Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Туринская лошадь (A Torinoi lo)

Рекомендуемые сообщения

"Артист" куда более переоцененный фильм, чем "Туринская лошадь" -) Кто "Лошадь" переоценил? 2,5 тысячи зрителей с IMDb? 359 зрителей с КП? При рейтинге в 8/7,6 баллов? Фестивали? Берлин Гран-при фильму не дал, EFA тоже, а больше никаких даже номинаций значимых у картины нет. А если считается, что "Лошадь" перехваливают из-за имени Тарра, это смешно, мы же не говорим о подростке, который расхваливает "Аватара" только из-за имени Джеймса Кэмерона, публика "Лошади" совсем другая, и вряд ли она фильмы оценивает исключительно по имени их режиссёров -)

 

"Лошадь" монотонна, но не посредственна; простодушна, но не труслива; тревожна, но не пафосна; причём тут выглядывание из-за спины Ницше, и вовсе непонятно, пролог с ним лишь повод завязать историю, начать её, а сама философия Ницше не имеет никакого отношения к сути фильма, о чем Тарр неоднократно говорил и в интервью, и на показе фильма в Москве. В чем выражается позитивность фильма, который вполне четко рисует угасание мира?

По «Артисту» полностью согласен, но это попса, а значит фиг с ней: пусть переоценивают. Я о восторгах в среде как бы интеллектуальной, передовой публики. Если взять, к примеру, сей тред: страниц немного, но высказавшиеся персоны сплошь уважаемые мастодонты нарративного глубококопания.:)

Нет, ну если Ницше не причём – тогда зачем он нужен, пусть и в завязке? В сюжете его философия не педалируется (хотя как посмотреть) – это понятно, но те, на кого фильм рассчитан Ницше читали и от навязчивых параллелей не отделаются. Да и название кричащее, чуть ли не лозунговое: чтобы мы не забыли о какой именно лошадке идёт речь. Ведь история самоценная и по-своему убедительная, а апокалипсис – дело житейское. Зачем же прикрывать свой фильм-завещание именем великого деятеля из прошлого? Чехов в маленьком, но в гениальном рассказе «Тоска» (там тоже извозчик с кобылой) обошёлся без аллюзий. Вот там ад так ад: бесконечный, повторяемый и равнодушный. А представленное «угасание мира»…учитывая какой мир показан…первая мысль - и хрен с ним. Если персонажи – изначально символический конструкт, то и вовлечение в их перипетии (в данном случае речь о поедании картофеля, потреблении самогона и т.п.) происходят на дистанции. Когда наступает рутинное равноденствие под названием «День второй», сразу становится понятно, куда всё это движется и чем обернётся «День седьмой». Концепт же на короткометражку. Тарру также не хватило смелости завершить последнюю главу при полной темноте. Дрожащей рукой художника, боящегося, что его не так поймут (последний фильм как никак), он включает прожектор и вот она картина наступившего Армагеддона! Сухорукий дедок теперь картошечкой не давится, ему скучно и спешить некуда (раньше, в общем, тоже было некуда). Ай-яй-яй, как всё плохо в этом мире. Ай-яй-яй, облейтесь слезами и задумайтесь над очередным прожитым днём.

Вот простодушие здесь уж точно не ночевало. Каждый кадр исполнен пафосной символикой, нарочитое дублирование событий наворачивает круги глубокомыслия. А велеречивый монолог соседа? А начитка из книжки? А цыгане? Зачем настолько прямолинейно иллюстрировать то, что и так ясно. Зачем разрушать очарование возможной неизвестности вмешательским кликушеством? Саунд а-ля Хичкок также отвратителен своей шпалоподобностью. Бойся зритель, сейчас придёт бабайка! Отсюда и вытекает та самая позитивность, как из посыла детской страшилки. Позитивность в знании, что никакой трындец не наступит также, как и не наступил сто лет назад после помешательства знаменитого мыслителя. Говорите Ницше не причём…ну, ну. Ещё одна жизнеутверждающая история с оригинальной моралью: «Бог умер». Ок, плавали, знаем.

К слову, не считаю «Туринскую лошадь» шлаком запредельным, но она даже на выдающееся произведение своего времени не тянет. Кино сделано в расчёте на «своих», в расчёте на «вечность», в расчёте на овации и награды. Это же как надо опопсеть, чтобы творчески проститься притчей о конце света. Надеюсь, режиссёр всё же обладает самоиронией и будет нам новое кино от мэтра, будет «День восьмой» и лампадка зажжётся. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 80
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

аррмен, все верно пишешь. К тому же в "Туринской лошади" типичные приемы Тарра впервые дали слабину - концепт для них не работает абсолютно. Тогда как 7,5 часов Сатантанго выглядят оптимально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая интересна аналогия с Артистом тут проведена. Действительно, оба фильма, хоть и с разных вселенных, но каждый в своей вселенной провозглашался чуть ли не завтрашней классикой, а на деле оказались довольно простоватыми картинами, чьи недостатки прикрыл хороший пиар. Простенький концепт Лошади и наивный сюжет Артиста объединяет их гораздо сильнее, чем ч/б и немногословность персонажей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аррмен, все верно пишешь. К тому же в "Туринской лошади" типичные приемы Тарра впервые дали слабину - концепт для них не работает абсолютно. Тогда как 7,5 часов Сатантанго выглядят оптимально.

«Сатантанго» у меня в ближайших планах, но даже отсмотренные «Гармонии Веркмейстера» и «Проклятие» просто небо и земля в сравнении с примитивом «Лошади». Как понял, с каждым фильмом вглубь фильмографии Тарра, удельный вес «Лошадки» будет стремительно падать.)

 

Какая интересна аналогия с Артистом тут проведена. Действительно, оба фильма, хоть и с разных вселенных, но каждый в своей вселенной провозглашался чуть ли не завтрашней классикой, а на деле оказались довольно простоватыми картинами, чьи недостатки прикрыл хороший пиар. Простенький концепт Лошади и наивный сюжет Артиста объединяет их гораздо сильнее, чем ч/б и немногословность персонажей.

Оба фильма ещё сближает неуместность и искусственность немногочисленных реплик. Не к теме будет сказано, но прямо «не пришей кобыле хвост».)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Сатантанго» у меня в ближайших планах, но даже отсмотренные «Гармонии Веркмейстера» и «Проклятие» просто небо и земля в сравнении с примитивом «Лошади». Как понял, с каждым фильмом вглубь фильмографии Тарра, удельный вес «Лошадки» будет стремительно падать.)

 

Я недавно его посмотрел (хотя после "Лошади") и могу сказать, что это несомненный шедевр. Просто после него Тарр так или иначе начал повторяться.

 

Ну а по "Артисту" я с Тарасом и тобой не согласен -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а по "Артисту" я с Тарасом и тобой не согласен -)

 

Штейны и тебя примаслили?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ай-яй-яй, как всё плохо в этом мире. Ай-яй-яй, облейтесь слезами и задумайтесь над очередным прожитым днём.

Отличный отзыв, правда, но как будто про другое кино :D

По цитате - правда? Мне так не показалось. Я не думаю. что Тарр вызывал у зрителей жалость - ни к героям, ни к себе самим. Скорее делился...

 

Кино сделано в расчёте на «своих», в расчёте на «вечность», в расчёте на овации и награды. Это же как надо опопсеть, чтобы творчески проститься притчей о конце света.

Недоуменно завораживает ход Ваших мыслей 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный отзыв, правда, но как будто про другое кино :D

По цитате - правда? Мне так не показалось. Я не думаю. что Тарр вызывал у зрителей жалость - ни к героям, ни к себе самим. Скорее делился...

 

 

Недоуменно завораживает ход Ваших мыслей 8)

:)Имел в виду малость другой подтекст: "Ай-яй-яй, как всё плохо в этом мире"(Спасибо, о Великий Мудрец, что рассказал нам об этом!); "Ай-яй-яй, облейтесь слезами и задумайтесь над очередным прожитым днём" (О, спасибо Великий Гуру, чтобы мы делали без тебя!). Классически - катарсическая категория «жалость» у Тарра (не только здесь) вообще отсутствует как факт. Это, кстати, замечательно. Но мне мешает применить к туринскому «откровению» слово «делился» элементарная тарровская спесь. «Лошадь» рассказана на манер перлов старого раввина из анекдотов (минус остроумие и парадоксальность). Делится – значит взывать к соучастию, а о каком эмоциональном или диалоговом соучастии может идти речь когда мне на корм воображению даже тьму последнего дня не оставили, а ткнули очередной трапезой бедолажной парочки. Кино воспринимаю исключительно как манифест со всей вытекающей декларативностью и директивностью.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свое время смотрела последний фильм Тарра перед знакомством с его фильмографией - то есть, фактически получается что с конца) , и в каждой отсмотренной позднее картине замечала тот или иной дежа-вю фрагмент из "Лошади". Януш в "Гармониях," помогающий одеваться старику - зеркалка сцены, где дочь будет помогать одеваться инвалиду отцу. Врач из "Сантантанго", наблюдающий за деградирующей деревушкой = отец , сидящий в "Лошади" у окна и наблюдающий за концом света и т.д. и т.п. Самоповторы? Да, есть, но думаю в данном конкретном случае - скорее как гиперссылки к предыдущим работам, нежели как рефрен: мизансцены выстроены так, чтобы напоминать/вспоминать о прошлых картинах Тарра. Примитивный сюжет, минимализм, регресс? Возможно, но если бы мы хотели напоследок рассказать о себе в одном фильме, в одной рецензии, одной записи блога, одном слове - как бы это выглядело? Развернутое резюме-презентация? Возможно и так...Но ведь вполне возможно, что по другому ? :). У Тарра это выглядит как концентрат. Как точка. Самая примитивная и самая совершенная фигура. Простой сюжет, минимализм, почти статичная картинка, регресс бытия.

 

Как то раз от знакомого услышала, что тайное желание каждого экзистенционалиста - чтобы после смерти на его могильной плите была бы только одна надпись: "Никто"). Начало - это взрыв потенциала, развертывание и расширение. Конец - постепенное и необратимое схлопывание, реверс, свертывание, герметичное сжатие внутрь, в себя. В фильме есть момент аутентичности: думаю=говорю=действую. Да, регресс, да, старость, но - осознанный регресс и осознающая себя старость. Угасание, исчезновение, растворение в ничто. В здравом уме и т.д. На мой (сугубо субъективный разумеется) взгляд, "Туринская лошадь" - это не завещание, не пророчество и не откровение. Для меня - это личная интимная история смерти Бела Тарра. Как автора, как режиссера, как художника и в конце концов - как человека. Тарр заглядывает в вечность, до которой ему осталось совсем немного. Не пытаясь чему-то научить, что-то передать или что-то оставить после себя. Он просто - уходит, в полной мере осознавая абсолютную конечность собственного существования. И рассказывает через свою картину о том, как это с ним происходит. Постепенно и необратимо. Синхронно. Напоследок оглядываясь на героев и всех нас, включает на секунду освещение - как будто прощаясь. Гаснет свет, остается только надпись на плите: "Никто". Концентрат. Точка. Самая примитивная и - самая совершенная фигура.

 

Не назову Тарра своим любимым режиссером, да и "Гармонии Веркмейстера" люблю больше чем "Туринскую", но все же...9 из 10.)

Говорите Ницше не причём…ну, ну. Ещё одна жизнеутверждающая история с оригинальной моралью: «Бог умер». Ок, плавали, знаем.

Да, верно:). Правда в случае с "Лошадью" уместнее другая формулировка из знаменитой байки о философе)) :

 

"Бог умер". Ницше.

"Ницше умер". Бог.

 

Надеюсь, режиссёр всё же обладает самоиронией и будет нам новое кино от мэтра, будет «День восьмой» и лампадка зажжётся. :)

Пусть только попробует еще что-нибудь снять)))) Отрекусь от всего вышесказанного, поставлю "Гармониям Веркмейстера" 6 вместо 10 из 10 и присоединюсь к тебе, Алексу и Тарасу и самолично сделаю контрольный в голову "Лошади" :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Пусть только попробует еще что-нибудь снять)))) Отрекусь от всего вышесказанного, поставлю "Гармониям Веркмейстера" 6 вместо 10 из 10 и присоединюсь к тебе, Алексу и Тарасу и самолично сделаю контрольный в голову "Лошади" :D.

Мужику всего 56 лет: самый расцвет творческих сил! Если не смертельно болен, то ещё успеет многое переосмыслить и что-нибудь сбацать.) Да и может "Лошадь" - это уход всего лишь из чёрно-белой эстетики.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Бог умер". Ницше.

"Ницше умер". Бог.

"Бу-га-га". Смерть. (с))

 

Забавно, сколько разных взглядов на одно и то же)

Наверное, в какой-то степени этот фильм - квинтэссенция кинематографа как концептуального искусства. В общем-то, за все экранное время ничего не происходит, а сколько разных трактовок)

(я например не вижу в фильме СМЕРТЬ - вообще. То есть конец света - вижу, а смерть - нет. И вечности тоже нет. Я не вижу в нем даже ЖИЗНИ. В общем, у меня тут конкретный такой диссонанс с выводами)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужику всего 56 лет: самый расцвет творческих сил! Если не смертельно болен, то ещё успеет многое переосмыслить и что-нибудь сбацать.) Да и может "Лошадь" - это уход всего лишь из чёрно-белой эстетики.:)

Да вроде выразился предельно ясно : "Я снимаю фильмы уже тридцать четыре года, и это довольно долгий процесс. Когда я начинал, меня интересовали социальные проблемы: я был молод и думал, что смогу изменить мир, победив противников и сломав все преграды. Прошло время, и мне пришлось понять, что проблемы гораздо сложнее — они носят онтологический или даже космический характер. А сегодня у меня осталась единственная мысль: тяжко жить, и я не знаю, что предпринять и что меня ждет. Уверен я лишь в одном — конец близок. Именно поэтому еще до начала съемок я знал, что «Туринская лошадь» будет моим последним фильмом. Я доделал мою работу. Она завершена, упакована и запечатана. Хватит. Пора чем-нибудь другим заняться. (с)" Мужик сказал - мужик сделал! :) Все последовательно и логично: Тарр создал свою черно-белую киновселенную - цельную, законченную и по своему красивую. Заселил ее персонажами. Выразил себя в своей фильмографии как художник и философ со всем присущим ему перфекционизмом. И напоследок устроил в этой киновселенной локальный конец света - как ее Демиург имеет полное право между прочим! :D .

 

п.с. проапгрейженный Тарр в цвете...это был бы уже Бо(с)х. Лично меня режиссер устраивает таким какой он есть :)))

Забавно, сколько разных взглядов на одно и то же)

Наверное, в какой-то степени этот фильм - квинтэссенция кинематографа как концептуального искусства.

Согласна, что то вроде "Черного квадрата" Малевича - как квинтессенции живописи :) . Правда так широко я бы не рискнула обобщать, чуть уже: на мой (сугубо субъективный) взгляд, Туринская - это концентрат творчества Тарра, с гиперссылками и реверсом, собранное в точку.

В общем-то, за все экранное время ничего не происходит, а сколько разных трактовок) (я например не вижу в фильме СМЕРТЬ - вообще. То есть конец света - вижу, а смерть - нет. И вечности тоже нет. Я не вижу в нем даже ЖИЗНИ. В общем, у меня тут конкретный такой диссонанс с выводами)

"Вечность" употребила как общераспространенный штамп - в контекстном ключе) "Пустота" - так было бы точнее...Фильм совершенен в своей доведенной до предела элементарности, возможно поэтому диапазон трактовок - как у Квадрата Малевича или головоломки о коте Шредингера в черной комнате?) Даже у Тарра есть своя имхо-трактовка "Туринской лошади" :) :

 

"- Вы заявили, что у истоков «Туринской лошади» было осознание вами смертности человека…

— Скорее, тяжести человеческого бытия. Так трудно вынести монотонность повседневной жизни. Отвечая на вопрос «Что случилось с лошадью?», мы начали размышлять: у лошади был хозяин, и у него, возможно, не было правой руки, а по дому ему помогала дочь. Возник треугольник: лошадь, извозчик, его дочь. Они держатся благодаря друг другу, упадет один — погибнут остальные. Об этом мы и думали, а не об универсальных вопросах. О том, как трудно и страшно жить, если каждый день необходимо ходить к колодцу за водой, зима ли на дворе или лето. Это простая и ясная тема. Проще не бывает.

 

Апокалипсис должен быть огромным, громким, значительным событием. Но в моем фильме конец света наступает тихо, незаметно, в полной тишине. Наступает ничто. Апокалипсис — это что-то, а мой конец света — ничто, понимаете разницу? Смерть — самое страшное из явлений. Я видел не раз, к сожалению, как умирает человек или животное. Знаете, что самое ужасное в смерти? Кажется, будто ничего особенного не происходит, а при этом твое сердце разбито и мир исчезает (с)".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жду, не сомневаюсь, что это кино будет Шедевром
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эссе Ласло Краснахоркаи, вдохновившее режиссера на создание "Туринской лошади".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм.

 

Просто потому что оставляет зрителя один на один с изображением. Красивый подарок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блестящий разнос фильма от прекрасного критика Бориса Нелепо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блестящий разнос фильма

Разнос фильмов и всего "малого автора" Тарра (исключая "творческую вершину")

Немного странно. Всё это (в других формулировках) писали о Тарре и раньше, сам он говорил и раньше - тогда почему именно сейчас это аргументы для разноса?

Всё правда, кроме аргументов, чего-то он там недосформулировал))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарр так умело приближает картинку на экране к реальной жизни, что на определенном этапе фильм становится настолько же скучен и сер, насколько скучна и сера жизнь этих двух людей.

 

Но путь домой в начале (музыка, музыка!) и финал чудесны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невыносимо смотреть на лошадку.

Физически больно ощущать в ладонях горячую картошку.

Нестерпимо жутко слышать воющий ветер….но,

лишенный духовных санскар, остался равнодушным к шедевру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, я совершил ту же ошибку, что и с "Зеркалом" Тарковского, а именно посмотрел его не последним, а первым :)

Картина, тем не менее, из-за своей медитативности смотрелась довольно легко, кое-кому (указательный палец на Малика) стоило бы поучиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрел восемь дней назад, вот теперь частенько вспоминаю фильм, некоторые кадры и сцены не просто до гениальности красивы, они шедевральны, я никогда таких сцен не видел в кино.О смысле и о том вторичен ли фильм для режиссёра или нет можно рассуждать долго, но нельзя не признать, что в визуальном плане фильм пробирает до костей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не важно, разбираетесь ли вы в живописи или в литературе, однако посмотрев ленту «Туринская лошадь» вы однозначно скажете, что это больше чем просто фильм. Композиционно ни имеющий, не своего начала, ни конца, он, тем не менее, врывается в рутинную жизнь селянина и дочери.

 

Режиссеры Бела Тарр и Агнес Храницки сняли философскую притчу на темы, которые развивает далеко не сам сюжет картины, а всяческие домыслы и рассуждения самих зрителей. Вот и получается, что картина «Туринская лошадь» - это большая взаимосвязь между идеей и зрителем, и рамки этой идеи не ограничены экранным временем ее художественного формата, и после финальных титров после просмотра, остается ощущение, что фильм еще продолжается.

 

О чем собственно данный фильм? Рассказать об увиденом – значит не рассказать ничего о данной ленте, а вот взять и проникнуться в смысловые посылы авторов – то каждый зритель будет по-своему прав в своих суждениях. Формально, старик и дочь встречают конец света, во всяком случае, мы можем предположить, что наступает именно конец света.

 

А еще главные два героя едят картофель, тратят треть своего времени на такие вещи, с которыми ныне урбанизированный человек практически не сталкивается. О чем именно хотели сказать режиссеры фильма «Туринская лошадь» - я утруждаюсь ответить, но кое-что после себя он оставил. Типичный европейский арт-хаус, который больше направлен на поклонников данного направления, а еще, возможно, на любителей философских картин.

 

6 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ganjas, о согласочка такая. Хотел написать свои впечатления, но вы хорошо это сделали, так что повторяться не буду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно я так и не понял лейтмотива этого фильма и зачем сюда приплели Ницше мог бы я так начать свой отзыв? Мог бы почему бы и нет. Ну или так какого черта в фильме творится? Ну так то же наверное мог бы.

Но не начну, а начну вот так...

Перед нами Фильм длится 2 часа 35 минут, то есть при просмотре вы напрочь убьете свое драгоценное время на вот эту галиматью, ну или возможно получите удовольствие, а скорее всего просто выключите сей фильм через 5 минут просмотра, так и не дождавшись первого не то что диалога, но и монолога конечно если не считать закадровый голос.

Надо отдать должное тем кто произвел данную картину так как им удалось использовав всего лишь тридцать монтажных склеек создать сей фильм, хорошо ли это отразилось в итоге на результате, если честно не знаю, но если вырезанные кадры посчитали менее достойными, то скорее всего да. Я бы вообще вырезал бы на фиг 95 процентов фильма и знаете вообще ничего не потерялось бы.

В отличи от хороших советских и европейских лент режиссёр хоть и пытался передать неторопливый ритм сельской жизни, её ритуальный уклад он ее конечно передал но настолько скучно и безынтересно что спать тянуло.

А вот актерскую игру хочу похвалить хоть в фильме всего два героя, отец и дочь, которые практически не разговаривающих друг с другом и держатся друг за друга, и если не станет одного из них — погибнет и второй. Сыграно все на очень хорошем уровне.

Кстати есть такая мысля о том что фильм был создан в противовес божественному сотворению мира.

Ставлю фильму 5 из 10 и то из-за хорошей игры актеров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ницше прилили.И ЛОШАДЬ ВСЮ ДОРОГУ ХОДИТ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...