Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Афоня

Рекомендуемые сообщения

43 минуты назад, Jezebel_k написал:

Мне интересно а что Данелия говорил (если когда-то говорил) о персонаже Афанасии))

В своих мемуарах он достаточно подробно высказался о нём. Рекомендую, очень хорошая литература.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638521
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Простозритель написал:

То что на роль афони  пробовались Высоцкий и поляк Ольбрыхский) а куровлеау было сказано похудеть)

Высоцкий вряд ли вызвал бы симпатию зрителя к персонажу, мне кажется.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638650
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Jezebel_k написал:

Высоцкий вряд ли вызвал бы симпатию зрителя к персонажу, мне кажется.

Ну.

     Высоцкий все роли играл ярко.   И вызывал симпатию. Однако. Я не представляю как бы он играл афоню. Все таки образ у него. Героический так сказать. А Афоня.. Мягков вот мог его кстати сыграть) афоню. А Миронов уже нет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638657
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Простозритель написал:

Высоцкий все роли играл ярко.   И вызывал симпатию.

Играл ярко. Но яркими были и не положительные персонажи у него. Симпатии не вызывали. Например, в "Единственной" - самовлюбленный и... не могу слово подобрать. Да и Жеглов сложный образ - в нем и хорошее, и плохое. Афоня был бы совсем другим))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638696
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Простозритель написал:

Ну.

     Высоцкий все роли играл ярко.   И вызывал симпатию. Однако. Я не представляю как бы он играл афоню. Все таки образ у него. Героический так сказать. А Афоня.. Мягков вот мог его кстати сыграть) афоню. А Миронов уже нет.

Это сегодня сложно представить, тем более - после 1979-го года (Жеглов) и последовавшей через год смерти Высоцкого. Но в 1972-м году Высоцкий - это пока ещё "Вертикаль", "Опасные гастроли" и "Хозяин тайги". Фильмы из разряда - посмотрели и забыли. Роли там средние (разве, что "Хозяин тайги" - более менее). И ещё только набирающая скорость магнитофонная популярность. Высоцкий в начале 70-х - ещё не символ эпохи застоя, это даже не бард и не Гамлет. Это просто "какой-то с хриплым голосом и блатными песнями". "Афоня" мог бы выстрелить, но мог и  просто пополнить кинобиографию - не более. Хотя, конечно - героическая харизма имела место. Ну, был бы Афоня более резким.  И всё. Мягков - не знаю, уж больно интеллигентно высокий лоб у него был. Сыграть Афоню хорошо мог бы Збруев. Но тоже - Москва с Арбатом пропечатаны на лике. Хотя Куравлёв-то тоже был москвичом. Более того - он стартовал в короткометражках у Тарковского с Гордоном, у Шукшина и у Швейцера.

Изменено 11.04.2025 07:45 пользователем Sidechain
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638700
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Простозритель написал:

Высоцкий все роли играл ярко

Да не особо. Вот то, что он сам был яркой личностью благодаря своим авторским песням и привлекал внимание - это да. Но в ролях … ничего особенного, Лучшей его работой считаю роль в «Плохой хороший человек» … остальные все просто на среднем уровне. 
И то, что не разрешили ему волка в «Ну, погоди» озвучивать тоже правильно.    
 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638759
Поделиться на другие сайты

В 09.04.2025 в 23:35, Пухтырь-богатырь написал:

Леонов тут играет типичного совкового положительного персонажа - говорит правильные слова, как из телевизора (и по этому самому телевизору скучает, что характерно), про "очаги напряженности" рассуждает, а как у него все налаживается, сразу смывается, бросает друга одного, и явно брезгует всеми этими алкашами, как будто сам не напивался до свинского состояния. Такой стеб Данелии над совковой "правильностью".

Мдаааа … image.gif.a7efe9f816d7b034bdea4f9ed1786003.gif…. может ты в каком то месте и Пухтырь, но не богатырь - это точно. Это ж надо так оболгать все.

Если это не ироничная пародия на буйные антисов вбросы, если ты это все на полном серьезе … то хотя бы Данелия этой гнусностью не пачкай.  
Ведь это Данелия говорил "Я остался в Советском Союзе. Я в это новое государство не могу переехать" … и не спроста не может, хреново ему в нем. У него есть много и других высказываний … то, что пропустила к публикации кап цензура … я уверена, что сказать бы он мог гораздо больше на эту тему. Поэтому не стебался он над «правильностью» … он нес сам эту правильность через героя Леонова, он вкладывал свои мысли к его текст.

IMG_4400.jpeg

IMG_4405.jpeg
 

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638798
Поделиться на другие сайты

Если опираться на слова самого Данелия

"...Капитализм - очень негативное общество, построенное на отрицательных качествах человеческого сознания. Главное - деньги, и всё! «Человек человеку - волк» - не слова из советской пропаганды, а действительная сущность общества потребления..."

то выходит, что Борщев ОБЫЧНЫЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК (а вовсе не советский, как тут пытались внушать)
Ведь он живет четко по правилам кап общества … брать/потреблять любыми путями то, что ему хочется … быть может и не волком, но свином «человек человеку - свин».

Данелия как раз и хотел показать, что зацикливание на собственном потребительстве -это плохо …и  равнодушие - это плохо. Нельзя на других плевать, нужно и о других думать … и эти другие и тебе помогут.
Именно поэтому в сценарии и появляются слова из текста его начальника и Леонова.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638813
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Плойка написал:

... Борщев ОБЫЧНЫЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК (а вовсе не советский, как тут пытались внушать)

...

А я считаю его внеклассовым лентяем) Сомневаюсь, что при переводе на хозрасчет такой человек начнет вкалывать. Один раз нарядиться и вежливо установить раковину героине Масловой - это его потолок. Он ни за зарплату, ни за повышенные расценки вкалывать не станет. Такой вот уродился. Они и тогда просиживали, и после перестройки просиживают рабочее время. Советское время для таких было раем.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638819
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, rasty написал:

А я считаю его внеклассовым лентяем) Сомневаюсь, что при переводе на хозрасчет такой человек начнет вкалывать. Один раз нарядиться и вежливо установить раковину героине Масловой - это его потолок. Он ни за зарплату, ни за повышенные расценки вкалывать не станет. Такой вот уродился. Они и тогда просиживали, и после перестройки просиживают рабочее время.

В столовой Афоня сообщает практикантам, что работает сдельно, по нарядам (сам так вкалывал около года, в Воскресенске, в мастерской по починке телеантенн, получал согласно закрытым нарядам). Поэтому и в мастера не шёл, на оклад с ответственностью (бегай за этими Афонями по участку). Афоня холост, много ему не надо (чарку залить, да козла подоить), и самое главное (а по мне, так даже в чём-то позитивное) - газет не выписывает, телевизор не смотрит, радио не слушает. Квартира казённая, профессией владеет. И как бы даже не подлец. Почти - тётку вот забыл, негодяй негодяйский. Профессия, повторюсь, имеется, а то, что его, слесаря высшего разряда, в разнорабочие перевели - даже не знаю, кого они больше наказали. А чего от него все хотят? Другим он не станет.

Не будем забывать, что сантехники имели дело с, мягко говоря, специфическим продуктом человеческой жизнедеятельности. Было, от чего стать циником. Это у Гайдара в "Судьбе барабанщика" бессловесный дворовой пьяница-водопроводчик ходил по квартирам нерадивых жильцов, валящих без разбора мусор в уборные и раковины, и безропотно прочищал, чинил, вычерпывал, позволяя себе только пьяные песни. Другие времена настали - в начале 70-х

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638829
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, rasty написал:

Советское время для таких было раем

Ну ниче … сейчас рай для более квалифицированных лентяев с оплатой в миллионы выше.  
Борщев рядом с ними - честный простой трудяга.   

43 минуты назад, rasty написал:

А я считаю его внеклассовым лентяем) Сомневаюсь, что при переводе на хозрасчет такой человек начнет вкалывать.

Причем тут то, что он может начать делать под давлением и смене условий? Речь же о его желаниях. Он хочет только потреблять!

Леонов его спрашивает:   
- Афанасий, если бы тебе предложили планету с любой жизнью, ты бы с какой выбрал?   
Борщев в ответ.   
- Там где пьют бесплатно.   
(то есть брать и не давать … то есть цель лишь в потребительстве … отягощенном алкоголизмом).   

 

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638832
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Плойка написал:

...

Причем тут то, что он может начать делать под давлением и смене условий? ..

Я к тому, что обвиняют часто строй, что негде развернуться было бедненьким, потому и руки у них опускались.

А это просто индивид такой. 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638833
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, rasty написал:

Он ни за зарплату, ни за повышенные расценки вкалывать не станет.

Ещё как станет. Просто его образ жизни, это отражение отсутствия возможностей. У таких людей мышление заточено на реализацию мечты. Вот увидел он женщину, ради которой можно поработать хорошо - и начал крутиться как юла. Придумывать какие-то схемы. Если дать ему другую мечту, он будет крутиться дальше. 

Что касается дела, мне давно знакомый частник объяснял:

- Мой отец работал на мебельной фабрике. Но мебель у нас дома стояла западная. Он вставал утром и ехал на работу. Я встаю тогда, когда хочу и делаю мебель на заказ из оч хорошего дерева. Моя мебель хоть 100 лет простоит. Одинаковых заказов почти нет. Я творческий человек, я не могу работать на фабриках. Зачем мне поддерживать систему, которая хочет поставить меня в строй? 

Вот типа такого.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638834
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, rasty написал:

это просто индивид такой. 

Ну в этом плане да … только вот не рай таким был в союзе. И общественные меры принимали, и конституционные. Вытащить, перевоспитать человека хотели. К лучшему вели … уж как могли. Где то получалось, где то нет.

При капитале - вышвыривают на самозанятость и выживание, много людей сгинуло с начала 90х … и неплохих людей, попавших в трудную ситуацию.    
И лентяи стали другого уровня … и их не то что перевоспитывают, их культивируют, размножают и в норму возводят.

IMG_1910.jpeg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638835
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Плойка написал:

Ну в этом плане да … только вот не рай таким был в союзе. ...

 

Из квартиры не гнали, тянули, помогали.

9 минут назад, PostNikOff_R написал:

Ещё как станет. Просто его образ жизни, это отражение отсутствия возможностей. У таких людей мышление заточено на реализацию мечты. Вот увидел он женщину,...

А кто ему женщину гарантирует при капитализме? Да и женщинам при капитализме такое чудо не надо. Им и инженеры не нужны. За айфон раковину женщина с ним дружить не станет

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638838
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, PostNikOff_R написал:

У таких людей мышление заточено на реализацию мечты. Вот увидел он женщину, ради которой можно поработать хорошо - и начал крутиться как юла

Оооо! Это тоже показательно.   
А как же он стал крутиться то? ВОРОВАТЬ НАЧАЛ!!!!
Это конечно большой прорыв, мотивированный мечтой.
Его мечта ладно … а у других то мечты посерьезнее могут быть! Мечтают о больших деньгах, золоте и бриллиантах … и что? Желания то трудиться, как не было так и нет! … вот и отбирают у других, и грабят, и воруют, и убивают за свою мечту.


 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638844
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Плойка написал:

Оооо! Это тоже показательно.   
А как же он стал крутиться то? ВОРОВАТЬ НАЧАЛ!!!!
Это конечно большой прорыв, мотивированный мечтой.

Вот в этом сложно не согласиться)) Момент печальный, на самом деле.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638869
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Jezebel_k написал:

Мне интересно а что Данелия говорил (если когда-то говорил) о персонаже Афанасии))

 

Георгий Данелия о съемках "Афони"

В Госкино мне дали почитать сценарий Александра Бородянского: «Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭКа № 2». Сюжет был жесткий, с печальным концом. Сценарий мне понравился. (После фильмов «Не горюй!» и «Совсем пропащий» мне, как всегда, хотелось снять что-то совершенно иное).

Я встретился с Бородянским, мы поговорили, поняли, что понимаем друг друга, и сели работать.

Работали мы несколько месяцев, а в итоге чуть-чуть изменилась интонация, кое-где сместились акценты, и появилось новое название — «Афоня». А сюжет, в принципе, остался таким, каким и был.

• СЮЖЕТ: Слесарь-сантехник Афанасий Борщов, пьяница и эгоист, живет безалаберной, непутевой жизнью. В него влюбилась молоденькая и наивная медсестра Катя. Афоня переспал с ней и бросил. Есть там и штукатур Коля, которого жена выгнала из дома и он поселился у Афони. Есть и друг Афони — законченный алкоголик Федул. Кончается все тем, что Афоня, потеряв всех и вся, берет билет на самолет и улетает сам не зная куда.

С ПЬЯНЫМ САНТЕХНИКОМ НЕ СПАЛ!

На Афоню у нас было три кандидатуры — польский актер Даниил Ольбрыхский, Владимир Высоцкий и Леонид Куравлев. Три замечательных разных актера. Три разных фильма. Остановились на Куравлеве. И не ошиблись! Есть в Куравлеве какой-то секрет. Афоне в его исполнении прощают то, чего никогда бы не простили ни Афоне Ольбрыхского, ни Афоне Высоцкого. А этого мы и добивались. Нам хотелось, чтобы зрители в конце фильма не возненавидели нашего Афоню, а пожалели.

Между прочим, думаю, что мы даже слегка перестарались. Афоня в исполнении Куравлева получился настолько обаятельным, что на «Мосфильм» пришло немало возмущенных писем от жен пьющих особей. Особенно запомнилось одно, в нем дама из Омска спрашивала: «Товарищ режиссер, а вы сами когда-нибудь спали с пьяным сантехником?»

В ответном письме я сознался, что не спал. Ни с пьяным, ни с трезвым.

ЛУЧ СВЕТА

На роль Кати ассистент по актерам Леночка Судакова привела юную студентку Театрального училища имени Щукина Женю Симонову. Женя мне понравилась, и я утвердил ее без проб. Но тут выяснилось, что она уже подписала договор с другой картиной. Там у нее главная роль, и все лето она будет сниматься где-то в Башкирии. Стали искать другую Катю. Приводили немало способных молодых актрис — хорошеньких и славных, но все не то. И я понял, что никого, кроме Жени Симоновой, в этой роли не вижу.

— И что в ней особенного, в этой Симоновой, что ты так за нее держишься? — спросил меня директор картины Александр Ефремович Яблочкин.

— Что в ней особенного, не могу объяснить, — сознался я, — но она в фильме будет луч света в темном царстве.

Тогда он сказал:

— Будет тебе твоя Катя.

И действительно. Яблочкин полетел в Башкирию и привез оттуда Женю и ее маму в Ярославль. (Этот фильм мы снимали в Ярославле.) А на следующий же день из Башкирии от директора той группы пришла истеричная, гневная телеграмма! Раздались не менее истеричные, гневные звонки со студии «Горького» и из Госкино. Выяснилось, что актрису с мамой наш директор просто-напросто похитил, чуть ли не тем же способом, что и герои Гайдая в фильме «Кавказская пленница». И только оставил записку: «Не волнуйтесь, через три дня будем. Ваш Яблочкин».

А мне он сказал:

— Кровь из носа, но ты ее должен снять за три дня. Иначе сорвем съемки на той картине!

Яблочкин был матерый киношник и понимал, что нельзя, но все-таки можно, а что — никак нельзя.

И мы снимали Женю днем и ночью, в буквальном смысле этих слов. (Иногда ей удавалось немного поспать на заднем сиденье машины, пока ставили свет или переезжали с объекта на объект.) А так она была все время с нами на съемочной площадке.

САША ЯБЛОЧКИН

Яблочкину, когда мы вернулись из экспедиции, за Женю Симонову вынесли строгий выговор с предупреждением и понизили в категории — до второй. Что заметно сказалось на его зарплате. (До этого у него была высшая.)

— Луч света в темном царстве будет? — спросил Саша, когда я пришел его утешать.

— Будет.

— Это главное. Остальное — наплевать.

Есть директора, которых называют режиссерскими. Его, конечно, волнует смета и все такое, но во главу угла он ставит воплощение замысла. Яблочкин был как раз таким директором.

Как-то в выходной день мы с Сергеем Вронским (он был оператором на «Афоне») решили снять стадо коров. Афоня идет в деревню, а навстречу ему идет стадо коров, красивых, пестрых, ярославской породы.

Подъехал на «газике» Яблочкин.

— Чего не работаем?

— Да вот хотели снять проход Афони, а коров нет и администрации — никого.

— Администрация уже здесь, — сказал Яблочкин, — сейчас и коровы будут, — и побежал по полю в сторону деревни, напрямик.

Часа через два от деревни к нам шло стадо. Рядом с пастухом — Яблочкин с хлыстом в руке. (А ему тогда было под шестьдесят.)

Когда-то, еще совсем молодым человеком, Саша работал администратором в театре у Михоэлса. Когда еврейский театр закрыли, Сашу, как и многих, кто работал с Михоэлсом, посадили. Он пять лет просидел в одном из самых страшных лагерей в Воркуте. Саша не любил говорить об этом периоде своей жизни, но как-то, подвыпив, рассказал, как вохровцы однажды избили его и кинули в выгребную яму с нечистотами. А когда он пытался вылезти, они ногами в сапогах били его по голове и топили в смрадной жиже. То, что он остался жив, — чудо…

ТРИ ГРОША ШТУКАТУРА КОЛИ

Штукатура Колю сыграл Евгений Леонов. В противовес разгильдяю Афоне Коля считался у нас фигурой положительной: он аккуратный, здраво рассуждает, интересуется международной политикой и мечтает о всеобщей коммуникабельности.

А Леонов своего героя не уважал, говорил, что Коля эгоист еще хуже, чем Афоня. И все время ворчал, что этот штукатур у него получается плоский, как блин. И только когда сняли сцену «уход Коли домой», он успокоился. В этой сцене Коля, который помирился с женой, уходя от Афони, оставляет ему листок со своим телефоном. На репетиции Леонов вынул из кармана бумажку с телефоном, и из нее на стол случайно выпало несколько монет. Он убрал монетки и записку в карман и сказал:

— Смотри.

Он снова достал бумажку из кармана, из нее снова высыпались монетки. Он снова аккуратно их собрал и положил в карман.

— Понял? — спросил он меня.

— Что?

— Какой *** твой штукатур! Две недели прожил у человека, пил, ел, а самому жалко три гроша оставить!

Женя всегда искал в своих героях отрицательные черты — считал, что так образ объемнее.

ФЕДУЛ

Зрители полюбили светлую и наивную Катю (не зря старались!), рассудительного Колю и даже разгильдяя Афоню, но самое большое количество аплодисментов на встречах в кинотеатрах срывал алкоголик, мерзавец и законченный подлец Федул, которого в нашем фильме великолепно сыграл Борислав Брондуков.

(Реплика Федула: «Гони рубль, родственник!» — стала визитной карточкой фильма.)

В костюме и гриме Боря был настолько органичным, что когда во время съемок в ресторане (ресторан мы снимали ночью в Москве) он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел пускать его обратно. Брондуков объяснял, что он актер, что без него съемки сорвутся, — швейцар не верил. Говорил: много вас тут таких артистов! Брондуков настаивал. Швейцар пригрозил, что вызовет милицию. И вызвал бы, но тут на улицу выглянула моя помощница Рита Рассказова.

— Борислав Николаевич, вы здесь?! — обрадовалась она. — А там паника: куда актер делся?!

— Неужели он и вправду артист? Надо же! — удивился швейцар.

А позже, когда снимали «Слезы капали» в Ростове ярославском, в гостинице я у себя в номере вдруг услышал, что кто-то в ресторане поет французские песни. Я спустился. Была поздняя осень, народу в ресторане было мало. На сцене с микрофоном в руке Брондуков пел песню из репертуара Ива Монтана. И это был уже не доходяга и алкаш Федул, а элегантный, пластичный и обворожительный французский шансонье. Жаль, что эта грань его таланта так и осталась нераскрытой.

ЛАБУХИ

Танцы договорились снимать ночью, в зале клуба имени Крупской в Текстильщиках. Я попросил, чтобы были современные музыканты. Привели группу, главный — курчавый лохматый парень. Худющий. Одеты небрежно, держатся независимо. Спросили, сколько заплатим, и сказали, что сыграют. Показались мне ненадежными, потому что в мое время лабухи выглядели совершенно по-другому, красиво: длинные волосы густо набриолинены и ровно зачесаны назад, пиджак в клетку до колен, яркий галстук, чаще всего с павлином. Темные брюки дудочкой, белые носки и туфли на толстом каучуке, на безымянном пальце — перстень. А эти! Какие-то не такие. В мятых дырявых джинсах, в майках, небритые и волосы во все стороны. Я сказал, что эта компания не вызывает у меня доверия и я не уверен, что они придут.

— Вы же сами просили современных. Эти и есть самые современные, — возразили помощники.

— Приведите еще кого-нибудь для страховки, — сказал я.

Они привели еще, точно таких же волосатиков.

Вечером я не мог проехать к клубу — столько было кругом народа. Толпы молодых девушек и парней, которые рвутся в клуб и их еле сдерживает милиция. А мы-то боялись, что ночью будет трудно наполнить зал массовкой, потому что мало кто согласится за три рубля всю ночь не спать.

Оказалось, что мы пригласили сниматься самые популярные и самые запрещенные в те времена группы. Первая группа была «Машина времени» Макаревича, а вторая — «Аракс» Шахназарова.

Теперь я очень горжусь, что «Машина времени» дебютировала в фильме «Афоня». И при любом удобном случае не забываю об этом сказать.

БЮСТГАЛЬТЕР

На девушку с бюстом Леночка Судакова привела актрису Распутину. Очень хорошая артистка, но с нормальным бюстом. А нам хотелось, чтобы бюст был внушительный.

Вронский сказал, что надо взять бюстгальтер большого размера и положить в него презервативы, наполненные водой.

— Во время танца груди будут очень натурально колыхаться.

На первой же репетиции, когда актриса подпрыгнула, презервативы разорвались и окатили всю ее водой.

Кто-то из съемочной группы, тот, кто жил рядом, сбегал домой и принес манную крупу. Ею и наполнили бюстгальтер. Пуговицы тяжести манки не выдержали, и пришлось лифчик связать на спине узлом. (На экране это видно).

БАНАЛЬНЫЙ ХЕППИ-ЭНД

По последнему варианту сценария в финале Афоня покупает в провинциальном аэропорту билет на первый попавшийся рейс и валяется на летном поле в ожидании самолета. К нему подходит милиционер и просит предъявить документы. Афоня сует ему паспорт. На фотографии в паспорте молодой парнишка, с кудрями и беззаботной улыбкой, а в действительности перед милиционером унылый мужчина с абсолютно пустыми глазами. На этом фильм и заканчивался.

Такой мрачный финал мне с самого начала не нравился. И мы с Бородянским еще в процессе работы над режиссерским сценарием написали вариант, в котором Афоня и Катя в конце фильма встречались. Но поняли — такая концовка нарушает логику повествования, это банальный хеппи-энд. И оставили все, как было.

И все-таки финал я переделал. Когда Женя Симонова прилетела в Ярославль и мы начали ее снимать, Катя получалась такой чистой, нежной и трогательной, что мне очень захотелось, чтобы она обязательно появилась в конце фильма. И мы решили снять так: Афоня в аэропорту лежит на траве и ждет самолет. К нему подходит Катя и говорит, как всегда:

— Афанасий, мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы.

Афоня открывает глаза — никакой Кати нет. Над ним стоит милиционер и требует документы. (Катя ему привиделась.)

В последний съемочный день Жени — третий — работали очень интенсивно, снимали по одному дублю, чтобы успеть снять незапланированный «сон». И к концу дня приехали в аэропорт. Начали снимать подход Кати. Первый дубль сняли рапидом — Катя идет медленно, словно плывет. Не то! Сняли вариант — идет с цветочком. Не то! Сняли: она идет, волосы развеваются, платочек. Не то!

И я понял, что дело не в том, как Катя идет по полю, с цветочком или еще как. А в том, что мне очень хочется, чтобы Катя появилась реально.

И вот уже тридцать лет в конце фильма, когда Афоня идет к самолету, его кто-то окликает. Он оглядывается, а там стоит Катя и говорит:

— Афанасий, мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы!

А умные люди написали в рецензиях, что фильм мог бы быть не таким примитивным, если бы не финал. Появление Кати на летном поле — банальный хеппи-энд…

«Истина никогда по существу не приносит добра человеку — это идеал, к которому стремятся математики и философы. В человеческих отношениях — доброта и ложь дороже тысячи истин» (Грэм Грин).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638891
Поделиться на другие сайты

Режиссёр и актёры в работе

vDyg7XZDgEc.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8640459
Поделиться на другие сайты

 

В 11.04.2025 в 12:59, rasty написал:

А кто ему женщину гарантирует при капитализме? Да и женщинам при капитализме такое чудо не надо. Им и инженеры не нужны. За айфон раковину женщина с ним дружить не станет

А возможен ли вообще такой Афоня при капитализме? Суть этого образа (как и социальный вред от него) как раз в том, что с ним возятся, проводят показательные собрания вместо того, чтобы уволить после пары-тройки косяков. И это особенность именно той системы. Возможно ли такое при капитализме (в тех же США, например), при потребительском отношении к сотрудникам? Разве что с какими-нибудь блатными (впрочем, блат и в совке был), но Афоня не из их числа. А так всё просто: не подходишь под наши критерии, не приносишь прибыли - до свидания. И это и есть справедливость, в чистом виде - человек получает деньги за труд и не получает, если не трудится.

И про раковину я вот всё думаю, мог ли Афоня в то время просто её купить в магазине? Совковой дефицит выдумка или всё-таки имел место, и нельзя было просто прийти, положить деньги на прилавок и получить интересующую тебя вещь? Если второе, это объясняет, почему он доставал (кстати, тоже показательное слово времён дефицита) раковину для любимой женщины таким образом.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8640461
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю и с учётом банов  народ ни как не хочет прекратить оффтопить и флудить в теме.  Ну что же продолжим.....

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8640504
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Пухтырь-богатырь написал:

А возможен ли вообще такой Афоня при капитализме? Суть этого образа (как и социальный вред от него) как раз в том, что с ним возятся, проводят показательные собрания вместо того, чтобы уволить после пары-тройки косяков.

В рамках жизни общины, а не работы по найму - судя по англо-саксонской литературе и пр. - да.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8640510
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Vit_v написал:

В рамках жизни общины, а не работы по найму - судя по англо-саксонской литературе и пр. - да.

То есть, при капитализме тоже "перевоспитывают"?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8640520
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Пухтырь-богатырь написал:

То есть, при капитализме тоже "перевоспитывают"?

Община, церковь и т.п. - да. Но я сужу по литературе, сам там не жил.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8640522
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Vit_v написал:

Община, церковь и т.п. - да. Но я сужу по литературе, сам там не жил.

Ну да, община, церковь, семья. Но мы же сейчас именно о рабочих отношениях. 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8640524
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...