Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Пианист (The Pianist)

Рекомендуемые сообщения

Кто-нибудь из голливудских мэтров снял русский, украинский, польский холокост?

 

А они были обязаны снять?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1129518
Поделиться на другие сайты

Шпильман - это образ еврея, который любой ценой спасается от смерти даже ценой сделок с совестью, потом об этом пишет бестселлер и получает известность и славу. Только не будем про тонкую творческую натуру аккомпаниатора польского радио. Тот же Никулин или Папанов, как и тысячи творческих советских людей встречали врага с оружием, а не дрожали на кухоньках.

 

Только не Папанов, не Никулин не были известны, как скажем Шпильман.

Ведь не все же советские актеры сражались на войне.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1129551
Поделиться на другие сайты

Полански, Спилберг, Бениньи убедительно показали миру, что главная вина немцев - в Холокосте, а в концлагерях были в основном евреи.И число убитых доходит в некоторых изданиях до 5 миллионов 821 тысяч. Между тем Институт Истории, проведя гигантскую архивную работу, установил, что с 1939 по 1945 на территориях, контролируемых нацистами проживало не более 2 миллионов евреев. Остальные успели эмигрировать. Даже если принять в расчет, что убито было все 2 миллиона, то это меньше, чем тех же белорусов, которых сжигали в Хатынях и Тростенцах, расстреливали в Минске и Могилеве.Кто-нибудь из голливудских мэтров снял русский, украинский, польский холокост? Нет, только еврейский.

 

Но евреи - особенный народ. В отличие от остальных народов, они не шли в леса и не подрывали "чугунки" - они до последнего торговались с режимом Гитлера на разных уровнях - от крупных банкиров до мелких лавочников. В "Пианисте" показано гетто, где предприимчивая нация организовало казино. Вы представляете, чтобы русские в концлагерях вечеринки с танцами и денежными операциями организовало?

 

Шпильман - это образ еврея, который любой ценой спасается от смерти даже ценой сделок с совестью, потом об этом пишет бестселлер и получает известность и славу. Только не будем про тонкую творческую натуру аккомпаниатора польского радио. Тот же Никулин или Папанов, как и тысячи творческих советских людей встречали врага с оружием, а не дрожали на кухоньках.

 

Хотя фильм сильный. Именно такие фильмы формируют сознание так называемого цивилизованного мира о Второй Мировой.

 

 

Между прочим, в фильме не только евреи показаны, если вы не забыли, а также и участники польского Сопротивления, которые, рискуя головой, Шпильмана и укрывали. А восстание в гетто?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1129881
Поделиться на другие сайты

Но евреи - особенный народ. В отличие от остальных народов, они не шли в леса и не подрывали "чугунки" - они до последнего торговались с режимом Гитлера на разных уровнях - от крупных банкиров до мелких лавочников. В "Пианисте" показано гетто, где предприимчивая нация организовало казино. Вы представляете, чтобы русские в концлагерях вечеринки с танцами и денежными операциями организовало?

 

Это вообще очень забавно. Ведь Полански вроде как еврей, а весь фильм меня лично не покидало ощущение, что он именно стебется над тем, что евреи готовы голодать, прятаться где угодно, плакать, скулить, но вот тока не воевать. Спилбрех показывал почти тоже самое, но у него впечатления издевки не создавалось.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1129895
Поделиться на другие сайты

Это вообще очень забавно. Ведь Полански вроде как еврей, а весь фильм меня лично не покидало ощущение, что он именно стебется над тем, что евреи готовы голодать, прятаться где угодно, плакать, скулить, но вот тока не воевать. Спилбрех показывал почти тоже самое, но у него впечатления издевки не создавалось.

 

Может Полански более объективен в своих оценках. И его фильм намного сильнее по смысловой нагрузке. А фильм Спилберга - это жуткая тягомотина, которая смотрится, пока в кадре есть один персонаж, как только этот персонаж исчезает, смотреть на остальные потуги просто скучно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1130156
Поделиться на другие сайты

Фильм заставляет ненавидеть фашизм со всей силой, а это главное. Оставим евреев в покое.

Полански не хотел показать героя, кидающегося под танк с гранатой, он просто хотел показать благополучного человека, застигнутого войной. Тут уже было неважно, какую нацию он покажет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1130335
Поделиться на другие сайты

Только не Папанов, не Никулин не были известны, как скажем Шпильман.

Ведь не все же советские актеры сражались на войне.

 

Известность Шпильмана локальная, это не композитор уровня Шостаковича и не музыкант уровня Рихтера, которых мир знает не только из-за того, что они жили в блокадном Ленинграде, где люди мерли от голода почище, чем в гетто. И каждодневные бомбежки более двух лет тоже попробуй пережить.

 

Футболисты киевского "Динамо" в оккупированном Киеве, несмотря на угрозу смерти выиграли несколько матчей у сборных вермахта и люфтваффе. Их растреляли. Назовите хоть одного еврея времен войны, который выбрал бы смерть, а не существование. Шпильман мог разделить путь своих родных, нет, он любой ценой старался выжить. Выжил. Для чего? Чтобы в 1946 году издать мемуары "Гибель города" и прожить до 90 лет. Молодец.

 

А они были обязаны снять?

 

Никто никому не обязан. Просто существует определенный перекос в мировом кинематографе, который очень сильно влияет на выводы по Второй Мировой. Абсолютное большинство граждан Земли уверено, что войну выиграли американцы при небольшой помощи англичан. Что более всего пострадали в войне евреи. Более того, по последнему социологическому опросу, 75% японцев считает, что на Хиросиму и Нагасаки атомную бомбу сбросили ... русские. И в этом повинен в первую очередь кинематограф, самое мощное средство воздействия. Пока великороссы снимают "Гитлер капут", Запад снимает сильные художественные фильмы с нужными акцентами. Или высокотехнологические фильмы вроде "Пирл-Харбора", но тоже с нужными акцентами.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1130345
Поделиться на другие сайты

Назовите хоть одного еврея времен войны, который выбрал бы смерть, а не существование. Шпильман мог разделить путь своих родных, нет, он любой ценой старался выжить. Выжил. Для чего? Чтобы в 1946 году издать мемуары "Гибель города" и прожить до 90 лет. Молодец.

 

 

В рядах Красной Армии во время ВОВ воевало около 500 тысяч евреев, из которых более 100 тысяч погибло. Более 150 евреев получили звание "Героя Советского Союза". Эти евреи предпочли сражаться и умирать, а не прятаться и выживать.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1130377
Поделиться на другие сайты

Футболисты киевского "Динамо" в оккупированном Киеве, несмотря на угрозу смерти выиграли несколько матчей у сборных вермахта и люфтваффе. Их растреляли. Назовите хоть одного еврея времен войны, который выбрал бы смерть, а не существование. Шпильман мог разделить путь своих родных, нет, он любой ценой старался выжить. Выжил. Для чего? Чтобы в 1946 году издать мемуары "Гибель города" и прожить до 90 лет. Молодец.

 

О том, что эта красивая история с "Динамо" и расстрелами - миф, очень много писали. :) Сразу точно не вспомню, где именно, потому что писали давненько, но точно много... :) При желании можно найти, если будет интересно.

А что касается Шпильмана... Дело не в национальности, просто он музыкант, он не воин... :) Не все могут сражаться и кидаться грудью на амбразуру... Так что обвинять его в том, что он выжил, когда многие воины погибли, это неправильно. В их смерти его вины точно нету. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1130394
Поделиться на другие сайты

Сказывалось жизнь в СССР.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1130397
Поделиться на другие сайты

Муви хотел спросить, а тебя концовка Шиндлера с этими "я мог бы продать машину", "я хочу чтобы ни одна пуля не выстрелила", не коробит? И Полански и Спилберг сняли качественно, но меня как-то не очень трогает. Начало Шиндлера конечно круче, зато Пианист более ровный. А по поводу личного отношения согласен абсолютно.
Коробит. Сильно коробит, я об этом писала уже в теме "Шиндлера". Но за исключением концовки, где Спилберг конеш переборщил, все остально очень сильно, стильно и круто. Там же многие моменты ногти грызть могут заставить. То как например, женщин привозят в концлагерь и они ждут, когда дадут газ. Или как хотят пристрелить деда и тут осечка, потом другая. Меня н-р держит все-таки этот фильм, а ведь это даже не второплановые герои, это эпизодические персонажи. Просто Спилбергу удалось дать почуствовать зрителю ключевую мысль фильма о ценности любой жизни (про себя по крайней мере говорю, да и про многих. О тех кто и сюда умудрился перетащить демагогию о том, кто страдал больше, кто меньше, почему Спилберг или Полански не снимали про кино про ВОВ и разговора мол, достоин только тот, кто умирал с винтовкой в руках- беседовать желания еси честно даже нет, ибо грустно. =))

 

А "Пианист" он какой-то стерильный, ровный. Я н-р его смотрела совершенно спокойно. Ну и эстетически мне СШ больше нравится.

Изменено 02.09.2009 22:16 пользователем Movie addict
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1131141
Поделиться на другие сайты

А так хотела посмотреть, так в свое время ждала... Уж и не знаю, чего ждала, но получила что-то совершенно не то, что ожидала.

Слово "стерильный" действительно весьма уместно.

Весь фильм я пребывала в перманентном недоумении, наблюдая за горемыкой Шпильманом, и пыталась вызвать в себе теплые чувства к его персонажу (даже укоряла себя за бездушие). Ничего не получилось. В конце фильма и того хуже, в голове все время вертелась фраза "все люди живут как люди, а Шпильман носится как дурень с банкой огурцов...".

Не совсем поняла, как же следует воспринимать эпизод

 

где немец, любитель классической музыки, не выдает и по мере сил подкармливает еврея Шпильмана. Видимо, здесь была идея о том, что искусство вечно, прекрасно и мир спасет? Лично я восприняла это как обреченность немца, когда поражение уже очевидно, нужно продолжать игру до конца, но можно позволить себе нечто живое, человеческое и личное. Хотя, если честно, тоже не тронуло. Малость тронуло, но только до того момента, пока пленный немец не начинает канючить требуя помощи за свою доброту.А еще постоянно терзала мысль, что главного героя легче бы было убить, чем пытаться его, горемычного, спасать.

 

Со "Списком Шиндлера" сравнивать смысла не вижу, не одного поля ягоды.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1131207
Поделиться на другие сайты

Как раз Список Шиндлера стирильный и ровный фильм. Качественная слезовыжималка, да еще наполненная пафосом, который местами переходит все разумные пределы. Удивительно, что кто там ногти умудряется сгрызть.

 

Как раз Пианист не такой стирильный фильм.

Чего в нем стирильного?!

Да и главная мужская роль по сильнее, чем в СШ.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1131822
Поделиться на другие сайты

Весь фильм я пребывала в перманентном недоумении, наблюдая за горемыкой Шпильманом, и пыталась вызвать в себе теплые чувства к его персонажу (даже укоряла себя за бездушие). Ничего не получилось. В конце фильма и того хуже, в голове все время вертелась фраза "все люди живут как люди, а Шпильман носится как дурень с банкой огурцов...".

 

Дело в том, что в этом фильме авторы не ставили целью как в СШ, использовать только приемы слезовыжималки, чтобы девочки и мальчики рассплакались крокодильями слезами и поставили не думая "10"

В "Пианисте", как раз рассказали правдивую историю главного героя, да местами он выглядит в не самом лучшем свете, да не у всех он вызывает сочувствие, так в этом плюс картины.

 

Не совсем поняла, как же следует воспринимать эпизод

 

где немец, любитель классической музыки, не выдает и по мере сил подкармливает еврея Шпильмана. Видимо, здесь была идея о том, что искусство вечно, прекрасно и мир спасет? Лично я восприняла это как обреченность немца, когда поражение уже очевидно, нужно продолжать игру до конца, но можно позволить себе нечто живое, человеческое и личное. Хотя, если честно, тоже не тронуло. Малость тронуло, но только до того момента, пока пленный немец не начинает канючить требуя помощи за свою доброту.А еще постоянно терзала мысль, что главного героя легче бы было убить, чем пытаться его, горемычного, спасать.

 

Немец элементарно хотел жить, и пытался использовать все, что мог, и это правда жизни. Такой же был и Шпильман. Если вам нужны герои и пафос это к СШ и ии подобным

 

Со "Списком Шиндлера" сравнивать смысла не вижу, не одного поля ягоды.

 

Это действительно так.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1131841
Поделиться на другие сайты

А в Списке Шиндлера тоже самое. Поэтому личность Шиндлера до сих пор вызывает разного рода толки. Не просто так он их выкупал и совсем не из жалости. Так что кричать, что один фильм лучше второго не имеет смысла.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1131969
Поделиться на другие сайты

Так как изобразил Спилберг Шиндлера не заметили?!

Так фильмы разные бывают.

И одни лучше других, а спорить против этого, тоже самое, что против ветра плевать :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1131983
Поделиться на другие сайты

Ну, Спилберг его изобразил еврейским патриотом, понятно:roll:. Но, учитывая, что личность Шиндлера не мифическая, а вполне так на слуху, естественно, что желательно изучить такое явление поподробней. Особенно причинно-следственную связь таких дел.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1132036
Поделиться на другие сайты

Ну, Спилберг его изобразил еврейским патриотом, понятно:roll:. Но, учитывая, что личность Шиндлера не мифическая, а вполне так на слуху, естественно, что желательно изучить такое явление поподробней. Особенно причинно-следственную связь таких дел.

 

Вот именно, что оба режиссера по разному "рисуют" образы главных героев. У Спилберга он даже в начале отличается положительными чертами (идеализируется, но хоть хорошо уж грань мифического геройства не переходят :)), особенно на фоне других немцев. Полански этого приема избегает, по этому у некоторых зрителей возникает даже антипатия к герою. Но все же Полански честнее поступает, что не рисует героя одним цветом.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1132052
Поделиться на другие сайты

О том, что эта красивая история с "Динамо" и расстрелами - миф, очень много писали. :) Сразу точно не вспомню, где именно, потому что писали давненько, но точно много... :) При желании можно найти, если будет интересно.

А что касается Шпильмана... Дело не в национальности, просто он музыкант, он не воин... :) Не все могут сражаться и кидаться грудью на амбразуру... Так что обвинять его в том, что он выжил, когда многие воины погибли, это неправильно. В их смерти его вины точно нету. :)

 

Может, и Великая Отечественная тоже миф? Об этом тоже много писали.

 

Файл:Афиша_Матча_смерти_9_авг_1942.jpg

 

Посмотрите на эту мифическую фотографию афиши мифического матча.

Через неделю после матча-реванша гестапо прямо на рабочих местах арестовало (на хлебозаводе) большинство футболистов команды «Старт», обосновав это тем, что Динамо (Киев) — команда НКВД.

 

Николая Коротких, обвиненного в том, что он являлся советским агентом, казнили в гестапо.

 

Некоторые футболисты оказались в Сырецком концентрационном лагере, где весной 1943 года были расстреляны: Николай Трусевич, Иван Кузьменко, Алексей Клименко. Причина расстрела точно не установлена; формально она, как и их арест, не была связана с выигрышем у немецкой команды. Есть версия, что причиной для ареста послужил факт обнаружения битого стекла в хлебе, отправлявшемся для нужд военного госпиталя и в том числе для реализации среди оккупированного населения.

 

Ну, если немцы сказали, что арестовали ВСЕХ участников матча за стекло, значит, поверим, что за стекло. Фашисты ведь очень правдивые ребята. А кто говорит другое, те красивые сказочники.

 

В рядах Красной Армии во время ВОВ воевало около 500 тысяч евреев, из которых более 100 тысяч погибло. Более 150 евреев получили звание "Героя Советского Союза". Эти евреи предпочли сражаться и умирать, а не прятаться и выживать.

 

Ключевые слова "В рядах Красной Армии" то есть выбора сражаться или прятаться у них не было. Да и пол-миллиона бойцов-евреев число завышено, но не в этом суть. На оккупированных территориях и в гетто, если у советского еврея был хоть бы маленький шансик выжить, не сражаясь, он и не сражался. Исключение - большевистские деятели, комиссары и т.д. - у них другого пути не было - их бы расстреляли по-любому.

 

Но дело не в этом - любой нормальный человек будет стараться выжить в любых условиях. Дело в том, что мгновенно, в 1946 году Шпильман издал мемуары о своих страданиях. Представьте себе такую картину - у Вас сгорел дом, где была мать, дети. Вы кинетесь назавтра писать в газету статью о Вашем горе? Кощунство!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1132149
Поделиться на другие сайты

Severus , не знаю кто и как, но лично я не ждала, что пианист Шпильман с воинственным кличем и шашкой наголо бросится на врагов. Мужество, совесть, честь и стойкость не зависят от того, кто вы, ребенок, старик, пианист или тракторист. Бывали случаи, что и дети малые стойко переносили такое, что не каждому взрослому выдержать дано. А вот товарищ Шпильман

 

когда позволял таким же как и он обездоленным, больным и голодным людям вкалывать за него, потому что он-натура нежная и чувствительная, и вааще пианист, а не работяга, как это подобает воспринимать? Как мелкий недостаток? Недостаток-это когда наступив кому-то на ногу, забываешь извиниться. Господин Шпильман, сразу чувствуется, извинился бы, но если бы Вы за него повкалывали бы в гетто, тоже не отказался бы.

 

Так что, лично меня терзал вопрос, зачем меня сделали свидетельницей жизни (точнее существования) этого человека?

 

Ridersss, не о мне речь, сентиментальна я, или нет, и жду ли я от фильма слезотечения, речь о фильме. Хотя, нет. Не жду. Просто лично мне не понятно, что всем этим хотели показать, а главное, для чего. Если суть была в том, чтобы показать адское и разрушительное действие войны на отдельную личность-не получилось. Хотя мысль о том, что приспособленцы выживут везде я сочла вполне ценной, но не достаточной для того, чтобы смотреть этот фильм. Мнение о глав. герое можно посмотреть выше.

Эпизод с немцем (как и любой эпизод любого фильма) можно трактовать по разному, все зависит от личности трактующего. Свое мнение я обозначила.

По-поводу пафоса СШ... Оскар Шиндлер мне, как раз, был не особо интересен (вина актера в этом оказалась велика). А вот герой Файнса, прямо таки, заворожил. Очень и очень ценный персонаж, противоречивый, и, по-своему, честный. Было интересно наблюдать за ним, и Файнс, молодец, справился.

Жалко,жалко что я потратила на "Пианиста" свое время. Полански-совершенно не мой режиссер.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1132820
Поделиться на другие сайты

Может, и Великая Отечественная тоже миф? Об этом тоже много писали.

 

Вот только давайте без таких аргументов спорить, ладно? :)

И еще давайте отличать пропаганду, которая направлена на поддержание чувства патриотизма, что вообще-то есть неплохо, и реальные факты. О "матче смерти" и книг есть некоторое количество, и фильм несколько лет назад снят документальный. Украинские исследователи, кстати, в принципе с трактовкой той истории немцами, создавшими этот фильм, согласны. А немцы говорят - кровавой драмы не было... Никто никого играть не принуждал. А еще есть свидетельства участников того самого матча, которые после войны говорили, что на самом деле все не так однозначно, как представлено в официальной растиражированной версии... :) Поэтому не стоит так четко делить все на черное и белое - это будет неправдивая картинка, потому что мир состоит из полутонов вообще-то... :)

И кстати, из 11 человек погибли только четверо. Хотя арестовали сначала, кажется, всех. Так что пафос про все погибли, потому что осмелились бросить вызов врагу и сделали это красиво, тоже слишком преувеличенный.

 

Ну, если немцы сказали, что арестовали ВСЕХ участников матча за стекло, значит, поверим, что за стекло. Фашисты ведь очень правдивые ребята. А кто говорит другое, те красивые сказочники.

 

Верить не надо никому - ни немцам, ни красивой советской легенде об ура-патриотизме, когда грудью и на амбразуру... Лгут, как говорит мой любимый персонаж из одного сериала, все. :) Верить надо только фактам.

И еще я не согласна с тем, что вы считаете Шпильмана приспособленцем. :) Чтобы обвинять человека за то, что он не пошел сражаться и не погиб, надо быть четко и однозначно уверенным, что ты в такой ситуации точно пойдешь на баррикады. Вы в себе настолько уверены? :) Просто Полански не ваш режиссер, иначе вы бы увидели, что фильм "Пианист" совсем не о приспособленцах, которые всегда и везде выживут... :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1133661
Поделиться на другие сайты

Значит, последний абзац поста 144 и первый абзац со спойлером поста 145 - это нормально?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1133688
Поделиться на другие сайты

Значит, последний абзац поста 144 и первый абзац со спойлером поста 145 - это нормально?

 

Каждый борется как умеет. Я точно никуда ничего писать не побегу, тем более в газету - это однозначно, можете мне поверить, но не потому что я такая правильная и нравственная. Причина другая, но не в ней суть. :) Просто каждый борется как умеет. Шпильман своей книгой пытался бороться с нацизмом. Да, выглядит это жалко и убого, если по большому счету. Но все, что он, по-вашему приспособленец, мог, это нести людям музыку и правдиво рассказать о том, что такое война. Он же себя не оправдывает и не превозносит, правильно? А это уже победа над собой и своей трусостью. :) Вот об этом и снимал кино Полански - о том, что война не делает человека храбрым, если он по своей природе трус, но вынуждает и его как-то действовать, иначе он просто перестанет быть человеком и себя уважать. И прекрасно, кстати, снял в итоге. :) Так что у Спилберга показан человек, который действовал, у Полански - который боялся, но все же смог рассказать о том, как боялся. А это уже большая победа над собой. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1133741
Поделиться на другие сайты

 

Ridersss, не о мне речь, сентиментальна я, или нет, и жду ли я от фильма слезотечения, речь о фильме. Хотя, нет. Не жду. Просто лично мне не понятно, что всем этим хотели показать, а главное, для чего.

 

СШ и Пианист фильме о Холокосте, и показаны для того, что люди не забывали о этих страшных событиях. Удивительно, что кто-то этого не понимает.

 

Если суть была в том, чтобы показать адское и разрушительное действие войны на отдельную личность-не получилось.

 

Мое мнение, что такой цели не ставилось.

 

 

Хотя мысль о том, что приспособленцы выживут везде я сочла вполне ценной, но не достаточной для того, чтобы смотреть этот фильм. Мнение о глав. герое можно посмотреть выше.

 

Так в том же СШ такие же были, готовые на все, чтобы сохранить свою шкуру.

 

Эпизод с немцем (как и любой эпизод любого фильма) можно трактовать по разному, все зависит от личности трактующего. Свое мнение я обозначила.

 

Что вы обозначали.

Написав

 

Не совсем поняла, как же следует воспринимать эпизод

 

где немец, любитель классической музыки, не выдает и по мере сил подкармливает еврея Шпильмана. Видимо, здесь была идея о том, что искусство вечно, прекрасно и мир спасет? Лично я восприняла это как обреченность немца, когда поражение уже очевидно, нужно продолжать игру до конца, но можно позволить себе нечто живое, человеческое и личное. Хотя, если честно, тоже не тронуло. Малость тронуло, но только до того момента, пока пленный немец не начинает канючить требуя помощи за свою доброту.А

 

 

 

Первое, что бросается в глаза, это, то, что вы не поняли эпизод

И еще упомянули, что вас малость тронуло его поступок.

У

меня ощущение реально, что СШ вас тронул гораздо больше.

Так, как это блистательная слезовыжималка.

 

 

 

 

По-поводу пафоса СШ... Оскар Шиндлер мне, как раз, был не особо интересен (вина актера в этом оказалась велика). А вот герой Файнса, прямо таки, заворожил. Очень и очень ценный персонаж, противоречивый, и, по-своему, честный. Было интересно наблюдать за ним, и Файнс, молодец, справился.

 

Филь СШ вам понравился только благодаря Файнсу и все что-ли?!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1133871
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь из голливудских мэтров снял русский, украинский, польский холокост? Нет, только еврейский.

 

Ну так нет в голливуде русских, украинцев, белорусов, зачем им про это снимать? Хотя на основе наших материалов, такое можно снять. Хотя бы по блокадному дневнику, той девочки, у которой в конце "Умерли все, осталась одна Катя", такое можно было бы забабахать, все бы слезьми умылись бы. Но у нас про войну снимают УС2, где фашисты атакуют на конях в страшных масках, отвратный "Мы из будущего" или в лучшем случае боевичок военный.

 

А про матч киевский лучше не в википедии читать, а хотя бы те же опусы спортекспрессовского Акселя Вартаняна. По-моему. он там на основе фактов нормально разобрался.

 

Да, фильм. Фильм сам по себе неплохой конечно. Броуди выше похвал, за музыку опять же спасибо. Но весь фильм вот не покидало чувство нарочитости повествования. Вот я конечно понимаю, что да это было, это ужасно. Но почему обязательно нужно было так вот акцентированно, чересчур выразительно. Я повторюсь против сабжа ничего не имею против, но сделано всё было по-моему на троечку. Просто сцены ради сцен. Просто сцена идёт еврейский старик, мимо идут офицеры, остановились, отругали, ударили, конец сцены. Неужели то же самое нельзя было показать в ходе повествования например? Опять же с инвалидом, выкинутым из окна. Фашисты в начале - все зверюги. Вот ни одного нормального человека, все однобокие, все уроды, всем надо избить, унизить. Зато в конце, когда уже терпят крах, внезапно у отдельных представителей человеческие черты проявляются, вот уже они и музыку ценят и сострадают. Не знаю, это коробило. Но фильм неплохой, от меня сугубо имхошная 7.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/2379-pianist-the-pianist/page/6/#findComment-1183682
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...