Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Дьявол и десять заповедей (Le diable et les dix commandements)

Рекомендуемые сообщения

Год - 1962

Страны - Франция, Италия

Жанр - драма, кино-новеллы

Премьера в мире - 14 сентября 1962

Экранное время - 2 часа 1 минута

Режиссёр -

Жюльен Дювивье

В ролях

I и VII новеллы

Мишель Симон - Жером Шамбур

Люсьен Бару - епископ Гектор

II новелла

Франсуаза Арнуль - Франсуаза Бофорт

Мел Феррер - Филипп Аллан

Мишлин Прель - Мишлин Аллан

Клод Дофен - Жорж Бофорт

III новелла

Шарль Азнавур - Денис Мокс

Лино Вентура - сутенёр Гаригни

Морис Биро - полицейский инспектор Луи

IV новелла

Фернандель - "Бог"

Жермен Кержан - больная старуха

Гастон Модо - "парализованный" старик

V новелла

Ален Делон - Пьер Мессажер

Мадлен Робинсон - Жермен Мессажер, его мачеха

Даниэль Дарьё - мать Пьера

Жорж Вильсон - Марсель Мессажер, отец Пьера

VI новелла

Жан-Клод Бриали - Дидье Марин, банкир

Луи де Фюнес - Антуан Вайян

Ноэль Роквер - полицейский инспектор

Жан Карме - клошар

Сюжет

Пять увлекательных новелл представляют публике все виды современных соблазнов и все способы нарушения или соблюдения Десяти Заповедей. Новеллы объединяет история престарелого бедолаги Шамбура, живущего в монастыре. Он-то как раз и становится мишенью для змея-искусителя: потому что совершенно бесхитростен и совершенно неотёсан. Такой человек открыт и добру, и злу в равной степени.

I новелла. «Не сквернословь»

Жером Шамбур занимается хозяйственными работами в женском монастыре Сент-Винсент де Поль. Он неизменно ругается, как извозчик, чем вызывает негодование настоятельницы. Никакие уговоры на него не действуют, и та собирается изгнать его из монастыря. Однако тут их посещает знаменитый епископ, и Жером распознаёт в нём своего друга детства. Епископ обещает простить Жерома и накладывает на него епитимью: тот должен выучить десять заповедей...

II новелла. «Не прелюбодействуй»

Франсуаза Бофорт изменяет мужу с Филиппом Алланом ради роскошного ожерелья. Чтобы легализовать это приобретение, она разыгрывает комбинацию: прячет драгоценность в сумку со всякой дешёвой бижутерией и оставляет эту сумку в камере хранения на железнодорожной станции. После этого сообщает мужу, что нашла багажную квитанцию и просит его взять по ней оставленный там предмет...

III новелла. «Не убий»

Сестра семинариста Дениса Мокса кончает жизнь самоубийством из-за Гаригни, который принудил её к занятию проституцией. Денис отказывается от своего обета, чтобы отомстить за сестру и упрятать преступника за решётку.

IV новелла. «Не сотвори себе кумира»

Бог является на ферму, творит там фальшивое чудо («исцеляет» старого симулянта, который долгое время изображал из себя паралитика), успокаивает старую больную сварливую женщину, в результате чего та облегчённо отходит в мир иной, и совершает ряд других высоко божественных деяний.

V новелла. «Чти отца твоего и мать твою»

Молодой Пьер узнает, что его настоящая мать не Мадлен, а знаменитая актриса Кларисса Адрант. Движимый любопытством, он посещает её в театральной раздевалке. Кларисса поначалу принимает Пьера за почитателя и ведёт себя с ним довольно развязно. Когда тот раскрывает себя, она сообщает ему, что Марсель Мессажер совсем не является его настоящим отцом...

VI новелла. «Не укради»

Дидьер Марин, банковский служащий, был уволен своим начальником. Он уже собрался покинуть своё рабочее место, но тут на него совершает налёт грабитель, которому тот с удовольствием вручает большую сумму денег. После этого, в результате организованной им комбинации, Дидьер завладевает чемоданчиком с похищенным, но его ловит на улице тот самый грабитель...

VII новелла. «Соблюдай День Субботний»

Здесь присутствуют те же персонажи, что и в первом эпизоде. Епископ приглашает Жерома на воскресную трапезу и так упивается, что не может вспомнить десять заповедей.

Кадры из фильма

3fbec59658734fd6b92e892bb40b.jpg.fc37949a7d2d438fee7a4b0e70a44c61.jpg 39817_Dyavol-I-Desyat-Zapovedey_photo25.jpg.f1e4f5a59ef462da9bceeca0c1add85c.jpgalain-delon.jpg.f3c70193aa6aaffcbe7569cf39430e26.jpg 39817_Dyavol-I-Desyat-Zapovedey_photo18.jpg.1e26f98c5346f13def3f5e5adc971f9e.jpg39817_Dyavol-I-Desyat-Zapovedey_photo20.jpg.3f2eb19f706c7283dfef6a2b06d4c311.jpg 39817_Dyavol-I-Desyat-Zapovedey_photo3.jpg.89d07c23471eae1d033cf517be53e34f.jpg39817_Dyavol-I-Desyat-Zapovedey_photo1.jpg.9b4bff998b154666803154f90f5a15e4.jpg 39817_Dyavol-I-Desyat-Zapovedey_photo22.jpg.0d30bcf9ae1c9518d079e26161b6a559.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/
Поделиться на другие сайты

Десять заповедей, выписанных в Библии. Пять новелл, в которых кратко разобраны наиболее важные. И… отличный фильм, блистательный в своей вальсирующей небрежности сборник из нескольких киноновелл.

 

Если плотно подходить к теме разговора, то что такое библейские заповеди? Они вовсе не являлись откровениями, а зачастую были переписаны с более древних источников; в частности, принципы Ветхого завета идут рука об руку с законами вавилонского правителя Хаммурапи. А де-факто религиозные заповеди пародируют сами себя: ханжески визжа «не убий!», традиционалисты в грош не ставят человеческой жизни; требование чтить родителей своих в жизни сплошь и рядом превращается в пародию на семейное счастье. Трепетно любимая верующими людьми фраза «Пути господни неисповедимы» - это деликатный и завуалированный посыл собеседника живописным маршрутом, это трусость, скрываемая под догмами и фразами, оскорбление и себя, и другого. И так далее, и тому подобное.

 

И даже в наше просвещённое время надо обладать истинной творческой смелостью, чтобы придумать действительно поучительные, правдивые, ироничные и вместе с тем добрые сюжеты на тему вечных заповедей, с их нормальной трактовкой применительно к жизни. Как сказал один современный журналист, чтобы прийти к Богу, надо забыть о нём. Изящный парадокс. А парадоксы – кирпичики, составляющие дорогу жизни. При просмотре картины «Дьявол и десять заповедей» вспоминается поэма Вольтера «Орлеанская девственница». Гениальный мыслитель, насыщая своё произведение дерзостью, сатирой, фривольными сценами и смехом, не думал осмеивать народную героиню Франции – он осмеял лишь спекуляцию на её имени. Жюльен Дювивье идёт схожим путём: он не опускает религиозных заповедей ниже плинтуса, наоборот, всячески признаёт их необходимость. Но он наглядно демонстрирует то, что в жизни-то эти заповеди провоцируют неоднозначные ситуации. И тут зрителю предстоит получить от режиссёра звонкие оплеухи циничных и прямолинейных ответов на вопросы. Пройдёмся по ним…

 

«Не сквернословь». В преддверии приёма епископа монастырский работник Жером Шамбур без конца сквернословит, чем травмирует слух монахинь. Это возведено в степень неприкрытой сатиры: ведь это же только слова, которые не ушибут, не причинят боли и не спровоцируют ничего плохого, это лишь суеверие. Хотя, по мнению монахинь, поминание имени Бога без необходимости зачтётся на Страшном суде… конечно же господу больше нечем заняться, кроме подсчитывания того, кто сколько раз помянул его имя. В епископе же Жером узнаёт своего давнего друга, с которым учился в школе и с которым они вспоминают былые дни. Тем не менее, епископ разъясняет Жерому недопустимость того, чтобы сквернословить при монахинях, и налагает на него епитимью: выучить десять заповедей. Дювивье вводит в свой фильм библейский элемент: дьявол изображён в виде змия, который появляется в промежутках между рассказами-«заповедями». Это только придаёт картине остроты и оригинальности.

 

«Не прелюбодействуй». Две женщины, одна – замужем за нелюбимым, но богатым мужем, который осыпает её украшениями и драгоценностями. Другая – замужем за бедным драматургом, которого она тем не менее любит, и который любит её. Эта новелла выполнена в достаточно безобидном бытовом виде, хотя Дювивье не даёт поблажек ни одной из сторон: адюльтер работает в оба конца.

 

«Не убий». Пожалуй, это наиболее хлёсткая, безапелляционная и художественно смелая новелла фильма. Здесь Жюльен Дювивье наравне с заповедью «не убий» прикасается к болезненным проблемам современного общества: наркомании, проституции и законности. Это прикосновение скальпеля хирурга. Режиссёр наносит проникающий укол в самое сердце морали. Истинная мораль насмехается над моралью, сказал некогда Блез Паскаль. Насмехается над ортодоксальными принципами и Дювивье. Вообще все новеллы фильма – это филигранное вальсирование на грани между язвительной, пренебрежительной сатирой и глубоким уважением к той истинной морали, которая стоит выше законов мирских и, пожалуй, в чём-то выше библейских требований. История священника, чья сестра погибла, утопилась из-за наркобарона и сутенёра Гаригни. Дени, герой Шарля Азнавура, корит себя за то, что не был рядом с сестрой и не предостерёг её от знакомства с опасным типом, угрызения совести провоцируют его самому искать смерти для виновника, ведь сестра послушника была не первой и не последней в «послужном списке». Хотя настоятель и говорит ему: «Пусть Бог и люди занимаются наказанием», Дени даёт ему ответ, продиктованный сердцем и чувством справедливости: «Я должен сделать всё для того, чтобы Гаригни умер». Должен, пусть даже если кровь преступника смешается с кровью невиновного человека… Есть дела, которые можно искупить только жертвоприношением. В этом – в активном протесте обычного человека, протесте равнодушно-преступной позиции церкви о том, что-де Господь позаботится о справедливости – и заключена мысль новеллы. Мысль об истинном гуманизме, которому не жалко преступника и негодяя.

 

«Не сотвори себе кумира». Наиболее удивительная новелла фильма. Она буквально пропитана цинизмом. Чем-то она напоминает пьесу Метерлинка «Чудо Святого Антония». В пьесе, как и в новелле, появившийся ниоткуда святой начинает творить чудеса. Хотя в ранг чуда происходящее возведено только у бельгийского драматурга. В фильме чудесам дано прямолинейное объяснение. Но наравне с дерзким развенчиванием произошедшего эта новелла несёт в себе заряд… не веры, но надежды. Надежды на лучшее. Не всё ли равно, каким способом дать лучик света людям, явно не видевшим от этой жизни ничего хорошего?..

 

«Чти отца и мать своих». Какая семья обходится без проблем? Вот только любят верующие люди поговорить о родственных чувствах, пресекая на корню любую нормальную человеческую реакцию и апеллируя к тому, что в родных людях течёт одна кровь и связывающие их узы даны от Бога. Увы, не всегда родство есть счастье и дар, зачастую оно смахивает на крест, который Спаситель тащил на Голгофу… Дювивье наносит жестокий удар по устоявшимся предрассудкам, отдавая предпочтение народной мудрости, что не та мать, что родила, а та, что вырастила. Если Господь посылает узы, подобные тем, что связывают главного героя, молодого студента-медика Пьера Мессажера, с его биологической матерью – то не к чёрту ли религию, которая благословляет подобное?..

 

«Не укради». Эта новелла является комедийной, в чём заслуга великого комика Луи де Фюнеса, сыгравшего грабителя банка. Да, только французы способны сделать истинно смешной фильм об ограблении. Вор у вора дубинку украл, а чужое добро не впрок тому, кто его не тибрил.

 

Мы живём в мире мифов, устоявшихся предрассудков и дурных социальных привычек. В своём фильме, который по праву считается лучшим у него, Жюльен Дювивье наносит удар по моральным неустойкам, по примеру Блеза Паскаля противопоставляет традиционную мораль истинной. Он был немолод, когда снимал свою гениальную ансамблевую картину. Но она пропитана облагораживающей сатирической иронией, вышучивающей суеверия, и подчёркнутым уважением к жизненным ценностям. От неё веет звуками старого вальса, юношеской дерзостью, первым поцелуем, сладкой романтикой, комедийными мотивами… Неизменно дьявольски прекрасный фильм, вечно современный и постоянно актуальный.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-1848742
Поделиться на другие сайты

Бывает, что говорят "салонная музыка". А фильм Дювивье в своем роде "салонная" комедия. Изящно, мило, забавно, легко. Я уже не помню практически ничего о картине, кроме того, что она произвела на меня приятное впечатление.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-1892344
Поделиться на другие сайты

Ретро-фильм режисера, который родился ещё в в девятнадцатом столетии. Актеры, занятые в новеллах были в своё время суперзвездами, сейчас же немногие зрители узнают Алена Делона, не говоря о Фернанделе и Азнавуре.

 

Если настроиться на волну этой комедии с библейскими намеками, то получим неплохие сюжеты, особенно учитывая время съёмок. С сегодняшних позиций истории наивны, а вот за ансамблем классических актеров наблюдать занятно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-2059435
Поделиться на другие сайты

Хорошая вещь. Все новеллы чем-то интересны, но больше всех понравилась с Делоном. Душевная и трогательная история, финал которой конечно же предсказуем, но от этого хуже не становится. Также порадовала последняя сцена на стройке, когда работяга говорит фараонам список похищенного и их дальнейшие фразы.:) Остальные куски равноценны, чего-то выдающегося в них нет, но смотрятся легко, а для таких "сборных солянок" это уже плюс.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-2633249
Поделиться на другие сайты

Актеры, занятые в новеллах были в своё время суперзвездами, сейчас же немногие зрители узнают Алена Делона, не говоря о Фернанделе и Азнавуре.

Молодого красавчика Алена Делона многие зрители из любителей ретро, да и не только, вполне узнают:) Кстати, именно с ним новелла мне больше всего понравилась:roll:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-2801209
Поделиться на другие сайты

Большинство завсегдатаев кинотеатров подробно расскажут, чем отличается Бибер от Билана, но не узнают в лицо Боярского, не вспомнят ни одного фильма с тем же Аленом Делоном, не говоря о менее раскрученных (у нас) именах типа Фернанделя. Это уже проверено неоднократно, и дальше со временем ситуация только усугубляется.

Кстати, один из плюсов Кинопоиска и его форума, что тот, кто здесь задерживается, со временем становится достаточно подкованным знатоком кино. Правда, большая половина зарегистрировавших выдыхаются после пары комментов. Что косвенно подтверждает вышесказанное.

Да и любителей ретро далеко не дивизия. Посмотрите, сколько оценок у этого фильма (250 из почти 2 миллионов зарегистрированных юзеров). О чем может быть идти речь. Я уверен, что среди этих людей какие-нибудь пивные крышечки и то больше народу собирает.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-2801884
Поделиться на другие сайты

Большинство завсегдатаев кинотеатров подробно расскажут, чем отличается Бибер от Билана, но не узнают в лицо Боярского, не вспомнят ни одного фильма с тем же Аленом Делоном, не говоря о менее раскрученных (у нас) именах типа Фернанделя. Это уже проверено неоднократно, и дальше со временем ситуация только усугубляется.

Кстати, один из плюсов Кинопоиска и его форума, что тот, кто здесь задерживается, со временем становится достаточно подкованным знатоком кино. Правда, большая половина зарегистрировавших выдыхаются после пары комментов. Что косвенно подтверждает вышесказанное.

Да и любителей ретро далеко не дивизия. Посмотрите, сколько оценок у этого фильма (250 из почти 2 миллионов зарегистрированных юзеров). О чем может быть идти речь. Я уверен, что среди этих людей какие-нибудь пивные крышечки и то больше народу собирает.

Возможно... Но я не в том кругу вращаюсь:) Хорошо, что любителей ретро ещё достаточно:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-2802758
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм, просто кладезь. Классно все по форме, учитывая один из первых опытов в лице этого фильма картин-альманахов. Все скрывает под собой усмешку над людскими пороками (оно и понятно). Но помимо интересных мини-сюжетов лента, что естественно, привлекает за счет участия замечательных актеров: совсем еще молодого Делона, еще только набирающего популярность Фюнеса, молодого Азнавура, замечательного Фернанделя, а любители французского кино найдут и других знатных личностей, например Биро. В общем, я очень и очень доволен просмотром, уверен, что буду еще много раз пересматривать :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-3414063
Поделиться на другие сайты

Большинство завсегдатаев кинотеатров подробно расскажут, чем отличается Бибер от Билана, но не узнают в лицо Боярского, не вспомнят ни одного фильма с тем же Аленом Делоном, не говоря о менее раскрученных (у нас) именах типа Фернанделя. Это уже проверено неоднократно.... Посмотрите, сколько оценок у этого фильма (250 из почти 2 миллионов зарегистрированных юзеров). О чем может быть идти речь. Я уверен, что среди этих людей какие-нибудь пивные крышечки и то больше народу собирает.

Re: А чего вы ждете? Фильм ЧЕРНО-БЕЛЫЙ, что сразу отталкивает от него многих, и он БЕЗ спецэффектов, это также равносильно катастрофе. А что самое непростительное, с точки зрения массового современного зрителя - фильм УМНЫЙ, ИРОНИЧНЫЙ и ИЗЯЩНЫЙ. Как и многое у Дювивье. Какая реакция может быть у современных российских зрителей, кроме забвения? Фильм для них непривычен, непонятен своим киноязыком. Моя оценка 9 из 10, но что это меняет:sad:

Изменено 01.02.2013 07:29 пользователем alechorseman
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-3425802
Поделиться на другие сайты

Тут даже не в том проблема, что люди забывают или не хотят смотреть такие фильмы. Они просто о них не знают и никто их не подталкивает к просмотру.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-3426810
Поделиться на другие сайты

... самое непростительное, с точки зрения массового современного зрителя - фильм УМНЫЙ, ИРОНИЧНЫЙ и ИЗЯЩНЫЙ. Как и многое у Дювивье. Какая реакция может быть у современных российских зрителей, кроме забвения?

 

Настоящих людей так немного,

Все вы врете, что век их настал,

А посчитайте и честно, и строго,

Сколько будет на каждый квартал?

Настоящих людей очень мало,

На планету совсем ерунда,

А на Россию одна моя мама,

Только что она может одна?

 

А на бескрайних просторах России есть только один зритель, который любит умное и изящное. Сами догадайтесь кто)) Но что же он может один?))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-3426834
Поделиться на другие сайты

.... есть только один зритель, который любит умное и изящное. Сами догадайтесь кто)) Но что же он может один?))

Re: Макарочка, пантерочка, Вам нравятся комедийные фильмы Гайдая? Думаю да, как многим в России. После Гайдая, Дювивье непонятен, также, как после Дювивье, Гайдай неинтересен. Дело в киноязыке, разном у советского и современного российского, и у западного кино. Для наглядности: сравните переводы хорошо всем известных "Как украсть миллион", "Игрушка", "Закон есть закон". Сравните официальный советсий дубляж, по интонациям приближенный к фарсу, и подлинник. Это не очень сложно, и весьма познавательно.

UnderR написал>> Тут даже не в том проблема, что люди забывают или не хотят смотреть такие фильмы. Они просто о них не знают и никто их не подталкивает к просмотру
Re: Да? Подталкивает здесь один такой "неправильный", больше других ему надо. И получает всеобщий троллинг на свою голову (имею в виду свою персону). А если серьезно, кто после Дювивье или например Де Сика, станет смотреть современное российское кино, или тот западный киноужас, который стандартно крутят по ТВ. Потому и не показывают, что привыкание к тому или иному типу киноязыка, происходит уже в детстве. Изменено 01.02.2013 10:27 пользователем alechorseman
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-3426849
Поделиться на другие сайты

Re: Макарочка, пантерочка, Вам нравятся комедийные фильмы Гайдая?
Нет, мне не нравятся фильмы Гайдая. Но одно с другим не связано. Ибо нет такой жесткой связки - любишь Гайдая - слишком туп чтобы оценить Дювивье. Не любишь Гайдая? Ну тогда значит Дювивье твой режиссер. Неужели Вы отвергаете мысль, что одновременно может не нравиться ни тот ни другой?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-3426856
Поделиться на другие сайты

Неужели Вы отвергаете мысль, что одновременно может не нравиться ни тот ни другой?

Re: Допускаю. Но кто то же вам должен нравиться? Надеюсь не Михалков и Бондарчук-сын?

UndeR написал >> А причем здесь это? Здесь это не зависит ни о чего. Можно любить равносильно как Чаплина, так и братьев Уайaнс.
Re: Не зависит максимум для 10%, но с их мнением в России не очень считаются. А лично я так просто не смогу, в моем возрасте опасно настолько распыляться. Кажется в России хорошо известны только 2 фильма Дювивье: "Большой вальс" и "Анна Каренина". А по моему, знакомство с Дювивье, правильнее начинать еще в детстве. С 2-х детских фильмов: "Рыжик"(звуковой) и "Маленький король". Но их же никто здесь не знает. "Рыжик" у меня есть, но "Короля" я все еще не купил. Конечно, я могу быть неправ, как любой человек. Изменено 02.02.2013 07:26 пользователем alechorseman
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-3426872
Поделиться на другие сайты

Re: Допускаю. Но кто то же вам должен нравится? Надеюсь не Михалков и Бондарчук-сын?

 

А причем здесь это? Здесь это не зависит ни от чего. Можно любить равносильно как Чаплина, так и братьев Уайанс, грубо говоря.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-3426878
Поделиться на другие сайты

Re: Допускаю. Но кто-то же вам должен нравится? Надеюсь не Михалков и Бондарчук-сын?
Нравятся многие. Например я люблю Робера Брессона, Кшиштофа Занусси, Нагису Осиму, Микио Нарусе

 

А причем здесь это? Здесь это не зависит ни от чего. Можно любить равносильно как Чаплина, так и братьев Уайанс, грубо говоря.
Вот попробуйте это объяснить alechorseman`у
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-3426891
Поделиться на другие сайты

Хороший легкий фильм на запретные нынче темы, показывающий, что в шестидесятые толерастического лицемерия было куда меньше.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-6421266
Поделиться на другие сайты

Чудная, чудная вещь.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-6421295
Поделиться на другие сайты

На заметку! Должно быть занимательная остроумная сатира.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/28871-dyavol-i-desyat-zapovedey-le-diable-et-les-dix-commandements/#findComment-6421386
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...