Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Сияние (The Shining)

Ваше мнение об этом фильме  

68 проголосовавших

  1. 1. Ваше мнение об этом фильме

    • Выдающийся фильм, шедевр (9-10)
    • Страшная, обволакивающая картина (7-8)
    • Местами посредственный, местами неплохой фильм (5-6)
    • Слабый фильм с несколькими удачными моментами (3-4)
    • Совершенно ничего не нравится в этом фильме (1-2)


Рекомендуемые сообщения

фильм конечно заслуживает внимания...но и книгу бы не мешало прочесть тогда будет полная картина восприятия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Из книги Джона Бакстера «Стэнли Кубрик. Автобиография.» (фрагменты):

 

Кубрик согласился сделать "Сияние" для компании "Уорнер бразерс". В контракте Кинга с компанией было особо оговорено, что он пишет первый черновой сценарий, но трудно было надеяться, что они с Кубриком сойдутся в трактовке романа. По Кингу, гостиница просто населена призраками, и пафос книги -- в спасении невинных героев от нечисти. В сценарии (первом из написанных Кингом) подчеркивалась порядочность Торранса, а вина за его действия возлагалась на сам отель и стриженные под зверей кусты. Как и в книге, главным героем был выведен шестилетний Дэнни.

 

Кубрик прочел книгу совершенно иначе. Для него это была история Джека Торранса, а все остальное -- в частности, сверхъестественные явления -- оказывалось второстепенным. Некоторые критики утверждали, что Кубрик видел в Торрансе себя, что история о человеке, укрывшемся вместе с семьей в удаленном от мира месте, в какой-то мере автобиографична. На самом деле Кубрика вдохновлял рассказ Стивена Крейна "Голубой отель", который он хорошо помнил по экранизации, сделанной Джеймсом Эйджи в 1948 году, когда оба они со-трудничали в телевизионных сериях Omnibus. В рассказе Крейна, больше похожем на легенду, говорится о трех людях, застрявших из-за метели в одном из городков Небраски. Они затевают карточную игру в отеле, выкрашенном в жуткий цвет; сначала игра переходит в кулачную потасовку, затем один из игроков, Швед, глупый и явно страдающий паранойей, обвиняет другого игрока в жульничестве и тем провоцирует его на убийство. Как выясняется, Шведа действительно обжуливали, но по ходу рассказа Крейн дает намек, что жертва способствовала своей гибели. "Парень искал беду на свою голову", -- говорит один из героев, когда преступление уже совершено. "Как все бедовые люди, -- отвечает другой и плавно продолжает мысль: -- А мы помогли ему в этом".

 

"Голубой отель", по словам Кубрика, предвосхитил "психологические отклонения" кинговского "Сияния". Он видел в Торрансе человека, похожего на Шведа, стремящегося к саморазрушению, человека, который поддается воображаемым ужасам отеля, чтобы избавиться от семьи, приносящей ему беспокойства, и в конце концов уничтожить себя самого. То, как Джек скатывается к паранойе и мании убийства, служило прямой иллюстрацией для манихейской веры Кубрика в Зло как силу, которая может воплощаться в нечто реально существующее. Если в гостинице "Оверлук" и существовало зло, то оно крылось в самом Торрансе, а не в его шестилетнем сыне-телепате, не в кустах, подстриженных в виде зверей и перебирающихся с места на место (эти кусты оказались самой дорогой, если не сказать разорительной, частью декораций к фильму).

 

_____________________________

 

Кубрик велел Рою Уокеру сделать декорации для съемок в движении ручной самонаводящейся камерой "Стэдикам" и подрядил в операторы ее изобретателя Гаррета Брауна. Джон Олкотт по-прежнему оставался его кинооператором. "К вечеру первого дня работы, -- флегматично рассказывал Браун, -- я понял, что это совсем особенная игра и что слова "разумный" в словаре Кубрика нет".

 

Лабиринт декораций существовал в трех вариантах: один на аэродроме Рэдлет -- для летних сцен, другой на открытой съемочной площадке студии "Элстри" -- для сцен, требующих снега, третий, неполный, в павильоне звукозаписи -- для эпизодов, в которых Дэнни и Венди бегут из отеля, а Джек преследует Дэнни в аллеях. Сам лабиринт был сделан из сосновых брусьев, обшитых фанерными щитами, создававшими свободные коридоры, по которым вдоль всей огромной декорации теоретически могли двигаться техники. Практически, они беспрестанно там терялись. Развешанные повсюду указатели мало помогали, особенно когда генераторы пара начинали нагонять туман из масла и воды. "Мало толку было звать: "Стэнли!" -- рассказывал Гаррет Браун. -- Казалось, его хохот доносился со всех сторон".

Этот лабиринт был серьезнейшей проверкой для камеры "Стэдикам", с которой почти всегда работал сам Браун.

 

__________________________

 

За две недели до премьеры "Сияния", которая должна была состояться в Штатах 23 мая 1980 года, Кубрик все еще вносил в фильм изменения. На "Уорнер бразерз" не видели фильм до 16 мая. До 20 мая не был получен сертификат американской цензуры. В виде исключения Американская ассоциация кино присвоила картине категорию "R" ("доступ ограничен"), хотя их коллегия видела только незаконченный вариант. Кубрик продолжал править "Сияние" до последнего дня. Он отказался на первых шести копиях от sound mix впредь до переделки. Изменил цвет вступительных титров с темно-синего на белый.

 

Самую большую проблему создавала продолжительность картины, и не в первый раз Кубрик корректировал фильм, уже вышедший в прокат. Он еще раньше сократил роль детского доктора (Энн Джексон). Теперь вырезал заключительную сцену, в которой Барри Нелсон навещает Шелли Дювалл в больнице.

 

 

Более полный текст можно найти на сайте журнала «Искусство кино» (архив номеров): №№ 10 – 12 за 1999 год и № 1 за 2000 год. Непосредственно по фильму «Сияние» – это конец №12 и начало №1.

 

 

Очень рекомендую посмотреть архив журнала «Искусство кино» – там есть номера с 1997 года, и много чего интересного в них можно найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот дурачки, ведь очевидно, что фильм снят ради намека!

 

Вот именно) Недаром весь фильм снят наперекор книге, изменения цыфр, цвета, и тд все с показом на то, что бы намекнуть на обман с поездкой на Луну)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, я даже читал, что фраза "All work and no play..." намекает на это, потому что All - это зашифрованное A-11 (Apollo-11). :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, я даже читал, что фраза "All work and no play..." намекает на это, потому что All - это зашифрованное A-11 (Apollo-11). :lol:

 

Ну почти да) Но рисунок на свитере мальчишки тоже намек))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут суть в том, что ацкое кривляние Николсона и хорошая актерская игра - это разные вещи. :)

 

Если приплести для сравнения исполнителя главной роли из Барри Линдона (исключительно потому, что тоже фильм Кубрика) - актер, с совершенно неприметной внешностью (на самом деле, пройди он мимо меня по улице, я его точно не узнаю) изобразил целое множество разных состояний.

 

Николсон, не единственный раз, передает от начала до конца свое, николсоновское, в общем-то, никак его не меняя. На собеседовании мы видим того же самого чувака из распиленной двери. В больш-ве случаев, мне такое не нравится. Но именно Николсон как-то мил:)

 

В общем, согласна с утверждением, при том, что отношусь по-другому.

 

Смая страшная в этом фильме это Венди...

Наблюдательно, +

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наблюдательно, +

 

И свежо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут суть в том, что ацкое кривляние Николсона и хорошая актерская игра - это разные вещи. :)

Кривляние тоже бывает гениальным. Однако рисунок роли здесь настолько очевиден и выполнен с таким блеском, что все претензии к Николсону носят чисто субъективный характер. Игра со множеством оттенков выходит за рамки американской школы, и больше близка итальянцам. Могут это делать, не переходя в пошлость, в фальшь, в КВН, лишь единицы. Николсон - один из немногих.

 

Поэтому фильм получился такой немного несуразный. Это, по большому счету, всего лишь любопытный курьез, но поскольку режиссер все-таки не последний, то курьез получился отягощенный претензиями и подтекстом.

Отягощенный монтажом. Смотреть надо только полную версию. Темпо-ритм замедляется, но психологически все выстраивается верно.

 

"Режиссер все-таки не последний" - это на вашей совести. Кто еще снимает так? "Сияние" по версии Кинга видели? Как Вам это Г.?

 

И мне кажется, что не Кубрик тут управлял Николсоном, а наоборот.

Кубриком невозможно было управлять.

 

мне если честно больше всего не понравилась Венди. И игра и подбор типажа.

Да, что Вы все к ней привязались? Я не видел более точно сыгранной роли жены алкоголика, истеричной, с затравленным взглядом. Прекрасная игра. Совершенный типаж из романов Кинга (не только "Сияния", он вообще любит описывать жен алкоголиков). И кто сказал, что Венди должна быть красавицей? Где у Кинга красавица? И вообще, представьте на ее месте кого-нибудь из голливудских красавиц - пипец!

 

 

___________________А вообще, когда при обсуждении фильмов Кубрика заостряют внимание на плохой (или хорошей) актерской игре, то это в большей степени говорит о непонимании творческих принципов режиссера, чем о чем-либо ином.

Подпишусь. Фильмы Кубрика - это целая философия, где все до последней ноты, ухмылки, движения пальцев актера выстроено и подчинено идеи художника. Поэтому брать что-то в отдельности и рассматривать через лупу, означает полное непонимание происходящего на экране.

 

фильм конечно заслуживает внимания...но и книгу бы не мешало прочесть тогда будет полная картина восприятия.

Обязательно. Прочитав книгу Кинга, все, как правило, сразу делятся на два непримиримых лагеря. Одни - называют книгу гениальной и обвиняют Кубрика в неверном ее трактовании. Другие (к ним отношусь я) считают перенос акцента с мальчика на отца великолепной находкой режиссера, а сценарий просто гениальным образцом смелой инсценировки. Любая дословная экранизация убивает кино. К тому же, Стивен Кинг, при всем его бесспорном таланте, иногда грешит отсутствием чувства меры в своих фантазиях. Если бы Кубрик все это перенес на экран, это бы его похоронило, как режиссера.

 

Более полный текст можно найти на сайте журнала «Искусство кино» (архив номеров): №№ 10 – 12 за 1999 год и № 1 за 2000 год. Непосредственно по фильму «Сияние» – это конец №12 и начало №1. Очень рекомендую посмотреть архив журнала «Искусство кино» – там есть номера с 1997 года, и много чего интересного в них можно найти.

Спасибо! Еще недавно вышла на русском книга Джеймса Нэрмора "Кубрик"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кривляние тоже бывает гениальным.

Стопудово - Керри, Депп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, что Вы все к ней привязались? Я не видел более точно сыгранной роли жены алкоголика, истеричной, с затравленным взглядом. Прекрасная игра. Совершенный типаж из романов Кинга (не только "Сияния", он вообще любит описывать жен алкоголиков).

В книге она была описанна отнюдь не затюканной, более того она сумела взять мужа в руки и он уже довольно давно не пил. Ну и описание там достаточно сексуальное. А Венди здесь просто ужасно крокодилистая. Страшнее атомной войны, видений мальчика, гримасс Джека, и всей атмосферы Кубрика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В книге она была описанна отнюдь не затюканной, более того она сумела взять мужа в руки и он уже довольно давно не пил. Ну и описание там достаточно сексуальное. А Венди здесь просто ужасно крокодилистая. Страшнее атомной войны, видений мальчика, гримасс Джека, и всей атмосферы Кубрика.

Я говорил отнюдь не о затюканности. По-вашему, если жена взяла мужа-алкоголика в руки, она перестала быть истеричной, и у нее исчез затравленный взгляд? Видимо, слишком мало опыта в этом вопросе. Также, как и алкоголизм мужа, это остается печатью на всю жизнь. И Кубрик это гениально передал. В полной версии фильма Венди рассказывает психологу о том, как муж сломал мальчику руку, и всю историю его алкоголизма, и выглядит при этом довольно сильной женщиной. Мне не показалась она у Кинга сексуальной, и я не нахожу актрису "крокодилистой". Это дело вкуса. Для меня. например, Николь Кидман - хуже крокодила. Бесполезно спорить о вкусах, тем более о женской красоте и сексуальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорил отнюдь не о затюканности. По-вашему, если жена взяла мужа-алкЭто дело вкуса. Для меня. например, Николь Кидман - хуже крокодила. Бесполезно спорить о вкусах, тем более о женской красоте и сексуальности.

 

Ну у меня претензий к-л к игре Шелли Дюваль - нет. Но внешне не нравится. И ее крупные планы, как и в общем-то появления издалека действительно имели какой-то намек на испуг, а усилено это было как раз внешностью актрисы в случае моего визуального восприятия. И никого из Голливуда я на ее месте не хотела бы. Хорошо это, что она такая.

 

Сейчас вообще странное пришло дело в голову: подумав, а кто еще мог бы быть Венди, почему-то всплыла в голове первым делом Росси Де Пальма (не пугаемся). Я ее там тоже не хотела бы, потому что она бы сыграла что-то немножечко другое;), просто пришла первой в голову.

 

Так что, Анатоль, я к Венди не привязывалась. Но считаю ее страшненькой, как женщину. Что мне теперь поделать?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стопудово - Керри, Депп.

 

Вы серьезно считаете кривляния Деппа талантливыми? По-моему, ему давно уже пора выйти из этого нелепого амплуа и начать играть. Он это отлично умеет делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у меня претензий к-л к игре Шелли Дюваль - нет. Но внешне не нравится. И ее крупные планы, как и в общем-то появления издалека действительно имели какой-то намек на испуг, а усилено это было как раз внешностью актрисы в случае моего визуального восприятия. И никого из Голливуда я на ее месте не хотела бы. Хорошо это, что она такая.

А я бы, наверное, еще рассмотрел кандидатуру Сисси Спайсек. Хотя, при внимательном всматривании в образ лучше Шелли Дюваль, пожалуй, и не найти. Да и сексуальности в ней хватает, но она не внешняя, а скрытая.

Кстати, единственный персонаж, который смог противостоять этому безумному давлению Зла - это именно Венди, хотя бы и через Страх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, единственный персонаж, который смог противостоять этому безумному давлению Зла - это именно Венди, хотя бы и через Страх.

 

Мне каж-ся, здесь очень было к месту ее натурально ужаснутое выражение лица. Постоянное и совершенно естественное. У актрисы на фотографиях точно такое выражение, возможно, так есть из-за глаз навыкате.

Кстати, да. Сисси Спейсек - тоже подходящая внешность для такой роли.

 

Касательно сексуальности, мне Венди таковой никак не кажется:). Но я считаю, что в Сиянии это не нужно, только бы мешало. Я мало смотрела Кубрика, но все же - ни в одном из его из его персонажей в разных фильмах я этой сексуальности не увидела. И снова мне каж-ся, что она бы только мешала. Если я представлю Алекса-Апельсина каким-нибудь красивым и обворожительным молодым человеком, для меня немалая часть фильма потеряет смысл.

 

Стопудово - Керри, Депп.

Ни Керри, ни Депп не кажутся мне актерами уровня Николсона, когда можно говорить о гениальности и субъективизме:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я мало смотрела Кубрика, но все же - ни в одном из его из его персонажей в разных фильмах я этой сексуальности не увидела. И снова мне каж-ся, что она бы только мешала. Если я представлю Алекса-Апельсина каким-нибудь красивым и обворожительным молодым человеком, для меня немалая часть фильма потеряет смысл.

 

По поводу внешней красоты МакДауэл, конечно, не красавчик, а вот сексуальности у него - хоть отбавляй, знаю от женщин. Однако последний фильм мастера просто доверху наполнен смазливыми лицами, эротическими телами и сексом. А так, да, сексуальность в задачи фильмов Кубрика не входила. И хорошо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу внешней красоты МакДауэл, конечно, не красавчик, а вот сексуальности у него - хоть отбавляй, знаю от женщин.

На вкус, на цвет. Мне он в старости и то приятней кажется.

 

Однако последний фильм мастера просто доверху наполнен смазливыми лицами, эротическими телами и сексом.

А это "С широко закрытыми глазами"? Мне просто Круз как-то не очень, да и Кидман тоже, в общем-то. Предпочитаю смотреть на Шелли Дюваль (со Спейсек и Де Пальмой или без них ;))

 

А так, да, сексуальность в задачи фильмов Кубрика не входила. И хорошо!

Конечно, хорошо. Мне каж-ся, она бы упрощала как-то, да и отвлекала.

 

Но красивые дамы в фильмах Кубрика есть, нпр - Мариза Беренсон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так почему у николсона крыша то поехала?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так почему у николсона крыша то поехала?

 

Так у кого все-таки крыша поехала у Николсона или Торренса? Хотя оба Джека. Если у первого, то вы претендуете на первую полосу таблоидов.:D

Сами то, что думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы серьезно считаете кривляния Деппа талантливыми?

Да. Далее офф-топ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни Керри, ни Депп не кажутся мне актерами уровня Николсона, когда можно говорить о гениальности и субъективизме:)

 

Подписываюсь. И рядом не стояли!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-сути, камерная постановка, основные события в фильме протекают внутри массивного здания гостиничного комлекса в горах, добровольными затворниками которого, по воле судьбы и стечению обстоятельств, становятся члены одной семьи, состоящей из троих человек. Каждый из них, по ходу дальнейшего развития событий, проходит через суровые испытания "заснеженного лабиринта", повстречавшегося на их жизненном пути, постепенно отдаляясь друг от друга все дальше и дальше. Филигранная работа. Остросюжетная психологическая драма, построенная на почве помешательства и мистицизма. С первых же кадров специфическая музыка придает действию особое, явно недружелюбное настроение, нагнетая и усиливая зловещую атмосферу оккультизма и шабаша ведьм. Монументальность картины сопоставима с "Космической одиссеей: 2001", на связь с более ранним фильмом Стенли Кубрика метафорично указывает узорчатая надпись на кофточке ребенка "Аполлон 11". "Сияние" соткано из нитей символизма, каждая сцена фильма отсылает к чему-либо из прошлого американской истории.

А по мне, так Кубрик и не собирался экранизировать книгу. Он взял лишь её завязку. Просто Кинг, сам того не подозревая, написал по настоящему интересную историю с претензией на смысл. А в чём же смысл? Тут действительно есть над, чем поломать голову. Обо всём по порядку.

 

 

Во-первых, это — насилие в семье. Избиение жён и детей мужьями всегда была актуальной темой. Но постепенно ситуация улучшается, и сейчас дела с этим обстоят намного оптимистичней. Это и была развязка истории: в то время, когда все думали, что Джек убьёт свою семью, оказалось наоборот — муж становится жертвой жены и ребёнка. Женщины становятся более независимыми, а дети — более защищенными.

 

Во-вторых, это всё та же проблема расовой дискриминации. В отеле вы не увидите ни одного чёрного работника в момент, когда весь персонал выезжает оттуда. Не говоря уж о постояльцах, ведь в "Оверлук" приезжали аж "четыре президента, голливудские звёзды, королевская семья" и т.д., т.е. "высшее общество", куда уж этим неграм. А тем временем единственным чёрным работником является повар, который работает в самом нижнем этаже. И даже при этом во всех своих бедах оба смотрителя отеля обвиняют этого единственного "ниггера". В конце концов, этот же единственный афроамериканец станет единственным убитым персонажем в сюжете.

 

Отдельно следует отметить проблему этнических американцев. "Предполагается, что отель построен на кладбище индейцев, и когда строили отель, то приходилось отражать их нападения" — реплика Уллмана говорит об очень многом. Более того, декорации напичканы стилем индейцев: ковры, картины, даже на консервах были их изображения. И вышеупомянутый "ниггер" также будет убит топором индейцев. Мне кажется, Кубрик хотел этим показать, что этот народ безвозвратно истреблён, и единственное что осталось после них — это только воспоминания в виде эти самых картинок.

 

А между делом Кубрик мастерски использует дуализм. Обратите внимание, что во всех сценах, где Джек разговаривает с призраками, есть зеркала: в большом зале, в мужском туалете, в ванной 327 и т.д. В кладовой же нам не показали Грэйди, так как зеркал там не было. Ну а этим, я думаю, режиссёр хотел показать, что самих призраков нет, и они у Джека были только в голове. Так сказать, Джек — квинтэссенция всей белой Америки, ненавидящая чёрно-красно-жёлтых.

 

Ну и, естественно, надо отметить финальную сцену, где нам показывают фото 1921 года: "Overlook Hotel, July 4th Ball, 1921". С английского "overlook" переводится, как "не обращать внимания, не учитывать, игнорировать". Ведь не смотря на всю свою грязную историю, Америка продолжает жить и процветать как ни в чём не бывало. Гламур всегда был коньком у американцев, хотя этот гламур дорогого стоил — галлоны крови, льющиеся с лифта. Но, забыв все эти социо проблемы, белые американцы всегда могли праздновать свою мощь, своё превосходство. Праздновать четвёртое июля — день Независимости США.

 

ППКС.

Аргументация просто блеск.

Изменено 13.01.2013 06:38 пользователем azamat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то что при просмотре фильма переполняют желания выхватить топор у Джека и самому порубать его жену, это нормально?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...