Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Прага (Prag)

Рекомендуемые сообщения

Прага / Prag

bf0bb7db6d11.jpg

Год: 2006

Страна: Дания

Режиссер: Оле Кристиан Мадсен

Сценарий: Ким Фупц Окесон, Оле Кристиан Мадсен

Оператор: Ёрген Йоханссон

Композитор Йонас Штрук

Жанр: драма

В главных ролях:

Мадс Миккельсен

Стине Стенгаде

и другие

О чем? (прим. мое- т.н. "кино об отношениях".*)))

У Кристоффера умер отец, который бросил его и мать еще 25 лет назад в Дании. Теперь Кристоффер с женой Майей должны приехать в незнакомую страну и уладить все дела родного, но так и оставшегося для сына чужим человека.

*по просьбам трудящихся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

*по просьбам трудящихся.

Это значит - по моей просьбе. Это я на всякий случай уточнила, чтоб потом, ежели что, быть типа как поближе к создателям темы и считаться идейным вдохновителем... ^^

 

Прага - кино о Мужчине и Женщине. И о том, как трудно порой сохранить любовь, когда страсть и увлечение друг другом давно позади, а на сегодня двух людей связывают лишь общий ребенок и привычка... (Так по крайней мере, кажется на первый взгляд)

 

Это фильм о том, как трудно найти в себе силы простить. Простить человека, которого ты никогда не знал, но который очень больно тебя ранил своим равнодушием. О том, как невыносимо больно сыну узнавать своего собственного отца лишь после его смерти...

 

Прага - город, который отнимает у главного героя практически всё, что было дорого ему, но при этом дарит ему нечто большее...

 

Сильное кино. Человечное и настоящее.

 

И огромное спасибо Helga Saaresto и Movie addict за приобщение к творчеству Мадса Миккельсена. Процесс начинался очень тяжело, но постепенно он дает свои результаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Отцовство - понятие мифологическое", Джойс вроде бы сказал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Отцовство - понятие мифологическое", Джойс вроде бы сказал.
Как животный инстинкт - скорее всего это похоже на правду, по крайней мере, так уж природа устроена. =) Но вторая природа - человеческая... Потребность в человеческом существе рядом, любить/быть любимым, чувство "эт все, что останеться после меня", то есть оправдание своего бытия или как оно там называется (в том числе и в детях, да-да) - не мифологические понятия. ;)

 

Простите, обещала тоже побыть немного трудящейся - зайти что-то написать подробно и без семАчек, но опять какие то трюизмы и банальности пищу. Короче, не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

короче, фильм да, фильм очень хороший. жизненный такой, не скучный, красивый, с клевым Мадсом. Немного действия, много диалогов, одна истерика, голый Мадс (так, все, завязываю с ним, честно! :D). Датское кино - оно какое-то необычное, прозрачное, без налета зрительского взгляда, честное, холодное и открытое. Оно чем-то похоже на Кристоффера, то есть внешне - не слишком эмоции, зато понимаешь, что внутри много всего. теперь - о нем и о них, собссна.

 

(не буду спойлеры прикрывать, ага? все равно уже для посмотревших)

я так поняла, что всем жутко жена не нравится, а я не могу, я ее ничуть не осуждаю) Вообще, очень грустно, когда люди перестают друг друга любить, а еще грустнее - когда кто-то один. Она перестала и все. Ну чего на нее гнать? Она же говорила - я ждала, ждала... короче, тут она конечно не правда, что ждала так долго - ниче бы не изменилось, сразу ясно, но уже молодец, что решилась. если бы осталась и до конца своей жизни ждала б своего счастья - точно бы схлопотала от меня нагоняй)) что она там в конце орала - тоже ниче плохого в этом не вижу, девушка на грани срыва, беременности, разрывы и все такое, короче, ей можно, разрешаю.

 

что касается мужика, то его больше всего жальче, потому что он вообще ниче не понял)) я-то как женщина понимаю гг-иню, и почему она так, и что дальше, а он жеж ниче, нет. Он не виноват, что у него "эмоциональный диапазон как у зубочистки" )) - хотя тут же возникает закономерный вопрос: у какого мужчины он вообще иной? :D короче, ничего плохого в мужике не увидела, то, что он любит женщину свою - сразу видно, но жене от этого никак не лучше, ведь у нее уже там внутри все рассыпалось. Кристофер просто помыкался туда-сюда и от отчаяния вообще со всем распрощался, а Майа умотала к новому любовнику, жгучему и потенциальному папе...

 

поэтому ничью сторону я и не принимаю. никто не виноват. что можно было сделать иначе? да ничего... (разве что не жениться))) а вообще, все написанное - чепуха. у уверена, что рассуждать о таких вещах можно лишь тогда, когда 14 лет побудешь замужем/женатым и будешь иметь совместного ребенка и частично остывшие чувства. тем более, каждую ситуацию можно трактовать по-разному. но могу точно сказать - это кино не с моралью и не с позицией, поэтому нельзя сказать, что кто-то однозначно плохой, а кто-то хороший. Это не Голливуд. Это Дания! :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я так поняла, что всем жутко жена не нравится, а я не могу, я ее ничуть не осуждаю) Вообще, очень грустно, когда люди перестают друг друга любить, а еще грустнее - когда кто-то один. Она перестала и все.

А я вот тоже Майю не осуждаю. Ты правильно сказала - ну прошла любовь. Чего уж теперь. Со всеми бывает.. И не просто ведь так она прошла, ни с того ни с сего.. наверняка были поводы разочароваться в супруге. И скорее всего именно из-за несовпадения темпераментов. Ей нужен мужчина, более эмоциональный, более теплый.. Рядом с Кристоффером она замерзла, он ее не грел душевно.. Майя хочет простого человеческого счастья. И находит его на стороне. Это нормально. И к слову, если бы ее супруг нашел нужный тон, нужные слова и показал свои чувства, мне кажется, она бы осталась с ним. Ведь она все равно продолжала его любить (в глубине души)... Если бы ей было наплевать на него, она бы просто не поехала с ним в эту чертову Прагу, а осталась бы дома с любовником.

что касается мужика, то его больше всего жальче, потому что он вообще ниче не понял)) я-то как женщина понимаю гг-иню, и почему она так, и что дальше, а он жеж ниче, нет. Он не виноват, что у него "эмоциональный диапазон как у зубочистки"

Да все он понимал. Он еще до приезда в Прагу знал о том, что у жены любовник. Но ничего не сделал, чтобы ее вернуть. Он знал, ЧТО ей нужно (уж за 14 лет брака они друг друга изучили вдоль и поперек), но совершенно осознанно (на мой взгляд) давал ей совершенно обратное.

поэтому ничью сторону я и не принимаю. никто не виноват. что можно было сделать иначе? да ничего... (разве что не жениться)))

Я тоже ни на чьей стороне. Только ты говоришь - никто не виноват, а я скажу - оба виноваты. У них был шанс сохранить семью, но они его дружно втоптали в чешску землю...

Изменено 20.02.2011 15:10 пользователем Murlyka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обожаю. Я думаю, что этот фильм бесполезно смотреть людям до 45-50 лет. Я его тоже не могу сейчас до конца воспринять, скорее всего. А вот тем, у кого отцы живут где-то с другой семьей, делая вид, что детей от первого брака не существует, это может быть лечебно и важно. Очень часто,«предательство» отцов – это пожелание матери. Ёе сладкая месть. Осознание этого в зрелом возрасте, избавляет от груза обиды.

Героя сталкивают с данностью - отец умер и придется решать, ехать на похороны или нет. Хлопотать.

Любому захочется откосить (ох, я знаю, как косят от похорон красноречивые сострадальцы), но если вдруг тебе важно знать себя, как человека порядочного, – изволь быть и проделать все как должно. В фильме герою Миккельсена дилемму облегчает пожелание матери, он действует ради нее, не для отца. Вообще интересный ракурс – не позволять отцу встречаться с сыном, но связать сына обязательством похоронить родителей вместе.

Боль от разрыва родителей не дает герою воспринять измену жены, он сопротивляется повторению истории, есть сын. Миккельсен изумительно играет после её признания, малейший мимический жест отвращения, когда жена дружелюбно делится подробностями начала нового романа, виновато улыбаясь. Нельзя относиться к мужу, как к дружочку. Свое экзистенциальное одиночество, она не видит, ей кажется, что новые отношения выведут из личного тупика. Очень обстоятельно описывает мужу сексуальное превосходство любовника. Четырнадцать лет с мужем названы встречей со стеной, при этом она эгоцентрично выпрашивает у него чего-то. Гнева, отчаянья (доказательств любви?). Несносная лгунья.

«Ударь меня, плюнь мне в лицо». « Я бы плюнул, но во рту пересохло».

Игра Мадса – это то, что я так давно искала! Так точно, сдержанно, емко, мужественно. Какая интересная личность.

Вы знаете, я не права, этот фильм нужно смотреть именно в 30 лет, или в те моменты, когда прежде горячо любимый муж покажется молчаливой стеной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя относиться к мужу, как к дружочку. Свое экзистенциальное одиночество, она не видит, ей кажется, что новые отношения выведут из личного тупика. Очень обстоятельно описывает мужу сексуальное превосходство любовника. Четырнадцать лет с мужем названы встречей со стеной, при этом она эгоцентрично выпрашивает у него чего-то. Гнева, отчаянья (доказательств любви?). Несносная лгунья.

 

Вот-вот.

 

Вообще, как он круто ее подрезал, когда сорвал с нее пальто. Такого поворота мадам не ожидала) Ничего смешного , канеш, просто корежит, когда люди все время якают, сразу понятно, что в своем глазу бревна не видят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С трудом посмотрел 30 минут. Ну комон она как ты говоришь твоя жена, гуляет полгода и ты ее прощаешь? Не зря значит жена встречается с другим. Тряпка. Нет ни жалости, ни терпения чтобы это лицезреть.

 

1 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это общество победившего феминизма. Наслаждайтесь.) Датское кино всё такое. Это ещё лайт-вариант, бывает и похлеще.) Смотреть с непривычки жутковато, а они, видимо, привычные. Вот и спиваются потихоньку.)

Но надо отдать должное хорошим датским режиссёрам: они это показывают как проблему, а не как норму жизни. А вот если посмотреть какие-нибудь дебильные сериалы с нулевой художественной ценностью, там вообще мрак полный.

 

А мать не мстила, скорей всего. Она ведь ничего плохого про отца сыну не говорила. Наоборот, говорила, что он самый лучший человек, которого она знала. Она боялась, что его гомосексуальность может дурно повлиять на сына, поэтому и запретила им общаться.

Изменено 22.01.2023 15:43 пользователем Julietta83
редактируйте текущее сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наоборот, говорила, что он самый лучший человек, которого она знала. Она боялась, что его гомосексуальность может дурно повлиять на сына, поэтому и запретила им общаться.

но разве может самый лучший человек на свете повлиять дурно?

"твой папа самый лучший, но такой плохой, что тебе нельзя с ним общаться"

 

напомните, пожалуйста (фильм требует пересмотра, забыла детали)

любовник Майи в курсе, что она замужем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но разве может самый лучший человек на свете повлиять дурно?

"твой папа самый лучший, но такой плохой, что тебе нельзя с ним общаться"

Она не говорила сыну, чем опасен его отец (он не знал), говорила только хорошее, но и позволить общаться с ним не могла. А что, было бы лучше, если бы она его поносила на все лады? Она как раз поступила максимально корректно и деликатно в данной ситуации. Просто ситуация сама по себе паршивая. И не по её вине.

 

напомните, пожалуйста (фильм требует пересмотра, забыла детали)

любовник Майи в курсе, что она замужем?

Вроде, там это не уточняется. Но думаю, в курсе. Он же художник, ему пофиг.)

Вообще, странно, почему они все трое так уверены, что ребёнок от любовника. А если нет? И долго ли она будет нужна тому художнику, который её ещё и моложе намного. Поиграется и найдёт себе новый источник вдохновения. А она, небось, к мужу обратно прибежит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перечисление сексуального превосходства любовника это же несерьезно, это жестокий ответ на его дурацкий и заставший ее врасплох вопрос. Другое дело, что основания измены в виде "ты отдалился, а я пыталась приблизиться" звучат очень абстрактно и надуманно, отсутствие конкретики в таких оценочных формулировках не дает понять драму героини. Такое же основание звучит, кстати, и в "Еще по одной" и опять в сторону героя Мадса.

 

Конечно, видно, что у него "эмоциональный диапазон как у зубочистки" , но блин, она ж за ним 14 лет замужем, неужели это сюрприз. Короче, измена необоснованная, и уже во втором фильме Мадсу изменяют под надуманной причине, что ж там за женщины в этой Скандинавии.

 

Мне больше приглянулось раскрытие истории с отцом, в этом и есть причина его эмоциональной холодности кмк. И "предательство" отца таки было, а не выдумано матерью, можно найти способы общаться и добиться этого (а "он не был сильным человеком" так себе отмазка, у слабых тоже бывают сильные чувства).

 

Порадовало, что в такой драме-драме нашлось место юмору: сердобольные медсестры и вход через окно это подсмотрено в жизни, такое нарочно не придумаешь))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попыталась пересмотреть фильм, но что-то нудно в этот раз,

с одной стороны жалко Кристофера, а с другой, эти события (там врач в морге проговаривает режиссерское тз) – этапы его взросления.

Думаю, у него все будет хорошо, когда искусно выращенная обида на отца, полностью растворится.

У Майи тоже все будет хорошо, если формат свободных отношений с любовником ей по вкусу, некоторые женщины выгорают, некоторые - видят плюсы.

 

Она не говорила сыну, чем опасен его отец (он не знал), говорила только хорошее, но и позволить общаться с ним не могла. А что, было бы лучше, если бы она его поносила на все лады?

 

Вовсе нет. Если оставить лишние эмоции, на мой взгляд, уход мужа из семьи к бездетному мужчине - значительно более выгодная ситуация для оставленной супруги, чем классическая, когда появляется молодая девушка, а затем дети в новой семье.

И то не трагедия. Словом, мой поинт за шесть лет не изменился) Мама Кристофера,конечно, из лучших побуждений, создала сыну проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблемы создал отец, за что заслуженно получил обиду, мать лишь поспособствовала. Отец ничего не делал, а сидел и лелеял свое несчастье. Но сыну то от его несчастья никакого профита, он о нем даже не знал. Кмк Кристофер простить его не смог (портсигар отдал), но видимо понял отчасти. Изменено 22.01.2023 07:31 пользователем rary7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отец ничего не делал, а сидел и лелеял свое несчастье.

наверно, согласился с тем, что он гей, а значит - изгой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверно, согласился с тем, что он гей, а значит - изгой?

 

У него партнер был и хорошие отношения с помощницей и ее дочкой. Плюс клуб знакомств в качестве бизнеса. Изгоем он точно не был. Просто ему, видимо, страдать было легче, чем что-то делать. А о чувствах сына при этом он думал в последнюю очередь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У него партнер был и хорошие отношения с помощницей и ее дочкой. Плюс клуб знакомств в качестве бизнеса. Изгоем он точно не был. Просто ему, видимо, страдать было легче, чем что-то делать. А о чувствах сына при этом он думал в последнюю очередь.

 

Изгоем по отношению к его первой семье, имела в виду.

В фильме нет подробностей о разводе родителей Кристофера, кроме пожелания матери, чтобы бывшего мужа похоронили рядом. Деталь говорящая, что из отношений она не вышла, несмотря на расставание, не смирилась. И вот так через сына продолжила свои манипуляции, чтобы что-то доказать, вероятно.

То, как складываются отношения отцов с детьми после развода зависит от обоих родителей, но довольно часто мужчинам запрещают общение из-за обиды, это несправедливо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изгоем по отношению к его первой семье, имела в виду.

В фильме нет подробностей о разводе родителей Кристофера, кроме пожелания матери, чтобы бывшего мужа похоронили рядом. Деталь говорящая, что из отношений она не вышла, несмотря на расставание, не смирилась. И вот так через сына продолжила свои манипуляции, чтобы что-то доказать, вероятно.

То, как складываются отношения отцов с детьми после развода зависит от обоих родителей, но довольно часто мужчинам запрещают общение из-за обиды, это несправедливо.

 

Несправедливо, соглашусь. Но больше всего в этой ситуации страдает все равно ребенок, который слишком мал, чтобы что-то делать. Изгоем отец Кристофера сам себя сделал. Мало ли, что бывшая жена запрещает видеться, решение этого вопроса не в ее компетенции, а уж тем более на Западе. Но для отстаивания своих прав надо было что-то делать и делать систематически, а он предпочел просто свалить. Получается, что променял общение с сыном на свой комфорт. Результат закономерен - для своего окружения он прекрасный человек, а для родного сына ужасный. Нельзя получить от жизни всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если оставить лишние эмоции, на мой взгляд, уход мужа из семьи к бездетному мужчине - значительно более выгодная ситуация для оставленной супруги, чем классическая, когда появляется молодая девушка, а затем дети в новой семье.

Это как раз если не оставлять лишних эмоций (в духе: ах ты сучка крашена!)).

А если оставить и посмотреть здраво, то паршивее этой ситуации ещё поискать. Ну, Ганнибал разве какой-нибудь, не к ночи будь помянут, Лектер. Если бы у него были дети. Может, и были, я не в курсе.)

И она думала не о своей выгоде, а о сыне.

 

Мама Кристофера,конечно, из лучших побуждений, создала сыну проблемы.

Ещё неизвестно, какие у него были бы проблемы, если бы у матери этих побуждений не было. Ей пришлось выбирать из двух зол.

 

Короче, измена необоснованная, и уже во втором фильме Мадсу изменяют под надуманной причине, что ж там за женщины в этой Скандинавии.

В «Охоте» тоже похожая ситуация. Там жена, судя по всему, его бросила, потому что он «неудачник», и вела себя по отношению к нему совершенно отвратительно: почти не давала видеться с сыном, запрещала звонить ей, сама не звонила и разговаривать с ним на эту тему упорно отказывалась, и закон был на её стороне.

Но там сын взбунтовался и встал на сторону отца.

А муж при всём при этом ещё о ней беспокоился и просил сына быть с ней помягче, потому что ей сейчас тяжело.))) Вот ей совершенно плевать на него и его чувства было (как и на чувства сына), а ему нет.

 

В общем, в датском кино типичная ситуация: неграм мужчинам слова не давали, они никто и звать их никак, вечно одни виноваты во всех бедах и смертных грехах, должны на коленях ползать и пресмыкаться перед женщинами, которые зачастую намного старше и страшнее их (во всяком случае, внешне), всё им прощать, всё терпеть, всё понимать, а женщины, в свою очередь, ничего понимать и прощать не намерены, все из себя такие королевы, гуляют направо и налево с кем хотят и когда хотят, ни в чём никогда не виноваты и никому ничего не должны. Ещё и детьми манипулируют постоянно.

Изменено 22.01.2023 17:52 пользователем flyingcamel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если оставить и посмотреть здраво, то паршивее этой ситуации ещё поискать.

ситуация печальная, конечно, но паршивость сильно преувеличена, сорян

не буду спорить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...