Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Фауст

Рекомендуемые сообщения

О, вот этот уже довольно таки тематически выглядит, да и как то стильно что ли.)

 

Ага, мне тоже уже нравится. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2687119
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 164
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Мне определённо нравятся постеры к Фаусту.

Новый.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2688103
Поделиться на другие сайты

Премьера (РФ): 9 февраля 2012, «Люксор»
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2727914
Поделиться на другие сайты

Премьера (РФ): 9 февраля 2012, «Люксор»

Ну значит ждем.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2763418
Поделиться на другие сайты

я думаю, он не для широкой аудитории...но на большом экране посмотрела бы с удовольствием

 

в к/т "Факел" на Авиамоторной будут показывать

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2826340
Поделиться на другие сайты

Есть тут такие, кто знаю итальянский и имеют добрых часов 5 свободного времени? :))

а то сабы так-то лежат на нотабеноиде, а переводить некому... -)

на немецком как-то не особо доставляет смотреть...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2827572
Поделиться на другие сайты

Трейлер очень мощный
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2830608
Поделиться на другие сайты

Вопрос в том, выпустят его в ограниченном или не выпустят вообще.

Очень удивился, увидев, что у нас его вовсю пиарят: куча афиш, трелйер постоянно крутят в Люксоре. Обещают предпоказ уже сегодня и ограниченный прокат в ближайшие дни. Хотя обычно до нас фестивальное кино на большом экране крайне редко доходит

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2830610
Поделиться на другие сайты

Немного впечатлений.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2840933
Поделиться на другие сайты

Всем арт-хаусам арт-хаус. Да, это мой второй после вчерашнего Молоха Сокуров и справедливо будет заметить, что смотреть работы автора без должной подготовки (начинать с конца вообще не красиво, но это другой разговор) действительно тяжело. В некотором смысле соглашусь с Сергеем Кудрявцевым и его ревью на все того же Молоха — когда российский режиссер снимает кино на иностранном языке, есть в этом своего рода нотка неуважения к родному зрителю. Мы академиев не кончали, Гете не читали (хотя легенды о Фаусте вкратце знаем) и все же в одноголосом переводе реплики, часто принадлежащие персонажам за кадром, создают определенную неразбериху.

 

В общем и целом, надо, конечно, включиться, но когда это происходит, понимаешь, что кино-то очень даже. Есть над чем поразмыслить. Основная сюжетная линия достаточно стройная. Почти все действие происходит в реальном времени (склеек, ускоряющих ход событий, на весь внушительный хронометраж раз, два и обчелся). Сцена в кабаке сильная. Сцена с гомункулом отталкивающе сильная. Сцены сознания в преступлении и падения в воду отлично сняты. Образ Мефистофеля по-хорошему своеобразен и блестяще сыгран Адасинским. Цайлер в заглавной роли тоже хорош. Пожалуй, позже пересмотрю со всем Сокуровым за плечами. Да и без, наверное, пересмотрю — местами и впрямь очень понравилось.

 

8 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2844762
Поделиться на другие сайты

Мне не понравилось. Фильм утомителен, причем как-то бессмысленно утомителен: очень много крика, суеты, персонажи все время друг друга лапают, тузят, вертятся друг вокруг друга - как в плохом спектакле. Многие сцены выглядят безбожно затянутыми, а некоторые кажутся и вовсе ненужными. Например, буду очень благодарна, если кто-нибудь объяснит, зачем был нужен отец Фауста и все, что с ним связано.

Два раза мне пришлось приложить огромные волевые усилия, чтобы не заснуть (первый раз - во время хождений Фауста и Мефистофеля по городу, второй раз - во время прогулки по лесу с Гретхен).

Визуально фильм скорее не радует. Были эффектные и радующие глаз сцены, но они благополучно потонули в преобладающей коричневатой хмари. В этом какой-то тайный смысл, чтобы сделать некрасиво, или просто с оператором не повезло?

Из актеров порадовал Адасинский - прям бы еще на него где-нибудь глянула, и девушка, игравшая Гретхен. Она, впрочем, ничего особенного в плане игры не показала, просто очень красивая и подходящая внешность. Фауст же ИМХО какой-то никакой.

В общем, не поняла и не прониклась. Хотя назвать меня неподготовленным зрителем нельзя: остальные части тетралогии видела, да и вообще со стилем Сокурова знакома с 14ти лет, "Скорбное бесчувствие" некоторое время было моим любимым фильмом. Не скажу, тем не менее, что это первый фильм, который мне у него не понравился. Но от венецианского лауреата как-то ожидала большей смотрибельности.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2846539
Поделиться на другие сайты

Ничего себе народ в кино ломанулся: целых три отзыва...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2849256
Поделиться на другие сайты

Отвратительный фильм. Такой гадости давно не смотрел. Начавшийся запах трупятинки в первых кадрах, отображающийся в какой-то непонятной эстетике расчлененки, так и не покидал зал во время просмотра (для саркастичных - образно говоря, конечно). Некрасивые лица, уродливые тела, грязь и все это как бы про любовь. Фу на вас, Сокуров. Хорошо по пригласительному ходил и не пришлось на это безобразие денег тратить.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2851141
Поделиться на другие сайты

Вот ведь знала же, что тему лучче не смотреть вообще, но дернуло же меня прочитать это сообщение и волну недовольства после, в которой, простите, участвовала сама.

 

Как же я ошибалась! Признаться, сейчас смотрю на все эти возмущения со смесью умиления и насмешки. Это капля в море, поверьте. Неважно.

 

Сцена на самом деле имеется (хотя я че-то сразу и не сообразила, что крупным планом показали, помнила только, что кишки будут), но она не имеет отношения ни к излюбленной всеми русской чернухе, ни к элитному эпатажу. Впрочем, претензии в откровенности некоторых моментов у меня все равно имеются, но теперь интуитивно понимаю, что так нужно было, и начинать тоже - ведь в этом вызывающем отвращении ни больше ни меньше - поиск человеческой души. Да и кто говорил, что Фауст должен быть в белоснежном халате? Короче говоря, сцена вполне оправдана. Помню, когда-то читала интервью Гиллиама по поводу съемок "Грааля" - он говорил, что ему чрезвычайно важно было показать мир грязным - не в смысле, что мерзким, а именно с постановочной точки зрения не чистым, не вылизанным. Так и здесь - мир Сокурова не прилизанно-одухотворенный, он населен эстетикой (в основном в лице Маргариты) ровно в той же мере, как и закономерным для тех времен смрадом. Отсюда и порою пробирающие до костей своею жуткой атмосферностью сцены с обнаженным Мефистофелем, гомункулусом и проч.

 

Кино потрясающее. Я не ожидала вообще, что мне так зайдет. Сокурова до этого не смотрела, да и, к своему стыду, "Фауста" целиком так и не собралась почитать - начинала пару раз и бросала. К Гете же отношусь с трепетом, рождаемым неизбежным олицетворением некоторых биографий с гениями - именно биографиями, потому как с личностью автора знакома более чем, а вот с произведениями - хуже. Короче говоря, весь фильм воспринимается через призму той вечности, к которой всю жизнь прикасался Гете и в которой в конце концов остался. "- А смерть тем более не имеет ценности. - Что же тогда ценно? - Искусство. Время."

В которой в конце концов остался Фауст. По Сокурову.

 

Это кино - не конкретные персонажи и не тезисные смыслы. Оно вряд ли может считаться ответом - это словно слепое (ибо в таких вещах нельзя быть зрячим) брожение в горах. Сюжетная линия, хоть и донельзя стройная, не имеет особого смысла. Сокуровым был взят мощный первоисточник и переиздан в другой мир, который он так мастерски раскрыл в течение каких-то там двух часов. "Ты ищешь в моем ничто свою Вселенную". Мы идем в ничто, Фауст уходит в ничто. Визуально идеально, просто идеально, я не знаю, сколько сил надо было вложить в это, сколько себя - но как будто падаешь в этот мир, ощущая себя не Алисой, а белым кроликом - словно все было задумано, неслучайно. Режиссер разговаривает со зрителем через призму несбыточных героев. Потрясающие диалоги (не знаю, откуда - книга или иное), их, возможно, всего ничего (остальное время - доступные, понятные даже с базовым знанием немецкого реплики) - но они нужны как воздух. Про то, что "в начале было слово". Я не понимаю, растерянно говорит Фауст. Почему слово? А может, в начале был я, говорит Вагнер. Ты, скептически восклицает Фауст. И так далее... Слово умирает на кончике пера...Тут да. Но есть еще и там. Это кино - именно "там". В этом загадочном "там".

 

О бессмертии вопреки.

 

Невыразимо талантливо, и даже, в какой-то степени, гениально. Ни черта не понять, но и не забыть, ни в коем случае не забыть - теперь все вечные миры - через призму этого.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2853049
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы посмотреть на экранизацию "Фауста" конечно, но что-то многие говорят, что и не экранизация это вовсе...Не знаю, решусь ли.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2854924
Поделиться на другие сайты

Не покидает мысль, что это довольно халтурная "театральщина" от г-на Сокурова. Все-таки зря ему Аронофски вручил главный приз.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2858485
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы посмотреть на экранизацию "Фауста" конечно, но что-то многие говорят, что и не экранизация это вовсе...Не знаю, решусь ли.

Экранизация, экранизация, при чем, на мой взгляд, чуть ли не лучшая из всех возможных - смысл книги(основной) передан если не гениально, то очень сильно и настолько точно, насколько визуальные образы могут выразить печатное слово. По крайней мере для меня, и атмосфера, и смысл фильма очень хорошо наложились на когда-то вынесшее мне мозг на несколько месяцев впечатление от книги.

Небесное с земным, сила духа и запах разлагающейся плоти, душа и вожделение. А в начале все-таки Слово - слово, прикасающееся к первозданию и безвременью.

Визуальный ряд действительно выверенен, атмосферен, качественен и просто очень хорош. Только не советую смотреть кино на затемненном экране(который, увы, имеет место быть в большинстве наших кинотеатров).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2862874
Поделиться на другие сайты

Посмотрел сегодня в кинотеатре. Прекрасное кино. Лучший фильм 2011 года.

 

Чем дальше, тем меньше реализма, гуще метафоры и символы.

 

Важная главная мысль: Бог не идёт тропами насилия, все формы насилия - от дьявола.

 

Конечно, перед нами прочтение классики людьми XXI века - никакой романтизации, наоборот развенчивание образа Фауста.

 

Очень стильный фильм. Не судите его по законам реализма, перед нами не историческое и не реалистическое кино.

 

Браво, Юрий Арабов, браво, Александр Сокуров!

9,5 из 10.

Изменено 03.03.2012 15:06 пользователем Сенс
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2864884
Поделиться на другие сайты

Чтобы сделать выводы по содержанию, пожалуй, нужно смотреть и предыдущие три картины.

Но на данный момент мне достаточно того, что он визуально безупречен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2868739
Поделиться на другие сайты

А этот фильм можно воспринимать как первый в тетралогии: дух зла отправился в мир.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2868783
Поделиться на другие сайты

Пожалуй что и можно. Вместе четверка образует своеобразный круг, в котором после четвертого фильма снова начинается первый.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2870212
Поделиться на другие сайты

Наконец-то посмотрел. Масса впечатлений. Еще раз убедился, что Сокуров - режиссер, который войдет в историю кино. Недаром одна из совсем недавно защищенных во ВГИКе диссертаций была именно по творчеству Сокурова. Есть, о чем говорить...

Сначала по формальным признакам.

1. Фильм почти неразрывен - все планы долгие, сцены пролонгированные и логически безупречны.

2. Транзитивность фильма выражается в плавном переходе сцен одна в другую, параллелизма, как такового, нет вообще, кроме, быть может построения диалогов, местами похожих на монологи, идущие из глубин сознания, многолистно.

3. Детализация визуального ряда, стилизованная под смрадные, пыльные абстракции, существующие где-то в глубинах то ли средневековья, то ли в подсознании, то ли вымышленные вовсе. Удачно показан Город - это отдельный персонаж, он влияет на происходящее. Пространство явно нелинейное, с сужениями, оттого и толкотня, узость, таинственные щели. Особый ужас вызывает показ леса - здесь наоборот детализация регрессивная, лес выглядит фантасмагорично. В пространстве фильма то и дело происходят параболические сдвиги, что усиливает восприятие некоторых моментов, причем зритель может не согласиться порой с режиссером (почему вдруг пошла нелинейность? именно в этот момент, а не другой).

4. Музыка "воткнута" автором фильма в некоторые моменты совершенно нежданно-негаданно и вызывает "мороз по коже". В принципе, странный музыкальный ряд в данном фильме, пожалуй, один из непонятных аспектов фильма. IMHO, Сокуров именно на это и расчитывал. Никогда он не снимал фильмы на 100% понятные.

5. Подбор актеров... Ну что тут скажешь, даже не знаю... Мефистофель, конечно, бесподобен. Только после фильма начинаешь понимать, что актер на заглавную роль выбран удачно. Но здесь есть варианты и я хотел бы послушать мнения. Одно знаю точно - Сокуров очень скурпулезен в выборе актеров.

Можно понять Сокурова, почему он не снимал фильм в России. Получилось бы совсем другое кино. Русский Фауст. Не пойдет...

В целом фильм - один из лучших фильмов 2011 года.

Все, что я сейчас здесь написал - только предварительный анализ фильма. Его еще надо "переварить".

Одно ясно - 10 из 10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2882282
Поделиться на другие сайты

В целом фильм - один из лучших фильмов 2011 года.

Одно ясно - 10 из 10.

И много у Вас десяток в этом самом году было?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2882288
Поделиться на другие сайты

И много у Вас десяток в этом самом году было?

По фильмам 2011 - не одна, это уж точно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2882294
Поделиться на другие сайты

Надо же :frown:

У меня ни одной. Как и годом раньше. И т. д.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/26567-faust/page/5/#findComment-2882298
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...