Стальной Детройт 2 июля, 2014 ID: 76 Поделиться 2 июля, 2014 Совсем недавно узнал, что история ещё более придуманная, чем кажется. Широко известно, что Спартак погиб на поле боя, а не был распят, как это произошло в фильме Кубрика. А вот сейчас историки склоняются к мнению, что Спартак и рабом-то не был. Просто служил тренером при школе гладиаторов, а раньше - в эпоху расцвета своей карьеры - был офицером, командовал римскими (!) наёмниками. А воостание - было на самом деле целой гражданской войной, попыткой захватить власть (этим отчасти объясняются странные манёвры, жалко - забыл, как они объяснялись в фильме). А в отряде у него были далеко не одни рабы, а ещё куча местного населения, а также переметнувшихся солдат. Рабом он был. Тренерами гладиаторов были в основном гладиаторы на пенсии (а значит очень хорошие бойцы). Что касаеться войны, то никакая это не гражданка. Ибо Спартак политической силой не был, но есть кое что правдивое в вашых словах. В те годы рабство считалось вполне буденным явлением, просто Спартак и ко хотели сами владеть рабами а не быть ими. А фильм шикарный. Великолепная постановка Кубрика. Шедевр. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Крылатый 16 ноября, 2014 ID: 77 Поделиться 16 ноября, 2014 Фильм хорош несомненно, вот только кубриковского почерка здесь не много, как я заметил. Видно что голливудский заказ а не авторское кино. Но всё равно очень доброе душевное кино. Кирк великолепен как всегда. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
плюс Док 16 ноября, 2014 ID: 78 Поделиться 16 ноября, 2014 Историки могут нарыть всякое, например, что восстание Спартака поддерживалось тогдашним противником Рима царём Митридатом, но фильм-то о другом. Истинно демократический идеал: абсолютно рядовой по происхождению человек оказывается по своим личным качествам в состоянии взлететь в руководители огромных народных масс. Так что, из всех исторических фильмов, которые довелось посмотреть, "Спартак" если не лучший, то по крайней мере самый идейный (ну ещё рядом с ним "Бен-Гур") Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беронзан 16 ноября, 2014 ID: 79 Поделиться 16 ноября, 2014 Безусловно шедевральный исторический фильм,вообще я могу припомнить только 3 фильма примерно такой категории,которые мне также понравились,это Гладиатор,Храброе сердце и Спартак,а в своё время для меня он вообще не имел конкурентов не зависимо от жанра,а в целом по кинематографу.Мне вообще кажется,что этот фильм был одним из первых воплотивших на экране сцену с массовым принесением себя в жертву ради своего кумира и вождя.(когда на вопрос кто из вас Спартак,поднималась не хилая толпа народа).,сильное кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 16 ноября, 2014 ID: 80 Поделиться 16 ноября, 2014 ...Истинно демократический идеал: абсолютно рядовой по происхождению человек оказывается по своим личным качествам в состоянии взлететь в руководители огромных народных масс...На мой взгяд идея авторов заключается в том, что в каждом человеке заложено стремление к свободе. Для усиления этой мысли Спартака ( в разрез с дошедшими до нас историческим данными) Говард Фаст (автор романа, по которому снят фильм) сделал рабом по рождению. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
плюс Док 16 ноября, 2014 ID: 81 Поделиться 16 ноября, 2014 К Makara Я бы в Вашем посте выделил ЗАЛОЖЕНО СТРЕМЛЕНИЕ, потому что, собственно СВОБОДУ понимает кто во что горазд. А стремление есть, с этим не поспоришь... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 16 сентября, 2015 ID: 82 Поделиться 16 сентября, 2015 На мой взгяд идея авторов заключается в том, что в каждом человеке заложено стремление к свободе. По моему это слишком мягко сказано. Весь фильм от и до посвящен свободе. Костяк фильма. В годы выхода его ругали марксистским. Как то об этом его качестве вообще мало кто в этом топике написал. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MedizonE 16 сентября, 2015 ID: 83 Поделиться 16 сентября, 2015 Пожертвовать жизнью друга ради обретения свободы или пожертвовать собой ради лишения жизни у обоих - очень сложный выбор... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 16 сентября, 2015 ID: 84 Поделиться 16 сентября, 2015 (изменено) ...В годы выхода его ругали марксистским. Как то об этом его качестве вообще мало кто в этом топике написал.В годы выхода из титров вымарали фамилию автора романа и сценариста. Он же был коммунистом. Его имя занесли в "черный список" в эпоху маккартизма. Так что может бОльше это как раз не из-за того, что Кубрик сделал, а как раз из-за литературной основы. Изменено 16.09.2015 16:40 пользователем makara опечатки Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 16 сентября, 2015 ID: 85 Поделиться 16 сентября, 2015 В годы выхода из титров вымарали факмилию автора романа и сценариста. Он же был коммунистом. Его имя занесли в "черный список" в эпоху маккартизма. Не знал. Круть. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
плюс Док 29 марта, 2016 ID: 86 Поделиться 29 марта, 2016 "Как причудливо тасуется колода" (с)... Посмотрел фильм "Трамбо" и пришёл-таки к выводу, что при всех несомненных художественных достоинствах, главная мысль фильма абсурдна. Не может раб по РОЖДЕНИЮ быть лидером армии восставших, ибо рождённому рабом не дано знать свободу в принципе, он её не видал. Не самый большой дурак в мировой истории Моисей недаром 40 лет водил своих по пустыне, ох недаром... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Space Station One 3 ноября, 2017 ID: 87 Поделиться 3 ноября, 2017 В годы выхода из титров вымарали фамилию автора романа и сценариста. Он же был коммунистом. Автор романа - Говард Фаст. Сценарист - Далтон Трамбо. Два разных человека :-) И оба коммунисты. И вот как раз с титров "Спартака" их не вымарывали, ведь именно появление этих двух фамилий в титрах (благодаря Кирку Дугласу) стало одним из признаков того, что влияние "Чёрного списка" начало ослабевать. Фамилию Трамбо не указывали в титрах "Римских каникул" (1953) и других фильмов 1950-тых годов. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 3 ноября, 2017 ID: 88 Поделиться 3 ноября, 2017 Автор романа - Говард Фаст. Сценарист - Далтон Трамбо. Два разных человека :-) И оба коммунисты. И вот как раз с титров "Спартака" их не вымарывали, ведь именно появление этих двух фамилий в титрах (благодаря Кирку Дугласу) стало одним из признаков того, что влияние "Чёрного списка" начало ослабевать. Фамилию Трамбо не указывали в титрах "Римских каникул" (1953) и других фильмов 1950-тых годов.Ну Вы же знаете интернет)) Я читала, что Фаст создал сценарий к фильму на основе собственного романа и его имя было из титров удалено в эпоху маккартизма. Поверила печатному слову (как оказалось зря) поэтому так написала. Еще и других с толку сбила.)) Хорошо, что внесли необходимую ясность. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Space Station One 3 ноября, 2017 ID: 89 Поделиться 3 ноября, 2017 Ну Вы же знаете интернет)) Конечно, знаю, ведь я тоже взял это из Интернета :-) Чей же Интернет интернетнее? Я читала, что Фаст создал сценарий к фильму на основе собственного романа Совершенно верно, создал. 102 страницы черновика. Кирк Дуглас вытерпел только 60, после чего схватился за голову - сначала свою, а затем Далтона Трамбо :-) и его имя было из титров удалено в эпоху маккартизма. Известно, что в 1950 году Говарду Фасту пришлось провести в тюрьме 3 месяца за отказ доносить на своих коллег по работе, а в следующие годы - публиковать свои книги под псевдонимом. А в его фильмографии до "Спартака" значится только один фильм - вестерн Нормана Фостера "Рэйчел и незнакомец" (1948). Возможно, именно из титров этого фильма в своё время убрали фамилию Фаста. Этого я не знаю - не видел пока ещё этот фильм, не интересовался его судьбой. Если же говорить о "Спартаке" (1960), то это - один из символов окончания этой ужасной, позорной, отвратительной эпохи. Поверила печатному слову (как оказалось зря) Не совсем зря. Мысль-то в принципе верная. Только "Спартак" (1960) - это не продолжение эпохи вымарывания имён из титров, а её окончание. Хорошо, что внесли необходимую ясность. Кажется, наоборот, я только всё запутал :-) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 3 ноября, 2017 ID: 90 Поделиться 3 ноября, 2017 Это не в упрек кому либо ни в коем случае Я сам несколько раз попадался на широко разрекламированные вещи. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пухтырь-богатырь 3 ноября, 2017 ID: 91 Поделиться 3 ноября, 2017 Интересно, откуда у Спартака такой авторитет среди рабов? По фильму он до восстания участвовал только в одном поединке, да и тот проиграл. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Башка 4 ноября, 2017 ID: 92 Поделиться 4 ноября, 2017 Интересно, откуда у Спартака такой авторитет среди рабов? По фильму он до восстания участвовал только в одном поединке, да и тот проиграл. У Спартака было качество, напрочь отсутствовавшее у остальных, а именно, он никогда не прогибался перед начальством. Качество, заметьте, наиредчайшее, особенно, в наше время. А проигранный поединок оказался его настоящей победой. Именно после неё он ощутил себя вождём. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elena-P 5 ноября, 2017 ID: 93 Поделиться 5 ноября, 2017 Обновление опроса в теме, все кто успел оставить голоса нужно сделать это ещё раз. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
W.Axl_Rose 1 марта, 2018 ID: 94 Поделиться 1 марта, 2018 Наверное нет смысла лишний раз говорить насколько далек Спартак от всего, что принято считать фильмом Кубрика (дальние планы, студийный подход, запрет на правки в сценарий, вот это вот всё). По большему счету, от Кубрика тут разве что пара-тройка цветовых заливок в особо драматичных эпизодах: Спартак толкает вдохновенную речь — холодный голубой фон; Спартак в смятении — зеленый фон; Спартак влюблен — пестрые тона. Чуть позже, в интерьерах Барри Линдона, всё это будет доведено до совершенства, станет чем-то вроде самовыражения, отдельным киноязыком, новой кинематографической формой, здесь же представлено набросками, которые резко контрастируют с привычным для пеплума исполинским размахом. З.Ы. Пикап от Лоуренса Оливье (ну там где про устрицы и улитки) — это конечно для учебников. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Башка 1 марта, 2018 ID: 95 Поделиться 1 марта, 2018 ...здесь же представлено набросками, которые резко контрастируют с привычным для пеплума исполинским размахом... Не Кубрика ради, а пеплума для: когда это станет нормой (камерные наброски вместо исполинского размаха), тогда жанр выйдет на качественно новый уровень, о котором можно будет говорить всерьёз, или ещё лучше не говорить о жанровости вовсе, переключившись на разговор о киноискусстве и об идеях, которые оно несёт. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пухтырь-богатырь 1 марта, 2018 ID: 96 Поделиться 1 марта, 2018 Стер Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
W.Axl_Rose 2 марта, 2018 ID: 97 Поделиться 2 марта, 2018 Не Кубрика ради, а пеплума для: когда это станет нормой (камерные наброски вместо исполинского размаха), тогда жанр выйдет на качественно новый уровень, о котором можно будет говорить всерьёз, или ещё лучше не говорить о жанровости вовсе, переключившись на разговор о киноискусстве и об идеях, которые оно несёт. Да, жаль только что к тому времени пеплум исчезнет как явление... ) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
W.Axl_Rose 4 марта, 2018 ID: 98 Поделиться 4 марта, 2018 (изменено) После повторного просмотра поймал себя на мысли, что кубриковские цветовые заливки вызывают стойкие ассоциации с батальными полотнами. В статике, на скринах, это особенно остро ощущается: Изменено 04.03.2018 10:29 пользователем W.Axl_Rose Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 4 марта, 2018 ID: 99 Поделиться 4 марта, 2018 У батальной живописи нет никакой строго определенной для этого жанра гаммы. Что значит "кубриковские цветовые заливки вызывают стойкие ассоциации с батальными полотнами" я не понимаю. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
W.Axl_Rose 4 марта, 2018 ID: 100 Поделиться 4 марта, 2018 Ну о батальности я упомянул в контексте тематики фильма, а вообще, скорее к тому, что композиционно, в некоторых эпизодах, кадр куда больше напоминает живописное полотно, нежели привычную мизансцену в кино, во многом потому, что такая цветовая гамма даже для техниколоровской пленки уж слишком вычурна. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.