Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Сталкер

Что думаете о данном фильме?  

375 проголосовавших

  1. 1. Что думаете о данном фильме?

    • Шедевр
      192
    • Отлично
      72
    • Хорошо
      56
    • Плохо
      24
    • В топку
      31


Рекомендуемые сообщения

...а так - общего мало, не стоит ждать что "Сталкер" - это фильм по компьютерной игре.

 

Так читать про компьютерную игру S.T.A.L.K.E.R в этой рубрике от молодёжи просто смешно. Хоть бы не ставили себя в идиотское положение...

 

- Кто такие Моцарт и Бетховен?

- Это такие крутые чувачеллы, которые музыку для мобил пишут :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так читать про компьютерную игру S.T.A.L..E.R в этой рубрике от молодёжи просто смешно. Хоть бы не ставили себя в идиотское положение...

 

А что в этом идиотского? Место действия и общая атмосфера безнадежности очень похожи, другое дело, что в фильме нет монстров и группировок сталкеров. В этом то и главный его минус - фильм слишком затянутый и скучный, по идее можно было такой сюжет и в 40 минут уложить, т.к. действий мало, в основном неоригинальные диалоги весь фильм заполонили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Aragorn

Это не развлекательное кино. Схожесть только в терминах. Монстры и группировки сталкеров c автоматами там не были запланированы :D И если что-то авторы игры позаимстовали из классики (напр. из Стругацких), это не значит что они к ней имеют хоть какое-то отношение. К вопросу о мобилах...

 

Так и написал бы просто, что тебе было скучно, ну эт нормально... Весёлых фильмов у Тарковского нету )) Когда-нибудь заценишь и такие, если будет настрой и желание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Aragorn

Это не развлекательное кино. Схожесть только в терминах. Монстры и группировки сталкеров c автоматами там не были запланированы :D И если что-то авторы игры позаимстовали из классики (напр. из Стругацких), это не значит что они к ней имеют хоть какое-то отношение. К вопросу о мобилах...

 

Так и написал бы просто, что тебе было скучно, ну эт нормально... Весёлых фильмов у Тарковского нету )) Когда-нибудь заценишь и такие, если будет настрой и желание.

 

Какой смысл заценивать неоправданно затянутые фильмы? Какой смысл например, в показывании капель дождя на протяжении полуминуты? Показать оригинальность? А атомосферных и мрачных фильмов у Финчера хватает, "Сталкер" ни с одним его фильмом даже близко не сравнится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aragorn, я некоторые ассоциации написал несколькими пунктами выше, но у меня точно нет желания далее что-то разъяснять, я ведь не знаю нужно ли тебе это или ты просто будешь далее тосковать :D

 

ps//Не мучайся глобальным, включи игру и зарубись ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гениальное кино Тарковского. Пожалуй, самый лучший его фильм. Виликая философская притча о душе человеческой, о вере, надежде. Всё таки Тарковский - лучший режиссёр, который родился в нашей стране.

Гений. Кино, которое достаёт до души. Заставляет обдумать себя и свои поступки. БРАВО!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голосовала за Шедевр, комментарии излишни...

Всё пытаюсь добраться до книги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

комментарии излишни...

 

WHY?

Не для всех "Сталкер" кристально ясен и понятен. Может объясните почему комментарии излишни?

По мне так тут наоборот, слишком много иносказания, тончайших намёков на неизвестно щито, короче всё это крутое нечто прекрасно может сойти и за отсутствие всякого смысла, изящный обман зрителя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

WHY?

Не для всех "Сталкер" кристально ясен и понятен. Может объясните почему комментарии излишни?

По мне так тут наоборот, слишком много иносказания, тончайших намёков на неизвестно щито, короче всё это крутое нечто прекрасно может сойти и за отсутствие всякого смысла, изящный обман зрителя...

Вот уж никогда не думал, что Тарковский "изящно обманывает зрителя". Это, скорее, зритель "не понял" фильм. Если вам угодно - "Сталкер" чистой воды авторское кино (как и все работы Тарковского), а как говорится: "Авторское кино кроме автора никому не нужно". Для меня это шедевр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот уж никогда не думал, что Тарковский "изящно обманывает зрителя". Это, скорее, зритель "не понял" фильм. Если вам угодно - "Сталкер" чистой воды авторское кино (как и все работы Тарковского), а как говорится: "Авторское кино кроме автора никому не нужно". Для меня это шедевр.

 

Интересно, почему "Сталкер" Тарковского - это авторское кино, а, к примеру, "Титаник" Кэмерона - не авторское? Потому что, "Авторское кино кроме автора никому не нужно"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему "Сталкер" Тарковского - это авторское кино, а, к примеру, "Титаник" Кэмерона - не авторское? Потому что, "Авторское кино кроме автора никому не нужно"?

 

Для точности терминалогии:

"КИНО АВТОРСКОЕ (РЕЖИССЕРСКОЕ КИНО), модель организации кинематографа, в которой режиссер фильма выступает как полноправный автор произведения, как лицо, несущее ответственность за фильм в целом. Подобная функция режиссера авторского кино реализуется и в съемочном процессе (режиссеры-авторы обычно выступают одновременно сценаристами, продюсерами, монтажерами фильма, или, по крайней мере, тщательно контролируют эти процессы и имеют «право финального монтажа»), и в процессе зрительского восприятия..." (полностью)

 

А если коротко, то "авторское кино" создано автором, режиссером, от начала до конца.

А к примеру "Титаник" - это кино созданное, как и всякое голливудское кино, по принципу узких специализаций: каждый делает своё дело и не вмешивается в чужое.

 

Так что если говорить о терминах, то фильмы Тарковского - это "авторское кино", да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарковский изящно обманывает СЕБЯ.Ну и зрителя тоже,конечно.

Его ЗОНА это помойка,пустырь,где наивным зрителям предлагают закапывать необоротный капитал своей души.

Сталкер-маньяк.Ведь он же собирался убить Писателя,помните?А вы его принимаете за садовника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарковский изящно обманывает СЕБЯ.Ну и зрителя тоже,конечно.

Его ЗОНА это помойка,пустырь,где наивным зрителям предлагают закапывать необоротный капитал своей души.

Сталкер-маньяк.Ведь он же собирался убить Писателя,помните?А вы его принимаете за садовника.

Простите, но что вы городите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну-ну.По фильму есть что сказать?нет?жми на курок..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это типа такая провакация на разбор фильма?

Или вы считаете в нём нельзя разобраться, так как смысла в нём, по вашему, ноль?

 

PS: а вы небойтесь, нажму, только в вашу сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм неоднозначный. Конечно, Тарковский привнес много своего в изначальный текст, но я не считаю, что тут преступление. Это просто другой взгляд, расширение смысла, появление новых пластов. Мне понравилось. И всегда такие вещи создаются с трудом, вопреки обстоятельствам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для точности терминалогии:

"КИНО АВТОРСКОЕ (РЕЖИССЕРСКОЕ КИНО), модель организации кинематографа, в которой режиссер фильма выступает как полноправный автор произведения, как лицо, несущее ответственность за фильм в целом. Подобная функция режиссера авторского кино реализуется и в съемочном процессе (режиссеры-авторы обычно выступают одновременно сценаристами, продюсерами, монтажерами фильма, или, по крайней мере, тщательно контролируют эти процессы и имеют «право финального монтажа»), и в процессе зрительского восприятия..." (полностью)

 

А если коротко, то "авторское кино" создано автором, режиссером, от начала до конца.

А к примеру "Титаник" - это кино созданное, как и всякое голливудское кино, по принципу узких специализаций: каждый делает своё дело и не вмешивается в чужое.

 

Так что если говорить о терминах, то фильмы Тарковского - это "авторское кино", да.

 

Поднимите мне веки!

У "Титаника" режиссер Кэмерон, сценарист Кэмерон, продюсер Кэмерон, монтажер Кэмерон. Кэмерон участвовал в подводных съемках, рисовал руками ди Каприо, отказался от части личного гонорара в пользу фильма - и он, видите ли, не автор своего фильма.

 

Тарковский в рамках государственной конторы Второго творческого объединения киностудии Мосфильм заставил несколько раз перекроить культовый "Пикник на обочине" Стругацких, руководил командой, где каждый от композитора Артемьева до оператора Княжинского делал свою "узкую" работу. При этом Тарковский угробил первую версию картины, списав все на халатность оператора Рерберга (как же самокритика, он же АВТОР?). Путем личных интриг добился вторичного бюджета (между прочим, от все того же государства) уже на 2-х серийную картину, в результате чего свернули производство двух других тоже государственных художественных фильмов. Чем отличается производство "Сталкера" от любого фильма? Рязанов или Гайдай снимали не авторское кино, что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рязанов или Гайдай снимали не авторское кино, что ли?

 

Нет.

И Титаник не авторское.

Всё дело в терминах. "Авторское кино" используется именно так, как я написала выше, и мейнстрим, пусть сделаный на коленке одного человека - это НЕ "авторское кино"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что в приведенном Вами определении подходит "Сталкеру", но не подходит "Титанику"?

Или, если кино имеет зрительский интерес, то оно по определению не "авторское"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что в приведенном Вами определении подходит "Сталкеру", но не подходит "Титанику"?

Или, если кино имеет зрительский интерес, то оно по определению не "авторское"?

 

Это игры терминов.

 

Просто в большинстве случаев "авторское кино" упоминают, когда идет речь об артхаусе, малобюджетных постановках, а фильм идет в ограниченном числе кинотеатров. Все это о "Титанике" никак сказать нельзя: огромный бюджет и ориентир на широкую аудиторию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто в большинстве случаев "авторское кино" упоминают, когда идет речь об артхаусе, малобюджетных постановках, а фильм идет в ограниченном числе кинотеатров. Все это о "Титанике" никак сказать нельзя

 

А о Сталкере - можно? Фильм снимался на большие по тем временам деньги, выделяемые - что немаловажно - государством, а не вытащенные из кармана Тарковского. Авторами сценария, совместно с упомянутым выше творцом, выступили братья Стругацкие. Сам же "автор" руководил непосредственно съемочным процессом. За камерой не стоял, музыку к фильму не сочинял, а руководил процессом, при этом умудрившись целиком запороть первый "вариант" фильма и добиться, как это уже упоминали, выделения денег на новый.

 

Что здесь такого "авторского" (ну может быть, кроме неумелого распоряжения выделенным бюджетом и размазыванием по пленке известной субстанции), целиком и полностью созданного "творцом"?

 

режиссеры-авторы обычно выступают одновременно сценаристами, продюсерами, монтажерами фильма, или, по крайней мере, тщательно контролируют эти процессы и имеют «право финального монтажа»

 

Правом окончательного монтажа Кэмерон обладает. И процессы, понятно, тщательно контролирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете, при желании, можно и "Броненосец Потёмкин" сравнить с "Самым страшным кино", главное найти хорошие объяснения. :)

 

Вообще все это обсуждение Титаника и Камерона в теме Сталкер - уже смешно и совершенно не конструктивно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой смысл, авторское или нет? Вроде как должен решаться вопрос о том обманул Тарковский зрителя или снял шедевр, который не дано понять ни одному из смертных...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде как должен решаться вопрос о том обманул Тарковский зрителя или снял шедевр, который не дано понять ни одному из смертных...

 

Ну почему же не дано. Просто те кто его "понял" - они, похоже, секрет понимания Сталкера собираются с собой в могилу унести. Кроме "этот фильм нужно понять и прочуйствовать" - ничего вразумительного получить в ответ невозможно. Да и ни к чему это. Нравится - ради бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой смысл, авторское или нет? Вроде как должен решаться вопрос о том обманул Тарковский зрителя или снял шедевр, который не дано понять ни одному из смертных...

 

Ну почему же?

Очень много людей понимают о чём идет речь, и я в том числе. Просто для того, чтоб написать, мне надо пересмотреть и НАЙТИ ВРЕМЯ, чтоб что-то написать, что будет интересно читать )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...