Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Королева (Queen, The)

Рекомендуемые сообщения

Это понятно. Саму королеву создатели выставили в не очень хорошем свете.

 

Почему в не очень хорошем? Если в начале она возможно вызывает некоторое непонимание, то на протяжении всего остального фильма симпатии зрителя всё более обращаются к ней (по крайней мере, так было со мной). Ну уж а в конце, когда она говорит с Блэром про "чувства и долг", то она прямо-таки восхищение вызывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 80
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Фильм сам по себе очень хороший. Но мне он показался немного скучным. Очень понравилась Хелен Миррен в роли королевы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему в не очень хорошем? Если в начале она возможно вызывает некоторое непонимание, то на протяжении всего остального фильма симпатии зрителя всё более обращаются к ней (по крайней мере, так было со мной). Ну уж а в конце, когда она говорит с Блэром про "чувства и долг", то она прямо-таки восхищение вызывает.

Восхищения поступки королевы явно не вызывают, а вот игра Хелен Миррен достойна похвалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восхищения поступки королевы явно не вызывают, а вот игра Хелен Миррен достойна похвалы.

 

Почему не вызывают? Она всё объясняет в последнем разговоре с Тони Блэром. Она же говорит, что её воспитали по принципу "сначала долг, а уже потом чувства". По-моему, это жизненное кредо истинной королевы. А вот её подданным, которые такого воспитания не получили, её трудно понять. Им нужно публичное проявление чувств и работа на публику. А королева этого делать не хочет. Вообще, после фильма симпатии плавно перемещаются от принцессы Дианы к королевской семье. По крайней мере у меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это куда вас занесло? Матильда де Ла Моль, в общем, права. Королева олицетворяет традиционную власть - власть от Бога. Диана же продукт власти медийной - власти желтой прессы и телеящика. Лично мои симпатии были полностью на стороне королевы, хоть ее власть и архаична. Думал, что сцена с оленем всем все прояснила: подумайте, какое положение занимает олень в лесу? Он же точно такое же олицетворение власти от Бога, которую нам, погрязшим в медийных потоках, понять тяжело. Хотя Блэр, вот, понимает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наши знания о закрытом мирке под названием английская аристократия ограничены кругом книг, исторических исследований и домыслов. Но, наверное со времен короля Артура образ идеального монарха за века так и не изменился, зато как изменился мир… Хоть Англия и сильна своими традициями, но сейчас, в мире селебрити, масс-медиа, реалити - шоу, таблоидов - все напоказ. Людей учат не держать все в себе, уметь выговорится, расслабится, свободно выражать свои чувства, уважать чужой выбор и признавать за другими и собой право на ошибки. И это наверное закономерно, что большая часть современных людей считает монархию изжившим себя институтом, ативизмом, мертвой и бесполезной оленьей головой выставленной в качестве трофея. Кому оно собственно надо? Потому, что нам так сложно представить себе женщину, у которой не было такого права и выбора, и которой всю жизнь нужно было следить за каждым словом, жестом, показывать пример скромности, достоинства и выдержки.

 

Вот на месте леди Ди может представить себя каждый. Прекрасная принцесса спустилась с высоты своего положения и показала всем, что она такая же как все. Миллионы женщин разводились, ошибались в любимых, заводили неудачные романы и чувствовали себя ненужными и некрасивыми. Поэтому ее так любили и поэтому она более понятна современному западному человеку, чем устаревшие абстракции. В фильме ее не покажут, но она постоянно там присутствует - Диана это имя, это образ-проекция, все «эти свечи на ветру», это сила однажды сплотившая нацию в общем горе, это лики на портретах и фотографиях, тиражируемые образы увековеченные в кадрах кинохроники и фото папарацци. Так почему же после смерти строптивой нарушительницы всех каких возможно традиций, самого символа непослушания, простой народ заинтересовался консервативными ценностями? Тем чтобы были соблюдены все тонкости протокола, и весь этикет положенный в таких случаях, и чтобы был флаг над Букингемским дворцом, и чтобы Королева выступила с заявлением? Почему у молодой реформатор Тони Блэр так волнуется перед встречей с Ее Величеством? А дело было преддверии в 21 века, между прочим…

 

Естественно испытывать симпатию можно к тем, кто вызывает эмпатию. Но Стивену Фрирзу удалось невозможное – заставить зрителя сопереживать проблемам глубоко чужих ему по духу людей. . Благодаря его виртуозной режиссуре создается полная иллюзия того, что нам позволили посмотреть через приоткрытую дверь в те несколько дней жизни особы королевской крови, но в то же время с пресловутой английской сдержанностью в подаче материала. Дворцовые интерьеры и парковые пейзажи – прекрасный фон для вырисовывания ситуации в которую она попала - одной стороны ее сын, малодушно готовый пойти на какие угодно компромиссы с толпой и выглядящий при этом, прямо скажем глупо, с другой стороны муж - консервативный аристократ до мозга костей. Два мировоззрения – оба одинаково неподходящие в данной ситуации. И между этих двух крайних точек зрения она - Королева в исполнении Хелен Мирен, с прямой спиной, в классических платьях и старомодным жемчугом. С одной стороны она понимает что власть монарха основана только на нерушимости вековых традиций - той разнице, которая отделяет ее, от ее же народа. С другой стороны осознающая что мир изменился со времени ее вступления на престол до неузнаваемости и она не может дать людям «слез и гламура», которых от нее хотят. Всю жизнь то она жила в убеждение, что народ хочет от нее безупречной выправки и достоинства, а тут такое столкновение с суровой действительностью…И опять же - гениальная режиссерская идея начать фильм с ее парадного портрета, образа застывшего в вечности, а потом показать в платочке и резиновых сапогах, в заглохшем посреди реки стареньком джипе с невидимыми миру слезами. И я не представляю кому еще кроме этой актрисы под силу сыграть весь спектр, противоречий и переживаний, с которыми столкнулась ее героиня. Мало того, что нет ни малейшего зазора между ней и тем образом, который мы все сто раз видели по телевизору, но она еще и сумела его раскрыть и сделать понятным, передав тонкие оттенки характера своей героини даже с помощью минимальных средств, что очень соответствует роли. Мы никогда не узнаем о чем на самом деле думала Елизавета, слушая интервью Дианы или чего ей стоило выйти к ограде с цветами, но Хелен Мирен предоставила возможность ощутить и представить это. Оскар заслуженный на 100%. Хочу кстати сказать, что хотя Мирен в актерском составе безусловно настоящая королева, но это ансамблевое кино, работающее за слаженности работы всего коллектива и там ни одной небрежной исполненной роли и ни одной фальшивой ноты, все просто безупречны.

 

Фильм построен так, что всю эту непонятную ситуацию мы видим глазами Тони Блэра, а это совсем другая жизнь и другие правила – футболки с собственным именем, нервная работа, разбросанные по квартире вещи, жена задающаяся вопросами типа «а с какой стати они 30 млн фунтов в год получают и даже налогов с них не платят?». И поначалу он, так же и зритель, не может понять, почему Ее Величество ведет себя столь вызывающе равнодушно, что у нее вообще на уме и к чему все эти пикники на природе во время всеобщей скорби. Но постепенно премьер-министр понимает, что этот абстрактный мир ритуалов и кодексов, все эти изящные представление о долге, чести и достоинстве - самый настоящий подвиг, поведение достойное ее высокого титула и единственно верное для королевы. И даже если он до конца не может осознавать необходимости такого подвига, но не способность быть королевой государства, а не непостоянных людских сердец не может его не восхищать.

 

Ведь после слов «Меня еще никогда так не ненавидели», она докажет, что истинным королевам все под силу. И остается только поблагодарить режиссера за тонкое, иногда ироничное, иногда печальное и такое по-настояшему английское кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Movie addict

 

Фильм я ещё не смотрел, но Ваш пост прочитал с большим удовольствием. Очень классно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Ромочка пасибо.:) А фильм и правда хороший, хотя и на любителя. Я вот второй посмотерла и не пожалела. Кстати его особенно классно не в дубляже смотреть, я только из этого решила пересмотреть т.к. они разговаривают на идеально правильном английском.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

достаточно интересное кино, в некоторых моментах действительно переходишь на сторону королевы, понимаешь ее поступки, действия, но все же моя симпатия принадлежит в этом случае принцессе Диане

black pearl

насчет Хелен Миррен согласна, трудно сыграть такую роль, впрочем она превосходно справилась с этой задачей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный фильм.Многие смотрившие его называли скучным,но мне он не показался скучным,наоборот я не мог отрваться от экрана.По ходу фильма я проникся глубокой симпатией к королеве,а вот к Диане наоборот,даже мертвая она доставляла кучу проблем королевской семье.А над фразой "Спать на улице,ради человека с которым ты даже небыл знаком" действительно стоит призадуматся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм «Королева» режиссера Стивена Фрирза – одна из достойных и взвешенных кинокартин, рассказывающая о непростом времени для английской королевской семьи и нового премьер-министра Тони Блэра, когда трагическая гибель принцессы Дианы грозит пошатнуть народную веру в конституционную монархию, не желающую реагировать на тревожные заголовки прессы и выпуски новостей. В прологе фильма не зря стоит строчка из Шекспира. Но если шекспировские герои сражались с противником мечом и стрелами, то в наши дни битва ведется с помощью камер и микрофонов. Что тоже требует определенного мужества.

 

Тайны конституционной монархии

 

Англия… Сознание сразу же очерчивает некие образы и названия. Биг-Бэн. Тауэр. Букингемский дворец. Отель «Ритц». «Карлтон». Гайд-парк. Оксфорд. Альберт-Холл…Если же перейти к практической стороне «английского вопроса», то это двойственность исключительно британского свойства: чопорность, сознание собственного величия и вместе с тем радушие, и простота. Англичане вообще мастера сочетать подобные качества. Например, можно вспомнить искреннюю радость королевы, видящей, что красавец-олень скрылся от охотников, ее неподдельную грусть, когда она приезжает взглянуть на мертвое животное, и, наконец, ее равнодушие человека, проходящего мимо оленьих голов, украшающих стены дворца. Умение хранить в себе различные качества, не вступающие в конфликт, может объясняться колоссальным самоконтролем. Чтобы почувствовать его, стоит прочесть, к примеру, дневники императрицы Марии Федоровны (родной сестры английской королевы Александры), недавно изданные у нас в России, из коих можно почерпнуть примеры, что подобные люди не утрачивали дар не только мыслить, но и чувствовать. Правда, им приходилось делать это рационально. Такова и королева Елизавета II, без особого права вмешательства в политическую жизнь страны, но вынужденная принимать некоторые важные решения.

 

Своим фильмом Стивен Фрирз решился затронуть несколько рискованную и неоднозначную тему. Рассказывая о своих современниках, он мог бы уклониться как в скандальность, так и в хвалебность. Фрирз предпочел третье, не самое простое из возможного, но наиболее правильное: не вынося оценок и шокирующих признаний, он раскрывает образы героев, ищет психологические причины происходящего «за закрытыми дверьми» после гибели принцессы Дианы. И нужно заметить, создает версию, правдоподобную в своем исполнении. Здесь королевская семья – это люди, действительно воспитанные в духе многовекового наследия и не желающие предавать огласке семейное дело, премьер-министр Тони Блэр – человек «новой волны», не славящийся консерватизмом, но уважающий монархию и чувствующий настроения вокруг, а народная любовь к Диане - также волна непонимания и осуждения в стремлении найти виновных в трагедии. Три разных силы, но можно ли осудить какую-либо из них в абсолютной неправоте?

 

«Счастье быть пристрастным…»

 

Хелен Миррен исполнила роль Елизаветы II, показав феноменальную игру, где одна приподнятая бровь говорит больше, чем множество красноречивых слов, за что и была награждена «Оскаром». Изящно, спокойно и самодостаточно актриса создала такой силы образ Елизаветы, что оставалось лишь поверить в него. Характерна сцена, когда королева остается наедине с собой, лишь тогда немного нехотя позволяя показать свои чувства: мудрость, смятение, усталость, задор… Она необычайно естественна, будь то непростой разговор с принцем Чарльзом, благодарность во взгляде на девчушку, подарившую ей цветы, прогулка с собаками на свежем воздухе или прием официальных лиц в залах дворца. Даже в последнем случае естественность не покидает Елизавету, - не выказывая своих чувств, она не надевает маску фальшивого благодушия подобно миссис Блэр.

 

Роль новоиспеченного премьер-министра Тони Блэра играет Майкл Шин, причем, ничуть не затерявшись на фоне выразительной игры Миррен, не уступая ей. За счет личного вклада актера этот образ стал куда более обаятельным, чем можно было представить. Ясно, что Блэр не тот человек, которого бы королева желала видеть во главе правительства, стоит вспомнить ее брезгливое отдергивание руки при их первой встрече. В его лагере тоже не скупятся на острые шпильки в ее адрес. Тем не менее, Блэр, прекрасно понимающий силу воздействия СМИ в ущерб имиджу монархии, пытается выправить ситуацию, убедив королеву в том, что времена изменились и отныне горю верят только если выступить в прямом эфире.

 

Следует сказать, что в целом актерский состав подобрали на редкость удачно. Амбициозная и импульсивная Черри Блэр, способная как льстить, так и гримасничать за дверью, исполненная Хелен Маккрори. Поддерживающий Елизавету в том, что не нужно идти на поводу у общественности, аристократичный принц Филипп, сыгранный Джеймсом Кромвелем. Алекс Дженнингс играет принца Чарльза, больше своей матери представляющего о влиянии прессы, от чего пострадал еще при жизни Дианы, а потому убеждающий хотя бы приспустить флаг над Букингемским дворцом. Резкую Королеву-мать играет Сильвия Симс. Преданный и бесхитростный слуга, беспокоящийся за свою королеву, исполненный Роджером Эламом. Удивительно слаженный ансамбль!

 

Цветы у Букингемского дворца

 

В память о принцессе Диане, могли ли они стать цветами, возложенными вере в монархию? Не исключено. Но, тем не менее, эта вера англичан, впитанная с молоком матери, достаточно сильна. Королеву, вышедшую к своему народу, встречают настороженно, но по мере шествия Елизаветы вдоль этих рядов колючих глаз, на лицах появляются улыбки, некоторые аплодируют, многие приседают в реверансах.

 

Стоит заметить, что настоящие, документальные кадры с принцессой Дианой, присутствующие в фильме, удивительным образом дополняют эту историю, не нарушая общей целостности фильма. О принцессе дается ровно столько, чтобы почувствовать ее шарм, суметь представить любовь народа к ней, но не выносить прямое суждении о личности, а вместе с тем и понять намек, что не все так однозначно. Например, в фильме об отношении королевы к Диане можно услышать от третьих лиц, но не от самой Елизаветы. Фрирз поставил целью акцентировать внимание на происходящем после трагедии, а не на личности погибшей, снять картину о столкновении противоречий во времени и людях, приправив все это поистине красивой музыкой.

 

Таким образом, это рассказ о качествах характера, а не политике как таковой. О том, что иногда представители прессы способны устроить настоящую травлю под знамена кричащих заголовков. А королева не только монарх, но женщина, всю жизнь боровшаяся за счастье других.

 

«Часто говорят, что английская политика эгоистична. Альбион называют 'коварным другом', врагом всему миру, заявляют, что он рад чужим бедам и сам им способствует. Я политику ненавижу и англичан политически оценивать не хочу. Я видел, каков англичанин дома. Он радушный хозяин, большой барин и верный друг»

 

Князь Феликс Юсупов знал, о чем говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она всё объясняет в последнем разговоре с Тони Блэром. Она же говорит, что её воспитали по принципу "сначала долг, а уже потом чувства". По-моему, это жизненное кредо истинной королевы. А вот её подданным, которые такого воспитания не получили, её трудно понять. Им нужно публичное проявление чувств и работа на публику. А королева этого делать не хочет. Вообще, после фильма симпатии плавно перемещаются от принцессы Дианы к королевской семье. По крайней мере у меня.

У меня тоже. Во всяком случае, раньше я никогда не рассматривала ситуацию с Дианой с этой точки зрения. Да и в прессе, по-моему, тоже ничего такого не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря сей фильм, меня не покидало ощущение дежавю на предмет того, что где-то я такое уже видел - простое, интересное и замусоленное сюжетными коварствами кино. Увидев в титрах напротив графы "сценарист" скромное имя Питера Моргана, сразу все стало на свои места. "Королева" и "Фрост против Никсона" вышли из под его пера и в обеих случаях эти написания являются сильными сторонами лент.

 

Также в обеих картинах играет Майкл Шин. Тут он не подкачал и справился со своей задачей на все сто процентов - живи я в Британии при его правлении, то я бы голосовал за него и поддерживал бы его решения. О Хелен Миррен можно сказать, что "Оскар" тут совершенно заслуженный.

 

Также стоит проставить галочку напротив саундтрека Десплы - пара треков очень приглянулись своей бодротой.

 

Итог - фильм стоит просмотра (и возможно даже неоднократного) и потраченного на него времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Атмосферность то политическая, то личностная полностью захватывает зрителя и не отпускает до самого конца, начатая где-то посредине история плавно переходит все свои этапы, блестящая игра Миррен, некая задорность и степенная зрелость Шина, все просто и вместе с тем интересно.

Отличное кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный английский фильм. Минимум действия и медленный ритм, однако атмосферой, тонкой английской эстетикой, филигранной драматургией «Королева» завораживает. Нельзя также не признать отличного художественного вкуса у авторов. Ну, и главный повод посмотреть - восхитительная игра Елены Мироновой. Просто потрясающая. Редко кто может сыграть столь сложного персонажа так чутко и психологически выверено. Безусловно, одна из лучших работ актрисы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 августа 1997 года в Париже в автокатастрофе погибла принцесса Диана. Народная принцесса, как её нарекла британская пресса. Её смерть вызвала шок как у жителей Великобритании, так и у всего мира. Тысячи простых людей в день похорон этой красивой принцессы высказывали своё мнение по поводу того, что ОНИ не заслуживали Диану. Что на ИХ руках кровь принцессы. И когда произносилось слово "ОНИ", подразумевалось на самом деле несколько другое слово - "ОНА".

 

Королева, посвятившая себя служению своей нации, стране и Богу, моментально становится врагом общества; её активно поливают грязью со страниц газет, высказывают недовольство по телевизору.

 

Но она выстаивает. Она с блеском и честью держит этот удар. Она отказывается плясать под музыку сплетников-редакторов и истеричных подданных.

 

Сложное кино на сложную тему. Речь здесь не только о королевской семье. "Королева" касается, пожалуй, жизни любого публичного человека в сложный для него момент, будь это политик или поп-звезда.

 

Главный плюс фильма - Хелен Миррен, исполнившая главную роль и получившая за свою королеву 4 престижнейших кинонаграды, включая и Оскар в 2007 году. Банально утверждать, но она действительно неподражаема в этом амплуа. Считаю эту роль верхом актёрского перевоплощения. Конечно, все актёры исполнили свои партии на высшие оценки, но Хелен затмевает всех.

 

Второй плюс, как уже было сказано ранее, - тема. Отношения между Её Величеством и премьером Тони Блэром, между королевской семьёй и британским народом, между членами этой же семьи - всё это не может не вызывать интерес зрителя.

 

"Королева" - это самая жестокая, но в то же время самая правдивая сказка о принцессе, принце и самой королеве. На этом всё.

 

10 из 10!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне, если честно, стало жалко Елизавету... И какая же дура была эта Диана.

 

+1. Никогда не понимала такой гипертрофированной любви к Диане... Мне она кажется исключительно неприятной особы. А прессинг, которому подверглась королевская семья после ее смерти, просто возмутителен. Быть членом королевской семьи - большая ответственность, а Диана, наплевав на приличия, чуть не покрыла позором всю семью... Но ее все любят, а ругают Елизавету, за то что она, видите ли, не демонстрировала народу "великую скорбь" по Диане.

 

Фильм не очень понравился: такое ощущение, что чего-то не хватает, да и Майкл Шин мне показался неубедительным.... Но Хелен Миррен божественна, очень тонкая игра.

Изменено 05.04.2010 14:51 пользователем Merteuil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я слышала, королева высказалась в том плане, что, хотя она безмерно уважает актрису Хелен Миррен, фильма "Королева" в ее домашней коллекции никогда не будет. По понятным причинам. Вот так. Сдержанно и изящно.

 

Все-таки Елизавета Вторая - замечательная: понятно, что этот фильм ей смотреть будет неприятно, но и отказалась она с достоинством, выказав при этом уважение к создателям "Королевы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличительной чертой этой картины стала именно атмосфера глубокой любви и преданности искусства Великобритании к консервативным порядкам монархии. Все эти переезды между резиденциями по идеальным пустым дорогам парков и садов под серым английским небом, пикники с бесконечно породистыми собаками и охоты в лучших традициях чистокровных лордов символизируют непоколебимое уважение к королевской семье. Фрирз был аккуратен, словно парфюмер: его "Королева" - идеально выверенная эссенция, лишенная любой иронии относительно архаичных обязанностей монархов в современном обществе. Наоборот, в этой картине режиссер подчеркнул роль королевы не только в медиа, но и в сознании англичан. Насколько высок процент утрирования - судить не мне, подозреваю, что не особо. Другое дело - актуальная тема. Гибель принцессы Дианы перевернула Англию, и, если бы не великолепная игра Хелен Миррен и других участников (которые рядом с главной героиней кажутся статистами), если бы не ассортимент прекрасных ракурсов и лирических отступлений, кино могло бы стать банально псевдодокументальным откликом на раздутую СМИ трагедию.

Но мы имеем не очень динамичное, но прекрасное в своей последовательности повествование. События тех дней глазами королевской семьи - художественное кино с намеком на документальность, дополненное отменной игрой, - актуально и интересно. 8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго и упорно пыталась написать коммент к рецензии Русановой (о бестактности и даже бессовестности Фрирза). Не прикрепляется, хоть тресни. Решила отписаться сюда.

Так вот, по поводу бестактности режиссера: совершенно не согласна. Так много писали, говорили и даже пели о Диане, что этот маловразумительный персонаж действительно сумел занять место поп-святой, Королевы сердец, Народной принцессы, и ее смерть действительно стала для множества людей не "незначительным событием в новейшей истории", а одним из главных событий их личной судьбы.

 

Этот фильм нужно было снять.

 

Это фильм в защиту королевы, фильм, пытающийся объяснить расчувствовавшейся толпе - ЕЕ чувства, ощущения, мысли, позицию "старой летучей мыши", которую так ненавидели, что даже обвиняли в смерти Дианы.

Приятно, что и Блэр выглядит в картине более чем достойно, оставаясь при этом типичным британцем новой формации, простым улыбчивым парнем, разгуливающим при членах своего кабинета в шутовской футбольной форме. То, как показана его позиция в фильме, делает Блэру огромную честь. По-моему, фильм снят с большим уважением к обоим действующим лицам - королеве и премьеру. И в то же время он однозначно промонархический. Так что упрекать Фрирза в желании поиздеваться над монархией по меньшей мере... странно.

 

А вот о Диане, что любопытно, в картине не сказано ни слова. За себя, как обычно, говорит она сама в бесчисленных телеинтервью. И говорит достаточно саморазоблачительно. Но это разоблачение - для тех, кто умеет слышать. Королева умеет. Королева потому и не любила Диану (у меня сложилось впечатление, что Фрирз с ней солидарен), что та активно и вдохновенно разрушала сами понятия достоинства и чести, которые должны, по идее, отличать члена королевской семьи. Сдержанность, порядочность, верность долгу, дистанцированность от любой попсовости, - все это есть в королеве и все это кричаще отсутствовало в Диане. Но Диана умерла - и о ней Фрирз не говорит ни слова. Молча, без комментариев показывает людское горе. Мол, судите все это сами.

Достоинство фильма в том, что в нем показано ДВА горя: публичное и невидимое, то, которое очень долго замалчивали и отрицали. Но даже самый сдержанный человек может быть благодарен, если кто-то скажет о нем нечто хорошее. Этот фильм - доброе слово о королеве. Которое не было сказано, но которое нужно было сказать.

 

А вот недостатком фильма можно назвать его скучноватость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот о Диане, что любопытно, в картине не сказано ни слова. За себя, как обычно, говорит она сама в бесчисленных телеинтервью. И говорит достаточно саморазоблачительно. Но это разоблачение - для тех, кто умеет слышать. Королева умеет. Королева потому и не любила Диану (у меня сложилось впечатление, что Фрирз с ней солидарен)
Вы знаете, у меня сложилось мнение, что он не сказал про нее ни слова, как раз потому что у него нейтральное отношение.-) Выводы о ее персоне из этого фильма и вообще - ну это уж на усмотрение зрителя.:)

Фильм действительно настоящая ода монархии, но считать человека "маловразумительным персонажем", просто за то что она другая, это как то ну я не знаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино не особо понравилось, но могу только выделить блестящую игру Майкла Шина (ему очень идёт играть политиков и Хелен Миррен), остальное вообще не понравилось, скучно братцы, очень скучно. Много никчёмных диалогов. Жаль только что Шину не дали статуэтку, хех
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До просмотра мне казалось, что "Королева" - один из тех фильмов, которые смотришь, в общем-то, ради галочки: награды, весь этот шум...А включаешь - и затягивает.

 

Самая, наверное, интересная роль у Майкла Шина. Такое даже закрадывается подозрение, что сценарий написан его преданным избирателем. Настолько премьер-министр позитивно показан. Он и политически верно рассуждает, причем и по-человечески он располагает к себе зрителя. Сначала кажется, что это показушное панибратство, когда у него в офисе все по именам друг к другу обращаются, - явный противовес вычурному этикету, соблюдаемому в Букингемском дворце. Потом он раскрывается с другой стороны: может осадить любого, кто готов пинать Елизавету за чуть ли не единственную промашку за 50 лет правления.

 

Если он такой непорочный, как же он ввязался в первых рядах пособников в войну в Ираке? :unsure: Но история "Королевы", понятно, не о том.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно, но мне фильм нисколько не показался скучноватым!.. Смотрелось (два раза притом) прям как триллер, всё в напряжении, притом нарастающем...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, сдержанный и тонкий. Есть моменты, когда вроде бы кажется, что сейчас режиссер даст волю чувствам, но потом все встает на свои места, просто на грани. Это как раз и отражает суть картины, очень тонко и ненавязчиво. На мой взгляд ювелирная работа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...