Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Идеальный шторм (Perfect Storm, The)

Рекомендуемые сообщения

подскажите , я чего то как то не уловил, а из-за чего конфликт существовал между Джон Си Райли и Уильям Фихтнером?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

подскажите , я чего то как то не уловил, а из-за чего конфликт существовал между Джон Си Райли и Уильям Фихтнером?

 

кажется герой Фихтнера был нынешним хахалем бывшей жены Райли. Кажется так - давно смотрел фильм...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она утонула

 

Конечно, всё, выпускаемое Голливудом – сугубо коммерческое кино, заточенное на пополнение счетов денежными знаками. Но кинематограф – империя грёз, и мы радостно обманываемся, веруя в то, что прикасаемся к художественной ценности. Однако, в случае с «Идеальным штормом» все настолько канонично, что при просмотре ни на минуту не забываешь, что взгляд создателей направлен сугубо на твой карман. Даже при том, что смотришь картину спустя не один десяток лет дома под одеялом.

 

Каждый ход просчитан на компьютерах. Пляшем от печки, то бишь, от вложенных средств. Уорнеры поставили на кон более 140 миллионов долларов. Это очень много даже сейчас. Поэтому каждая секунда экранного времени подвергалась согласованию с боссами, и это чувствуется. Конечно, риск жанра минимизирован – совсем недавно взорвал мир «Титаник», и в проломленные бреши морских катастроф грех не запустить ещё несколько проектов.

 

Итак, кораблекрушение. Кого посадить за штурвал. Умелого, но не своевольного режиссера, уж больно много на кон поставлено. Путем перебора не очень большого числа кандидатов был отобран Вольфганг Петерсен, главным козырем которого был хороший немецкий фильм «Подводная лодка» и репутация успешного использования все возрастающих бюджетов вплоть до «Самолета президента» с Харрисоном Фордом.

 

По законам коммерческого кино, надо влепить на афишу блокбастера пару суперзвезд. Здесь, в отличие от выбора режиссера, у продюсеров куда больше маневр, ибо индустрия производит требуемое регулярно. Буржуины поставили на перспективных Джорджа Клуни и Марка Уолберга, что в ту пору оценивались в районе пятерки миллионов за картину и добавили немного узнаваемых лиц на задний план. Например, персонально я отметил популярную когда-то Карен Аллен, девушку Индианы Джонса.

 

Само кино, конечно, не могло не получиться изрядно пресным. Обязательный лейбл «Основано на реальных событиях» (кто бы сомневался, что рыбаки реально, бывает, тонут). Обязательное давление на кнопки базовых чувств, зачастую переходящее в фарс. Например, все знакомые рыбаков, которые живут исключительно сезоном ловли, зарабатывая по 2-3 тысячи за ходку, вдруг начали заявлять, а нафига нам деньги, побудь лишних пару дней с семьей. Ага, верю-верю. Как и в то, что враги-моряки тут же рискуют ради того, в кого хотят всунуть нож, своей жизнью, бросаясь вместо спасательного круга за корму. Конечно, и просоленного капитана берут на слабо торгаши, мол, мало рыбы приносишь., надо ещё больше. Сюжет же должен как-то разогреваться, ведь рыболовство донельзя рутинный процесс, а тут надо много-много миллионов отбить. Ну не будут зрители платить такие деньги за печали толстой пожилой женщины, изображающей любовь к усатому рыбаку. Надо запускать идеальный шторм.

 

И главное, из-за чего все и затевалось пошло где-то с середины картины. Спецэффекты, волны воды, парус, порвали парус. В-общем, как сказал один дедушка: «Она утонула». Красиво отбивая вложенные ценности. Хотя, конечно, «Титаник» тонул куда более величественно. Ну так и размеры соответственные. Понимая это, создатели бахнули в рекламу ещё 40 миллионов (за такие деньги весь российский кинематограф год мог безбедно картины выпускать). Ну и, само собой, задействовали большое число кинотеатров (под 3500 штук), премьера на конец июля (летний блокбастер же). В-общем, по Америке вышли в ноль, а по миру и прочим носителям дожали остальное. Не то, чтобы особый успех, но и разориться не удалось. Чутка заработали, арсеналы пополнили очередным блокбастером, участникам, по гамбургскому счету, фильм пошел в плюс. Аплодисменты. А чтобы два раза не вставать, еще пару технических номинаций от Оскара в портфолио положили.

 

Кто-нибудь всплакнул по капитану, не покинувшему свой корабль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vito, этого видео хватило бы в одной какой-нибудь теме фильма с водой). Автору ролика диз конечно же.

 

О, заодно отзыв Stalk-a почитал. Stalk, спасибо, как всегда у тебя, смешная ересь).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vito, этого видео хватило бы в одной какой-нибудь теме фильма с водой).

о каких фильмах в видео подробно рассказывается - в те и кидаю. Это логично. Если б я кинул в тему Das Boot или Титаника, то это да - лишка была бы, потому что о них речь идёт лишь вскользь.

И тем самым я активирую для обсуждения сразу несколько тем. Это полезнее для ФКП...

 

Автору ролика диз конечно же.

за что "диз" то???:unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для своего времени в плане визуальных эффектов фильм смотрится просто отлично, другое дело если разбирать его с драматической стороны. Пацаны хотели заработать бабок и рискнули, но не фартонуло, и попали в шторм. Ничего героического в их поступке нет, и собственно из-за этого какой-то сильной драмы не чувствуешь.

 

Хороший визуал и игра Джордж Клуни - все.

 

6 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню рекламу фильма по телевизору, о нем тогда много говорили, а сподобился посмотреть только сейчас. ПАФОС, блин, по всем швам. Раньше бы и внимания не обратил, а сейчас отвык, видать, от подобной подачи. В то же время чего-то в этой печальной повести не хватает. Вроде и лица пролетарские, и труд показан, но как-то некузяво получилось, на мой взгляд, как показательная фотка для журнала "Крестьянка". С соплями опять же пережали. Полфильма объяснений в любви, и попыток неказистого стармеха найти себе пассию. И только опосля начинается движ. Что там было на борту этого несчастного корыта на самом деле, Нептун знает, но по фильму создается впечатление, что капитан Клуня вообще не але. Моряки - народ суеверный, ну видишь ты, что не прет, пересиди на берегу пару недель, сделай то, что у тебя точно хорошо получается, глядишь, и собьешь волну непрухи. Мог бы, переждав на берегу, собрать с дерьма сметану, как Форест Гамп (при условии, конечно, что их лоханку штормом не расхреначило бы о пирс). Нет, попер, как баран. И для живости пущей взял в команду человека, у которого на борту имеется личный враг. Ничто так не разбавляет унылые будни, как дуэль на рыбочистках. Потом сам же задолбался их разнимать. Тут, наконец, началось то, ради чего весь фильм и затеян - графонистый шторм и метания оператора от морского дела старателей к местному Конюхову с минигаремом, от него к береговым охранникам, от них к восторженному метеорологу, а потом обратно. Героические фейсы во весь экран, превозмогания, вода ведрами в рожу героям, и прочий Джек Лондон. Близкие бедолаг в это время глушат пиво в баре и старательно переживают. По результату продолбано судно со всем экипажем, утерян дорогущий геликоптер, ринувшийся к ним на выручку без горючки, и погиб один из пилотов данного пепелаца. Из-за гениального капитана Клуни.

В общем, понравилось, кино достаточно твердое. Местами.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Ухоберт сказал:

ПАФОС, блин, по всем швам.

а я считаю что пафос в таких фильмах нужен - он больше позволяет прочувствовать драматизм конфликта, за героев больше переживаешь... Иначе события будут выглядеть слишком схематично - метания, прыжки, беготня из комнаты в комнату (это я сейчас вообще про фильмы-катастрофы, в целом). Героям нужно сопереживать, а для этого нужна "особая" музыка, а там где эта особая музыка - уже пафос... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, VitoKorleone сказал:

а я считаю что пафос в таких фильмах нужен - он больше позволяет прочувствовать драматизм конфликта, за героев больше переживаешь... Иначе события будут выглядеть слишком схематично - метания, прыжки, беготня из комнаты в комнату (это я сейчас вообще про фильмы-катастрофы, в целом). Героям нужно сопереживать, а для этого нужна "особая" музыка, а там где эта особая музыка - уже пафос... 

Тут, по идее, меру нужно соблюдать. В этом фильме слегка переборщили, по-моему. Из всех героев мне было жаль только бородатого кельта, и то, только потому, что у него сынишка маленький. В советском кино, да и во многих западных фильмах, как-то умудрялись вызывать сопереживание без оркестра и плакатных кадров. Написал, и вспомнил про бьющегося в пламени Михалкова в "Сибириаде", под космическую музыку и слезы напарника. Вы правы, но пережимать, все-таки, вредно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...