Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Бойцовский клуб (Fight Club)

Рекомендуемые сообщения

Получается, Финчер, снимая "Игру" с Дугласом, готовился к съемках БК. В "Игре" главный герой недоволен своей жизнью, несмотря на богатство и комфортный дом. Он желает спрыгнуть с крыши, как в свое время его отец.

 

В БК преуспевающему офисному сотруднику, фанату Икеа, Нортону тоже хочется во время одного из служебных рейсов, чтобы самолет упал.

 

"Страховка возрастет, если я умру во время службы" - говорит он. Но кому платить страховку, если ты мертв?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, Финчер, снимая "Игру" с Дугласом, готовился к съемках БК. В "Игре" главный герой недоволен своей жизнью, несмотря на богатство и комфортный дом. Он желает спрыгнуть с крыши, как в свое время его отец.

 

В БК преуспевающему офисному сотруднику, фанату Икеа, Нортону тоже хочется во время одного из служебных рейсов, чтобы самолет упал.

 

"Страховка возрастет, если я умру во время службы" - говорит он. Но кому платить страховку, если ты мертв?

А разве при страховании не указывается бенефициар?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве при страховании не указывается бенефициар?

Я не знаю о каком бенефициаре идёт речь, у Нортона в фильме вроде нет никаких родственников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю о каком бенефициаре идёт речь, у Нортона в фильме вроде нет никаких родственников.

 

Не у Нортона, вообще-то, а у его персонажа, поскольку Нортон — поправьте, если ошибаюсь ;) — всё же живой актёр ИРЛ. Но это так, к слову.

 

А суть в том, что страховка вообще невозможна без бенефициара. Ибо она суть договор между страховой компанией и физ.-/юр.-лицом, по которому она выплачивает бенефициару страховую премию в случае наступления страхового события. Т.е. бенефициар в обязательном порядке указан в этом договоре, иначе договор не может быть составлен. В тривиальном случае, бенефициаром в договоре называют лицо, являющееся договаривающейся стороной, но это не обязательно, им может быть назван кто угодно, кого только пожелает назвать лицо, вступающее в договорные отношения со страховщиком. За исключением трупа, не имеющего законных наследников, ибо за составление такого договора компания будет сразу обвинена в заведомом мошенничестве. А посему, в случае составления договора страхования жизни, т.е. такого, где страховым событием названо превращение страхуемого в труп, отсутствие законных наследников делает неизбежным прямое указание любого иного бенефициара, иначе договор не может быть заключён на законных основаниях. Причём в законодательствах некоторых стран для заключения такого договора необходимо ещё и прямое документально оформленное согласие бенефициара, что таковую выплату он согласен получить.

И это не пустая формальность: наличие такового согласия является юридическим основанием для возбуждения уголовного дела против давшего его лица за соучастие в страховой махинации, в случаях, когда, например, страхуемый от наступления смерти совершает самоубийство, ради получения бенефициаром страховки — достаточно лишь доказать, что таковой знал о намерениях самоубийцы-афериста и не предпринял всех доступных ему мер для заблаговременного его разоблачения, т.е. добровольно стал соучастником махинации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню когда впервые посмотрел этот фильм лет в 17-20 (точно не помню), и он для меня стал чуть ли не открытием. Меня почему-то тогда так сильно впечатлила философия Тайлера Дердена, что я на волне всего этого еще купил пару книжек Чака Паланика, и скажу сразу - первоисточник мне вообще не зашел. Написано максимально на любителя, да и отличается от фильма он серьезно (если память мне не изменяет). А вот "Удушье" зашло. Есть кстати и экранизация, но судя по оценкам она не очень.

 

Что до фильма, то снято все очень стильно, и помогает в этом не в последнюю очередь очень сильный монтаж ИМХО. Так же в закромах имеется внушительный актерский состав, и как по мне, все трое играют на одном, очень высоком уровне. Здесь прям никто не выпадает на фоне игры другого. Стараюсь периодически пересматривать чтобы еще раз насладится игрой этого трио: Питт-Нортон-Картер.

 

10 из10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из главных американских фильмов 90-х. Кстати черная комедия, но на imdb комедия не отмечена. Паланик - гений разумеется. Я почти все его романы прочитал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел. В концовке получается, что Джек полностью стал Тайлером. Иначе почему он оставил Марлу с собой, зная что здание в котором они находятся взорвется. В конце Тайлер и Марла гибнут. Их здание рушится последним. До этого так скрупулёзно не отсматривал концовку, а здесь решил все же добить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел. В концовке получается, что Джек полностью стал Тайлером. Иначе почему он оставил Марлу с собой, зная что здание в котором они находятся взорвется. В конце Тайлер и Марла гибнут. Их здание рушится последним. До этого так скрупулёзно не отсматривал концовку, а здесь решил все же добить.

 

Скорее там суицид и фейд-аут альтер эго рассказчика по мере эйнштурзенда неубаутенов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Бойцовский клуб»: как Дэвид Финчер продал бумерский сюжет иксерам

Кинопоиск продолжает спецпроект «Смотрим лучшее с Альфа-Банком», в котором мы рассказываем о ваших и наших любимых фильмах. Сегодня — удивительная история «Бойцовского клуба». Он был одним из самых скандальных фильмов 90-х, но вскоре вошел в киноканон десятилетия, став синонимом той эпохи — анархической, сумасшедшей и прекрасной одновременно. Рассказываем, как Дэвид Финчер убедил студию Fox потратиться на экранизацию возмутительной книги и снял традиционную драму взросления, которая сперва взбесила, а после покорила всех.

 

Изменено 10.06.2023 06:42 пользователем Table Top Joe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это великий фильм, и одна из лучших локализаций фильма на русский язык, за всю историю озвучки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иначе почему он оставил Марлу с собой, зная что здание в котором они находятся взорвется.

 

только оно не взорвется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"- В какой компании вы говорите работаете?

- в очень крупной"

 

Для тех кому всё же интересно в какой компании работал гг страховым агентом

 

с нужного таймкода

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна из самых великих черных комедий. Но тега нигде нет что странно. Куча смешных моментов. Пик Финчера в том числе и по причине захода на территорию комедии, который он больше никогда не делал. Это не Тарантино с его убогим юмором (он вообще не умеет в юмор). Конечно тут вся благодарность Паланику. Над его романами я ухахатывался до слез.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравится когда мужчины в чём-то остаются мальчиками, но при прочтении книги не покидало ощущение, что её писал ребёнок, все эти пописать в суп, другие скабрезные шуточки, необоснованные обиды, страшилки про болезни пожирающие тебя изнутри, интерес к фактам из журналов, вера что достаточно первого правила и никто ничего не узнает. Всё на базовом уровне, формулировка фраз, мотивационное оправдание действий героев, беспомощность в развитии истории.

И тут идеальный пример, на одной волне с ребёнком, но взрослый, независим, размахивай пушкой, трахайся и никаких уроков.

Но культовый тут только фильм - что книгу читать не надо. Там подумали за тебя, здесь рассказали о чём (плюс 2 балла).

 

Оба актёра не подходят друг другу по архетипу, такому как ЭН - никогда не стать БП и вообще, явно их подбирали исходя из стартовых описаний. Ну и Тайлер здесь смотрится более цельным (как звёздный актёр), в книге он более фрагментарен (это ломает концепцию, не как в книге - пробуждение зверя, а что киношный Тайлер в душе по сути был ничтожным клерком, размазнёй). ХБК - странно что такая попала в киноиндустрию через постель, по моему максимально непривлекательная особа (хотя рада что Цой жив). Ну и за подобный фильтр плёнки - всегда минус 2 балла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О бунте и обществе потребления. Если что этим вещам Паланик уделил внимания куда больше чем задвигам личности.

 

Фильм не об этом) это просто лейтмотив, то есть тот самый рычаг через которое ломает себя рассказчик.Мол ВОТ теперь ЭТО плохо на -100 баллов, а я становлюсь лучше , значит идут на противополжный край это новой картины мира.Но что бы это картина была высказванием против потребления общества, надо что был сделан вывод, в котором общество потребления оказалось в более унижительной позиции по итогу,или люди жившией в этой системе оказалсь дураки,проигравшими или еще как то, а люди которые отвернулись от нее оказались спасенными или спасителями.А этого в кино нет.Происходит наоборот слом героя и его этой дурачкой идеи, что бунт это чушь, он просто больной,задавленный,дохлый,слабый человечек который мечтал о маскулинности, и на время ее гиперболизировал, что оказалось максимально не правильным поступком.То есть весь этот рычаг,мотивация, фуфло полное, надо просто быть нормальным человеком, и решать нормально проблемы, а не бегать от них или ждать подсказки, или решать радикализмом, показывая тем что если ты применяешь насилие ты типо самый смелый, самый сильный..ты самый идиот если решаешь все через агрессию, и опасный для общества человек, вот такой итог фильма.

Здесь какая то критика общества потребления, особенно для тех кто увидит себе в его диалоге про ИКЕА, но это фильм не о критике общества, так как тот кто ее якобы критикует оказывается сумашедшим идиотом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм не об этом) это просто лейтмотив, то есть тот самый рычаг через которое ломает себя рассказчик.Мол ВОТ теперь ЭТО плохо на -100 баллов, а я становлюсь лучше , значит идут на противополжный край это новой картины мира.Но что бы это картина была высказванием против потребления общества, надо что был сделан вывод, в котором общество потребления оказалось в более унижительной позиции по итогу,или люди жившией в этой системе оказалсь дураки,проигравшими или еще как то, а люди которые отвернулись от нее оказались спасенными или спасителями.А этого в кино нет.Происходит наоборот слом героя и его этой дурачкой идеи, что бунт это чушь, он просто больной,задавленный,дохлый,слабый человечек который мечтал о маскулинности, и на время ее гиперболизировал, что оказалось максимально не правильным поступком.То есть весь этот рычаг,мотивация, фуфло полное, надо просто быть нормальным человеком, и решать нормально проблемы, а не бегать от них или ждать подсказки, или решать радикализмом, показывая тем что если ты применяешь насилие ты типо самый смелый, самый сильный..ты самый идиот если решаешь все через агрессию, и опасный для общества человек, вот такой итог фильма.

Здесь какая то критика общества потребления, особенно для тех кто увидит себе в его диалоге про ИКЕА, но это фильм не о критике общества, так как тот кто ее якобы критикует оказывается сумасшедшим идиотом.

 

Понимаю о чём ты, где хочешь сделать акцент на том, что фильм не о критике общества потребления, а как раз о критике общества бунта...

 

Но я не думаю чтобы ты сделал верный вывод, что чел просто идиот и сумасшедший.

 

Это про внутренний бунт человека против стандартов навязываемых обществом, где он просто бездумно шёл вместе с толпой и оказался в экзистенциальном кризисе личности, где то, что должно было делать его счастливым, сделало его несчастным, где он описывает свою жизнь, что она как "копия снятая с копии снятая с другой копии" где человек как бы внутренне максимально дистанцируется от окружающей действительности, внутри он комок нереализованных подавленных желаний, в том числе агрессии, где внешний мир навязывает свои правила для твоего поведения.

 

Каждый человек сталкивается с подобным, когда внутри всё кипит какой-то несправедливости относительно тебя, но выразить её тебе мешает твоё же понимание, что такой способ коммуникации не приемлем в рамках общественных норм, где у тебя возникает именно внутренний конфликт, где одна часть тебя, говорит, сдержись, проглоти смирись, как правило это твоё рациональная часть, а вторая твоя часть, более глубинная и живая, она более эмоциональная, она бурлит, кипит, твоя крышечка этой кастрюли она может подпрыгивать от этого бурления.

 

И вот если ты всю жизнь занимаешься зажатием этой своей крышечки, проглатыванием, просто потому, что веришь в эту свою рациональность, то там внутри всё протухает, уже ничего не то что не кипит, оно вообще перестаёт на всё реагировать как-то по живому, где ты в угоду этой вере в логику и рационализм будешь закатывать в асфальт все свои реальные чувства, просто веря в их необоснованность, не рациональность, не нужность, где они только мешают.

 

Где ты просто выбрал верить в свою рациональную часть и совсем забил слушать свои чувства и эмоции, считая например их уделом обезьян которые не умеют их усмирять, где ты выше каких-то там инстинктов.

 

Где герой в начале фильма это полностью подавленный человек, где он сам себя подавил, просто поверив в те нормы которые спускаются нам обществом, где для общество важно держать тебя в определённых рамках, где у тебя начинается конфликт того, где твои желания, а где то чего от тебя требует внешний мир, где герой изнутри чувствовал что всё нужно менять, где ему не хватало смелости проявлять свою иррациональную часть своей личности.

 

Фильм начинается именно с будних дней героя, которого мучает как он считает бессонница, где видно что он в полнейшем экзистенциальном кризисе, где его чувства говорят ему, что то как он живёт это не то чего он на самом деле хочет, но его рациональная часть этого не понимает и продолжает верить во что привычно, но происходит раскол личности, и все его зажатые желания воплощаются в Тайлере, ну и в Марле.

 

Вот Тайлер это подсознательный прорыв этой тчательно выстроенной внутри плотины от иррациональных желаний, где раньше его ориентир был на стабильность, комфорт, достаток, умное планирование своей жизни, своего быта, чтобы в квартире было всё идеально вылизано, где герою стало душно в этой парадигме стремления к этому идеалу, всё стало слишком стабильным, слишком предсказуемым, слишком скучным, слишком душным, герою стало душно от себя самого.

 

Потому он буквально взорвал свою прошлую жизнь, где кстати даже сценами Бойцовский Клуб перекликается с Красотой по Американски, где Спейси тоже подобным образом отжал себе пособие уволившись с компании, где и внутренний смысл фильмов про то как привычная жизнь становится не жизнью, а чем-то очень душным, и что герою не хватает какой-то внутренней смелости чтобы быть более внутренне свободно, даже если это не выглядит рационально.

 

Где потом понятно что Остапа понесло и сам герой это понимает, где там кидаются же жирные намёки, где когда они смотрят на постер с мужчиной моделью рекламы трусов или чего-то такого, и говорят, что самосовершенствование это онанизм, а вот саморазрушение... где в этот момент в автобусе рядом проходит вонючий бомж, немытый, лохматый и в лахмотьях и Тайлер заметно отворачивается произнося эту фразу и делает вид, что не замечает его... И собственно на этом моменте и можно показать, реальное отношение автора к этому ихнему саморазрушению, где для героя это имело смысл в его контексте, где задача была растрясти его, где он бы решился на сильные перемены, но делать это знаменем и идей для новой жизни было бы глупо

Изменено 22.03.2024 13:17 пользователем ANdRiaNo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вчера думала: про мой устоявшийся негатив к фильму, вышедшему на неделе с взрывами домов в России, насколько далеки от реальности за окном казались показанные проблемы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буквально вчера пересмотрел сей шедевр уже в седьмой раз. И каждый раз смотря "БК", ощущения те же, что и в первый раз. Обожаю этот фильм. 

Мне интересно, сколько раз за жизнь вы смотрели "Бойцовский клуб"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моей молодости "Бойцовский клуб" был одним из любимых фильмов и смотрел его неоднократно, но с годами отношение к сюжету изменилось на скептическое, потому что идеи, озвученные в этой картине, встретил в более ранних кинолентах, и даже в советском кинематографе. А идеи эти связаны в основном с самоутверждением подростков, и к поведению взрослых мужиков малоприменимы. Несомненно, в БК во всю силу проявился режиссёрский талант Дэвида Финчера и блистательно исполнили свои роли актёры, из-за чего он по достоинству признается одним из лучших фильмов современности. Наверное просто я для него стал староват ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rurikid Последние разы пересматривал просто чтобы насладиться игрой трио Питт-Нортон-Картер. Даже если в фильм не вникать, можно просто получить эстетическое удовольствие от просмотра, потому что в нынешнем Голливуде уже таких актеров не встретишь, да еще и в одном фильме 😔

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это самый совершенный, с точки зрению постановки и режиссуры, фильм в истории. Смотреть его уже кайф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Безымянный гений написал:

Это самый совершенный, с точки зрению постановки и режиссуры, фильм в истории.

"Удел человеческий ІІІ" (1961)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брэнд а его тоже смотреть кайф?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Безымянный гений написал:

Брэнд а его тоже смотреть кайф?

Ну да

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...