Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Набережная туманов (Le quai des brumes)

Рекомендуемые сообщения

Набережная туманов | Le quai des brumes

kinopoisk.ru-Le-quai-des-brumes-775187.jpg

Год - 1938

Страна - Франция

Жанр - драма, мелодрама

Премьера в мире - 18 мая 1938

Экранное время – 1 час 26 минут

Режиссёр - Марсель Карне

В ролях

Жан Габен - Жан

Мишель Морган - Нелли

Мишель Симон - Забель

Пьер Брассёр - Люсьен

Сюжет

Солдат колониальных войск Жан приезжает в Гавр, надеясь сесть на корабль и уплыть далеко, далеко — для этого у него есть причины, точно в фильме не указанные. Он знакомится с прекрасной девушкой Нелли и между ними возникает любовь с первого взгляда.

Сильный, сдержанный и немногословный Жан может и хулигана проучить, и вести себя с достоинством и гордостью парижанина. Ему везёт — он получает в подарок и гражданскую одежду, и паспорт; корабельный врач предлагает ему место в своей каюте...

Кадры из фильма

D09DD0B0D0B1D0B5D180D0B5D0B6D0BDD0B0D18F_D182D183D0BCD0B0D0BDD0B.jpg.9f78871af0642e325f02607e7f4cabba.jpg Film_shot00006.jpg.3bbe17da117a1555cc386fb74b7d2d93.jpg

Film_shot00005.jpg.404baa89bb314f78291389ee01973d10.jpg eca31e9eb910.jpg.37ea2d92344a484834a1c9b40b7340ba.jpg

0832f42f08f08bbdb0915e36e767e3b7.jpg.c642bc1f3d36924301b412f6a9644262.jpg f70d804d8009.jpg.5099cc18bbf1fac1e89ac907e61055e5.jpg

9e43b7c98333.jpg.60d50c961f8a1d3e812112f9238d67eb.jpg

________________________________

Фильм был отмечен специальной наградой на Венецианском кинофестивале в 1938 году.

Изменено 13.02.2010 18:57 пользователем Рыжая кошка
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/
Поделиться на другие сайты

Данный фильм все-таки не зацепил при просмотре, не возникло никакой симпатии к главному герою, да и линия любви не впечатлила особо, единственно, что понравилось это трагический конец истории :)

 

P.S. Разве фильм выигрывал главный приз Каннского кинофестиваля?!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-1406386
Поделиться на другие сайты

Данный фильм все-таки не зацепил при просмотре, не возникло никакой симпатии к главному герою, да и линия любви не впечатлила особо, единственно, что понравилось это трагический конец истории :)

 

P.S. Разве фильм выигрывал главный приз Каннского кинофестиваля?!

 

http://www.kinopoisk.ru/level/94/film/79493/

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-1406510
Поделиться на другие сайты

Сам хотел открывать эту тему, вслед за темой о "Северном отеле", как бы продвигая таким образом творчество Карне на форуме.

 

Очень хороший, на мой взгляд, фильм. Простая история, незамысловато рассказывающая о таких сложных и глубоких вещах, как судьба и смысл жизни. Сцена в баре у Панама, когда Жану оставляют вещи, прочно засела в память. Как и многие другие эпизоды. Отличный сюжет - много ответвлений, много деталей и граней, но все сплетается в одну нить, все колеи становятся одной дорогой, каждый промежуточный итог все ближе приближает итог общий, финальный. Фатальный.

 

Мне нравится такое кино :)

 

 

Рыжая кошка, только вот с Каннским фестивалем действительно ошибочка - специальной рекомендацией он был отмечен на Венецианском ;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-1406617
Поделиться на другие сайты

Рыжая кошка, только вот с Каннским фестивалем действительно ошибочка - специальной рекомендацией он был отмечен на Венецианском ;)

 

Спасибо за исправление, сейчас внесём коррективы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-1406635
Поделиться на другие сайты

Горьковатая романтика с привкусом разочарования

 

Несчастные деянья совершились,

Сомкнулось преступленье с преступленьем,

Как звенья цепи бедственной, но мы,

Безвинные, как очутились в этом

Кругу злодейств? Кому мы изменили?..

(Фридрих Шиллер. «Смерть Валленштейна»)

 

«Набережная туманов» - фильм, не говорящий о войне в строгом смысле слова. В нём чувствуется то, что сороковые годы не принесут Европе ничего хорошего. Это фильм в первую очередь о людях. О годах, павших на промежуток времени между 1913 и 1939 годами. Герой Габена принадлежит к тому поколению, которое в совсем юном возрасте познало, что такое ужасы войны, разрушение ценностей и тому подобное, и которому ещё предстояли сороковые... Уже в 34 года в Жане Габене был заметен потенциал великого актёра. Он необыкновенно органичен в роли солдата, молчаливого, резкого и жаждущего быть независимым. Его жизненное кредо выражено в ответе на вопрос Винсена:

- Вы любите жизнь?

- Да, бывают деньки.

- А жизнь? Любит ли она вас?

- Пока она ведёт себя скорей как сволочь, но может, она передумает, раз уж я люблю её.

 

В этих словах он весь, уже знающий, что такое жизнь, но любящий её, милую жизнь, хоть она и хмурилась ему чаще, чем улыбалась. Элементарные принципы же не пропадают в колониальных войнах, потому что они либо есть, либо их нет. Жан ведёт себя с гордостью и достоинством, способен проучить наглеца и категорически не может брать денег у девушки.

 

Мишель Морган сыграла в этом фильме одну из первых своих киноролей, когда ей не было и 20 лет. Роль девушки Нелли, открытой, добросердечной и свободной от предрассудков. Показателен их диалог о деньгах:

- Вопрос чести. Деньги от женщины - не для меня.

- От женщины, от мужчины, какая разница?

 

Когда смотришь «Набережную туманов», складывается впечатление, что в этом фильме диалоги важнее действия. Действия словно бы и нет, взаимоотношения Жана и Нелли развиваются без эксцессов (не считать же пощёчины хулигану серьёзным событием), и именно в словах и формулировках преподносятся смысл и идея.

- Когда вы зовёте меня «Нелли», мне кажется, будто вы пришли ко мне, когда я была совсем маленькой.

- Ты не такая уж большая.

- Неправда. Я выросла слишком быстро, я видела слишком многое. Я испорченная.

- Испорченная? Ты с ума сошла, Нелли. Ты самая чудесная девушка, которую я встречал. Что такого, если красивая молодая девушка хочет жить, так же, как и если молодой человек хочет быть свободным? Все тут же недовольны, как один.

- Это тяжело - жить.

- Да, когда ты один. Но иногда мы встречаем людей, которых едва знаем, которых, возможно, больше не увидим. И они помогают тебе почему-то. Это забавно.

- Просто люди любят друг друга.

- Нет, это не любовь.

 

И после этого следует признание в любви. Нелли вкусила этот запретный плод, оставить всё, как есть, для неё невозможно. Девушка радикально преображается под воздействием чувства. И тем большим ударом для неё звучит известие об отъезде.

 

Каково это – испытать подобный удар?

 

Да, они были счастливы. Любили друг друга, и им было хорошо вдвоём. «Вся эта жизнь - дрянь, одним словом», говорит герой Габена. Но в этой жизни у них обоих, у одного - видевшего много ужасного, у другой - задыхающейся от лицемерия, было чувство, подарившее им недолгое, но всё же счастье. «Пусть несколько секунд, но секунд, вырванных у отчаяния. Благодаря этим секундам возникает некая гармония. Благодаря этим нескольким секундам я наконец-то обрёл жизнь».

 

А если вообще в этой жизни всё предопределено заранее? За что хвататься, на что опереться в этой непостоянной жизни, где так легко рушатся ценности? За взаимоотношения. За те чувства, которые являются связующими нитями между людьми. Не веря ни во что, уметь любить, не требуя гарантий и не страшась расплаты за кратковременное счастье. Плюя на реальности и перспективы, обнимать женщину, образуя крошечный островок счастья и покоя в равнодушном или ненавидящем мире… И пусть встреча двух сердец, бьющихся в унисон, будет кратковременной, и будет знаменовать собой лишь звено в цепочке событий. Лишь кирпичиком в дороге, ведущей к логическому концу, когда вследствие охватившего горя от личности остаются жалкие крохи…

 

Тридцать восьмой год. Фильм насыщен особым символизмом и в этом плане выглядит очень грамотным и метафоричным. Собака, призванная подчеркнуть одиночество главного героя… Напряжённая обстановка с витающим в воздухе предчувствием дальнейших трагедий… И на этом фоне необычайно трогательно, пронзительно и искренне прорисована тема любви и взаимоотношений. Тема спонтанно вспыхнувшего чувства, которое, хоть и не приводит героев к счастью, но… оно дарит им то, ради чего стоит жить. Без чего жизнь не мила вообще, свет не мил и горек хлеб голодный (с)… Это любовь. Это чувства. Это понимание того, что ты в этом мире не один. Это подобно тому, как у тяжелобольного человека возникает улучшение здоровья, и он этому радуется. А дальше… читай Роберта Бёрнса:

Но счастье – точно маков цвет:

Сорвёшь цветок – его уж нет.

Часы утех подобны рою

Снежинок лёгких над рекою:

Примчатся к нам на краткий срок

И прочь летят, как ветерок…

 

Рвать у отчаяния, безнадёжности и подлости секунды счастья... Мало кому удаётся это сделать. А те, кому удалось, заслуживают глубочайшего уважения. Хотя бы краткий срок быть счастливым… Пусть счастье и подобно макову цвету, но оно – не иллюзия. Горьковатая романтика с привкусом разочарования, столкновение шаткого и надёжного – это проза Эриха Марии Ремарка, и это фильм «Набережная туманов». Это те годы, в которые простые люди, прошедшие ад Первой Мировой войны, пытались оставаться людьми с собой и с другими…

 

И ещё. Дорожите теми, с кем вам повезло в жизни. Дорожите, цените и храните, как одно из лучших сокровищ памяти. Ведь человек, с которым вы находитесь сейчас, но с которым предстоит разлука, на самом деле в двести раз ближе и дороже, чем абстрактные блага на другом конце света…

_______________________

Посвящается моей замечательной подруге – девушке, с которой можно идти в разведку.

***

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-1503151
Поделиться на другие сайты

Романтика откровенно театрального толка. Все это в наши дни кажется выспренным и по-оперному условным. Если уж смотреть Карне, то "Терезу Ракен".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-1503212
Поделиться на другие сайты

Если уж смотреть Карне, то "Терезу Ракен".

 

Рекомендуете? А почему не "Дети райка", "Вечерние посетители" или "Забавную драму"? Те по отзывам больше впечатляют.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-1503233
Поделиться на другие сайты

Рекомендуете? А почему не "Дети райка", "Вечерние посетители" или "Забавную драму"? Те по отзывам больше впечатляют.

 

Рекомендовать что-то кому-либо, чьих вкусов я не знаю, я бы не стала. Просто "Тереза Ракен" мне понравилась гораздо больше. "Дети райка" смотреть на мой взгляд стоит. Хотя бы из-за неподражаемого Барро. Остальное я не видела.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-1503262
Поделиться на другие сайты

Любых слов сказанных об этой картине будет недостаточно. Нужно просто посмотреть этот незабываемый шедевр с гениальным Жаном Габеном. Здесь он сыграл свою лучшую роль. Изменено 25.08.2011 10:16 пользователем the stainless steel rat
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-1680358
Поделиться на другие сайты

Не пошел мне этот фильм, с первых же кадров. В "Северном отеле" театральность поэтического реализма казалась уместной и стильной, да и внове, а здесь несовпадение по настроению и Габен с Морган в упор не складывались в пару. Конец, вся последовательность, начиная с закрывающейся двери магазинчика, очень красив, но это, пожалуй, не то слово, которое должно было бы описывать реакцию зрителя.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-2524496
Поделиться на другие сайты

Французская цензура в свое время довольно жестко отнеслась к этой безусловно великой картине, позволив выпустить ее в прокат лишь только в том случае, если с экрана, несмотря на то, что Жан Габен играл солдата-дезертира, не будет произнесено это самое словечко «дезертир», равно как и в эпизоде, когда Габену нужно было снять военную форму, его герой должен был аккуратно сложить ее на стул и не в коем случае не разбрасывать по помещению. Оно и понятно, учитывая дату выхода картины, когда подобные инакомыслящие, пускай и на первый взгляд, картины, могли запросто подорвать существующие моральные устои. Эпизоды в трактирчике у Панама, между тем, на мой взгляд, самые поэтичные в фильме и я бы даже сказал в какой-то мере судьбоносные. Отсюда по сути начинается история, завязывается знакомство Жана и Нелли, и поэтому когда хозяин лавочки преспокойненько так начнет упрятывать в гимнастерку Жана здоровенный булыжник, зритель, думается, испытывать на этот счет никаких иллюзий уже не будет.

 

Здесь буквально сам воздух пропитан фатумом, атмосфера разряжена донельзя, что, кстати говоря, и позволит критикам чуть позже отнести шедевр Карне к так называемому поэтическому реализму, когда автор скорее интерпретировал реальность, нежели пытался воссоздать ее такой, какая она была в обыденности. В этом отношении Набережная картина, безусловно, революционная для всего французского кино, и вроде бы именно здесь женщина впервые просила мужчину поцеловать ее, что даже по слухам не на шутку возмутило многих тогдашних не избалованных еще экранными страстями зрителей, но Мишель Морган в любом случае здесь хороша как никогда, особенно в этом сдвинутом на бок берете и переливающемся от влаги дождевике, наказ предстать в котором актриса, кстати, если верить источникам, получила от самой Коко Шанель.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-2693920
Поделиться на другие сайты

Знаменитый первый шедевр Марселя Карне.

Тогда на экране господствовали сплошные комедии, светлые и солнечные по колориту. "И сюда-то вторгся я с пустой ночной забегаловкой, туманом, мокрой мостовой под уличным фонарём...", - говорил режиссёр.

 

Герои Карне - (почти) одновременно - нежные и грубые, добрые и злые, маловеры и мечтатели...

Карне говорил, что хочет интерпретировать, а не фиксировать действительность.

Его герои - даже некоторые отрицательные - часто мечтают о преображении своей жизни; хотят её изменить, уехать ...но не в Москву, а например, в Венесуэлу. Мечтают о большой любви и счастьи...

Сценарий писался поэтом-сюрреалистом Жаком Превером.

 

Фильм имел колоссальное влияние на многих режиссёров мирового кино - например, у Бергмана был любимым фильмом, повлиял даже на Годара и Бунюэля.

 

Оценка: 9,5 из 10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-2694035
Поделиться на другие сайты

Романтика откровенно театрального толка. Все это в наши дни кажется выспренным и по-оперному условным. Если уж смотреть Карне, то "Терезу Ракен".

 

Согласен. Но, поскольку "Терезу" не смотрел, то порекомендую "Дети райка". Это чистая кинематографичность.

Хотя отношение Бергмана к этому фильму (спасибо Сенс за информацию) меня немного смущает. Но своего мнения все равно не изменю. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-2694259
Поделиться на другие сайты

Хотя отношение Бергмана к этому фильму (спасибо Сенс за информацию) меня немного смущает.
Полагаю, что профессионалы все-таки смотрят фильмы несколько иначе, чем непрофессионалы). Вполне возможно, что эта картина Карне дала богатый материал к размышлению для Бунюэля и Годара. Но мне как зрителю, который кино не снимает, а просто смотрит, она не пришлась по вкусу. И то, что "Набережная туманов" нравилась Бергману, меня не смущает. Я ведь не оцениваю картину по шкале "плохо-хорошо с кинематографической точки зрения". Но не могу же я восхищаться этой работой только потому, что она нравилась такому-то и такому-то режиссеру.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-2694892
Поделиться на другие сайты

Мне вот тоже этот фильм ужасно не понравился, помню. Показался бледной копией "Аталанты".

Такое всё неестественное там и вторичное, как по мне.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-2694933
Поделиться на другие сайты

Хороший старый фильм, который заставляет задуматься о смысле жизни и о судьбе. Особенно примечательна сцены в баре "Панама".

 

P.S. Интересно, что при первом просмотре я не сразу понял, что Жан дезертировал.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-3429545
Поделиться на другие сайты

Так и не сумел заставить себя досмотреть фильм до конца. Возможно, когда-нибудь вновь попытаюсь.

 

...получила от самой Коко Шанель.

 

Да, костюмы к фильму создавала Шанель. С кинематографом у нее не сложилось, но за этот фильм она получила внушительный гонорар.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-3429555
Поделиться на другие сайты

Самый знаменитый фильм Карне… Да, роль Габена неплохая, хотя всё же далеко не самая лучшая, да, Мишель Морган прекрасна и стильна, согласна, что сцены у Панамы самые убедительные, когда общая поэтичность повествования и философские абстракции не идут в разрез что называется «правде жизни», но …в остальном… Герои говорят «высоким штилем» о чем-то таком тоже исключительно «высоком» и «вечном», глядя затуманненым взором «в никуда»...Неа, «химии» нет…, а ведь она была у этих ребят у Делануа или Гримийона, но это было потом, а пока при просмотре не покидает ощущение театральной постановки времен «до Станиславского» или наоборот сцен из книжных фантазий из «Понедельник начинается в субботу»: «Девушка монотонно говорила: «Я хотела бы стать астральной пылью, я бы космическим облаком обняла твой корабль…». Юноша внимал.» и т.д.… Вообще, все эти страсти-мордасти с карикатурными истеричными бандитами, влюбленными коварными дядюшками-крестными, и, как полагается, эффектным женским визгом-сиреной (ненавижу!) в финале…Всё веет шаблонами из романов середины позапрошлого века, причем не лучшего толка. Всё же для меня это сильно «ретро-кино», снятое и воспринимаемое сейчас именно как ретро. Продолжаю оставаться в убеждении, что самые лучшие свои фльмы Карне снимал в конце сороковых.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-3516706
Поделиться на другие сайты

Можно отметить, пожалуй, живые образы ревнивого старика без тормозов и юнца с комплексами, а вот остальные слегка ходульные. История тоже такая - "бежали, да не убежали", всё максимально схематично и без особой глубины. Забавно, что у собаки и главной актрисы по сути одна и та же роль. Не, рассказывать о том, что меня от фильма воротило, я не буду, есть здесь своя красота, но постарел он и правда не особо удачно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-5653283
Поделиться на другие сайты

Совершенно не цепляющая история. Какие-то вымученные персонажи. Этакое бульварное непритязательное чтиво. Габен для солдата и влюбленного выглядит старо. Изменено 30.01.2024 17:43 пользователем Stalk-74
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/25398-naberezhnaya-tumanov-le-quai-des-brumes/#findComment-6974088
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...