Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Выход через сувенирную лавку (Exit Through the Gift Shop)

Рекомендуемые сообщения

Отсмотрено.

Если честно, я весь на эмоциях, и, как и многие задаюсь вопросом - целиком ли достоверна данная история? Взаправду ли сумасшедший француз Гетта, начинавший с торговли одеждой, а затем увлекшийся до полной одержимости видеосъемкой, превратился по итогу в одного из видных деятелей современного искусства Мистера Мозгоправа?

Как бы там ни было, в фильме есть два огромных, несомненных плюса:

- во-первых, лента по большей своей части действительно достоверна и демонстрирует нам процесс создания реально существующих работ Бэнкси, Шепарда Фейри и других знаменитых представителей стрит-арта.

- во-вторых, создатели довольно открыто ставят вопрос о том, что же следует считать настоящим искусством - годы подпольной жизни, потраченные на создание ярких уличных социальных протестов или всего лишь попадание в нужное место и время человека, способного ухватить ряд чужих идей, дополнить их своими собственными, нанять команду для реализации подобных проектов и срубить капитал? В эдакой битве "тру" и "не совсем тру" зритель может, в принципе, занимать любую сторону, ибо обе одинаково правы, хотя позиция выбранная самими авторами становится ясна из названия.

Кроме того, картина хороша сугубо технически - интересно оформлена музыкально, доступна по хронометражу и обладает эдаким реалистичным саспенсом в тех эпизодах, когда самовыражение уличных художников вступает в конфликт с законом.

Один из лучших фильмов снятых на ручную камеру и, пожалуй, один из лучших (если не лучший) в этом году.

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Блестящее, остроумное и бойкое кино, размышляющее о взаимоотношениях талантов и посредственностей и о месте стрит-арта в современном искусстве . На примере человека, лишенного способностей, зато увлеченного и поощряемого гениями, показывается, как легко он становится новой звездой; всего лишь сам поверив в это. А публика и не замечает подмены. Повод для тусовки есть - значит, все в порядке.

Главный вывод: искусство не может быть массовым, лучше всего, когда оно вообще на грани закона. Трудно жить в мире, где каждый второй мнит себя писателем или фотографом (или кинокритиком).

А что может сделать талантливый человек против посредственности? По большему счету, только высмеять его. Впрочем, уже не мало.

Даже если фильм постановочный , это не отменяет его гениальности. Даже наоборот. Хороший обман - тоже искусство. А хороший анекдот - вообще редкость.

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно отличное кино. Его нужно больше воспринимать как художественное. Не только потому что он несет художественную ценность, но и потому что сделано на очень высоком уровне. Да и вообще неясно где тут правда, а где вымысел. Фильм рассказывает об искусстве и сам является произведением искусства. Очень рекомендую этот фильм тем, кто любит искусство в различных его проявлениях, в частности тем, кто кино воспринимает не только как времяпрепровождение. Ну, и рекомендую посмотреть на творчество Бэнкси и Мистера Мозгоправа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как кино было скучновато, как проект - очень впечатляет. И качественно всколыхнуло во мне отвращение к такому типу создания и потребления культурного продукта, который эксплуатирует милашка Тьерри Гетта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно замечательный проект, из которого становится ясно, что художником в наше время может стать не только тот, кто рисовать даже не пробовал учиться, но и тот, кто не знает с какой стороны карандаш затачивать. Нанял кого-то кто за него что-то нарисовал и вперед - к успеху. Если это все не розыгрыш, то суровая правда жизни. Мизантропы, картина просто специально для вас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отпаднейший фильм. Чумовой, креативный, супер-творческий.

Как села смотреть, так ни разу не остановила, а такое не часто бывает. Очень увлек, погрузил в себя. Было очень интересно наблюдать, как создаются такие творения-однодневки.

Необычна и подача материала - закрутили забавно, начал снимать один, закончил другой (интересно почему в строфе режиссер значится только Бэнкси?). Конечно, все слишком идеально получилось, чтобы не навести на подозрения, но с другой стороны к чему вдаваться в них? Главное то, какое удовольствие доставляет этот фильм, а уж постановочный он или нет, дело второе. В конце концов в нем много моментов, указывающих на его правдивость. В любом случае здесь важно другое - его оригинальность и то, что он освящает таких действительно не признанных творцов.

По самому же сюжету в конце фильма, я так поняла,

 

что Мозгоправ со всеми перессорился? Как-то люди уже под конец не охотно о нем отзывались. Да и такое ощущение, что и сам Бэнкси был не особо доволен тем, куда все привело. К тому же было видно, что Мозгоправ очень изменился и зазнайство лезло из всех щелей. Но он творческий человек, здесь не может быть сомнений, потому что есть - то есть.

Хотя признаться, персонаж Бэнкси мне импонирует намного больше из-за своей скрытности и таинственности, вот уж действительно человек творящий не славы ради, а из чистой влюбленности в свое дело.

 

Фильм очень понравился. Оставил за собой желание смотреть еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу назвать себя знатоком документальных фильмов, и по большому счету я их не так уж и много видела. Но мне очень понравился этот фильм в первую очередь как довольно увлекательно была показана и, главное, рассказана эта история. Удалось создать из того нагромождения записей последовательную, не очень загруженную и с хорошей долей иронией фильм. Моя довольна! Бэнкси красавец и пусть творит свое искусство дальше!))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная документальная (или псевдодокументальная) лента. Смотрелось очень легко, отлично провел время, заодно и много нового узнав:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остроумное и очень интересное кино. Посмотрела с огромным удовольствием. История развития стрит-арта была показана очень увлекательно. Жаль, Оскар не взял, вполне заслуживал!

8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бэнкси появлялся на церемонии?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бэнкси появлялся на церемонии?

 

Нет вроде. По крайней мере если и был там, то по-тихому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне хочется костью встать у них в горле. Но кость проглотили — мала была, каюсь. Еще доплатили — и я улыбаюсь!

 

Машина Времени «Меня Заказали!»

 

«Exit Through the Gift Shop» заявлен как подведение итогов возникновения в обществе явления стрит-арт, предоставляя нам возможность увидеть всю историю глазами одержимого им (или тем, что Терри принимает за стрит-арт) человека. Фильм честен с нами, и если и употребляет слово искусство в исконном его значении относительно данного вида деятельности, то исключительно с ироничной полуулыбкой на устах. Нет, это не искусство и даже не протест — скорее только напоминание о самой возможности протеста, всего лишь кусочек самовыражения в мире гипсокартоновых стандартов.

 

Первым делом картина нам показывает сам процесс «работы» вандалов с фантазией, а так же вводит в курс дела о якобы истоках этой субкультуры, ее первопроходцах, кумирах и просто наблюдателях. Смотреть на это интересно с точки зрения банального любопытства прежде всего, к тому же можно полелеять свои скрытые глубоко в душе задатки и амбиции «борца с системой».

 

Но это еще не самое главное, ведь «какая-то мораль тут есть», как сказал нам в начале фильма Бэнкси. И действительно, мораль не заставляет себя ждать и является нам во всей своей красе и прямолинейности. Цивилизованное общество скорее отдаст всех своих первенцев, чем позволит чему-то существовать без ценника. Толпа способна увидеть даже черное в белом, если будет проведена грамотная пиар-компания. А любой художник со свободной душой превратится в раба индустрии развлечений за каких-то пару миллионов. Хотя…

 

Если подумать, то стрит-арт — самое настоящее детище современности, со всеми ее особенностями и банальностями. Так чему удивляться, когда мать приняла свое дитя таким, какое оно есть и каким еще может стать? И самое интересное, создается такое ощущение, что создатели-то фильма прекрасно понимают всю естественность этого процесса, просто есть еще видно порох и запал не остыл — хулиганство с оттенком вредности заставляет нас метаться в сомнениях и переходить с шепота на крик, рассуждая о потребительском произволе, а само меж тем злорадно потирает руки у себя в мастерской.

 

Но в этот раз все же получилось скорее не в глаз, как когда-то на самой известной в мире стене, а в бровь. Как будто сам фильм нарисован из балончика с краской через трафарет: сначала забавно, слегка дерзко и весьма оригинально, как ранние граффити Бэнкси, затем отчасти вымучено, топорно и шаблонно, как «искусство на продажу» от Мистера Мозгоправа. Зритель и не думал давиться, даже не поперхнулся ни разу — еще один забавный сувенир на полке, секонд-хендовская шмотка с необычным кроем и дорогим лейблом, пусть даже мы знаем, что она секонд-хендовская. Может создатели и получили то, чего хотели, но это их личная победа — нас она почти никак не затронула. Поэтому фильм по сути своей, что успех продавца Терри Гуэтте — всего лишь плевок в вечность.

 

7 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

aftsa - отзыв в глаз (а не в бровь).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

aftsa - отзыв в глаз (а не в бровь).

Спасибо) Приятно, что кому-то понравилось:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересный и познавательный документальный фильм о жизни художников и развитии творчества. Оригинально и с юморком, не пожалела, что посмотрела)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А очень даже прикольная муть.

Мистификация, но это даже изящно - сделать мистификацию по мотивам мистификации, бгг.

А исполнено классно, "Пульт управления жизнью" и вовсе эпик, да и в остальном изобретательно, с огоньком-с.

Даже отрефлексировать можно. Впрочем, лучше, конечно, воздержаться, любая попытка осмысления сабжа равносильна игре в наперстки с наперсточником.

Короче говоря, при всем моем неприятии движух от современного, так сказать, искусства - не могу не снять шляпы.

Бэнкси, разумеется, шарлатан, но толковый и очевидно неглупый.

Кино решительно одобряю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Редко встречается кино, которое подаст довольно-таки интересную тему для раздумий в столь легкой форме. И правда, когда заканчивается искусство и начинается коммерция? Поиск своего стиля или плагиат?

 

Моя благодарность создателям картины и вышедшему из тени Бэнкси за такой познавательный экскурс в мир стрит-арта!:plus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ликбез о стрит-арт – познавательно.

Про таинственного великого и ужасного Бэнкси – интересно.

Постановочный перформанс, мокьюментари, документальный фильм?

*нужное подчеркнуть*.

Любопытно, не скучно, но не более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытная работа. Мне тут недавно сказали что все постановка. И главный герой не деятель искусства. То есть все эта история про сумашедшего оператора фейк.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне никогда эта хренотень которую малюет (оказывается не всегда сам, и не всегда малюет) этот брейнвош не нравилась, но так как я не сильно интересовался вопросом "ху из мистер брейнвош", для меня было интересно узнать кто же он, собственно как и ожидалось — унылый критин, по его "творчеству" это отчетливо заметно etc. но тут оно и понятно, есть арт, должен быть и псевдо-арт, и вот мистер брейнвош его апофеоз, в некотором смысле.

 

а что касается бэнкгсе, то он крут и в теме, кстати физиономию свою он-таки засветил, давно уже.

 

всем мир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, а что за бренд это? (зонтик)

либо ноунейм, либо какой-нибудь "мертвый" недобренд времен

давно минувших, этот хрен усатый же барыгой в сэконде

работал, оттуда и нахватал говна всякого убогого,

ему идет, к слову)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный фильм.

Искусство рассматривается с двух позиций подачи - бесплатной подачи и собственно продажи за деньги.

Сам оператор - человек одержимый. У таких людей одержимость переходит от одной к другой. Сначала он был одержим Камерой, потом Бэнкси, потом деньгами и властью. Распорядился он именем Бэнкси очень непорядочно. Обычную мессагу возвысил до макета, сделал настоящую рекламу, что сделало Бэнкси более ответственным. Это всё напомнило его прошлую жизнь, когда он продавал дешёвку за дорого. То, что раньше он был грубо говоря шестёркой, а потом стал руководителем - также сыграло свою роль. Подчинённые, уверен, были в шоке - многого ещё просто не показали. :)

 

Как правила сказали про него - "он сила природы, в худшем смысле это слова". (с) Бэнкси.

"Как на него повелись все эти лохи". (с) Шепард Фэйри.

 

Из той же таматики (не стрит-арте, а о пиаре) будет полезно посмотреть тот же Дженерейшн Пи.

Фраза оттуда:"Художники нам на*** не нужны, нам нужны криейторы!" (с) Гордон в роли промоутера.

 

А так же "Здесь курят" и "99 франков".

 

Так вот, первая часть фильма - о художниках, вторая - о криейторах.

Первая часть мне понравилась больше, а точнее, художников я просто больше уважаю. В первой части есть мотивация творить, во второй - это вызывает отвращение. Но важно конечно не то, что ты что-то делаешь, а важно как, для чего, для кого. Даже если человек глупый - это повод его научить чему-то, если он этого хочет. Если не хочет - оставить. Но пользоваться этой глупостью ради наживы всегда считал пороком, слабостью человека и даже его болезнью... чаще всего неизлечимой.

 

Деньги можно заработать двумя способами - настоящим мастерством или мастерством обмана. В фильме они заработаны глав. героем вторым способом, и это печально для нашего с вами будущего, где набирающими мощь длинными крюками пиара будут руководить обществом, как куклами. И сейчас конечно такое есть, но дальше - больше.

 

Фильму 8\10, за идею, за сюжет, за оригинальность, за монтаж. Больше понравились работы художников и монтаж. Ну и наверное игра главного героя, если это была игра.

Изменено 02.03.2012 08:54 пользователем [ProDIGY]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший кин, даже не ожидал что получится хорошо

Вообще, документальное кино смотрится как пытка, но есть исключения и это одно из.

Рождение и зарождение стрит арта, красивые рисунки, анархия, вандализм, в общем вся красота представлена за полтора часа и это ещё по божески. Пойдёть

 

На Оцкаре в своё время думал, какого хрена Бенкси себя не показывает. Прально - повяжут же. Однако в тот же год я увидел его в лицо

 

 

з.ы. спасибо EVYOLGA за рекомендацию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...