Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Красивые деревни красиво горят (Lepa sela lepo gore)

Рекомендуемые сообщения

68a914a39e6f.jpg

Год - 1996

Страна - Югославия (ФР)

Режиссер - Сирьян Драгоевич

Сценарий - Ваня Булич, Сирьян Драгоевич, Biljana Maksic, ...

Продюсер - Драган Бьелогрлич, Горан Бьелогрлич, Milko Josifov, ...

Оператор - Dusan Joksimovic

Композитор - Aleksandar Habic, Лазар Ристовски

 

В ролях:

Драган Бьелогрлич

Никола Койо

Драган Максимович

Зоран Цвиянович

Милорад Мандич

Драган Петрович

Lisa Moncure

Никола Пеякович

Велимир «Бата» Живоинович

Петар Божович

 

Жанр - драма, военный

Премьера (мир) - 8 сентября 1997

Хронометраж - 115 мин.

Сюжет:

Фильм начинается в армейском госпитале, куда обращаются раненные в сербо-боснийском конфликте. Два мальчика мусульманин Халил и серб Милан выросли около заброшенного туннеля, соединяющего Белград и Загреб. Они никогда не могли зайти внутрь, полагая, что там живет людоед. Двенадцатью годами позже во время гражданской войны Милан оказывается в ловушке в туннеле, а Халил на противоборствующей стороне...

_img_temanedelje_dragojevicportret8.jpg.f99bcd52b076d70e8348996519cf52e9.jpg

4ycavy6h0el.jpg.fea369d46d5421347ff40f4874b02fe5.jpg

Film_shot00001.jpg.b5dbb50b3f52596b4867d6831d89546d.jpg

Film_shot00002.jpg.e9a665ea0e87cb8aef89a56ecc80d118.jpg

lupyeh9v5xk.jpg.59f3b29e2441b488270cc90a42ffa42a.jpg

318508__lepa_sela_lepo_gore._dvdrip_by.dimasspb.0_27_05_937.jpg.8b90067f225b66e205be3ca1f9539af4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из самых страшных фильмов о войне, что я видела – и страшных не столько своей натуралистичностью или жестокостью, а тем, что все это соседствует с каким-то безумным юмором – очень разным: то милым и дурашливым, то на грани истерики… Видимо, сербам это присуще в принципе - подобное маячило еще в Ничьей земле (меня, кстати, удивляет, что НЗ собрала ворох призов разной степени значимости, а потрясающие Деревни прошли незамеченными…).

 

Действие фильма охватывает три периода – детство двух персонажей, собственно война и госпиталь. Серб Милан и мусульманин Халил растут бок о бок, познавая мир вместе и радуясь жизни. Много их детских воспоминаний будет связано с каменным туннелем, который их и пугал и привлекал одновременно… Но парни выросли, и в середине девяностых один из них в компании партизанской группы и заокеанской журналистки окажется заблокированным в этом самом туннеле – командой второго... Зритель наблюдает несколько ужасных суток, проведенных в осаде, и не менее ужасные последующие события в военном госпитале. И иногда становится непонятно – то ли тот черный юмор призван слегка разряжать обстановку, то ли ее усугублять, настолько разные эмоции он вызывает...

 

Потрясающие персонажи, отличные актерские работы, великолепная работа оператора.

9/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много фильмов видела я о войне, и, казалось бы, чем может удивить кино, тем более, что в самом начале уже понятен конфликт двух бывших друзей, оказавшихся по разную сторону баррикад. Однако, я была в тихом шоке.

 

Драгоевич снимает правду так, как будто режет без анастезии. Он ничего не смягчает, а наоборот подчеркивает всю боль происходящего, едким, колким юмором. Такой стиль - весело, с ухмылкой долбануть зрителя прикладом в лоб - это метод сербского кинематографиста Драгоевича.

 

Два друга стоят перед черным туннелем, и, боясь туда войти, решают, что там живет людоед. А там действительно оказывается "людоед", который и "сожрет" героев этого фильма - это человеческая ненависть.

 

Про ужас войны, разрушающий все, и дома, и людей, и дружбу, и бла-бла-бла, я писать не буду, тут нет этого киновоенного штампа и примитива, все не так просто. Ненависть, сидящая внутри каждого, разбуженная, вызволенная из черного туннеля, вот что разрушает все вокруг, вот что делает человека в людоедом, жаждущим крови, мести, смерти. Тут нет гордого имени "солдат", или "воин", потому что война превращает человека даже не в зверя, а в чудовище.

 

Мощное, отчаянное кино, с прекрасными актерами. Но главное - это режиссерская работа.

 

Видела еще 2 фильма Драгоевича: "Мы не ангелы" и "Раны". Последний рекомендую всем. Так же как и "Красивые деревни..."

 

......

Helga Saaresto, спасибо за тему!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то не шибко проникся я этим фильмом. У меня сложилось впечатление, что Драгоевич Кустурицы подражает, а в этом фильме больше всего "Подполью". Также много юмора, в военном фильме. Но у Кустурицы с чувством меры гораздо лучше, а Драгоевич переборщил, имхо. Получилось не рыба, не мясо. Не особо смешно, да и не особо чувтвуешь боль или переживания за героев.

 

"Раны" этого режиссера мне больше понравились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то не шибко проникся я этим фильмом. У меня сложилось впечатление, что Драгоевич Кустурицы подражает, а в этом фильме больше всего "Подполью". Также много юмора, в военном фильме. Но у Кустурицы с чувством меры гораздо лучше, а Драгоевич переборщил, имхо. Получилось не рыба, не мясо. Не особо смешно, да и не особо чувтвуешь боль или переживания за героев.

 

"Раны" этого режиссера мне больше понравились.

 

Какое все таки разное у всех восприятие...))

 

Я не нашла никаких параллелей с Подпольем, и мне нравится стиль Кустурицы, но мне всегда казалось, что у него небольшой, милый, в рамках его собственного стиля, но перебор. И ознакомившись с работами Драгоевича, мне показалось, что если сравнивать этих двух режиссеров, то последний намного честнее.

И Подполье, мне кажется, больше комедия, нежели драма, причем намного. А Деревни как раз наоборот - тут драма.

 

Кстати, мне Раны тож больше понравились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое все таки разное у всех восприятие...))

 

Я не нашла никаких параллелей с Подпольем, и мне нравится стиль Кустурицы, но мне всегда казалось, что у него небольшой, милый, в рамках его собственного стиля, но перебор. И ознакомившись с работами Драгоевича, мне показалось, что если сравнивать этих двух режиссеров, то последний намного честнее.

И Подполье, мне кажется, больше комедия, нежели драма, причем намного. А Деревни как раз наоборот - тут драма.

 

Да ну в деревнях трупов много, а драмы нет, как-то это все эпатажно даже выглядит, не цепляет совершенно. В Подполье же гораздо больше драмы, о судьбе своей страны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не особо чувствуешь боль или переживания за героев.

Не особо:ohmy:?.. Ну, насколько мне показалось по Вашим сообщениям, г-н Ridersss, Вы вообще очень спокойный и уравновешенный человек и "зацепить" или вывести Вас из равновесия событиями фильма крайне сложно;). Я же вот настолько эмоциональная и, что называется, легко возбудимая, что заставить меня убиваться или рыдать - многого не надо. И меня Деревни в этом плане отделали по полной программе - меня чуть ли не назнанку выворачивало за время пребывания группы в тоннеле, да и в финале в госпитале, а юмор только обострял ужас творящегося...

 

Хм, у меня совершенно не возникло аналогий с Андеграундом (хотя имя Кустурицы в связи с необычным юмором, конечно, мелькало).

 

И спасибо за наводку, теперь обязательно разыщу Раны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не особо:ohmy:?.. Ну, насколько мне показалось по Вашим сообщениям, г-н Ridersss, Вы вообще очень спокойный и уравновешенный человек и "зацепить" или вывести Вас из равновесия событиями фильма крайне сложно;). Я же вот настолько эмоциональная и, что называется, легко возбудимая, что заставить меня убиваться или рыдать - многого не надо. И меня Деревни в этом плане отделали по полной программе - меня чуть ли не назнанку выворачивало за время пребывания группы в тоннеле, да и в финале в госпитале, а юмор только обострял ужас творящегося...

 

 

 

Вам, юмор в картине обострял, а мне где-то с середине наоборот начал раздражать (по началу еще более менее, идея с отрезанным пальцем понравилась). По этому у меня притензия к режиссеру, что не сбалансированный фильм получился (в отличии от Кустурицы). Не особо смешно, не особо страшно, и нет сопереживания героям.

Плюс ощущение, что режиссер несколько эпатажно показывал некоторые сцены, вроде учительницы с прикрепленными бомбами, да и самоубийство одного из героев.

 

Ну, насколько мне показалось по Вашим сообщениям, г-н Ridersss, Вы вообще очень спокойный и уравновешенный человек и "зацепить" или вывести Вас из равновесия событиями фильма крайне сложно;). Я же вот настолько эмоциональная и, что называется, легко возбудимая, что заставить меня убиваться или рыдать - многого не надо.

 

Да, я обычно не плачу над военными фильмами, за исключением "Баллады о солдате",но она как раз показывает войну без войны, что гораздо оригинальней и сложнее на мой взгляд, чем показывать многочисленные убийства...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам, юмор в картине обострял, а мне где-то с середине наоборот начал раздражать (по началу еще более менее, идея с отрезанным пальцем понравилась). По этому у меня притензия к режиссеру, что не сбалансированный фильм получился (в отличии от Кустурицы).
Ну я так и поняла, что Вас не устроил баланс смешного и серьезного.

Да, я обычно не плачу над военными фильмами, за исключением "Баллады о солдате",но она как раз показывает войну без войны, что гораздо оригинальней и сложнее на мой взгляд, чем показывать многочисленные убийства...

Нет, я тоже не плАчу над многочисленными убийствами (мне важно не сколько убили, а кого и как, важно, как режиссер меня "привяжет" к героям, чтобы их переживания или смерть меня тронули) и "войну без войны" сама очень люблю - и вполне согласна, что в этом жанре работать намного сложнее, нежели на арене прямых военных действий. Однако при всем уважении у Вашему мнению, остаюсь при своей любви к Деревням;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До этого ещё один фильм про тот же военный конфликт смотрел, где детей гранатами подрывали, так что наверно просто восприятие притупилось - где-то до середины фильма кино представлялось мне может быть недостаточно жестоким и натуралистичным, как я ожидал. Потом правда череда абсурдно-отвратительно-ужасающих [просто не могу подобрать одно слово] эпизодов заставила меня изменить мнение.

Такое сочетание юмора и непридуманных ужасов - это страшно.

Ещё одна здешняя фишка - отсутствие антивоенного пафоса. Сцена с окровавленным пальцем в конце намекает, что этой мясорубке не будет конца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суровое кино про мужскую дружбу, которой в один прекрасный момент становится грошь цена. И кровопролитный военный конфликт с высокими целями и зашкаливающей, извращённой жестокостью в итоге сводится к какому-то неуместному и нелепому "Милан, зачем ты сжёг мой гараж?"

 

Характерно, что сербы воспринимают ту войну как гражданскую, где брат идёт на брата (как в том же "Подполье"), что у них и становится всенепременным лейтмотивом в попытках оценить произошедшее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Треш, угар и содомия. Один из самых стебных фильмов о тяжелой войне, но снятый так что временами деревни действительно красиво горят и хочется тоже пойти позажигать. Подражаний Кустурице я лично не увидел, кроме собственно подхода представить югославскую войну в виде аллегорического гротеска, тем более как мне кажется времненой промежуток (Села -96г , Андерграунд-95) слишком мал, вполне вероятно что Андерграунд еще не вышел, а работа над Селами уже шла. И на мой взгляд получилось намного лучше, гораздо злей, правдивей, и даже захватывающе, а по стебу Эмир смотрится правильным пай-мальчиком в сравнении с этим.

 

"И вся Югославия танцует рок-н-рол"(с)

 

И еще раз о подражаниях Эмиру. Кому как но его тунель в "Жизни" смотрится утянутым из этого фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суровое кино про мужскую дружбу, которой в один прекрасный момент становится грошь цена. И кровопролитный военный конфликт с высокими целями и зашкаливающей, извращённой жестокостью в итоге сводится к какому-то неуместному и нелепому "Милан, зачем ты сжёг мой гараж?"

 

Вот, я тоже так думала: почему в итоге всё сводится к нелепому и бытовому "А ты то..." - "А ты это..."? В теме фильма "Ничья земля" привела в пример ленту, в которой подобные конфликты даны в очищенном, так сказать, концентрированном виде, но меня вполне справедливо поправили: всё-таки для разгорания настоящего пожарища войны необходимо нечто большее, чем простое "сведение счётов". Как мне показалось, в картине "Красивые деревни красиво горят" демонстрируется уже процесс неостановимого "огненного полыхания", а вот причины этого самого "большего" лично для меня остались не совсем понятными, и если кто-то прояснит на примере персонажей, почему же всё-таки началась война - буду благодарна.

 

Ответ на вопрос мне важен и потому, что мне симпатично творчество режиссёра Срджана Драгоевича, хотя я смотрела только три его картины, и лента "Красивые деревни" понравилась больше всего, пожалуй, понравилась по-настоящему. В "Ранах", на мой взгляд, слишком много тупого бессмысленного насилия (то, что любят припечатывать ярлыком "чернушность"), и если бы не Мики Манойлович со своими трагикомическими номерами (особенно "последней выходкой" с унитазом) - смотреть было бы совсем тяжко. А вот недавний "Парад" - образец другой крайности, розово-голубой: слишком лёгкий и "либерастный" фильмец на гейскую тему, примечательный (лично для меня) лишь тем, что в нём дали развернуться моему любимому (после Манойловича) сербскому артисту Никола Койо. У него такая фактура (толстый, наглый, мордастый), что ему, видимо, ещё много лет придётся изображать бандитов да уголовников (а ведь парень когда-то в "Жикиной династии" снимался, было дело, эх), но по "Параду" хотя бы видно незаурядное комическое дарование, в общем-то и так известное поклонникам.

 

И вот между слишком мрачным полюсом ("Раны") и слишком игривым ("Парад") "Красивые деревни" кажется самым сбалансированным фильмом (так и тема войны обязывает). В одном из отзывов на сайте довелось прочитать претензии к форме фильма: постоянные ретроспекции и "броски" в прошлое усложняют восприятие. А мне наоборот - подобная структура всегда нравилась. В одном из моих любимейших фильмов "Имя смерти Энгельхен" именно так рассказывалась история: главный герой, загремевший в военный госпиталь после тяжёлого ранения, вспоминает жизнь в партизанской отряде, и, таким образом, зритель узнаёт, какие обстоятельства привели его на больничную койку. С моей стороны подобная аналогия не является притянутой за уши, ибо югославская кинематографическая школа многое переняла у чешской, а некоторые югославские режиссёры стажировались именно у Эльмара Клоса и Яна Кадара. По-моему, смело можно говорить о сложившейся традиции. Более того - о её достойном продолжении в настоящем.

 

Впрочем, некоторые другие претензии к фильму показались мне обоснованными. Временами коробило от какого-то неожиданного, слегка... театрального пафоса, хотя я вполне допускаю, что пафосные моменты случались и на самой войне - бывают же они в реальной жизни! Но в ткани фильма они иной раз выглядели какими-то инородными.

Да, я думаю, что со стороны Халила (по воле сценаристов) послать в тоннель общую с Миланом школьную учительницу было некоторым перебором. А смерти всех осаждённых в тоннеле казались странными, словно "для пущего эффекту", а не по логике. Всё понимаю, нервы сдавали, но всё равно нет ощущения естественности хода событий - именно в моменты гибели очередного персонажа.

 

 

Ладно, можно сказать, что это я придираюсь по мелочам. Зато не сомневаюсь в главном: по этому фильму можно судить о войне на Балканах, не впадая в скепсис "Это всего лишь кино!". Далеко не каждый фильм о войне есть желание воспринимать если не как документ, то хотя бы серьёзно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, я тоже так думала: почему в итоге всё сводится к нелепому и бытовому "А ты то..." - "А ты это..."? В теме фильма "Ничья земля" привела в пример ленту, в которой подобные конфликты даны в очищенном, так сказать, концентрированном виде, но меня вполне справедливо поправили: всё-таки для разгорания настоящего пожарища войны необходимо нечто большее, чем простое "сведение счётов". Как мне показалось, в картине "Красивые деревни красиво горят" демонстрируется уже процесс неостановимого "огненного полыхания", а вот причины этого самого "большего" лично для меня остались не совсем понятными, и если кто-то прояснит на примере персонажей, почему же всё-таки началась война - буду благодарна.

Есть один фильм снятый еще до начала войны с о росте националистических отношений, но мне надо уточнить название.

Есть еще "Вуковар" http://www.kinopoisk.ru/film/63918/ его начало неплохо раскрывает рост напряжения между народами перед войной. Хотя фильм в целом неискуссен с кинематографической точки зрения, мне во всяком случае так показался.

"Андерграунд" Кустурицы, но это сплошная аллегория и само собой в плане ответов на вопрос "Почему" он тоже аллегоричен. Хотя и на мой вкус довольно точен.

"Выстрел сквозь сердце"\"Снайперы" http://www.kinopoisk.ru/film/94464/ он крайне тенденциозен, но тем не менее немного о прчинах там есть.

"Перед дождем". http://www.kinopoisk.ru/film/19049/ Лучшая роль Шербеджии что я видел, и вообще довольно сложный и искуссный фильм. Примечателен тем что рассказывает о напряжении между македонцами-христианами и албанцами в виде военных предчувствий за десять лет до войны, которая случится в будущем.

 

Впрочем, некоторые другие претензии к фильму показались мне обоснованными. Временами коробило от какого-то неожиданного, слегка... театрального пафоса, хотя я вполне допускаю, что пафосные моменты случались и на самой войне - бывают же они в реальной жизни! Но в ткани фильма они иной раз выглядели какими-то инородными.

Тут все таки намеренная гиперболизированная чернуха. "Груз 200" по сравнению смотрится реально. Один момент когда герой весь утыканный спицами от аппарата Елизарова тянется зарезать такого же калеку мусульманина, или как цветочки бензином поливают. Вопрос в том точны или не точны гиперболы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть один фильм снятый еще до начала войны с о росте националистических отношений, но мне надо уточнить название.

Есть еще "Вуковар" http://www.kinopoisk.ru/film/63918/ его начало неплохо раскрывает рост напряжения между народами перед войной. Хотя фильм в целом неискуссен с кинематографической точки зрения, мне во всяком случае так показался.

"Андерграунд" Кустурицы, но это сплошная аллегория и само собой в плане ответов на вопрос "Почему" он тоже аллегоричен. Хотя и на мой вкус довольно точен.

"Выстрел сквозь сердце"\"Снайперы" http://www.kinopoisk.ru/film/94464/ он крайне тенденциозен, но тем не менее немного о прчинах там есть.

"Перед дождем". http://www.kinopoisk.ru/film/19049/ Лучшая роль Шербеджии что я видел, и вообще довольно сложный и искуссный фильм. Примечателен тем что рассказывает о напряжении между македонцами-христианами и албанцами в виде военных предчувствий за десять лет до войны, которая случится в будущем.

 

Огромное спасибо за оперативный развёрнутый ответ и интересный перечень фильмов. Правда, я их уже смотрела за исключением "Снайперов" (не хочется "американского взгляда"). Не, о глобальных истоках я думала вплоть до погружения во времена "Вставай, Франц-Фердинанд, пора ехать в Сараево!" Просто я боялась, что при просмотре ленты "Красивые деревни красиво горят" упустила объяснение причин конкретно режиссёром Драгоевичем - мой вопрос "Почему?" относился именно к этому фильму и его персонажам. И он остаётся открытым.

 

Тут все таки намеренная гиперболизированная чернуха. "Груз 200" по сравнению смотрится реально. Один момент когда герой весь утыканный спицами от аппарата Елизарова тянется зарезать такого же калеку мусульманина, или как цветочки бензином поливают. Вопрос в том точны или не точны гиперболы.

 

Так, насколько я заметила, балканцы вообще склонны к преувеличениям. Любить - так до самоубийства ("Любят только раз"), танцевать - так до упаду (то же "Подполье", то есть "Андерграунд"), убивать - так от души (подойдёт и обсуждаемый фильм). И приёмы в "Деревнях" мне понравились: те же цветочки не просто так поливают бензином, а после фразы, произнесённой в начале беженцами: "И цветы поливать не забывайте! Ох, загубят же герань..." Вот ничего не коробит, в том числе откровенно "литературная" фраза: "Красивые деревни и горят красиво, а уродские даже тлеют по-уродски",

а фактическое самоубийство всех погибших персонажей, ибо они натурально лезут под пули, как-то... царапает. Получается, инстинкт самосохранения достаточно силён для того, чтобы пить мочу, но внезапно отказывает чуть ли не в следующем эпизоде? Мне это кажется нелогичным даже для балканцев.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто я боялась, что при просмотре ленты "Красивые деревни красиво горят" упустила объяснение причин конкретно режиссёром Драгоевичем - мой вопрос "Почему?" относился именно к этому фильму и его персонажам. И он остаётся открытым.

Ну как мне кажется именно здесь Драгоевич эту тему не сильно затронул, если вообще за неё брался. Больше все таки саму войну исследовал.

Так, насколько я заметила, балканцы вообще склонны к преувеличениям. Любить - так до самоубийства ("Любят только раз"), танцевать - так до упаду (то же "Подполье", то есть "Андерграунд"), убивать - так от души (подойдёт и обсуждаемый фильм). И приёмы в "Деревнях" мне понравились: те же цветочки не просто так поливают бензином, а после фразы, произнесённой в начале беженцами: "И цветы поливать не забывайте! Ох, загубят же герань..." Вот ничего не коробит, в том числе откровенно "литературная" фраза: "Красивые деревни и горят красиво, а уродские даже тлеют по-уродски",

Не отнять. Скорее даже когда они пытаются делать что-то логичное и уравновешенное то смотрятся неестественно.

Вот ничего не коробит,

У меня слишком большое вооброжение. Видишь что режиссер намеренно смеется, но пытаешся представить что стоит за той или иной смешной гиперболой, холодок иногда пробирает. Именно в этом фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как мне кажется именно здесь Драгоевич эту тему не сильно затронул, если вообще за неё брался. Больше все таки саму войну исследовал.

 

А, знаете, было у меня ощущение, будто что-то такое разлито в атмосфере фильма. То есть ответ на вопрос "Почему?" не разжёвывается "Потому (и с перечнем)", а даётся опосредованно. И это "опосредованное" искать надо в направлении... товарища Тито. Ну и я не пожалела времени - пересмотрела: действительно, то тут, то там по повествованию разбросаны разнообразные намёки. То на пожарище песню споют "На нас может рассчитывать товарищ Тито", то дети попытаются заплакать при известии о его смерти ("Как же мы теперь будем жить?") и не смогут (сразу вспоминается язвительная реплика из "Ран": "В тот день, когда умер Тито, мы все много плакали..."), то наркоман отдаст драгдилеру за дозу именные часы, которыми его отец-военный был награждён за безупречную службу, а драгдилер презрительно бросит: "Вот потому мы и проиграли: 30 лет службы - и всё псу под хвост..."

 

А ближе к развязке вор-карманник произносит целую тираду о так называемой честности, укоряя идейного капитана: "Пока Тито вам американские доллары совал, вы болтали о единстве, честности и братстве, и улыбались друг другу. Время настало платить по счетам..." Капитан, конечно, оскорбляется, но потом и сам в исповеди про "350 км пешком" признаёт: "А ведь мудрый был человек, товарищ Тито, ублюдок: сколько он нам врал и как мы его любили..." Ответ - не ответ, но авторская позиция режиссёра мне теперь сделалась яснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, пожалуй это действительно так. Драгоевич действительно корни явления усматривает там. И вообще из фильмов по войне в Югославии этот наверное самый антититовский. Интересно в этом плане сравнить его с "Андеграундом" Кустурицы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, пожалуй это действительно так. Драгоевич действительно корни явления усматривает там. И вообще из фильмов по войне в Югославии этот наверное самый антититовский. Интересно в этом плане сравнить его с "Андеграундом" Кустурицы.

А что там особенно сравнивать? По-моему, прощание с телом незабвенного товарища Тито дано Кустурицей в сходном ёрническом ключе: "звуковым сопровождением" - неожиданно! - становится немецкая песня "Лили Марлен" (кстати, если очень внимательно смотреть "Подполье", можно заметить в эпизоде с немецкой психиатрической клиникой "фассбиндеровского" актёра Харка Бома). Или меня всегда забавлял "видеоряд", своеобразно соотносящийся с песней: "Дорогой товарищ Тито, да расцветёт фиалка на подушке, куда ты голову приклонишь"... Одним словом, мне показалось, что в обоих фильмах этот "пункт" вызывает сходные эмоции.

 

Нет, в тему я вернулась, чтобы отметить куда более неожиданную... параллель. На днях я смотрела фильм Михаила Ромма 1936 года "Тринадцать" (спасибо каналу "Культура"!), и поймала себя на мысли, что фабула упорно мне что-то напоминает. Небольшая группа солдат, зажатая неприятелем на крайне ограниченном пространстве, то есть осаждённая со всех сторон; на десяток "бравых хлопцев" приходится одна женщина (без пошлостей, настоящая "боевая подруга"); отсутствие воды и нарастающая жажда деморализует слабого духом, а сильные держатся в надежде на подкрепление, которое обязательно должно подоспеть (в "Деревнях" это, конечно, звучит веселее: "Шумадинас, мать твою я вертел..." Кстати, если смотреть на языке оригинала (именно после такого просмотра я зафанатела от фильма не на шутку), можно сделать немало познавательных открытий по части лексики в целом, и мата в частности: ключевой глагол на букву "е" у сербов точно такой же, как и у нас).

 

Разумеется, я не утверждаю, будто в "Красивых деревнях" что-то скопировано (кто-то наоборот возразит, что оба фильма не имеют между собой ничего общего), может, это просто-напросто случайное совпадение, но в таком случае есть повод подивиться тому, как спустя 60 лет ситуация из фильма Ромма ни на йоту не утратила остроты. Возможно, подобное повторялось на каждой войне - типичное, вечное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что там особенно сравнивать? По-моему, прощание с телом незабвенного товарища Тито дано Кустурицей в сходном ёрническом ключе: "звуковым сопровождением" - неожиданно! - становится немецкая песня "Лили Марлен" (кстати, если очень внимательно смотреть "Подполье", можно заметить в эпизоде с немецкой психиатрической клиникой "фассбиндеровского" актёра Харка Бома). Или меня всегда забавлял "видеоряд", своеобразно соотносящийся с песней: "Дорогой товарищ Тито, да расцветёт фиалка на подушке, куда ты голову приклонишь"... Одним словом, мне показалось, что в обоих фильмах этот "пункт" вызывает сходные эмоции.

 

Нет, я имел ввиду нечто другое, если принять за основу что Драгоевич видит корни войны в социализме Тито, то у Эмира все таки это не так. Социализм для него это некое подполье со времен войны в котором просидели югославы, сохранив все военную рефлексию, а уже когда вылезли то продолжили все то что не доиграло тогда, и корни войны он видит именно в этой рефлексии. Социализм просто оказался временным способом держать инстинкты в узде. Как то так. Хотя именно в этом фильме Эмир очень ироничен по отношению к социализму, потом он начнет сильно ностальгировать.

Разумеется, я не утверждаю, будто в "Красивых деревнях" что-то скопировано (кто-то наоборот возразит, что оба фильма не имеют между собой ничего общего), может, это просто-напросто случайное совпадение, но в таком случае есть повод подивиться тому, как спустя 60 лет ситуация из фильма Ромма ни на йоту не утратила остроты. Возможно, подобное повторялось на каждой войне - типичное, вечное...

Это бродячий сюжет. Если говорить именно о "Тринадцать" то он советский римейк вестерна Джона Форда, который получился настолько удачным, что в свою очередь американцы сделали на него римейк в 40-е годы с Хэмфри Богартом, а на него в свою очередь сделали римейк австралийцы с Белуши в главной роли в 95. Это только так сказать прямая линия потомков, не считая побочных бастардов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я имел ввиду нечто другое, если принять за основу что Драгоевич видит корни войны в социализме Тито, то у Эмира все таки это не так. Социализм для него это некое подполье со времен войны в котором просидели югославы, сохранив все военную рефлексию, а уже когда вылезли то продолжили все то что не доиграло тогда, и корни войны он видит именно в этой рефлексии. Социализм просто оказался временным способом держать инстинкты в узде. Как то так. Хотя именно в этом фильме Эмир очень ироничен по отношению к социализму, потом он начнет сильно ностальгировать.

Да, не поспоришь. И, возможно, излишне эмоциональный Эмир даже точнее в "диагнозах". Судя по новейшим сербским фильмам, эта "военная рефлексия" снова загнана вглубь, но никуда не исчезла. В том же "Параде" Драгоевича есть такой диалог. Хорват спрашивает молодого серба:

- А ты воевал?

- У меня не было такой возможности - я учился в школе.

- Ну ничего, мы ещё дадим тебе возможность!

(Кстати, про "закольцовывание" "Деревень" сценой с пальцем, намекающей на повторяемость, уже было сказано выше).

Это бродячий сюжет. Если говорить именно о "Тринадцать" то он советский римейк вестерна Джона Форда, который получился настолько удачным, что в свою очередь американцы сделали на него римейк в 40-е годы с Хэмфри Богартом, а на него в свою очередь сделали римейк австралийцы с Белуши в главной роли в 95. Это только так сказать прямая линия потомков, не считая побочных бастардов. :)

Ой, точно! Про американский первоисточник я совсем забыла, так как недолюбливаю американское кино. А ведь Вы абсолютно правы! Теперь понятно, где сербские братья черпали вдохновение - никаких случайностей.

Изменено 13.02.2013 18:43 пользователем Лента Мёбиуса
Неточная формулировка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, не поспоришь. И, возможно, излишне эмоциональный Эмир даже точнее в "диагнозах". Судя по новейшим сербским фильмам, эта "военная рефлексия" снова загнана вглубь, но никуда не исчезла.

Это точно.

Ой, точно! Про американский первоисточник я совсем забыла, так как недолюбливаю американское кино. А ведь Вы абсолютно правы! Теперь понятно, где сербские братья черпали вдохновение - никаких совпадений.

"Тринадцать" фильм известный, за рубежом именуемый классикой истерна, и фильм с Богартом делался не только на Форда, но и на него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Тринадцать" фильм известный, за рубежом именуемый классикой истерна, и фильм с Богартом делался не только на Форда, но и на него.

Значит, Вы согласны, что общая фабула и нашего, и американского фильмов определённо просматривается в "Красивых деревнях"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, Вы согласны, что общая фабула и нашего, и американского фильмов определённо просматривается в "Красивых деревнях"?

Вне всяких сомнений.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, я тоже так думала: почему в итоге всё сводится к нелепому и бытовому "А ты то..." - "А ты это..."? В теме фильма "Ничья земля" привела в пример ленту, в которой подобные конфликты даны в очищенном, так сказать, концентрированном виде, но меня вполне справедливо поправили: всё-таки для разгорания настоящего пожарища войны необходимо нечто большее, чем простое "сведение счётов". Как мне показалось, в картине "Красивые деревни красиво горят" демонстрируется уже процесс неостановимого "огненного полыхания", а вот причины этого самого "большего" лично для меня остались не совсем понятными, и если кто-то прояснит на примере персонажей, почему же всё-таки началась война - буду благодарна..
В том то и дело. Люди в большой истории - пешки, которые и сами не понимали отчего им неймется. Как тот нарик с плейром, который просто прыгнул в грузовик с моста.

а фактическое самоубийство всех погибших персонажей, ибо они натурально лезут под пули, как-то... царапает. Получается, инстинкт самосохранения достаточно силён для того, чтобы пить мочу, но внезапно отказывает чуть ли не в следующем эпизоде? Мне это кажется нелогичным даже для балканцев.

У меня бы на их месте еще раньше нервы, кстати, не выдержали, чем столько сидеть без надежды. И американку, которая за камерой вернулась я поняла. По человечески чисто все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...