Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Красивые деревни красиво горят (Lepa sela lepo gore)

Рекомендуемые сообщения

В том то и дело. Люди в большой истории - пешки, которые и сами не понимали отчего им неймется. Как тот нарик с плейром, который просто прыгнул в грузовик с моста.

С мыслью про пешки согласна, но нарик всё-таки прыгнул от отчаяния. Я, было, подумала, что он под колёса хотел угодить да промахнулся. На мой взгляд, сильнее под определение тех, кому "неймётся", подходили чудак с вилочкой и его кум, отправившиеся на войну добровольцами. Правильно заметил местный интеллигент: "Можно сказать, эта вилочка нас сюда и привела". То есть убеждения-то, может, у них и были, но вот стоили ли они того, чтобы за них умирать? - Вот вопрос. Не мудрено, что внезапно домой захотелось...

У меня бы на их месте еще раньше нервы, кстати, не выдержали, чем столько сидеть без надежды. И американку, которая за камерой вернулась я поняла. По человечески чисто все.

Да, когда начинаешь думать...

Сначала крики медленно убиваемого "турцами" товарища, затем глумление (к слову, по-сербски "актёр" - "глумац", так что у них "глумление", видимо, нечто близкое к актёрству) над песней "вашей и нашей младости". И, разумеется, эпизоды с коровой и учительницей - в итоге мертвые тела на выходе с каждой стороны тоннеля, не считая тел погибших, сложенных в грузовике, которые тоже бесконечно "храниться" не могут. (В отзыве на сайте кто-то задался вопросом: почему нападение велось только с одной стороны? Фильм надо было смотреть внимательно, товарищи рецензенты!) То есть атаки были ещё и "психическими".

"Психическое", пожалуй, ещё тяжелее перестрелок. Этот момент я как-то упустила при первом просмотре. (Честно говоря, я "въехала" в фильм не сразу, каюсь, но уж когда разложила в уме - восхитилась).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С мыслью про пешки согласна, но нарик всё-таки прыгнул от отчаяния. Я, было, подумала, что он под колёса хотел угодить да промахнулся. На мой взгляд, сильнее под определение тех, кому "неймётся", подходили чудак с вилочкой и его кум, отправившиеся на войну добровольцами. Правильно заметил местный интеллигент: "Можно сказать, эта вилочка нас сюда и привела". То есть убеждения-то, может, у них и были, но вот стоили ли они того, чтобы за них умирать? - Вот вопрос. Не мудрено, что внезапно домой захотелось...

Да, когда начинаешь думать...

Сначала крики медленно убиваемого "турцами" товарища, затем глумление (к слову, по-сербски "актёр" - "глумац", так что у них "глумление", видимо, нечто близкое к актёрству) над песней "вашей и нашей младости". И, разумеется, эпизоды с коровой и учительницей - в итоге мертвые тела на выходе с каждой стороны тоннеля, не считая тел погибших, сложенных в грузовике, которые тоже бесконечно "храниться" не могут. (В отзыве на сайте кто-то задался вопросом: почему нападение велось только с одной стороны? Фильм надо было смотреть внимательно, товарищи рецензенты!) То есть атаки были ещё и "психическими".

"Психическое", пожалуй, ещё тяжелее перестрелок. Этот момент я как-то упустила при первом просмотре. (Честно говоря, я "въехала" в фильм не сразу, каюсь, но уж когда разложила в уме - восхитилась).

Мне кажется, что нарик сам не знал куда он хотел угодить - это относится и к прыжку с грузовика, и к его "прорыву, и когда он встал во весь рост под пули. Есть такой сорт людей есть просто, которые постоянно ищут экшена на свою голову и прочие места.

Мне сегодня один человек написал такую фразу "Война, как способ ни о чем не думать, кроме войны"

Что касается убеждений всех остальных. В фильме есть смешной момент, когда главгер едет на машине и говорит водителю мол, "никаких хорватов, никаких мусульман в Сербии, пусть убираются и т.п. Вот у вас в Швеции же все по другом"

Водитель с сарказмом "Да-да, у нас есно все по другому" (прикол в том, что водитель не похож на этнического шведа вот ни разу, а чтобы даже олигофрены поняли - у него на зеркальце висит полумесяц со звездой:D) Понимаешь, глав. гер вовсе не убежденный нацик в быту, он даже не задумываться о таких вещах, зато пламенные речуги, освобождение Сербии, и бла-бла-бла.. Кстати всю эту нехитрую идеологию он позаимствовал из просмотренной по ящику вместе с соседями передачи. ;)

 

Кстати, Танцор, вчера не написала по поводу "Андеграунда", ибо лень было тащить цитатки. Кустрица относился к товарищу Тито сложно, но фильм, как он говорит не о Тито, а о другом

"Телевизионные новости, игравшие главную роль в этой войне, продолжали выдавать ложь за правду. Все очевиднее становилась диспропорция между реальностью и вымыслом. Между правдой и ложью. Лгали все. Американцы, англичане, немцы, сербы и мусульмане. Всего через пять дней после начала войны, телеканалы более быстрые чем пуля, выпущенная из автомата Калашникова, сообщили о 250 000 погибших. Дезинформационный бум достиг своего апогея (..) Фильм "Андеграунд" вовсе не является биографией Тито, главного символа нашей эпохи. Это рассказ о трагедии всех, кто верит тому, что показывает телевидение"
Такшта по поводу ностальгии - Кустрица любил Югославию, не хотел войны, т.е. считал, что лучше брехня Тито, чем все то, что случилось после.

В сабжевом фильме очень много о причинах войны тоже.. Можно сказалось, что "неймелось" (или как этот глагол склоняется?)) и на гос. уровне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Танцор, вчера не написала по поводу "Андеграунда", ибо лень было тащить цитатки. Кустрица относился к товарищу Тито сложно, но фильм, как он говорит не о Тито, а о другом

 

Такшта по поводу ностальгии - Кустрица любил Югославию, не хотел войны, т.е. считал, что лучше брехня Тито, чем все то, что случилось после.

В сабжевом фильме очень много о причинах войны тоже.. Можно сказалось, что "неймелось" (или как этот глагол склоняется?)) и на гос. уровне.

Спасибо за цитату, не читал раньше. У меня собственно примерно такое впечатление и сложилось после двух его фильмов, что титовскую Югославию он может и пожурил, но не считал её виновницей всех бед, и даже симпатичной по своему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за цитату, не читал раньше. У меня собственно примерно такое впечатление и сложилось после двух его фильмов, что титовскую Югославию он может и пожурил, но не считал её виновницей всех бед, и даже симпатичной по своему.
Пожалуйста, это из его книги автобиографической - там очень интересно про всякое такое пишет. Только не "по своему" - он всегда и представляется как "югослав", а по книге у меня вообще сложилось впечатление, что он махровый патриот Югославии как таковой (безотносительно Тито, а именно страны) - он там н-р говорит, что если бы он знал, что "Папу в командировке" будут называть антикоммунистической и антиюгославской агиткой, он бы никогда его не снял
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, это из его книги автобиографической - там очень интересно про всякое такое пишет.

И еще раз сенкс. В сети нету случайно?

он всегда и представляется как "югослав", а по книге у меня вообще сложилось впечатление, что он махровый патриот Югославии как таковой (безотносительно Тито, а именно страны)

Про это я читал. Правда думал что до войны он был меньшим патриотом чем после.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще раз сенкс. В сети нету случайно?
Нет, кажется. У меня в бумажном виде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается убеждений всех остальных. В фильме есть смешной момент, когда главгер едет на машине и говорит водителю мол, "никаких хорватов, никаких мусульман в Сербии, пусть убираются и т.п. Вот у вас в Швеции же все по другом"

Водитель с сарказмом "Да-да, у нас есно все по другому" (прикол в том, что водитель не похож на этнического шведа вот ни разу, а чтобы даже олигофрены поняли - у него на зеркальце висит полумесяц со звездой:D) Понимаешь, глав. гер вовсе не убежденный нацик в быту, он даже не задумываться о таких вещах, зато пламенные речуги, освобождение Сербии, и бла-бла-бла.. Кстати всю эту нехитрую идеологию он позаимствовал из просмотренной по ящику вместе с соседями передачи. ;)

А разве мы не об одном и том же говорим? И не об одних и тех же персонажах? Это же именно кум, насмотревшись телевизора, прямо как есть - в шортах и красной рубашке, останавливает грузовик дальнобойщика и отправляется "на войну", которую, скорее всего, на тот момент ясно не представляет. (Хоть бы походную сумку собрал в дорогу, что ли). Какой уж там "убеждённый нацик в быту" - порыв, чистый порыв (у нас в таких случаях говорят грубо, но справедливо: "Какая моча в голову ударит...").

 

При каких обстоятельствах попал на войну главный герой Милан в фильме не показывается (раскрытия "поворотов судьбы", приведших на войну, удостоены только погибшие в тоннеле персонажи, и то не все. Думаю, Милан был банально мобилизован, примерно как Велья, отправившийся вместо брата), так что об его изначальных убеждениях мы можем только догадываться. Но, судя по "предвоенным" сценам с Халилом, никаких особых убеждений не было - он просто жил, как жилось. Это уже потом появился личный мотив мести, когда, знаешь, появляется остервенение.

 

Так что хоть доброволец, хоть мобилизованный - пешка в истории в любом случае. В том-то и трагедия: когда начинается бойня - убеждения, как и представления об общей картине происходящего, уже не имеют значения. Действительно - "Война как способ ни о чём не думать, кроме войны", согласна.

 

Кстати, Танцор, вчера не написала по поводу "Андеграунда", ибо лень было тащить цитатки. Кустрица относился к товарищу Тито сложно, но фильм, как он говорит не о Тито, а о другом (...) Такшта по поводу ностальгии - Кустрица любил Югославию, не хотел войны, т.е. считал, что лучше брехня Тито, чем все то, что случилось после.

В сабжевом фильме очень много о причинах войны тоже.. Можно сказалось, что "неймелось" (или как этот глагол склоняется?)) и на гос. уровне.

Я не Танцор, но за цитату тоже скажу "Спасибо". То, что Эмир плохо относится к телевидению и винит его в разжигании конфликта, очень заметно по фильму "Жизнь как чудо": Лука там буквально расправляется с "ящиком". От души так, по-балкански. Так это не только у Эмира. Помнишь, как в "Ничьей земле" показаны журналисты? (Хотя реальную актрису Кэтрин Картлидж всё же жаль...) Кстати, Драгоевич тоже отдал дань разрушающему воздействию телевидения, не столько в "Деревнях", сколько в "Ранах": там самые лучшие бандиты удостаивались отдельной программы, и, помнится, мелкий авторитет с района сильно переживал, что он уже столько наворотил, а его ещё ни разу не позвали на телевидение, "к Лидии".

 

Что же касается "Подполья" - это такой "слоёный пирог" смыслов, что там точно не конкретно про Тито, а про многое-многое-многое... Но тема "военной рефлексии" безусловно выделяется - здесь с Танцором поспорить невозможно. Если бы не эта рефлексия - способно ли было бы тогда телевидение настолько сильно воздействовать?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

способно ли было бы тогда телевидение настолько сильно воздействовать?!

ТВ это катализатор и манипулятор. Если нет почвы для катализации, то и манипулировать не получится, во всяком случае далеко не с такими эффектами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот между слишком мрачным полюсом ("Раны")

За время отсутствия посмотрел "Раны". Жесть. Сложно было представить что-то более черное чем "Деревни"(признаюсь что поверить на слово отказался), однако их обошли легко. Сербские "Жмурки". Такие где финальные смертельный пострелушки по отношению к главным героям воспринимаешь с удовлетворением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За время отсутствия посмотрел "Раны". Жесть. Сложно было представить что-то более черное чем "Деревни"(признаюсь что поверить на слово отказался), однако их обошли легко. Сербские "Жмурки". Такие где финальные смертельный пострелушки по отношению к главным героям воспринимаешь с удовлетворением.
Я позволю себе жуткую "вкусовщину", но, думаю, вы со мною согласитесь: в сравнении с "Ранами" "Деревни..." при всей тяжести своей темы кажутся гораздо художественнее - именно произведением киноискусства, а не просто сюжетом из хроники "Как страшно жить". Оттого героев "Деревень" понимаешь и жалеешь, а гопников из "Ран" лично мне тоже оказалось пожалеть сложно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж... Жестокий фильм. Давно хотела посмотреть, все откладывала. Но хороший, конечно, диалоги, образы жесткие, но точные

"Ты какой национальности?"

"Я наркоман"

то есть, лучше быть наркоманом, чем националистом.

а раздача подарков, мандарин как граната, и как они ползли в финале, а в соседней комнате медсестры танцевали с солдатом, это весь мир жил своей жизнью совсем рядом, когда они друг друга убивали.

 

Эх, Халил, за что же он так с училкой

 

Очень страшно представить это все и ведь совсем недавно было.

Изменено 15.05.2020 04:36 пользователем rary7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...