Conrad 10 апреля ID: 926 Поделиться 10 апреля 43 минуты назад, Jezebel_k написал: Мне интересно а что Данелия говорил (если когда-то говорил) о персонаже Афанасии)) В своих мемуарах он достаточно подробно высказался о нём. Рекомендую, очень хорошая литература. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638521 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 10 апреля ID: 927 Поделиться 10 апреля 3 часа назад, Простозритель написал: То что на роль афони пробовались Высоцкий и поляк Ольбрыхский) а куровлеау было сказано похудеть) Высоцкий вряд ли вызвал бы симпатию зрителя к персонажу, мне кажется. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638650 Поделиться на другие сайты Поделиться
Простозритель 10 апреля ID: 928 Поделиться 10 апреля 11 минут назад, Jezebel_k написал: Высоцкий вряд ли вызвал бы симпатию зрителя к персонажу, мне кажется. Ну. Высоцкий все роли играл ярко. И вызывал симпатию. Однако. Я не представляю как бы он играл афоню. Все таки образ у него. Героический так сказать. А Афоня.. Мягков вот мог его кстати сыграть) афоню. А Миронов уже нет. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638657 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 10 апреля ID: 929 Поделиться 10 апреля 1 час назад, Простозритель написал: Высоцкий все роли играл ярко. И вызывал симпатию. Играл ярко. Но яркими были и не положительные персонажи у него. Симпатии не вызывали. Например, в "Единственной" - самовлюбленный и... не могу слово подобрать. Да и Жеглов сложный образ - в нем и хорошее, и плохое. Афоня был бы совсем другим)) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638696 Поделиться на другие сайты Поделиться
Sidechain 10 апреля ID: 930 Поделиться 10 апреля (изменено) 10 часов назад, Простозритель написал: Ну. Высоцкий все роли играл ярко. И вызывал симпатию. Однако. Я не представляю как бы он играл афоню. Все таки образ у него. Героический так сказать. А Афоня.. Мягков вот мог его кстати сыграть) афоню. А Миронов уже нет. Это сегодня сложно представить, тем более - после 1979-го года (Жеглов) и последовавшей через год смерти Высоцкого. Но в 1972-м году Высоцкий - это пока ещё "Вертикаль", "Опасные гастроли" и "Хозяин тайги". Фильмы из разряда - посмотрели и забыли. Роли там средние (разве, что "Хозяин тайги" - более менее). И ещё только набирающая скорость магнитофонная популярность. Высоцкий в начале 70-х - ещё не символ эпохи застоя, это даже не бард и не Гамлет. Это просто "какой-то с хриплым голосом и блатными песнями". "Афоня" мог бы выстрелить, но мог и просто пополнить кинобиографию - не более. Хотя, конечно - героическая харизма имела место. Ну, был бы Афоня более резким. И всё. Мягков - не знаю, уж больно интеллигентно высокий лоб у него был. Сыграть Афоню хорошо мог бы Збруев. Но тоже - Москва с Арбатом пропечатаны на лике. Хотя Куравлёв-то тоже был москвичом. Более того - он стартовал в короткометражках у Тарковского с Гордоном, у Шукшина и у Швейцера. Изменено 11.04.2025 07:45 пользователем Sidechain Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638700 Поделиться на другие сайты Поделиться
Плойка 11 апреля ID: 931 Поделиться 11 апреля 9 часов назад, Простозритель написал: Высоцкий все роли играл ярко Да не особо. Вот то, что он сам был яркой личностью благодаря своим авторским песням и привлекал внимание - это да. Но в ролях … ничего особенного, Лучшей его работой считаю роль в «Плохой хороший человек» … остальные все просто на среднем уровне. И то, что не разрешили ему волка в «Ну, погоди» озвучивать тоже правильно. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638759 Поделиться на другие сайты Поделиться
Плойка 11 апреля ID: 932 Поделиться 11 апреля В 09.04.2025 в 23:35, Пухтырь-богатырь написал: Леонов тут играет типичного совкового положительного персонажа - говорит правильные слова, как из телевизора (и по этому самому телевизору скучает, что характерно), про "очаги напряженности" рассуждает, а как у него все налаживается, сразу смывается, бросает друга одного, и явно брезгует всеми этими алкашами, как будто сам не напивался до свинского состояния. Такой стеб Данелии над совковой "правильностью". Мдаааа … …. может ты в каком то месте и Пухтырь, но не богатырь - это точно. Это ж надо так оболгать все. Если это не ироничная пародия на буйные антисов вбросы, если ты это все на полном серьезе … то хотя бы Данелия этой гнусностью не пачкай. Ведь это Данелия говорил "Я остался в Советском Союзе. Я в это новое государство не могу переехать" … и не спроста не может, хреново ему в нем. У него есть много и других высказываний … то, что пропустила к публикации кап цензура … я уверена, что сказать бы он мог гораздо больше на эту тему. Поэтому не стебался он над «правильностью» … он нес сам эту правильность через героя Леонова, он вкладывал свои мысли к его текст. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638798 Поделиться на другие сайты Поделиться
Плойка 11 апреля ID: 933 Поделиться 11 апреля Если опираться на слова самого Данелия "...Капитализм - очень негативное общество, построенное на отрицательных качествах человеческого сознания. Главное - деньги, и всё! «Человек человеку - волк» - не слова из советской пропаганды, а действительная сущность общества потребления..." то выходит, что Борщев ОБЫЧНЫЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК (а вовсе не советский, как тут пытались внушать) Ведь он живет четко по правилам кап общества … брать/потреблять любыми путями то, что ему хочется … быть может и не волком, но свином «человек человеку - свин». Данелия как раз и хотел показать, что зацикливание на собственном потребительстве -это плохо …и равнодушие - это плохо. Нельзя на других плевать, нужно и о других думать … и эти другие и тебе помогут. Именно поэтому в сценарии и появляются слова из текста его начальника и Леонова. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638813 Поделиться на другие сайты Поделиться
rasty 11 апреля ID: 934 Поделиться 11 апреля 8 минут назад, Плойка написал: ... Борщев ОБЫЧНЫЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК (а вовсе не советский, как тут пытались внушать) ... А я считаю его внеклассовым лентяем) Сомневаюсь, что при переводе на хозрасчет такой человек начнет вкалывать. Один раз нарядиться и вежливо установить раковину героине Масловой - это его потолок. Он ни за зарплату, ни за повышенные расценки вкалывать не станет. Такой вот уродился. Они и тогда просиживали, и после перестройки просиживают рабочее время. Советское время для таких было раем. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638819 Поделиться на другие сайты Поделиться
Sidechain 11 апреля ID: 935 Поделиться 11 апреля 20 минут назад, rasty написал: А я считаю его внеклассовым лентяем) Сомневаюсь, что при переводе на хозрасчет такой человек начнет вкалывать. Один раз нарядиться и вежливо установить раковину героине Масловой - это его потолок. Он ни за зарплату, ни за повышенные расценки вкалывать не станет. Такой вот уродился. Они и тогда просиживали, и после перестройки просиживают рабочее время. В столовой Афоня сообщает практикантам, что работает сдельно, по нарядам (сам так вкалывал около года, в Воскресенске, в мастерской по починке телеантенн, получал согласно закрытым нарядам). Поэтому и в мастера не шёл, на оклад с ответственностью (бегай за этими Афонями по участку). Афоня холост, много ему не надо (чарку залить, да козла подоить), и самое главное (а по мне, так даже в чём-то позитивное) - газет не выписывает, телевизор не смотрит, радио не слушает. Квартира казённая, профессией владеет. И как бы даже не подлец. Почти - тётку вот забыл, негодяй негодяйский. Профессия, повторюсь, имеется, а то, что его, слесаря высшего разряда, в разнорабочие перевели - даже не знаю, кого они больше наказали. А чего от него все хотят? Другим он не станет. Не будем забывать, что сантехники имели дело с, мягко говоря, специфическим продуктом человеческой жизнедеятельности. Было, от чего стать циником. Это у Гайдара в "Судьбе барабанщика" бессловесный дворовой пьяница-водопроводчик ходил по квартирам нерадивых жильцов, валящих без разбора мусор в уборные и раковины, и безропотно прочищал, чинил, вычерпывал, позволяя себе только пьяные песни. Другие времена настали - в начале 70-х Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638829 Поделиться на другие сайты Поделиться
Плойка 11 апреля ID: 936 Поделиться 11 апреля 43 минуты назад, rasty написал: Советское время для таких было раем Ну ниче … сейчас рай для более квалифицированных лентяев с оплатой в миллионы выше. Борщев рядом с ними - честный простой трудяга. 43 минуты назад, rasty написал: А я считаю его внеклассовым лентяем) Сомневаюсь, что при переводе на хозрасчет такой человек начнет вкалывать. Причем тут то, что он может начать делать под давлением и смене условий? Речь же о его желаниях. Он хочет только потреблять! Леонов его спрашивает: - Афанасий, если бы тебе предложили планету с любой жизнью, ты бы с какой выбрал? Борщев в ответ. - Там где пьют бесплатно. (то есть брать и не давать … то есть цель лишь в потребительстве … отягощенном алкоголизмом). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638832 Поделиться на другие сайты Поделиться
rasty 11 апреля ID: 937 Поделиться 11 апреля 2 минуты назад, Плойка написал: ... Причем тут то, что он может начать делать под давлением и смене условий? .. Я к тому, что обвиняют часто строй, что негде развернуться было бедненьким, потому и руки у них опускались. А это просто индивид такой. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638833 Поделиться на другие сайты Поделиться
PostNikOff_R 11 апреля ID: 938 Поделиться 11 апреля 33 минуты назад, rasty написал: Он ни за зарплату, ни за повышенные расценки вкалывать не станет. Ещё как станет. Просто его образ жизни, это отражение отсутствия возможностей. У таких людей мышление заточено на реализацию мечты. Вот увидел он женщину, ради которой можно поработать хорошо - и начал крутиться как юла. Придумывать какие-то схемы. Если дать ему другую мечту, он будет крутиться дальше. Что касается дела, мне давно знакомый частник объяснял: - Мой отец работал на мебельной фабрике. Но мебель у нас дома стояла западная. Он вставал утром и ехал на работу. Я встаю тогда, когда хочу и делаю мебель на заказ из оч хорошего дерева. Моя мебель хоть 100 лет простоит. Одинаковых заказов почти нет. Я творческий человек, я не могу работать на фабриках. Зачем мне поддерживать систему, которая хочет поставить меня в строй? Вот типа такого. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638834 Поделиться на другие сайты Поделиться
Плойка 11 апреля ID: 939 Поделиться 11 апреля 9 минут назад, rasty написал: это просто индивид такой. Ну в этом плане да … только вот не рай таким был в союзе. И общественные меры принимали, и конституционные. Вытащить, перевоспитать человека хотели. К лучшему вели … уж как могли. Где то получалось, где то нет. При капитале - вышвыривают на самозанятость и выживание, много людей сгинуло с начала 90х … и неплохих людей, попавших в трудную ситуацию. И лентяи стали другого уровня … и их не то что перевоспитывают, их культивируют, размножают и в норму возводят. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638835 Поделиться на другие сайты Поделиться
rasty 11 апреля ID: 940 Поделиться 11 апреля 7 минут назад, Плойка написал: Ну в этом плане да … только вот не рай таким был в союзе. ... Из квартиры не гнали, тянули, помогали. 9 минут назад, PostNikOff_R написал: Ещё как станет. Просто его образ жизни, это отражение отсутствия возможностей. У таких людей мышление заточено на реализацию мечты. Вот увидел он женщину,... А кто ему женщину гарантирует при капитализме? Да и женщинам при капитализме такое чудо не надо. Им и инженеры не нужны. За айфон раковину женщина с ним дружить не станет 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638838 Поделиться на другие сайты Поделиться
Плойка 11 апреля ID: 941 Поделиться 11 апреля 4 часа назад, PostNikOff_R написал: У таких людей мышление заточено на реализацию мечты. Вот увидел он женщину, ради которой можно поработать хорошо - и начал крутиться как юла Оооо! Это тоже показательно. А как же он стал крутиться то? ВОРОВАТЬ НАЧАЛ!!!! Это конечно большой прорыв, мотивированный мечтой. Его мечта ладно … а у других то мечты посерьезнее могут быть! Мечтают о больших деньгах, золоте и бриллиантах … и что? Желания то трудиться, как не было так и нет! … вот и отбирают у других, и грабят, и воруют, и убивают за свою мечту. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638844 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jezebel_k 11 апреля ID: 942 Поделиться 11 апреля 32 минуты назад, Плойка написал: Оооо! Это тоже показательно. А как же он стал крутиться то? ВОРОВАТЬ НАЧАЛ!!!! Это конечно большой прорыв, мотивированный мечтой. Вот в этом сложно не согласиться)) Момент печальный, на самом деле. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638869 Поделиться на другие сайты Поделиться
Conrad 11 апреля ID: 943 Поделиться 11 апреля 18 часов назад, Jezebel_k написал: Мне интересно а что Данелия говорил (если когда-то говорил) о персонаже Афанасии)) Георгий Данелия о съемках "Афони" В Госкино мне дали почитать сценарий Александра Бородянского: «Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭКа № 2». Сюжет был жесткий, с печальным концом. Сценарий мне понравился. (После фильмов «Не горюй!» и «Совсем пропащий» мне, как всегда, хотелось снять что-то совершенно иное). Я встретился с Бородянским, мы поговорили, поняли, что понимаем друг друга, и сели работать. Работали мы несколько месяцев, а в итоге чуть-чуть изменилась интонация, кое-где сместились акценты, и появилось новое название — «Афоня». А сюжет, в принципе, остался таким, каким и был. • СЮЖЕТ: Слесарь-сантехник Афанасий Борщов, пьяница и эгоист, живет безалаберной, непутевой жизнью. В него влюбилась молоденькая и наивная медсестра Катя. Афоня переспал с ней и бросил. Есть там и штукатур Коля, которого жена выгнала из дома и он поселился у Афони. Есть и друг Афони — законченный алкоголик Федул. Кончается все тем, что Афоня, потеряв всех и вся, берет билет на самолет и улетает сам не зная куда. С ПЬЯНЫМ САНТЕХНИКОМ НЕ СПАЛ! На Афоню у нас было три кандидатуры — польский актер Даниил Ольбрыхский, Владимир Высоцкий и Леонид Куравлев. Три замечательных разных актера. Три разных фильма. Остановились на Куравлеве. И не ошиблись! Есть в Куравлеве какой-то секрет. Афоне в его исполнении прощают то, чего никогда бы не простили ни Афоне Ольбрыхского, ни Афоне Высоцкого. А этого мы и добивались. Нам хотелось, чтобы зрители в конце фильма не возненавидели нашего Афоню, а пожалели. Между прочим, думаю, что мы даже слегка перестарались. Афоня в исполнении Куравлева получился настолько обаятельным, что на «Мосфильм» пришло немало возмущенных писем от жен пьющих особей. Особенно запомнилось одно, в нем дама из Омска спрашивала: «Товарищ режиссер, а вы сами когда-нибудь спали с пьяным сантехником?» В ответном письме я сознался, что не спал. Ни с пьяным, ни с трезвым. ЛУЧ СВЕТА На роль Кати ассистент по актерам Леночка Судакова привела юную студентку Театрального училища имени Щукина Женю Симонову. Женя мне понравилась, и я утвердил ее без проб. Но тут выяснилось, что она уже подписала договор с другой картиной. Там у нее главная роль, и все лето она будет сниматься где-то в Башкирии. Стали искать другую Катю. Приводили немало способных молодых актрис — хорошеньких и славных, но все не то. И я понял, что никого, кроме Жени Симоновой, в этой роли не вижу. — И что в ней особенного, в этой Симоновой, что ты так за нее держишься? — спросил меня директор картины Александр Ефремович Яблочкин. — Что в ней особенного, не могу объяснить, — сознался я, — но она в фильме будет луч света в темном царстве. Тогда он сказал: — Будет тебе твоя Катя. И действительно. Яблочкин полетел в Башкирию и привез оттуда Женю и ее маму в Ярославль. (Этот фильм мы снимали в Ярославле.) А на следующий же день из Башкирии от директора той группы пришла истеричная, гневная телеграмма! Раздались не менее истеричные, гневные звонки со студии «Горького» и из Госкино. Выяснилось, что актрису с мамой наш директор просто-напросто похитил, чуть ли не тем же способом, что и герои Гайдая в фильме «Кавказская пленница». И только оставил записку: «Не волнуйтесь, через три дня будем. Ваш Яблочкин». А мне он сказал: — Кровь из носа, но ты ее должен снять за три дня. Иначе сорвем съемки на той картине! Яблочкин был матерый киношник и понимал, что нельзя, но все-таки можно, а что — никак нельзя. И мы снимали Женю днем и ночью, в буквальном смысле этих слов. (Иногда ей удавалось немного поспать на заднем сиденье машины, пока ставили свет или переезжали с объекта на объект.) А так она была все время с нами на съемочной площадке. САША ЯБЛОЧКИН Яблочкину, когда мы вернулись из экспедиции, за Женю Симонову вынесли строгий выговор с предупреждением и понизили в категории — до второй. Что заметно сказалось на его зарплате. (До этого у него была высшая.) — Луч света в темном царстве будет? — спросил Саша, когда я пришел его утешать. — Будет. — Это главное. Остальное — наплевать. Есть директора, которых называют режиссерскими. Его, конечно, волнует смета и все такое, но во главу угла он ставит воплощение замысла. Яблочкин был как раз таким директором. Как-то в выходной день мы с Сергеем Вронским (он был оператором на «Афоне») решили снять стадо коров. Афоня идет в деревню, а навстречу ему идет стадо коров, красивых, пестрых, ярославской породы. Подъехал на «газике» Яблочкин. — Чего не работаем? — Да вот хотели снять проход Афони, а коров нет и администрации — никого. — Администрация уже здесь, — сказал Яблочкин, — сейчас и коровы будут, — и побежал по полю в сторону деревни, напрямик. Часа через два от деревни к нам шло стадо. Рядом с пастухом — Яблочкин с хлыстом в руке. (А ему тогда было под шестьдесят.) Когда-то, еще совсем молодым человеком, Саша работал администратором в театре у Михоэлса. Когда еврейский театр закрыли, Сашу, как и многих, кто работал с Михоэлсом, посадили. Он пять лет просидел в одном из самых страшных лагерей в Воркуте. Саша не любил говорить об этом периоде своей жизни, но как-то, подвыпив, рассказал, как вохровцы однажды избили его и кинули в выгребную яму с нечистотами. А когда он пытался вылезти, они ногами в сапогах били его по голове и топили в смрадной жиже. То, что он остался жив, — чудо… ТРИ ГРОША ШТУКАТУРА КОЛИ Штукатура Колю сыграл Евгений Леонов. В противовес разгильдяю Афоне Коля считался у нас фигурой положительной: он аккуратный, здраво рассуждает, интересуется международной политикой и мечтает о всеобщей коммуникабельности. А Леонов своего героя не уважал, говорил, что Коля эгоист еще хуже, чем Афоня. И все время ворчал, что этот штукатур у него получается плоский, как блин. И только когда сняли сцену «уход Коли домой», он успокоился. В этой сцене Коля, который помирился с женой, уходя от Афони, оставляет ему листок со своим телефоном. На репетиции Леонов вынул из кармана бумажку с телефоном, и из нее на стол случайно выпало несколько монет. Он убрал монетки и записку в карман и сказал: — Смотри. Он снова достал бумажку из кармана, из нее снова высыпались монетки. Он снова аккуратно их собрал и положил в карман. — Понял? — спросил он меня. — Что? — Какой *** твой штукатур! Две недели прожил у человека, пил, ел, а самому жалко три гроша оставить! Женя всегда искал в своих героях отрицательные черты — считал, что так образ объемнее. ФЕДУЛ Зрители полюбили светлую и наивную Катю (не зря старались!), рассудительного Колю и даже разгильдяя Афоню, но самое большое количество аплодисментов на встречах в кинотеатрах срывал алкоголик, мерзавец и законченный подлец Федул, которого в нашем фильме великолепно сыграл Борислав Брондуков. (Реплика Федула: «Гони рубль, родственник!» — стала визитной карточкой фильма.) В костюме и гриме Боря был настолько органичным, что когда во время съемок в ресторане (ресторан мы снимали ночью в Москве) он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел пускать его обратно. Брондуков объяснял, что он актер, что без него съемки сорвутся, — швейцар не верил. Говорил: много вас тут таких артистов! Брондуков настаивал. Швейцар пригрозил, что вызовет милицию. И вызвал бы, но тут на улицу выглянула моя помощница Рита Рассказова. — Борислав Николаевич, вы здесь?! — обрадовалась она. — А там паника: куда актер делся?! — Неужели он и вправду артист? Надо же! — удивился швейцар. А позже, когда снимали «Слезы капали» в Ростове ярославском, в гостинице я у себя в номере вдруг услышал, что кто-то в ресторане поет французские песни. Я спустился. Была поздняя осень, народу в ресторане было мало. На сцене с микрофоном в руке Брондуков пел песню из репертуара Ива Монтана. И это был уже не доходяга и алкаш Федул, а элегантный, пластичный и обворожительный французский шансонье. Жаль, что эта грань его таланта так и осталась нераскрытой. ЛАБУХИ Танцы договорились снимать ночью, в зале клуба имени Крупской в Текстильщиках. Я попросил, чтобы были современные музыканты. Привели группу, главный — курчавый лохматый парень. Худющий. Одеты небрежно, держатся независимо. Спросили, сколько заплатим, и сказали, что сыграют. Показались мне ненадежными, потому что в мое время лабухи выглядели совершенно по-другому, красиво: длинные волосы густо набриолинены и ровно зачесаны назад, пиджак в клетку до колен, яркий галстук, чаще всего с павлином. Темные брюки дудочкой, белые носки и туфли на толстом каучуке, на безымянном пальце — перстень. А эти! Какие-то не такие. В мятых дырявых джинсах, в майках, небритые и волосы во все стороны. Я сказал, что эта компания не вызывает у меня доверия и я не уверен, что они придут. — Вы же сами просили современных. Эти и есть самые современные, — возразили помощники. — Приведите еще кого-нибудь для страховки, — сказал я. Они привели еще, точно таких же волосатиков. Вечером я не мог проехать к клубу — столько было кругом народа. Толпы молодых девушек и парней, которые рвутся в клуб и их еле сдерживает милиция. А мы-то боялись, что ночью будет трудно наполнить зал массовкой, потому что мало кто согласится за три рубля всю ночь не спать. Оказалось, что мы пригласили сниматься самые популярные и самые запрещенные в те времена группы. Первая группа была «Машина времени» Макаревича, а вторая — «Аракс» Шахназарова. Теперь я очень горжусь, что «Машина времени» дебютировала в фильме «Афоня». И при любом удобном случае не забываю об этом сказать. БЮСТГАЛЬТЕР На девушку с бюстом Леночка Судакова привела актрису Распутину. Очень хорошая артистка, но с нормальным бюстом. А нам хотелось, чтобы бюст был внушительный. Вронский сказал, что надо взять бюстгальтер большого размера и положить в него презервативы, наполненные водой. — Во время танца груди будут очень натурально колыхаться. На первой же репетиции, когда актриса подпрыгнула, презервативы разорвались и окатили всю ее водой. Кто-то из съемочной группы, тот, кто жил рядом, сбегал домой и принес манную крупу. Ею и наполнили бюстгальтер. Пуговицы тяжести манки не выдержали, и пришлось лифчик связать на спине узлом. (На экране это видно). БАНАЛЬНЫЙ ХЕППИ-ЭНД По последнему варианту сценария в финале Афоня покупает в провинциальном аэропорту билет на первый попавшийся рейс и валяется на летном поле в ожидании самолета. К нему подходит милиционер и просит предъявить документы. Афоня сует ему паспорт. На фотографии в паспорте молодой парнишка, с кудрями и беззаботной улыбкой, а в действительности перед милиционером унылый мужчина с абсолютно пустыми глазами. На этом фильм и заканчивался. Такой мрачный финал мне с самого начала не нравился. И мы с Бородянским еще в процессе работы над режиссерским сценарием написали вариант, в котором Афоня и Катя в конце фильма встречались. Но поняли — такая концовка нарушает логику повествования, это банальный хеппи-энд. И оставили все, как было. И все-таки финал я переделал. Когда Женя Симонова прилетела в Ярославль и мы начали ее снимать, Катя получалась такой чистой, нежной и трогательной, что мне очень захотелось, чтобы она обязательно появилась в конце фильма. И мы решили снять так: Афоня в аэропорту лежит на траве и ждет самолет. К нему подходит Катя и говорит, как всегда: — Афанасий, мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы. Афоня открывает глаза — никакой Кати нет. Над ним стоит милиционер и требует документы. (Катя ему привиделась.) В последний съемочный день Жени — третий — работали очень интенсивно, снимали по одному дублю, чтобы успеть снять незапланированный «сон». И к концу дня приехали в аэропорт. Начали снимать подход Кати. Первый дубль сняли рапидом — Катя идет медленно, словно плывет. Не то! Сняли вариант — идет с цветочком. Не то! Сняли: она идет, волосы развеваются, платочек. Не то! И я понял, что дело не в том, как Катя идет по полю, с цветочком или еще как. А в том, что мне очень хочется, чтобы Катя появилась реально. И вот уже тридцать лет в конце фильма, когда Афоня идет к самолету, его кто-то окликает. Он оглядывается, а там стоит Катя и говорит: — Афанасий, мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы! А умные люди написали в рецензиях, что фильм мог бы быть не таким примитивным, если бы не финал. Появление Кати на летном поле — банальный хеппи-энд… «Истина никогда по существу не приносит добра человеку — это идеал, к которому стремятся математики и философы. В человеческих отношениях — доброта и ложь дороже тысячи истин» (Грэм Грин). 4 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8638891 Поделиться на другие сайты Поделиться
Conrad 12 апреля ID: 944 Поделиться 12 апреля Режиссёр и актёры в работе Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8640459 Поделиться на другие сайты Поделиться
Пухтырь-богатырь 12 апреля ID: 945 Поделиться 12 апреля В 11.04.2025 в 12:59, rasty написал: А кто ему женщину гарантирует при капитализме? Да и женщинам при капитализме такое чудо не надо. Им и инженеры не нужны. За айфон раковину женщина с ним дружить не станет А возможен ли вообще такой Афоня при капитализме? Суть этого образа (как и социальный вред от него) как раз в том, что с ним возятся, проводят показательные собрания вместо того, чтобы уволить после пары-тройки косяков. И это особенность именно той системы. Возможно ли такое при капитализме (в тех же США, например), при потребительском отношении к сотрудникам? Разве что с какими-нибудь блатными (впрочем, блат и в совке был), но Афоня не из их числа. А так всё просто: не подходишь под наши критерии, не приносишь прибыли - до свидания. И это и есть справедливость, в чистом виде - человек получает деньги за труд и не получает, если не трудится. И про раковину я вот всё думаю, мог ли Афоня в то время просто её купить в магазине? Совковой дефицит выдумка или всё-таки имел место, и нельзя было просто прийти, положить деньги на прилавок и получить интересующую тебя вещь? Если второе, это объясняет, почему он доставал (кстати, тоже показательное слово времён дефицита) раковину для любимой женщины таким образом. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8640461 Поделиться на другие сайты Поделиться
Elena-P 12 апреля ID: 946 Поделиться 12 апреля Я так понимаю и с учётом банов народ ни как не хочет прекратить оффтопить и флудить в теме. Ну что же продолжим..... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8640504 Поделиться на другие сайты Поделиться
Vit_v 12 апреля ID: 947 Поделиться 12 апреля 1 час назад, Пухтырь-богатырь написал: А возможен ли вообще такой Афоня при капитализме? Суть этого образа (как и социальный вред от него) как раз в том, что с ним возятся, проводят показательные собрания вместо того, чтобы уволить после пары-тройки косяков. В рамках жизни общины, а не работы по найму - судя по англо-саксонской литературе и пр. - да. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8640510 Поделиться на другие сайты Поделиться
Пухтырь-богатырь 12 апреля ID: 948 Поделиться 12 апреля 15 минут назад, Vit_v написал: В рамках жизни общины, а не работы по найму - судя по англо-саксонской литературе и пр. - да. То есть, при капитализме тоже "перевоспитывают"? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8640520 Поделиться на другие сайты Поделиться
Vit_v 12 апреля ID: 949 Поделиться 12 апреля 2 минуты назад, Пухтырь-богатырь написал: То есть, при капитализме тоже "перевоспитывают"? Община, церковь и т.п. - да. Но я сужу по литературе, сам там не жил. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8640522 Поделиться на другие сайты Поделиться
Пухтырь-богатырь 12 апреля ID: 950 Поделиться 12 апреля 3 минуты назад, Vit_v написал: Община, церковь и т.п. - да. Но я сужу по литературе, сам там не жил. Ну да, община, церковь, семья. Но мы же сейчас именно о рабочих отношениях. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/3302-afonya/page/38/#findComment-8640524 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.