Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Дуэль (Duel)

Рекомендуемые сообщения

Великолепное кино! Напряжённый, мощный и очень умный фильм.

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 106
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Охренительный фильм! Концепция "Дуэли" во многом перекликается с "Птицами" Хичкока(есть зло, но непонятно откуда и зачем оно). Лично я до последнего момента думал,

 

что водитель грузовика - тот мужик, который пытался накануне всех этих событий изнасиловать жену глав.героя

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да действительно фильм просто шикарный. Динамичный, напряженный, интригующий. Смотрел очень давно, но все равно остались очень хорошие воспоминания. Спустя много лет удалось посмотреть "Аварию" с Куртом Расселлом. Черт побери, у этих фильмов действительно очень много схожего!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добротный триллер, который в последствии послужил примером для последователей жанра. Спилбергу удалось удерживать интригу и держать зрителя в напряжении до финала. Хотя финал по началу и показался мне смазанным, было эдакое чувство недосказанности, но позже, по происшествии времени, пересмотрев картину, убедился (согласился) с правотой Спилберга.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже вот 2 раза пересмотрел этот шикарный фильм Спилберга. Очень эффектно, адреналиново, умно, блестяще. Сцена в кафе - мини-шедевр.

Лента еще раз подтверждает, что в кино главное идея -а не бюджет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жутко обесфиналенное кино, и при том, что жанр "шоссе через пустыню" у меня самый любимый, Дуэль ну как-то совсем себя убивает в итоге, когда столь старательно нагнетаемая атмосфера ухается в пропасть, ни в чем и не выразившись.

 

Вот именно. Не знаю, где там десятка, с середины фильм буксует и концовка его совсем не спасает. Даже с оглядкой на возраст "Дуэль" не настолько хороша, чтобы вечно совать её во все мыслимые и немыслимые "топы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, не топовый фильм, но зато гениальный!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...но зато гениальный!

 

Чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой любимый у Спилберга, талантливая, ладная, без оглядки на зрителя сложенная притча о страхе перед неведанным. ИМХО никогда больше Спилберг не снимал так быстро, просто, лаконично и честно. Если не заморачиваться на эффектности, глубине и кассовых уикендах, а просто честно реализовывать свои идеи, как в данном случае, глубина сама придет. Не запылится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моё мнение: Один из первых фильмов Стивена Спилберга очень меня даже обрадовал. Ведь это первый фильм, после которого пошли фильмы вроде «Попутчиков», «Ничего себе поездочек» и других подобных дорожных фильмов. Не смотря на то, что фильм был отснят 36 лет назад, он всё равно радует стилем съёмки, очень качественно проделаны, благодаря режиссёру. Очень интересный фильм получился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм, при абсолютно минимальной смене декораций – дорога, дорога, почти одна дорога, да ещё и совершенно малом количестве времени, затраченном на его съёмку (всего 13 дней!) - "держит" в напряжении и любопытстве на протяжении всего просмотра.

То, что начинается с, вроде как, нелепого автохулиганства, приобретает размах мистического уровня во всех смыслах.

Спилберг в своём дебюте сразу взял хичкоковскую планку, на мой взгляд. А то и выше, т.к. трюк с пугающей Неизвестностью, да ещё в будничном контексте - и из простой истории ему удалось снять триллер + притчу в "одном флаконе".

Захватывает фильм действительно сильно. Увлекает и втягивает в себя. Уже практически подаешься вперёд, к экрану, как бы "жмёшь на газ" вместе с героем.

Деннис Уивер играет замечательно. :roll: Его монолог с самим собой о том, что можно жить обычной жизнью, но происходит нечто, которое переворачивает всё с ног на голову – действительно "цепляет" и даже заставляет обо всём об этом задуматься.

Особенно впечатлил финал. По-хорошему необычный и мало что объясняющий. Но это и хорошо - не люблю притянутых объяснений из серии "а вот и всего-то делов было, пацаны, а вы-то и не знали, можно подумать..." Правда, когда, помню, первый раз досматривал, сам до конца был уверен, что в финале,

когда грузовик уже свалился, ща как вылезет от туда ужасный окровавленный водила с монтировкой да и как замочит ГГ особо жестоким способом

. Но, слава Богу, этого не произошло, и тем выше ценность спилберговского дебюта, а то, в противном случае, была бы такая скучная "проза" - я бы тогда был сильно разочарован.

В общем, действительно сильный фильм. Просто образцовый триллер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мх. Хорошее кино. Пожалуй 8ку поставлю, -2 за излишнюю фантастичность фильма, как то: мега-упаравляемость грузовика.

А триллер шикарный конечно )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью соглашусь с A.Z. и euro-banan! Финал слит подчистую!

Фильм отсмотрела только что. И знаете, такое ощущение, что меня, мягко говоря, жестко обманули.. Я ждала ТАКОГО!!! И по ходу всё было идеально! Я ждала, я гадала, переживала, строила догадки.. Актер классный, такие эмоции выдавал, такое лицо выразительное.. ТАКИЕ шикарные эпизоды.. Мистери Мэн отметил сцену в кафе - это просто аплодисменты!!! Настолько мощно снято.. И все эти гонки, и эпизод с детским автобусом тоже понервировал.. А уж момент на ж/д переезде - волосы дыбом встали (хотя в принципе именно это было ожидаемо, но все равно тут невозможно было не переживать!) И тут финал... фффью... и всё.. и сдулся.. и че это было? Ну я понимаю, что лица водилы грузовика не показать - это супер! Обезличенное зло. Зло без мотивов и худо-бедных причин - это классно.. НО! Ну нельзя было ТАК заканчивать. Для меня такой финал - это отсутствие финала. Ни о чем.. Мой друг сказал после просмотра - такое ощущение, что у Спилберга времени было мало. И ему тупо не дали доделать. Я ничего не читала предварительно.. И прочитав здесь, что фильм был снят за 13 дней, нахожу это замечание справедливым. Не доделал Спилберг фильм. А жаль. Это могло стать совершенным дорожным триллером...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще.. ну скажите мне, пожалуйста, как более опытные водилы менее опытному водиле:

 

 

Кто-нибудь когда-нибудь слышал о таком (а может сам делал подобное) , чтоб легковушкой толкать в попу автобус? К слову, перед этим специально заполненный пассажирами??? Ну наоборот бы выгрузили всех детей? Ведь они и так гуляли по обочине? Нафига их загнали внутрь? Облегчили массу? Автобус утяжелен под завязку, этот бедняга на плимуте его пихает по песку, пробуксовывает, колеса уже увязли по самое.. И нафига, спрашивается??? Ну возможно, если спереди бы прицепили, то и удалось бы сдвинуть автобус, а так.. ну бред.. просто бред!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм, при абсолютно минимальной смене декораций – дорога, дорога, почти одна дорога, да ещё и совершенно малом количестве времени, затраченном на его съёмку (всего 13 дней!) - "держит" в напряжении и любопытстве на протяжении всего просмотра.

То, что начинается с, вроде как, нелепого автохулиганства, приобретает размах мистического уровня во всех смыслах.

Спилберг в своём дебюте сразу взял хичкоковскую планку, на мой взгляд. А то и выше, т.к. трюк с пугающей Неизвестностью, да ещё в будничном контексте - и из простой истории ему удалось снять триллер + притчу в "одном флаконе".

Захватывает фильм действительно сильно. Увлекает и втягивает в себя. Уже практически подаешься вперёд, к экрану, как бы "жмёшь на газ" вместе с героем.

Деннис Уивер играет замечательно. :roll: Его монолог с самим собой о том, что можно жить обычной жизнью, но происходит нечто, которое переворачивает всё с ног на голову – действительно "цепляет" и даже заставляет обо всём об этом задуматься.

Особенно впечатлил финал. По-хорошему необычный и мало что объясняющий. Но это и хорошо - не люблю притянутых объяснений из серии "а вот и всего-то делов было, пацаны, а вы-то и не знали, можно подумать..." Правда, когда, помню, первый раз досматривал, сам до конца был уверен, что в финале,

когда грузовик уже свалился, ща как вылезет от туда ужасный окровавленный водила с монтировкой да и как замочит ГГ особо жестоким способом

. Но, слава Богу, этого не произошло, и тем выше ценность спилберговского дебюта, а то, в противном случае, была бы такая скучная "проза" - я бы тогда был сильно разочарован.

В общем, действительно сильный фильм. Просто образцовый триллер.

 

Подписываюсь под каждым СЛОВОМ!!! Даже в наши прожённые дни финиш у "Дуэли" остаётся хоть и простым, но до сих пор непревзойдённым -)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НО! Ну нельзя было ТАК заканчивать. Для меня такой финал - это отсутствие финала. Ни о чем.. А жаль. Это могло стать совершенным дорожным триллером...

 

Так в том-то и прелесть, что он не стал "совершенным дорожным триллером", каких миллион. И именно, благодаря неодназначному финалу, который заставляет задуматься зрителя (меня, по крайней мере): "А был ли на самом деле грузовичок?". Потому что параноидальное состояние героя очевидно, а мы все видим его глазами. Здесь дуэль не с грузовиком, а с собственным СТРАХОМ.

 

(Как опытный водила, могу сказать, что приходилось встречать людей за рулем в белой горячке (при этом совершенно трезвых!), которым такое мерещилось на дороге, что у Спилберга не хватило бы фантазии)

 

Для меня этот фильм бесспорный шедевр. Единственный у Спилберга, все остальное, мягко говоря, не люблю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в том-то и прелесть, что он не стал "совершенным дорожным триллером", каких миллион. И именно, благодаря неодназначному финалу, который заставляет задуматься зрителя (меня, по крайней мере): "А был ли на самом деле грузовичок?". Потому что параноидальное состояние героя очевидно, а мы все видим его глазами. Здесь дуэль не с грузовиком, а с собственным СТРАХОМ.

 

(Как опытный водила, могу сказать, что приходилось встречать людей за рулем в белой горячке (при этом совершенно трезвых!), которым такое мерещилось на дороге, что у Спилберга не хватило бы фантазии)

 

Для меня этот фильм бесспорный шедевр. Единственный у Спилберга, все остальное, мягко говоря, не люблю.

Ну не скажиии, Анатоль.. Просто дорожных триллеров - завались! А вот идеальных.. совершенных, безупречных - наверно и не вспомнить навскидку.. А у этого были все задатки таковым стать (ну в моих глазах) :)

 

Я это понимаю.. Про страх, про возможную паранойю... Но для меня здесь вопроса "А был ли грузовик?" - все-таки не возникло. Ответ однозначный - был. И был неизвестный маньяк в джинсах и коричневых сапогах.. И это было очень круто!!! И это можно было обыграть в финале гораздо интереснее, чем это было сделано. На самом деле ощущение было, что Спилбергу сказали - закругляйся давай быстрей, и он бегом-бегом все скомкал..

 

И еще.. есть такая штука.. насчет ружья в начале первого акта, висящего на стене.. что оно должно выстрелить по всем законам. Иначе смысл этого ружья? В этом фильме таким Невыстрелившим ружьем стал диалог гл.героя с женой. К чему была информация о чуть не произошедшем накануне насилии? :eek: Фраза была брошена, но она повисла в воздухе.. и так и осталась висеть.. Если нам этим хотели показать, что гл.герой был обычным средним американцем, не героем, а по большому счету даже трусом (в чем его жена обвинила), то тогда он должен был быть здесь с женой. А не один. Чтобы ее слова имели вес, и чтобы он на ее глазах менялся внутренне... А если уж один, то один.. И этот диалог был совершенно лишним. Мне и так было понятно, что гл.герой далеко не мачо.

 

Ну и как опытный водила, Анатоль, объясни мне все-таки, что за фигня то была с детским автобусом??? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но для меня здесь вопроса "А был ли грузовик?" не возникло.

 

А для меня грузовика не было с самого начала. Мы по разному видим...

 

Н саамом деле ощущение было, что Спилбергу сказали - закругляйся давай быстрей, и он бегом-бегом все скомкал..

 

Нет такого ощущения.

 

И еще.. есть такая штука.. насчет ружья в начале первого акта, висящего на стене.. что оно должно выстрелить по всем законам. Иначе смысл этого ружья? В этом фильме таким Невыстрелившим ружьем стал диалог гл.героя с женой. К чему была информация о чуть не произошедшем накануне насилии?

 

Здесь не было ружья и нечему было выстреливать. Диалог с женой дан для того, чтобы подчеркнуть внутреннее состояние героя.

 

 

Ну и как опытный водила, Анатоль, объясни мне все-таки, что за фигня то была с детским автобусом??? ;)

 

Это и есть элемент бреда. После этой сцены у меня отпали все сомнения в реальности происходящего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для меня грузовика не было с самого начала. Мы по разному видим...

А заправку с теткой и телефонной будкой А.С. Пушкин развалил? :cool:

Здесь не было ружья и нечему было выстреливать. Диалог с женой дан для того, чтобы подчеркнуть внутреннее состояние героя.

Дорогой Анатоль, а можно уточнить поподробнее про внутреннее состояние ? Похоже накануне была какая-то вечеринка? Возможно с алкоголем? И возможно, наш товарищ сел за руль, еще не протрезвев? ;)

Это и есть элемент бреда. После этой сцены у меня отпали все сомнения в реальности происходящего.

Тогда возникает законный вопрос: что нужно было утром перед поездкой принять внутрь гл.герою, чтоб весь этот бред увидеть как наяву? :biggrin:

 

 

И каким тогда макаром его красненькое авто свалилось в пропасть, а он остался сидеть на обрыве, аки Аленушка на картине Васнецова?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А заправку с теткой и телефонной будкой А.С. Пушкин развалил? :cool:

 

Может быть, и Пушкин, фиг знает! Я ведь говорил, что мы все видим глазами героя, и поэтому, естественно, также, как ему, нам все это кажется реальным.

 

Дорогой Анатоль, а можно уточнить поподробнее про внутреннее состояние ?

 

Честно говоря, плохо помню о чем он говорил с женой, потому что фильм видел давно. Напомни! Но то что винтик у него в голове повернулся, после этого разговора, я запомнил.

 

 

Тогда возникает законный вопрос: что нужно было утром перед поездкой принять внутрь гл.герою, чтоб весь этот бред увидеть как наяву? :biggrin:

 

Ну, зачем же ты так, Наташа? Я ведь белую горячку привел, как пример, которому сам был свидетелем. И кстати, приступы белой горячки, как правило, возникают оттого что человек как раз ничего не принял. А вообще, для того, чтобы крыша поехала, не обязательно что-то принимать. Слегка шестеренки не совпадут и все уже видишь в ином свете.

 

И каким тогда макаром он остался сидеть на обрыве, аки Аленушка на картине Васнецова? а его красненькое авто свалилось в пропасть.

 

А что тебя здесь смущает? Он боролся со своим СТРАХОМ и угробил машину. Слава богу, остался жив. Чаще всего в таком состоянии люди зв рулем погибают.

 

Ты все воспринимаешь в этом фильме буквально, потому что для тебя он - дорожный триллер. На самом деле, это притча о том, как ЧЕЛОВЕК борется с собственным СТРАХОМ, сделанная в жанре триллера. И ценно то, что Спилберг в этом фильме не прямолинеен. Если бы он сразу нам сообщил о состоянии героя, пропало бы напряжение и было бы не интересно смотреть. А все нюансы, связанные с тем, что происходящее все-таки реально, а не плод безумия, списываются за счет того, что мы следим за происходящим глазами героя, для которого все это действительно реально. Очень простой и гениальный ход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На самом деле ощущение было, что Спилбергу сказали - закругляйся давай быстрей, и он бегом-бегом все скомкал..

 

 

Еще раз про это. Фильм все-таки снимался по сценарию. Сценарий, естественно, правился и утверждался. В американском кинопроизводстве даже мэтрам (а Спилберг тогда еще им не был) ни на йоту не дают отойти от утвержденного продюсером сценария. Поэтому ничего изменить в финале, скомкать по собственной инициативе он бы не смог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще.. ну скажите мне, пожалуйста, как более опытные водилы менее опытному водиле:

 

 

Кто-нибудь когда-нибудь слышал о таком (а может сам делал подобное) , чтоб легковушкой толкать в попу автобус? К слову, перед этим специально заполненный пассажирами??? Ну наоборот бы выгрузили всех детей? Ведь они и так гуляли по обочине? Нафига их загнали внутрь? Облегчили массу? Автобус утяжелен под завязку, этот бедняга на плимуте его пихает по песку, пробуксовывает, колеса уже увязли по самое.. И нафига, спрашивается??? Ну возможно, если спереди бы прицепили, то и удалось бы сдвинуть автобус, а так.. ну бред.. просто бред!!!

Это тупняк, да. Детей как минимум надо было выгрузить ))

 

2anatole, чего то вы странное говорите. Как грузовика не было? В фильме слишком много предпосылок к тому, что он был. Как минимум одна большая и желтая. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2anatole, чего то вы странное говорите. Как грузовика не было? В фильме слишком много предпосылок к тому, что он был. Как минимум одна большая и желтая. :)

А в "Бойцовском клубе", например, тоже немало указаний на то, что Тайлер должен был реально существовать, - однако нам говорят прямым текстом, что его не было, и мы верим. Здесь отличие в том, что нам ничего не объясняют. А раз этого не было чётко сказано в фильме, то и не очень-то верится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в "Бойцовском клубе", например, тоже немало указаний на то, что Тайлер должен был реально существовать, - однако нам говорят прямым текстом, что его не было, и мы верим. Здесь отличие в том, что нам ничего не объясняют. А раз этого не было чётко сказано в фильме, то и не очень-то верится...

Не-а. В файт клабе как то чуваку сказали. Ты - тайлер. Плюс разговоры с бабой у них странные были. И тд и тп. Там наоборот все зыбко, если смотреть внимательно.

тут же моменты с террариумом, школьниками, стариками:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь отличие в том, что нам ничего не объясняют. А раз этого не было чётко сказано в фильме, то и не очень-то верится...

 

Да-да, именно так. Сейчас бы сняли по-другому. Герой видит в зеркале заднего обзора, что его преследует грузовик. А камера с вертолета - что он мчится по шоссе в полном одиночестве. Спилберг умница, что этого не сделал! Оттого-то мы и спорим до сих пор, хотя фильму уже сороковник, оттого-то и воспринимаем все не одназначно, не можем прийти к консенсусу и выстроить в пирамидку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...