Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Тёмный город (Dark city)

Рекомендуемые сообщения

Ху из Алекс Пройас? Ординарный, хоть и талантливый постановщик, уже отдавший миру лучшее свое творение, или до конца так еще и не раскрывшийся темный скакун голливудских прерий? После, без дураков, культового «Ворона», но еще до высокобюджетного и глянцевого «Я, Робота» (про нечто с локализованным названием «Неудачники» и последний неоднозначный недоблокбастер «Знамение» упоминать, пожалуй, не будем) Пройас срежиссировал дюже атмосферный фантастический триллер в стиле нуар. О нем, о «Темном городе», и пойдет сейчас речь.

 

Объявленный небезызвестным Р. Эбертом лучшим фильмом 98-го года, но вряд ли именно поэтому завоевавший глубокие зрительские симпатии, «Темный город» рассказывает историю о примечательном своей мрачностью и зловещей замкнутостью местечке — некоем населенном пункте, с необычной архитектурой и сонными жителями. В прямом и переносном смысле играя на площадке вышедшей в следующем году «Матрицы», фильм Пройаса абсорбирует в себе атмосферу и идеи многих других жанровых собратьев. К уже упомянутому хиту братьев Вачовски смело можно добавить очередную вариацию на тему искусственных виртуальных миров — «Тринадцатый этаж». Концепция мини-мира отсылает нас к «Шоу Трумэна». Игры с памятью — к «Вспомнить все». А по визуальной части «Темный город» похож на более ранние «Город потерянных детей» и того же «Ворона». Впрочем, о вторичности говорить нет никакого повода, а названные выше тайтлы можно воспринимать только как ключи к одной из главных киноманских задач: максимально приблизить ожидаемое к действительному.

 

Обитателями сюжетной фабулы здесь являются пятеро очень разных, но, как это водится в кинофильмах с вменяемыми сценариями, судьбоносно друг с другом пересекающихся героев. Серийный маньяк-убийца (убийца ли?) Джон Мердок, его неверная супруга (неверная ли, супруга ли вообще?) Эмма Мердок, идущий по следу инспектор Бамстед (отчего-то любящий поиграть «Синий платочек» на гармошке; инспектор ли?), знающий куда больше всех остальных вместе взятых доктор Шребер (вроде как настоящий доктор) и приспешник недобрых сил мистер Хэнд. Занятный паноптикум, не находите?

 

Изображаемые отличными лицедеями, руководит которыми целеустремленный постановщик Пройас, чьи визуальные задумки реализует опытный Дариуш Вольски, а идеи музыкального сопровождения воплощает Тревор Джонс, наши герои раскрывают для себя и, несомненно, заинтригованного зрителя тайну Темного Города. По мотивам рассказа самого Пройаса сценаристы Доббс и Гойер придумали весьма любопытный, многослойный и мультижанровый сюжет, на базе которого родился, если и не выдающийся, то, без вопросов, оставивший свой отпечаток в умах и сердцах поклонников подобного кино художественный фильм. Не шокирующий, за неимением оной, своей высокобюджетностью, в чем-то достаточно условный и что-то недоговаривающий, но очень цепко хватающий и удерживающий за счет перманентной динамики, подчеркнутой отменным аудио-визуальным рядом, до самых финальных кадров.

 

Ну, а то, что Сьюэлл в заключительных эпизодах откровенно «дает» Нео, а Коннели очень уж напоминает саму себя в сцене на причале в «Реквиеме по мечте», — это ничего: ведь Пройас сделал свой фильм еще до выхода работ братьев Вачовски и Даррена Аронофски. И пусть у него не получилось такой же культовой нетленки, но все-таки благодарного зрителя, хотя бы в лице Роджера Эберта и автора этих строк, «Темный город» нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 186
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Заметил в фильме один ляп:

когда герои пробивают дыру в космос, из космоса почему-то дует сильный ветер, что конечно же невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Финал не понравился. Чисто по-человечески. Встает вопрос: так что же лучше - жизнь в борьбе, или жизнь в иллюзорном мире, где все хорошо и благополучно? И можно ли жить, сознавая, что твоя жизнь - это сон, притом чужой?

 

Думаю, гиллиамовская "Бразилия" оканчивалась куда правильней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Финал не понравился. Чисто по-человечески. Встает вопрос: так что же лучше - жизнь в борьбе, или жизнь в иллюзорном мире, где все хорошо и благополучно? И можно ли жить, сознавая, что твоя жизнь - это сон, притом чужой?

 

Я понял, что Пройас хотел показать, что

герой Сьюэлла переделает мир по своему вкусу и останется в нём жить

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понял, что Пройас хотел показать, что

герой Сьюэлла переделает мир по своему вкусу и останется в нём жить

Это ясно: идеи о том, что "человек сам творец своей судьбы" и все такое прочее. Просто поданы они как-то "утопически".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До кульминационной сцены кино нравилось и очень даже. Хотя объяснения некоторые не очень внятными показались. Ну да ладно, но финальное противостояние поставлено совсем уж неважно..

7/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да ладно, но финальное противостояние поставлено совсем уж неважно..

7/10

А что ж вы хотели, бои как в Матрице? У них ведь был не такой и большой бюджет, да и все финальное противостояние по сути было битвой разумов, так что по большому счету тут все должно было ограничиться перекошенными физиономиями и вызванными борьбой деформациями реальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что ж вы хотели, бои как в Матрице? У них ведь был не такой и большой бюджет, да и все финальное противостояние по сути было битвой разумов, так что по большому счету тут все должно было ограничиться перекошенными физиономиями и вызванными борьбой деформациями реальности.

 

Я че где-то написал как хочу? Че за дурацкие выводы?

А проблемы создателей фильма меня не волнуют совершенно. Тот эпизод они сняли просто паршиво. Лично мне перекошенные физиономии нафиг были не нужны. И если уж на то пошло, если бы Сьюэлл и лысый чувак начали быв еще махать руками и ногами стало бы только хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я че где-то написал как хочу? Че за дурацкие выводы?

 

Это был не вывод, а вопрос.

А проблемы создателей фильма меня не волнуют совершенно. Тот эпизод они сняли просто паршиво. Лично мне перекошенные физиономии нафиг были не нужны. И если уж на то пошло, если бы Сьюэлл и лысый чувак начали быв еще махать руками и ногами стало бы только хуже.

 

Возможно эта сцена выглядит немного скомканной по сравнению с предыдущим материалом, но паршивой ее назвать сложно. Более того, при том что фильм балансирует на грани между низко и средне бюджетным кином, вся эта баталия снята вполне неплохо - конечно даже близко не уровень Кэмерона, но и по крайней мере не Пол Андерсон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно эта сцена выглядит немного скомканной по сравнению с предыдущим материалом, но паршивой ее назвать сложно. Более того, при том что фильм балансирует на грани между низко и средне бюджетным кином, вся эта баталия снята вполне неплохо - конечно даже близко не уровень Кэмерона, но и по крайней мере не Пол Андерсон.

 

Эта сцена выглядит неуместно, смешно, затянуто и глупо. Как минимум.

Бюджет нормальный. Можно было сделать лучше. Или, или просто обойтись без этой сцены. Если на неестественное перемещение лысых граждан по воздуху еще можно закрыть глаза, то на то, что изобразили в кульминации - никак. Зачем нужна была эта схватка в таком виде? Тем более, что было ясно кто выйдет из нее победителем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта сцена выглядит неуместно, смешно, затянуто и глупо. Как минимум. Бюджет нормальный. Можно было сделать лучше. Или, или просто обойтись без этой сцены. Если на неестественное перемещение лысых граждан по воздуху еще можно закрыть глаза, то на то, что изобразили в кульминации - никак. Зачем нужна была эта схватка в таком виде? Тем более, что было ясно кто выйдет из нее победителем.

Основная линия фильма заключается в том, что у Мердока был талант "настройки", поэтому за ним и гонялись пришельцы, а он периодически демонстрировал эту способность, но не мог ее контролировать. Этой линии нужно было дать логическое окончание - а именно, Мердок должен был научиться контролировать силу и стать джедаем...ой, кажется это из другого фильма, ну я думаю Вы меня поняли:). А как показать что он прошел путь до конца - правильно, он должен был победить всех пришельцев и показать, кто теперь в городе стал номером первым, что собственно в фильме и продемонстрировано. Как я уже сказал, по сравнению с мрачной и загадочной атмосферой всего фильма, эта сцена выглядит немного прямолинейно (да и сама история как-то не располагала к большому количеству экшн сцен), но вполне уместно - Избранный обрел силу и поборол систему. Все вполне в рамках жанра. Конечно, если бы финал был более мрачным, возможно было бы круче, но фильм и так хорош.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основная линия фильма заключается в том, что у Мердока был талант "настройки", поэтому за ним и гонялись пришельцы, а он периодически демонстрировал эту способность, но не мог ее контролировать. Этой линии нужно было дать логическое окончание - а именно, Мердок должен был научиться контролировать силу и стать джедаем...ой, кажется это из другого фильма, ну я думаю Вы меня поняли:). А как показать что он прошел путь до конца - правильно, он должен был победить всех пришельцев и показать, кто теперь в городе стал номером первым, что собственно в фильме и продемонстрировано. Как я уже сказал, по сравнению с мрачной и загадочной атмосферой всего фильма, эта сцена выглядит немного прямолинейно (да и сама история как-то не располагала к большому количеству экшн сцен), но вполне уместно - Избранный обрел силу и поборол систему. Все вполне в рамках жанра. Конечно, если бы финал был более мрачным, возможно было бы круче, но фильм и так хорош.

 

Ну и? Снять-то все можно было хорошо. До того все было серьезно, а бодание в той сцене вызывало лишь смех. А потом, когда надело, начало раздражать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и? Снять-то все можно было хорошо. До того все было серьезно, а бодание в той сцене вызывало лишь смех. А потом, когда надело, начало раздражать.

Ну что же, очень жаль что Вам так категорически не понравилось эта сцена... В конце концов у всех свои вкусы, и то что нравится одним, не обязательно нравится другим, тут уж ничего не поделаешь. Свое мнение по поводу этого момента я уже написал выше, Вы написали свое, и можно еще долго спорить по этому поводу, но ведь мы все равно останемся на своих позициях, так что предлагаю на этом и закончить данный спор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что же, очень жаль что Вам так категорически не понравилось эта сцена... В конце концов у всех свои вкусы, и то что нравится одним, не обязательно нравится другим, тут уж ничего не поделаешь. Свое мнение по поводу этого момента я уже написал выше, Вы написали свое, и можно еще долго спорить по этому поводу, но ведь мы все равно останемся на своих позициях, так что предлагаю на этом и закончить данный спор.

 

У меня рука не повернется это спором назвать. Очевидно же что всем зрителям кино понравилось бы больше если б, ту самую сцену поставили бы более грамотно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня рука не повернется это спором назвать. Очевидно же что всем зрителям кино понравилось бы больше если б, ту самую сцену поставили бы более грамотно.
Это что же в вас такую увереность вселяет? И почему вы так уверены что именно из за финальной сцены он не понравился большинству? По мне так его попросту недооценили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это что же в вас такую увереность вселяет? И почему вы так уверены что именно из за финальной сцены он не понравился большинству? По мне так его попросту недооценили.

 

Интуиция:lol:

Та если так, ничто не мешает создать опрос для выяснения причин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интуиция:lol:

Та если так, ничто не мешает создать опрос для выяснения причин.

Я не умею опросы создавать, возьмете на себя сей труд? Только вот моя интуиция подсказывает что ваша вас подвела:cool:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не умею опросы создавать, возьмете на себя сей труд? Только вот моя интуиция подсказывает что ваша вас подвела:cool:

 

Нет. Я и так знаю в чем тут дело, мне опросы мнений прочих в данном случае мало интересны. И тем менее мне интересны мнения относительно каких-то моих личных качеств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня рука не повернется это спором назвать. Очевидно же что всем зрителям кино понравилось бы больше если б, ту самую сцену поставили бы более грамотно.

Во первых, Вы утверждаете что снято паршиво, плохо, Вам было смешно и т.д. и т.п., я пишу про, сюжетные линии, традиции жанра, а Вы отвечаете в духе - "все равно все плохо"... Действительно, какой же это спор?

Во вторых, что в Вашем понимании снято более грамотно? Как эта сцена должна была ьыть снята, чтобы вам не было смешно?

В третьих, с чего вы взяли, что если бы было снято так, как Вам хотелось бы (а Вы так и не уточнили, как это должно было выглядеть) всем зрителям фильм понравился бы больше? Мне Темный город нравится такой, какой он есть, и я подозреваю, что я не один такой, поэтому не надо выдавать свое интуитивное мнение за непреложный факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых, Вы утверждаете что снято паршиво, плохо, Вам было смешно и т.д. и т.п., я пишу про, сюжетные линии, традиции жанра, а Вы отвечаете в духе - "все равно все плохо"... Действительно, какой же это спор?

Во вторых, что в Вашем понимании снято более грамотно? Как эта сцена должна была ьыть снята, чтобы вам не было смешно?

В третьих, с чего вы взяли, что если бы было снято так, как Вам хотелось бы (а Вы так и не уточнили, как это должно было выглядеть) всем зрителям фильм понравился бы больше? Мне Темный город нравится такой, какой он есть, и я подозреваю, что я не один такой, поэтому не надо выдавать свое интуитивное мнение за непреложный факт.

 

1. Вот и я о том же. Хотя уточняю - плохо не все. Разве что в той сцене почти все очень плохо:D

 

2. Ну хотя бы короче, без бодания и искаженных физиономий.

 

3. Я критикую то как было снято/сделано, мои пожелания в принципе в фильме ничего не изменят:biggrin: потому я даже задумываться всерьез не буду над этим. Да я просто уверен, что та сцена не понравилась не мне одному и многие бы поставили бы оценку выше, если бы..

Ну а насчет последней фразы - не надо воспринимать все так серьезно. Особенно (!) когда после слов еще и стоят смайлы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основная линия фильма заключается в том, что у Мердока был талант "настройки", поэтому за ним и гонялись пришельцы, а он периодически демонстрировал эту способность, но не мог ее контролировать. Этой линии нужно было дать логическое окончание - а именно, Мердок должен был научиться контролировать силу и стать джедаем...

 

окончательно талант был вбит в башку Мердоку - умным дохтором айболитом в последнем шприце. Пацан все быро осознал и мог выпилить всех без шуму и пыли...но какой же типа боевик без финального боя антагонистов без выяснения чье кун фу круче. Этим грешит просто ВСЕ, где есть оные разборки. Уж более вторичная Матрица грешит этим куда больше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из самых стильных и мрачных фильмов из виденных мной на текущий момент. Очень нетривиальная история, хорошая игра актёров, великолепная музыка - даже не хочется сочинять какие-то придирки и неточности. Фильм одновременно пугает и даёт надежду - а снять такое способны далеко не все режиссёры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так получилось, что посмотреть его мне пока не довелось . Надо бы взглянуть .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так получилось, что посмотреть его мне пока не довелось . Надо бы взглянуть .
Взгляни. Классный фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно мрачная картина с налетом готичности. Чужие судя по внешнему виду - голый череп, восковая бледность, некая зловещая отстраненность во взгляде, темная одежда, застегнутая на все пуговицы аж до подбородка - ведут свою кинородословную прямиком от Носферату Мурнау. Плюс еще их лица освещены и сняты зачастую снизу, что придает им вид каких-то демонических личностей -то ли привидений, то ли вампиров. Но не живых людей. А сам город фильма - темный в прямом и в переносном смысле этого слова, ибо зловещие чужаки держат его жителей в полном неведении относительно их подлинных "я" - производит впечатление не столько жилого массива, сколько скопления многоэтажных склепов. Герой плутает по этому опасному лабиринту, в попытках обрести себя (сюжет нередко встречающийся в фантастике). Перипетии этого опасного путешествия интересны и держат в напряжении. А в соединении со стилистически выдержанным видеорядом делают картину оригинальной и запоминающейся. В финале. разумеется, все разъяснится. Непонятным останется только одно: почему этот фильм не имел успеха у широкой публики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...