Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Европа (Europa)

Рекомендуемые сообщения

Европа

15151.jpg

Год - 1991

Страна - Германия, Дания, Швеция...

Премьера (мир) - 12 мая 1991

Сборы (США) - $1 007 001

Время - 112 мин

Жанр - драма

Съемочная группа:

Режиссер - Ларс Фон Триер

Сценарий - Ларс Фон Триер, Niels Vørsel

Продюсер - Philippe Bober, Бо Кристенсен, François Duplat…

Оператор - Henning Bendtsen, Edward Klosinski, Jean-Paul Meurisse

Композитор - Joachim Holbek

В главных ролях:

Жан-Марк Барр, Барбара Зукова, Удо Кир, Ernst-Hugo Järegård, Erik Mørk, Jørgen Reenberg,

Хеннинг Дженсен, Эдди Константин, Макс Фон Сюдов, Benny Poulsen…

Синопсис:

Сюрреалистическая драма о молодом немце, который, вернувшись в 1945 году в оккупированную союзниками Германию, поступил работать проводником в железнодорожную компанию "Центропа"…

Что думаете о данном фильме?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ларс, вернись. Я все прощу.

 

Итак, отсмотрен самый знаменитый фильм Ларса Фон Триера - "Европа". Впечатления противоречивые. С одной стороны стилистика фильма поистине гениальна, работа операторов и режиссера на грани фантастики. Такой красоты в кадре я давненько не наблюдал. Но с другой стороны я не нашел идеи фильма. В "Европе" нет какой-то четкой мысли - о чем собственно фильм. Теперь обо всем по-подробнее:

 

Стиль. Как я уже говорил стиль и визуальная составляющая картины безупречны. Сцена самоубийства Макса Хартмана вообще гениальна. Фанатам "Города Грехов" нужно в обязательном порядке показывать "Европу", чтобы они поняли насколько их любимый фильм визуально слаб по сравнению с ней. Причем достигается эта красота чрезвычайно грубо. Триер делает все максимально дешево и за счет этого только выигрывает. "Европа" - это настоящее произведение искусства. За это Ларс получает высший балл. Очень жаль, что в дальнейшем он не стал развивать эту стилистику, а наоборот уничтожил ее, изобретя ненавистную и убогую "Догму".

 

Мысль. А теперь поговорим о смысле фильма. Я его не нашел. Может плохо искал? Не знаю. Могу сказать одно - я старался. В фильме содержится множество различных мыслей. Например высмеивание бюрократии в нескольких сценах (сдача экзамена в поезде); ненависть к Америке (интересно почему Триер так ненавидит США, он ведь почти в каждом своем фильме касается этой темы); влияние войны на общество (детей используют для убийства негодных людей) и т.д. Но все эти мысли существуют как бы отдельно друг от друга. Нет единства, нет цельности, сплошной сюрреализм и смешение всего в одну кучу. Финальные 20 минут лишний раз доказывают это.

 

И что же мы получаем в итоге? А получаем мы гениальную в своей красоте картину, но к сожалению лишенную единой, общей мысли. Но стилистика фильма настолько хороша, что перевешивает все недостатки - феноменально. На протяжении всего просмотра я восхищался этой красотой и думал: "Ларс, как тебе удалось сделать это? И какого хрена ты от этого отказался в своих последующих работах? Ларс, вернись…"

 

Вердикт. Визуальный шедевр.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-214015
Поделиться на другие сайты

У меня аллергия на Триера. Поэтому, возможно, моё мнение несколько предвзято, но я считаю эту картину бессистемной аморфной бурдой. Ни о чём. С таким раскладом и визуальные роскошества ни к чему.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-214476
Поделиться на другие сайты

...но я считаю эту картину бессистемной аморфной бурдой. Ни о чём.

 

Вот и я о том же. Смысла мало. Но визуальный ряд великолепен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-214501
Поделиться на другие сайты

Наконец найдено и отсмотрено. Поиски стоили усилий - Блестящее Кино.

Подробнее распишу свое мнение когда-нибудь потом, сейчас лишь замечу, что фраза "Смысла мало" звучит для меня по крайней мере дико. Фильм буквально трещит от интересных мыслей, только вот лежат они не на поверхности как у обычных фильмов, а где-то на седьмом слое сумрака. Люди, учитесь смотреть арт-хаус.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-226198
Поделиться на другие сайты

Наконец найдено и отсмотрено. Поиски стоили усилий - Блестящее Кино.

Подробнее распишу свое мнение когда-нибудь потом, сейчас лишь замечу, что фраза "Смысла мало" звучит для меня по крайней мере дико. Фильм буквально трещит от интересных мыслей, только вот лежат они не на поверхности как у обычных фильмов, а где-то на седьмом слое сумрака. Люди, учитесь смотреть арт-хаус.

 

Жду рецензии. Надеюсь Dolphin научит меня смотреть артхауз. ))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-226201
Поделиться на другие сайты

Жду рецензии.

Возможно, ждать придется очень долго )

Надеюсь Dolphin научит меня смотреть артхауз. ))

Не надейся. Я плохой учитель ;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-226209
Поделиться на другие сайты

Прекрасный фильм. Напоминает "Кафку" Содерберга. Некоторые сцены просто 'врезались' в память. 9/10
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-470093
Поделиться на другие сайты

Удивительное рядом – мне понравился фильм Триера. Очень. Даже странно.:) Действительно его лучший, по крайней мере из того, что я видела. И нашлось ведь то, чем меня можно очаровать – нуарная атмосфера и офигительный визуальный ряд Оказывается ЛФТ раньше Кино умел снимать. И даже поднятый палец Великого Пророка и Обличителя не появился ни разу. Чудеса, да и только… Хотя там речь шла о таких вещах, где можно было развернуться с проповедью – очень многослойное, многогранное кино, в том числе и о добре и зле, судьбе послевоенной Европы, коллективной вине, неэтичных поступках, и еще многом другом. Но Триер не сплоховал - он не вывел однозначных месседжей, он создал красивую, эстетически совершенную картину в полутонах, полную размышлений, а не моралей и выдавливания эмоций. И каждый кадр так плотно забит, что становится равным всему фильму, именно какая-то внутренняя история, своеобразный поток сознания. Чем-то мне напомнил отсмотренный не так давно "Джорджино", который мне все же больше нравится.

 

А про "Европу" не могу сказать, что фильм шедевральный, сердца я там по-прежнему не чувствую, все-таки он черезчур вычурный, эстетский. Графичный, но не живописный и черезчур ровный и рациональный, чтобы его полюбить по-настоящему. Но что меня купило - и грамма мизантропии, как обычно бывает у Ларса, там нет. Ведь помимо настоящей красоты и работы мозга режиссера, есть там бескорыстность, безбашенность, уход в какие иллюзии, что-то гипнотическое, галлюцинаторное, свойственные только настоящим произведениям искусства.

Я терпеть не могу ЛФТ, никогда правда и раньше не считала его бесталантным, но неприятен он мне ужасно. И не думала, что напишу когда-нибудь такое - конкретно в Европе, я увидела впервые в Триере Художника. Мне все его фильмы очень сложно оценивать, но несмотря на мой дисконект с этим режиссером, оценка то 10/10, то ли 9/10 – так и не решила, но поставлю пока 10/10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-618587
Поделиться на другие сайты

Очень хороший фильм от Ларса фон Триера, который принес ему первую "Золотую пальмовую ветвь".

 

Много всего "намешал", но основная идея, по моему, заложена в разговоре ближе к финалу (дословно не помню):

- Ты тоже виноват

- Я? Я ничего не сделал. Я не на чьей стороне

- Вот именно.

 

Фильм, в котором с каждым просмотром нахожу какую-то новую деталь, которую не замечал.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-1571967
Поделиться на другие сайты

Очень хороший фильм от Ларса фон Триера, который принес ему первую "Золотую пальмовую ветвь".

 

Приз жюри. "Золотую пальмовую ветвь" в том году получил "Бартон Финк".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-1572298
Поделиться на другие сайты

Фильм смотрела давно, поэтому в деталях не помню, но при просмотре очень понравился. Один из лучших фильмов моего любимого Триера :) Чрезвычайно стильно и красиво и, как это обычно бывает у Триера, нешаблонно и небанально. И, что редко бывает у Триера, без эпатажа.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-1572527
Поделиться на другие сайты

Все хвалят, а мне вот что-то не очень. Во-первых с самых первых кадров пошла устойчивая ассоциация с содерберговским Кафкой, они хоть и одногодки, но Кафка со своим Городом в визуально законченных и четких сюрреалистических картинках, оказался мне гораздо ближе размытой мозаики образных историй с неизменным триеровским подведением к финальным выводам по каждому эпизоду. А во-вторых, уже ближе к финалу подключилась вторая ассоциация, опять же более четкая и выверенная гиллиамовская Бразилия которая по части манипуляций и погружения в сознание ГГ уделывает Леопольда движущегося по своей Дороге. В общем что-то не сложилось у меня любви с этим фильмом, хотя одна фраза зацепила: "Они сражались за Родину, а потом это оказалось изменой" - вроде и не ново, но сильно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-1849361
Поделиться на другие сайты

А во-вторых, уже ближе к финалу подключилась вторая ассоциация, опять же более четкая и выверенная гиллиамовская Бразилия которая по части манипуляций и погружения в сознание ГГ уделывает Леопольда движущегося по своей Дороге.

 

Ну "Кафку" Содерберга не смотрел, так что спорить не могу. А какая ассоциация у тебя с "Бразилией"? Неужто насмешка над бюрократической системой, выраженная в экзамене на проводника, напомнила фильм Галлиама?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-1849541
Поделиться на другие сайты

Ну "Кафку" Содерберга не смотрел, так что спорить не могу. А какая ассоциация у тебя с "Бразилией"? Неужто насмешка над бюрократической системой, выраженная в экзамене на проводника, напомнила фильм Галлиама?

 

Да ни только насмешка, здесь сам мир сюрр-реальности и желание кого-то "сверху" влезть в подсознание кого-то "снизу". Только в Бразилии шел четкий и последовательный наезд на бюрократическую систему, а здесь герой та же марионетка, но только дергают его за ниточки ни с одной стороны, а с разных и с разными целями. Вот это все у меня и объединилось, но в Бразилии образы смотрелись намного ярче и четче, а здесь отвлекаешься.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-1849665
Поделиться на другие сайты

По поводу "Бразилии" и фон Триера. Вот что по этому поводу думает сам Ларс:

"Бразилию" я вообще не смог досмотреть до конца. То же самое у меня происходит с фильмами Питера Гринуэя. Потому что в них полностью отсутствует загадка. Тяжеловесная и очевидная эстетика страшно приземляет этот фильм. А самое смешное, что с этими режиссерами меня иногда сравнивают".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-1851276
Поделиться на другие сайты

По поводу "Бразилии" и фон Триера. Вот что по этому поводу думает сам Ларс:

"Бразилию" я вообще не смог досмотреть до конца. То же самое у меня происходит с фильмами Питера Гринуэя. Потому что в них полностью отсутствует загадка. Тяжеловесная и очевидная эстетика страшно приземляет этот фильм. А самое смешное, что с этими режиссерами меня иногда сравнивают".

 

Ну хоть не мне одной подобная ассоциация в голову залезла, причем совершенно с чистого листа, о подобных сравнениях раньше не читала. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-1851453
Поделиться на другие сайты

Шикарное и мега (!) стильное кино от Триера. Прям таки для меня раскрылся в новом качестве, хотя в таланте его я никогда не сомневался. Сон-гипноз, завораживающая параноидальная атмосфера, жуткая безысходность, кадры а-ля "Шоссе в никуда", новоиспеченная жена аки femme fatale, таинственная нацистская организация после войны, американец, приехавший ни с того ни с сего в Германию и практически (что по виду, что по характеру) Уильям Блейк из "Мертвеца" Джармуша.

 

Вместе бред? Нет, это Триер собственной персоной.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-1938387
Поделиться на другие сайты

Понравился визуальный ряд. Нечто стилизованное под старое кино, но именно стилизованное. Нет ощущения рабского копирования оригиналов. Понравилась кафкианская атмосфера, данная в несколько завуалированной форме, без перегибов. Понравилась Барбара Зукова. Играет она тут хорошо и типаж подходящий. Внешне актриса здесь мне напомнила Лени Рифеншталь. Очень удачно подгримировали её. Не вполне понятна идея. Но в данном случае, пожалуй, мне это не помешало. Изменено 06.11.2010 18:02 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-1955322
Поделиться на другие сайты

Красивый и оригинальный визуал. И первая половина картины - просто прекрасна (я реально начать получать удовольствие). Кульминация с отцом, а там идёт тройная линия и "в яблочко" сходится - просто вах как хороша. Почти гениальна.

 

Но дальше пошёл такой бред. Боже. Ну за что? Ларс просто зарубился в какую-то тупую мистификацию. Так загадить шикарный старт, ну просто... слов нет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-2278694
Поделиться на другие сайты

Собираюсь посмотреть... а там уже не знаю...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-2279496
Поделиться на другие сайты

Собираюсь посмотреть... а там уже не знаю...
Вы на удивление лаконичны в большинстве своих сообщений. Краткость - она, конечно, сестра...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-2279509
Поделиться на другие сайты

Всем рекомендовавшим - спасибо!

 

 

С самого пролога - особый стиль:

 

 

Сейчас ты будешь слушать мой голос. Он перенесет тебя в самое сердце Европы и станет твоим проводником. Каждый раз, услышав мой голос, с каждым новым словом, с каждым новым числом ты будешь погружаться все глубже: доверчиво, расслабленно и восприимчиво. Сейчас я буду отсчитывать от одного до десяти, и когда я произнесу "десять", ты окажешься в Европе.

 

Я говорю: раз! Полностью сосредоточившись на моем голосе, ты медленно начинаешь расслабляться.

 

Два! Твои ладони и пальцы становятся теплее и наливаются тяжестью.

 

Три! Тепло поднимается по твоим рукам, идет к плечам и шее.

 

Четыре! Твои ступни и ноги тяжелеют.

 

Пять! Тепло распространяется по всему телу. На счет шесть я хочу, чтобы ты погрузился еще глубже.

 

И я говорю: шесть! И все твое расслабленное тело медленно начинает тонуть.

 

Семь! Ты опускаешься глубже, глубже и глубже.

 

Восемь! С каждым вздохом ты погружаешься все глубже.

 

Девять! Тебя подхватывает течением.

 

При счете "десять" ты окажешься в Европе. Будь там при счете "десять".

 

И я говорю: "десять"!

 

 

5d971065c937.jpg

 

 

Все замечания (сделанные, как я думаю, и не по существу) относительно смысла даже сам Ларс обращал в шутку - дескать, не профессор я, и рассуждать не стану. Сделал по-сложному красиво.

Нужно принять, в противном случае - СПГС.

 

Одно-то точно на поверхности: более подробно показанный антагонизм одного человека против общепринятых строгих (да что там - иной раз насильственных!) мер. На примере отдельно взятого лица то есть, а в общей сложности речь о большом количестве людей, взглядов на повседневность и социально-политических воззрений в целом. Остальное - кто как воспримет. (исторические факты в т.ч. интерпретируются ещё и лично) Поэтому-то фильм и не чопорный.

 

Хвалю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-2554091
Поделиться на другие сайты

Одно-то точно на поверхности: более подробно показанный антагонизм одного человека против общепринятых строгих (да что там - иной раз насильственных!) мер.
Psychonaut, а можете объяснить? Я так понимаю, Вы говорите о некоем протесте Лео Кесслера (или кого?) против "обсчественных мер" выражавшихся в строгости к членам Вервольфа? Типа напрасно вешали, хай бы дальше фашиствовали и взрывали поезда - так что ли получается?

 

Только по моему никакого протеста сей антогонист не выражал - он как бе был просто разводит руками и в непонятках от творящегося в Европе, а бомбу закладывал ради любимой женщины, которую изначально считал невиновной, хотя было сказано, что невиновных нет. Автор как бе просто разводит руками вслед за ним.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-2554177
Поделиться на другие сайты

Непонятная какая-то история от Триера.

Противостояние «старый свет» /« новый свет»

и поиски самоидентичности немцев

после войны – невразумительно.

Про безрадостного и

прекраснодушного ГГ – вторично.

Холодная, претенциозная и очень

красивая механика фильма - уже общее место.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4391-evropa-europa/#findComment-2680540
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...