Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Сталкер

Что думаете о данном фильме?  

375 проголосовавших

  1. 1. Что думаете о данном фильме?

    • Шедевр
      192
    • Отлично
      72
    • Хорошо
      56
    • Плохо
      24
    • В топку
      31


Рекомендуемые сообщения

Извините за оффтоп, а "Космическая одиссея" Кубрика тоже по-вашему достойна урезания? Как же зритель будет в начале сидеть и смотреть на чёрный экран - уснёт ведь. А дальше ничуть не лучше - космический корабль летит, летит, летит, летит, и так далее. Урезать надо по-вашему?

 

Я просто к тому, что ваша точка зрения имеет место быть, потому как это ваше восприятие. Но не надо лишать зрителя возможности смотреть подобные медитативные фильмы. Кому-то такое нравится.

Это не мое восприятие. Это азы кинопрофессионализма. Можно снимать час бетонную стену и кто-то скажет что это гениально, как у Тарковского. Но это будет лишь графоманией и отсутствием профессионализма. У Кубрика все работает, там тревожная страшная музыка создающая атмосферу фильма. Но даже если бы этого кадра не было фильм бы не стал хуже.

 

Ну это вы не засыпаете, а любой другой может заснуть. И это будет доказательством отсутствия профессиональных навыков? Что какой-то Вася без малейшей попытки постичь прекрасное предочёл ему клиповый голливудский блокбастер? Если же это человек, интересующийся кинематографом, но не симпатизирующий творчеству опредлённого автора, предпочитает кого-то другого, он вряд ли будет отстаивать профнепрегодность этого автора. Потому что не от мнения конкретного зрителя зависит положение какого-либо произведения в истории искусства.

У вас все черно-белое. Либо Тарковский, либо быстрый клип. Еще раз повторюсь дело не в длине кадра, а в отсутствии профессионализма и не умении снимать длинные планы. И то и то можно снять талантливо. То что Тарковский считается скучным и заумным (именно из-за этой скуки и длинных кадров) режиссером в массе это факт. Также как Коппола не считается скучным и заумным режиссером в массе - это факт. Также как Достоевский, Пушкин и Лермонтов в массе считаются гениальными литераторами. А то что европейцы навесили русским Тарковского как гениального режиссера - это трагедия русской культуры и в том числе причина сегодняшнего кризиса в русском кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз повторюсь дело не в длине кадра, а в отсутствии профессионализма и не умении снимать длинные планы. И то и то можно снять талантливо.

 

у тарковского одни из самых талантливых длинных планов, разумеется

 

убирать из сталкера его стайл и оставлять только идеализированный напыщенный сюжет - это означает лишить сабж его лучших сторон, оставив худшие

 

вот это - азы кинопрофессионализма

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что Тарковский считается скучным и заумным (именно из-за этой скуки и длинных кадров) режиссером в массе это факт.

Факт. И что с этого? Таким же фактом есть и то, что какие-нибудь мурвеловские Мстюны в массе считаются отличным развлекательным фильмом, а я вот лично не хочу тратить даже минуты на эту высосанною из двадцать первого пальца жижу.

Также как Коппола не считается скучным и заумным режиссером в массе - это факт.

Считается, причем в какой-то мере даже заслужено (как и Тарковский), для этого стоит просто почитать достаточное количество зрительских отзывов. Да, сам Тарковский считал Крестного отца скучным дерьмом, это тоже факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-9, об арт-хаусе беседуем здесь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сталкер" - это фильм для школьников поздних классов. Я сам подсел на него в школе, когда был юн и меня тянуло на все необычное. С возрастом понял что фильм выпендреж и может быть интересен людям в тяжелой депрессии. Им любое подойдет: дождь за окном ночью, бутылка водки или "Сталкер". Так что "Сталкер" - это не про смысл, не про содержание, не про профессионализм, не про искусство. Это просто дождь за окном снятый без монтажных склеек.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переслушиваю рассказ. До этого читал однажды и очень давно. И вот вспоминаю по мере. В фильме мне всегда был неприятен персонаж Солоницына. Собственно, как и всем, скорее всего. Но черт возьми, какой же истерик главный герой в повести! На ровном месте извечный рык и пена, как при агонии. К чему они такой нерв постоянно зажимали, не понимаю... Главное, продыху нет. Когда-то попадался отзыв обо всем творчестве Стругацких как о переполненном желчью. Сейчас начинаю видеть в такой оценке весомое основание. Фильм куда легче ) Но что бы хотелось перетащить в него из рассказа — так это оживающих мертвецов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотрел наконец Ностальгию, нормально посмотрел, и даже она лучше Сталкера, как считал я этот фильм слабейшей работой Тарковского, так и считаю. Но зато видно, как Андрей кайфовал вот от этих луж, заброшенных домов, церквей, где лишь стены, пол порос травой, капает и льется с крыши, фетиш такой нехилый и после сталкера не отпускал его потом, как на Ностальгию, так и на Жертвоприношение....ну такой он уже был. У каждого режиссера своя манечка и часть стиля, которую он пытается везде выпячивать. Да так наверное не только у представителей кино, а даже у танцоров, строителей и офисных рабочиХ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати напомню, что этот фильм у нас выиграл премию ЛФ ФКП в 1979 году, и является пока единственным фильмов ССР, выигравшим ЛФ

 

https://forumkinopoisk.ru/showpost.php?p=7563573&postcount=28

 

уделать Чужого и Апокалипсис - это конешно был шокер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По атмосфере в этом "фильме" что-то конечно "тарковское" есть) но в 21 веке уже даже не новые игры STALKER и METRO2033 гораздо изобретательнее, интереснее, с понятными вменяемыми персонажами, увлекательными историями. Не говоря уже о крутейших декорациях пост-катастрофы. Первый раз видел фильм в школе, тогда то ни черта не понятно было, что у режиссера в голове было во время съемок. Наверное, этим Тарковский так и гипнотизировал зрителей, "как это вообще?", "что же это такое?", "боже, никто так еще не посмел сделать")
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большой шедевр

 

"Сталкер" Тарковского не уступает книге Стругацких "Пикник на обочине" из-за своей глубокой философской идеи. Фильм поднимает важные темы, такие как вопросы человеческой судьбы, смысла жизни и власти над природой. Все это представлено в увлекательной истории, которая захватывает зрителя и заставляет задуматься о важных вопросах.

 

Также, "Сталкер" Тарковского предлагает впечатляющую визуальную составляющую, которая дополняет философскую идею фильма. Необычные локации, невероятные космические пейзажи и выдержанные спецэффекты создают атмосферу загадочности и таинственности, которая держит зрителя в напряжении и заставляет его продолжать следить за ходом сюжета.

 

Фильм Тарковского 'Сталкер' является классикой кинематографа и несет в себе множество социальных, политических и философских аспектов. Он показывает красоту и ужасы постапокалиптического мира, а также вызывает к задумчивости над ценностями и целями человечества. В общем, этот фильм не только увлекателен, но и имеет глубокий смысл, поэтому рекомендуется к просмотру всем.

Изменено 01.02.2023 19:50 пользователем echnathon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне не нужны "понятные и вменяемые". Большой шедевр, ехнатон прав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, точно, "Философский шедевр Андрея Тарковского")
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сюжетно фильм так проредел к книге, что ни слова более, как не о Евангелие от Андрея.

Можно жить с храмом на спине, не курить с балкона, иммигрировать на историческую родину, но не понять божественный замысел. Кесарю кесарево, а Богу - неразборчиво.

Верующий: Я всецело послушен! ...или... Неверующий: Как это, до смерти делай чего хочешь?

Пойди постой в углу - подумай над поведением ...или... Пойди к людям, на кресте повиси - подумай! В смысле, это было первое желание? В смысле, всего два?

И пока жена умоляет сменить веру на что-нибудь более официальное, Сталкер ведёт нас в Зону. Только это уже Кинематограф, бесконечное в череде божественных откровений и самое сокровенное для проводника в него. С критиками, ставящими себя выше авторского замысла, цензорами, уничтожающими всё недоступное для их понимания и торгашами в его храме. Но куда тогда прибиться покорным агницам? ...и услышу чей то голос - Шедевр! ...и отвечу я - Бе-е...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фоне книги, фильм, конечно, ни о чем. Да и в целом снято плохо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фоне книги, фильм, конечно, ни о чем.

 

Так он же и снят-то не по книге, от слова "ни разу".

Что в нём от Стругацких?

Полдюжины словечек. Причём словечек не по сути, не по сюжету, не по мировоззрению, не по… вообще не по чему. Исключительно одна терминология. "Сталкер", "Зона", "хабар"… что ещё?

Да и те — лишь голые лингвистические кундштюки, рассчитанные привлечь внимание своей экзотичностью. И больше ничего. Ни малейшим образом никак не соотносимые по смыслу с произведением Стругацких. Дешёвая замануха для тех, кто про "Пикник" без малейшего понятия и в фантастике смыслит, как корова в фигурном катании.

Остальное всё — сплошная тарковщина. Как вещь в себе. Как если б Оффенбах написал оперетту про службу матросов на атомной подводной лодке. Или, наоборот, студия Прайвэт сняла бы порнофильм про битву на Курской дуге.

Это, ИМХО, была большая ошибка тех, кто навязал Тарковскому столь глупую идею, связать хоть как-то свой фильм с "Пикником" — ничего, кроме ненависти почитателей творчества Стругацких, это не принесло и не могло принести. И главное — это было не только глупо, но, по сути, и абсолютно бессмысленно, потому что фильм у него получился бы точь-в-точь таким же, если б "за литературную основу" было бы взято что угодно: хоть настольный перекидной календарь, хоть телефонный справочник города Шанхай, хоть самоучитель игры на гитаре.

Потому что это Тарковский, и ему любая литературная основа нужна не больше, чем стайеру на Олимпиаде нужны для бега за олимпийским рекордом четыре костыля и огородная тачка.

Изменено 27.02.2023 06:25 пользователем Scud-IIEPBblu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, ИМХО, была большая ошибка тех, кто навязал Тарковскому столь глупую идею, связать хоть как-то свой фильм с "Пикником" — ничего, кроме ненависти почитателей творчества Стругацких, это не принесло и не могло принести..

Вообще то никто не навязывал Тарковскому Пикник

В 1973 году, ещё в период работы над «Зеркалом», Андрей Тарковский записал в дневнике, что его заинтересовала новая повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине». В 1974 году он связался с писателями и сообщил, что хотел бы её экранизировать[К 2][8]. В то время Тарковский также вынашивал планы экранизации Достоевского («Идиот») и Толстого («Смерть Ивана Ильича»), взялся писать сценарий по роману «Ариэль». Однако к концу 1975 года он окончательно решил, что будет вместе со Стругацкими работать над сценарием по их повести
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то никто не навязывал Тарковскому Пикник

 

А я точно так же могу записать в своём дневнике, как своими руками создал Свет и Тьму, Небо и Твердь, Воду и Сушу, Агнцев и Козлищ… А на 7-й день сказал: "Зашибись!" — и оно ка-а-а-ак зашиблось!…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великий фильм. Большой шедевр.

 

https://forumkinopoisk.ru/showpost.php?p=3584706&postcount=628

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что в нём от Стругацких?

.

 

Сценарий от них )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сценарий от них )))

 

Угу. Подписяно ими. А какой бомж реально сочинял за фугас пижвассера, это, глядишь, лет через 200 и выплывет.

А Стругацкие… Я себе как-то смутно представляю, каким надо быть двинутым хвантастом и чего обкуриться, чтоб представить себе, как кто-то — и не под пытками — из своего родного великолепного "Пикника" да собственными руками… калечит его и уродует в садомазохистском угаре, чтоб в итоге наверзать вот такой вот… "сценарий", прости Господи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу. Подписяно ими. А какой бомж реально сочинял за фугас пижвассера, это, глядишь, лет через 200 и выплывет.

А Стругацкие… Я себе как-то смутно представляю, каким надо быть двинутым хвантастом и чего обкуриться, чтоб представить себе, как кто-то — и не под пытками — из своего родного великолепного "Пикника" да собственными руками… калечит его и уродует в садомазохистском угаре, чтоб в итоге наверзать вот такой вот… "сценарий", прости Господи!

 

Тарковский был харизматичным человеком. Он был убедителен, он смог заставить Стругацких переделать "Пикник" в то, что ему было нужно.

"Машина желаний". Кто-то из братьев рассказывал, что было 8 или 9 вариантов сценария.

С Лемом это бы не прокатило, он был достаточно упертый чувак, а Стругацкие были конформистами. И они все переписывали и переписывали.

 

 

Кстати, в тему Стругацких. Есть же еще такой фильм "Чародеи". Фанаты Стругацких стыдливо обходят этот фильм молчанием. А чё так, ребятки? Они же там сценарий писали. По какому-то своему известному произведению даже вроде бы.

Главное, чтобы костюмчик сидел. И уносят меня три белых в далекую снежную даль.

Так что переделать "Пикник" в "Сталкер" это нормально, особенно по сравнению с последующей псевдочародейщиной. Конформисты они и есть конформисты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарковский был харизматичным человеком. Он был убедителен, он смог заставить Стругацких переделать "Пикник" в то, что ему было нужно.

"Машина желаний". Кто-то из братьев рассказывал, что было 8 или 9 вариантов сценария.

С Лемом это бы не прокатило, он был достаточно упертый чувак, а Стругацкие были конформистами. И они все переписывали и переписывали.

 

 

Кстати, в тему Стругацких. Есть же еще такой фильм "Чародеи". Фанаты Стругацких стыдливо обходят этот фильм молчанием. А чё так, ребятки? Они же там сценарий писали. По какому-то своему известному произведению даже вроде бы.

Главное, чтобы костюмчик сидел. И уносят меня три белых в далекую снежную даль.

Так что переделать "Пикник" в "Сталкер" это нормально, особенно по сравнению с последующей псевдочародейщиной. Конформисты они и есть конформисты.

 

"Понедельник" сказка ради стёба. Такое и мне не жалко было бы переделать. Хоть в глупый новогодний мюзикл, хоть вообще в порнооперу с блэк-джеком и шлюхами.

 

А то всё-таки "Пикник"…

 

Хотя… вот как вспомню, в какую отмороженную дешёвку Бондарчук превратил "Обитаемый остров"… И даже безо всякого калеченья исходника…

М-мда-с… до чего только не доводит слабых духом похотливая алчь к презренному металлу…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм для своего времени может и неплох. Но в данный момент есть немало очень крутых книг по Сталкеру, экранизация которых была бы намного интереснее. Жаль, что сериалы шли лишь по документалке, а там поле для фантазии просто бескрайнее
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм для своего времени может и неплох. Но в данный момент есть немало очень крутых книг по Сталкеру, экранизация которых была бы намного интереснее. Жаль, что сериалы шли лишь по документалке, а там поле для фантазии просто бескрайнее

 

Ты наркоман? Каких еще "немало крутых книг по Сталкеру"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты наркоман? Каких еще "немало крутых книг по Сталкеру"?

 

Он говорит про эту серию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...