Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Расплата (Payback)

Рекомендуемые сообщения

Год: 1999

Страна: США

В ролях: Мэл Гибсон, Грегг Генри, Мария Бэлло, Люси Лью, Дэвид Пэймер, Крис Кристоферсон

Режиссер: Брайан Хэлджлэнд

Жанр:Нуар боевик

Продолжительность: 108 минут

Слоган: «Get ready to cheer for the bad guy!»

Синопсис: Член преступного могущественного синдиката должен заплатить своим боссам 70 тыс. долларов. Поэтому он приглашает Портера на дело. Вместе с ним и его женой они грабят автомобиль, в котором азиаты перевозят «грязные» деньги.

Но жене Портера подлый мафиози подсовывает фотографию мужа в объятиях проститутки, и супруга всаживает в благоверного пулю за пулей. Сочтя его мертвым, они забирают деньги и уезжают.

Но Портер не умер и через пять месяцев вернулся, чтобы расплатиться - вернуть свои деньги и отомстить.

Помню, когда сабж все крутили по ТВ, я все время его игнорировал. Вчера вдруг нашел в своей коллекции и решил посмотреть.

Великолепное нуарное действо с настоящим плохим главным героем, сочетает в себе отличный черный юмор и жестокость, с которой большинство героев и умирает. Вообщем и я и не подозревал, что все время игнорировал чуть ли не эталон.

Люси Лью надо видеть в роли жрицы садо-мазо:)

sm_462316.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 161
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Прикольное кино. Больше похоже на жестокую черную комедию.

Мел отлично играет. Концовка тоже хороша.

Короче смотреть можно и не один раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный "нуар" с блистательным Гибсоном. Ещё порадовал Джеймс Кобурн-"70 тысяч, да у меня костюмы дороже стоят!".

Смотреть в Гоблине одно удовольствие.Кстати, в романе Старка "Охотник", который лёг в основу сюжета, героя звали не Портер, а Паркер.

"Расплата"-это к тому же римейк картины "В упор"(Point Blank) c Ли Марвином.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне очень понравился этот фильм, даже диск есть! Раз в год возникает желание пересмотреть эту наигранную криминальную историю о мести, но оттого не менее интересную и забавную (фильм не комедия, не подумайте!). И потом, там же Гибсон, Белло и Лью! Как же можно мимо пройти!! )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная заметка

 

Как известно, оригинальная версия фильма очень сильно отличается от того, что мы увидели (например, в ней полностью отсутствует персонаж Криса Кристоферсона, нет подсюжета с похищением сына и много чего еще. Оригинальная версия под названием Payback: Straight Up появится у буржуев на двд в феврале-марте. Ну и надо полагать когда-нибудь доберется и до нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравились Мария Белло в роли проститутки и Люси Лью в BDSM наряде.

В целом неплохой фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, я бы даже сказал больше.

 

А название жанра - нуар боевик - классно звучит!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм. Гибсон очень неплохо подошел на роль, особенно меня веселили его постоянные поправки по поводу денег которые он хочет получить. К просмотру годен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная игра в нуар, не так изобретательно, как у братьев Коэн, зато смешно и жестко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный современный нуар.Стильный ,атмосферный,жестокий.ВСЁ что нужно.

Отлично выглядит в своей роли Мел Гибсон,+ ужасно сексуальная , одна из самых красивых ,на мой взгляд , актрис современности - Мария Белло.

Саунд отличный ..., а сам фильм , яркий пример качественного кино , которое можно пересматривать каждые полгода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм понравился. Не шедевр конечно, но чувствуется собственный оригинальный стиль и крепкий профессионализм режиссуры и актёрской игры. Крепкий боевик значительно выше среднего уровня.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глянул сравнение версий Мэла Гибсона и Брайана Хэлджеланда, сразу появилось желание достать режиссерку. А то в театральной версии третий акт мне не нравится, в режиссерке же финал новый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то в театральной версии третий акт мне не нравится, в режиссерке же финал новый.

Совсем новый. И синий фильтр убран. И жестокости больше (встреча с женой, видимо, - жесть). Хоцца заценить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная стилизация под классику 40х. Соответствующие типажи – темные личности достигшие вершины городского дна))) мафиозные босы, роковые красотки, все представлено в лудьших традициях. Брутальная жестокость добавляет колорита. Для картинки режиссер совершенно правильно выбрал нарочито холодную гамму (хотя не дошол до смелости братьев Коэн, выпускавших черно - белые варианты картин), никаких ярких пятен, краски под стать главным героям, дюже мрачные. В общем стилизация явно удалась. Классический черный детектив в современной упаковке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из любимых фильмов в моей коллекции. Одна из лучших работ Мэла Гибсона. Отличный джазовый саундтрек. Класс!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невероятно брутальный и мрачный криминальный триллер, не лишенный самоиронии, про парня, которой, чтобы вернуть несколько "кусков" долларов, готов дойти до олимпа преступной мафии.

 

Смотрел я фильм – и о чем совсем не жалею - всего лишь один раз, но некоторые сцены до сих пор могу прокрутить в голове (фишка с молотком на удивление хороша). Причем заценил я фильм еще на старенькой VHS, на которой почему-то пираты вогнали видео в ч.б. аспект, превратив фильм в настоящий нуар.

 

8 звездулей из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный фильм!!! Чего только стоит Гибсон в роли. А смешение боевика с чёрным юмором, дык вообще класс!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отменный боевик с черным юмором, где главняй герой - плохой парень, но такой крутой, и так отчаянно смел (или глуп), что прям начинаешь ему сопереживать. Да еще, если с перводом Гоблина, вообще, просто блеск.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После всего вышесказанного добавить что-то трудно. Отличный боевичек.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брайан Хэлджэлэнд, теперь уже мастистый сценарист, имел несколько опытов в режиссуре. Два последних из них, на мой взгляд, были весьма неудачными, мы получили невменяемую мистику, и глупую историческую комедию. Но его, без преувеличения первоклассный, дебют как режиссера состоялся в 1999 году. Выбрав за основу классический неонуар «В упор» Джона Бурмена шестьдесят седьмого года, получив в свое распоряжение Мела Гибсона, Брайан создал один из самых стильных и запоминающихся боевиков девяностых.

 

Здесь нет хороших парней, нет милых и приятных женщин, в этом городе каждого волнует только он лично. Портера кинули на семьдесят штук, его собственная жена пустила ему в спину пару пуль и скрылась с его напарником. Но Портер вернулся, и вернулся чтобы отомстить. Для него важны не столько деньги, сколько свое самолюбие, которое посмели задеть. Немногословный, бесцеремонный и жестокий, он неотступно следует к цели, устраняя на своем пути любые препятствия. И очень четко понимает, для того чтобы ему никто в последствии не докучал – их надо всех убить. Совершенно справедливый вывод, замечу. Продажные копы, мелкий дилер наркоты, китайские мафиози и крупные гангстеры Синдиката. Их всех нужно убрать. И Портер это сделает. И быть может, ему повезет, но кто знает – что ждет его потом, ведь свое прошлое нельзя стереть.

 

Образ настоящего героя, настоящего мужчины, которого бы не было бы без Мела Гибсона. Талантливейший лицедей в очередной раз создает запоминающийся образ на экране. Такой анти-Ригс – вор, гангстер, убийца, он запросто убивает человека, пуская ему пулю в лоб, даже не поморщившись. Все в одном флаконе харизматического персонажа, которому, не смотря не на что, переживаешь. И это чувство только усиливается когда разглядываешь в нем своеобразную любовь к проститутке, которую он когда-то возил на работу.

 

Всех этих классических персонажей «черного фильма» нужно было определить в не менее классическое место. Ведь допусти режиссер хоть одну ошибку, все бы развалилось на части. Брайан, видимо, проштудировав классические фильмы нуар, будь то ленты Джона Хьюстона, Жака Турнье или Майкла Кёртица, и ясно понимая, что же все-таки такое «черный фильм», выбрал для своей картины единственно правильное концептуальное решение. Хэлджэлэнд погрузил «Расплату» в темно-синие нуарные тона, придал каждому герою необъяснимый старомодный шарм, и каким-то образом сумел снять город так, чтобы к нему невозможно отнести какие-то определенные года.

 

Все же не обошлось без небольших вкраплений. Мрачная, гнетущая атмосфера, свойственная «черным фильмам» было разбавлена несказанно удачным юмором, естественно весьма циничным. А от этого впечатление от «Расплаты» еще больше увеличилось. И в итоге получился жесткий, реалистический криминальный боевик. Стильный, циничный и созданный в традициях так любимых многими фильмов нуар. Добавьте сюда еще музыку Криса Бордмана и классические композиции Джимми Хендрикса и Джеймса Брауна и можете смело записывать данное кино в шедевры последнего времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конце прошлого десятилетия хорошо зарекомендовавший себя сценарист Брайан Хелджлэнд решил дебютировать в режиссуре с маленьким нестудийным фильмом, который перерос в мейнстримовое кино с приходом Мэла Гибсона. Если кто забыл - в «Расплате» Мэл сыграл парня по фамилии Портер, который, после того как его подставили, возвращался, чтобы разобраться с делами, отомстить и вернуть причитающиеся ему деньги.

 

Современный Голливуд крайне редко выдает на свет такие фильмы. Посудите сами – ни одного положительного персонажа: сплошные бандюганы, мафиози, гопники, наркодилеры и прочие отморозки различных мастей. С женскими персонажами ситуация еще лучше – все они проститутки. Перед нами настоящий рай любителей фильмов о крутых пацанах.

 

Во многом «Расплата» запоминалась благодаря своему необычному визуальному ряду: залитый холодными синими тонами экран в совокупности с автомобилями 1970-х годов создавал прекрасную иллюзию остановившегося времени. Фильм словно застревал в какой-то своей внутренней временной шкале, где перед нами, вроде бы, современное Чикаго, а с другой – странное, но притягательное сочетание вещей из различных временных эпох.

 

Всё бы было совсем хорошо, если бы не разразившийся скандал, сопровождавший выход картины: после первого тест-просмотра студия пришла в ужас от увиденного. Студия ожидала легкий боевичок в стиле «Смертельного оружия», а получила жесткое и временами жестокое кино, направленное на узкую аудиторию. В результате: увольнение Хелджлэнда, пересъёмка трети фильма, задержка выхода картины на целый год… Но фильм всё же вышел на экраны и нашел своего зрителя.

 

В 2006 году студия решила примириться с режиссером и позволила ему вернуться в монтажную, для того чтобы Брайан мог воссоздать свое первоначальное и, по его словам, правильное видение фильма.

 

Сравнивать театральную и режиссерскую версию «Расплаты» весьма не просто, т.к. мы получили совершенно два разных фильма, как по настроению, так и по содержанию. Начнем с того, что примечательный визуальный ряд театральной версии канул в небытие: режиссер решил оставить привычные для глаз цвета без применения цветокоррекции. Теперь «Расплата» стала куда больше похожа на фильмы, которым она должна была соответствовать по духу – криминальным картинам 1970-х гг.

 

Исчез закадровый голос Мэла, рассуждавший о делах минувших дней и планах, которые предстоит воплотить в жизнь. Может быть, из-за отсутствия войс-овера кино частично потеряло свою нуаровскую атмосферу, но с другой стороны фильм приобрел нечто совершенно новое, чего не было в нём прежде.

 

Театральная версия ни раз заставляла нас неплохо посмеяться, что во многом достигалось из-за закадровых комментариев Портера. Фильм с самого начала говорил нам, чтобы мы не воспринимали его всерьёз. Уже чуть ли не с начальных титров закрадывалось чувство, что всё будет хорошо, и хэппи-энд нам обеспечен. Режиссерская версия, напротив, сразу же убивает всякое веселое настроение, т.к. нет войс-овера – нет объяснений, что случилось с Портером. Его историю мы узнаем чуть позже, но сначала мы только лишь догадываемся, что его кто-то крупно подставил.

 

В этом плане очень показательная сцена в доме его жены, которая отсутствует в театральной версии, где Портер жестоко колошматит свою женушку. Да так, что при съёмках данного избиения Дебора Кара Ангер сломала пару рёбер. Если главный герой творит такие вещи в самом начале фильма, то что будет дальше? Лишь после этого нам расскажут о том, что случилось с Портером, и каким образом во всём этом замешена его жена. Интересный приём представления главного персонажа – сначала показать, что он жесток и бесцеремонен, а затем убедить зрителя в правильности его поступков.

 

Основные различия между театральной и режиссерской версиями лежат в третьем акте. Восемь лет назад по требованию студии последняя треть фильма была полностью изменена: в картине появился персонаж Криса Кристофферсона, возникла сюжетная линия с похищением его сына... В режиссерской версии нет Криса, а Бронсон здесь это не он, а она. Зритель всего лишь слышит данного героя, но так его и не увидит. Из-за разительных изменений некоторые персонажи, которые погибали в театральной версии, остаются в живых. Портер не стал придумывать каких-либо оригинальных способов получения денег, а отправлялся в западню, из которой у него практически не было шансов выскочить живым. Театральная версия заканчивалась на мажорной ноте с очередным остроумным комментарием Портера. В данной версии режиссер предпочел сделать открытый финал: вроде бы всё ясно, но в то же время переедут главные герои фильма через мост, и что их ждет дальше? И ждет ли вообще что-нибудь...

 

Сложно сказать, какая версия получилась лучше - студийная или авторская. Как гласит название одного из дополнительных материалов на диске с фильмом: та же самая история - другое кино. Куда важнее то, что теперь у нас есть две версии отличного фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После того как Брайан Хелджлэнд покинул проект, было переснято около трети фильма.

 

Практически все телефоны в фильмы дисковые, а не кнопочные.

 

Главное изменение, внесенное в картину после ухода Брайана Хелджлэнда, - персонаж Криса Кристофферсона стал главным злодеем.

 

Пересъёмки фильма привели к тому, что выход картины на экраны был отложен на целый год.

 

В интервью гонконгской газете, Мэл Гибсон признался, что Джон Мир был ответственен за пересъёмку фильма.

 

Пистолет Портера - Smith & Wesson Model 27 357.

 

Зритель так и не узнал имени Портера. Абсолютно все персонажи фильма зовут его по фамилии. Когда Резнику задают вопрос об имени Портера, он отвечает: «Я не знаю. Он всегда называет себя Портером».

 

Сэлли Келлерман озвучила Бронсона в режиссерской версии фильма. Зритель слышит только её голос, но не видит данного персонажа. В театральной версии фильма, Крис Кристофферсон сыграл данного персонажа.

 

Кевин Стит и Брайан Хелджлэнд монтировали новую версию фильма в 2005 году.

 

Скотт Стэмблер написал часть музыки для театральной версии фильма и также принял участие в работе над режиссерской версией. Он записал абсолютно новую музыку для фильма в феврале 2006 года.

 

Брайан Хелджлэнд был уволен студией два дня спустя, после того как он получил «Оскар» за «Секреты Лос-Анджелеса».

 

Дебора Кара Ангер сломала два ребра при съёмках сцены, где Портер (Мэл Гибсон) жестоко избивает её.

 

Бар, в котором Вэл встречается со Стегманом, называется «У Вэррика», что является ссылкой на картину Уолтера Мэттоу «Чарли Варрик» (1973).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложно сказать, какая версия получилась лучше - студийная или авторская. Как гласит название одного из дополнительных материалов на диске с фильмом: та же самая история - другое кино. Куда важнее то, что теперь у нас есть две версии отличного фильма.

 

Отличнейший обзор режиссерской версии кина. Сразу появилось желание отсмотреть как театралку, так и режиссерку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далеко не каждое произведение в жанре «крутого» детектива может похвастать такой богатой событиями «жизнью», как «Охотник» Ричарда Старка (псевдоним одного из наиболее плодовитых американских писателей Дональда Уэстлейка) рассказывавший о наглом преступнике Паркере, подставленном своими же сообщниками и вступившим на путь возмездия. Написанный доступным языком, приправленный изрядной долей жесткого, «чёрного» юмора, роман мгновенно стал культовым, получил массу литературных продолжений и несколько киновариантов, среди которых несомненно стоит отметить, прославивший Ли Марвина «В упор» 1967 года и «Сделано в Америке» Жана-Люка Годара, образца 1966 года, где роль Паркера исполнила женщина.

 

Наиболее же известной экранизацией Старка остаётся «Расплата» Брайана Хелджеленда, в которой блеснул своим неподдельным обаянием Мэл Гибсон. Для него это была едва ли не первая роль стопроцентного злодея. Его герой грабит, избивает и даже убивает людей. Несомненно, образу очаровашки, созданного Гибсоном на протяжении его карьеры такой персонаж мог обойтись полным непониманием зрителей. Потому, излишне кровавый и брутальный вариант Брайана, откровенно «косивший» под классику боевиков 70-х было решено сменить на ироничный привет «нео-нуару», с его неизменным закадровым голосом и верой в победу главного героя. Над картиной хорошенько потрудились, вырезали слишком жестокие сцены, добавили юмора и новую сюжетную линию.

 

«Расплата», уже в совсем новом виде таки вышла в прокат. Порадовала зрителей, собрала неплохую кассу, получила хоть и несколько сдержанные, но всё же похвальные отзывы критиков. Гибсон записал себе в актив роль преступника и ещё один успешный продюсерский проект.

 

Но Брайан так и оставался без «дебютного» проекта. Вернее, без его половины. Ясное дело, такой расклад не мог привести его в восторг. Несколько лет он так и был «сапожником без сапог», пока, наконец, у него не появилась возможность выпустить фильм таким, каким он был изначально.

 

В итоге, в 2005 году, на суд зрителей представили «режиссёрскую версию» «Расплаты». Надо признать, Брайан не зря настаивал. Его фильм на порядок мрачнее и жёстче прокатной версии. Портер (герой Гибсона) из весёлого и настырного «обаяшки» превратился в настоящего подонка, не обременённого понятиями благородства и морали. У него своя мораль и она стоит 70 тысяч, нагло украденных прямо из-под носа. В борьбе за буквально своей кровью заработанные «зелёные», Портер готов хоть главаря мафии «нагнуть», не говоря уж о бывшем приятеле и собственной жене, что тоже, кстати, не члены ордена «Спасём горбатых китов». По большому счёту, в фильме вообще нет положительных героев. Все, сплошь — бандиты, шлюхи, предатели и наркоманы.

 

Да и сам персонаж Гибсона мало чем отличается от них. Такой же негодяй, но, негодяй с принципами, негодяй, чьи претензии вполне справедливы, но чья попытка вырваться из круга, им же замкнутого заранее обречена на провал. Он это понимает и потому идёт ва-банк, стараясь не задумываться о возможном исходе, при котором его не ждёт ничего, кроме смерти.

 

Картина выгодно играет новыми красками. Исчезли синие фильтры и закадровый голос, разъяснявший всё для широкого круга зрителей, зато появились новые, ранее не виденные кадры и совершенно новый, гораздо более закономерный финал. Безо всяких слащавостей и попыток задобрить зрителя. Всё в лоб, без сожалений и сострадания: избитая жена, убитая собака, стрельба на вокзальной станции. Никаких сомнений, Хэлджеленд заслужил свою «Расплату».

 

Заслужили её и зрители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Охренительный фильм до тех самых пор, пока не превратился в стандартный голливуд-криминал кино ближе к финалу. Ну да это не настолько сильно испортило его (все таки голливуд-криминал тоже бывает хорош), просто как-то не довело до логики то, чем фильм себя позиционировал изначально - реалистичной, жестокой историей о разборках плохого парня с парнями еще хуже. Финал театралки, за исключением, уверен, очень бОльного молоточного травматизма, выдался каким-то слащавым. С другой стороны, в версии режиссерской, которую я не смотрел, но наслышан, крайне напрягает "женский голос главного босса мафии". Женщина - босс? Тут же спрашиваю себя - а где больше слащавости? Нет, всяко бывает, но претендующая на реализм история не должна скатываться в редкости имхо.

Но все же: фильм цинично-отличный, с юмором, Грегг Генри решает всепобеждающе, а перевод Гоблина, как и обычно, украшает своим хулиганством хулиганское кино.

 

Может мне кто напишет ЛС или прямо тут в спойлерах, чем закончилась режиссерка Расплаты? Да и вообще какие важные были отличия сюжетные, кроме женщины-босса и бедного пса Портера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...