Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Избавление (Deliverance)

Рекомендуемые сообщения

Дорастает ли этот вроде как жанровый фильм до авторского кино?

В отличие от сомнительного, с нравственной точки зрения, творения соломенного пса Голливуда, у англичанина Бурмена всё в порядке с мировоззрением. Он не любуется насилием, не смакует его. И ставит важные вопросы, как мне кажется.

У вас какие-то удивительные критерии "авторского кино", Сенс:)

Нравственность? "Чистое" мировоззрение?

Я честно говоря думал, что в первую очередь, авторское кино - это несколько иное. А то, о чем вы толкуете, как раз зависит от мировоззрения автора, его режиссерского видения и философии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я честно говоря думал, что в первую очередь, авторское кино - это несколько иное.

Тогда можете высказать здесь это своё понимание.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни одной загадки этой в фильме не увидел. Просто он - мужской :)

Кто такие "люди леса"? Да просто дикие горцы, уроды деревенские. Или таких не может быть, Вы прекраснодушны?..QUOTE]

 

Да нет же, что значит "не верю"? Я ещё и не таких уродцев в реальной жизни видела.

 

Меня интересовал тот факт, откуда, почему - не на острове, не в альписких горных селениях старых времен, не на отрезанных плато или непроходимых джунглях, до которых "три дня на оленях, два дня на собаках", а в одной из самых цивилизованных стран мира конца 20 века, в дне пути от цивилизации образовалось целое селение, целая общность таких деградирующих особей, которым, судя по всему не доступны такие блага, как элементарная медицинская помощь, образование, продукция современной индустрии развлечений и т.д. А деградация явно прогрессирует от старшего поколения к младшему...Что мешает этим людям выйти из своего медвежьего угла и присоединится к окружающему их миру (тем более. насколько я поняла из слов шерифа, в этом окружающем их нормальном мире у них есть родственники)? Что с ними происходит? Если хотите, чисто медицинский аспект (как физический так и психический)...

 

На счет "негативного отношения"...Да вот не заметила я к ним негативного отношения со стороны людей "цивилизованного мира"...Как раз скорее дружелюбное, или скорее равнодушно-деловое, как ко всем остальным, что характрено для западной цивилизации вцелом...Договорились посторожить машины, спросили дорогу, даже прикольно так потусились на банджо...Где уж там агрессия? Это уж, извините, расхожий штамп какой-то, что все приходящие из города (цивилизации) люди априори крушат и уничтожают все на своем пути, в данном случае он не очень применим...(если только это не воображаемые обиды и подсознательное чувство собственной неполноценности, которое надо компенсировать таким вот способом)

 

Конфликт двух типов культур - городской и деревенской - присущ в XX веке многим странам, в том числе и нашей (у нас он был и в XIX веке).

 

Вот это пожалуй да..., те же куджуны из "Южного гостеприимства" вроде как и нормальные люди, но тоже живут по звериным законам (хотя в том случае агрессия местных к чужакам всё же более обоснована)

 

В отличие от сомнительного, с нравственной точки зрения, творения соломенного пса Голливуда, у англичанина Бурмена всё в порядке с мировоззрением. Он не любуется насилием, не смакует его

 

Хм...,то есть с Вашей точки зрения, Пекинпа воспевает своего рода "красоту крови" и "драйв агрессии"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(1) Меня интересовал тот факт, откуда, почему - не на острове, не в альписких горных селениях старых времен, не на отрезанных плато или непроходимых джунглях, до которых "три дня на оленях, два дня на собаках", а в одной из самых цивилизованных стран мира конца 20 века, в дне пути от цивилизации образовалось целое селение, целая общность таких деградирующих особей, которым, судя по всему не доступны такие блага, как элементарная медицинская помощь, образование, продукция современной индустрии развлечений и т.д.

(2) Договорились посторожить машины, спросили дорогу, даже прикольно так потусились на банджо...Где уж там агрессия? ...(если только это не воображаемые обиды и подсознательное чувство собственной неполноценности, которое надо компенсировать таким вот способом)

(3) Хм...,то есть с Вашей точки зрения, Пекинпа воспевает своего рода "красоту крови" и "драйв агрессии"?

(1) А что, Вы уверены, что бытие определяет сознание? Кто такие бомжи?..

(2) Конечно, и обиды, и агрессия. Отчего отворачивается мальчик?! История отношений этих деревенских с городскими началась гораздо раньше.

(3). Не нужно утрировать или огрублять мои мысли. В теме про "псов" написал чуть подробнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(1) А что, Вы уверены, что бытие определяет сознание? Кто такие бомжи?..

 

Отнюдь нет, не уверена, поэтому и интересно..., и всё равно не понятно...

 

История отношений этих деревенских с городскими началась гораздо раньше.

 

Это-то понятно, но ведь как бы не все деревенские доходят до полуживотного состояния. Разница в менталитете и образе жизни, но ведь не такая непроходимая пропасть....То есть все равно возвращаемся к бытию, т.е. к пресловутому "медицинскому аспекту"

 

Не нужно утрировать или огрублять мои мысли.

 

Ок. Гляну в тему СП

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно мощный фильм, после которого хочется обязательно посмотреть еще что-то у Бурмена (хотя видел до этого уже "Генерала", а у других фильмов рейтинги и критика не особо высоки, так что, скорее всего, следующая встреча с работами этого режиссера случится не скоро).

 

Здорово снято, держит в саспенсовом тонусе все 108 минут. Молодые Рейнолдс и Войт хороши.

 

Не преминул поспособствовать улучшению, так сказать, фильма.

- переименовал в "Избавление", которое правильней, как все говорят, а в качестве "Освобождения" выходил фильм только на кассете, сто лет назад - уже не критично

- добавил в рекомендации "Дикую реку" (тоже все говорят о схожести, но сходить порекомендовать всем лень)

- сделал форматные фото еще двум актерам фильма (Битти, Кокс), и теперь тут все красиво

 

Резюме:

хорошее, в меру авторское, в меру массовое кино, которое не зря тусует в различных списках лучших фильмов. Маст си.

 

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм из категории "давно мечтала посмотреть". Была у меня в советском детстве книжка "На экране Америка" с рецензиями американских кинокритиков на наиболее значимые фильмы 70-х. "Избавление" там было. Равно как и "Французский связной", "Паттон", "Последний киносеанс", "Изгоняющий дьявола" и многие другие. Как же мне хотелось увидеть их в 1983!

Но есть таки справедливость на свете :)

И странное дело. Ни один фильм из той книги, просмотренный спустя столько лет, меня не разочаровал. Все оправдали столь долгое ожидание.

"Избавление" - хорошая история, прекрасно снятая и застревающая в памяти.

В отличие от "Дикой Реки"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм из категории "давно мечтала посмотреть". Была у меня в советском детстве книжка "На экране Америка" с рецензиями американских кинокритиков на наиболее значимые фильмы 70-х. "Избавление" там было. Равно как и "Французский связной", "Паттон", "Последний киносеанс", "Изгоняющий дьявола" и многие другие.

У меня эта книжка 1978 года до сих пор жива.:roll: Тоже ещё тогда мечтала увидеть все эти фильмы, и мечта сбылась много позже.

По сабжу: такие фильмы нужны. Чтобы не забывали, в каком мире мы живём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До недавнего времени я об "Избавлении" понятия не имела. Случайно увидела афишу в одном совершенно маргинальном по жанру и содержанию (но не исполнению) фильме - эта афиша и потрясла воображение (на просторах интернета именно этот вариант мне как-то не попадался) до страстного желания увидеть сабж.

 

Мягко говоря, Бурмен не принадлежит к числу моих любимых режиссёров, но в данном случае могу отозваться лишь в превосходных степенях. Я отношусь к тем, кого поначалу раздражала четвёрка главных героев - "городских", забравшихся в глушь в поисках "речных приключений" (надо успеть, пока река не перестала существовать!). Как не крути, а "в начале пути" вели они себя с апломбом (во всяком случае, Льюис и Бобби) - настолько очевидно демонстрировали превосходство, что мне стало немного жаль местных -

честно пригнавших их автомобили к нужному населённому пункту.

 

По-моему, мастерство режиссёра помимо прочего заключается в умении точно расставлять акценты - детали или незначительные реплики, либо соответствующие дальнейшему повествованию, либо вступающими с ним в противоречие. "Избавление" - тот случай, когда враждебность по отношению к чужакам, "искателям приключений" буквально сгущает атмосферу, но они слишком самоуверенны и самодовольны (разве что персонаж Джона Войта кажется напряжённым с самого начала), чтобы принять её серьёзно. Сразу обратила на себя внимание реплика: "Бобби мастер своего дела - страхования" и ответное самодовольство Льюиса - "Я никогда не страхуюсь - чего мне бояться?". Он вскоре получил ответ.

 

В том-то и дело, что река - как жизнь, никогда не знаешь, какой поворот или речной порог ждёт тебя через несколько метров, не разнесёт ли он твою хрупкую лодку в щепки. Беспомощность перед речной стихией впечатлила меня даже сильнее беспомощности перед столь же дикими и непредсказуемыми "местными". Хорошо, что режиссёр не стал превращать картину в напряжённый триллер о человеческих разборках, коих и так - не перечесть, а больше времени уделил природе, процессу пробуждения первобытных инстинктов (выживание - любой ценой. В литературе Джек Лондон был мастером честного описания поведения человека в экстремальных обстоятельствах) у таких "цивилизованных" горожан, которые до этого "приключения" наверняка были высокого мнения о собственной нравственности, о том, что можно, что - нельзя, наверняка и заповеди вроде "Не убий!" чтили. А тут пожалуйста - неразрешимая дилемма: не ты, так тебя, прямо как в дикой природе (в моменте на скале это хорошо показано, даже абсолютная буквальность меня не покоробила).

 

И финал - самое главное - отнюдь не благостный, не "счастливый", хотя испытание выдержано, вот оно, избавление. Персонажи узнали, каковы они на самом деле, по правде, по природе, и чувство стыда от этого знания останется, судя по всему, на всю оставшуюся жизнь. И особенно неловко перед свидетелями нравственного позора, оттого они и говорят друг другу в финале: "Мы свидимся уже не скоро" (а считывается - "Лучше бы никогда"), оттого и кошмары будут не отпускать ещё долго... Избавление?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется, мои впечатления пошли сильно вразрез с отписавшимися ранее.

 

Ожидалось больше энергетики, накала, борьбы, а вышла такая почти бытовая история о людях, ступивших на территорию, чистых от человеческих законов. Но даже будучи оторванным от них, они продолжают действовать глубоко внутри нас, а оторвавшие из себя любые принципы кончают взглядом на стрелу, пробившую грудь.

 

И это, конечно, правильный подход: было бы крошево на выживание - фильм бы утратил свою главную идею, обесценилась ценность момента, где герой Войта таки пускает стрелу (хотя, вызвав перед этим сильное желание отвесить ему подзатыльник за нерасторопность). Ну и сама постановка сильная: движение и буйство реки почти такое же гипнотическое, как в "Апокалипсисе сегодня" (сравнение с "Агирре", думаю, было бы более правильным, но то я не видел), а финальная часть в маленьком городке, в котором на головы героев обрушиваются уже привычные законы и совесть ("озеро" его висит над всеми нами), действительно напряженная.

 

Впечатлило бы сильнее, коль не герои: кроме Войта, все вызвали равнодушие (одному так и вообще совсем бесславно отрезали путь к финалу), а их метаморфозы больно очевидные и проглядывавшие с самого начала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве не герой Рейнольдс спас, героя Войта и толстяка.

Другое дело, не понятно, кто второй раз спас героя Войта на вверху скалы?!

 

Действительно, самый фантастический момент. Войт стреляет и, несмотря на всю неуверенность в руках, попадает точно в цель. Падая назад, напарывается на собственную стрелу.

 

Больше вопросов вызвало, что ранение совершенно не повлияло на его, скажем так, функциональность. В то время как Рейнольдс от своего сразу слег и чуть в кому не впал.

--

Не очень много довелось видеть фильмов того периода, но вот и от этого то же ощущение - настоящая, крепкая работа. Да как и все в общем-то изделия той поры - вместо пластмассы сталь, вместо шпона массив дерева...

Изменено 06.12.2015 07:32 пользователем mastholte rietberg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше вопросов вызвало, что ранение совершенно не повлияло на его, скажем так, функциональность. В то время как Рейнольдс от своего сразу слег и чуть в кому не впал.

в экстренных ситуациях человек ещё и не на такое способен)А "ранение" Рейнолдса, вероятно, оказалось переломом,судя по его крикам,стонам,потере сознания... Возможно, это был такой режиссерский ход:для усиления эффекта от превращения слабого Войта в сильного Войта, прежде сильного Рейнолдса показать "беспомощным нытиком"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данный фильм несомненно один из крепких из 70-х.Лучшая роль Джона Войта и Барта Рейнольдса.Никаких тебе зелёных экранов, всё снято на натуре.Сюжет, режиссура, операторская работа, всё великолепно.9/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При выборе любопытной темы тонкости грани между цивилизованностью и дикостью, борьбы этих противоположностей, между которыми, по сути, всего один шаг, содержание простовато сродни незатейливому ужастику и фильм часто топчется на месте, но эффектных и запоминающихся моментов хватает. Странно, что киноакадемия упустила работу оператора, а ведь она тут высококлассная.

 

7/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, это же тот фильм, где Берт Рейнолдс без усов! Надо добавить в список, а то очень любопытная картина.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, это же тот фильм, где Берт Рейнолдс без усов! Надо добавить в список, а то очень любопытная картина.

 

Именно тем, что тут он без усов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно тем, что тут он без усов?

 

Да нет же.:D Сюжет и кадры нравятся. Я давно уже на этот фильм наталкивался, но как-то из головы вылетело, а тут тема всплыла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет же.:D Сюжет и кадры нравятся. Я давно уже на этот фильм наталкивался, но как-то из головы вылетело, а тут тема всплыла.

 

Кино меж тем классика триллера. Так как зло здесь - жители глубинки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень странный для себя увидел факт – этот фильм на имдб самый популярный по оценке в 1972 году после Крестного отца. И я наконец то увидел лебидиную песню от отца Джоли, а то думал у его таких сильных ролей так и нет в карьере, где он главную роль играет. Напомнило конечно же недавно просмотренный «Южное гостеприимство», и вроде даже намного тоньше, но зацепило не так сильно. Кстати сцена изнасилования неприятна, все потому что актер-насильник сыграл ну сильно отвратно, когда еще за ноздри таскал жирдяя даже было неуютно. Довольно таки достоверно показана усталость героев, полз вместе с Войтом по скале наверх, и когда он стрелял с лука в селюка, сначала и не понял, что случилось. Концовка вызывает вопросы, если найдут их гитариста-друга с привязанным до камня телом, то явно же найдут их всех и засудят. А они искать там будут видимо тщательно, ибо два «неандертальца» пропали еще. Того ладно в земле не найдут, а другой уплыл в океан, а вот гитарист то будет на одном месте лежать и рыбы его быстро не скушают. Очень сильный монтаж, и очень крутая операторка, Жигмунд крут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концовка вызывает вопросы, если найдут их гитариста-друга с привязанным до камня телом, то явно же найдут их всех и засудят. А они искать там будут видимо тщательно, ибо два «неандертальца» пропали еще. Того ладно в земле не найдут, а другой уплыл в океан, а вот гитарист то будет на одном месте лежать и рыбы его быстро не скушают. Очень сильный монтаж, и очень крутая операторка, Жигмунд крут.

Ну так Войту потому и снились сны, где труп всплывает. Он сам понимает, что их всех могут посадить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так Войту потому и снились сны, где труп выплывает. Он сам понимает, что их всех могут посадить.

 

я думал этот сон скорее его "предательство друга", которое его мучит по ночам. Что соврал, не забрал, не убей он того стрелка на горе - все было бы по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думал этот сон скорее его "предательство друга", которое его мучит по ночам. Что соврал, не забрал, не убей он того стрелка на горе - все было бы по другому.

Мне кажется, что это то и это. Но к финалу персонаж Войта кардинально поменялся. Он преодолел так называемую buck fever. И ему важнее, чтобы его не посадили. Поэтому он стал наседать на персонажа Битти, думая, что он их сдал полиции. Поэтому он приехал к персонажу Рейнольдса сказать, что у них сменилась легенда. И так к слову, в сцене, когда они подъезжали к больнице, они увидели, как церковь уезжает из города. Это говорит нам о том, что персонаж Войта решил продолжить жить с чувством вины, бежав подальше от избавления. И теперь это чувство сжирает его изнутри. Он боится за свою шкуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что это то и это. Но к финалу персонаж Войта кардинально поменялся. Он преодолел так называемую buck fever. И ему важнее, чтобы его не посадили. Поэтому он стал наседать на персонажа Битти, думая, что он их сдал полиции. Поэтому он приехал к персонажу Рейнольдса сказать, что у них сменилась легенда. И так к слову, в сцене, когда они подъезжали к больнице, они увидели, как церковь уезжает из города. Это говорит нам о том, что персонаж Войта решил продолжить жить с чувством вины, бежав подальше от избавления. И теперь это чувство сжирает его изнутри. Он боится за свою шкуру.

 

по моему сцена покидающей церкви эти места - символизм, что мол даже Бог отсюда убегает, с этой дичи с насильниками и беспросветными "обезьянами".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по моему сцена покидающей церкви эти места - символизм, что мол даже Бог отсюда убегает, с этой дичи с насильниками и беспросветными "обезьянами".

Ну, ничего против Вашего прочтения не имею. На одном мы точно сходимся. Это хороший фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...