Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Сталкер

Что думаете о данном фильме?  

375 проголосовавших

  1. 1. Что думаете о данном фильме?

    • Шедевр
      192
    • Отлично
      72
    • Хорошо
      56
    • Плохо
      24
    • В топку
      31


Рекомендуемые сообщения

А я таланты не сравнивал. Чисто понимание. Видимо, смотрел не в том настроении, чтоб пробовать что либо понимать. А у Тарковского Детство самое понятное, да. Еще есть Рублев, тоже не сказал бы, что сложный.

 

Насчет Сталкера же - вот финал, с прыгающим стаканом - что он значит?

 

Пока для меня Сталкер в одном ряду с Зеркалом: атмосферно, да и с чем-то там внутри. Но анализировать сложнее остальных его картин. Хотя, можно. Правда, с ходу явно не сказал бы, о чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я таланты не сравнивал. Чисто понимание. Видимо, смотрел не в том настроении, чтоб пробовать что либо понимать. А у Тарковского Детство самое понятное, да. Еще есть Рублев, тоже не сказал бы, что сложный.

 

Насчет Сталкера же - вот финал, с прыгающим стаканом - что он значит?

 

Пока для меня Сталкер в одном ряду с Зеркалом: атмосферно, да и с чем-то там внутри. Но анализировать сложнее остальных его картин. Хотя, можно. Правда, с ходу явно не сказал бы, о чем.

А, ясно. Индивидуальность восприятия всё-таки сказывается - мне вот как раз "Рублёв" не во всём понятен, хотя и без сомнений великолепен. А сцена со стаканом очень выбивается из общего ритма, и смысла в ней тоже не вижу. Что сказать - Андрей Арсеньевич, как и все, не безупречен.

 

Ну, а "Зеркало", хм... Очень уж личный фильм для режиссёра, в отличие от всего лишь вольных экранизаций чужих романов. Вот это уж и впрямь загадка русской души. Но налетающий ветер там потрясающий да и других характерных деталей немало. Вот уж и правда - с ходу не скажешь, о чём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Насчет Сталкера же - вот финал, с прыгающим стаканом - что он значит?

 

Пока для меня Сталкер в одном ряду с Зеркалом: атмосферно, да и с чем-то там внутри. Но анализировать сложнее остальных его картин. Хотя, можно. Правда, с ходу явно не сказал бы, о чем.

Не всегда анализ дает понимание, этож не мат анализ, в искусстве важен цельный образ, а его чувствуют.

Прыгающий стакан, вернее двигающийся по столу- девочка овладела телекинезом, это деталь в общую картину непонятной и непривычной, невероятной жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всегда анализ дает понимание, этож не мат анализ, в искусстве важен цельный образ, а его чувствуют.

Прыгающий стакан, вернее двигающийся по столу- девочка овладела телекинезом, это деталь в общую картину непонятной и непривычной, невероятной жизни.

Возможно. Только показалось, что это буквальная отсылка к роману Стругацких, ведь девочка была там не вполне нормальной из-за влияния Зоны на семьи сталкеров. И этот намёк на мутацию - и тем самым на фантастику - как-то не к месту после такого простого, реалистичного, гуманного и сочувствующего взгляда на человечество. Даже Шар был заменён на Комнату, что казалось более естественным и заставляло поверить, что речь тут собственно совсем не о инопланетном "пикнике на обочине".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже Шар был заменён на Комнату, что казалось более естественным и заставляло поверить, что речь тут собственно совсем не о инопланетном "пикнике на обочине".

А разве телекинез и мутации со сверхспособностями обязательно инопланетного происхождения???

Я воспринимаю это вполне естественно, мою любовь к фантастике ничуть не усыпили длинные проезды и нудные разговоры)

И еще можно понять это так, что дома у тебя под боком больше чудес, и для этого совсем необязательно шляться под пули, и это очень по Тарковскому, он всегда всю фантастику возвращает на Землю, если кто-то заметил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всегда анализ дает понимание, этож не мат анализ, в искусстве важен цельный образ, а его чувствуют.

Прыгающий стакан, вернее двигающийся по столу- девочка овладела телекинезом, это деталь в общую картину непонятной и непривычной, невероятной жизни.

 

Я понимаю, что это не мат анализ. А образ, который чувствуют - это к эмоциям ближе. Описать эмоции - можно. Но речь о сути картины, замысле. Что имелось в виду.

 

Ваши рассуждения интересны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тупизна человечества?! Это вы про себя?! Или про остальных?! Это вы про кого?! И при чем тут Триер? Точно, Тупизна человечества...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он всегда всю фантастику возвращает на Землю

Что правда, то правда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дополнение к этому - в одном из интервью Андрей Арсеньевич прямо говорил, что:

"В "Сталкере" фантастической можно назвать лишь исходную ситуацию... но по сути того, что происходит с героями, никакой фантастики нет. Фильм делается так, чтобы у зрителя было ощущение, что все происходит сейчас, что Зона рядом с нами".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После монологов Сталкера о безверии и жены его о надежде должно быть явлено чудо, иначе всё происшедшее на экране и сама человеческая жизнь есть бесполезная бессмыслица. А какова природа чуда, так ли уж это существенно? И, по-моему, погорячился Сталкер. Всё-таки выходят люди из Комнаты не такими, какими входили...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. А какова природа чуда, так ли уж это существенно? И, по-моему, погорячился Сталкер. Всё-таки выходят люди из Комнаты не такими, какими входили...

Медитация как способ заглянуть в себя и в себе же найти ответы на свои же вопросы?

У таких незаурядных людей с большими знаньями и опытом и с беспокойной душой точно должны быть ответы в них самих.

Другое дело, КАК их отыскать?

Для верующего нужна церковь и образа, для ученого - Зона и высший инопланетный разум)

Для прочитавших Пикник девочка, с ее способностями двигать стакан, неудивительна, меня больше удивляет, почему она читает пушкинское стихотворение для взрослых - вот этот момент скорей для меня загадочная метафора.

Метафора чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женский голос за кадром читает стихотворение Федора Тютчева.

А вот зачем оно там? Это да, вопрос.

Вообще интересно, как можно заблудиться в деталях, которым начинешь приписывать особый смысл. У режиссера спросили, что означала собака - собаку.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женский голос за кадром читает стихотворение Федора Тютчева.

А вот зачем оно там? Это да, вопрос.

Вообще интересно, как можно заблудиться в деталях, которым начинешь приписывать особый смысл. У режиссера спросили, что означала собака - собаку.:)

да Тютчева, точно, сначала я подумала правильно, лень было проверять.Но стиль очень пушкинский напоминает, наверное страсть она не только для африканца страсть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женский голос за кадром читает стихотворение Федора Тютчева.

А вот зачем оно там? Это да, вопрос.

Вообще интересно, как можно заблудиться в деталях, которым начинешь приписывать особый смысл. У режиссера спросили, что означала собака - собаку.:)

И ответ был - собака означает собаку. Признаюсь, у самого мелькнула мысль, что она символизирует нечто сверхъестественное. Но когда досмотрел фильм, понял, что ничего такого не могло иметься в виду. А стихотворения у Тарковского служат, мне кажется, больше для ритма и настроения, как например в "Зеркале". Возможно, я не внимательно вслушивался в строки, но явных параллелей с происходящим на экране не обнаружил.

 

да Тютчева, точно, сначала я подумала правильно, лень было проверять.Но стиль очень пушкинский напоминает, наверное страсть она не только для африканца страсть)

Уверен, Тютчеву было бы лестно, что его с Пушкиным перепутали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, я не внимательно вслушивался в строки, но явных параллелей с происходящим на экране не обнаружил.

там стихи были его отца - Арсения, казалось бы - полубомж сталкер, маргинал знает такие стихи, девочка- мутант читает Тютчева, не думаю, что это просто для ритма.

Но в целом прием замечательный, не знаю подобного в других фильмах.

Сцена с девочкой ( она немая кстати, если кто помнит, а голос за кадром -это она в уме читает) такая бытовая внешне, если б не стакан движущийся.

Эдак внешне - читает себе книжку, мало ли детей их читают, даже и такие откровенные стихи, а потом бац и телепатом оказывается.

Ребенок все равно ребенок, пусть гений, пусть мутант, учится и баловством занимается заодно)

Уверен, Тютчеву было бы лестно, что его с Пушкиным перепутали.
))) я почему перепутала, потому как Тютчев больше склонен к абстрактным философствованиям насчет мыслящего тростника, а тут про глаза и огнь желанья))

Девочка по своему свой огнь в глазах показала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А стихотворения у Тарковского служат, мне кажется, больше для ритма и настроения, как например в "Зеркале".

 

Уверен, Тютчеву было бы лестно, что его с Пушкиным перепутали.

 

Я примерно и намекал, что иногда не стоит сильно влезать в дебри многозначного анализа.

А Тютчев был очень самодостаточным и даже печататься особо не желал. У него просто шикарная лирика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там стихи были его отца - Арсения, казалось бы - полубомж сталкер, маргинал знает такие стихи, девочка- мутант читает Тютчева, не думаю, что это просто для ритма.

Но в целом прием замечательный, не знаю подобного в других фильмах.

Сцена с девочкой ( она немая кстати, если кто помнит, а голос за кадром -это она в уме читает) такая бытовая внешне, если б не стакан движущийся.

Эдак внешне - читает себе книжку, мало ли детей их читают, даже и такие откровенные стихи, а потом бац и телепатом оказывается.

Ребенок все равно ребенок, пусть гений, пусть мутант, учится и баловством занимается заодно)

))) я почему перепутала, потому как Тютчев больше склонен к абстрактным философствованиям насчет мыслящего тростника, а тут про глаза и огнь желанья))

Девочка по своему свой огнь в глазах показала.

В "Зеркале" то как раз ясно, зачем там стихи его отца, - всё-таки фильм во многом автобиографичный. А приём замечательный, да. Думаю, он из того же разряда, что живопись в "Солярисе", классическая музыка в "Зеркале", архитектура в "Ностальгии" и иконопись в "Андрее Рублёве". Это своего рода визитная карточная режиссёра. Тарковский же - такой до глубины души серьёзный человек, приверженец настоящего искусства. Вот и фильмы у него - тоже словно классическое произведение искусства с множеством отсылок к другим его видам.

 

))) я почему перепутала, потому как Тютчев больше склонен к абстрактным философствованиям насчет мыслящего тростника, а тут про глаза и огнь желанья))

Девочка по своему свой огнь в глазах показала.

Да, можно было спутать, наверное

 

Я примерно и намекал, что иногда не стоит сильно влезать в дебри многозначного анализа.

А Тютчев был очень самодостаточным и даже печататься особо не желал. У него просто шикарная лирика.

Жалею, что плохо знаю его. Надо будет этим заняться.

А от бесчисленных субъективных трактовок никуда не денешься. Такое кино - оно даже обязывает к этому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино настолько простое для понимания, что говорить можно только в плане нравится/ненравится. А про гениальность, то исключительно из-за собственной испорченности.

Ценность фильма в другом, говорят "...история, хоть кино снимай...", нет про такое нельзя, хотя кому интересно можно ознакомиться (от Рербрга что), довольно таки эмоционально-позновательно.

Получилось что фильм снял сам себя:

Сталкер бросающий в мясорубку своих попутчиков ради собственой правоты - тут Сам.

Жена требующая от мужа просветления - Л.Тарковская вмешивающаяся во весь процесс съёмок с желанием на словах доказать гениальность А.Т.

Профессор готовый погубить его собственость - мнимая диверсия с плёнкой.

Писатель который как бы ни причём - бесконечное в никуда переписывание сценария братьями.

Выбор художественой натуры - смена операторов-постановщиков.

...параллели можно проводить до потери сознания.

 

Ну и странно слышать про его религиозность, 1000 несчастий выпало по ходу съёмок и одно(завершающее) после - ит из Знак. Верный признак веры только в себя.

 

 

П.С. Глянул тут финский Vyöhyke (на КП нет, на Ютюбе выложена, субтитры через переводчик).

Нет, это не экранизация, что не "Пикник на обочине" видно же уже из названия, да и не о том речь. Что-то среднее между альтернативной историей и ремейком, действие перенесено в наши дни - Финляндия. Главные герои: сын некого покойного Рэда (очевидно Рэдрика/Рыжего) и его же ученик - оба фина, да там вообще все фины, даже "плохой" русский, имеющий свою Зону (под Челябинском), что ему не мешает тырить хабар так же и из финской (они все плохие). Чистоган процветает, политика под лупой просматривается, сказал бы что моральные устои деградировали, но вроде не особо и отличаются от нашего настоящего. Юмор и алкоголь льются рекой, что с них возьмёшь - фины. Вместо Золотого Шара - Пирамида, Боржа - Припять, может ещё чего, только вот через посредника (гугл-переводчик) тонкости теряются, хотя в остальном всё понятно. Я конечно перехваливаю, но... 5 добра из 10 зла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Пикник на обочине" - гениальное произведение гениальных писателей-фантастов, с глубокой идеей. Что для меня странно, так это то, что Стругацкие согласились исковеркать свой шедевр.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Пикник на обочине" - гениальное произведение гениальных писателей-фантастов, с глубокой идеей. Что для меня странно, так это то, что Стругацкие согласились исковеркать свой шедевр.
Первый фильм был испорчен - причины не указаны, это второй, снято на те деньги, что остались от первого.

Возможно Стругацкие согласились в тех условиях хотя бы на такую трактовку своих идей, тк не было особого выхода, то есть финансов и режиссеров хорошего уровня.

Хороший режиссер предполагает команду хороших специалистов и общего высокого вкуса, как раз таким был Тарковский на тот момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно Стругацкие согласились в тех условиях хотя бы на такую трактовку своих идей, тк не было особого выхода, то есть финансов и режиссеров хорошего уровня.

 

Так идей то Стругацких в этом фильме нет начисто...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так идей то Стругацких в этом фильме нет начисто...

1)Идея зоны - есть?

Есть .

2) Сталкер как профессия -есть?

есть.

3)Люди туда идущие за чудесами - есть?

Есть.

4) Семья с мутантом - есть?

есть.

5)самое главное это жизнь - есть?

Есть.

6) за все надо платить - есть?

есть.

Чего нет - взрывов и прочих красот, убийства и бандитов (для этого Аватар есть).

И слава богу.

Зато есть плеяда лучших актеров и их игра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)Идея зоны - есть?

Есть .

 

А в чем пр вашему идея зоны в этом фильме? И вообще в чем основная идея Стругацких в пикнике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый фильм был испорчен - причины не указаны, это второй, снято на те деньги, что остались от первого.

Возможно Стругацкие согласились в тех условиях хотя бы на такую трактовку своих идей, тк не было особого выхода, то есть финансов и режиссеров хорошего уровня.

 

Ну, обсуждали это уже не раз. Вы усе пропустили, но можете вернуться назад.

Не было никакого первого фильма. Была лишь часть отснятого материала первой трактовки.

С деньгами там тоже все нормально было. Выделили по-новой, пусть и не сразу.

Есть же дневники самих Стругацких, в конце-концов.

 

Sl_Psk, что вы вечно придумываете про "коверканье" повести самими же Стругацкими. Их дневники вам в помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, обсуждали это уже не раз. Вы усе пропустили, но можете вернуться назад.

Не было никакого первого фильма. Была лишь часть отснятого материала первой трактовки.

С деньгами там тоже все нормально было. Выделили по-новой, пусть и не сразу.

Есть же дневники самих Стругацких, в конце-концов.

Хорошо, будем считать, что отснятая часть фильма - не фильм.Дневники Стругацких встречу - углублюсь.Хотя нет, скорей всего я права насчет не части, а всего фильма
. При проявке плёнки практически полностью погиб первый вариант, и картину переснимали трижды, с тремя разными операторами и художниками-постановщиками.
В конце концов с третьего захода фильм был полностью переснят с июня по декабрь 1978 года.[15]

да и с деньгами не все так радужно и без порчи пленки

Фильм выходит за рамки бюджета из-за постоянных переделок, сценарий продолжает переписываться прямо по ходу съёмок, которые продвигаются тяжело и медленно.

 

А в чем пр вашему идея зоны в этом фильме? И вообще в чем основная идея Стругацких в пикнике?

А давайте, если МОЕ Вам не нравится - сами назовете, каковы идеи книги Стругацких, только без пошлых высказываний, что я должна обо всем сама догадываться ?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...