Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Черное Рождество (Black Christmas)

Рекомендуемые сообщения

Черное Рождество | Black Christmas

chernoe-rozhdestvo-black-christmas.webp

год: 1974

страна: Канада

слоган: «It's beginning to look a lot like - bloodshed! Christmas is almost here, and a deranged, axe-wielding psycho is terrorizing a sorority. As it happens, the mad murderer also makes obscene phone calls -- and he lives right above the girls...»

 

режиссер: Боб Кларк

сценарий: Рой Мур

продюсер: Герри Эрбейд, Боб Кларк, Файндлей Куинн

оператор: Реджинальд Х. Моррис

композитор: Карл Зиттрер, Майк Олдфилд, Джон Ридинг

художник: Карен Бромли

монтаж: Стэн Коул

 

жанр: ужасы, триллер, детектив

бюджет: CAD 686 000

сборы в США: $4 053 000

премьера (мир): 11 октября 1974

рейтинг MPAA: R

время: 98 мин.

 

В ролях: Оливия Хасси, Кир Дулли, Марго Киддер, Джон Сэксон, Мэриэн Уолдман, Андреа Мартин, Джеймс Эдмонд, Даг МакГрат, Арт Хиндл, Линн Гриффин

 

О чем: Университетский городок Бедфорда. Девушки колледжа готовятся отправиться на зимние рождественские каникулы. Барб просит своих подруг Джесс и Фил остаться с ней на несколько дней, чтобы покататься на лыжах. В доме звонит телефон. Барб берет трубку, но на том конце провода никто не отвечает. Потом мужской голос смеется и говорит разные непристойности. Барб обзывает говорящего, на что тот отвечает, что убьет ее. Барб бросает трубку. Именно после этого звонка девушки из университетского городка начинают потихоньку погибать одна за одной, до утра протянут немногие…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ghostface082, во-первых, тема о таком старом фильме должна создаваться в "Ретро-кино", а во-вторых, в стартовом посте обяательно должна быть ссылка на КП-шную страницу фильма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню смотрел когда-то, но особо не впечатлился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стеклянный единорог пожалуй уже вошёл в аннналы, а так добротный уважаемый продукт и уже чуть менее чем полностью пионерский слэшер, комедией лишь смазан. Ну и канеш подкинул идейку для шикарнейшего Когда звонит незнакомец. Печаль, что МакДауэлл отказался в оном сниматься.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм,напряженный.Нравится мне прием со звонящим маньяком,тут он классно использован,да и придумал его,как я понимаю,сам Боб Кларк.Удались и комедийные моменты,тетка со всевозможными заначками со спиртным и Киддер,подшучивающая над копом,повеселили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой высокий рейтинг у imdb - забавно. Это конечно одноразовый слэшер и пересматривать его будут единицы, если вообще будут... Но если интересуют старые слэшеры, то для ознакомления вполне сойдет. Оливия кстати такая молодая там...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смазанный слэшер: саспенс, если есть, то слабенький и в час по чайной ложке; юмор упирается в алкоголизм хозяйки дома; антифеминистский мотив почти не раскрыт, не говоря уже о том, что так и не ясно, кто же на самом деле убийца.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слэшер, слэшер... Таки прото-слэшер, ага! До Карпентера, оформившего жанр, ещё пяток лет.

А фильм годный, атмосферка безумная в наличии (истеричный убивец доставляет), ну. и Оливия Хасси чудЭсна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, один из родоначальников слешеров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший, мрачный триллер. Некоторая занудность отлично компенсируется нарастающим напряжением и желанием узнать чем всё закончится. Отдельный балл за финал и замут с убийцей. Странно, что после такого финала не сделали продолжение. 8-ка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальный фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карпентер очень многое отсюда в Хелловин откопипастил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме камеры и девушек ничего, вроде
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карпентер очень многое отсюда в Хелловин откопипастил.

 

Так ведь "Хэллоуин" изначально задумывался, как сиквел "Рождества".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь "Хэллоуин" изначально задумывался, как сиквел "Рождества".

 

В первый раз такое слышу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первый раз такое слышу.

 

Об этом где только не пишут. Даже Вика пишет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь "Хэллоуин" изначально задумывался, как сиквел "Рождества".

 

Об этом где только не пишут. Даже Вика пишет

 

Тут пишется, что Боб Кларк якобы утверждает, что он предложил Карпентеру сделать сиквел "Рождества", а также говорится, что по другой версии Карпентер якобы знал о намерении самого Кларка делать сиквел "Рождества" в хэллоуинских декорациях - и поэтому спросил у него разрешения делать свой "Хэллоуин".

 

Возможно, что обе эти версии - просто домыслы. По крайней мере, я пока не встречал ничего подобного ни в интервью с Кларком, ни с Карпентером.

Изменено 09.01.2014 15:58 пользователем Тумба с ушами
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По крайней мере, я пока не встречал ничего подобного ни в интервью с Кларком, ни с Карпентером.

 

А между тем - в интервью Кларка это есть - http://www.iconsoffright.com/IV_BClark.htm

 

Мое мнение - плагиат в фильме Карпентера - пустопорожняя и натянутая темка. Даже если задумка имела место быть - в итоге все вылилось в то, что "Хэллоуин" - самостоятельное кино, связей никаких с фильмом Кларка не имеющее. Да и стедикам еще задолго до "Рождества" был, ровно как и многое другое, что Карпентер мог позаимствовать у Кларка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А между тем - в интервью Кларка это есть - http://www.iconsoffright.com/IV_BClark.htm

 

Что - "это"?

 

В данном интервью (кстати, большое спасибо за ссылку) Кларк прямым текстом говорит, что он:

 

1) вообще никогда не планировал делать сиквел

 

2) вообще не планировал делать какой-либо хоррор после "Рождества"

 

3) не считает, что Карпентер скопипастил "Рождество" - в худшем случае он им просто вдохновился.

 

Так что ваша ссылка только подтверждает, что претензии Кларка к Карпентеру по поводу "Хэллоуина" - не более, чем миф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что - "это"?

 

 

Вот это "это".

 

Were there ever plans for a sequel to Black Christmas?

 

 

No, I never intended ever to do a sequel. I did a film about three years later, started a film with John Carpenter, it was his first film for Warner Bros. (which picked up 'Black Christmas'), he asked me if I was ever gonna do a sequel and I said no. I was through with horror, I didn't come into the business to do just horror. He said, "Well what would you do if you did do a sequel?" I said it would be the next year and the guy would have actually been caught, escape from a mental institution, go back to the house and they would start all over again. And I would call it 'Halloween'. {laughs}

 

Говорилось про задумку. Задумать можно что угодно. То, что получилось в итоге задумки Кларка вообще не касается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что получилось в итоге задумки Кларка вообще не касается.

 

С этим я, конечно, согласен. Между "Хэллоуином" и "Рождеством" больше скорее различий, чем сходства:

 

Злодей: невозмутимое, тихое, абсолютное зло / какое-то истеричное чмо с бабскими (пидорскими) замашками

 

Маска злодея: присутствует / отсутствует

 

Главгерша: известна зрителю вскоре после начала / становится очевидной совсем не сразу (по-моему)

 

 

Злодей: известен зрителю сразу / остаётся неизвестным навсегда

 

 

Маньячные звонки на телефонные аппараты жертв: присутствуют в обилии / можно сказать, что отсутствуют

 

Появление злодея в публичных местах и на общедоступных открытых пространствах: присутствует / отсутствует.

 

Я могу продолжать долго. Эти два фильма - действительно разные. Не только формально, но и художественно: если "Кристмас" - ремесло, то "Хэллоуин" - искусство.

Изменено 09.01.2014 19:01 пользователем Тумба с ушами
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для своего времени фильм снят и написан очень даже хорошо!

Скрипы, шорохи, звонки - это напрягает и пробирает до дрожи.

Да и концовка хороша!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глянул с целью самообразования.

Учитывая, что по сути генезис современного хоррора произошёл как раз в 70ых, сабж был одной из первых картин жанра (в том же году ещё вышла ТРБ).

И под таким прицелом довольно любопытен.

Ну и Оливия Хасси тоже плюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одноразовый слэшер, интересный разве что из-за участия Марго Киддер и того, что снят аж в 1974 году.

Когда с помощью камеры пытаются изобразить вид от лица главзлодея, не могу не вспомнить старенькие игры с видом "от первого лица". Выглядит так же неубедительно, как там. Я понимаю, что жду слишком многого от фильма 70-х, но тем не менее.

P.S. Оливия Хасси мне напомнила "смолвильскую" версию Ланы Лэнг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Финал поразителен - фильм заканчивается ничем. С учётом того, что нарратив укладывается в жанр детективного триллера, считаю это полным провалом.

Ремейк двухтысячных заиграл яркими, свежими красками шедевральности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...