Алексей 23 октября, 2006 ID: 1 Поделиться 23 октября, 2006 Расплата Год: 1999 Страна: США В ролях: Мэл Гибсон, Грегг Генри, Мария Бэлло, Люси Лью, Дэвид Пэймер, Крис Кристоферсон Режиссер: Брайан Хэлджлэнд Жанр:Нуар боевик Продолжительность: 108 минут Слоган: «Get ready to cheer for the bad guy!» Синопсис: Член преступного могущественного синдиката должен заплатить своим боссам 70 тыс. долларов. Поэтому он приглашает Портера на дело. Вместе с ним и его женой они грабят автомобиль, в котором азиаты перевозят «грязные» деньги. Но жене Портера подлый мафиози подсовывает фотографию мужа в объятиях проститутки, и супруга всаживает в благоверного пулю за пулей. Сочтя его мертвым, они забирают деньги и уезжают. Но Портер не умер и через пять месяцев вернулся, чтобы расплатиться - вернуть свои деньги и отомстить. Помню, когда сабж все крутили по ТВ, я все время его игнорировал. Вчера вдруг нашел в своей коллекции и решил посмотреть. Великолепное нуарное действо с настоящим плохим главным героем, сочетает в себе отличный черный юмор и жестокость, с которой большинство героев и умирает. Вообщем и я и не подозревал, что все время игнорировал чуть ли не эталон. Люси Лью надо видеть в роли жрицы садо-мазо Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч 23 октября, 2006 ID: 2 Поделиться 23 октября, 2006 Прикольное кино. Больше похоже на жестокую черную комедию. Мел отлично играет. Концовка тоже хороша. Короче смотреть можно и не один раз. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Z. 23 октября, 2006 ID: 3 Поделиться 23 октября, 2006 Отличный "нуар" с блистательным Гибсоном. Ещё порадовал Джеймс Кобурн-"70 тысяч, да у меня костюмы дороже стоят!". Смотреть в Гоблине одно удовольствие.Кстати, в романе Старка "Охотник", который лёг в основу сюжета, героя звали не Портер, а Паркер. "Расплата"-это к тому же римейк картины "В упор"(Point Blank) c Ли Марвином. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elin-Gil 23 октября, 2006 ID: 4 Поделиться 23 октября, 2006 Мне очень понравился этот фильм, даже диск есть! Раз в год возникает желание пересмотреть эту наигранную криминальную историю о мести, но оттого не менее интересную и забавную (фильм не комедия, не подумайте!). И потом, там же Гибсон, Белло и Лью! Как же можно мимо пройти!! ) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Phantom 24 октября, 2006 ID: 5 Поделиться 24 октября, 2006 Интересная заметка Как известно, оригинальная версия фильма очень сильно отличается от того, что мы увидели (например, в ней полностью отсутствует персонаж Криса Кристоферсона, нет подсюжета с похищением сына и много чего еще. Оригинальная версия под названием Payback: Straight Up появится у буржуев на двд в феврале-марте. Ну и надо полагать когда-нибудь доберется и до нас. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ecstasy Lover 24 октября, 2006 ID: 6 Поделиться 24 октября, 2006 Понравились Мария Белло в роли проститутки и Люси Лью в BDSM наряде. В целом неплохой фильм. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VasekVVV 24 октября, 2006 ID: 7 Поделиться 24 октября, 2006 Хороший фильм, я бы даже сказал больше. А название жанра - нуар боевик - классно звучит!!! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис 26 октября, 2006 ID: 8 Поделиться 26 октября, 2006 Хороший фильм. Гибсон очень неплохо подошел на роль, особенно меня веселили его постоянные поправки по поводу денег которые он хочет получить. К просмотру годен. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Борис Григорьев 26 октября, 2006 ID: 9 Поделиться 26 октября, 2006 Отличная игра в нуар, не так изобретательно, как у братьев Коэн, зато смешно и жестко. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cWWb 30 октября, 2006 ID: 10 Поделиться 30 октября, 2006 Отличный современный нуар.Стильный ,атмосферный,жестокий.ВСЁ что нужно. Отлично выглядит в своей роли Мел Гибсон,+ ужасно сексуальная , одна из самых красивых ,на мой взгляд , актрис современности - Мария Белло. Саунд отличный ..., а сам фильм , яркий пример качественного кино , которое можно пересматривать каждые полгода. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
infernberg 30 октября, 2006 ID: 11 Поделиться 30 октября, 2006 Фильм понравился. Не шедевр конечно, но чувствуется собственный оригинальный стиль и крепкий профессионализм режиссуры и актёрской игры. Крепкий боевик значительно выше среднего уровня. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rusty Duke 6 мая, 2007 ID: 12 Поделиться 6 мая, 2007 Глянул сравнение версий Мэла Гибсона и Брайана Хэлджеланда, сразу появилось желание достать режиссерку. А то в театральной версии третий акт мне не нравится, в режиссерке же финал новый. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serg 6 мая, 2007 ID: 13 Поделиться 6 мая, 2007 А то в театральной версии третий акт мне не нравится, в режиссерке же финал новый. Совсем новый. И синий фильтр убран. И жестокости больше (встреча с женой, видимо, - жесть). Хоцца заценить. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexandr 7 мая, 2007 ID: 14 Поделиться 7 мая, 2007 Отличная стилизация под классику 40х. Соответствующие типажи – темные личности достигшие вершины городского дна))) мафиозные босы, роковые красотки, все представлено в лудьших традициях. Брутальная жестокость добавляет колорита. Для картинки режиссер совершенно правильно выбрал нарочито холодную гамму (хотя не дошол до смелости братьев Коэн, выпускавших черно - белые варианты картин), никаких ярких пятен, краски под стать главным героям, дюже мрачные. В общем стилизация явно удалась. Классический черный детектив в современной упаковке. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Conrad 7 мая, 2007 ID: 15 Поделиться 7 мая, 2007 Один из любимых фильмов в моей коллекции. Одна из лучших работ Мэла Гибсона. Отличный джазовый саундтрек. Класс!!! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kabal 7 мая, 2007 ID: 16 Поделиться 7 мая, 2007 Невероятно брутальный и мрачный криминальный триллер, не лишенный самоиронии, про парня, которой, чтобы вернуть несколько "кусков" долларов, готов дойти до олимпа преступной мафии. Смотрел я фильм – и о чем совсем не жалею - всего лишь один раз, но некоторые сцены до сих пор могу прокрутить в голове (фишка с молотком на удивление хороша). Причем заценил я фильм еще на старенькой VHS, на которой почему-то пираты вогнали видео в ч.б. аспект, превратив фильм в настоящий нуар. 8 звездулей из 10. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helen 7 мая, 2007 ID: 17 Поделиться 7 мая, 2007 Классный фильм!!! Чего только стоит Гибсон в роли. А смешение боевика с чёрным юмором, дык вообще класс! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ниллган 7 мая, 2007 ID: 18 Поделиться 7 мая, 2007 Отменный боевик с черным юмором, где главняй герой - плохой парень, но такой крутой, и так отчаянно смел (или глуп), что прям начинаешь ему сопереживать. Да еще, если с перводом Гоблина, вообще, просто блеск. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Xandr 19 июля, 2007 ID: 19 Поделиться 19 июля, 2007 После всего вышесказанного добавить что-то трудно. Отличный боевичек. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
desade 27 июля, 2007 ID: 20 Поделиться 27 июля, 2007 Брайан Хэлджэлэнд, теперь уже мастистый сценарист, имел несколько опытов в режиссуре. Два последних из них, на мой взгляд, были весьма неудачными, мы получили невменяемую мистику, и глупую историческую комедию. Но его, без преувеличения первоклассный, дебют как режиссера состоялся в 1999 году. Выбрав за основу классический неонуар «В упор» Джона Бурмена шестьдесят седьмого года, получив в свое распоряжение Мела Гибсона, Брайан создал один из самых стильных и запоминающихся боевиков девяностых. Здесь нет хороших парней, нет милых и приятных женщин, в этом городе каждого волнует только он лично. Портера кинули на семьдесят штук, его собственная жена пустила ему в спину пару пуль и скрылась с его напарником. Но Портер вернулся, и вернулся чтобы отомстить. Для него важны не столько деньги, сколько свое самолюбие, которое посмели задеть. Немногословный, бесцеремонный и жестокий, он неотступно следует к цели, устраняя на своем пути любые препятствия. И очень четко понимает, для того чтобы ему никто в последствии не докучал – их надо всех убить. Совершенно справедливый вывод, замечу. Продажные копы, мелкий дилер наркоты, китайские мафиози и крупные гангстеры Синдиката. Их всех нужно убрать. И Портер это сделает. И быть может, ему повезет, но кто знает – что ждет его потом, ведь свое прошлое нельзя стереть. Образ настоящего героя, настоящего мужчины, которого бы не было бы без Мела Гибсона. Талантливейший лицедей в очередной раз создает запоминающийся образ на экране. Такой анти-Ригс – вор, гангстер, убийца, он запросто убивает человека, пуская ему пулю в лоб, даже не поморщившись. Все в одном флаконе харизматического персонажа, которому, не смотря не на что, переживаешь. И это чувство только усиливается когда разглядываешь в нем своеобразную любовь к проститутке, которую он когда-то возил на работу. Всех этих классических персонажей «черного фильма» нужно было определить в не менее классическое место. Ведь допусти режиссер хоть одну ошибку, все бы развалилось на части. Брайан, видимо, проштудировав классические фильмы нуар, будь то ленты Джона Хьюстона, Жака Турнье или Майкла Кёртица, и ясно понимая, что же все-таки такое «черный фильм», выбрал для своей картины единственно правильное концептуальное решение. Хэлджэлэнд погрузил «Расплату» в темно-синие нуарные тона, придал каждому герою необъяснимый старомодный шарм, и каким-то образом сумел снять город так, чтобы к нему невозможно отнести какие-то определенные года. Все же не обошлось без небольших вкраплений. Мрачная, гнетущая атмосфера, свойственная «черным фильмам» было разбавлена несказанно удачным юмором, естественно весьма циничным. А от этого впечатление от «Расплаты» еще больше увеличилось. И в итоге получился жесткий, реалистический криминальный боевик. Стильный, циничный и созданный в традициях так любимых многими фильмов нуар. Добавьте сюда еще музыку Криса Бордмана и классические композиции Джимми Хендрикса и Джеймса Брауна и можете смело записывать данное кино в шедевры последнего времени. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Phantom 5 августа, 2007 ID: 21 Поделиться 5 августа, 2007 В конце прошлого десятилетия хорошо зарекомендовавший себя сценарист Брайан Хелджлэнд решил дебютировать в режиссуре с маленьким нестудийным фильмом, который перерос в мейнстримовое кино с приходом Мэла Гибсона. Если кто забыл - в «Расплате» Мэл сыграл парня по фамилии Портер, который, после того как его подставили, возвращался, чтобы разобраться с делами, отомстить и вернуть причитающиеся ему деньги. Современный Голливуд крайне редко выдает на свет такие фильмы. Посудите сами – ни одного положительного персонажа: сплошные бандюганы, мафиози, гопники, наркодилеры и прочие отморозки различных мастей. С женскими персонажами ситуация еще лучше – все они проститутки. Перед нами настоящий рай любителей фильмов о крутых пацанах. Во многом «Расплата» запоминалась благодаря своему необычному визуальному ряду: залитый холодными синими тонами экран в совокупности с автомобилями 1970-х годов создавал прекрасную иллюзию остановившегося времени. Фильм словно застревал в какой-то своей внутренней временной шкале, где перед нами, вроде бы, современное Чикаго, а с другой – странное, но притягательное сочетание вещей из различных временных эпох. Всё бы было совсем хорошо, если бы не разразившийся скандал, сопровождавший выход картины: после первого тест-просмотра студия пришла в ужас от увиденного. Студия ожидала легкий боевичок в стиле «Смертельного оружия», а получила жесткое и временами жестокое кино, направленное на узкую аудиторию. В результате: увольнение Хелджлэнда, пересъёмка трети фильма, задержка выхода картины на целый год… Но фильм всё же вышел на экраны и нашел своего зрителя. В 2006 году студия решила примириться с режиссером и позволила ему вернуться в монтажную, для того чтобы Брайан мог воссоздать свое первоначальное и, по его словам, правильное видение фильма. Сравнивать театральную и режиссерскую версию «Расплаты» весьма не просто, т.к. мы получили совершенно два разных фильма, как по настроению, так и по содержанию. Начнем с того, что примечательный визуальный ряд театральной версии канул в небытие: режиссер решил оставить привычные для глаз цвета без применения цветокоррекции. Теперь «Расплата» стала куда больше похожа на фильмы, которым она должна была соответствовать по духу – криминальным картинам 1970-х гг. Исчез закадровый голос Мэла, рассуждавший о делах минувших дней и планах, которые предстоит воплотить в жизнь. Может быть, из-за отсутствия войс-овера кино частично потеряло свою нуаровскую атмосферу, но с другой стороны фильм приобрел нечто совершенно новое, чего не было в нём прежде. Театральная версия ни раз заставляла нас неплохо посмеяться, что во многом достигалось из-за закадровых комментариев Портера. Фильм с самого начала говорил нам, чтобы мы не воспринимали его всерьёз. Уже чуть ли не с начальных титров закрадывалось чувство, что всё будет хорошо, и хэппи-энд нам обеспечен. Режиссерская версия, напротив, сразу же убивает всякое веселое настроение, т.к. нет войс-овера – нет объяснений, что случилось с Портером. Его историю мы узнаем чуть позже, но сначала мы только лишь догадываемся, что его кто-то крупно подставил. В этом плане очень показательная сцена в доме его жены, которая отсутствует в театральной версии, где Портер жестоко колошматит свою женушку. Да так, что при съёмках данного избиения Дебора Кара Ангер сломала пару рёбер. Если главный герой творит такие вещи в самом начале фильма, то что будет дальше? Лишь после этого нам расскажут о том, что случилось с Портером, и каким образом во всём этом замешена его жена. Интересный приём представления главного персонажа – сначала показать, что он жесток и бесцеремонен, а затем убедить зрителя в правильности его поступков. Основные различия между театральной и режиссерской версиями лежат в третьем акте. Восемь лет назад по требованию студии последняя треть фильма была полностью изменена: в картине появился персонаж Криса Кристофферсона, возникла сюжетная линия с похищением его сына... В режиссерской версии нет Криса, а Бронсон здесь это не он, а она. Зритель всего лишь слышит данного героя, но так его и не увидит. Из-за разительных изменений некоторые персонажи, которые погибали в театральной версии, остаются в живых. Портер не стал придумывать каких-либо оригинальных способов получения денег, а отправлялся в западню, из которой у него практически не было шансов выскочить живым. Театральная версия заканчивалась на мажорной ноте с очередным остроумным комментарием Портера. В данной версии режиссер предпочел сделать открытый финал: вроде бы всё ясно, но в то же время переедут главные герои фильма через мост, и что их ждет дальше? И ждет ли вообще что-нибудь... Сложно сказать, какая версия получилась лучше - студийная или авторская. Как гласит название одного из дополнительных материалов на диске с фильмом: та же самая история - другое кино. Куда важнее то, что теперь у нас есть две версии отличного фильма. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Phantom 6 августа, 2007 ID: 22 Поделиться 6 августа, 2007 После того как Брайан Хелджлэнд покинул проект, было переснято около трети фильма. Практически все телефоны в фильмы дисковые, а не кнопочные. Главное изменение, внесенное в картину после ухода Брайана Хелджлэнда, - персонаж Криса Кристофферсона стал главным злодеем. Пересъёмки фильма привели к тому, что выход картины на экраны был отложен на целый год. В интервью гонконгской газете, Мэл Гибсон признался, что Джон Мир был ответственен за пересъёмку фильма. Пистолет Портера - Smith & Wesson Model 27 357. Зритель так и не узнал имени Портера. Абсолютно все персонажи фильма зовут его по фамилии. Когда Резнику задают вопрос об имени Портера, он отвечает: «Я не знаю. Он всегда называет себя Портером». Сэлли Келлерман озвучила Бронсона в режиссерской версии фильма. Зритель слышит только её голос, но не видит данного персонажа. В театральной версии фильма, Крис Кристофферсон сыграл данного персонажа. Кевин Стит и Брайан Хелджлэнд монтировали новую версию фильма в 2005 году. Скотт Стэмблер написал часть музыки для театральной версии фильма и также принял участие в работе над режиссерской версией. Он записал абсолютно новую музыку для фильма в феврале 2006 года. Брайан Хелджлэнд был уволен студией два дня спустя, после того как он получил «Оскар» за «Секреты Лос-Анджелеса». Дебора Кара Ангер сломала два ребра при съёмках сцены, где Портер (Мэл Гибсон) жестоко избивает её. Бар, в котором Вэл встречается со Стегманом, называется «У Вэррика», что является ссылкой на картину Уолтера Мэттоу «Чарли Варрик» (1973). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valentine 7 августа, 2007 ID: 23 Поделиться 7 августа, 2007 Сложно сказать, какая версия получилась лучше - студийная или авторская. Как гласит название одного из дополнительных материалов на диске с фильмом: та же самая история - другое кино. Куда важнее то, что теперь у нас есть две версии отличного фильма. Отличнейший обзор режиссерской версии кина. Сразу появилось желание отсмотреть как театралку, так и режиссерку. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Z. 17 октября, 2007 ID: 24 Поделиться 17 октября, 2007 Далеко не каждое произведение в жанре «крутого» детектива может похвастать такой богатой событиями «жизнью», как «Охотник» Ричарда Старка (псевдоним одного из наиболее плодовитых американских писателей Дональда Уэстлейка) рассказывавший о наглом преступнике Паркере, подставленном своими же сообщниками и вступившим на путь возмездия. Написанный доступным языком, приправленный изрядной долей жесткого, «чёрного» юмора, роман мгновенно стал культовым, получил массу литературных продолжений и несколько киновариантов, среди которых несомненно стоит отметить, прославивший Ли Марвина «В упор» 1967 года и «Сделано в Америке» Жана-Люка Годара, образца 1966 года, где роль Паркера исполнила женщина. Наиболее же известной экранизацией Старка остаётся «Расплата» Брайана Хелджеленда, в которой блеснул своим неподдельным обаянием Мэл Гибсон. Для него это была едва ли не первая роль стопроцентного злодея. Его герой грабит, избивает и даже убивает людей. Несомненно, образу очаровашки, созданного Гибсоном на протяжении его карьеры такой персонаж мог обойтись полным непониманием зрителей. Потому, излишне кровавый и брутальный вариант Брайана, откровенно «косивший» под классику боевиков 70-х было решено сменить на ироничный привет «нео-нуару», с его неизменным закадровым голосом и верой в победу главного героя. Над картиной хорошенько потрудились, вырезали слишком жестокие сцены, добавили юмора и новую сюжетную линию. «Расплата», уже в совсем новом виде таки вышла в прокат. Порадовала зрителей, собрала неплохую кассу, получила хоть и несколько сдержанные, но всё же похвальные отзывы критиков. Гибсон записал себе в актив роль преступника и ещё один успешный продюсерский проект. Но Брайан так и оставался без «дебютного» проекта. Вернее, без его половины. Ясное дело, такой расклад не мог привести его в восторг. Несколько лет он так и был «сапожником без сапог», пока, наконец, у него не появилась возможность выпустить фильм таким, каким он был изначально. В итоге, в 2005 году, на суд зрителей представили «режиссёрскую версию» «Расплаты». Надо признать, Брайан не зря настаивал. Его фильм на порядок мрачнее и жёстче прокатной версии. Портер (герой Гибсона) из весёлого и настырного «обаяшки» превратился в настоящего подонка, не обременённого понятиями благородства и морали. У него своя мораль и она стоит 70 тысяч, нагло украденных прямо из-под носа. В борьбе за буквально своей кровью заработанные «зелёные», Портер готов хоть главаря мафии «нагнуть», не говоря уж о бывшем приятеле и собственной жене, что тоже, кстати, не члены ордена «Спасём горбатых китов». По большому счёту, в фильме вообще нет положительных героев. Все, сплошь — бандиты, шлюхи, предатели и наркоманы. Да и сам персонаж Гибсона мало чем отличается от них. Такой же негодяй, но, негодяй с принципами, негодяй, чьи претензии вполне справедливы, но чья попытка вырваться из круга, им же замкнутого заранее обречена на провал. Он это понимает и потому идёт ва-банк, стараясь не задумываться о возможном исходе, при котором его не ждёт ничего, кроме смерти. Картина выгодно играет новыми красками. Исчезли синие фильтры и закадровый голос, разъяснявший всё для широкого круга зрителей, зато появились новые, ранее не виденные кадры и совершенно новый, гораздо более закономерный финал. Безо всяких слащавостей и попыток задобрить зрителя. Всё в лоб, без сожалений и сострадания: избитая жена, убитая собака, стрельба на вокзальной станции. Никаких сомнений, Хэлджеленд заслужил свою «Расплату». Заслужили её и зрители. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 2 ноября, 2007 ID: 25 Поделиться 2 ноября, 2007 Охренительный фильм до тех самых пор, пока не превратился в стандартный голливуд-криминал кино ближе к финалу. Ну да это не настолько сильно испортило его (все таки голливуд-криминал тоже бывает хорош), просто как-то не довело до логики то, чем фильм себя позиционировал изначально - реалистичной, жестокой историей о разборках плохого парня с парнями еще хуже. Финал театралки, за исключением, уверен, очень бОльного молоточного травматизма, выдался каким-то слащавым. С другой стороны, в версии режиссерской, которую я не смотрел, но наслышан, крайне напрягает "женский голос главного босса мафии". Женщина - босс? Тут же спрашиваю себя - а где больше слащавости? Нет, всяко бывает, но претендующая на реализм история не должна скатываться в редкости имхо. Но все же: фильм цинично-отличный, с юмором, Грегг Генри решает всепобеждающе, а перевод Гоблина, как и обычно, украшает своим хулиганством хулиганское кино. Может мне кто напишет ЛС или прямо тут в спойлерах, чем закончилась режиссерка Расплаты? Да и вообще какие важные были отличия сюжетные, кроме женщины-босса и бедного пса Портера? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.