Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Армин Мюллер-Шталь

Рекомендуемые сообщения

Армин Мюллер-Шталь родился 17 декабря 1930 года в Тильзите, Восточная Пруссия (ныне — Советск Калининградской области России) в многодетной семье банковского служащего.

ArminMuellerStahl(1).jpg

В 1949 году в Берлине окончил консерваторию по специальности учитель музыки. С 1952 года играл на сцене берлинских театров. В 1960 году началась его карьера в кино: после роли в фильме Франка Байера «Пять патронных гильз» о Гражданской войне в Испании Мюллер-Шталь встречался с Фиделем Кастро и Эрнесто Че Гевара. Стал лауреатом государственной премии ГДР за исполнение роли офицера госбезопасности в фильме «Невидимое забрало». В результате зрительских опросов 5 раз подряд был назван лучшим актером. За время своей карьеры в ГДР сыграл более в чем 60 фильмах.

В 1976 году Армин Мюллер-Шталь подписал открытое письмо протеста против лишения гражданства ГДР барда Вольфа Бирмана, после чего его все реже стали снимать в кино. В 1980 году эмигрировал в Западный Берлин.

В конце 1980-х Мюллер-Шталь получил приглашение в Голливуд. За роль отца еврейского семейства в картине Барри Левинсона «Авалон» (1990) он был номинирован на премию «Оскар»..

Одни из его последних работ — «вор в законе» в фильме Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт» (2007) и роль в российском военном сериале Александра Буравского «Ленинград» о блокаде Ленинграда.

Лучшие фильмы:

1996 — Блеск

1997 - Миротворец

1997 — Игра

1997 — 12 разгневанных мужчин

1998 - Секретные материалы: Борьба за будущее

1999 — Тринадцатый этаж

2007 — Порок на экспорт

2008 — Интернэшнл

2009 — Ангелы и демоны

Страничка актера на IMDb

image_fmbg_0_1-1196368371.jpg.dd6ec0a6b735d1212618978788eeb95b.jpg

mueller_stahl_armin.jpg.e637391fe5ba7421aa8423668b3feb8c.jpg

Angeles-y-Demonios1.jpg.e535d9ae8bccda6da63726b9d1108b4a.jpg

a4-1244559033.jpg.8d5b02d82a318a34fcffc1e5b930f3b4.jpg

image_fmabspic_0_0-1159646612.jpg.902791c8c32ba7ea8e72ba755b4801de.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный и талантливый актер! Известен он стал лишь в 60 лет, но в каждом фильме Армин Мюллер-Шталь играет мастерски. лучшая его роль- русский вор в законе в "Пороке на экспорт". Также запомнился в "Ангелах и демонах", "13 этаже", "Интернэшнле" и "Миссии на Марс". Изменено 10.11.2010 16:44 пользователем Дензел
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что думаете об этом актере?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший актер. Видел его всего в двух фильмах, в "Пороке на экспорт" и в "Ангелах и демонах". В "Пороке на экспорт" сыграл хорошо, не хуже Мортенсена. В "Ангелах и демонах" тоже неплох.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все-таки, Армин Мюллер-Шталь один из лучших немецких актеров. Посмотрел фильм "Ночь на Земле", с его участием. Армин исполнил роль таксиста, который в прошлом был клоуном, и сыграл он гениально! Его персонаж и грустный, и одновременно смешной. Вот, пожалуй, лучшая роль Мюллер-Шталя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно хорошо запомнил в роли кардинала в "Ангелы и Демоны" и ещё был очень хорош в "Тринадцатый этаж", хороший немецкий актёр.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала я обратила внимание на этого актёра из-за его внешности: он похож на моего собственного отца. Долгое время считала его, что называется, "крепким второплановиком", зная по небольшим ролям в "Полковнике Редле", "Лесном царе" (я смотрела этот фильм под другим названием - "Огр"), "Блеске", разумеется (настолько деспотичного отца, как мне кажется, сложно было не заметить)...

 

Кстати, немало меня озадачила фраза, прозвучавшая на "сходке" немецких кинематографистов по случаю 100-летия кинематографа: "Не стоит судить о немецком кино по деятельности господина Мюллер-Шталя..." Для меня до сих пор загадка - что бы это значило? Подразумевался его "голливудский" этап? Так в Голливуд постепенно перебрался едва ли не каждый второй известный немецкий кинодеятель - право, тех, кто не даёт поводов для подобного рода... порицания, в Германии осталось не так уж и много.

 

Впрочем, это так, мысли по ходу... А главной для меня в фильмографии Армина Мюллер-Шталя остаётся роль мужа несчастной Вероники Фосс в практически прощальной ленте Райнера Вернера Фассбиндера. Роль в "Лоле" тоже по-своему интересна, но именно в "Веронике Фосс" Мюллер-Шталь доказал, по крайней мере мне, что он актёр, способный передавать массу чувств и эмоций одними глазами, без помощи мимики и жестов. Помню сцену прощального вечера Вероники: она стоит на лестнице и плетёт что-то про "фабрику грёз", а в это время на общем плане показана реакция её мужа, который не то что прощается - мысленно он уже и простился с ней, и даже, кажется, похоронил её для себя. Слова, доносящиеся до него с лестницы, - это словно шелестенье призрака, хотя формально Вероника ещё жива... Очень сильная, жутковатая в своей беспощадной безиллюзорности сцена! Конечно, главная заслуга в силе её воздействия принадлежит режиссёру, но и актёрам, в частности - герою этой темы - тоже.

 

В "Ночи на Земле" он мне тоже симпатичен, но по силе воздействия вне конкуренции остаётся работа именно в "Тоске Вероники Фосс" - в контексте художественного мира картины, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный и талантливый актер! Известен он стал лишь в 60 лет, но в каждом фильме Армин Мюллер-Шталь играет мастерски. лучшая его роль- русский вор в законе в "Пороке на экспорт". Также запомнился в "Ангелах и демонах", "13 этаже", "Интернэшнле" и "Миссии на Марс".

 

В "Блеске" несравненно лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За роль отца еврейского семейства в картине Барри Левинсона «Авалон» (1990) он был номинирован на премию «Оскар».

Не за "Авалон", а за "Блеск" Скотта Хикса он был номинирован на Оскар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне давно симпатичен этот известный немецкий актер. Первое знакомство с ним состоялось в знаменитой антифашистской картине Франка Байера "Голый среди волков". В ней он играл одного из узников Бухенвальда – Андреа Хефеля, тихого и бесконечно скромного человека, которого ни пытки, ни античеловеческие условия концлагерной жизни не смогли сломить и утратить его веру в людей и человечность. Несгибаемость Хефеля в морально-нравственных вопросах, выбор, который он давным-давно для себя сделал, - и есть тот внутренний стержень, который дает силы противостоять ужасу насилия, бесправия и обреченности. Армин Мюллер-Шталь прекрасно это передал. Через своего героя он сумел показать, что ничто не способно противостоять силе человеческого духа, что понятие человек звучит гордо лишь в том случае, когда человек способен жертвовать собой ради чего-то большего, чем он сам.

 

Особняком у меня также стоят его роли в фильмах Райнера Вернера Фассбиндера. Его приверженец порядка в истинно немецком духе - чиновник фон Бом в "Лоле" – это просто мерило порядочности и человеческого достоинства. Принято считать, что положительные роли играть гораздо легче, чем отрицательные. Это в принципе так и есть, но вот такие положительные образы собирательного плана, как фон Бом, на мой взгляд, играть очень не просто. Поскольку они требуют от исполнителя не только таланта и мастерства, но и внутреннего самосовершенства, опыта и самое главное – гражданского духа, которые обнаруживаются далеко не всегда и отнюдь не в каждом хорошем актере. В Армине Мюллер-Штале всё это, по-моему, есть. Поэтому так жаль его героя в конце – вынужденного подчиниться Шукертам и бургомистрам "правилам игры" не по причине того, что он где-то сплоховал, а лишь в силу возобладания чувств над разумом. Один из любимых фассбиндеровских героев.

 

В "Тоске Вероники Фосс" его герой - сценарист Макс Ребейн, несмотря на второстепенность, потрясает не меньше своей какой-то застывшей сосредоточенностью на вещах, о которых большинство людей предпочитает не задумываться. Если фон Бом, несмотря на свой колоссальный житейский опыт (в том числе и опыт войны), верит если не в торжество справедливости, то хоть в отдаленное подобие этого, то Ребейн уже давно во всем разуверился и ничего уже не ждет ни от жизни, ни, тем более, от людей, исповедуя какой-то завидный невозмутимый стоицизм, за которым, однако, может быть скрыто всё, что угодно…

Вот такая манера игры актера - на полутонах, без резких, локальных красок, без высоких нот, по-моему, и отличает актерское дарование Армина Мюллер-Шталя. И в этом смысле я целиком согласен с Лентой Мёбиуса – роль действительно особенная.

Лично меня больше поразила сцена в пивной вместе с предшествующей ей, в коридоре киностудии, где Крон и Ребейн впервые встретились взглядом. Только люди, опаленные общим недугом могут общаться друг с другом на таком уровне открытости, не боясь быть непонятыми и осмеянными. А в сцене прощального вечера слова уже не нужны – функция слов в этой сцене действительно призрачна, поскольку всё жутковатое действо срежиссировано уверенной рукой фрау в белом. Героям Армина Мюллер-Шталя и Хильмара Тате только и остается, что горестно переглянуться.

Трагедия людей, подобных Максу Ребейну, на мой взгляд, в том, что, будучи борцами по натуре, они тем не менее выбрали путь наименьшего сопротивления, предпочли эфемерный обман правде жизни, а за любой выбор, как известно, рано или поздно приходится платить, а уж за дезертирство из истории - тем более.

 

Из международного творчества Мюллер-Шталя мне тоже нравится роль горе-таксиста, бывшего фокусника из ГДР Хельмута Грокенбергера в нетленке Джима Джармуша "Ночь на Земле". Актер привносит в роль невольного свидетеля бруклинских "разборок" (фееричные Джанкарло Эспозито и Роузи Перес) нотки уместного грустного юмора. (Интересно, что продюсером ранних картин Джима был немец по имени Отто Грокенбергер).

Ещё запомнился в ролях: цепкого следователя в амбициозной эстетской картине Стивена Содерберга "Кафка", главы закрытой религиозной общины в "Святых узах брака" Леонарда Нимого (хорошая роль / смотрел когда-то из-за Патриции Аркетт, но там и сам фильм оказался очень забавным и милым / Мюллер-Шталь в основном задействован в сценах с Джозефом Гордоном-Левиттом, который ребенком выдал очень недурственную игру), разорившегося бизнесмена в "Игре" Дэвида Финчера и крестного отца русского криминалитета в "Пороке на экспорт" Дэвида Кроненберга. В последнем убедителен, но честно говоря, не очень приятно видеть его в таких ролях, поскольку вся благообразность и обходительность героя – лишь ширма, за которой скрывается довольно жуткий тип, готовый абсолютно на всё.

В "Доме духов" Билле Аугуста у него с Ванессой Редгрейв всего лишь камео – они играют родителей героини Мерил Стрип, но флешбэк, в котором они задействованы, довольно насыщенный. "Миротворец" ещё видел когда-то, но кроме Николь Кидман и Джорджа Клуни только румына Марчела Юреша там помню.

 

Уважаю Армина Мюллер-Шталя за содержательный и серьезный подход к своей профессии, за умение быть тем, кто он есть, оставаясь в тени. Это очень достойная позиция.

Изменено 10.07.2014 15:18 пользователем Professore
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только по словам переводчика фильма "Игра" я слышал это имя. Хотя ленту "Миротворец" (1997) я смотрел тоже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Секретных материалах понравился в роли Конрада Страгхольда. Вроде ничего особо не делает в фильме, появляется в паре сцен - а образ создал убедительный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Секретных материалах понравился в роли Конрада Страгхольда. Вроде ничего особо не делает в фильме, появляется в паре сцен - а образ создал убедительный.

Так в каком проекте был задействован Армин Мюллер-Шталь?

Изменено 21.12.2023 16:24 пользователем Хозяин морей
Замена буквы украинского алфавита на букву русского алфавита.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в каком проекте біл задействован Армин Мюллер-Шталь?

 

В смысле? Он играл в полнометражке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле? Он играл в полнометражке.

 

В виду я имел многосерийный проект или фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...