Anikei 14 июня, 2012 ID: 851 Поделиться 14 июня, 2012 Где в меланхолии символы и сюрреализм? Символов там очень много... Даже саму планету можно считать символом надвигающейся депрессии/меланхолии. А говоря про сюрреализм пролог фильма снят в духе этого жанра. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3070296 Поделиться на другие сайты Поделиться
LIVE1713130036 14 июня, 2012 ID: 852 Поделиться 14 июня, 2012 Вы точно видели фильм? Падающие птицы, 19-я лунка, Брейгель - не помните? Даже Вагнер символичен в данном случае. С символизмом-то в целом понятно, он практически во всех фильмах такого плана есть, я сюр больше имел ввиду?=) Пролог... Ну возможно и к сюрреализму его отнести. Но все же я бы никак не стал относить весь фильм к сюр жанру, даже к "почти сюр". Это то же самое, что "древо жизни" назвать сюрреализмом. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3070399 Поделиться на другие сайты Поделиться
Tim25 14 июня, 2012 ID: 853 Поделиться 14 июня, 2012 С символизмом-то в целом понятно, он практически во всех фильмах такого плана есть, я сюр больше имел ввиду?=) Пролог... Ну возможно и к сюрреализму его отнести. Но все же я бы никак не стал относить весь фильм к сюр жанру, даже к "почти сюр". Это то же самое, что "древо жизни" назвать сюрреализмом. Начнем с того, что сюрреализм - это не жанр. И нельзя однозначно куда-то отнести этот фильм, но черты того или иного художественного метода заметить можно. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3070479 Поделиться на другие сайты Поделиться
LIVE1713130036 14 июня, 2012 ID: 854 Поделиться 14 июня, 2012 Начнем с того, что сюрреализм - это не жанр. И нельзя однозначно куда-то отнести этот фильм, но черты того или иного художественного метода заметить можно. Тоже верно. Хотя некоторые фильмы Линча можно отнести почти напрямую. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3070489 Поделиться на другие сайты Поделиться
дедков 14 июня, 2012 ID: 855 Поделиться 14 июня, 2012 Это не совсем зацикленность, просто фон Триер всегда показывает все как есть, не скрывает ничего, идет в своих фильмах до конца. Понятно. А жениху она со скуки изменила? Хороша невеста, ничего не скажешь. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3070713 Поделиться на другие сайты Поделиться
Anikei 14 июня, 2012 ID: 856 Поделиться 14 июня, 2012 Понятно. А жениху она со скуки изменила? Хороша невеста, ничего не скажешь. Да, глупый поступок. Но к этому моменту ей уже завладела меланхолия. И ее странные поступки объясняются именно этим. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3070756 Поделиться на другие сайты Поделиться
Hartonen 19 июня, 2012 ID: 857 Поделиться 19 июня, 2012 Да, глупый поступок. Но к этому моменту ей уже завладела меланхолия. И ее странные поступки объясняются именно этим. счастливый человек Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3080889 Поделиться на другие сайты Поделиться
paramoribo 30 июня, 2012 ID: 858 Поделиться 30 июня, 2012 Не люблю этого режиссера. Поэтому когда фильм вышел на экраны, я не пошла его смотреть, хотя сразу несколько знакомых настоятельно рекомендовали. Знаю я их вкусы - чем замороченнее, претенциознее и скучнее, тем им больше нравится. У Триера мне более или менее нравятся "Рассекая волны" и "Танцующая в темноте", а в "Меланхолии" хотелось уже побыстрее убить героев - сегодня вот посмотрела по ТВ. Хотя метания режиссера и героини Данст мне близки - я и сама склонна к меланхолии, депрессии, мизантропии. На месте Данст я бы вообще не затевала свадьбу, а из работы в рекламе я и так уже сбежала. Фильм красивый, символичный, музыка хорошая, но я против, чтобы всю планету убивали - пусть животные и растения живут, уничтожить следует только человечество, оно это заслужило;-) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3103248 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ландолька 4 июля, 2012 ID: 859 Поделиться 4 июля, 2012 Изумительный фильм. Иначе не скажешь. Девушки отыграли на все сто. Правда, мне ближе и понятнее чувства и поступки Клэр, нежели метания Жюстины. Читала, некоторые фильм этот называют "аппокалипсисом для девочек". Наверное потому, что здесь не падают с неба огненные метеориты и земля не расходится под ногами. Но этого не нужно. Имхо, Фон Триеру, как никому другому удалось передать мысль о том, что все конечно. П.С. Как красиво умирала планета... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3108748 Поделиться на другие сайты Поделиться
anvyder 5 июля, 2012 ID: 860 Поделиться 5 июля, 2012 Никакой это не "апокалипсис для девочек". Я мальчик и испытал катарсис в конце фильма. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3110786 Поделиться на другие сайты Поделиться
Хрусталев 26 августа, 2012 ID: 861 Поделиться 26 августа, 2012 -- Я большой поклонник многих опер Вагнера. В молодости прочел первую половину цикла Марселя Пруста, там герои обсуждали идеальное произведение искусства и в итоге пришли к тому, что идеал — это «Тристан и Изольда». Вообще, я не использовал такое обилие музыки со времен «Элемента преступления», в «Меланхолии» музыка обволакивает все, зритель буквально купается в ней. На самом деле это даже здорово. Много лет в кино существует негласное правило — не монтировать в такт музыке, ее ритму. Это считается грубым, примитивным, вульгарным. Но именно так мы поступаем в «Меланхолии». Когда в увертюре Вагнера вступают и смолкают духовые, мы монтируем прямо в такт им. Таким образом, получилось нечто вроде музыкального клипа. И это должно выглядеть вульгарно, таково было наше намерение. Энн Томпсон. В одной из сцен видно, как из пальцев Жюстин исходят электрические потоки. Ларс фон Триер. Это основано на научных исследованиях. Если планета такого размера приблизится к Земле, грозы участятся, и подобные явления станут вполне реальными. Энн Томпсон. Кажется, что в своем фильме вы, вполне в духе времени, подхватываете все те апокалиптические настроения, которые витают в воздухе и столь часто эксплуатируются сегодня в кино. Ларс фон Триер. Может, и так, но это отчасти случайность, ведь главным моим мотивом была именно меланхолия. А уже позже в истории меланхоличной героини возникает идея апокалипсиса, ведь она словно призывает планету Меланхолия, чтобы та поглотила ее. Я люблю резкие контрасты. Поэтому мне нравится идея противопоставить концу света всякие глупые мелочи. Когда Земля готова вот-вот рассыпаться в песок, всё — от героических деяний до мелких семейных дрязг — перестает иметь значение. Нравится и нагнетать напряжение. Я и прежде снимал неприятные сцены, вспомнить хотя бы сцену из «Танцующей в темноте», где героиню Бьёрк ведут на казнь. Там я использовал принцип, который не раз видел в американском кино: с момента, когда зритель узнает о том, что должно произойти нечто неприятное, напряжение и чувство тревоги должны нагнетаться бесконечно медленно. В «Меланхолии» это нагнетание происходит на протяжении всей картины, поскольку с самого начала мы знаем, что грядет конец света. Энн Томпсон. Позже она убегает из замка в своем сногсшибательном белом платье, идет по идеально гладкому полю для гольфа. Сцена в духе «В прошлом году в Мариенбаде». Вы задумывались об этом? Ларс фон Триер. Да, но, по правде говоря, все дело в замке, что мы нашли, там на самом деле повсюду пейзажи, напоминающие «В прошлом году в Мариенбаде». Интересно, что на съемках той картины группе приходилось рисовать на земле тени от фигур героев с правой стороны. А в «Меланхолии» герои отбрасывают двойную тень, поскольку свет исходит от двух планет. В общем, да, все идеи краденые, так всегда и бывает. Кстати, идею с полем для гольфа я позаимствовал из «Ночи» Антониони. В площадках для гольфа есть нечто странно меланхоличное. Они кажутся бесконечными, а если убрать с поля всех игроков — а в моем фильме их и нет, — получится невероятно изысканный пейзаж. Мне всегда нравились поля для гольфа и кладбищенские лужайки. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3191633 Поделиться на другие сайты Поделиться
Special Agent 13 26 августа, 2012 ID: 862 Поделиться 26 августа, 2012 Триер заявляет, что в его, особенно последних, фильмах: "В общем, да, все идеи краденые, так всегда и бывает". А то кто-то сомневался, что он режиссер уровня Тарантино. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3191984 Поделиться на другие сайты Поделиться
Kurt Konnors 26 августа, 2012 ID: 863 Поделиться 26 августа, 2012 Триер заявляет, что в его, особенно последних, фильмах: "В общем, да, все идеи краденые, так всегда и бывает". А то кто-то сомневался, что он режиссер уровня Тарантино. Насчёт "Антихриста" и "Зеркала" Тарковского понятно. А вот Меланхолия вовсе не краденная. Просто Триер, слегка подредактировал идею "Торжества" Томаса Винтерберга (которое в своё время, было первым отснято в издержках Догмы). За это, Триер также благодарит Томаса в финальных титрах фильма! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3191995 Поделиться на другие сайты Поделиться
Special Agent 13 28 августа, 2012 ID: 864 Поделиться 28 августа, 2012 Насчёт "Антихриста" и "Зеркала" Тарковского понятно. А вот Меланхолия вовсе не краденная. Просто Триер, слегка подредактировал идею "Торжества" Томаса Винтерберга (которое в своё время, было первым отснято в издержках Догмы). За это, Триер также благодарит Томаса в финальных титрах фильма! Читайте пост №885, там реж сам сказал, что использовал некоторые фильмы в работе над "Меланхолией". Да и многие так делаю - просто переиначат все немного, и вроде как новые художественные и сценарные хода родились чисто у них. Не всякий конечно признается, да и не каждого спросят о таком. Вот и не знает зритель, тем более, если сам не смотрел те старые фильмы на которых учится новое поколение режиссеров. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3195908 Поделиться на другие сайты Поделиться
Kurt Konnors 29 августа, 2012 ID: 865 Поделиться 29 августа, 2012 Читайте пост №885, там реж сам сказал, что использовал некоторые фильмы в работе над "Меланхолией". Да и многие так делаю - просто переиначат все немного, и вроде как новые художественные и сценарные хода родились чисто у них. Не всякий конечно признается, да и не каждого спросят о таком. Вот и не знает зритель, тем более, если сам не смотрел те старые фильмы на которых учится новое поколение режиссеров. Читал, это то ясно, стилистические приёмы и отсылки всегда крадутся одним режиссёром у другого Я к тому, что сама по себе идея, задумка оригинальная, а склейки или использование уже проверенной концепции всегда было/есть/продолжает вороваться. Хотя, очень напоминает по сюжету, тоже "Жертвоприношение" Тарковского, который как не странно сам у Куросавы и Стругацких идею позаимствовал Сам сюжет Меланхолия,как мне казалось, оригинальный. Разве что на основе волны "конца света" и истории якобы реально существующего астероида Нибиру, Триер слегка пофантазировал. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3196323 Поделиться на другие сайты Поделиться
anvyder 31 августа, 2012 ID: 866 Поделиться 31 августа, 2012 Триер заявляет, что в его, особенно последних, фильмах: "В общем, да, все идеи краденые, так всегда и бывает". А то кто-то сомневался, что он режиссер уровня Тарантино. Да Господи, все творческие люди вдохновляются прошлыми идеями, а значит они влияют на них.Тем самым обеспечивается "преемственность культуры". Спилберг вдохновлялся "Бэмби", Тарантино - дешёвыми азиатскими боевиками и Грайндхаусом семидесятых, Триер тащится от Тарковского и Вагнера.Ну и что в этом плохого?Заха Хадид вдохновлялась советскими конструктивистами, и всё делает наоборот.Это всё нормально.Гораздо хуже - это когда кто-то копирует своего современника - вот это не делает автору чести. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3201714 Поделиться на другие сайты Поделиться
DoctorWagner 31 августа, 2012 ID: 867 Поделиться 31 августа, 2012 Ещё можно вспомнить даже Стивена Кинга, который вдохновлялся Лавкрафтом и По. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3201755 Поделиться на другие сайты Поделиться
artcinema 1 января, 2013 ID: 868 Поделиться 1 января, 2013 (изменено) Жаль, что конец света не состоялся. Буду утешать себя просмотрами Меланхолии. Изменено 26.02.2013 19:08 пользователем artcinema Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3375149 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jarvys 1 января, 2013 ID: 869 Поделиться 1 января, 2013 Триер заявляет, что в его, особенно последних, фильмах: "В общем, да, все идеи краденые, так всегда и бывает". А то кто-то сомневался, что он режиссер уровня Тарантино. Смешно до уссачки. Есичо, в мировой литературе (а таки фильмы снимаются по сценариям, которые своего рода литература), существует 6 сюжетов и 36 тем, все из которых и были благополучно воплощены в Иллиаде Гомера, и потому все что было после-повторы повторов повторов. Потому говорить что фон Триер, дескать, плагиатор, а Тарантино (прости, хоспади) со своим кетчуп-стайлом воплотитель невиданных доселе сюжетов-это даже неловко как-то, потому что уж совсем наивно и детски. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3375400 Поделиться на другие сайты Поделиться
Special Agent 13 1 января, 2013 ID: 870 Поделиться 1 января, 2013 Смешно до уссачки. Есичо, в мировой литературе (а таки фильмы снимаются по сценариям, которые своего рода литература), существует 6 сюжетов и 36 тем, все из которых и были благополучно воплощены в Иллиаде Гомера, и потому все что было после-повторы повторов повторов. Потому говорить что фон Триер, дескать, плагиатор, а Тарантино (прости, хоспади) со своим кетчуп-стайлом воплотитель невиданных доселе сюжетов-это даже неловко как-то, потому что уж совсем наивно и детски. Памперс вам в помощь! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3375659 Поделиться на другие сайты Поделиться
echnathon 6 января, 2013 ID: 871 Поделиться 6 января, 2013 Смотрю, меланхолия некоторым всё не дает покоя. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3381724 Поделиться на другие сайты Поделиться
diff 22 февраля, 2013 ID: 872 Поделиться 22 февраля, 2013 если Вам всё надоело и все достали, какие-то проблемы на работе и т.п., снимите раздражение и беспокойство - произнеся только одно слово "МЕЛАНХОЛИЯ" - проверьте и поймёте, в чём сила этого фильма !!! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3464392 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 16 марта, 2013 ID: 873 Поделиться 16 марта, 2013 (изменено) если Вам всё надоело и все достали, какие-то проблемы на работе и т.п., снимите раздражение и беспокойство - произнеся только одно слово "МЕЛАНХОЛИЯ" - проверьте и поймёте, в чём сила этого фильма !!! А мне вот было хорошо и спокойно, никто не доставал и проблем никаких, посмотрел "МЕЛАНХОЛИЮ", и сижу теперь раздраженный и злой. На фига столько времени потратил на эту блошиную возню? Фильм о насекомых. Людей я там чего-то не разглядел. Это ж надо было так снять, что даже предстоящая гибель ребенка никакого сочувствия не вызывает! Ну, жили насекомые, ели, пили, никого не любили, ни во что не верили. Пришла большая Бяка, раздавила их. И что дальше? Ну, да большой философский смысл в этом, "внутренний апокалипсис" и все такое. Все - мимо. Меланхолическая чушь. Игра в декаданс. В первой части, во время этой бесконечной, скучной и тупой свадьбы, ужасно раздражал оператор, со своей нервно перескакивающей с одного на другого камерой. Ну, типа, он снимал, как любители на свадьбах, да уж больно искусственно и неправдоподобно. Как, впрочем, все в этом фильме. Изменено 17.03.2013 18:03 пользователем anatole Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3506075 Поделиться на другие сайты Поделиться
Хаас 19 марта, 2013 ID: 874 Поделиться 19 марта, 2013 не понял фильма вообще! вот хоть убейте, не понял что режиссер хотел сказать привязать конец света к свадьбе, на которой происходит вообще какая то хрень , причины которой и к фильму то не привяжешь! собственно фильм показался нудным, скучным и ниочемным!(. И это странно... ибо я ценитель картин того же Даррена Аронофски, известного любителя фильмов с глубоким подтекстом, и даже его крышесносный "Фонтан", по мне намного внятнее "меланхолии" Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3509608 Поделиться на другие сайты Поделиться
DoctorWagner 19 марта, 2013 ID: 875 Поделиться 19 марта, 2013 Хаас, угу, "Фонтан" и вправду более понятен. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/35/#findComment-3509613 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.