Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона

Рекомендуемые сообщения

А что?))

 

Брундуков - это один из моих самых любимых актеров союза) да в версии Ричи Гая - Лестрейд никакой.:) Единственный минут перс.

 

 

 

Копия)) Мориарти на карикатурке как то голову расширили, потому так стал похож)))

Изменено 14.09.2014 23:26 пользователем Kira B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 749
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

Копия)) Мориарти на карикатурке как то голову расширили, потому так стал похож)))

 

Да Мориарти кстати тоже лучший, как и Лестрейд) В истории всех киношных Холмсов! помню как я плакал в детстве,

что Ватсона обманули с письмом(

 

:unsure:

Изменено 14.09.2014 23:27 пользователем Брэнд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Мориарти кстати тоже лучший, как и Лестрейд) В истории всех киношных Холмсов! помню как я плакал в детстве,

что Ватсона обманули с письмом(

 

:unsure:

 

Вот как раз сегодня посмотрела момент с письмом, так его послал Мориарти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как раз сегодня посмотрела момент с письмом, так его послал Мориарти?

 

там у Мориарти куча помощников, целая система. Он же суперматематик, тактик, короче, как Холмс умняга, но на темной стороне.:cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситх, короче.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там у Мориарти куча помощников, целая система. Он же суперматематик, тактик, короче, как Холмс умняга, но на темной стороне.:cool:

 

Да крутой, а помнишь момент где его Холмс ударил в какое то место что Мориарти не мог пошевелиться, Холмс все таки приемчики хорошие знает. :)

 

Просто Холмс не заподозрил ничего такого в этом письме? ведь он ждал у водопада встречи с Мориарти, может он хотел чтобы Ватсон ушел, чтобы он не пострадал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да крутой, а помнишь момент где его Холмс ударил в какое то место что Мориарти не мог пошевелиться, Холмс все таки приемчики хорошие знает. :)

 

Просто Холмс не заподозрил ничего такого в этом письме? ведь он ждал у водопада встречи с Мориарти, может он хотел чтобы Ватсон ушел, чтобы он не пострадал.

 

Да там понятно, умница, что он (Холмс) знал о том. что это подстава, но пустил, что б не пострадал Ватсон. такое себе прощание...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Холмс в свое время изучил боевое искусство, которым владеет Мариарти.

Кстати, момент, когда он его там щелкнул по горбу нереально доставляет.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да там понятно, умница, что он (Холмс) знал о том. что это подстава, но пустил, что б не пострадал Ватсон. такое себе прощание...

 

Да видно как он с ним прощался даже взглядом. Хотя Ватсон ничего не понял тогда. Но потом как узнал побежал к Холмсу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да видно как он с ним прощался даже взглядом. Хотя Ватсон ничего не понял тогда. Но потом как узнал побежал к Холмсу.

 

Диалог его с тем мужиком про письмо такой электрический):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диалог его с тем мужиком про письмо такой электрический):)

 

Да, а еще люблю момент как Ватсон письмо Холмса читал у водопада, трогательно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, а еще люблю момент как Ватсон письмо Холмса читал у водопада, трогательно. :)

 

Ричи шо то письма не вставил))

 

Кстати Холмс же его видел, читающего письмо)) эх садист же!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ричи шо то письма не вставил))

 

Кстати Холмс же его видел, читающего письмо)) эх садист же!

 

Ну у Ричи и стиль другой.

 

 

Он не хотел себя показать Ватсону у водопада, так бы враги узнали что он жив.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у Ричи и стиль другой.

 

 

Он не хотел себя показать Ватсону у водопада, так бы враги узнали что он жив.

 

Ну да, там же следили и не один "шпион".:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда к концу подходит заунывный день,

Когда сменяется зевотою забота,

Когда охватывает мир ночная тень,

Собака Баскервиллей мчится сквозь болота...

 

125 лет назад окончились события, описанные сэром Артуром в его бессмертной "Собаке". Поздравляю всех любителей с юбилеем. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разочаровал что-то фильм о Собаке Баскервилей.

 

Читал несколько раз все рассказы о Холмсе,вот первый раз посмотрел полностью фильм - слишком поверхностный какой-то чтоли - многих действий нет, куча деталей не упомянута,но порадовал и плюс - если в книге Ватсон - ну откровенное днище (будем откровенны) и выступает в качестве мебели,то здесь в фильме как отличный партнер и коллега представлен.

 

Внешность актеров в книге и в фильме совсем разная,это тоже не очень порадовало. Видеть того же мелкого Берримора,хотя в книге представляешь высокого статного мужчину..и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ж, лично мне больше нравится кастинг в телеспектакле, кажись 1971 года, за исключением двух главных персонажей, но тут есть маленький нюанс: в масленниковской эпопее "Собака" это ЧАСТЬ замысла авторов, а постановка примерно того года (см. выше) - самостоятельное произведение... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том телеспектакле Холмс ужасный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2007 году, в ознаменование 120-летия создания Артуром Конан Дойлом дебютной повести о Шерлоке Холмсе, частная компания «Новозеландский монетный двор» выпустила мемориальную серию из четырёх монет номиналом в два новозеландских доллара каждая. Монеты отчеканены для новозеландского владения — Островов Кука из серебра 999 пробы в количестве 8 тысяч экземпляров. Вес каждой монеты составляет 31,1 грамма (1 унция). Чеканка — матово-глянцевая с цветной фотопечатью на поверхности.

На реверсе первой монеты изображён Шерлок Холмс (в исполнении Василия Ливанова) в охотничьей войлочной шляпе и с трубкой. Остальные три монеты посвящены фильмам «Сокровища Агры», «Собака Баскервилей» и «Смертельная схватка». На них, помимо Шерлока Холмса, изображены доктор Ватсон (в исполнении Виталия Соломина), Мисс Морстен (в исполнении Екатерины Зинченко), сэр Генри Баскервиль (в исполнении Никиты Михалкова) и профессор Мориарти (в исполнении Виктора Евграфова). Набор монет представлен в сувенирной коробке, выполненной в виде кинохлопушки

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4914/12456751.63/0_c1495_66a30f3b_XL.jpg

 

Титры к фильмам о Шерлоке Холмсе – помните такие своеобразные перфокарты http://s019.radikal.ru/i625/1410/fe/4174cc5a55a9.jpg , в окошках которых возникают фамилии – придумал сам режиссер Игорь Масленников.

Его идею воплотил в жизнь художник комбинированных съемок: в то время не было компьютерной графики, и все делали кустарным способом. Большой удачей для картины стала и семья художников Капланов. Родители – Белла и Исаак – и сын Марк специально для фильма изучали иллюстрации Сиднея Паже, который работал над книгами Конан Дойла при его жизни

 

QW2x.jpg

В итоге они создали замечательно точную атмосферу английского дома викторианской эпохи, квартиры Шерлока Холмса. Василий Ливанов вспоминал о декорациях: "Поскольку мы там снимались по много часов, мы так вжились, что когда мы приезжали в ленинградские павильоны, нам казалось, что мы возвращаемся к себе домой. Это ощущение во многом определило и нашу актёрскую работу".

Некоторые дома и улицы снимали внутри павильона. Мостовая, например, состояла из отлитых из резины выпуклых булыжников. Павильоны на "Ленфильме" служили квартирой сыщика. Виталий Соломин – Ватсон – потом все-таки побывал в Лондоне и говорил, что в фильме всё получилось даже более английским, чем если бы съемки проходили в самой Великобритании.

 

В "Сокровищах Агры" нужно было снять панорамный проезд по Темзе. В Лондон киношников, естественно, никто не пускал – тогда снять натуру за границей было невозможно. Съемочной группе помог корреспондент Центрального телевидения в Англии Александр Калягин. До этого Темзу в сериале о "Шерлоке Холмсе" в основном изображала Нева.

http://www.221b.ru/cherdak/foto/01/image008.jpg

 

Знаменитый профиль Холмса с трубкой придумал тоже Векслер. Он прекрасно рисовал и придумал этот план, символ этого образа.

Всю натуру для фильма нашли в Советском Союзе: в Латвии, Эстонии и Ленинграде.

 

Знаменитая УВЕРТЮРА

 

Владимир Дашкевич обещал послушать, но несколько недель подряд забывал это сделать. Когда режиссер позвонил в очередной раз, композитор от раскаяния и отчаяния взял телефон на длинном шнуре, поставил его у рояля, сыграл первое, что пришло в голову, за секунду до этого не зная, что будет играть, и… попал в точку.

 

Игорь Масленников настоятельно посоветовал Владимиру Дашкевичу сразу записать мелодию, чтобы потом не забыть. Композитор в своей памяти не сомневался, но послушался, так и не услышав ту заставку ВВС. Зато мы получили запоминающуюся и необыкновенную мелодию.

Музыку для "Холмса" Владимир Дашкевич писал с удовольствием. Во-первых, он с детства любил Конан Дойля, а во-вторых, ему показалось, что русский "Шерлок Холмс" был интереснее и в каком-то смысле более английский, чем те английские вялые Холмсы и Ватсоны, которые раздражали композитора своей бестолковостью и непластичностью.

Главное, что хотел передать Владимир Дашкевич – это сочетание присущего английскому менталитету оптимизма и большого чувства уважения и собственного достоинства.

 

Среди отечественных музыковедов мелодия Дашкевича вызвала шок. До сих пор многие стараются найти в ней какой-то подвох. Композитор вспоминал: "Я приехал в Дом творчества композиторов, и там было два музыковеда. Они спорили о мелодии Дашкевича, причём один говорил, что это музыка позднего Пёрселла, английского композитора XVII века, а другой – что это музыка раннего Бриттена, композитора начала ХХ века. И вот они увидели, что я приехал, тут же заключили пари на бутылку коньяка, и налетели на меня со своим вопросом.

 

И когда я им сказал, что никогда не занимаюсь этнографией, чужих мотивов не использую, а пишу то, что мне приходит в голову, они очень обиделись, и наверно до сих пор убеждены, что правды я не сказал, что где-то в каком-то томе, который они не нашли, а я раскопал, эта музыка была".

 

http://funkyimg.com/i/QW4q.jpg

Рисунок, сделанный В. Ливановым на яхте "Вега", снявшейся в роли полицейского катера (37 х 30 см). Автографы Б. Брондукова, В. Соломина, В. Ливанова (прислала Е. Данильцева)

Изменено 12.12.2014 08:26 пользователем Плойка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не считаю минусом то, что персонажи фильма не похожи на своих прототипов из литературного первоисточника, как в Холмсе, так и в других произведениях, - Ватсон не похож, Бэрримор не тот... Я считаю, авторы имеют полное право изображать в кино героев, как им хочется, как им видится, они совсем не обязаны точно следовать букве. У Конан Дойла замечательные персонажи, и у Игоря Масленникова тоже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плойка!

Гранд мерси за предоставленные очень интересные материалы. Всегда приятно, когда нашу Родину хвалят чужаки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, это не все.

 

Собака Баскервилей

 

"Собаку Баскервилей" сняли в новом для советского кино жанре иронического хоррора. В английских экранизациях и у самого Конан Дойла – в Баскервиль-холле не до смеха. На "Ленфильме" получилось в точности наоборот. Хотя проблем на съемках хватало. Для начала – с поиском натуры. Искали ее в Эстонии. Баскервиль-холл нашли в Таллинне. Группа просто ехала мимо, где-то вдалеке на горе стоял какой-то домишко. На него никто не обратил внимания, но Игорь Масленников закричал: "Стоп, стоп. Вот он! Давайте, как туда проехать?". Проехали наверх – стоит настоящий английский дом. Вокруг лужайки. Это было идеальное попадание в образ Баскервиль-холла сходу, слёту.

http://funkyimg.com/i/QW5a.jpg

 

Но самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма – пресловутую собаку Баскервилей. В подборе на эту роль нельзя было ошибаться – только появление настоящего монстра может объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла. На экране должно было появиться чудовище. Сначала была мысль снимать маленького телёнка. Не получилось. Выбрали крупную догиню, это была огромная, самая большая догиня в Ленинграде. Но невероятно добрая и влюблённая в своего хозяина. Да ещё сладкоежка – как-то раз она съела торт Виталия Соломина вместе с коробкой.

Олег Янковский вспоминал, что изначально у него с собакой сложились отличные отношения.

 

Киношники начали думать над тем, как разозлить догиню. Режиссер предложил сделать из оловянной проволоки пульку, рогатку и выстрелить в собаку, чтобы она немножко заволновалась, забеспокоилась. Пиротехник взял пневматическую винтовку, зарядил ее не пулькой, а жевательной резинкой. Для пробы выстрелил в дверь. Дверь пробило.

Ассистентка по актёрам Наталья Яшпан возмутилась: "Игорь Фёдорович! Это невозможно! Вы петербуржец, интеллигентный человек! Разве можно стрелять этими пульками металлическими в животное?! Это зверство". Игорь Масленников настаивал на том, что это совершенно не больно, и попросил доказать это – выстрелить ему в ногу.

Сказано – сделано. Нога режиссера от пневматики пострадала так, что о пульках сразу решили забыть. К счастью, на седьмом дубле собака решила приласкаться к хозяину более бурно, а не просто ложиться у его ног. Это было слегка похоже на нападение клыкастого монстра. Этот дубль и вошел в фильм.

 

e1bee8278eaa.jpg

(Собака Баскервилей. Эскиз И. Масленникова (из архива И. Масленникова)

 

На этом злоключения актрисы не закончились. Как известно, собака Баскервилей должна была светиться в темноте. Сначала ее решили покрасить фосфором, как написано у Конан Дойла. Сказали об этом кинологам, а те заявили, что киношники сошли с ума: "Это же испортит собаке нюх! Ни один хозяин не разрешит красить свое животное всякой химией. Категорическое "нет!".

К тому же, с какой стати собака позволит намазать себя фосфором? Она немедленно его с себя слижет. Позже выяснилось, что в рассказах Дойла много других неточностей. Например, змея в "Пёстрой ленте" ползает по шнуру. Это невозможно. Одной из таких выдумок оказалась и собака, выкрашенная фосфором.

 

Тогда собаку решили снять на синем фоне, как это обычно делается при комбинированных съёмках. В такой же синий костюм одели и хозяина. Пёс, увидев этот странный балахон и не узнав под ним хозяина, искусал его. Мужчину увезли в больницу, а съемочная группа стала ломать голову над тем, как быть дальше. Кто-то предложил обклеить собаку скотч-лайтом.

Это пленка, которой обклеивают дорожные знаки, чтобы они отражались в свете автомобильных фар. Достали скотч, обклеили собаку, отошли в сторону. Получилось что-то странное и смешное, но никак не страшное; не зловещее ночное чудовище, а участник бразильского карнавала. Сшили из этого же скотча безрукавку и намордник. Вышло опять неубедительно.

 

Оператор Володя Ильин предложил: "Для того чтобы на пленке был отсвет от собаки, за моей спиной надо поставить осветительный прибор". Но какое же животное побежит на свет?! Животные никогда не бегут на огонь – это закон природы, они, наоборот, стараются уйти в тень. Съемку опять отменили. Этот кадр снимали шесть раз! Ставили-переставляли, крутили-перекручивали и с грехом пополам сняли-таки эту ужасную собаку! Потом на озвучивании долго придумывали для нее голос. Пробовали рычание льва, тигра, медведя, даже скрежет автомобильных тормозов. В конце концов, звукорежиссер Ася Зверева нашла чей-то рык, который подошел.

 

А это пробы Стеблова на Мортимера.

e01dfb9d063ct.jpg

На роль Генри Баскервиля режиссёр Игорь Масленников хотел пригласить Николая Губенко – "Подранки", "Прошу слова", "Они сражались за Родину". Долго уговаривал его, но он почему-то отказался. Жена оператора "Холмса" Юрия Векслера Светлана Крючкова тогда снималась в "Родне" Никиты Михалкова. Супружеская чета предложила Игорю Масленникову попробовать Михалкова на роль сэра Генри.

 

Вообще-то Игорь Масленников не собирался приглашать и Светлану Крючкову – она была беременна, скоро должна была родить. Но: муж и жена – одна сатана. Векслер и Крючкова уговорили режиссера, он позвал Михалкова и решил сделать сэра Генри этаким фермером. Так появился веселый, забавный, развязный персонаж в американском стиле. Никита Михалков приехал на съемки не один, а с другом – сценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном. Его, конечно, не ждали. Поначалу Игорь Масленников не мог понять, зачем Михалков привёз Адабашьяна. Когда начались съемки, Михалков с товарищем стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. Игорь Масленников понял: Михалков не доверяет ему как режиссёру.

http://funkyimg.com/i/QW7A.jpg

http://funkyimg.com/i/QW7p.jpg

Продолжаем цитировать режиссера Игоря Масленникова. "Чтобы "нейтрализовать" эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут мне пришла в голову мысль: "Пускай играет Бэрримора!". На эту роль я ещё никого не утвердил.

Так Адабашьян стал на площадке подчинённым мне человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли я снимаю". Кстати, свое участие в картине Александр Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он раскладывал по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону.

 

image015.jpg

 

По словам Александра Артёмовича, каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для всей съемочной группы. Бэрримора Адабашьян считает своей звёздной ролью. Знаменитая фраза: "Овсянка, сэр!" стала его визитной карточкой. Обязательно при случае пересмотрите все серии "Шерлока Холмса", послушайте и музыку Владимира Дашкевича, и "Овсянку, сэр" Александра Адабашьяна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Плойке за материал. Но хотелось бы уточнить. По документальным данным о съемках "Собаки..." (док. фильм о съемках) в ее роли снимался все же дог кобель ("мальчик"), а не сука ("девочка"). К тому вызывает сомнение факт того, что хозяин был покусан, ведь всем (образованным людям) известно, что определяющим фактором получения информации для собачьих является отнюдь не зрение, а Обоняние! Могу списать это на дилетантство корреспондента и редактора, который составлял материал, послуживший для сообщения Плойки: наподобие - они (корреспонденты) "слышали звон", но неверно интерпретировали. Но я лишь выражаю сомнение, т.к. не обладаю достоверным опровержением.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to Плойка!

Спасибо. Очень живо и интересно!

to valery78!

Да, мне тоже этот эпизод резанул слух. У собак сильная близорукость, а узнавание по запаху зависит от ветра. Если он от неё, собака на расстоянии может сразу и не узнать хозяина. Но при контакте - это нонсенс!

Но это ерунда! Рассказ-то про съёмки хорош!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По документальным данным о съемках "Собаки..." (док. фильм о съемках) в ее роли снимался все же кобель, а не сука.
Да достаточно сам фильм посмотреть. Там это более чем откровенно видно. )))

Вообще, очень много историй про эту "милую догиню" и проблемы с покраской живой собаки, а в картине-то снят кобель и раскрашенный макет головы (который до сих пор где-то на Ленфильме хранится). Классный, кстати, макет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...