Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Меланхолия (Melancholia)

Рекомендуемые сообщения

Так сильно захотелось ответить, что пришлось зарегистрироваться...

Быть может Вы мне ответите на вопрос, поставленный (или поставленные) в посте # 822?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2871324
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Но, конечно, если зритель говорит: я пришёл на фильм, и мне всё должно быть понятно сразу же, зачем мне какой-то Брейгель (а тем более итальянский коммунист-декадент)? - было бы странно, если бы фильм вогнал его в восторг.

Отличное выражение. )))

Что-то в этом есть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2871544
Поделиться на другие сайты

Быть может Вы мне ответите на вопрос, поставленный (или поставленные) в посте # 822?

 

На самом деле, ответ прост: посмотрите фильм.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2871708
Поделиться на другие сайты

Miles Dayson!

В этих холиварах я уже считай фильм-то посмотрел (зарок смотреть Триера давал после "Антихриста", хотел снять с себя этот зарок, но Movie addict не советует, т.к. только она может с меня его снять (шутка)). Вырисовывается следующая "картина": есть некая странная женщина (кстати - любимый персонаж Триера, "странная женщина"), которая плачет в ванной, совокупляется (ее сестра?) на поле для гольфа, отрешенно смотрит куда-то вдаль. Да тут еще какая-то свадьба/смотрины попутно. В общем, немного сумбурная картина получается; хорошо хоть без членовредительства, как в "Антихристе", без детей, выпадающих из окна.

Но за каким же хр. все это как бы сопровождается надвигающимся концом света??? Мне важно Ваше мнение. Считайте меня начавшим смотреть, но через 1 минуту вышедшим из зала зрителем.

 

Вы уж простите, что эфир вам забиваю, просто мне последние обсуждения сабжа, в том числе и подтёртые, навеяли нечто до боли знакомое :D

 

-"Из стран рождения река

по царству жизни протекает,

играет бегом челнока

и в вечность исчезает."

каково сказано!

-Про реку? Хорошо. Сходил бы искупался. Или окуньков половил.

-Что вы такое говорите, тётушка? Река жизни утекает в вечность, при чём тут окуньки?

-Я думала может ухи хочешь. Нет так нет. И лапша хороша.

-Мы с вами вроде и по русски говорим, а на разных языках. Я вам про что толкую, про смысл бытия. Для чего живёт человек на Земле?

-Как же так сразу-то? И потом, смотря где. Если у нас в Смоленской губернии - это одно, ежели в Тамбовской губернии - это другое.

-Нет, сие невыносимо! (с)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2871954
Поделиться на другие сайты

Быть может Вы мне ответите на вопрос, поставленный (или поставленные) в посте # 822?

 

Вот идешь, ты идешь себе, в небо смотришь себе отрешенно, думаешь о свидании сегодня вечером, еще о всякой ерунде, о которой свойственно думать человеку и вдруг - бац! - кирпич на голову... На том свете спрашиваешь, не, вот, я не понял, ну за каким же хр. все это? Ответ наверное такой - судьба, батюшка! И все, что казалось тебе важным в один момент становится пылью, все привязанности, проблемы, страсти, желания, изматывающая работа, депрессии, болезни, печали, непонимание, страхи. В один момент наступает освобождение - но, это я думаю тема для будущих фильмов Триера. А этот, именно, о том, что этот момент, смерть, то бишь, в любой момент может настигнуть, никто не знает - когда и готовиться лучше заранее, чтобы не застала врасплох девушка с косой. Еще о том же "Фонтан". А непонимание Ваше из невежества, т.к. вопрос смерти есть самый главный вопрос в жизни.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2872052
Поделиться на другие сайты

Если бы режиссёр ограничился Прологом и Эпилогом – у него получилась бы отличная короткометражка. Но видимо, садомазохисту Триеру этого показалось мало, поэтому он ещё без малого два часа мучил своего преданного зрителя, чтобы тот возжелал, в конце концов, красиво уйти из этого бренногого мира вместе с Триером и его меланхолией. Под Вагнера, конечно, да. Под Вагнера.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2881665
Поделиться на другие сайты

Так сильно захотелось ответить, что пришлось зарегистрироваться.
Спасибо Триеру за это. -) А Вам стало быть за этот пост. Это радует..:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2882465
Поделиться на другие сайты

Вот идешь, ты идешь себе, в небо смотришь себе отрешенно, думаешь о свидании сегодня вечером, еще о всякой ерунде, о которой свойственно думать человеку и вдруг - бац! - кирпич на голову... На том свете спрашиваешь, не, вот, я не понял, ну за каким же хр. все это? Ответ наверное такой - судьба, батюшка! И все, что казалось тебе важным в один момент становится пылью, все привязанности, проблемы, страсти, желания, изматывающая работа, депрессии, болезни, печали, непонимание, страхи. В один момент наступает освобождение - но, это я думаю тема для будущих фильмов Триера. А этот, именно, о том, что этот момент, смерть, то бишь, в любой момент может настигнуть, никто не знает - когда и готовиться лучше заранее, чтобы не застала врасплох девушка с косой. Еще о том же "Фонтан". А непонимание Ваше из невежества, т.к. вопрос смерти есть самый главный вопрос в жизни.

Вопрос жизни # 1: как продлить жизнь. О каком это "невежестве" Вы говорите???

Если бы главный вопрос жизни был смерть, то мы бы чувствовали себя живущими в том городке, который описывали Ильф и Петров в начале своего романа.

Действительно, фильм придется посмотреть. Чтобы не было упреков в невежестве.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2886006
Поделиться на другие сайты

Вопрос жизни # 1: как продлить жизнь. О каком это "невежестве" Вы говорите???

 

Ладно. Я готова подсказать. О посте №822 юзер и говорит. Смешного чего-то понаписали, чесслово. Не смотрели фильм, но имеете о нем некое мнение, и еще требуете у пользователя Майлза Дайсона краткого перессказа сюжета. Видимо, для того, что бы вооружившись дайсоновским, с чувством размышлять про конец света? Не проще ли посмотреть самому чтобы понять о чем речь?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2886012
Поделиться на другие сайты

Ладно. Я готова подсказать. О посте №822 юзер и говорит. Смешного чего-то понаписали, чесслово. Не смотрели фильм, но имеете о нем некое мнение, и еще требуете у пользователя Майлза Дайсона краткого перессказа сюжета. Видимо, для того, что бы вооружившись дайсоновским, с чувством размышлять про конец света? Не проще ли посмотреть самому чтобы понять о чем речь?

Ни на хрен мне не нужно рассуждать о конце света. Просто спросил, зачем это в фильме, к чему? При чем тут невежество? Простое любопытство и нелюбовь к темам апокалепсиса.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2886016
Поделиться на другие сайты

К чему все эти споры? - Каждый прав, по-своему.

 

А Вы, STSOFT, просто посмотрите фильм. Насколько я поняла, "Антихриста" Вы уже видели, значит, "Меланхолии" тем более не надо бояться. Она не столь радикальна. Не понравится - попробуйте забыть.

 

Если же Вас напрягает тема конца света, поступите как некоторые кинокритики, написавшие, что все картины апокалипсиса в фильме - не объективная данность, а плод воспалённого воображения спятившей копи-райтерши. Типа, она привыкла всё воспринимать в форме глянцевых "фоток" (прямо-таки "Прелестные картинки" Симоны де Бовуар!), поэтому и воображение рисует ей нечто красивое и тягучее в качестве разрешения ситуации (оно и вынесено в пролог). Апокалипсис произошёл только в её сознании. Ничего не было.

 

А что? Тоже мнение, можете трактовать и так.

 

Лично я нахожу Жюстин абсолютно нормальной, и её поведение кажется мне логичным. И я дико ненавижу свадьбы как крайне фальшивое и лицемерное действо. (Свадьба - потрясающая мишень для сатиры, не зря на эту тему здорово поупражнялись в остроумии Гоголь и Чехов; есть забавный фильм "Свадьба" с Зоей Фёдоровой. А уж в истории кино примеров злого изображения свадеб не счесть!) И я не против космического "слияния и поглощения" - мрак всеобщего небытия меня не пугает.

 

Но если кто-то хочет думать по-другому - это его право! Значит, ничего не было. Фильм-то остаётся как Явление в любом случае!

Изменено 06.03.2012 15:28 пользователем Лента Мёбиуса
смешная ошибка
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2886227
Поделиться на другие сайты

К чему все эти споры? - Каждый прав, по-своему.

 

А Вы, STSOFT, просто посмотрите фильм. Насколько я поняла, "Антихриста" Вы уже видели, значит, "Меланхолии" тем более не надо бояться. Она не столь радикальна. Не понравится - попробуйте забыть.

...

Спасибо!!! Вот собственно, чего я хотел - разъяснения, что там делает "конец света", который я уже подумывал, как пропустить, ибо к теме этой у меня аллергия. Особенно после фильма "Последний романтик планеты Земля", где одну из главных ролей играла эксцентричная фотомодель. Там все было ТАК жутко, щемяще и красиво, что вывело меня из колеи на некоторое время.

Сейчас, благодаря и Вашему посту в том числе, я найду в себе силы посмотреть "Меланхолию". Вспомню, что когда-то, до "Апокалепсиса" Триер был в числе моих любимых режиссеров.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2886299
Поделиться на другие сайты

Спасибо!!! Вот собственно, чего я хотел - разъяснения, что там делает "конец света", который я уже подумывал, как пропустить, ибо к теме этой у меня аллергия.

 

Сейчас, благодаря и Вашему посту в том числе, я найду в себе силы посмотреть "Меланхолию". Вспомню, что когда-то, до "Апокалепсиса" Триер был в числе моих любимых режиссеров.

 

Всегда пожалуйста! Только я не люблю давать советы, потому что у каждого своё восприятие. Я скажу: "Смотреть обязательно!", а человек посмотрит и будет оскорблён.

 

Расскажу один случай. У моей мамы любимым актёром был Марчелло Мастроянни - все фильмы с его участием смотрела. Ну я возьми и сдуру ума посоветуй ей "Большую жратву" Марко Феррери. Так она на меня обиделась. С тех пор Мастроянни больше не любимый её актёр. А ведь продвинутая женщина - поклонница творчества Киры Муратовой (как она мне два часа пересказывала по телефону "Мелодию для шарманки"!), фильмов "Джульетта и духи" и "Последнее танго в Париже".

 

С этими вкусами никак не угадаешь!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2886614
Поделиться на другие сайты

Так сильно захотелось ответить, что пришлось зарегистрироваться.

 

Я не могу понять: да, некоторых зрителей взбесил фильм, некоторых - главная героиня, некоторых - постоянное звучание одного и того же отрывка Вагнера (вообще-то, это такой приём: в "Смерти в Венеции" одно и то же адажио Малера звучит 6 или 7 раз, являясь лейтмотивом постепенного угасания Ашенбаха, когда жизнь не сразу отлетает от него, а кадр за кадром). Ну так забудьте! Почему Вы стараетесь доказать, что если Вам фильм не понравился - значит он объективно плох?!

 

Мой любимый режиссёр на протяжении последних 20-ти лет - Висконти, так каких только гадостей я не выслушала про его фильмы вообще, и про его личность в частности. Ну и что? Недавно я заметила интересную особенность: сейчас его фильмы о "сгущении сумерек и тьмы египетской" смотрятся гораздо актуальнее, чем лет 5 назад. Ведь прав, во всём прав - в нелестных для человечества обобщениях!

 

Кажется, Годар сказал, что Бергман - для интровертов, Висконти - для экстравертов, а по сути, их фильмы - одинаково неутешительный диагноз.

 

Почему я пишу о Висконти в теме про "Меланхолию"? Так ведь Триер сам сказал (помимо скандального: "Мы, нацисты, всё делаем с размахом"), что его фильм - чрезмерно висконтиевский, "сливки, намазанные на сливки", если быть точной. И в этом контексте он приобретает новое (пусть и синефильское) измерение, дополнительный смысл.

 

Но, конечно, если зритель говорит: я пришёл на фильм, и мне всё должно быть понятно сразу же, зачем мне какой-то Брейгель (а тем более итальянский коммунист-декадент)? - было бы странно, если бы фильм вогнал его в восторг. Так и не надо - забудьте, отпустите, на свете есть множество других фильмов, которые точно Вам понравятся!

 

Я всего лишь призываю не называть дерьмом то, что не подошло лично Вам! Если фильм продолжают обсуждать спустя полгода после проката - значит он как минимум получился. А то посмотрела вчера "ПираМММиду" - поскорее забыть хочется, не то что обсуждать. Но ведь не обзываю дерьмом - вдруг кто-то увидел там великое произведение?

 

Я всего лишь призываю Вас не мешать людям выражать свою точку зрения и называть вещи своими именами ))) Так ведь везде в цивилизованных странах? Свобода слова? Или как это называется?

А то, знаете ли, как вот бывает-то, а? Тебе не дают назвать вещи своими именами, а сами называют? ))) И наоборот. И все правы ))) О какая загогулина страшенная, ооо!

А Триер своей цитатой мог и наврать. А мог и не наврать. Дааа, такие вот штуки.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2887213
Поделиться на другие сайты

Я всего лишь призываю Вас не мешать людям выражать свою точку зрения и называть вещи своими именами ))) Так ведь везде в цивилизованных странах? Свобода слова? Или как это называется?

А то, знаете ли, как вот бывает-то, а? Тебе не дают назвать вещи своими именами, а сами называют? ))) И наоборот. И все правы ))) О какая загогулина страшенная, ооо!

А Триер своей цитатой мог и наврать. А мог и не наврать. Дааа, такие вот штуки.

 

Я не поняла, как Триер мог наврать (или не наврать) СВОЕЙ цитатой, если цитата - это изложение ЧУЖОЙ прямой речи. Он же не цитировал Висконти, а высказал СВОЁ мнение о стиле фильма.

 

Или Вы хотели бы ему "помешать", а то и запретить выражать свою точку зрения? А как же свобода слова?!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2887681
Поделиться на другие сайты

В фильмах Фон Триера визуальный ряд, насколько я успела понять из отсмотренного, выполняет служебную функцию, предназначен для передачи диалога режиссера со зрителем на тему Бытия и предназнчения каждого отдельного человека в жизни и его роли в истории в целом. В Меланхолии Фон Триер выступает апологетом всех творцов, людей с даром провидения, людям не от мира сего ( как мне кажется, Ларс и сам к таковым относится ).

Жюстина пытается быть как все, старается выйти замуж, нот её начинает ломать от искусственности, фальши обыкновенного, мещанского бытия. Именно поэтому она начинает совершать абсолютно дикие, на первый взгляд вещи, прямо на свадебном торжестве:

хамит гостям, писает на лужайке, там же позднее изменяет жениху, без всякого удовольствия

 

Конечно, ей все хочется сделать правильно, как принято у нормальных людей, но ей мешает откровение, пришедшее из самых глубин души, пронизывающее её тотальным фатализмом. И, как ни странно, это не выглядит бредом женщины, у которой сдали нервы накануне свадьбы, это все происходит на самом деле. Когда неминуемая смерть становится очевидным фактом, те, кто еще вчера вразумлял " заблудшую душу ", сегодня сами нуждаются в утешении, которое может им дать человек, давно смирившийся с неизбежным, сохраняющий непоколебимое мужество перед лицом смерти. Жюстина давно живет с этим ужасом, и именно она, гадкая, безалаберная, эгоистичная, никчемная, смогла вдохнуть в других мужество, так необходимое им в эти последние минуты их пребывания на Земле.

Что бы вы не делали, как бы вы не старались отвлечься от неизбежного - в конце концов, все мы смертны. Вопрос лишь в том, как именно мы потратим отпущенное нам время на Земле. Это решает каждый за себя и каждый сам за себя держит ответ. Меланхолия настигнет каждого, чтобы избежать трагического конца необходимо найти то, что даст нам силы пережить его - смысл жизни, истинные чувства.

 

8 из 10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2974643
Поделиться на другие сайты

Лично я не осилил этот фильм, меня хватило где то на полчаса...

Уж слишком депрессивное настроение он придаёт при просмотре :redface:

Я конечно понимаю, что фильм наполнен глубоким смыслом, но видимо я ещё до него не дорос и моё мировозрение пока не готово принять его.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-2978298
Поделиться на другие сайты

Фильм отсмотрен на одном дыхании. Да, для меня лично не сразу после титров смысл ленты сложился в ясную картинку, зато после подсознательного "щелчка" оказался до гениального прост: перед небытием все равны. На всех одна участь и не важно, где ты будешь находиться в час Х, в туалете, на веранде, в подвале, встретишь ли это с показухой или забившись в самый дальний угол дома, не важно сколько тебе лет и чего ты (не)добился... Здесь нет причитаний по поводу гибели Земли, режиссер заставляет прникнуться спокойным и грустным созерцанием. Поистине меланхолия.)) Завораживает.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-3013709
Поделиться на другие сайты

Никогда не был поклонником Фон Триера, и смотрел только из-за Кифа Сазерленда! Уютное кинцо, но вот над названием того астероида (планеты) надо было получше поработать:) Хотя Меланхолия звучит гордо!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-3017065
Поделиться на другие сайты

Смотрел 2 раза

1-й раз смотрел, когда только вышел фильм: очень тронуло - настолько, что теперь где-то в подсознании есть внутренне состояние *меланхолия*, очень красивое состояние - мне нравится.

2-й раз - спустя пол года, и согласен с Ларсом Триером (фон опустим в данном случае): "Меланолия" - один из худших его фильмов по всем статьям - это Ларс, но в самом разобранном его состоянии: много фальши, заигрываний с публикой и с собой, постоянная смена точки зрения, сыграно все довольно примитивно. Зачем хватать для этого фильма именитых актеров, не понятно - камерно, полушепотом, для себя и о себе было бы лучше, особенно учитывая такую скудную тему для повествования как состояние меланхолии/депрессии. Рассматривать этот фильм как художественное произведение я бы не стал, скорее, это - заметка, и лучше в стол.

P.S.

Ларс Фон Триер - гений

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-3058166
Поделиться на другие сайты

2-й раз - спустя пол года, и согласен с Ларсом Триером (фон опустим в данном случае): "Меланолия" - один из худших его фильмов по всем статьям - это Ларс, но в самом разобранном его состоянии: много фальши, заигрываний с публикой и с собой, постоянная смена точки зрения, сыграно все довольно примитивно. Зачем хватать для этого фильма именитых актеров, не понятно - камерно, полушепотом, для себя и о себе было бы лучше, особенно учитывая такую скудную тему для повествования как состояние меланхолии/депрессии. Рассматривать этот фильм как художественное произведение я бы не стал, скорее, это - заметка, и лучше в стол.

 

Ну дак Триер вне Догмы снимал оттого и именитые актёры! Сыграно не примитивно, а однообразно подстать стилю фильма. И Сазерленд с Данст очень даже отличились. И темы Меланхолии как таковой (по душевному состоянию) там нет, так ведь планета называлась летевшая уничтожить Землю:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-3060051
Поделиться на другие сайты

И темы Меланхолии как таковой (по душевному состоянию) там нет, так ведь планета называлась летевшая уничтожить Землю:)

Как бы героиня Кирстен Данст страдала меланхолией, как душевным состоянием. Плюс вся картина пропитана этим чувством, и после нее остается меланхоличный осадок.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-3066735
Поделиться на другие сайты

над названием того астероида (планеты) надо было получше поработать:)

 

его можно было назвать Булимия

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-3067267
Поделиться на другие сайты

странный фильм смотрел его на оригинальном английском языке с русскими субтитрами,но конец отличный
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-3067764
Поделиться на другие сайты

Как бы героиня Кирстен Данст страдала меланхолией, как душевным состоянием. Плюс вся картина пропитана этим чувством, и после нее остается меланхоличный осадок.

 

Как бы, основная тема: об астероиде Меланхолия, а не о душевном состоянии в первую очередь. Страдала там только героиня Данст не более, герой Сазерленда-Джон, например спокойненько так в телескоп пялился:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/33/#findComment-3067788
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...