Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Елена

Рекомендуемые сообщения

Это лучший фильм Звягинцева вообще-то )

Может быть. Но мне такое смотреть не хочется. Опять всё плохо, опять ни единой отдушины для оптимизма и никаких решений. Нашим режам, неплохо бы иногда чувство юмора включать. Вон, Данелия тоже видел тотальную деградацию, но снял "Кин Дза Дза".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2606159
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 484
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Может быть. Но мне такое смотреть не хочется. Опять всё плохо, опять ни единой отдушины для оптимизма и никаких решений. Нашим режам, неплохо бы иногда чувство юмора включать. Вон, Данелия тоже видел тотальную деградацию, но снял "Кин Дза Дза".

 

Я "Кин Дза Дза" не смотрел, но, думаю, по форме это комедия/сатира. То есть несколько другой жанр. А у Звягинцева все ловко замаскировано под семейную драму.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2606183
Поделиться на другие сайты

Ясно, всё как обычно-).

 

Нет, не как обычно и совсем не чернуха, хоть и без красиво расфасованных решений.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2606722
Поделиться на другие сайты

Подскажите - сабж очередная беспросветная чернуха, али нотки оптимизма имеются?

 

Констатация факта скорее. В любом случае, иди и смотри :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2606746
Поделиться на другие сайты

Это самый жесткий и правдивый фильм о современной России.

 

Ну да. Реж дал прикурить всем от кого он зависит материально: от быдла и олигархов. Кусать руку дающую это по-нашему, по-интеллигентски.

 

Если зрители ждут новую работу нашей творческой команды, они придут ее посмотреть и без зазывных речей.

 

О боже! По центральным каналам только и талдычат что иди и смотри Елену. Не говоря уже об интернет-прессе, которая просто забита "положительными рецензиями". Ну и конечно до кучи маркетинг: сначала схватить какой-то маргинальный приз, обеспечить информационный повод для СМИ, затем сдавать в прокат. Грамотно все сделано.

 

Я не думаю о публике в тот момент, когда занимаюсь замыслом - чтобы не потрафить ей, этой безымянной толпе. Исходить из себя - это правильный путь.

 

Короче на потребу З ничего не делает. Снимает для себя, а вы как хотите. Денежки он уже получил.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2608107
Поделиться на другие сайты

Может быть. Но мне такое смотреть не хочется. Опять всё плохо, опять ни единой отдушины для оптимизма и никаких решений. Нашим режам, неплохо бы иногда чувство юмора включать. Вон, Данелия тоже видел тотальную деградацию, но снял "Кин Дза Дза".

 

Нет, ну куда еще оптимизма и юмора, пусть хоть кино реальную обстановку рисует. Для оптимизма у нас есть программа Время, а для юмора Прожектор, там уже все серьезные проблемы нашего общества высмеяли.

 

А Елена просто шикарна, даже не вериться, что Звягинцев решился на такую переработку собственного стиля. Я думал, он уже со своей "призовой" колеи не сойдет)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2615973
Поделиться на другие сайты

А Елена просто шикарна, даже не вериться, что Звягинцев решился на такую переработку собственного стиля. Я думал, он уже со своей "призовой" колеи не сойдет)

 

:plus:

 

Растет как автор. Это очевидно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2615991
Поделиться на другие сайты

Нет там никакой чернухи. Реализм есть.

 

Можно узнать в каком месте там реализм?

 

Это самый жесткий и правдивый фильм о современной России.

 

А современная Россия у вас с какого именно времени?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2616052
Поделиться на другие сайты

Кино крутое, даже очень.

"Изгнание" не видел (надо будет как-нибудь поглядеть), по сравнению с "Возвращением" - оооогромный прогресс. Не, "Возвращение" - работа хорошая и симпатичная, но там всеми фибрами ощущалась дебютность, здесь же ничего похожего. Лаконично, мощно, очень неглупо, смыслов вагон и маленькая тележка - от экзистенций до социальщины, даже очевидно лишнюю сцену с дохлой лошадкой не получается записать в разряд недостатков. Кстати, весьма забавно изучать зрительско-критические реакции, что уперлись рогом в надуманный конфликт шансона и айфона, сливаясь многоголосьем комических куплетов, гг.

Впрочем, по интонации есть большие вопросы - даже в темной-темной комнате темными ночами должно присутствовать что-нибудь светленькое, хотя бы конфликта ради. Иначе страшно становится главным образом не за Россию и людей, хехе, а за самого автора - чем жить с таким мироощущением (если, конечно, это мироощущение, а не художественная бравада), лучше повеситься.

Тем не менее, кино, повторюсь, очень крутое, вероятно, лучшее российское за последние лет этак, эээ, не будем о грустном.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2618006
Поделиться на другие сайты

Так-с... Я тут читаю рецензии... Наткнулся на то, что авторы осуждают "отскоки из армии". А фильм, интересно, тоже их осуждает?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2618039
Поделиться на другие сайты

Фильм констатирует. Что даже неблагополучные не рвутся.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2618196
Поделиться на другие сайты

Так случилось, что подряд в один день посмотрел два фильма и следом же подряд пишу два отзыва. Один о Заражении, второй о "Елене" Звягинцева. И они выходят до глупости похожими друг на друга. Для того и вступление — чтобы упредить возможные обвинения.

 

Картина буквально вырвана из нынешней нашей действительности и "как есть" помещена на экран. В какой то момент от этого становится очень не по себе. Она пугающе правдива и точна. Это не социологическое исследование, это яркая художественная документалистика, реализм, как и в случае с Заражением, эдакая странная новая волнушка реализма, удачная и своевременная, словно бы именно сейчас нам надо остановиться и задуматься на минуту или две. Это касаемо истории.

 

Что же до художественных особенностей фильма, тут все казалось бы без прогресса. Все это уже было и не раз. Но именно в колаборации с историей эффект-то возрастает многократно. Вполне себе магия, не иначе, обосновать вряд ли смогу. Они просто очень подходят друг другу, эта история и эта постановка.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2622245
Поделиться на другие сайты

Судя по обсуждению, посмотреть фильм стоит
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2624138
Поделиться на другие сайты

Муж относится к жене, как к мебели, а жена, в свою очередь, ведет себя, как мебель. Кто виноват? Недочеловеки. Пропасть между Остоженкой и пром. зоной - лишь наглядная демонстрация оправдания недочеловечности социальными проблемами. Так и живем, есть бедные и есть богатые, есть элитные фитнес-клубы и есть обоссаные подъезды, есть не знающая, как принимать карточку, кассирша в магазине эконом-класса и есть разносчик продуктов на дом, только телевизор везде одинаковый. Но не соц.реализм пугает сильнее всего в этом фильме и оставляет наедине с грустными думами о судьбах мира. Свобода, равенство и братство давно уже без сомнений заносятся в ранг утопии - быт есть быт, у него свои законы. Но когда "последние становятся первыми" - в силу вступают уже не бытовые законы, а звериные. И вот это самое страшное в картине. Бытие определяет сознание? Хорошо бы если так, а не "гнилое семя", как приговор.

 

Впрочем, по интонации есть большие вопросы - даже в темной-темной комнате темными ночами должно присутствовать что-нибудь светленькое, хотя бы конфликта ради. Иначе страшно становится главным образом не за Россию и людей, хехе, а за самого автора - чем жить с таким мироощущением (если, конечно, это мироощущение, а не художественная бравада), лучше повеситься.

Случилось побывать на мастер-классе Звягинцева, как раз, когда он Елену монтировал. Впечатления законченного мизантропа не произвел, скорее ему просто не интересно снимать про "светленькое", как и создавать какой-то видимый конфликт.

По-моему, режиссер попытался максимально отстраненно напомнить о душе, чтобы не просто напомнить, но еще и на какие-то ее движения ее сподвигнуть, пусть и не без художественной бравады(хотя доча-то папку любила - чем не луч света?).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2635497
Поделиться на другие сайты

Кино крутое, даже очень.

.. Кстати, весьма забавно изучать зрительско-критические реакции, что уперлись рогом в надуманный конфликт шансона и айфона, сливаясь многоголосьем комических куплетов, гг.

:) Ваш отзыв сподвигает)) А то сидишь-не решаешься на просмотр)..

мне тоже (по отзывам)) кажется конфликт А и Ш надуманным почему-то. насколько мне всегда нравился Звягинцев).

Впрочем, по интонации есть большие вопросы - даже в темной-темной комнате темными ночами должно присутствовать что-нибудь светленькое, хотя бы конфликта ради. Иначе страшно становится главным образом не за Россию и людей, хехе, а за самого автора - чем жить с таким мироощущением (если, конечно, это мироощущение, а не художественная бравада), лучше повеситься.

Вы первый, кто вот так;). Я в раздумья впала после его интервью Познеру. Не глядя фильма, а только опираясь на пламенный взгляд Андрея, который Познеру, как мне показалось, удалось потушить :D, могу сказать что это не мироощущение. Это позёрство в некотором роде. Это такое "согласен" Лознице. (художественная ценность счастья моего мне понятна, но как Вы сейчас сказали - страшно было бы за Автора кабы не бравада:roll:) Я думаю, у Андрея с внутренней гармонией всё ОК).
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2636009
Поделиться на другие сайты

скорее ему просто не интересно снимать про "светленькое", как и создавать какой-то видимый конфликт.

 

Ненене, речь не о том, я отнюдь не призываю Звягинцева снимать духоподъемные картины из серии "а давайте жить дружно" и "какое небо голубое".

Речь о том, что интонация всякого неодносложного высказывания (а сабж в этом смысле сложнее какого-нибудь девятого района, где есть одна мысль, вокруг которой все и вертится) не должна быть однозначно-однотонной, как мне кажется.

Здесь ничего похожего - людей вроде бы и много, но людей, так сказать, не видно; все герои, в сущности, дрянь, и дрянь порядочная.

Не, конечно, возможно посчитать сабж выступлением в защиту новороссийского нобилитета (на фоне угрюмой балагановщины родственничков главной героини папа и доча и впрямь смотрятся почти что людьми), но эта трактовка, на мой взгляд, примитивна.

Энивей, все это есть лишь мое частное видение, к качеству фильма эти замечания отношения не имеют - качество, повторюсь, весьма и весьма комплиментарно.

 

мне тоже (по отзывам)) кажется конфликт А и Ш надуманным почему-то. насколько мне всегда нравился Звягинцев).

 

Нельзя сказать, что этот смысл вовсе отсутствует, просто он не самый важный, да и формулировка конфликта по-сапрыкински невнятна и вовсе не учитывает прослойку третьих радующихся вроде, скажем, меня.

Т.е. шансон и айфон замечательно сосуществуют, а коллизия описывается иначе: "айфон против чоткой мобилки с динамиками-матюгальниками", или, если угодно, "модненькое инди против Стаса Михайлова".

Иначе говоря, суть раздора не головах (светло-айфонных и темно-шансонных), а в разнице потребительских притязаний.

А таковая разница нивелируется на раз-два - шансон и айфон не восток и запад, они замечательно сходятся, что бы там не выписывали исполненные томной печали пожилые хипстеры.

В этом смысле звягинцевский финал с переездом ш в а мало соответствует реальности, кстати говоря.

 

Впечатления законченного мизантропа не произвел,

Я думаю, у Андрея с внутренней гармонией всё ОК).

 

Надеюсь, что так.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2636517
Поделиться на другие сайты

Ненене, речь не о том, я отнюдь не призываю Звягинцева снимать духоподъемные картины из серии "а давайте жить дружно" и "какое небо голубое".

Я вас поняла, просто, мы, по-видимому, по-разному понимаем это высказывание.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2637120
Поделиться на другие сайты

6 ноября премьера на ТВ. Чертовски жаль, что подобное кино в прокате не имеет никаких кассовых перспектив.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2645731
Поделиться на другие сайты

Разочаровала концовка!То есть,они будут жить припеваючи,когда ни черта сами не заработали!А Елена останется безнаказанной!:confused:

Мне кажется,это нечестно!А так всё понравилось!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2647305
Поделиться на другие сайты

А Елена останется безнаказанной!

 

А чувство вины? Для нормального человека разве не страшная вещь?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2648979
Поделиться на другие сайты

Разочаровала концовка!То есть,они будут жить припеваючи,когда ни черта сами не заработали!А Елена останется безнаказанной!:confused:

Мне кажется,это нечестно!А так всё понравилось!

 

Тут концовка несёт куда более глубокий смысл, нежели банальное восстановление справедливости.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2649064
Поделиться на другие сайты

только что посмотрел фильм в телевизоре

послевкусие просто отвратительное

первый фильм звягинцева, что я посмотрел

стилистика - чисто тарковский

касательно остального и смысла вроде "но может все поменяется, и последние станут первыми" - просто ужас, мягко говоря

жутко опошленное "зеркало" вышеупомянутого получилось

 

//

хотя может этого автор и добивался

в смысле

столкнуть два пласта общества

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2664017
Поделиться на другие сайты

Это самый жесткий и правдивый фильм о современной России.
Я бы не стал так прямо утверждать что о России. Перед показом было интервью со Звягинцевем, так там он сказал что изначально кино собирались делать в Англии, с англицким продюсером, актерами и прочее. Но по итогам все заглохло из-за творческих противоречий, он говорит, что его принуждали к примеру ввести в повествование флэшбэк, о детстве Елены, где она получает психологическую травму. Короче банально свести все к Фрейду. Личное, я считаю что это абсолютно общечеловеческая история, ну может окромя своей социальной состовлающей, да и то. Ну где нет богатых и сирых. Это столкновение в котором одни имееют моральное, духовное да какое угодно право просить, а другие обладая тем же набором, отказать. И все это расматривает в подзорную трубу, как художник Звягинцев, но лично я думаю что подразумевает кое кого о чьем существование, опять же по Звягинцеву, забыли...

Недаром так испугалась Елена и вцепилась в сына когда погас свет. Недаром Владимир упомянул о "царстве небесном".

Мир частилище. Ну ИМХО.

А так это конечно мастерство, из тривиальной истории "чисто английского убийства" сделать настолько мощное, практически магическое кино. Как я не люблю Тарковского, но сие великолепно. А сцена в финале на постеле умершего, просто пробирает. А еще образ Елены. Какая мощь скрытая под баьей кроткостью и кухоной рутиной.

Да и кстати вот это саундрек. Одна тема, играющая местами, но какая, как она усиливает эффект. Действительно один из лучших русских фильмов нового времени.

Изменено 06.11.2011 16:48 пользователем crowe
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2664111
Поделиться на другие сайты

...сделать настолько мощное, практически магическое кино. А сцена в финале на постели умершего, просто пробирает.

 

Ага, тоже пересмотрел. Реально сильное кино. Помимо среза соврРосии много таких вот полу мистических моментов бросилось в глаза. Именно мечущиеся "мёртвые души", аналогия с чистилищем очень хороша.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2664180
Поделиться на другие сайты

Именно мечущиеся "мёртвые души", аналогия с чистилищем очень хороша.
Ну вот прямо напрашивается она цветовой гаммой, музыкой, персонажами. Взять разговор в палате, дочки и отца про смысл. И как-то по ощущениям страшно самому создателю от обилия и засилия и такого мировозрения и такого бытия как у сына Елены. Сильное кино, очень. Изменено 06.11.2011 18:36 пользователем crowe
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/35934-elena/page/3/#findComment-2664202
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...