Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Песнь дороги (Pather Panchali)

Рекомендуемые сообщения

Песнь дороги (Pather Panchali)

patherPanchali_18025.jpgPather+Panchali.jpg

Страна: Индия

Год: 1955

Режиссёр: Сатьяджит Рей

Оператор: Субрата Митра

Жанр: драма

Ссылка на КП | Ссылка на imdb

Синопсис: история о жизни бедной семьи в бенгальской деревне. Отец, начинающий писатель, отправляется в город на заработки, оставив жену заботиться о детях и престарелой тётушке. Но его отсутствие затягивается, а время не прекращает свой безжалостный ход.

Награды: Канны 1956 (2 приза), БАФТА - номинация; продолжение ленты ("Непокорённый") получило Золотого льва в Венеции (1959).

Фильм входит в ТОП-100 "продвинутых" западных all time.

Для интересующихся: зачем смотреть?

1) Изменить своё представление об индийском кино.

2) Увидеть редкую по красоте (искренности) ретроспективу характеров всех возрастов.

3) Погрузиться в потрясающую атмосферу настоящего, жизненного фильма.

Доп. рекомендации (не обязательные): просмотр в оригинале с русскими титрами.

Для посмотревших: что думаете?

Изменено 26.09.2010 21:51 пользователем x-ile
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз отмечу, фильм простой и в то же время очень мощный у Рея, и рискну предположить - лучший за всю историю Болливуда (хотя с индийским кино знаком, на самом деле, плохо). Моя собственная опаска (смотреть или нет) рассеялась уже в первые минуты просмотра. Персонажи и атмосфера изумительны. Так вот лента попала в число любимых, во всяком случае, совершенно твёрдая "десятка".

 

Развёрнутые впечатления в отзыве. Но интересно бы услышать и мнение остальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все хотелось найти что-то без песен и плясок и без того сиропа, который пропитал насквозь большинство лент Болливуда, превращая их в своего рода цукаты для меня абсолютно несъедобные. Фильмы Сатьяджита Рея оказались именно тем, что требовалось. У него определенно есть своя ниша. Картины Рея подкупают искренностью и какой-то индийской добротой. Именно эти составляющие в сочетании с удивительной задушевностью являются доминирующими чертами в фильмах режиссера. И "Песнь дороги" несмотря на драматизм всей истории и ряд трагических эпизодов тоже понизана мягким лиризмом, который придает этой работе индийского кинематографиста оттенок меланхолической грусти и наполняет её мощным и очень своеобразным обаянием.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впервые о фильме "Патер панчали" я прочитала лет пятнадцать назад. К столетию кинематографа критиками не помню какого издания был составлен топ-10 лучших фильмов столетия, и фильм Сатъяджита Рея был туда включен.

Писать про Болливуд в отношении Рея абсолютно не правильно, потому что с Болливудом у Рея никогда не было никаких отношений. Не полезу проверять, но, кажется, даже фильмы его были сняты на другом наречии. Поскольку Рей был увлечен европейским кинематографом тех лет - французским, итальянским, то это отразилось на его картинах. Для меня же Рей - именно по своей авторской позиции, по созерцательному взгляду на мир - близок Ясудзиро Одзу.

Несмотря на то, что в фильме Рея показаны драматические события, с которыми сталкивается семья Апу, "Патер панчали" фильм очень светлый и нежный. Признак настоящего произведения искусства.

А, в общем, если Вы хотите увидеть настоящий большой кинематограф - смотрите Рея в обязательном порядке. Право, он настолько прекрасен, что его можно смотреть бесконечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несмотря на то, что в фильме Рея показаны драматические события, с которыми сталкивается семья Апу, "Патер панчали" фильм очень светлый и нежный. Признак настоящего произведения искусства.

 

Вот да, хотел сказать, именно это самое поразительное у Рея. Вроде - драма и серьёзная, а так вот показано, что сама жизнь, её тайна и суть становятся чем-то на порядок важным и значимым по сравнению с происходящими событиями. Действительно очень светлые ощущения не покидают после просмотра.

 

Писать про Болливуд в отношении Рея абсолютно не правильно, потому что с Болливудом у Рея никогда не было никаких отношений.

 

Ну они были, только достаточно сложные. Они его ценили, немного финансировали, но не любили, и в конечном итоге похоже дорасти до его уровня не смогли. Ситуация отдалённо напоминает Тарковского, хотя наш кинопром по спектру был конечно богаче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень приятно, что на форуме наконец-то появилась такая тема.

 

Только вынуждена разочаровать ее автора. Сатьяджит Рей вообще-то бенгальский режиссер. И жил и работал в Калькутте, городе где когда-то жил и работал также и Киплинг. Там немножко другая киностудия, которая страшно гордится Реем. К Болливуду Рей имеет очень и очень дальнее отношение. Так что ничего в представлении о Болливуде Вы не измените.

А вот об индийском кино как таковом - совсем другое дело. Вы 100-% попали в точку. Бенгальская школа кино это совсем другая песня, это не Болливуд. smiley1.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, убедили что это не синонимы. Заменю в старттопе "Болливуд" на "индийское кино".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

x-ile

И стихотворение добавьте с указанием автора :) Да,да!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

x-ile

И стихотворение добавьте с указанием автора :) Да,да!

 

Ладно вам ёрничать :) Достаточно ссылки на рецензию, в которой это стихотворение присутствует ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно вам ёрничать :)

 

Праведному гневу нет предела:D Почему ерничать-то? Я очень даже серьезно. На рецензию надо специально заходить, а так сразу в теме будет.

А я как только фильм посмотрю, сразу в теме поделюсь впечатлениями о фильме. Пока еще не видела этой картины. А ее многие хвалят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гениальнейший фильм Рея. Один из главных шедевров мирового кино. Простая история преподнесена на невероятном - каком-то запредельном уровне. Показательна сцена с поездом. Это просто магия! Ради таких моментов и стоит смотреть кино!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино - какой-то "индийский неореализм", если такой бывает. На самом деле, успев до этого (наверное, я не одинока) посмотреть всяких Танцующих диско Зит и Гит, спустя долгое время было приятно открыть для себя этого режиссера. Интересно, трагично, как-то даже по-простому близко, единственное: может быть, немножечко долго. Еще вспоминаю какие-то удивительные звуки природы или музыку, сейчас сложно сказать. Да и съемки красивые. В общем, только положительное об этом фильме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино - какой-то "индийский неореализм", если такой бывает..

 

Ну, от истины вы не столь далеко, т.к. Рей вдохновлялся идеями итальянских неореалистов (прежде всего Де Сика), но тяготение более к личному и поэтичному (что сродни знаменитым японцам Одзу и Синдо) его отличает и делает непохожим на кого-то из знаменитых режиссёров. Оригинальный почерк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, давненько я не встречалась с индийским кинематографом.

 

История у фильма самая что ни на есть простая. Обычная бедная индийская семья. Уставшая мать, которая постоянно чем - то занята, ее муж, творчески настроенный, вечно уходящий на заработки индийский вариант Джеффа Голдблюма, их дети и старая тетушка. Скорее всего старая - престарая, потому как очень сильно на скелет походит. И случается в этой семье несчастье, которое и толкает семью на переезд из нищего образа жизни.

 

Начну, пожалуй, с девочки, дочки. Если не брать в расчет то, что случилось ближе к концу фильма, то девочка не вызывает симпатии вообще. Она хитрая, изворотливая. Врушка плюс ко всему. Помогает своей матери по минимуму. Вечно где - то болтается, нахлебничает, подворовывает. И, кстати говоря, атмосфера нищеты меня не поглотила. Потому в ее деятельности криминальной оправдания я не увидела, отчаяния никакого она не выказывала, а делала это с чистой совестью и без малейшего укора самой себе. И когда мать ее за волосы оттаскала и выставила из дома, я была всецело на стороне матери. А потому что нечего воровать! Уже ближе к финалу, зритель понимает, что все же девочка любит своего братишку. У них довольно странные, но теплые отношения. Она его подкармливает, водит смотреть на поезд. В общем, любит братика. И это ей несомненно плюс. Когда же она подхватывает простуду, это является полной неожиданностью. Так сказать, катализатором фильма. И уже конечно начинаешь сочувствовать бедному ребенку, который в столь юном возрасте просто не заслужил такой участи. Даже всплакнула. И очень жаль родителей, которые изобразили горе так достоверно.

 

Мальчик, сыночек. Ребенок как ребенок. И очень у него глазки пронзительные.

 

Мать, уставшая от нищеты, на которой держится буквально все; отец, который вечно обещает, витает в облаках и в итоге все же у него что - то получается, но, к сожалению, слишком поздно. Боль от их утраты буквально пронизывает в финале картины.

 

Тетушка вообще не несет никакого смыслового подтекста, только что внучку любила. Но симпатии также не вызвала. Просто как данность, уважение к старости, как таковой. Она не мудрец, она всем только мешает. Также "подворовывает".

 

Больше всего мне жаль мать, на ее плечи свалилось все самое ужасное.

 

И пусть я и не прочувствовала всей глубины работы, но такие уж у меня остались впечатления.

 

Наконец, символичный финал. Когда мальчик находит украденные девочкой бусы и выкидывает их в речку. А потом их семья покидает свой разваливающийся дом навстречу новой более благополучной жизни. Он может и несет в себе посыл какой крепкий, но меня не растрогал.

 

Работа хорошая, но я восприняла ее слишком сурово. Прошу меня за это извинить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательная работа. Красота и боль. Живая.

Уносит в мир Бенгалии, в быт этой семьи. Сцена ночью в шторм— одна из лучших, что видела в кинематографе. Сильно, атмосферно.

Прекрасный фильм. Прекрасный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательная работа. Красота и боль. Живая.

Уносит в мир Бенгалии, в быт этой семьи. Сцена ночью в шторм— одна из лучших, что видела в кинематографе. Сильно, атмосферно.

Прекрасный фильм. Прекрасный.

 

Мне вся трилогия об Апу нравится, но первый фильм самый лучший, конечно. Больше всего запомнилась сцена,когда отец уходит и прощается с детьми. Она не самая драматичная в фильме, но,видимо, наложилась на личные воспоминания и больше всего тронула. Вот ведь, совсем другая реальность, быт, эпоха , а глубоко задевает .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отношения с отцом и матерью и между братом с сестрой очень интересно показаны. Будто подглядываешь за чужой жизнью. Да сцена с папой очень тронула и меня) фильм по воздействию и психологизму напоминает работы Одзу, хотя и ритм и атмосфера другие. С трилогии смотрела пока только "Песнь дороги". Но обязательно буду изучать дальнейшие работы Рая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красота фильма в его естественности. Авторы искренне рассказывают про обычных людей, об их жизни, хозяйстве, личных переживаниях. Несомненно, это сильно подкупает. Прекрасная картина. Жизненная, трогательная, мудрая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот правда, что жизненно мудрая работа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно признаю, на индийское кино 21 века у меня такой конкретный бзик. Тоисть я его сторонюсь ужасно. Впрочем как и фильмы индийские, начиная с 80-х. Второй половины, а так весьма таки их любил, когда был мал. Но все же к чему я. Трилогию Апу мне нужно посмотреть сначала, потому что премию 1959 играть и смотреть третью часть, не смотря перед этим две предыдущих – я так не могу. Начитавшись, что Сатият Рей – лучший реж в истории кино, и что по ему фанатели так бы сказать такие метры, как Куросава, я решил что отступать нельзя, при том многие отзывы на зарубежных сайтах спорят, какой фильм лучше – первый или третий (прям как с Властелином колец, минуя второй, который я обожаю больше всего), ну ладно, едем дальше. Фильм очень хорош, без танцев!!! Точнее они есть, от Дурги, девочки сестры самого Апу, но такие себе, детские, впрочем возле озера, когда шел дождь, который привел сами знаем к чему – это был единственный случай танца за фильм, и ясно что это были детские шалости, девичья свобода души) так или иначе события у нас проходят на одном дворе, иногда залетая камерой в лес или на луг, где дети пасли коров, там я нехило флешбекнул на свои детские годы, влажность, высокая трава, бегающие комарики по зеркальной глади озер, лилии водяные, хоть фильм и черно-белый, но я ощущал цвет всего этого, потому что был пример из моей жизни. Золотые годы, щас есть деньги, но вокруг асфальтные джунгли. Подозреваю что в будущем герой Апу попадет в что то похожее, где не будет знать голода, но не ощутит опять девственной природы, в которой рос. Возможны и цены хлеба. Много поступков матери героя вызывают вопросы, сама деньги людям не отдавала, а дочь ругала и била за то, что там какой то там фрукт своровала. Или же моменты с матерью своего мужа – та пришла домой умереть, а она ее с двора гонит, и та умирает возле двора. По сути за земле. Хз, как этого не видел сын старухи, тоисть отец Апу. И почему это никак не осуждалось. Ночь, когда шторм разрушал дом, а на кровати от холода и температуры умирала Дурга – реж использует элементы некоего вида подхоррора, что очень хорошо работает в повествовании. Как будто смерть врывалась в дом, что бы забрать дитя. Было сильно. По сути можно еще много что написать, как про тот же момент с украденными бусами у соседки, который решился под конец, но лучше вы смотрите это кино и делайте выводы – лучший ли это фильм в истории Индии, как многие критики пишут. Я ставлю 9,5/10.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...