Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Возвращение в Брайдсхед (Brideshead Revisited)

Рекомендуемые сообщения

1240101520_.jpg.d71f395ea9570877df37682f1d8fec31.jpg

год: 1981

страна: Великобритания

режиссер: Чарльз Старридж, Майкл Линдси-Хогг

сценарий: Джон Мортимер, Ивлин Во, Дерек Грэйнджер

продюсер: Дерек Грэйнджер, Мартин Томпсон

оператор: Рэй Гуд

композитор: Джеффри Бергон

жанр: драма

премьера: 12 октября 1981

время: 659 мин.

В ролях:

Джереми Айронс

Дайана Куик

Энтони Эндрюс

Роджер Милнер

Фиби Николлс

Саймон Джонс

Чарльз Китинг

Клер Блум

Джон Гилгуд

Джереми Синден

и Лоуренс Оливье

kinopoisk.ru-Brideshead-Revisited-660460.jpg.f8c4ce42fb48ac997eb92f230b70a280.jpg

О чем: Это история упадка старинного католического рода Марчмейнов. Повествование ведется от лица главного героя Чарльза Райдера. Случайно оказавшись во время войны в родовом замке Брайдсхед, Райдер вспоминает все происшедшее с ним здесь двадцать лет назад.

kinopoisk.ru-Brideshead-Revisited-609456.jpg.7628d4ebb3c5057bb8ca9b9681233b99.jpgkinopoisk.ru-Brideshead-Revisited-609458.jpg.ad111b14c2f8727f6f386cb547db5892.jpgkinopoisk.ru-Brideshead-Revisited-741419.jpg.8fdafdf63674d318e666e7ed6342ecf5.jpg

Искренняя привязанность Чарльза к Себастьяну, запоздалая любовь к его сестре Джулии, ностальгия о прошлом под неотвратимую поступь перемен, правдивая меланхолия, которыми от начала и до конца пронизано «Возвращение в Брайдсхед» дают представление о глубине поднимаемых тем. Это история о переменах, которых не избежать, о предвкушении, поисках любви... Англичане оправданно серьезно отнеслись к съемкам картины по классическому произведению их страны (помимо Англии, съемки проходили в Венеции и на Мальте, согласно географии действия романа) - «Возвращение в Брайдсхед» был отмечен премией «Золотой глобус» в номинации «лучший мини-сериал года».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не любила этот роман Ивлина Во, который многие считают вершиной творчества писателя. Скучно мне было читать о всех этих перипетиях любви с католическим уклоном. Человек я от религии далекий. И может быть поэтому мне трудно понять проблемы героев, их стремление к благодати путем отказа от счастья, метания и переживания по-поводу того как бог к ним относится. Сериал же очень добротный. Джереми Айронс разочаровал. Я и смотреть-то решила "Возвращение в Брайдсхед" именно из-за его участия. А он тут ходит и время от времени улыбается (довольно фальшиво на мой взгляд) и больше ничего практически. Кто понравился так именно Себастьян в исполнениии Энтони Эндрюса. Очень хорошая работа. После того как он исчез с арены стало значительно менее интересно. Я просто полюбила его героя. Это тем более неожиданно, что в романе мне Себестьян не нравился и я его не могла себе представить. А Эндрюс сыграл так, что персонаж ожил и стал чуть ли не родным. Совершенно замечательный Гилгуд, который появляется в роли Райдера-старшего - отца героя - три-четыре раза и от которого просто глаз не оторвешь. Неплох и Энтони Бланш, хотя на мой взгляд его образ несколько излишне шаржирован. Все остальные тоже более менее на своих местах. Вполне смотрибельно и местами увлекательно. И это при том, что я сериалы не люблю и смотрю их разве что с большого горя. Изменено 08.04.2015 16:01 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джереми Айронс разочаровал. Я и смотреть-то решила "Возвращение в Брайдсхед" именно из-за его участия. А он тут ходит и время от времени улыбается (довольно фальшиво на мой взгляд) и больше ничего практически.

 

мне кажется, Айронс, как и прочие, отыграл что называется в роль. Я не представляю себе персонажей книги другими. Райдер таков и был: вполсилы жил, вполсилы улыбался. Даже пил - вполсилы. Талантлив в меру, на один вершок выше посредственности. Один только вкус на всю мощность, он - наблюдатель.

 

Себастьян там, конечно, и вовсе хорош. Некоторые грани, конечно, слегка затерты, мне показалось - я правда уже довольно давно видел этот сериал, - что та же религиозная, да и сатирическая составляющие не настолько выражены, как в книге, зато уцелела самая главная - элегия.

 

Моя тема - память, этот крылатый призрак, взлетевший надо мною однажды пасмурным военным утром.

 

Она потянулась к ящику на переднем щитке за пачкой сигарет.

-- Нет, спасибо.

-- Прикурите для меня, если не трудно.

Ко мне впервые в жизни обратились с подобной просьбой, и вынимая из своего рта курящуюся сигарету и вкладывая ей в губы, я услышал тонкий, как писк летучей мыши, голос плоти, различимый только для меня одного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, Айронс, как и прочие, отыграл что называется в роль. Я не представляю себе персонажей книги другими.

Некоторые грани, конечно, слегка затерты, мне показалось - я правда уже довольно давно видел этот сериал, - что та же религиозная, да и сатирическая составляющие не настолько выражены, как в книге, зато уцелела самая главная - элегия.

То, что в романе образ Чарльза Райдера размыт и практически не обрисован я согласна. Но Айронс как мне кажется мог бы как-то оживить своего персонажа.

В сериале ещё смазан некий гомосексуалистский подтекст, который в книге на мой взгляд присутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скушно мне было читать о всех этих перипетиях любви с католическим уклоном. Человек я от религии далекий.

А я сейчас читаю о войне с католическим уклоном его трилогию "Меч чести". Пока - тоска смертная. Я уже католицизм ненавижу. А ведь раньше мне оно было как и все религии на свете. Фиолетово. Ну почему ни один протестан-писатель, да и православный? да и итальянский какой католик-писатель не вставляет по абзацу на страницу какой-то кат-белиберды? ну как минимум Во вам доложит, что товарищ сходил к мессе, а потом уж... что-то там еще. Вот ведь мастера идеологией портить свой талант! Ибо атеист-Толстой делал то же самое. Только не религией, а философией, только то и другое - полная вставная ненужная синтетика.

 

Не уверена, что дочитаю, но постараюсь. Ибо фильм уже приобрела, но решила сначала прочитать. Я же не знала....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела только фильм 2008 года ..может быть и до версии 1981 года доберусь)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... ну как минимум Во вам доложит, что товарищ сходил к мессе, а потом уж... что-то там еще. Вот ведь мастера идеологией портить свой талант!
То, что кто-то сходил к мессе ещё можно усвоить. Но мне сложно было понять разговоры о счастье без благодати и благодати, которая есть счастье при несчастье. Героиня отказывается от брака с любимым, разбивая сердце себе ( и ему за компанию), в надежде, что так она будет угодна богу. А также мне сложно понять разговоры о святости в том виде, в котором их ведут персонажи в книге. Их ещё больше чем в сериале и они ещё загадочней.

Хуже было только с романом "Суть дела" Грэма Грина ( еще один практикующий католик), в котором герой очень мучался по поводу того, что он покончит с собой не побывав на исповеди и не получив отпущения грехов.

А так - и тот и другой прекрасные писатели. Хотя Грэм Грин фигура масштабом поменьше на мой взгляд.

Видимо и англичане считают Ивлина Во писателем значительным и поэтому очень бережно отнеслись к постановке "Возвращения в Брайдсхед", оставив авторский текст в максимально полном виде. Все размышления героя, его наблюдения включены в ткань повествования в виде закадрового голоса. Честно говоря, это для меня ещё один минус в данном случае. Потому что как только появляется закадровый текст, так сразу все происходящее приобретает характер иллюстрации к нему. Но все равно хороший сериал. У британцев вообще как оказалось есть удачные сериалы. "Возвращение в Брайдсхед" из их числа.

Изменено 22.12.2010 19:24 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что кто-то сходил к мессе ещё можно усвоить.

Да я уж молчу про терзания верующей души, ибо мне это просто не понять. Тут я как минимум чую что-то вроде комплекса неполноценности.

Но вдруг там какие-то великие мысли и откровения? Напр, влияния верований и убеждений на многих подвижников и страдальцев за веру , особенно средних веков, вполне себе не пустячны и были частью довольно значительных идеологий и движений.

 

Но вот это копание в мелочах человека 20 века, как раз постоянное тыканье мне в нос католических, именно, не вообще верующего человека - зачем? Я вижу это именно у английских католиков. Они же вроде наших диссидентов - выросли в постоянном доказывании своей оппозиционности, избранности и особости. Это явно свихивает мозги. Человек не верит - он несет на себе веру, словно мешок камней.

Вот то же у Мюриэл Спарк - конечно, "Мисс Джин Броди во цвете лет" - шедевр, и к счастью даже католицизм лишь слегка там за рамками терпимого, но вот почти ничего из остального я не смогла осилить. Чертовски жаль, что тут скажешь.

Но все равно хороший сериал. У британцев вообще как оказалось есть удачные сериалы. "Возвращение в Брайдсхед" из их числа.

О, у них стооолько! Я б не смогла выбрать и 10 любимых. Я вообще обожаю экранизации, а формат многосерийнгого фильма (не путать с мыльной жвачкой) - самое оно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что в романе образ Чарльза Райдера размыт и практически не обрисован я согласна. Но Айронс как мне кажется мог бы как-то оживить своего персонажа.

В сериале ещё смазан некий гомосексуалистский подтекст, который в книге на мой взгляд присутствует.

 

Думаете? Мне кажется, Райдер был очарован личностью Себастьяна, гомосексуализм же, насколько я понимаю, предполагает физическую страсть. Впрочем, может, я заблуждаюсь, и знающие люди, если что, меня поправят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаете? Мне кажется, Райдер был очарован личностью Себастьяна, гомосексуализм же, насколько я понимаю, предполагает физическую страсть. Впрочем, может, я заблуждаюсь, и знающие люди, если что, меня поправят.
К специалистам по части гомосексуализма я не отношусь))), но мне всегда казалось, что Райдер влюбился в Джулию исключительно из-за её сходства с Себастьяном. Это в фильме они не очень похожи. А по книге почти одно лицо. Плюс в разговоре на корабле с Джулией среди в числе причин, по которым он женился, Чарльз говорит о тоске по Себастьяну. Я, разумеется, могу ошибаться, но меня это все наводит на определенные мысли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К специалистам по части гомосексуализма я не отношусь))), но мне всегда казалось, что Райдер влюбился в Джулию исключительно из-за её сходства с Себастьяном. Это в фильме они не очень похожи. А по книге почти одно лицо. Плюс в разговоре на корабле с Джулией среди в числе причин, по которым он женился, Чарльз говорит о тоске по Себастьяну. Я, разумеется, могу ошибаться, но меня это все наводит на определенные мысли.

 

)) есть такое, но влек-то его Себастьян-аристократ, задумчивый мечтатель с медведем Алоизиусом, а не Себастьян-мужик, или Вы таки настаиваете, что в его тоске присутствовал элемент

? Думаю, в дружбе мужчины с мужчиной возможен какой-то еще спектр чувств помимо индифференции и дивана
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)) есть такое, но влек-то его Себастьян-аристократ, задумчивый мечтатель с медведем Алоизиусом, а не Себастьян-мужик, или Вы таки настаиваете, что в его тоске присутствовал элемент
? Думаю, в дружбе мужчины с мужчиной возможен какой-то еще спектр чувств помимо индифференции и дивана
Все может быть. Насчет п и д а р е р е пощадите мои нервы. Я существо робкое, пугливое. Теперь неделю буду заикаться.

Но вот критики со мной согласны. По крайней мере я не одинока в своем смутном ощущении, что это была влюбленность. Пусть и неосознанная. Ведь бывает и такое. ;)

Плюс, возможно, оказало на мое восприятие романа то, что и сам Ивлин Во был не только гетеросексуал.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сам Ивлин Во был не только гетеросексуал.))

 

да ладно)) пару раз, небось?

 

мне, кстати, тоже нравится Себастьян. Вот я и думаю, нет ли тут повода для беспокойства.

в дружбе мужчины с мужчиной возможен какой-то еще спектр чувств помимо индифференции и дивана

 

поболе, чем в дружбе мужчины с женщиной, добавил бы я. В том числе поэтому

 

у Райдера ничего с Джулией не получилось

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но почему же Вы считаете, что платоническая влюбленность возможна только в связке мужчина-женщина? Вообще очень трудно в данном случае разобраться в том что это было и как это называть. Лучше всего, конечно, было бы спросить автора и послушать что он скажет. Но автора спросить точно не получится по вполне понятным причинам. Разве что Вы верите в спиритическое верчение столов и т. д.

Чарльза Райдера и Джулию Флайт с самого начала связывала отнюдь не дружба. Поэтому говорить, что в дружбе мужчины с женщиной спектр чувств не столь богат, используя в качестве примера историю их взаимоотношений, ИМХО, неверно. Кроме того, единичный случай ещё не статистика.))

Так или иначе не это главное. Мне нравится Себастьян (нет ли тут повода для беспокойства?))) в исполнении Эндрюса, а Райдер Айронса - скучен. Искусство ведь в том и состоит в данной ситуации - сыграть скучного человека так, чтобы зрителю было интересно на него смотреть. У Айронса на мой взгляд это не вышло.

Изменено 27.12.2010 04:44 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравится Себастьян (нет ли тут повода для беспокойства?)))

 

ото ж, все любили Себастьяна, а он любил только вино и медведя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще очень трудно в данном случае разобраться в том что это было и как это называть. Лучше всего, конечно, было бы спросить автора и послушать что он скажет. Но автора спросить точно не получится по вполне понятным причинам. Разве что Вы верите в спиритическое верчение столов и т. д.
Мне кажется, что самое важное и по поводу обсуждаемого вопроса и "вообще" уже сказано в самом начале:

 

"СВЯЩЕННЫЕ И БОГОХУЛЬНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ ПЕХОТНОГО КАПИТАНА ЧАРЛЬЗА РАЙДЕРА

Посвящается Лауре

Я – это не я; ты – это не он и не она; они – не они."

 

То есть, я так понимаю, что автор не знает и еще в те времена, когда никакого верчения столов не требовалось, сам не мог придти к каком то "единственно верному" утверждению по всем вопросам (в том, числе по тем которые тут обсуждали))).

 

Книга очень загадочная и странная, помню, что не выходила у меня из меня головы очень долго. Очень зыбко у них все и построено на противоречиях ("священные и богохульные" -) сдается, что задумано так изначально...;) "Дуализм", короче - слово счас такое подсказали. :)) Там немало, что называется, "сатиры" на "правящий класс" и в то же время гораздо больше пресловутой "элегии" и настальгии. многое там можно воспринимать, как критику религии (ну одно то, что Чарльз Райдер, от лица которого ведется все повествование, к католицизму как бе не очень;)), в то время, как сам писатель - ну известно...:roll:

 

Насколько я понимаю, "Брайдсхед" - это как бы попытка катологизировать Вселенную (не в простых числах и уравнениях, а в дифференциальных, интеграллах и логарифмах), такая точка в пространстве, где пересекаются все человеческие "правды" на свете, а истину никто не знает. Там еще в конце говорят, что невозможно видеть дальше чем на один, хотя Ивлин Во попытался (написав такой роман) даже заранее зная, что эта попытка обречена.:)

 

Ну и по сходству Себастьяна и Джулии - это ведь вообще очень зыбкий вопрос "мужское-женское", хотя самого Райдера вряд ли можно считать альтер-эго Во ("Я – это не я"), но этот вопрос его наверняка интересовал, благодаря как раз "сам Ивлин Во был не только гетеросексуал" - "пару раз, небось?" =)))) То есть я наверное, скорее ближе к вашей точке зрения makara (по поводу их отношений, но не поводу скушности Айронса)

 

Фильм офигительный. Все понравилось. Простите если путанно и не понятно, пытаюсь донести свой поинт. =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще сериал не смотрел, но Вы вроде как здесь больше книгу обсуждаете, так что.

То, что в романе образ Чарльза Райдера размыт и практически не обрисован я согласна. Но Айронс как мне кажется мог бы как-то оживить своего персонажа.

А я бы сказал, что Райдер в книге единственное, что обрисовано абсолютно четко. Оживлять его, как раз нельзя ни в коем случае, в новой экранизации вон попытались, ничего хорошего из этого не вышло, при всей старательности Гуда.

Райдер таков и был: вполсилы жил, вполсилы улыбался. Даже пил - вполсилы. Талантлив в меру, на один вершок выше посредственности. Один только вкус на всю мощность, он - наблюдатель.
Вот очень верно на самом деле написано.

В сериале ещё смазан некий гомосексуалистский подтекст, который в книге на мой взгляд присутствует.
Опять же в новой экранизации его (подтекст) ожидаемо отразили, на пользу опять же пошло едва ли. А я вот не уверен, что этот подтекст там был, а если и был, то особой смысловой нагрузки в себе не нес.

Мне всегда казалось, что Райдер влюбился в Джулию исключительно из-за её сходства с Себастьяном. Это в фильме они не очень похожи. А по книге почти одно лицо. Плюс в разговоре на корабле с Джулией среди в числе причин, по которым он женился, Чарльз говорит о тоске по Себастьяну. Я, разумеется, могу ошибаться, но меня это все наводит на определенные мысли.
Тут вопрос в чем было сходство. Райдер в первую очередь посредственность, в отличие от Себастьяна и Джулии. Ну или точнее, у них эмоций намного больше чем у него. Чарльз сам говорит, что если бы он не встретил Себастьяна, то стал бы обычным кабинетным клерком. Но он зарядился чужими эмоциями и стал художником. Затем Себастьян ушел, и начались десять лет без эмоций. Вот он и женился, и сам же говорит о причинах, тщеславие, скука и т.д. А когда он встретил Джулию, у него снова появился источник эмоций и жизнь засверкала новыми красками. Но ключевое для Чарльза в брате и сестре не внешнее сходство, а эмоциональное. Едва ли это можно использовать, как доказательство влечения к Себастьяну.

Так или иначе не это главное. Мне нравится Себастьян (нет ли тут повода для беспокойства?))) в исполнении Эндрюса, а Райдер Айронса - скучен.
Опять же не смотрел, но исходя из книжного персонажа, это скорее комплимент Айронсу. Он и должен был быть скучен.

Героиня отказывается от брака с любимым, разбивая сердце себе ( и ему за компанию), в надежде, что так она будет угодна богу.

Не все тут так просто. Вы, пожалуй, слишком буквально трактуете их прощальный диалог. Как такового выбора между Чарльзом и богом не было. Религия здесь вообще скорее как катализатор. Как и в случае с Себастьяном, когда Джулии стало плохо, Райдер ничем не смог ей помочь, даже не смог проявить гибкость в вопросе с (как называется эта процедура?) последним причастием, хотя для этого ему просто требовалось ничего не делать.

 

А вообще, когда авторский месседж несколько размыт, зачастую есть один простой способ во многом разобраться. Ищем чудаковатого, любящего поговорить персонажа и внимательно относимся к его словам. В Брайдсхеде такой персонаж Энтони Бланш. Его монолог про Райдера в принципе абсолютно понятен, и главное указание на то, что Чарльз посредственный художник, которому просто случайно повезло. Монолог про Флайтов менее очевиден, но какие-то выводы можно сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, Эргус, Эргус... Ну за что Вы так со мной? Жестоко. Все я понимаю неправильно. И роман, и сериал. Причем если роман мы оба читали, то сериал я смотрела одна. Но Вы знаете, что сериал я понимаю неверно. Вы бы что ли посмотрели сериал для приличия. А вдруг окажется, что мы не так уж и расходимся во мнениях?

P. S То, что Вы называете "последним причастием" на самом деле именуется соборованием.

Изменено 07.03.2011 21:26 пользователем makara
последнее причастие
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, Эргус, Эргус... Ну за что Вы так со мной? Жестоко. Все я понимаю неправильно. И роман, и сериал. Причем если роман мы оба читали, то сериал я смотрела одна. Но Вы знаете, что сериал я понимаю неверно. Вы бы что ли посмотрели сериал для приличия. А вдруг окажется, что мы не так уж и расходимся во мнениях?
А что я писал про сериал, кроме того, что книжный Райдер должен был быть скучен? А эта позиция благодаря просмотру в любом случае не поменяется. Так что не понял, что здесь не так с приличиями.

То, что Вы называете "последним причастием" на самом деле именуется соборованием.
Точно, спасибо. Это принципиально?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что я писал про сериал, кроме того, что книжный Райдер должен был быть скучен? А эта позиция благодаря просмотру в любом случае не поменяется. Так что не понял, что здесь не так с приличиями.
А я не утверждала, что Райдер массовик-затейник. Я написала, что мне игра Айронса не понравилась. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Точно, спасибо. Это принципиально?
Нет. Но Вы же написали:"как называется эта процедура?" Вот я и оветила.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мама купила этот сериал, потому что обожает фильмы про Англию начала века. была в ужасе от дружбы (назавем это так) Себастьяна и Чарльза.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мама купила этот сериал, потому что обожает фильмы про Англию начала века. была в ужасе от дружбы (назовем это так) Себастьяна и Чарльза.
Ваша мама определенно поторопилась ужасаться. Это и в самом деле была дружба, а не "так называемая дружба";)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

была в ужасе от дружбы (назавем это так) Себастьяна и Чарльза.
А что там шокирующего?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне, кстати, тоже нравится Себастьян. Вот я и думаю, нет ли тут повода для беспокойства.

)) вполне, вполне

Мне кажется, его красота, беззаботность и медведь - это какой-то чисто мужской феромон, в смысле, для мужчин, не для женщин. Таких как Себастьян тянет сразу к любви упаднической, тайной, вызывающей, желательно с плохим исходом; с женщиной такого не будет, только сразу скука. В этом плане я, не зная ни первоисточника, ни про что в общем-то сам фильм, сразу просекла, что закончит он с каким-нибудь... немцем)

(Где-то в голове вертится похожий киношный образ такого вот парня, то ли у Висконти, то ли еще где... )

 

На самом деле, сижу уже битые минут 20 пытаюсь раскрыть мое видение образа Себастьяна и не могу, потому что тут все на интуитивном уровне. Образ очень классный, еще, как назло, пересекается с некоторыми из собственной жизни (меняются лишь напитки). Его последующий уход в церковь, я так понимаю, автор объясняет взрослением в религиозной семье (типа, нет-нет да и проявит себя), сейчас такие уже заканчивают не попечением у строгих и сострадающих монашек, а, наверное, сырым полом с грязным шприцем в вене.

 

Короче говоря, не знаю, кому как и что там в книге, но в сериале гомосексуальный подтекст вполне имеется, другое дело, что так же явно в нем говорится, что ничего такого между гг-ями не было, и в этом-то все дело.

 

Не все тут так просто. Вы, пожалуй, слишком буквально трактуете их прощальный диалог. Как такового выбора между Чарльзом и богом не было. Религия здесь вообще скорее как катализатор. Как и в случае с Себастьяном, когда Джулии стало плохо, Райдер ничем не смог ей помочь, даже не смог проявить гибкость в вопросе с (как называется эта процедура?) последним причастием, хотя для этого ему просто требовалось ничего не делать.

Я думаю, уйти от мужчины потому, что он ее не поддерживает - это еще "проще" и уж всяко банальнее ) Нет, тут именно религия на первом плане. Неслучайно, что она приходит к окончательному разрыву после смерти отца. "Бог есть боль страха смерти", м? (Мне вообще кажется, что последняя "глава" с умирающим - ключевая и без нее вообще ниче не понять). Просто бог - гораздо более великая вещь, чем какой-то Райдер, и требует гораздо больших усилий. Вот эта жажада "усилий" и толкает поступки, меняющие всю жизнь. К тому же для Джулии было важно скрепить остатки семьи своей жертвой. Мне показалось, все ее страдальческие монологи внутренне спланированы, словно она сама методично взращивала в себе ненависть к собственному существованию.

 

 

Невероятно поэтичная лента, такая вся туманная, вкрадчивая, личная, и актеры все-все прям понравились, а какие закадровый монологи, эти цепочки слов, неожиданных метафор, и ускользающее безвозвратно время... Короче говоря, присоединяюсь к Муви - офигенный фильм. Книга, судя по всему, тоже, я до последнего кадра не хотела ее читать (и так вроде довольно успешная экранизация), но все-таки возьму на заметку и прочитаю обязательно, надо же развеять свое ощущение, впервые возникшее, идеальной экранизации)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...