Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Фонтан (Fountain, The)

Рекомендуемые сообщения

Добивает читать вездесущие отзывы о нелогичности и бредовости фильма. Если вы его не поняли, это не значит что там нечего понимать. Это значит, что, возможно вы недозрели до понимания таких фильмов.. И тем не менее для таких людей я попробую более менее понятно разжевать суть и структуру фильма.. а то достали..

 

Никакого будущего и прошлого не было.. это изначально был ход продюссеров, которые написали так синопсис, чтобы фильм при первом взгляде был бы более похож на эдакую фантастику и собрал бы больше в прокате. Идея же самого режиссера была СОВСЕМ другой.

 

Существует лишь ОДНО настоящее. Все, что творится с конкистадорами - это "описание" того, что написала Иззи в своей книге. Так называемое "будущее", абстрактный шар - это Душа Томми.. олицетворение того, что творится у него в душе.. (походу фильма на это ОЧЕНЬ МНОГО указаний).. хотя бы та же смена лысого Томми на Томми с волосами в самом начале (там даже специальный звук сделали.. чтобы сделать на этом людям акцент - только мало кто замечает).. и так далее.. Присмотритесь просто.

 

Кольцо - олицетворение связи с Иззи. Потеря кольца означает, что Томми с этого момента "потерял" Иззи.. Он совсем про нее забыл, погрузился в работу полностью, хоть и ради нее, но сути это не меняет.. Начальница так ему и говорит в диалоге.. "иди к ней.. почему ты не с ней? она там одна..?" Когда Иззи умирает, он видит, что у него на пальце даже пропал темный след от кольца, осознает как это ужасно и пытается в слезах набить его из чернил как татуировкой.. Но облегчения в итоге ему это не доставит... Помощь придет из книги Иззи и ее попытках объяснить ему "что любовь вечна"..

 

В конце когда он в "шаре" одевает на себя кольцо - это означает, что он осознал все то, что говорила ему Иззи, о бессмертии любви и в его душе он снова нашел с ней "связь", что отображается в сажаемом им семени в могилу Иззи, для того, чтобы "та выросла и превратилась в дерево, а потом в воробьев.." (вспомните монолог Иззи в больнице с Томми "Смерть - это путь к благоговению - ключевая фраза фильма), т.е. чтобы Иззи жила бы вечно ...

 

Соотвественно Дерево в шаре - это олицитворение Иззи в душе Томми. Заметьте как оно сохнет сразу после смерти Иззи, как он с ней общается, на ее живые "волоски", как на шее у Иззи.. вообщем намеков полно.. Так вот когда Иззи умерла, дерево умерло соотвественно тоже.. Но Иззи однажды сказала, когда они смотрели в телескоп: "Умиря шибальба дает свет и жизнь новым звездам.." Шибальба - это олицитворение "просветления" в мыслях о любви и смерти.. Когда человек достигает осознания - шибальба у него в нутри "взрывается"..

 

Т.е. сам взрыв Шибальбы в конце - это по сути олицитворение просветления Томми в осознании бессмертия. Заметьте, при взрыве дерево в шаре резко расцветает - т.е. Иззи вновь оживает в душе у Томми - приходит осознание вечности и бессмертия, после чего он и сажает семя в дерево, чтобы Иззи жила вечно...

 

Далее... поедание коры дерева - самый непонятный для многих момент в фильме. Поедание коры дерева - опять же если брать в расчет то, что дерево - олицетворение Иззи в душе Томми - есть завуалированное указание на то, что в реальности только Иззи питала и помогала жить Томми, была ее центром (как в шаре) и смыслом.. Он ей питается (положительно) и благодаря этому живет..

 

Далее.. Когда Томми продолжил книгу о конкистадорах (что нам иллюстрируется в конце, после того как Жрец нанес ранение - никакое это не прошлое, а иллюстрация того, как продолжил и написал кнгу Томми) - возникающая фигура Души Томми в позе Лотоса (мы же все это поняли? он даже лысый) - олицитворение резкого осознания и просветления Томми в восприятии смерти и бессмертия, что дальше нам показывается наглядно в сцене с Деревом Жизни. Дерево жизни как мы уже знаем - Олицетворение Иззи = Олицетворение "смерти через благоговение". В Шаре душа Томми еще не верила и не понимала бесконечности существования и бессмертия, которые ему пыталась донести Иззи и потому питаясь ей ничего не происходило.. (заметите - в Шаре даже темно все это время, что говорит о темноте в душе Томми.. так же заметьте как в Шаре на протяжение фильма становится все светлее и светлее - олицетворение приближения Томми к понимаю...). Когда конкистадор пьет Сок древа и превращается в траву - то происходит "смерть как акт благоговения", о котором ему говорила Иззи, и которую Томми таким образом описывает, придя к понимаю, когда дописывает книгу до конца.. Далее следует детальная красочная сцена полного Просветления Души Томми и в заключение это же просветление иллюстрируется тем, что Томми в реальной жизни сажает семя в могилу Иззи, чтобы та "выросла и стала деревом, воробьями" и пр.. как и пыталась донести ему Иззи..

 

Попробуйте теперь пересмотреть Фонтан после такой разборки.. и поймете всю глубину и гениальность сия творения.

 

Фильм гениален. Фильм шедеврален. Фильм невообразимо глубок в своих идеях и скрытых смыслах. Это пока единственный фильм, за который я бы дал Нобелевскую премию, если такая существовала бы для кинематографа..

Изменено 14.01.2011 15:34 пользователем lespetr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добивает читать вездесущие отзывы о нелогичности и бредовости фильма. Если вы его не поняли, это не значит что там нечего понимать. Это значит, что, возможно вы недозрели до понимания таких фильмов.. И тем не менее для таких людей я попробую более менее понятно разжевать суть и структуру фильма.. а то достали..

 

Никакого будущего и прошлого не было.. это изначально был ход продюссеров, которые написали так синопсис, чтобы фильм при первом взгляде был бы более похож на эдакую фантастику и собрал бы больше в прокате. Идея же самого режиссера была СОВСЕМ другой.

 

Существует лишь ОДНО настоящее. Все, что творится с конкистадорами - это "описание" того, что написала Иззи в своей книге. Так называемое "будущее", абстрактный шар - это Душа Томми.. олицетворение того, что творится у него в душе.. (походу фильма на это ОЧЕНЬ МНОГО указаний).. хотя бы та же смена лысого Томми на Томми с волосами в самом начале (там даже специальный звук сделали.. чтобы сделать на этом людям акцент - только мало кто замечает).. и так далее.. Присмотритесь просто.

 

Кольцо - олицетворение связи с Иззи. Потеря кольца означает, что Томми с этого момента "потерял" Иззи.. Он совсем про нее забыл, погрузился в работу полностью, хоть и ради нее, но сути это не меняет.. Начальница так ему и говорит в диалоге.. "иди к ней.. почему ты не с ней? она там одна..?" Когда Иззи умирает, он видит, что у него на пальце даже пропал темный след от кольца, осознает как это ужасно и пытается в слезах набить его из чернил как татуировкой.. Но облегчения в итоге ему это не доставит... Помощь придет из книги Иззи и ее попытках объяснить ему "что любовь вечна"..

 

В конце когда он в "шаре" одевает на себя кольцо - это означает, что он осознал все то, что говорила ему Иззи, о бессмертии любви и в его душе он снова нашел с ней "связь", что отображается в сажаемом им семени в могилу Иззи, для того, чтобы "та выросла и превратилась в дерево, а потом в воробьев.." (вспомните монолог Иззи в больнице с Томми "Смерть - это путь к благоговению - ключевая фраза фильма), т.е. чтобы Иззи жила бы вечно ...

 

Соотвественно Дерево в шаре - это олицитворение Иззи в душе Томми. Заметьте как оно сохнет сразу после смерти Иззи, как он с ней общается, на ее живые "волоски", как на шее у Иззи.. вообщем намеков полно.. Так вот когда Иззи умерла, дерево умерло соотвественно тоже.. Но Иззи однажды сказала, когда они смотрели в телескоп: "Умиря шибальба дает свет и жизнь новым звездам.." Шибальба - это олицитворение "просветления" в мыслях о любви и смерти.. Когда человек достигает осознания - шибальба у него в нутри "взрывается"..

 

Т.е. сам взрыв Шибальбы в конце - это по сути олицитворение просветления Томми в осознании бессмертия. Заметьте, при взрыве дерево в шаре резко расцветает - т.е. Иззи вновь оживает в душе у Томми - приходит осознание вечности и бессмертия, после чего он и сажает семя в дерево, чтобы Иззи жила вечно...

 

Далее... поедание коры дерева - самый непонятный для многих момент в фильме. Поедание коры дерева - опять же если брать в расчет то, что дерево - олицетворение Иззи в душе Томми - есть завуалированное указание на то, что в реальности только Иззи питала и помогала жить Томми, была ее центром (как в шаре) и смыслом.. Он ей питается (положительно) и благодаря этому живет..

 

Далее.. Когда Томми продолжил книгу о конкистадорах (что нам иллюстрируется в конце, после того как Жрец нанес ранение - никакое это не прошлое, а иллюстрация того, как продолжил и написал кнгу Томми) - возникающая фигура Души Томми в позе Лотоса (мы же все это поняли? он даже лысый) - олицитворение резкого осознания и просветления Томми в восприятии смерти и бессмертия, что дальше нам показывается наглядно в сцене с Деревом Жизни. Дерево жизни как мы уже знаем - Олицетворение Иззи = Олицетворение "смерти через благоговение". В Шаре душа Томми еще не верила и не понимала бесконечности существования и бессмертия, которые ему пыталась донести Иззи и потому питаясь ей ничего не происходило.. (заметите - в Шаре даже темно все это время, что говорит о темноте в душе Томми.. так же заметьте как в Шаре на протяжение фильма становится все светлее и светлее - олицетворение приближения Томми к понимаю...). Когда конкистадор пьет Сок древа и превращается в траву - то происходит "смерть как акт благоговения", о котором ему говорила Иззи, и которую Томми таким образом описывает, придя к понимаю, когда дописывает книгу до конца.. Далее следует детальная красочная сцена полного Просветления Души Томми и в заключение это же просветление иллюстрируется тем, что Томми в реальной жизни сажает семя в могилу Иззи, чтобы та "выросла и стала деревом, воробьями" и пр.. как и пыталась донести ему Иззи..

 

Попробуйте теперь пересмотреть Фонтан после такой разборки.. и поймете всю глубину и гениальность сия творения.

 

Фильм гениален. Фильм шедеврален. Фильм невообразимо глубок в своих идеях и скрытых смыслах. Это пока единственный фильм, за который я бы дал Нобелевскую премию, если такая существовала бы для кинематографа..

 

Вот это да. Товарищ, я даже и не думала, что фильм настолько глубок, серьезен.

Я не знала, что кто-то вообще способен так просто разобрать этот фильм. Огромное спасибо.

 

 

Но единственное, что мне нравится - этой мой любимый композитор Clint Mansell. Вся музыка в фильме так логично выстроена, что я часто слушаю весь альбом отдельно от фильма и переживаю.

Последняя композиция Together We Will Live Forever ни разу не была прослушала без слез...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакого будущего и прошлого не было.. это изначально был ход продюссеров, которые написали так синопсис, чтобы фильм при первом взгляде был бы более похож на эдакую фантастику и собрал бы больше в прокате. Идея же самого режиссера была СОВСЕМ другой.

Существует лишь ОДНО настоящее...

 

По моему мнению, это не меняет идею фильма. Это только ваше представление. Вполне можно считать, что в фильме показано и будущие и прошлое, и в каждой истории герой борится и ищет одно и тоже. Синопсис описан одним путем понимания фильма. А сам режиссер вложил очень много смысла практически в каждой сцене фильма, соглашусь; большую часть которых поймет лишь он сам. Любителям поразмышлять, конечно, это понравится.

 

Фильм очень хороший! Как, в основном, все фильмы Д.Аронофски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне можно считать, что в фильме показано и будущие и прошлое, и в каждой истории герой борится и ищет одно и тоже. Синопсис описан одним путем понимания фильма.

 

В том-то и суть, что если следовать синопсису о будущем-прошлом, то фильм выходит абсолютно нелогичным и бредовым..

 

Можно конечно толковать, что конкистадоры - это действительно прошлое, а шар - это действительно космический корабль... Но.. во-первых, у вас тогда выйдет полнейшая "каша" без всякой логической связи, в целом (Поэтому большинство посмотревших ориентируясь на этот синопсис и говорят, что фильм бред, и никакой логики не имеет), а во-вторых - это просто определенно слишком просто и не то, что хотел показать нам Аранофски.. На то он и Аранофски.. Если следовать данному выше толкованию - то при просмотре ВСЕ укладывается в единию и целостную картину с гениальной идей.. Если следовать синопсису - каша и бред..

 

Да и сам Аранофски во время одного из интервью после разгромной критики Фонтана упомянул, что все события во "вне" надо воспринимать аллегорически и мол люди просто оценивают содержимое фильма "не по тем рельсам", отсюда и столько непониманияи и нападок.

 

Зрите в корень :)

Изменено 15.01.2011 12:14 пользователем lespetr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне можно считать, что в фильме показано и будущие и прошлое, и в каждой истории герой борится и ищет одно и тоже.

 

Да книга это была, а не прошлое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то и суть, что если следовать синопсису о будущем-прошлом, то фильм выходит абсолютно нелогичным и бредовым..

 

Тогда непонятно, зачем продюсерам надо было писать такой синопсис. Выходит фильм совсем не о том, что написано в нем. Выходит чистой воды обман? Который должен узреть зритель, дабы показать тому самому зрителю что он умен, если смог это распознать... Помоему, только людей с толку сбили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть там и прошлое и будущее. Потому что суть фильма в том, что и в магическом прошлом и в сверхтехнологичном будущем, и уж тем более в настоящем человек обречен проигрывать судьбе, обречен терять своих близких, как бы он не старался это предотвратить. И единственный выход - смириться и понять, что люди хоть и умирают в реальности, но будут жить вечно в душах и памяти своих близких.

 

Естественно там еще множество побочных символов и смыслов, взятых и различных мифологий, но суть фильма такова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть там и прошлое и будущее. Потому что суть фильма в том, что и в магическом прошлом и в сверхтехнологичном будущем, и уж тем более в настоящем человек обречен проигрывать судьбе, обречен терять своих близких, как бы он не старался это предотвратить. И единственный выход - смириться и понять, что люди хоть и умирают в реальности, но будут жить вечно в душах и памяти своих близких.

 

Естественно там еще множество побочных символов и смыслов, взятых и различных мифологий, но суть фильма такова.

 

Вот я тоже так считаю. Книга показывает прошлое и будущее, хотя является работой главной героини в настоящем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм многие считают худшей работой режиссера, его не ругал только ленивый, но лично я пока, наверно, ничего лучше и не видела в принципе. Для меня "Фонтан" гениален. Это фильм не о событиях, страданиях и героях, здесь нет войн, праздников, приключений. Это фильм не о людях, он о душе ... а ведь известно, что душа бессмертна. Сюжет данного Творения можно разделить на три, протекающие параллельно, линии.

1. "И когда ты вернешься, я стану твоей Евой". Линия Средневековой Испании, когда инквизиция затопила кровью Европу. Королева Изабелла отправляет своего лучшего война в Новую Испанию, где по легенде находится древо Жизни.

2. "Мой конкистадор, всегда побеждает". Наше время. Талантливый врач, ищущий секрет вечной молодости, и его жена. Идиллия, омраченная божьей несправедливостью.

3. "Вместе мы будем жить вечно". Далекое будущее, космос, необыкновенная красота ... словами не передать - надо видеть.

По ходу фильма одна история сменяет другую, они как бы происходят одновременно, но в разные года. Данный прием создает некое родство между историями, которое также усиливается с помощью «общих» (снятых по одной схеме) сцен, элементов (треугольник из звезд), и, конечно же, актеров, которые играют во всех историях. Наблюдается своеобразная преемственность, которая, наверняка, и является весомым аргументом в бессмертие души. Думаю, эта и есть центральная тема фильма, которая просто разбавлена стремлением героев найти источник вечной жизни, и любовной линией.

 

В техническом плане фильм совершенен. Великолепные съемки, декорации, грим. Не верится, что на компьютере можно нарисовать подобное. Как выяснилось, большую часть красоты подарил не фотошоп, а дрожжи =) изумительная красота, которую я не встречала ни до, ни после.

Далее друзья режиссера: оператор (Мэттью Либатик) и композитор (Клинт Мэнселл). Они и тут показывают мастерство высочайшего класса. Кадр идеален, а музыка образует с ним совершенный организм. Благодаря такому сотрудничеству фильм чарует, околдовывает и погружает в свою прекрасную, легкую, но такую тяжелую атмосферу, полную безысходности и надежды ...

Более того, музыкальные композиции и сами по себе вызывают эмоции и воспоминания, даже не сцены из фильма, а сцены из собственной жизни. Любимой является Stay With Me. Да, не мало было пролитых слез под нее.

 

Актеры. Тут есть главная пара, которую нам показывают 95% экранного времени. До этого фильма Хью был для меня мутантом из любимой трилогии, после стал Актером. Невероятно сильная игра, которая задела меня за живое. Он любит, и готов на все ради этой любви. Его глаза горят страстью, они полны боли, но в них есть еще слепая вера в успех... Рэйчел стала вторым открытием фильма, ведь ранее она была для меня классной дамой из «Мумии». После стала Актрисой. Она просто невероятна! Безукоризненное исполнение роли. Вот за что надо давать звезду на аллее славы, Оскар и памятник. Слышала, что главные роли должны были играть Брэд Питт и Кейт Бланшетт. Уверена, что сыграли бы не хуже, но я влюблена в то, что вышло в итоге. Также нельзя не отметить третий план в лице неподражаемой Эллен Берстин.

Касаемо самих персонажей ... Тут сложно сказать что-то я еще. Теперь они, своего рода, частичка меня. Люблю их безмерно за их целеустремленность, за силу их чувств, за веру ... Пожалуй, они лучшая киношная парочка.

Но самое ценное в фильме - это идея. Очевидно, что на первом плане чувства, во главе которых любовь, плюс то, на что люди готовы пойти ради любви. Блин, но на самом деле есть тут еще одна сторона идеи, которая заключается в том, что все можно исправить, свои ошибки, найти время, которое считалось потерянным... ведь смертно тело, но не душа... Надо просто найти в себе частицу древа жизни, зацепиться за нее и вопреки желаниям разума и плоти поступить так, как шепчет сердце, ибо оно говорит устами души...

В конце меня унесло в лирику, но именно так я поняла Фильм.

 

Без колебаний 10 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сумбурный фильм, пересматривать однозначно не хочется. Грусть и печаль, философия через край...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сумбурный фильм, пересматривать однозначно не хочется. Грусть и печаль, философия через край...

 

Потуги на философию, потуги...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потуги на философию, потуги...

Вот поэтому и пересматривать не хочу, в тоску не по детски вгоняет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Села смотреть со скептическим, ироническим и предвзятым отношением, т.к снимаются известные актеры, фильм кассовый и т.д....Но была приятно удивлена....

Фильм красивый. Не пустой. Кумиром не стала, бредить им не буду. Но понравилось очень. Красивая философская притча о бесконечности любви и бытия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивая философская притча о бесконечности любви и бытия

А мне показалось, что в фильме не о бесконечности бытия, а наоборот, о том, что все имеет свое завершение. И любовь не вечна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне показалось, что в фильме не о бесконечности бытия, а наоборот, о том, что все имеет свое завершение. И любовь не вечна.

Вам показалось. Фильм как раз говорит о том, что любовь вечна, ведь герои любили друг друга более тысячи лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... Интересно, а где еще бывает вечная любовь, кроме таких сопливых фильмов?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... Интересно, а где еще бывает вечная любовь, кроме таких сопливых фильмов?

Что-то я тут особых соплей не заметила. Тема "Сумерек" не здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне показалось, что в фильме не о бесконечности бытия, а наоборот, о том, что все имеет свое завершение. И любовь не вечна.

 

Нет, наоборот, просто Томми в конце фильма принимает смерть Иззи, и принимает идею того, что любовь вечна, вспомните последние кадры фильма, когда Томми сажает семя в могилу Иззи.

Изменено 02.08.2011 21:08 пользователем KinoDark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я тут особых соплей не заметила. Тема "Сумерек" не здесь.

 

Удивительно, что они вам не нравятся - там же тоже про вечную любовь :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, наоборот, просто Томми в конце фильма принимает смерть Иззи, и принимает идею того что, любовь вечна, вспомните последние кадры фильма, когда Томми сажает семя в могилу Иззи.

Согласен полностью и еще с вашего позволения добавлю,что Томми принемает не только физическую смерть Иззи но осознает то что она на самом деле жива и как раз сам акт сеения семя в ее могилу говорит об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен полностью и еще с вашего позволения добавлю,что Томми принемает не только физическую смерть Иззи но осознает то что она на самом деле жива и как раз сам акт сеения семя в ее могилу говорит об этом.

 

Согласен, это я и хотел сказать, говоря про вечную любовь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, это я и хотел сказать, говоря про вечную любовь)

Ага.А если уж зашла реч о вечности то можно сказать,что весь фильм это метафора вечности или ее интерпретация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага.А если уж зашла реч о вечности то можно сказать,что весь фильм это метафора вечности или ее интерпретация.

 

Думаю, это один из тех мыслей о которых хотел сказать ДА в этом фильме)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, это один из тех мыслей о которых хотел сказать ДА в этом фильме)

Я то же так думаю. Ведь что такое вечность и есть ли она вообще спорят давно, так и о самой картине споров столько и общего мнения нет и быть не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я то же так думаю. Ведь что такое вечность и есть ли она вообще спорят давно, так и о самой картине споров столько и общего мнения нет и быть не может.

 

Согласен, всем ведь понравится не возможно, главное самому определиться с фильмом, а так, ради интереса можно и подискутировать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...