Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Андрей Тарковский

Лучший фильм/фильмы режиссера?  

146 проголосовавших

  1. 1. Лучший фильм/фильмы режиссера?

    • Каток и Скрипка (1960)
    • Иваново детство (1962)
    • Андрей Рублев (1966)
    • Солярис (1972)
    • Зеркало (1974)
    • Сталкер (1979)
    • Ностальгия (1983)
    • Жертвоприношение (1986)
    • Другой фильм (при желании - в комментариях)
      0
    • Не нравятся его фильмы
    • Не видел/видела ни одного его фильма


Рекомендуемые сообщения

Именно благодаря Тарковскому у меня возникла теория - жизнь напоминает галерею мгновенных снимков - ты ловишь их, держишь, и в этот момент прикасаешься к настоящему, а всё остальное вымысел. "Снимок" нужен лишь для того, чтобы создать новую реальность без пустоты, без искажений. Но в какой-то момент (наверное ещё в детстве) цепочка снимков теряется, и мы начинаем двигаться по дороге иллюзий... теряя себя по частям. Немного страшно, но наверное, где то так оно и есть.

 

Интересно. Кто-то (не помню точно) сказал, "наша жизнь - не количество прожитых дней, а наши воспоминания". Маркес, если не ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1053009
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

... жизнь напоминает галерею мгновенных снимков ...

 

Дельная мысль.

 

Тот, кто принес буддизм из Индии в Китай - первый чаньский патриарх

Бодхидхарма - оставался в медитации лицом к стене... 9 лет.

 

А вот и новая тема:

 

"Будничность и буддичность в динамике построения кадра у АТ".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1058570
Поделиться на другие сайты

Дельная мысль.

 

Тот, кто принес буддизм из Индии в Китай - первый чаньский патриарх

Бодхидхарма - оставался в медитации лицом к стене... 9 лет.

 

А вот и новая тема:

 

"Будничность и буддичность в динамике построения кадра у АТ".

 

Снимаю шляпу перед вашей попыткой Tibet, вывести обсуждение с заезженной колеи...

Однако тема ваша звучит как название диссертации... Как бы не угодить на прежние "грабли", правда, с новыми, более отточенными "зубами"...

 

Хотя... была, не была!

 

Созерцательность - один из способов смотреть на себя и на мир вокруг, более присущий Востоку.

Это слово, достаточно, часто используют, характеризуя кинополотна А.А.Тарковского.

 

Я не кинокритик, не искусствовед, в своих суждениях опираюсь только на свои воспоминания, представления дилетанта и почитателя творчества Андрея Арсеньевича, потому не рискну зайти так далеко, в поисках связей и параллелей с далекими культурными и духовными традициями.

 

Если только вы не покажете пример...;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1059983
Поделиться на другие сайты

 

Созерцательность - один из способов смотреть на себя и на мир вокруг, более присущий Востоку.

Это слово, достаточно, часто используют, характеризуя кинополотна А.А.Тарковского.

 

... я не рискну зайти так далеко, в поисках связей и параллелей с далекими культурными и духовными

традициями. Если только вы не покажете пример...;)

 

... почему бы, собственно, и нет? Охотно!

 

"Это слово, достаточно, часто используют, характеризуя кинополотна

А.А.Тарковского"

 

... но это абсолютно естественно в данном случае.

 

Вы, вероятно, знаете, что до ВГИК'а Тарковский учился в МИВ (Московском

институте востоковедения)? И, в ряду прочего, публиковал блистательные

материалы по эстетике ДЗЕН?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1060907
Поделиться на другие сайты

Вы, вероятно, знаете, что до ВГИК'а Тарковский учился в МИВ (Московском институте востоковедения)?

 

Да, я знакома с некоторыми фактами из биографии А.А.Тарковского

 

И, в ряду прочего, публиковал блистательные материалы по эстетике ДЗЕН?

 

Не знала об этом.

 

А вы, наверное, читали их?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1062576
Поделиться на другие сайты

Да, - где-то, скажем, в начале 80-х, Тарковский дал ряд статей в

"Искусстве Кино".

 

Тогда его остро интересовали знаменитые дзэнские трехстишия

хокку/хайку. (В переводе на кино-язык).

 

То есть - опыт стягивания, аккумуляции, нагнетания всей наличной

реальности в некий аудио-визуальный узел. Что дает интереснейший

перспективный эффект.

 

О-о, да! Безусловно.

Изменено 26.07.2009 13:26 пользователем tibet
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1063464
Поделиться на другие сайты

Я горжусь Тарковским! И пусть я нихрена не понимаю его фильмы, всё равно горжусь Тарковским! Это исконно русский режиссёр. Можно сказать "второй Достоевский". И если Кубрик снимает фильмы, побуждающие подростков насиловать и убивать женщин, о Т-ий снимает фильмы, побуждающие защищать и оберегать женщин... Вроде всё сказал.

Может быть покажется полным бредом. Во всяком случае искренний бред.

 

Нормальное чувство. Болельщики "Манчестер Юнайтед" говорили в свое время о Криштиану Рональду "Это засранец. Но это наш засранец!"

 

Ничего от Достоевского у Тарковского, конечно, нет. Кроме статуса у западников.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1065373
Поделиться на другие сайты

Я горжусь Тарковским! И пусть я нихрена не понимаю его фильмы, всё равно горжусь Тарковским! Это исконно русский режиссёр. Можно сказать "второй Достоевский". И если Кубрик снимает фильмы, побуждающие подростков насиловать и убивать женщин, о Т-ий снимает фильмы, побуждающие защищать и оберегать женщин... Вроде всё сказал.

Может быть покажется полным бредом. Во всяком случае искренний бред.

 

Вот!!! А многие, наверное, бояться это озвучить, что им скучно смотреть КИНОПОЛОТНА (эх, как красиво!) А.А. и они не понимают порой, в чем суть, но гордятся режиссером.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1065487
Поделиться на другие сайты

....Кроме статуса у западников.

 

Причём тут статус? Оставь его в покое. Тарковский снимал отнюдь не "западное" кино, хоть и национальными идеями не бредил. Фильмы А. Т. - пример искусства, освобождённого от нацрамок и условностей. Образно говоря, он перекладывал на язык кино какие-то струны "внутреннего Я", которые многие люди находят созвучными.

 

Повествовательная (безэмоциональная) манера передачи непривычна многим зрителям, отсюда много непонимания. На Тарковского нужно настроиться.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1065591
Поделиться на другие сайты

Образно говоря, он перекладывал на язык кино какие-то струны "внутреннего Я", которые многие люди находят созвучными.

 

Именно поэтому творчество Тарковского многим неприятно. Кино для Тарковского, но не для зрителей. Мутные личные глюки.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1065715
Поделиться на другие сайты

... Однажды.... давненько уж тому... при выходе из зала (пребывающего

после "Сталкера" в легком зачумленном состоянии) за спиной у меня

прозвучало:

 

— Чё-та я не всосал.

— А я тебе не верю, - незамедлительно ответил второй голос.

 

... Есть дивное народное речение: "Косить под Дуру". Так вот, товарищи

не-всасывающие... Настало время ответить, наконец, - зачем вы "косите

под Дуру"? Покайтесь. Снимите грех с души.

 

Разоружитесь перед Партией!

 

В глаза смотреть!! В глаза!!!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1066626
Поделиться на другие сайты

Нормальное чувство. Болельщики "Манчестер Юнайтед" говорили в свое время о Криштиану Рональду "Это засранец. Но это наш засранец!"

 

Ничего от Достоевского у Тарковского, конечно, нет. Кроме статуса у западников.

Вот как раз Тарковский - вылитый Достоевский.

Слушайте, а может быть мне поклонники Т-ого промыли голову?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1068769
Поделиться на другие сайты

Ничего от Достоевского у Тарковского, конечно, нет. Кроме статуса у западников.

И это говорит автор слов про славянский "Жил - был пёс" ..

Мультфильм, конечно, хороший. Но уж больно его сильно выделяют на Кинопоиске - он на полбалла опережает такие картины как "Король Лев", "Валл-И", "Ходячий замок", "Бемби" - это не совсем объективно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1068791
Поделиться на другие сайты

Да, - где-то, скажем, в начале 80-х, Тарковский дал ряд статей в "Искусстве Кино".

 

Тогда его остро интересовали знаменитые дзэнские трехстишия

хокку/хайку. (В переводе на кино-язык).

 

А где сейчас эти статьи можно найти?

 

То есть - опыт стягивания, аккумуляции, нагнетания всей наличной реальности в некий аудио-визуальный узел. Что дает интереснейший перспективный эффект.

 

Но также и диаметрально противоположное ее (реальности) отражение - разреженность пространства в кадре такая, будто центробежные силы разорвали его на элементарные частицы... Все живет и движется иначе...

 

Интересно, сознательно ли А.А.Тарковский использовал приемы хокку/хайку в своих киноработах? Или этот принцип, вообще, был присущ ему, как кинорежиссеру?

Изменено 29.07.2009 14:16 пользователем sulushash naiman
поправка
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1070110
Поделиться на другие сайты

А где сейчас эти статьи можно найти?

 

... увы, "Искусство Кино" не балует нас! И выкладывает в Сеть лишь

материалы "лет текущих". Так что остаются "бумажные" библиотеки

(с могучим искусствоведческим фондом).

 

У самого же АТ в его домашней библиотеке были восхитительные вещи!

 

И некоторые его интуитивные обнаружения могли позднее подтвердиться

текстом книг. И наоборот. Не мудрено, ежели еще 19-летним юношей,

учась в институте Востоковедения, он столкнулся с каким-то мощным

суфийским или даосско-буддийским текстом...

 

Да, "... разреженность пространства в кадре такая, будто центробежные

силы разорвали его на элементарные частицы... Все живет и движется

иначе..." А это допустимо восходит к идее преизбытствующей Пустоты

("шунья", санскр.) и чистой потенциальности всех-мировых-вещей-вообще

("алая-виджняна" санскр.).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1071962
Поделиться на другие сайты

Обычно, увлечение Восточными духовными, философскими, культурными традициями, уводит своих почитателей далеко от своих собственных корней, как, к примеру, Рерихов, что жили и творили в Гималаях...

 

А.А.Тарковский, напротив, обратился к корням своей семьи, рода, нации, страны, словом, ко всему тому, что совсем мало, если вообще, никак не рассматривается в традиционных восточных системах.

При этом он использовал, если можно так обозвать - методологию, исследовательские принципы, присущие Восточному отношению к миру в себе и миру вокруг.

 

У самого же АТ в его домашней библиотеке были восхитительные вещи!

И некоторые его интуитивные обнаружения могли позднее подтвердиться текстом книг. И наоборот. Не мудрено, ежели еще 19-летним юношей, учась в институте Востоковедения, он столкнулся с каким-то мощным суфийским или даосско-буддийским текстом...

 

 

Простите, Tibet, вы разожгли во мне огонь любопытства - точнее можно? Так, суфийский или даосско-буддистский?

 

Да, "... разреженность пространства в кадре такая, будто центробежные силы разорвали его на элементарные частицы... Все живет и движется иначе..."

А это допустимо восходит к идее преизбытствующей Пустоты

("шунья", санскр.) и чистой потенциальности всех-мировых-вещей-вообще ("алая-виджняна" санскр.).

 

Согласна, очень сложно уловить, почувствовать "теплоту" разряженного пространства...

 

Довлеющий смысл слова - "Пустота", либо лишает его всякой потенциальности, либо приближает нас к своему истинному "Я"...

 

В первом случае, он пугает, а потому вызывает неясное беспокойство на бессознательном уровне, в сознание же вытесняется отрицанием, вплоть до агрессии - дабы защитить привычные представления о мире...

 

Во втором случае, расширяет представления о нем, выводя их за пределы, ограниченные восприятием наших органов чувств.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1073530
Поделиться на другие сайты

 

Простите, Tibet, вы разожгли во мне огонь любопытства - точнее можно?

Так, суфийский или даосско-буддистский?

 

Согласна, очень сложно уловить, почувствовать "теплоту" разряженного

пространства... Довлеющий смысл слова - "Пустота", лишает его всякой

потенциальности...

 

 

О суфизме речь зашла именно потому, что, будучи студентом института

Востоковедения, АТ учился на арабиста. И вероятность раннего вторжения

Андрея-юноши в суфизм - была весьма и весьма высока!

 

А вот известная любовь Тарковского к японским хокку/хайку в зрелые

лета... плавным жестом направляет нас к манящим тайнам миров

дальневосточных. Миров даосских... буддийских... "По направлению к

Дзену".

 

Коренное для Дзена понимание "Пустотности" мира не стоит видеть как

некий гигантский зал, комнату или сейф, из которого вдруг вынесли все

вещи и все ценности. Нет. Пустота Универсума - "пуста" уже потому, что ...

 

Cлова, которыми мы пробуем описать и "схватить" Абсолют -

по-человечески слабы, беспомощны, бессодержательны... Пусты.

 

И вот Тарковский наполняет свой кадр этой... Неизъяснимостью.

Неизъяснимостью Абсолюта. (Отсюда и вся эта т а р к о ф о б и я

на сайте. И этот Плач... И этот Стон... И этот адский Вопль).

 

... У испанских торреро есть фраза - "работать со Смертью".

 

Тарковский работает с... Абсолютом. Непосредственно. Один на один.

Работает Лицом к Лицу.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1075073
Поделиться на другие сайты

Белый Экран - удачное сопоставление с Пустотой...

 

Тарковский работает с... Абсолютом. Непосредственно. Один на один. Работает Лицом к Лицу.

 

Такие Личности вызывают неоднозначную реакцию - Дон Кихоты во все времена выглядят странно, смешно, непонятно...

 

Мне где-то встретилось мнение, в котором появление Кино сравнили с возвращением язычества ... Интересно, не правда ли?

 

Сейчас у каждого возникнет в голове некий образ "язычества" - от дикого, необузданного, нецивилизованного, развратного до - свободного, невинного, наивного, чистого...

 

И какие же смыслы ближе к его (язычества) сути?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1079557
Поделиться на другие сайты

Не ожидала, что простой обмен мнениями в теме, посвященной А.А.Тарковскому, вызовет в моем сознании такую реакцию...

 

Никогда прежде, не задумывалась, какую роль, какое значение в моем мировоззрении, мировосприятии играют его картины.

 

Хвала небесам, что мне удалось избежать знакомства с рецензиями, отзывами, обзорами, и прочими трудами, посвященными его творчеству!

 

Благо, что мои родители, хоть и скрипели всеми фибрами, но не выключали телеящик, и позволяли мне смотреть его фильмы.

 

Может, я была странным ребенком?

Возможно, так как мои братья и сестры предпочитали другие развлечения. И вот, эти часы, проведенные мною у экрана, настолько врезались в мою память, что даже собственное детство, я вижу как кино по Тарковскому...

 

Гораздо позже, конечно, пришло более зрелое, взвешенное понимание картин режиссера... Но больше никогда, уже после повторных просмотров, мои "рассудочные" впечатления не могли дополнить или заменить то, что открылось в детстве...

 

Неужели такое случилось только со мной?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1081700
Поделиться на другие сайты

 

Неужели такое случилось только со мной?

 

Н Е Т.

 

Еще в годы Режима (и до, и после отъезда), Тарковский оставался во

ВГИКе' верховным Божеством кинематографического пантеона. И это

абсолютно бесспорно.

 

Ровно то же самое и совершенно ответственно можно сказать и о Высших

Курсах.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1081878
Поделиться на другие сайты

Если ориентироваться на воспоминания кинокритика В. Рамм, то Тарковский не очень ценил американские фильмы за исключением Гражданина Кейна и Табачной дороги.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1086722
Поделиться на другие сайты

Сложные у меня отношения с Тарковским складываются. Признаю, что из из всех отечественных кинематографистов он более чем достоин, заслуживает памяти и уважения, но мне его кино не нравится. Вот посмотрю "Зеркало" и "Жертвоприношение" - и всё, на этом возню с его фильмами наконец-то закончу.:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1086731
Поделиться на другие сайты

Внимание, Господа.

 

Минуту просвещенного вашего внимания, пожалуйста. Имеются в виду

в первую очередь и главным образом те, у кого - увы! - так и не возникло

романа с национальным Гением России. (В Японии есть такой вот

гипер-статус - "Живущее Национальное Сокровище"). Итак ...

 

 

 

Непонятное искусство.

 

... но, друзья мои, помимо "понимания" есть еще какие-то формы

контакта с тем, что мы видим и слышим, сидя в зале? Слушая Баха или...

ммм... такую нео-классику, как "Пинк флойд", мы НЕ ждем в себе...

э-э-э... "понимания"? Так ведь?

 

Но некое воздействие, подчас иррациональное, уводяще-мистическое, -

так явственно ощущается... Кинематографическое действо - это целый

спектр таких воздействий:

 

- синхронные и фоновые шумы (которыми так напитано всё у AT);

- надбытийная интонация музыкальных фонов, шумомузыки; и, под стать им, -

- завораживающе-суггестивный, сновидчески-приторможенный

ритм внутрикадрового действия... и т.д..

 

А, в итоге, именно то, чем так озабочивался Тарковский - а т м о с ф е р а

действия (во вей ее поглощающей нас тотальности).

 

Меня вот что крайне удивляет. У тех, кто не приемлет это кино... ни

единого раза не было такой вот "сцепки с экраном"? Когда атмосфера...

всасывала, воздействовала гипнотически? А если э т о было... то не

могли бы вы вспомнить - в каких именно сценах?

 

Прошу вас, - будьте так любезны.

 

(Мне очень сложно поверить, что вся эта адова - адова! - работа прошла

для вас впустую)...

 

БЛАГОДАРЮ ВАС.

Изменено 15.08.2009 07:52 пользователем tibet
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1091015
Поделиться на другие сайты

А если э т о было... не

могли бы вы вспомнить - в каких именно сценах?[/b]

 

 

Я соглашусь с Tommy2415. На меня фильмы Тарковского не производят глобального впечатления. Поначалу мне даже было стыдно от этого - весь мир смотрит, вникает, восхищается, а я как умалишенная...эээ...не понимаю. Всё-таки авторское кино, и тем более авторское кино Тарковского - это как черный квадрат Малевича - кто что додумает, кто что дофантазирует.

Сцены? Мне очень нравится сцена в "Зеркале".

Женщина сидит за столом, разговаривает с мальчиком. Звонок в дверь. Мальчик идет у к двери, открывает её, а там эта же женщина: "Ой, кажется я не туда попала!. МАльчик закрывает дверь, и мы понимаем, что эта женщина никогда не сидела за столом и не говорила с ним".

Куда не туда попала? Другое время? Другое место? Другой мир? Нравится.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1091025
Поделиться на другие сайты

10 любимых фильмов Тарковского:

 

- Сказки туманной луны после дождя (1953)

- Дневник сельского священника (1951)

- Огни большого города (1931)

- Земляничная поляна (1957)

- Женщина в песках (1964)

- Семь самураев (1954)

- Причастие (1962)

- Персона (1966)

- Назарин (1959)

- Мушетт (1967)

Ни одного советского фильма ^^

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2926-andrey-tarkovskiy/page/12/#findComment-1092025
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...