VozchikJack 3 февраля, 2012 ID: 26 Поделиться 3 февраля, 2012 Дорастает ли этот вроде как жанровый фильм до авторского кино? В отличие от сомнительного, с нравственной точки зрения, творения соломенного пса Голливуда, у англичанина Бурмена всё в порядке с мировоззрением. Он не любуется насилием, не смакует его. И ставит важные вопросы, как мне кажется. У вас какие-то удивительные критерии "авторского кино", Сенс Нравственность? "Чистое" мировоззрение? Я честно говоря думал, что в первую очередь, авторское кино - это несколько иное. А то, о чем вы толкуете, как раз зависит от мировоззрения автора, его режиссерского видения и философии. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 3 февраля, 2012 ID: 27 Поделиться 3 февраля, 2012 Я честно говоря думал, что в первую очередь, авторское кино - это несколько иное. Тогда можете высказать здесь это своё понимание. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 3 февраля, 2012 ID: 28 Поделиться 3 февраля, 2012 Ни одной загадки этой в фильме не увидел. Просто он - мужской Кто такие "люди леса"? Да просто дикие горцы, уроды деревенские. Или таких не может быть, Вы прекраснодушны?..QUOTE] Да нет же, что значит "не верю"? Я ещё и не таких уродцев в реальной жизни видела. Меня интересовал тот факт, откуда, почему - не на острове, не в альписких горных селениях старых времен, не на отрезанных плато или непроходимых джунглях, до которых "три дня на оленях, два дня на собаках", а в одной из самых цивилизованных стран мира конца 20 века, в дне пути от цивилизации образовалось целое селение, целая общность таких деградирующих особей, которым, судя по всему не доступны такие блага, как элементарная медицинская помощь, образование, продукция современной индустрии развлечений и т.д. А деградация явно прогрессирует от старшего поколения к младшему...Что мешает этим людям выйти из своего медвежьего угла и присоединится к окружающему их миру (тем более. насколько я поняла из слов шерифа, в этом окружающем их нормальном мире у них есть родственники)? Что с ними происходит? Если хотите, чисто медицинский аспект (как физический так и психический)... На счет "негативного отношения"...Да вот не заметила я к ним негативного отношения со стороны людей "цивилизованного мира"...Как раз скорее дружелюбное, или скорее равнодушно-деловое, как ко всем остальным, что характрено для западной цивилизации вцелом...Договорились посторожить машины, спросили дорогу, даже прикольно так потусились на банджо...Где уж там агрессия? Это уж, извините, расхожий штамп какой-то, что все приходящие из города (цивилизации) люди априори крушат и уничтожают все на своем пути, в данном случае он не очень применим...(если только это не воображаемые обиды и подсознательное чувство собственной неполноценности, которое надо компенсировать таким вот способом) Конфликт двух типов культур - городской и деревенской - присущ в XX веке многим странам, в том числе и нашей (у нас он был и в XIX веке). Вот это пожалуй да..., те же куджуны из "Южного гостеприимства" вроде как и нормальные люди, но тоже живут по звериным законам (хотя в том случае агрессия местных к чужакам всё же более обоснована) В отличие от сомнительного, с нравственной точки зрения, творения соломенного пса Голливуда, у англичанина Бурмена всё в порядке с мировоззрением. Он не любуется насилием, не смакует его Хм...,то есть с Вашей точки зрения, Пекинпа воспевает своего рода "красоту крови" и "драйв агрессии"? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сенс 3 февраля, 2012 ID: 29 Поделиться 3 февраля, 2012 (1) Меня интересовал тот факт, откуда, почему - не на острове, не в альписких горных селениях старых времен, не на отрезанных плато или непроходимых джунглях, до которых "три дня на оленях, два дня на собаках", а в одной из самых цивилизованных стран мира конца 20 века, в дне пути от цивилизации образовалось целое селение, целая общность таких деградирующих особей, которым, судя по всему не доступны такие блага, как элементарная медицинская помощь, образование, продукция современной индустрии развлечений и т.д. (2) Договорились посторожить машины, спросили дорогу, даже прикольно так потусились на банджо...Где уж там агрессия? ...(если только это не воображаемые обиды и подсознательное чувство собственной неполноценности, которое надо компенсировать таким вот способом) (3) Хм...,то есть с Вашей точки зрения, Пекинпа воспевает своего рода "красоту крови" и "драйв агрессии"? (1) А что, Вы уверены, что бытие определяет сознание? Кто такие бомжи?.. (2) Конечно, и обиды, и агрессия. Отчего отворачивается мальчик?! История отношений этих деревенских с городскими началась гораздо раньше. (3). Не нужно утрировать или огрублять мои мысли. В теме про "псов" написал чуть подробнее. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 3 февраля, 2012 ID: 30 Поделиться 3 февраля, 2012 (1) А что, Вы уверены, что бытие определяет сознание? Кто такие бомжи?.. Отнюдь нет, не уверена, поэтому и интересно..., и всё равно не понятно... История отношений этих деревенских с городскими началась гораздо раньше. Это-то понятно, но ведь как бы не все деревенские доходят до полуживотного состояния. Разница в менталитете и образе жизни, но ведь не такая непроходимая пропасть....То есть все равно возвращаемся к бытию, т.е. к пресловутому "медицинскому аспекту" Не нужно утрировать или огрублять мои мысли. Ок. Гляну в тему СП Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ugar 22 марта, 2012 ID: 31 Поделиться 22 марта, 2012 Действительно мощный фильм, после которого хочется обязательно посмотреть еще что-то у Бурмена (хотя видел до этого уже "Генерала", а у других фильмов рейтинги и критика не особо высоки, так что, скорее всего, следующая встреча с работами этого режиссера случится не скоро). Здорово снято, держит в саспенсовом тонусе все 108 минут. Молодые Рейнолдс и Войт хороши. Не преминул поспособствовать улучшению, так сказать, фильма. - переименовал в "Избавление", которое правильней, как все говорят, а в качестве "Освобождения" выходил фильм только на кассете, сто лет назад - уже не критично - добавил в рекомендации "Дикую реку" (тоже все говорят о схожести, но сходить порекомендовать всем лень) - сделал форматные фото еще двум актерам фильма (Битти, Кокс), и теперь тут все красиво Резюме: хорошее, в меру авторское, в меру массовое кино, которое не зря тусует в различных списках лучших фильмов. Маст си. 9/10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tavrida 29 марта, 2013 ID: 32 Поделиться 29 марта, 2013 Этот фильм из категории "давно мечтала посмотреть". Была у меня в советском детстве книжка "На экране Америка" с рецензиями американских кинокритиков на наиболее значимые фильмы 70-х. "Избавление" там было. Равно как и "Французский связной", "Паттон", "Последний киносеанс", "Изгоняющий дьявола" и многие другие. Как же мне хотелось увидеть их в 1983! Но есть таки справедливость на свете И странное дело. Ни один фильм из той книги, просмотренный спустя столько лет, меня не разочаровал. Все оправдали столь долгое ожидание. "Избавление" - хорошая история, прекрасно снятая и застревающая в памяти. В отличие от "Дикой Реки"... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WhiteOleander 8 июня, 2013 ID: 33 Поделиться 8 июня, 2013 Этот фильм из категории "давно мечтала посмотреть". Была у меня в советском детстве книжка "На экране Америка" с рецензиями американских кинокритиков на наиболее значимые фильмы 70-х. "Избавление" там было. Равно как и "Французский связной", "Паттон", "Последний киносеанс", "Изгоняющий дьявола" и многие другие. У меня эта книжка 1978 года до сих пор жива. Тоже ещё тогда мечтала увидеть все эти фильмы, и мечта сбылась много позже. По сабжу: такие фильмы нужны. Чтобы не забывали, в каком мире мы живём. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 21 декабря, 2014 ID: 34 Поделиться 21 декабря, 2014 До недавнего времени я об "Избавлении" понятия не имела. Случайно увидела афишу в одном совершенно маргинальном по жанру и содержанию (но не исполнению) фильме - эта афиша и потрясла воображение (на просторах интернета именно этот вариант мне как-то не попадался) до страстного желания увидеть сабж. Мягко говоря, Бурмен не принадлежит к числу моих любимых режиссёров, но в данном случае могу отозваться лишь в превосходных степенях. Я отношусь к тем, кого поначалу раздражала четвёрка главных героев - "городских", забравшихся в глушь в поисках "речных приключений" (надо успеть, пока река не перестала существовать!). Как не крути, а "в начале пути" вели они себя с апломбом (во всяком случае, Льюис и Бобби) - настолько очевидно демонстрировали превосходство, что мне стало немного жаль местных - честно пригнавших их автомобили к нужному населённому пункту. По-моему, мастерство режиссёра помимо прочего заключается в умении точно расставлять акценты - детали или незначительные реплики, либо соответствующие дальнейшему повествованию, либо вступающими с ним в противоречие. "Избавление" - тот случай, когда враждебность по отношению к чужакам, "искателям приключений" буквально сгущает атмосферу, но они слишком самоуверенны и самодовольны (разве что персонаж Джона Войта кажется напряжённым с самого начала), чтобы принять её серьёзно. Сразу обратила на себя внимание реплика: "Бобби мастер своего дела - страхования" и ответное самодовольство Льюиса - "Я никогда не страхуюсь - чего мне бояться?". Он вскоре получил ответ. В том-то и дело, что река - как жизнь, никогда не знаешь, какой поворот или речной порог ждёт тебя через несколько метров, не разнесёт ли он твою хрупкую лодку в щепки. Беспомощность перед речной стихией впечатлила меня даже сильнее беспомощности перед столь же дикими и непредсказуемыми "местными". Хорошо, что режиссёр не стал превращать картину в напряжённый триллер о человеческих разборках, коих и так - не перечесть, а больше времени уделил природе, процессу пробуждения первобытных инстинктов (выживание - любой ценой. В литературе Джек Лондон был мастером честного описания поведения человека в экстремальных обстоятельствах) у таких "цивилизованных" горожан, которые до этого "приключения" наверняка были высокого мнения о собственной нравственности, о том, что можно, что - нельзя, наверняка и заповеди вроде "Не убий!" чтили. А тут пожалуйста - неразрешимая дилемма: не ты, так тебя, прямо как в дикой природе (в моменте на скале это хорошо показано, даже абсолютная буквальность меня не покоробила). И финал - самое главное - отнюдь не благостный, не "счастливый", хотя испытание выдержано, вот оно, избавление. Персонажи узнали, каковы они на самом деле, по правде, по природе, и чувство стыда от этого знания останется, судя по всему, на всю оставшуюся жизнь. И особенно неловко перед свидетелями нравственного позора, оттого они и говорят друг другу в финале: "Мы свидимся уже не скоро" (а считывается - "Лучше бы никогда"), оттого и кошмары будут не отпускать ещё долго... Избавление? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
true_Sci-fighter 5 августа, 2015 ID: 35 Поделиться 5 августа, 2015 Кажется, мои впечатления пошли сильно вразрез с отписавшимися ранее. Ожидалось больше энергетики, накала, борьбы, а вышла такая почти бытовая история о людях, ступивших на территорию, чистых от человеческих законов. Но даже будучи оторванным от них, они продолжают действовать глубоко внутри нас, а оторвавшие из себя любые принципы кончают взглядом на стрелу, пробившую грудь. И это, конечно, правильный подход: было бы крошево на выживание - фильм бы утратил свою главную идею, обесценилась ценность момента, где герой Войта таки пускает стрелу (хотя, вызвав перед этим сильное желание отвесить ему подзатыльник за нерасторопность). Ну и сама постановка сильная: движение и буйство реки почти такое же гипнотическое, как в "Апокалипсисе сегодня" (сравнение с "Агирре", думаю, было бы более правильным, но то я не видел), а финальная часть в маленьком городке, в котором на головы героев обрушиваются уже привычные законы и совесть ("озеро" его висит над всеми нами), действительно напряженная. Впечатлило бы сильнее, коль не герои: кроме Войта, все вызвали равнодушие (одному так и вообще совсем бесславно отрезали путь к финалу), а их метаморфозы больно очевидные и проглядывавшие с самого начала. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mastholte rietberg 5 декабря, 2015 ID: 36 Поделиться 5 декабря, 2015 (изменено) Разве не герой Рейнольдс спас, героя Войта и толстяка. Другое дело, не понятно, кто второй раз спас героя Войта на вверху скалы?! Действительно, самый фантастический момент. Войт стреляет и, несмотря на всю неуверенность в руках, попадает точно в цель. Падая назад, напарывается на собственную стрелу. Больше вопросов вызвало, что ранение совершенно не повлияло на его, скажем так, функциональность. В то время как Рейнольдс от своего сразу слег и чуть в кому не впал. -- Не очень много довелось видеть фильмов того периода, но вот и от этого то же ощущение - настоящая, крепкая работа. Да как и все в общем-то изделия той поры - вместо пластмассы сталь, вместо шпона массив дерева... Изменено 06.12.2015 07:32 пользователем mastholte rietberg Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SuperJet 15 декабря, 2015 ID: 37 Поделиться 15 декабря, 2015 Больше вопросов вызвало, что ранение совершенно не повлияло на его, скажем так, функциональность. В то время как Рейнольдс от своего сразу слег и чуть в кому не впал. в экстренных ситуациях человек ещё и не на такое способен)А "ранение" Рейнолдса, вероятно, оказалось переломом,судя по его крикам,стонам,потере сознания... Возможно, это был такой режиссерский ход:для усиления эффекта от превращения слабого Войта в сильного Войта, прежде сильного Рейнолдса показать "беспомощным нытиком" Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mad7 20 февраля, 2017 ID: 38 Поделиться 20 февраля, 2017 Данный фильм несомненно один из крепких из 70-х.Лучшая роль Джона Войта и Барта Рейнольдса.Никаких тебе зелёных экранов, всё снято на натуре.Сюжет, режиссура, операторская работа, всё великолепно.9/10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Doberman87 17 мая, 2017 ID: 39 Поделиться 17 мая, 2017 При выборе любопытной темы тонкости грани между цивилизованностью и дикостью, борьбы этих противоположностей, между которыми, по сути, всего один шаг, содержание простовато сродни незатейливому ужастику и фильм часто топчется на месте, но эффектных и запоминающихся моментов хватает. Странно, что киноакадемия упустила работу оператора, а ведь она тут высококлассная. 7/10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alf Capone 17 мая, 2017 ID: 40 Поделиться 17 мая, 2017 О, это же тот фильм, где Берт Рейнолдс без усов! Надо добавить в список, а то очень любопытная картина. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a-vega 17 мая, 2017 ID: 41 Поделиться 17 мая, 2017 О, это же тот фильм, где Берт Рейнолдс без усов! Надо добавить в список, а то очень любопытная картина. Именно тем, что тут он без усов? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alf Capone 17 мая, 2017 ID: 42 Поделиться 17 мая, 2017 Именно тем, что тут он без усов? Да нет же. Сюжет и кадры нравятся. Я давно уже на этот фильм наталкивался, но как-то из головы вылетело, а тут тема всплыла. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a-vega 17 мая, 2017 ID: 43 Поделиться 17 мая, 2017 Да нет же. Сюжет и кадры нравятся. Я давно уже на этот фильм наталкивался, но как-то из головы вылетело, а тут тема всплыла. Кино меж тем классика триллера. Так как зло здесь - жители глубинки. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Брэнд 7 июля, 2022 ID: 44 Поделиться 7 июля, 2022 Очень странный для себя увидел факт – этот фильм на имдб самый популярный по оценке в 1972 году после Крестного отца. И я наконец то увидел лебидиную песню от отца Джоли, а то думал у его таких сильных ролей так и нет в карьере, где он главную роль играет. Напомнило конечно же недавно просмотренный «Южное гостеприимство», и вроде даже намного тоньше, но зацепило не так сильно. Кстати сцена изнасилования неприятна, все потому что актер-насильник сыграл ну сильно отвратно, когда еще за ноздри таскал жирдяя даже было неуютно. Довольно таки достоверно показана усталость героев, полз вместе с Войтом по скале наверх, и когда он стрелял с лука в селюка, сначала и не понял, что случилось. Концовка вызывает вопросы, если найдут их гитариста-друга с привязанным до камня телом, то явно же найдут их всех и засудят. А они искать там будут видимо тщательно, ибо два «неандертальца» пропали еще. Того ладно в земле не найдут, а другой уплыл в океан, а вот гитарист то будет на одном месте лежать и рыбы его быстро не скушают. Очень сильный монтаж, и очень крутая операторка, Жигмунд крут. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stolz 7 июля, 2022 ID: 45 Поделиться 7 июля, 2022 Концовка вызывает вопросы, если найдут их гитариста-друга с привязанным до камня телом, то явно же найдут их всех и засудят. А они искать там будут видимо тщательно, ибо два «неандертальца» пропали еще. Того ладно в земле не найдут, а другой уплыл в океан, а вот гитарист то будет на одном месте лежать и рыбы его быстро не скушают. Очень сильный монтаж, и очень крутая операторка, Жигмунд крут. Ну так Войту потому и снились сны, где труп всплывает. Он сам понимает, что их всех могут посадить. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Брэнд 7 июля, 2022 ID: 46 Поделиться 7 июля, 2022 Ну так Войту потому и снились сны, где труп выплывает. Он сам понимает, что их всех могут посадить. я думал этот сон скорее его "предательство друга", которое его мучит по ночам. Что соврал, не забрал, не убей он того стрелка на горе - все было бы по другому. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stolz 7 июля, 2022 ID: 47 Поделиться 7 июля, 2022 я думал этот сон скорее его "предательство друга", которое его мучит по ночам. Что соврал, не забрал, не убей он того стрелка на горе - все было бы по другому. Мне кажется, что это то и это. Но к финалу персонаж Войта кардинально поменялся. Он преодолел так называемую buck fever. И ему важнее, чтобы его не посадили. Поэтому он стал наседать на персонажа Битти, думая, что он их сдал полиции. Поэтому он приехал к персонажу Рейнольдса сказать, что у них сменилась легенда. И так к слову, в сцене, когда они подъезжали к больнице, они увидели, как церковь уезжает из города. Это говорит нам о том, что персонаж Войта решил продолжить жить с чувством вины, бежав подальше от избавления. И теперь это чувство сжирает его изнутри. Он боится за свою шкуру. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Брэнд 7 июля, 2022 ID: 48 Поделиться 7 июля, 2022 Мне кажется, что это то и это. Но к финалу персонаж Войта кардинально поменялся. Он преодолел так называемую buck fever. И ему важнее, чтобы его не посадили. Поэтому он стал наседать на персонажа Битти, думая, что он их сдал полиции. Поэтому он приехал к персонажу Рейнольдса сказать, что у них сменилась легенда. И так к слову, в сцене, когда они подъезжали к больнице, они увидели, как церковь уезжает из города. Это говорит нам о том, что персонаж Войта решил продолжить жить с чувством вины, бежав подальше от избавления. И теперь это чувство сжирает его изнутри. Он боится за свою шкуру. по моему сцена покидающей церкви эти места - символизм, что мол даже Бог отсюда убегает, с этой дичи с насильниками и беспросветными "обезьянами". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stolz 7 июля, 2022 ID: 49 Поделиться 7 июля, 2022 по моему сцена покидающей церкви эти места - символизм, что мол даже Бог отсюда убегает, с этой дичи с насильниками и беспросветными "обезьянами". Ну, ничего против Вашего прочтения не имею. На одном мы точно сходимся. Это хороший фильм. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.