Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Европа (Europa)

Рекомендуемые сообщения

Европа

15151.jpg

Год - 1991

Страна - Германия, Дания, Швеция...

Премьера (мир) - 12 мая 1991

Сборы (США) - $1 007 001

Время - 112 мин

Жанр - драма

Съемочная группа:

Режиссер - Ларс Фон Триер

Сценарий - Ларс Фон Триер, Niels Vørsel

Продюсер - Philippe Bober, Бо Кристенсен, François Duplat…

Оператор - Henning Bendtsen, Edward Klosinski, Jean-Paul Meurisse

Композитор - Joachim Holbek

В главных ролях:

Жан-Марк Барр, Барбара Зукова, Удо Кир, Ernst-Hugo Järegård, Erik Mørk, Jørgen Reenberg,

Хеннинг Дженсен, Эдди Константин, Макс Фон Сюдов, Benny Poulsen…

Синопсис:

Сюрреалистическая драма о молодом немце, который, вернувшись в 1945 году в оккупированную союзниками Германию, поступил работать проводником в железнодорожную компанию "Центропа"…

Что думаете о данном фильме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ларс, вернись. Я все прощу.

 

Итак, отсмотрен самый знаменитый фильм Ларса Фон Триера - "Европа". Впечатления противоречивые. С одной стороны стилистика фильма поистине гениальна, работа операторов и режиссера на грани фантастики. Такой красоты в кадре я давненько не наблюдал. Но с другой стороны я не нашел идеи фильма. В "Европе" нет какой-то четкой мысли - о чем собственно фильм. Теперь обо всем по-подробнее:

 

Стиль. Как я уже говорил стиль и визуальная составляющая картины безупречны. Сцена самоубийства Макса Хартмана вообще гениальна. Фанатам "Города Грехов" нужно в обязательном порядке показывать "Европу", чтобы они поняли насколько их любимый фильм визуально слаб по сравнению с ней. Причем достигается эта красота чрезвычайно грубо. Триер делает все максимально дешево и за счет этого только выигрывает. "Европа" - это настоящее произведение искусства. За это Ларс получает высший балл. Очень жаль, что в дальнейшем он не стал развивать эту стилистику, а наоборот уничтожил ее, изобретя ненавистную и убогую "Догму".

 

Мысль. А теперь поговорим о смысле фильма. Я его не нашел. Может плохо искал? Не знаю. Могу сказать одно - я старался. В фильме содержится множество различных мыслей. Например высмеивание бюрократии в нескольких сценах (сдача экзамена в поезде); ненависть к Америке (интересно почему Триер так ненавидит США, он ведь почти в каждом своем фильме касается этой темы); влияние войны на общество (детей используют для убийства негодных людей) и т.д. Но все эти мысли существуют как бы отдельно друг от друга. Нет единства, нет цельности, сплошной сюрреализм и смешение всего в одну кучу. Финальные 20 минут лишний раз доказывают это.

 

И что же мы получаем в итоге? А получаем мы гениальную в своей красоте картину, но к сожалению лишенную единой, общей мысли. Но стилистика фильма настолько хороша, что перевешивает все недостатки - феноменально. На протяжении всего просмотра я восхищался этой красотой и думал: "Ларс, как тебе удалось сделать это? И какого хрена ты от этого отказался в своих последующих работах? Ларс, вернись…"

 

Вердикт. Визуальный шедевр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня аллергия на Триера. Поэтому, возможно, моё мнение несколько предвзято, но я считаю эту картину бессистемной аморфной бурдой. Ни о чём. С таким раскладом и визуальные роскошества ни к чему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...но я считаю эту картину бессистемной аморфной бурдой. Ни о чём.

 

Вот и я о том же. Смысла мало. Но визуальный ряд великолепен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец найдено и отсмотрено. Поиски стоили усилий - Блестящее Кино.

Подробнее распишу свое мнение когда-нибудь потом, сейчас лишь замечу, что фраза "Смысла мало" звучит для меня по крайней мере дико. Фильм буквально трещит от интересных мыслей, только вот лежат они не на поверхности как у обычных фильмов, а где-то на седьмом слое сумрака. Люди, учитесь смотреть арт-хаус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец найдено и отсмотрено. Поиски стоили усилий - Блестящее Кино.

Подробнее распишу свое мнение когда-нибудь потом, сейчас лишь замечу, что фраза "Смысла мало" звучит для меня по крайней мере дико. Фильм буквально трещит от интересных мыслей, только вот лежат они не на поверхности как у обычных фильмов, а где-то на седьмом слое сумрака. Люди, учитесь смотреть арт-хаус.

 

Жду рецензии. Надеюсь Dolphin научит меня смотреть артхауз. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жду рецензии.

Возможно, ждать придется очень долго )

Надеюсь Dolphin научит меня смотреть артхауз. ))

Не надейся. Я плохой учитель ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный фильм. Напоминает "Кафку" Содерберга. Некоторые сцены просто 'врезались' в память. 9/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительное рядом – мне понравился фильм Триера. Очень. Даже странно.:) Действительно его лучший, по крайней мере из того, что я видела. И нашлось ведь то, чем меня можно очаровать – нуарная атмосфера и офигительный визуальный ряд Оказывается ЛФТ раньше Кино умел снимать. И даже поднятый палец Великого Пророка и Обличителя не появился ни разу. Чудеса, да и только… Хотя там речь шла о таких вещах, где можно было развернуться с проповедью – очень многослойное, многогранное кино, в том числе и о добре и зле, судьбе послевоенной Европы, коллективной вине, неэтичных поступках, и еще многом другом. Но Триер не сплоховал - он не вывел однозначных месседжей, он создал красивую, эстетически совершенную картину в полутонах, полную размышлений, а не моралей и выдавливания эмоций. И каждый кадр так плотно забит, что становится равным всему фильму, именно какая-то внутренняя история, своеобразный поток сознания. Чем-то мне напомнил отсмотренный не так давно "Джорджино", который мне все же больше нравится.

 

А про "Европу" не могу сказать, что фильм шедевральный, сердца я там по-прежнему не чувствую, все-таки он черезчур вычурный, эстетский. Графичный, но не живописный и черезчур ровный и рациональный, чтобы его полюбить по-настоящему. Но что меня купило - и грамма мизантропии, как обычно бывает у Ларса, там нет. Ведь помимо настоящей красоты и работы мозга режиссера, есть там бескорыстность, безбашенность, уход в какие иллюзии, что-то гипнотическое, галлюцинаторное, свойственные только настоящим произведениям искусства.

Я терпеть не могу ЛФТ, никогда правда и раньше не считала его бесталантным, но неприятен он мне ужасно. И не думала, что напишу когда-нибудь такое - конкретно в Европе, я увидела впервые в Триере Художника. Мне все его фильмы очень сложно оценивать, но несмотря на мой дисконект с этим режиссером, оценка то 10/10, то ли 9/10 – так и не решила, но поставлю пока 10/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хороший фильм от Ларса фон Триера, который принес ему первую "Золотую пальмовую ветвь".

 

Много всего "намешал", но основная идея, по моему, заложена в разговоре ближе к финалу (дословно не помню):

- Ты тоже виноват

- Я? Я ничего не сделал. Я не на чьей стороне

- Вот именно.

 

Фильм, в котором с каждым просмотром нахожу какую-то новую деталь, которую не замечал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хороший фильм от Ларса фон Триера, который принес ему первую "Золотую пальмовую ветвь".

 

Приз жюри. "Золотую пальмовую ветвь" в том году получил "Бартон Финк".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм смотрела давно, поэтому в деталях не помню, но при просмотре очень понравился. Один из лучших фильмов моего любимого Триера :) Чрезвычайно стильно и красиво и, как это обычно бывает у Триера, нешаблонно и небанально. И, что редко бывает у Триера, без эпатажа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все хвалят, а мне вот что-то не очень. Во-первых с самых первых кадров пошла устойчивая ассоциация с содерберговским Кафкой, они хоть и одногодки, но Кафка со своим Городом в визуально законченных и четких сюрреалистических картинках, оказался мне гораздо ближе размытой мозаики образных историй с неизменным триеровским подведением к финальным выводам по каждому эпизоду. А во-вторых, уже ближе к финалу подключилась вторая ассоциация, опять же более четкая и выверенная гиллиамовская Бразилия которая по части манипуляций и погружения в сознание ГГ уделывает Леопольда движущегося по своей Дороге. В общем что-то не сложилось у меня любви с этим фильмом, хотя одна фраза зацепила: "Они сражались за Родину, а потом это оказалось изменой" - вроде и не ново, но сильно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А во-вторых, уже ближе к финалу подключилась вторая ассоциация, опять же более четкая и выверенная гиллиамовская Бразилия которая по части манипуляций и погружения в сознание ГГ уделывает Леопольда движущегося по своей Дороге.

 

Ну "Кафку" Содерберга не смотрел, так что спорить не могу. А какая ассоциация у тебя с "Бразилией"? Неужто насмешка над бюрократической системой, выраженная в экзамене на проводника, напомнила фильм Галлиама?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну "Кафку" Содерберга не смотрел, так что спорить не могу. А какая ассоциация у тебя с "Бразилией"? Неужто насмешка над бюрократической системой, выраженная в экзамене на проводника, напомнила фильм Галлиама?

 

Да ни только насмешка, здесь сам мир сюрр-реальности и желание кого-то "сверху" влезть в подсознание кого-то "снизу". Только в Бразилии шел четкий и последовательный наезд на бюрократическую систему, а здесь герой та же марионетка, но только дергают его за ниточки ни с одной стороны, а с разных и с разными целями. Вот это все у меня и объединилось, но в Бразилии образы смотрелись намного ярче и четче, а здесь отвлекаешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу "Бразилии" и фон Триера. Вот что по этому поводу думает сам Ларс:

"Бразилию" я вообще не смог досмотреть до конца. То же самое у меня происходит с фильмами Питера Гринуэя. Потому что в них полностью отсутствует загадка. Тяжеловесная и очевидная эстетика страшно приземляет этот фильм. А самое смешное, что с этими режиссерами меня иногда сравнивают".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу "Бразилии" и фон Триера. Вот что по этому поводу думает сам Ларс:

"Бразилию" я вообще не смог досмотреть до конца. То же самое у меня происходит с фильмами Питера Гринуэя. Потому что в них полностью отсутствует загадка. Тяжеловесная и очевидная эстетика страшно приземляет этот фильм. А самое смешное, что с этими режиссерами меня иногда сравнивают".

 

Ну хоть не мне одной подобная ассоциация в голову залезла, причем совершенно с чистого листа, о подобных сравнениях раньше не читала. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шикарное и мега (!) стильное кино от Триера. Прям таки для меня раскрылся в новом качестве, хотя в таланте его я никогда не сомневался. Сон-гипноз, завораживающая параноидальная атмосфера, жуткая безысходность, кадры а-ля "Шоссе в никуда", новоиспеченная жена аки femme fatale, таинственная нацистская организация после войны, американец, приехавший ни с того ни с сего в Германию и практически (что по виду, что по характеру) Уильям Блейк из "Мертвеца" Джармуша.

 

Вместе бред? Нет, это Триер собственной персоной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравился визуальный ряд. Нечто стилизованное под старое кино, но именно стилизованное. Нет ощущения рабского копирования оригиналов. Понравилась кафкианская атмосфера, данная в несколько завуалированной форме, без перегибов. Понравилась Барбара Зукова. Играет она тут хорошо и типаж подходящий. Внешне актриса здесь мне напомнила Лени Рифеншталь. Очень удачно подгримировали её. Не вполне понятна идея. Но в данном случае, пожалуй, мне это не помешало. Изменено 06.11.2010 18:02 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивый и оригинальный визуал. И первая половина картины - просто прекрасна (я реально начать получать удовольствие). Кульминация с отцом, а там идёт тройная линия и "в яблочко" сходится - просто вах как хороша. Почти гениальна.

 

Но дальше пошёл такой бред. Боже. Ну за что? Ларс просто зарубился в какую-то тупую мистификацию. Так загадить шикарный старт, ну просто... слов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собираюсь посмотреть... а там уже не знаю...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собираюсь посмотреть... а там уже не знаю...
Вы на удивление лаконичны в большинстве своих сообщений. Краткость - она, конечно, сестра...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем рекомендовавшим - спасибо!

 

 

С самого пролога - особый стиль:

 

 

Сейчас ты будешь слушать мой голос. Он перенесет тебя в самое сердце Европы и станет твоим проводником. Каждый раз, услышав мой голос, с каждым новым словом, с каждым новым числом ты будешь погружаться все глубже: доверчиво, расслабленно и восприимчиво. Сейчас я буду отсчитывать от одного до десяти, и когда я произнесу "десять", ты окажешься в Европе.

 

Я говорю: раз! Полностью сосредоточившись на моем голосе, ты медленно начинаешь расслабляться.

 

Два! Твои ладони и пальцы становятся теплее и наливаются тяжестью.

 

Три! Тепло поднимается по твоим рукам, идет к плечам и шее.

 

Четыре! Твои ступни и ноги тяжелеют.

 

Пять! Тепло распространяется по всему телу. На счет шесть я хочу, чтобы ты погрузился еще глубже.

 

И я говорю: шесть! И все твое расслабленное тело медленно начинает тонуть.

 

Семь! Ты опускаешься глубже, глубже и глубже.

 

Восемь! С каждым вздохом ты погружаешься все глубже.

 

Девять! Тебя подхватывает течением.

 

При счете "десять" ты окажешься в Европе. Будь там при счете "десять".

 

И я говорю: "десять"!

 

 

5d971065c937.jpg

 

 

Все замечания (сделанные, как я думаю, и не по существу) относительно смысла даже сам Ларс обращал в шутку - дескать, не профессор я, и рассуждать не стану. Сделал по-сложному красиво.

Нужно принять, в противном случае - СПГС.

 

Одно-то точно на поверхности: более подробно показанный антагонизм одного человека против общепринятых строгих (да что там - иной раз насильственных!) мер. На примере отдельно взятого лица то есть, а в общей сложности речь о большом количестве людей, взглядов на повседневность и социально-политических воззрений в целом. Остальное - кто как воспримет. (исторические факты в т.ч. интерпретируются ещё и лично) Поэтому-то фильм и не чопорный.

 

Хвалю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно-то точно на поверхности: более подробно показанный антагонизм одного человека против общепринятых строгих (да что там - иной раз насильственных!) мер.
Psychonaut, а можете объяснить? Я так понимаю, Вы говорите о некоем протесте Лео Кесслера (или кого?) против "обсчественных мер" выражавшихся в строгости к членам Вервольфа? Типа напрасно вешали, хай бы дальше фашиствовали и взрывали поезда - так что ли получается?

 

Только по моему никакого протеста сей антогонист не выражал - он как бе был просто разводит руками и в непонятках от творящегося в Европе, а бомбу закладывал ради любимой женщины, которую изначально считал невиновной, хотя было сказано, что невиновных нет. Автор как бе просто разводит руками вслед за ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятная какая-то история от Триера.

Противостояние «старый свет» /« новый свет»

и поиски самоидентичности немцев

после войны – невразумительно.

Про безрадостного и

прекраснодушного ГГ – вторично.

Холодная, претенциозная и очень

красивая механика фильма - уже общее место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...