подсознания свои самые потайные страхи. Мэри Шелли приходит в голову сюжет о Франкенштейне, Полидори задумывает легенду о вампирах...

Факты о фильме:

Премьера в Англии – 27 февраля 1987.

Премьера в Америке – 10 апреля 1987.

Фестивальные премьеры – Лондон (декабрь 1986), Фантаспорто (февраль 1987).

Кен Расселл со своей семьей появляется камео в финале – на борту лодки.

Картина на стене – это «Ночной кошмар» Анри Фузели.

Фраза доктора Полидори «Сон – природный бальзам» пришла из стихотворения Китса, близкого друга Байрона и Шелли.

Сюжет фильма немедленно привлек других режиссеров. Чех Иван Пассер снял ЛЕТО С ПРИЗРАКАМИ (1988), а испанец Гонзало Суарес – ГРЕСТИ ПО ВЕТРУ (1988).

18427599.jpg.62ddf1fbbeb3e1e9b32790d682b031db.jpg

18427598.jpg.9dbb74960ec117abd4e0bc3d1b9b1c49.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Озабоченные мужчины и безумные женщины - это, конечно, далеко не новость, да ещё и в поместье с кучей крыс, паутины, тумана и всеми остальными составляющими. Всё это порождает сумбурные метания по этому поместью и кучу странных поступков. Все герои абсолютно неуправляемы (скажем 'да' свободной любви и всем её многогранным и нетрадиционным проявлениям) и, что самое важное, каждый со своим прибабахом (потому как причудой назвать их комплексы язык ну никак не повернется). Как говорится, кому что: самовольное истязание с жаждой крови; страдания по мертвым детям и мертвым сестрам...ну, в общем, прибабахов этих целый смачный букет.

Словно бы в шутку (или нет, я так и не врубилась) эти веселые товарищи вызывают свои потаённые страхи с помощью потусторонних духов, которые так ходят за ними по пятам, вызывают разнообразные галюцинации и приступы эпилепсии.

Очень оригинальный, я бы сказала, подбор актёров на роли, на фильме это сильно сказалось. Однозначно привлекают к себе всеобщее внимание Бирн с Сэндсом. А куда тут денешься, коли у одного прямо на физиономии начертано, что он развратен, а у другого - что безумен. Хороши мужчины, ничего не скажешь.

Девушки нашли в себе силы не потеряться на фоне мужских персон, что довольно похвально, но они не так интересны, как вышеупомянутые господа Байрон и Шелли.

Но, что меня подвергло в ступор, так это будущий Петтигрю. Ладно, согласна, я готова была вытерпеть всё ужасы данного кина, но Сполл, одетый в какой-то несуразный корсет и абсолютно без наличия штанов явно повредил мою нежную и ранимую психику, причем надолго.

Что, что, но к такому я совсем была не готова. Даже страстный поцелуй Джулиана...с кем бы вы думали?...разумеется с Гэбриэлом меня уже не так сильно впечатлил, как хотелось бы. Но вышло довольно ярко, жаль, что не продолжительно.

Крайне понравилась главная музтема, которая идет в начальных титрах к фильму, да и сам фильм буду периодически пересматривать (ну хде ещё увидишь таких интересных развратных ребят?). Хотя конечно, как фильм ужасов он смотрится не так атмосферно, как другие сейчас, но он готичен и я не умаляю всех его достоинств на то время. Правда, я безнадежно хихикала весь просмотр, просто не останавливаясь. Но хихикала удовлетворительно, актёры виноваты, ничего не могла с собой поделать.

Вывод. Актёры делают 90% всего кина, что есть гуд. Само кино вполне тянет на пятничный показ фильмов "не для всех" по ТВ3, хотя, конечно, это ретро, так что не всем придется по вкусу.

 

ПС. Теперючи буду страстно искать СИЕСТУ, где Бирн с Сэндсом составили очередной дуэт, и буду надеяться, что там ребята так же славно почудят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почудили они в "Сиесте" не столь изрядно и посмотрев фильм, узнаешь почему. "Готику" же видел порядка 5 лет назад, по одному из центральных каналов, правда поздно вечером. Впечатление неоднозначное, конечно, актёры справились отлично, все эти галлюцинации(особенно с червями) смотрелись весьма жутко, но в целом, я пожалуй, ждал несколько другого. Я думал, упор будет делаться на ужасы, а получилась этакая готическая смесь из "Плоти и крови" и "Декамерона".

 

Но в целом, кино очень любопытное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это настоящая «готика», сори за тавтологию готичная (новый одноименный фильм, где Холи Бери с противным визгом мечется по коридорам дурки, явно не заслужил такого названия). Кен Рассел в обще большой дока по части исследования в своих работах «ночной» стороны человеческой души, ее потаенных закоулков и изгибов. В принципе, чем то похожим занимались поэты романтики 19века и не удивительно, что именно Рассел снял подобный фильм о них. И рассказал о побочных эффектах подобных исследований, о том, как открыв дверь в темною комнату подсознания, невозможно предугадать, что оттуда выпрыгнет, да и закрыть ее бывает затруднительно. В фильме отлично передан декадентский настрой закрытой вечеринки пресытившихся самыми острыми наслаждениями аристократов, вот что называется «с жиру бесятся»)))), а так же на полную катушку использованы те самые шорохи, мелькание теней, фантомы в лунном свете и т.д., весь набор изобразительных средств логически вытекающих из заголовка картины.

Хотя конечно, как фильм ужасов он смотрится не так атмосферно, как другие сейчас, но он готичен и я не умаляю всех его достоинств на то время.

Как то я сильно сомневаюсь, что это кино подходит под жанр ужастика. Не записывать же к ним любой фильм, где есть потусторонние явления (к тому же здесь они скорее являются видениями героев).

Актёры делают 90% всего кина, что есть гуд.

Абсолютно не согласен. Творчество Кена Рассела здесь отнюдь не на последнем месте, склорее наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то я сильно сомневаюсь, что это кино подходит под жанр ужастика. Не записывать же к ним любой фильм, где есть потусторонние явления (к тому же здесь они скорее являются видениями героев).
Это были мои первые впечатления, не называть же фильм психологической драмой (хотя что-то типа этого нам и пытаются навязать в самом конце). Все приемы смахивали на создание фильма ужасов, но в отличии от того же, например, Фредди с самой известной для подростка в мире улицы, со смыслом, разумным обьяснением, но нелогичными поступками, правда. Мне так показалось.

ПС. К тому же я уж точно не стала бы "советовать" ТВ3 абсолютнейший ужастик в вечерний пятничный просмотр ))

Абсолютно не согласен. Творчество Кена Рассела здесь отнюдь не на последнем месте, склорее наоборот.
Допускаю мысль, что я в чем-то не права (допускаю даже такую мысль, что не права совершенно), так как при всём просмотре (первом и пока единственном) глаза глядели только в одну сторону...ну, в две стороны, и практически не замечали ничего вокруг. Признаюсь, грешна я, в следущий раз попытаюсь оторвать взгляд от некоторых персон и повнимательней рассмотреть сам фильм.:) Спасибо, что "ткнул" в правильную сторону, а то я уж совсем последнее время голову потеряла...от некоторых, мда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О,как меня этот фильм в свое время зацепил.Смотрела его,как сейчас помню,где-то в 3 часа ночи,атмосфера располагала к восприятию прекрасного,так что фильм оставил неизгладимое впечатление.Гэбриэл Бирн роскошен,настоящий Байрон.Когда впоследствии читала книги про этого великого поэта,Бирн постоянно стоял перед глазами,никуда теперь от него не денешься.Джулиан Сэндс тоже хорош - такой романтичный и нервозный Шелли с отчетливым налетом безумия.Да и сам фильм очень атмосферный и мистично-жуткий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невероятно красивый фильм. Рассел в начале своей карьеры использовал визуальный ряд на полную катушку. «Готика» мрачна очень по-боррочному и, что интересно, не разжевывает зрителю всех аллюзий и намеков. Смотришь, и создается впечатление реального безумия, но очень творческого и от того имеющего хоть какой-то смысл.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настоящий кошмарный фильм. После просмотра начинаешь задумыватся, кому это в голову пришло и что они принимали?.. Круто...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудесный фильм. Цвет, музыка, диалоги и их отсутствие - все прекрасно, таким и должен быть романтизм - с налетом барочной изысканности и трагичностью средневековья...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный фильм. Визуальный ряд просто потрясает. Неописуемо красиво, трагично. Безумие проникает в каждый уголок воспаленного мозга, пытая своих жертв зловещими аллюзиями, страхами прошлого. Честно говоря, давно уже не приходилось видеть нечто подобное. Исключительное и неповторимое кино. Гэбриэл Бирн очень хорош, точно сам оживший лорд Байрон, прибывший прямиком из Средневековья.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странный фильм. Очень. Но какой стильный и красивый! Эпоха, атмосфера показаны ну просто шикарно. И сколько в нем безумия, обреченности, крайностей, недосказанности, тайн, желаний..страхов. И правда подобного до этого кина я ещё не смотрела. Куда может привести нас свобода мысли, души и сознания? Где грань между реальностью и воображением? Творческий сумбурно-мрачно-готично-безумный стих..Пугает, но еще больше притягивает..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой какой обалденный сумасшедший дом. Понятно, что у каждого свои тараканы в голове, но у героев Готики они особенно жирные. :)

 

Отличный фильм, не смотря на то, что снят уже более двадцати лет назад атмосфера такова, что действительно подымает из подсознания самые затаенные страхи и выворачивает из нутром наружу, а у героев фильма, как пожалуй и каждого вполне нормального человека, их предостаточно. Сюжет мистичен, но мне все же показалось, что в основном виной подобных путешествий в глубины подсознания была опиумная настойка, а взывание к черному магу дело десятое. Очень понравился эпизод со множеством дверей, я так понимаю, что его потом не раз эксплуатировали в различных постановках, да и кроме него была еще парочка завораживающих моментов, когда посредством ритмичных и монотонных движений героев и нагнетающих тонов музыки действие на экране приближало к состоянию аффекта. В общем завораживающий фильм, я себе могу представить какое воздействие он мог оказать на меня посмотри я его лет десять-пятнадцать назад, но и сейчас, спустя столько лет с момента премьеры и войдя в ретро, смотрится вполне и вполне достойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знала, кто должен быть автором темы -) И оказалась права!

 

После просмотра "Готики", сначала заглянула в тему Кена Рассела и кое-что прояснила для себя. Тема для режиссера актуальна. Вообще поначалу кажется, что это такое наркоманское кино)) Атмосфера легкого и не очень неадеквата прямо-таки пропитывает каждый кадр. Кто назвал это ужасами? Я даже не уверена, что это мистика, а герои кого хочешь могут сами напугать)) особенно Тимоти Сполл - ночью увидишь, не заснешь потом. А в Бирне есть нечто вампирское. По крайней мере, весь его облик казался отсылкой к "Вампиру" Полидори. А вообще вышло готично. По актрисе Мириам Сир плачет образ Риган из "Изгоняющего дьявола". Или нечто подобное. Я не знаю ничего о Перси Биши Шелли, но что-то мне подсказывает, что реально крупицы безумия в нем были. У Сэндса это получается изображать. Кажется, причины смерти Шелли точно не известны? Мэри... Не знаю. Мне было интересно бы взглянуть на реальную Мэри Шелли - девушку, которая создала одно из самых известных в мире чудовищ (ну, конечно, Франкенштейн - монстр неоднозначный, но все же) в 19 лет. Не думаю, что она была такой, какой ее изобразил Рассел, зато у Наташи Ричардсон есть такие визуально сочные сцены. например, с постера. Или с развивающимися волосами. Эффектно.

 

Ну и самое главное, картина оправдывает свое название. Может, я ошибаюсь, но мне здесь даже привидилась отсылка и к Эдгару По, когда говорилось о страхе быть погребенным заживо. Вероятно, и Шелли такое писал, но возможно, реально вспомнили про других писателей в жанре мистики и ужасов :)

 

Я не могу сказать, что влюбилась в фильм или прочувствовала все на эмоциональном уровне, но что-то привлекательно в этой сюреалистической атмосферной каше из развратных писателей и воображаемых монстров определенно есть.

 

З.Ы. Может, кто ответит. Как вы поняли,

что же создали тогда герои? И что вообще произошло? C одной стороны меня не покидает ощущения, что герои просто обкурились, как делали не раз, а с другой.. нечто мистическое есть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. Может, кто ответит. Как вы поняли,

что же создали тогда герои? И что вообще произошло? C одной стороны меня не покидает ощущения, что герои просто обкурились, как делали не раз, а с другой.. нечто мистическое есть.

Да там они не столько "курили", сколько настойка опия - в ней все дело.=)

А по поводу вопроса - так ведь сюр же, спрашивать бессмысленно....:) Миром правит абсурд и хаос, сон разума рождает чудовищ, вымысел оказывается сильнее "правды жизни", искусство проникает в жизнь, темные части наших душ проникают на свет божий и влияют на реальность и поди разберись что к чему и почему и в причинно-следственной связи всего сущего.

 

По поводу образов главных героев - там тоже, как всегда у Рассела бессмысленно искать "правду жизни". Как обычно он снял импровизацию "на тему", миф, стилизацию, причем, как обычно стебную и ехидную - фильм начинается с того, что толпа "туристов" из-за кустов наблюдает над домом и первое, на что обращают их внимание - "а вот мол окна спальни" - типа вот первое, главное, а часто и единственное, что интересует публику в всяких ЖЗЛ ("жизнях великих людей"))))

 

ЗЫ Фильм просто - АААААА!!! Обожаю. Смотрела три раза - смотрела, смотрю и буду смотреть.:cool: Первый раз, в детстве, помню было на самом страшно - образы у Рассела, действительно, закачаешься. Визионер он конеш охренительный. Режиссер тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный сюр, не Гиллиам, но тоже круто. Ещё одно кино, где кино спасают актёры. Отличная игра, особенно Сендса и Бирна. Бирн безумен, как никогда, а Сендс просто помешанный. Ричардсон тут тихая, да и Сполл порадовал. Всё то, что творилось в финале неописуемый бред + понравились истории, которые они на ходу выдумывал)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё одно кино, где кино спасают актёры.
Не от чего его спасать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я раньше думала что Рассел меломан, но он оказывается ещё и книголюб. Изобразив Оскара Уайлда манерным болваном в "Последнем танце Саломеи", режиссер и Байрона с Шелли не обошел своим вниманием. В фильме "Готика" один предстает почти вампиром, а второй неврастенической личностью, боящейся быть похороненной заживо. Рассел на этот раз предложил зрителю собственную версию того как был сочинен роман "Франкенштейн или современный Прометей". Те, кто любит читать, могут узнать об этом из предисловия, написанного к роману самой Мери Шелли. Те же, кому интересен Рассел и то, как он играет в готику, могут смотреть его картину. Мне эта игра не сказать что пришлась по душе. И та красота и "выстроенность каждого кадра", о которой в один голос твердят поклонники фильма и почитатели Рассела, оставила меня равнодушной. И истерики героев тоже не задели. А уж то как они опиумную настойку хлещут из горлА, совсем не понравилось. Нездоровый образ жизни вели. Вот и загнулись раньше времени. И никакие тут Франкенштейны ни при чем. Тем более, что Франкенштейн не монстр, описанный в романе, а его создатель. У монстра вообще имени нет. Изменено 15.03.2011 20:29 пользователем makara
проблемы с фамилией РРасселл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А уж то как они опиумную настойку хлещут из горлА, совсем не понравилось. Нездоровый образ жизни вели. Вот и загнулись раньше времени. И никакие тут Франкенштейны ни при чем.
А что вы хотели? Вшивая творческая интеллигенция. :D Правильно ее Ленин не любил.)))

 

Только я понимаю - ирония, "ради красного словца" и все дела, но мне ли Вам рассказывать, что загнулись они вовсе не от этого? И "монстры внутри" там как раз при чем....:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только я понимаю - ирония, "ради красного словца" и все дела...

И "монстры внутри" там как раз при чем....:)

Уловив нечто вроде укора за излишне легковесное отношение к теме в "ради красного словца", попытаюсь ответить серьезно (насколько вообще можно говорить серьезно, когда речь заходит о пересмешнике Расселе)

"Монстры внутри" на мой взгляд не главное. "Готика" как мне кажется "упражнение в стиле". И не важны Расселу герои с их исторически точными тараканами в головах. Он, как всегда, берет некую историческую канву, выдирает из неё добрую половину нитей и на оставшихся вышивает вдохновенно что-то свое (психоделических расцветок). Кстати, (если уж писать о фильме, то писать все) мне картины Рассела кажутся очень режиссерским кино. И поэтому, когда отзываются в том духе - об этой ли его картине или о другой - что её, дескать, актеры вывозят, то тут я с вами согласна: актеры не вывозят. Вся их игра подчинена именно осуществлению режиссерского замысла. (Поэтому у Рассела всегда очень слаженный актерский ансамбль, ИМХО). А в "Готике" главное - атмосфера. Вот на это все и работает. На мой взгляд. Разумеется, абсолютной уверенности у меня нет, но ощущения от просмотра именно такие.

Изменено 16.03.2011 20:40 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уловив нечто вроде укора за излишне легковесное отношение к теме в "ради красного словца", попытаюсь ответить серьезно (насколько вообще можно говорить серьезно, когда речь заходит о пересмешнике Расселе)
Нет, не было укора, иначе Рассела за "легковесность" вообще пришлось бы заколость.

Просто имела в виду, что того же Байрона не от просто так умирать от лихорадки черт знает понесло, а "нездоровый образ жизни" тут скорее следствие, а не причина.

 

Ну а фильм - есно, что стилизация, причем со значительной долей стеба, как обычно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отборный идеотизм.

Интересно, под какими витаминами, авторы сочиняли сей фильм.

Если бы поделились рецептом, то я бы, наверное, проникся

а так 4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, под какими витаминами, авторы сочиняли сей фильм.
ЛСД, говорят...=) Хотя может это только фильма "Другие ипостаси", также посвященному "расширению сознания" и трансцендельным опытам, касается - дожил же афтор как-то до преклонного возраста, так что опыты если и были, то вряд ли это было системой или как там писали выше "нездоровый образом жизни"))))

 

Такшта jest0r, смотрите мультики, берегите нервы.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛСД, говорят...=) Хотя может это только фильма "Другие ипостаси", также посвященному "расширению сознания" и трансцендельным опытам, касается - дожил же афтор как-то до преклонного возраста, так что опыты если и были, то вряд ли это было системой или как там писали выше "нездоровый образом жизни"))))

 

Такшта jest0r, смотрите мультики, берегите нервы.:D

ну как бэ

мультике тоже бывают такие http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/485332/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красиво нарисованная и в меру изящная картинка в музее фильмов ужасов, мимо которой режиссёр-гид ведёт зрителя слишком быстро, чтобы попытаться дать вразумительное объяснение созданному творению.

 

6,5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... то есть выбор такой: либо - Рассел, либо - мультики? Боже, как страшно жить...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...