Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Список Шиндлера (Schindler's List)

Рекомендуемые сообщения

Ну, что же, миф про «Список» сотворен,

можно и байопик про «Шиндлера» снять,

уж очень интересный исторический персонаж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, что же, миф про «Список» сотворен,

можно и байопик про «Шиндлера» снять,

уж очень интересный исторический персонаж.

Да какой там миф, в фильме Шиндлер тоже небезупречен. 110 евреев спас? Спас. Мог бы больше? А мог и меньше.

Изменено 18.05.2011 20:21 пользователем Podpisnov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DeathXet, нарушение правила №5. (-1)

 

Остальные (в частности Brand и Тандор34), хватит обсуждать здесь Сталина, Гитлера и Голодомор. (-36)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно не понимаю огромного количества обвинений и нападок, которые сыпятся в сторону этого фильма. Пересмотрев это, по-настоящему качественное, выдающееся произведение Спилберга, ещё раз убедился в том, что кино надо в первую очередь чувствовать, искать в нём что-то важное, личное и необходимое для себя. Когда фильм посвящен трагической и важной теме, проникает в самую душу, заставляет человека задуматься или же просто позволяет ему насладиться невероятной художественной красотой произведения, все остальные вещи уходят далеко на другой план. Меня не беспокоят исторические несоответствия реальным событиям (если, они всё-таки имеются!), не волнует, якобы, расчётливость режиссёра, в целях получения оскара, не сильно интересует настоящая биография Оскара Шиндлера.

 

Фильм Спилбегра - о ценности каждой человеческой жизни, о ужасах войны и людской жестокости, о неравнодушии и сострадании, обличённых режиссёром в виде списка с именами спасённых евреев. А потому, впадать в дебаты и разглагольствовать о вещах, никак не связанных с настоящим смыслом картины, по-моему, глупо.

 

Единственное нарекание вызывает лишь своеобразный эпилог, которым Спилберг заканчивает свой фильм. На фоне предыдущей жестокости, максимальной реалистичности всего происходящего этот, типичный голливудский happy end, смотрится глупо и неуместно. Когда весь фильм является беспристрастным, позволяющим зрителю самому, как бы со стороны, наблюдать за происходящим, слёзовыжимающая концовка кажется мне ненужной, портящей впечатление от просмотра.

 

9,5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное нарекание вызывает лишь своеобразный эпилог, которым Спилберг заканчивает свой фильм.

 

А что с эпилогом не так? Спасенные Шиндлером действительно очень хотели, чтобы о нем сняли биографический фильм. Так что этот пафос с проходом вполне уместен, там реально были огромное уважение и благодарность. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что с эпилогом не так? Спасенные Шиндлером действительно очень хотели, чтобы о нем сняли биографический фильм. Так что этот пафос с проходом вполне уместен, там реально были огромное уважение и благодарность. :)

 

Ты хочешь сказать что тебя вся эта цветная часть по глазам не ударила и "дисбаланса" не вызвала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что с эпилогом не так? Спасенные Шиндлером действительно очень хотели, чтобы о нем сняли биографический фильм. Так что этот пафос с проходом вполне уместен, там реально были огромное уважение и благодарность. :)

Так я же и объясняю, что на фоне предыдущей беспристрастности картины, её реалистичности, отсутствии пафоса и надуманного героизма, этот, типичный голливудский финал, портит впечатление от фильма, по крайней мере - мне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что с эпилогом не так? Спасенные Шиндлером действительно очень хотели, чтобы о нем сняли биографический фильм. Так что этот пафос с проходом вполне уместен, там реально были огромное уважение и благодарность. :)

 

Подписываюсь под Каждым словом...

 

Вот чем больше фильмов я смотрю, тем сильнее понимаю, что это

Единственная Картина, которая для меня по структуре, поведению актеров, гармонии музыки (там где нужно и там где ее совсем не надо) и эмоциональному фону просто идеальна, оригинальна, гениальна, четко выверенная, много эпитетов можно и всё это от первого до последнего Кадра...и вряд ли я что-то подобное увижу когда-нибудь…

И если бы не было Пафоса в конце, на который по сути напрашивался фильм весь последний час, "Список Шиндлера" для меня бы стал только хуже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я же и объясняю, что на фоне предыдущей беспристрастности картины, её реалистичности, отсутствии пафоса и надуманного героизма, этот, типичный голливудский финал, портит впечатление от фильма, по крайней мере - мне.

 

Мы говорим об одном и том же, о камнях, да? Так тут идет пафос про благодарность, а ее по факту много не бывает. Тем более за жизнь, которую сохранили тебе или твоим близким. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я же и объясняю, что на фоне предыдущей беспристрастности картины, её реалистичности, отсутствии пафоса и надуманного героизма, этот, типичный голливудский финал, портит впечатление от фильма, по крайней мере - мне.

 

Пафос был в "Шиндлере" не только в самом конце, но присутствовал немного (ИМХО) во всей заключительной части фильма, и героизм там были в наличии, один только душещипательный саундтрек Уильямса чего стоит, немного Аушвиц перебил пафосность, но всё это началось примерно с составления Списка, а возможно даже раньше, т.е. где-то после вывода персонажа Райфа из действия фильм намеренно Стивеном начинает резко меняться...

 

Вообще часть фильма с Райфом (где да - наверное, ни грамма пафоса и его сложно отыскать) и часть без - это совершенно разные по атмосфере части, неужели это только мое слишком субъективное восприятие фильма и никто больше не обратил на это внимание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты хочешь сказать что тебя вся эта цветная часть по глазам не ударила и "дисбаланса" не вызвала?

 

Лен, у этого фильма была такая задача - благодарность, а отсюда пафос. Потому очень удачно, что в основной части пафоса не было, а был тока реализм. Избежать пафоса вообще при такой установке как спеть хвалебную оду за спасение многих жизней - это нереально. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лен, у этого фильма была такая задача - благодарность, а отсюда пафос. Потому очень удачно, что в основной части пафоса не было, а был тока реализм. Избежать пафоса вообще при такой установке как спеть хвалебную оду за спасение многих жизней - это нереально. :)

 

Да я понимаю что все это благодарность, но очень уж по разному смотрится то что в ч/б и то что в цвете. Хотя если уж по большему счету, то финал с камнями я воспринимаю скорей как вставку хронику, а если говорить о ненужном передергивании, то он скорей в лице отдающего последнюю рубашку Шиндлера. Лиам здесь переиграл, причем слишком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я понимаю что все это благодарность, но очень уж по разному смотрится то что в ч/б и то что в цвете. Хотя если уж по большему счету, то финал с камнями я воспринимаю скорей как вставку хронику, а если говорить о ненужном передергивании, то он скорей в лице отдающего последнюю рубашку Шиндлера. Лиам здесь переиграл, причем слишком.

 

Если уж говорить о ненужном пафосе и сентиментальности в серьезных трагических вещах, то для меня это у Спилберга Мюнхен. Вот там отмщение идет ну чересчур пафосно. А в Списке я на многое закрываю глаза, ибо понимаю концепцию пафосности, которая была здесь реализована. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бедные евреи Шиндлера и моссадовцы. Шиндлеру до концы жизни благодарные евреи переводили деньги, но они лишь пафос множили, а реальные моссадовцы перестукавшие сентябристов тож. По моему это не пафос плох, а что-то с человеческим восприятием сделалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сцена мальчика "показывающего смерть" при отправлении поезда в Освенцим... Бррр...мурашки!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наверное чего-то не понимаю)

Но фильм не очень понравился, жалко было тех три часа(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наверное чего-то не понимаю)

Но фильм не очень понравился, жалко было тех три часа(

 

Аналогично :) Мне не то что "не очень", а "совсем не"... , но я списала всё на "эффект Списберга" :D Искренно не понимаю глобального восхищения этим фильмом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильное кино , Нисон и Файнс сыграли просто бесподобно .

Вообще я думаю , что на войне такого масштаба поступки людей порой непредсказуемы . Одни начинают творить ужасные вещи, другие же поражают благородным деянием .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще я думаю , что на войне такого масштаба поступки людей порой непредсказуемы . Одни начинают творить ужасные вещи, другие же поражают благородным деянием .

 

Не обязательно на войне. В любых чрезвычайных условиях люди могут стать героями, а могут - гадами гадкими. В критической ситуации, когда на грани жизни и смерти, раскрывается то, что в человеке по-настоящему заложено. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё таки немного удивительно, что этот фильм находится на самых высоких местах чуть-ли не во всех возможных рейтингах. И если каких-нибудь критиков, академиков и прочих кинодеятелей я как-то ещё могу понять. То мне достаточно сложно представить, что для огромного количества простых зрителей как в мире, так и в России этот фильм является одним из самых любимых, который можно пересматривать бесконечное число раз...

Что касается меня, то мне фильм понравился, но не то чтобы прям очень сильно. К тому, как сделан фильм, очень сложно придраться - Спилберг не зря Спилберг. Тема фильма хоть и очень важная, но достаточно скользкая, чтобы можно было удовлетворить всех. И тут Спилбергу, на мой взгляд, не удалось избежать некоторых перегибов. Не то, чтобы тут был перебор с показом всяких ужасов, скорее наоборот - здесь все ужасы фашизма свелись чуть-ли не к одной личности психопата в исполнении Файнса. Но больше всего мне не понравилось воссоздание личности самого Шиндлера: в первой половине фильма он один, во второй внезапно меняется, а в конце был уже совсем перебор. Как-то мне осталось непонятным такое бросание в крайности. Не знаю из-за этого или просто так сложилось, но сильных впечатлений от фильма в целом не осталось, для меня это просто еще одно хорошее кино (7 из 10 баллов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лиам, конечно, красавчик. Но унылый фильм получился. МНе не понравился. Не хватило одного актёра, чтобы вытянуть фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне достаточно сложно представить, что для огромного количества простых зрителей как в мире, так и в России этот фильм является одним из самых любимых, который можно пересматривать бесконечное число раз...

Я - простой зритель, вот как раз сейчас в двадцатый раз (примерно) пересматриваю этот фильм. :)

 

 

Что касается меня, то мне фильм понравился, но не то чтобы прям очень сильно. К тому, как сделан фильм, очень сложно придраться - Спилберг не зря Спилберг. Тема фильма хоть и очень важная, но достаточно скользкая, чтобы можно было удовлетворить всех. И тут Спилбергу, на мой взгляд, не удалось избежать некоторых перегибов. Не то, чтобы тут был перебор с показом всяких ужасов, скорее наоборот - здесь все ужасы фашизма свелись чуть-ли не к одной личности психопата в исполнении Файнса.

Ничего не сводилось... просто сконцентрировали свое внимание на Гёте, на Плашове, используя воспоминания очевидцев...Фильм не ставил своей целью какую-то глобализацию, показать весь фашизм... Файнс - как бы частный случай...

 

Но больше всего мне не понравилось воссоздание личности самого Шиндлера: в первой половине фильма он один, во второй внезапно меняется, а в конце был уже совсем перебор. Как-то мне осталось непонятным такое бросание в крайности.

 

В критической ситуации, когда на грани жизни и смерти, раскрывается то, что в человеке по-настоящему заложено. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я - простой зритель, вот как раз сейчас в двадцатый раз (примерно) пересматриваю этот фильм. :)

 

Мне почему-то казалось, что если подобные фильмы производят впечатления на 10 из 10 баллов, то их обычно не хочется пересматривать ещё очень долго. Иначе выходит, что из трагедии целого народа получилась попсовенькая сказочка...

 

Ничего не сводилось... просто сконцентрировали свое внимание на Гёте, на Плашове, используя воспоминания очевидцев...Фильм не ставил своей целью какую-то глобализацию, показать весь фашизм... Файнс - как бы частный случай...

 

Вот именно, что нам показали один частный случай. Может создаться впечатление, что это только "перегибы на местах". А на самом деле преступна сама по себе система, на чём в фильме не делается чёткого акцента.

 

В критической ситуации, когда на грани жизни и смерти, раскрывается то, что в человеке по-настоящему заложено.

 

Не, ну подобным образом можно объяснить вообще всё, что угодно. С таким же успехом можно было показать раскаявшихся фашистов и сделать из них героев. Мне кажется, что если уж в человеке что-то заложено, то в какой-нибудь степени это должно проявляться. Мне не очень понятно, как может человек из насквозь эгоистичного предприимчивого дельца превратиться в ангела добродетели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне почему-то казалось, что если подобные фильмы производят впечатления на 10 из 10 баллов, то их обычно не хочется пересматривать ещё очень долго. Иначе выходит, что из трагедии целого народа получилась попсовенькая сказочка...

Это всё зависит от особенностей личностного восприятия фильмов...

Я считаю, что если Ты фильму ставишь 10, пересматривать, его никогда не надоест, хотя количество возможных (планируемых) пересмотров в будущем - ни о чем не говорит само по себе, конечно...

Если говорить об общей картине категорий лиц, которые ставят "Списку Шиндлера" оценки, то эта в общем-то такя же тенденция, что и для любого голливудского военного фильма, снижение баллов с возрастом голосующего...

 

И всё же с Вами я отчасти согласен, что место в Топе - немного завышенное данной Картины

 

Вот именно, что нам показали один частный случай. Может создаться впечатление, что это только "перегибы на местах". А на самом деле преступна сама по себе система, на чём в фильме не делается чёткого акцента.

Там был не только Гет, количество эпизодичных лиц той самой преступной накормленной и довольной системы достаточно солидное просматривается и потом зачем нам делать акцент на остальных соратников Гета или лиц, стоящих выше этой системы, когда есть колоритный персонаж Амон, выделенный их этой системы, старательно и тщательно воссозданный режиссером, актером и очевидцами тех событий... Для художественного фильма это всегда лучше, когда всем этим людям и трагическим судьбам в фильме противопоставляется система в одном лице, т.е. один злодей против всех...Это собственно соответсвует национально-фашистским идеям провозглашения превосходства одной расы над всеми остальными, так и в "Списке Шиндлера" один противопоставляется всем, т.е. опять же с художественной точки можно увидеть в этом своего рода аллегорию

 

Не, ну подобным образом можно объяснить вообще всё, что угодно. С таким же успехом можно было показать раскаявшихся фашистов и сделать из них героев.

Зачем нужны раскаявшиеся фашисты?... Повторяю фильм о людях (не зря Шиндлер говорит Вы можете исполнить свой долг или "or you could leave and return to your families as men instead of murderers") и системе в лице Гета и прочих, о неожиданном выпадении Шиндлера из этой системы (если не читать синопсис фильма и ничего не знать о фигуре Оскара)...т.е это в какой-то степени история падения собственных принципов, какой-то своей эгоистичной мечты ради спасения других...

 

Мне кажется, что если уж в человеке что-то заложено, то в какой-нибудь степени это должно проявляться.

Так оно проявляется с самого начала в Лиаме, его человечность... это особенно заметно при повторном просмотре (например, та же сцена с одноруким рабочим ещё до появления Гета, девочка в красном и много где ещё)...

А по поводу той слезливой сцены в конце... Что здесь не так?... Вы стоите в окружении толпы благодарных Вами людей, с которыми Вам предстоит растаться... по сути это во всех смыслах очень тяжело эмоционально, мысленно подводишь итоги, что было, через что пришлось пройти, кого не удалось спасти, это было также расставание Оскара со Штерном, и той дружбе, что между ними зародилась по ходу - поэтому здесь возможная любая самая неадекватная психическая реакция на происходящее главного героя... Что здесь такого не пойму?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот так фильм снят. сейчас смотрю. ощущение. что вижу настоящую жизнь. как документальное кино. реальность происходящего просто убивает.

поразительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...